- История создания
- Применение
- Технические параметры машины
- Подробнее о технических параметрах автосамосвала ГАЗ 3307
- Коробка передач
- Тормозной комплекс
- Карбюратор
- Рестайлинг ГАЗ-3307 в 2006 году и новые технические особенности
- Грузовая платформа
- Ремонт двигателя
- Капитальный ремонт
- Частичный ремонт
- Модернизации
- Кабина
- Устройство
- Кузов
- Двигатель
- Рулевое управление
- Тормоза
- Электрика
- Особенности самосвалов на базе ГАЗ-3307
- Характеристики и назначение
- Норма расхода топлива ГАЗ Соболь
- Немного истории
- Описание конструкции
- Кузов и кабина
- Двигатель
- Трансмиссия
- Рулевое управление
- Тормоза
- Электрика
- Подвеска ГАЗ-4301
- ГАЗ-3307 — видео езды по бездорожью
- Грузовые автомобили ГАЗ до 2008 года выпуска
История создания
Первый вариант карбюраторного низкорамного автомобиля появился в 1989 году. Грузовик ГАЗ 3307 пришел на смену более популярному советскому автомобилю ГАЗ 53, который на тот момент был значительно устаревшим и нуждался в обновлении. Именно по этой причине была начата разработка совершенно нового автомобиля, рассчитанного на работу в сложных дорожных условиях.
В процессе разработки новой модели особое внимание было уделено полной унификации ее ключевых узлов и систем с предыдущей, а именно ГАЗ 53, от которого 3307 получил множество деталей и узлов. В результате обслуживание грузовиков было значительно упрощено и рентабельно. При этом в устройстве новой модели предусмотрен ряд улучшений. Несмотря на сохранение компоновки капота, кабина и экстерьер автомобиля подверглись значительной модернизации. Салон стал просторнее и получил системы отопления и вентиляции. Двигательная установка также претерпела некоторые преобразования.
Новый автомобиль рассматривался на Горьковском автозаводе как переходный этап, который в ближайшем будущем должен был быть заменен появлением дизельных вариантов, обеспечивающих более высокую эффективность. Это также связано с тем, что вскоре на заводе была внедрена схема производства собственных дизельных электростанций. Карбюраторный фургон ГАЗ 3307 был окончательно снят с производства в начале 1990-х годов. Дизельные варианты автомобиля также с каждым годом теряли популярность, что вскоре сделало их производство финансово невыгодным.
На сегодняшний день завод выпускает в основном модификации бензина ГАЗ 3307, выпускаемые строго под заказ.
Применение
Грузовик ГАЗ-3307 использовался как гражданский автомобиль. На его базе устанавливались цистерны, телескопические погрузчики, автомобили для перевозки ремонтных бригад (версии с одно- и двухместной кабиной). Ограниченное количество грузовиков пошло на строительство пожарной машины.
На базе базового грузовика был произведен ряд модификаций. Для нужд Саранского автозавода выпускалось шасси под обозначением ГАЗ-33072. На базе машины производились самосвалы с возможностью разгрузки в трех или одном направлении.
Отличительной особенностью шасси стала установка на картер коробки передач шестеренчатого масляного насоса, который используется для управления гидравликой самосвала.
По параметрам грузоподъемность самосвал САЗ не отличался от базовой машины — до 4500 кг.
Грузовое такси модели ГАЗ-33073 отличалось компоновкой грузовой платформы, в которой по боковым поручням располагались откидные скамейки для пассажиров. По бокам колец не было.
Только люк был откинут вниз, на полу платформы была лестница, которая облегчала доступ к платформе. Сверху кузов накрывал навес с овальными целлулоидными окнами по периметру. Сзади тент закрывался клапаном.
Горьковский завод поставил шасси ГАЗ-33074 для постройки автобусов с капюшоном КАВЗ-3976. Рама имела удлиненную основу, поставлялась без кабины, но с оперением. На шасси ГАЗ-33075 по отдельному заказу был установлен двигатель ЗМЗ-513, адаптированный для работы на сжиженном газе. Аналогичный двигатель был на шасси ГАЗ-33076, оборудованном системой подачи сжатого газа.
Для боевой эксплуатации был создан ГАЗ-3308, оснащенный системой полного привода, аналогичной ГАЗ-66. Достоинством машины было расположение капота, обеспечивающего большую защиту при минных подрывах. Армейские грузовики комплектуются бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами.
Технические параметры машины
Основные технические характеристики ГАЗ 3307 приведены в таблице:
Имя | Показатель |
Мотор | ЗМЗ-511.10 |
Полная скорость | 90 километров в час |
Сфера | 4,5 т |
Номинальная мощность | 92 кВт |
Скорость двигателя | 3200 об / мин |
Количество цилиндров в двигателе | восемь |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Объем двигателя | 4,25 л |
Емкость бензобака | 105 л |
Расход топлива на 100 км (V = 60 км / ч) | 19,6 л |
Расход топлива на 100 км (V = 80 км / ч) | 26,4 л |
Передняя гусеница | 1700 мм |
Задняя колея | 1560 мм |
Расстояние между осями | 3770 мм |
Люфт заднего моста | 256 мм |
Пространство под передней балкой | 347 мм |
Тормозной путь (V = 60 км / ч) | 36,7 м |
Вес (полный) | 7,85 т |
Вес (барьер) | 3,2 т |
Длина | 2,33 метра |
Рост | 2,35 метра |
Длина | 6,33 метра |
Тело | Трехходовой выхлоп |
Внутренние размеры корпуса (Д × В × Ш) | 3520 × 520 × 2280 мм |
Стандартный объем корпуса | 5 м3 |
Максимальный объем корпуса | 10 м3 |
Полезная площадь тела | 8 кв.м |
Подробнее о технических параметрах автосамосвала ГАЗ 3307
Визуально автомобиль можно узнать по специфическому дизайну салона, рассчитанного на 2 места — водителя и пассажира. Для водителя система управления автомобилем вполне понятна. Кабина имеет ряд параметров:
- Двери имеют мягкое и красивое покрытие.
- Сиденья регулируемые.
- Есть система вентиляции и охлаждения.
- Панель приборов интуитивно понятна и не создает проблем при эксплуатации машины.
Еще одним преимуществом технологии является трехпозиционная задняя дверь.
В таблице приведены подробные технические характеристики самосвала ГАЗ-3307:
Типичный двигатель | ЗМЗ-511.10 |
Полная скорость | 90 км / час |
Сфера | 4,5 тонны |
Мощность машины | 92 кВт |
Частота вращения | 3200 об / мин |
Количество цилиндров | 8 шт |
Диаметр цилиндра | 9,2 см |
Параметр хода поршня | 8 см |
Объем двигателя | 4,2 литра |
Заправка бака ГСМ | 105 литров |
Расход топлива на 100км, скорость 60км / час | 19,6 литров |
Расход топлива на 100км, скорость 80км / ч | 26,6 литров |
Размеры самосвала ГАЗ 3307 в длину | 6330 мм |
Высота машины | 2350 мм |
Ширина самосвала | 2330 мм |
Колесная база | 3770 мм |
Тормозной путь на скорости 60 км / час | 36,7 метров |
Телосложение | Разряд на 3 стороны |
Внутренние размеры корпуса (ДхВхШ) | 3520x520x2280 мм |
Внутренний объем для стандарта | 5 м3 |
Объем кузова с доп. Оборудованием | 10 м3 |
Размерная площадь нижней части тела | 8 кв.м |
Люфт заднего моста | 265 мм |
Люфт переднего моста | 347 мм |
Автомобиль имеет пружинный вариант подвески колес с пружинными амортизаторами гидравлического типа для передних. Для рулевого управления принцип управления можно охарактеризовать по системе «винт-гайка». Эта версия позволяет значительно снизить натяжение рулевого управления, при этом гидроусилитель руля входит в технический комплект. Если в качестве топлива для автомобиля используется газ, максимальный расход составит 240 г / л.с. / ч.
Стоимость автомобиля зависит от некоторых принципиальных параметров. Они существенно влияют на конечную цену автомобиля, учитывая:
- Наличие основного и вспомогательного оборудования.
- Линия модификации самосвалов.
- Возможный пробег автомобиля.
Коробка передач
Достаточно простая схема работы коробки передач, включая 4-ступенчатую вариацию версии с зависимой подвеской. Вместе они представляют собой полный набор валов и шестерен. Качественная конструкция сцепления позволяет быстро менять скоростной режим автомобиля.
Корпус содержит как первичный, так и вторичный компоненты конструкции вала, при этом первичная функция 1-го вала взаимодействует с маховиком, а 2-й вал взаимодействует с системой управления вращением колеса.
Для включения 1-й или 2-й скорости используется стандартный рычаг переключения, а для 3-й и 4-й скорости используется сцепление.
Тормозной комплекс
Этот агрегат автомобиля имеет полноценную гидравлическую трансмиссию и тормозной узел. Включает 2 варианта полного тормозного контура. Кроме того, цепь всегда играет роль резерва. Каждый технологический контур имеет вакуумный цилиндр с запорным клапаном и гидроусилитель вакуума.
Автономное и независимое питание цепей происходит через цилиндры вакуумного типа. Величина вакуума внутри цилиндра регулируется специальными датчиками, которые выдают рабочий сигнал в виде светового индикатора. Если вакуум имеет более низкий параметр мощности, автоматически загорится красный свет.
Карбюратор
Это важная составляющая любого автомобиля. На самосвале ГАЗ-3307 внедрен карбюратор серии К-135. Важной особенностью карбюратора является инерционный фильтр с элементами принципа действия капельного типа. С помощью этого агрегата предоставляются основные технические данные устройства и работы станка.
Фактическая топливная смесь внутри карбюратора является результатом эффективного смешивания воздуха с бензином. На качественную пропорцию состава влияет параметр диаметра форсунок и диффузоров. Карбюратор имеет две камеры и два типа воздушной заслонки. Регулировка происходит с помощью винтового механизма, который регулирует подачу и регулировку топливовоздушной массы.
Рестайлинг ГАЗ-3307 в 2006 году и новые технические особенности
В 2006 году грузовик ГАЗ-3307 получил новый бензиновый двигатель, соответствующий нормам Евро-2. В 2008 году этот двигатель прошел сертификацию Евро-3. Несмотря на это, потребители проголосовали за дизельную модификацию одним рублем, поэтому в 2009 году официальный выпуск бензиновых модификаций был прекращен. Несмотря на это, некоторые спецверсии для госструктур продолжали выпускаться несколько лет.
Расход бензина ГАЗ-3307 составляет около 25 литров на сотню километров. Самосвал имеет больший расход примерно на два литра. Если машина эксплуатируется на неровных дорогах с полной нагрузкой, расход может увеличиться на 10-30 процентов.
Все модификации бензиновых комплектовались четырехступенчатой коробкой передач, а дизельные — пятиступенчатой. Все боксы ГАЗ просты в обслуживании, хотя их работа часто связана с повышенным уровнем шума. Подвеска ГАЗ-3307 подпружиненная, амортизаторов нет. Многие водители жалуются на плохое сцепление колес с дорогой при движении по грунтовым дорогам. Но из-за отсутствия амортизаторов можно запросто загрузить машину сверх нормы — подвеска выдержит.
За годы производства ГАЗ-3307 на его шасси было выпущено множество различных модификаций. Помимо фургонов, самосвалов и бортовых модификаций на шасси выпускались различные бензовозы, эвакуаторы и даже транспортные тележки.
Грузовая платформа
В базовом исполнении грузовик оборудован погрузочной платформой с металлическими бортами. Боковые и задние части можно откидывать. Основание этой платформы выполнено из дерева и металла. Погрузочная платформа имеет собственный вес 440 кг.
Ремонт двигателя
Силовые агрегаты, использованные в конструкции данной модели, отличаются повышенной надежностью и относительно редко требуют ремонта. При выявлении неисправностей устранить их несложно, ведь в продаже много запчастей от ГАЗ 3307.
Капитальный ремонт
При необходимости моторы, используемые в конструкции, могут быть отремонтированы, что позволит восстановить их первоначальное рабочее состояние при наличии многочисленных неисправностей. Для этого желательно придерживаться следующего алгоритма:
- Промойте и разберите двигатель в сборе, выявив изношенные детали и узлы.
- Отремонтировать блок цилиндров.
- Отшлифовать коленвал, очистить маслосистему. Если степень износа высока, рекомендуется заменить деталь.
- Замените другие сильно изношенные детали.
- Соберите агрегат с новыми компонентами.
- Отрегулируйте клапаны и запустите двигатель с помощью специальной подставки.
- Установите двигатель на автомобиль.
После успешной установки агрегата на машину необходимо будет проверить целостность системы охлаждения, налив в нее воду. Если утечек нет, рекомендуется слить его и заменить антифризом / антифризом. Также необходимо долить моторное масло.
Частичный ремонт
Если двигатель больше не выходит из строя, допускается частичный ремонт, предполагающий устранение небольшого количества неисправностей. Чаще всего в ремонте требуют блок цилиндров, клапаны и поршневые кольца. При обнаружении серьезных повреждений, которые нельзя устранить другими методами, элементы необходимо заменить.
Одной из самых частых поломок оказывается неисправность масляного насоса, которая устраняется его заменой. Эта процедура чрезвычайно проста, поскольку доступ к нужному узлу беспрепятственный. Элемент расположен рядом с кожухом маховика.
Если двигатель работает нестабильно, часто зависает и дергается во время движения, скорее всего, есть утечки воздуха из-за негерметичности прокладки. Для его устранения потребуется разобрать выпускной коллектор, заменить поврежденные прокладки на новые и переустановить узел.
Модернизации
На базе модели 3307 производится «Земляк» ГАЗ-33086, оснащенный системой полного привода и 117-сильным дизельным двигателем ММЗ Д-245 с турбонаддувом. В грузовике используется пятиступенчатая трансмиссия, а также раздаточная коробка и мосты от ГАЗ-66.
Задний мост имеет двойные балки.
Конструкция ГАЗ-3307 стала основой для создания нового поколения грузовиков ГАЗ под обозначением Next. Новое поколение оснащено современной кабиной, экономичными двигателями и пятиступенчатой механической коробкой передач. Грузоподъемность машин достигает 7000 кг.
Кабина
ГАЗ 3307 оснащен цельнометаллической двухдверной кабиной. Вся кабина весит 303 килограмма. Кабина экипажа имеет оперение, также металлическое. В конструкции есть капюшон из кожи аллигатора.
При покраске производитель использует грунтовку Катафеус, на которую наносится глазурь разных цветов. Самые распространенные цвета для этого грузовика — синий, белый и хаки. Кроме того, кабина может иметь двухслойную систему на акриловой основе: базовая эмаль и лак.
Для повышения коррозионной стойкости будки производитель применяет пластоизольную мастику горячего высыхания. Наносится на днище, колесные арки и пороги.
Салон оборудован раздельными сиденьями, тогда как на ГАЗ 52 и ГАЗ 53 использовался диван на двоих. На сиденье водителя есть регулировки, которые изменяют наклон спинки и продольное положение всего сиденья. Еще одно существенное отличие от предыдущей модели — наличие более эффективной системы обогрева. Эта система жидкостная и имеет радиатор, согласованный с системой охлаждения силового агрегата.
Устройство
Кузов
Металлический корпус складывается гидравлически, и этим процессом управляет электропневматический механизм. Платформа кузова оснащена тремя откидными бортами. Они должны закрываться вручную, а рычаги в кабине используются для управления платформой.
Эти самосвалы можно разгружать двумя способами, в зависимости от их конструкции. В первом случае платформа откидывается назад, наклоняясь на 50 градусов. Второй вариант более удобен, он предполагает разгрузку в трех направлениях (назад, влево и вправо). Боковой наклон платформы достигает 45 градусов.
Габаритные размеры самосвала ГАЗ-3307
Двигатель
Мощный четырехтактный двигатель с восемью цилиндрами V-образной формы работает на бензине. Подойдут марки АИ-80 или АИ-76. Если использовалось топливо с более высоким октановым числом, необходимо было предварительно отрегулировать систему зажигания (здесь она бесконтактная). Есть предпусковой подогреватель.
Система охлаждения двигателя жидкостная, выхлопные газы проходят через рециркуляционное устройство для очистки. В верхней части двигателя находится клапанный механизм OHV. Алюминиевые головки цилиндров имеют впускные отверстия винтовой формы и камеры сгорания с высокой турбулентностью. Смазка происходит двумя способами: распылением и давлением.
Рулевое управление
В этой машине рулевое колесо управляется только механически — у него нет гидроусилителя руля. Трехконтактная рулевая колонка крепится четырьмя болтами к кронштейну, на котором расположены педали тормоза и сцепления. Два подшипника используются для вращения вала руля направления. Обе трубчатые стяжки шарнирные и не регулируются.
Червячная передача состоит из шарового червяка и ролика с тремя гребнями. Они соединены таким образом, что при движении автомобиля по прямой невозможно свободно повернуть руль.
Если необходимо повернуть влево или вправо, то возникает свободный угол поворота (его максимальное значение 30 градусов). Грузовик движется в правильном направлении, без раскачивания передних колес.
Тормоза
Автомобиль имеет три тормозные системы:
- Система работы действует на все механизмы блокировки колес группы (на каждую ось отдельно). В каждом из двух контуров есть гидроусилитель вакуума, а также цилиндр подачи вакуума с клапаном. Движение поршней общего тормозного цилиндра осуществляется нажатием на педали тормоза. В результате в гидроприводе создается избыточное давление, которое заставляет работать барабанные тормоза.
- Система резервного копирования действует как резервная копия. Это отдельный контур рабочей системы.
- Система парковки работает только с задними колесами автомобиля. Это необходимо при удержании автомобиля на склоне и при парковке. Передача механическая, по тросу. Горит с помощью рычага.
Электрика
Однопроводная электрическая система с генератором, выпрямителем и транзисторным регулятором напряжения питает 12 В. Также имеется батарея емкостью 75 Ач, подключенная к корпусу устройства через переключатель. Электричество питает фары, передние и задние фонари, предпусковой подогреватель, стартер, стеклоочиститель, зажигание.
Особенности самосвалов на базе ГАЗ-3307
Хотя шасси-самосвалы ГАЗ-3307 очень популярны в сельском хозяйстве, они имеют ряд недостатков:
- Благодаря пружинной подвеске движение грузовика по бездорожью держит водителя в постоянном напряжении;
- Сальники на коленчатом валу ненадежны, даже новая деталь через короткое время начинает течь;
- Бензиновый двигатель стоит недешево, поэтому использование ГАЗ-3307 на коротких дистанциях экономически невыгодно;
- Запчасти на ГАЗ-3307 крайне нестабильны по качеству. Одна и та же деталь может работать несколько лет, а может выйти из строя через неделю.
Характеристики и назначение
Шасси служит основой для производства различных грузовиков специального назначения, тем более что грузоподъемность прицепа позволяет перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы. Автомобиль имеет переднеприводную компоновку.
Машина имеет следующие габариты:
- длина — 655 см;
- ширина — 238 см;
- высота — 235 см;
- размер шага — 377 см;
- размеры передней и задней колеи — соответственно 163 и 169 см;
- полная масса автомобиля — 7,85 тонны.
Кроме того, в технические характеристики ГАЗ 3307 входят следующие показатели: клиренс — 26,5 см, максимальная скорость — 90 км / ч, время разгона до 80 км / ч — 64 секунды. Количество преодолеваемых подъемов до 25 °. Платформа имеет следующие размеры: длина — 349 см, ширина — 217 см, высота — 51 см. Выпускаются и другие варианты машины, например, бортовой грузовик с выдвинутой до 51 см кузовом. Важным преимуществом автомобиля является его высокая прочность, что позволяет эксплуатировать автомобиль в самых разных климатических и погодных условиях, в различных уголках России.
Несмотря на довольно большие габариты и большой объем кузова, модель ГАЗ 3307 представляет собой достаточно управляемый грузовик, отличающийся легкостью передвижения как в городских, так и в условиях бездорожья.
Норма расхода топлива ГАЗ Соболь
ГАЗ Соболь Бизнес | Расход топлива, л / 100 км |
Микроавтобус ГАЗ-22171 «Соболь» с высокой крышей, 6 + 1 мест. | 11.2 |
ГАЗ-2310 Фургон для артефактов «Соболь», 3 места. | 12.1 |
ГАЗ-2310 «Соболь» бортовая платформа с тентом, 3 места. | 12.1 |
Микроавтобус ГАЗ-2217 «Соболь» с низкой крышей, 6 + 1 мест. | 13,2 |
ГАЗ-2310 Европлатформа «Соболь», 3 места. | 10,8 |
ГАЗ-23107 Соболь 4х4 бортовая платформа с тентом, 3 места. | 12,5 |
ГАЗ-2310 Изотермический фургон «Соболь», 3-х местный. | 12,6 |
ГАЗ-231073 Бортовая платформа «Соболь 4х4 Фермер» с тентом на 6 мест. | 11,7 |
ГАЗ-2217 «Соболь» салон-трансформер «РИВЬЕРА» | 13,2 |
ГАЗ-2752 Цельнометаллический фургон «Соболь», 3-х местный. | 13,2 |
ГАЗ-2752 Цельнометаллический фургон «Соболь», 7 мест. | 12,8 |
ГАЗ-2310 Холодильник «Соболь» (бутерброд), 3 места. | 12,4 |
ГАЗ-27527 Цельнометаллический фургон «Соболь 4х4», 7 мест. | 12,3 |
ГАЗ-22177 Микроавтобус «Соболь 4х4» с низкой крышей, 6 + 1 мест. | 12,9 |
Немного истории
Руководство Горьковского предприятия, первого на территории бывшего Советского Союза в середине 80-х годов прошлого века, осознало, что российский автопром, тогда называемый советским, срочно нуждается в модернизации и приведении в соответствие с мировыми стандартами. Машины третьего поколения в спешном порядке доработали. Всем было ясно, что необходимо срочно завести машину с новыми техническими данными. В результате появился новый дизельный самосвал ГАЗ-3307. Производители осознали, что основные технические узлы и узлы автомобиля устарели, необходимо не только усовершенствовать имеющееся количество моделей, но и создать автомобиль с совершенно другими техническими характеристиками.
В конце 1989 года был выпущен первый самосвал ГАЗ САЗ-3307 с двигателем ЗМЗ и компоновкой колес по схеме 4х2. Грузоподъемность автомобиля составляла 4,5 тонны, машина предназначалась для движения по асфальтированным дорогам.
Описание конструкции
Грузовик ГАЗ-3307 создан на базе шасси, состоящего из двух формованных лонжеронов и поперечин. Детали склеиваются между собой. В передней части рамы находится двигатель, оснащенный двумя передними и двумя задними опорами.
Тележка оснащена передним тягово-сцепным устройством, состоящим из пальцев, вставленных в отверстия буксирных вил.
Пружинная фиксация штифтов. На задней поперечине рамы установлен буксирный крюк.
Мосты грузовика ГАЗ-3307 крепятся к раме с помощью продольных рессор, которые имеют полуэллиптическую форму. В передней подвеске рессоры дополнены парой телескопических гидроамортизаторов. Концы пружин заделаны в резиновые опорные подушки.
Задние пружины интегрированы с пружинами, которые работают при загрузке автомобиля или при движении по неровной дороге. Передняя ось грузовика представляет собой кованую балку с поворотными кулаками на концах. Соединение балки и кулаков шкворневое.
Большая часть ГАЗ-3307 сошла с конвейера с кругами типа ГАЗ-53 (с тремя окнами). Но некоторые машины упрощенной модели 33061 оснащались дисками от ГАЗ-51 — с шестью стеклоподъемниками.
Кузов и кабина
Кабина грузовика ГАЗ-3307 металлическая, оборудована двумя раздельными сиденьями. Сиденье водителя оснащено амортизирующей подвеской, состоящей из стальной цилиндрической пружины и гидравлической стойки. Подвеска оснащена регулятором жесткости пружины, который позволяет регулировать сиденье в зависимости от веса водителя.
Сиденье можно регулировать по высоте и удалению от педального блока.
Наклон подушки регулируется ступенчато, спинка плавно регулируется. Большое количество регулировок улучшило условия работы водителя. Пассажирское сиденье оборудовано регулируемым сиденьем.
Доступ в кабину ГАЗ-3307 осуществляется через две двери. Сиденья водителя и пассажира были оборудованы ремнями безопасности по запросу. Панорамное лобовое стекло выполнено из трехслойного триплекса. Стекло дверей состоит из двух частей. Переднее окно поворотное, основное стекло обращено вниз. Дверное стекло из закаленного стекла.
На правой задней стойке кабины некоторых грузовиков ГАЗ-3307 расположена решетка, которая служит воздухозаборником для автономного отопителя. Наличие решетки не гарантирует установку каменки. Кабина в стандартной комплектации оснащена водонагревателем, подключенным к системе охлаждения двигателя.
Базовый грузовик ГАЗ-3307 с завода комплектовался металлической платформой с габаритными размерами:
- длина — 3490 мм;
- ширина — 2170 мм;
- высота стола — 510 мм.
Согласно инструкции и мануалу по эксплуатации ГАЗ-3307 на первых машинах использовалась платформа, оснащенная деревянными бортами с габаритами:
- длина — 3740 мм;
- ширина — 2170 мм;
- высота стола — 675 мм.
На платформе установлена жестко закрепленная передняя панель. Остальные стороны можно откинуть. Борта ведущих и отстающих машин различаются по внешнему виду. В эксплуатации многие ГАЗ-3307 оснащались деревянным навесным оборудованием, увеличивающим высоту борта вдвое.
Были модификации автомобиля с двойной кабиной. С установкой двухместных кабин уменьшились размеры кузова, но увеличилось количество посадочных мест.
Двигатель
Грузовик ГАЗ-3307 оснащался 125-сильным бензиновым двигателем ЗМЗ 511.10, заимствованным у своего предшественника — грузовика ГАЗ-53-12. Двигатель имеет два блока цилиндров, по четыре каждый, установленных в форме V. Двигатель оборудован бесконтактной транзисторной системой зажигания и системой рециркуляции газа.
Мощности двигателя хватает, чтобы разогнать машину без нагрузки до 90 км / ч.
Для охлаждения используется принудительная жидкостная система, циркуляция осуществляется насосом, приводимым ремнем от коленчатого вала. В систему входит термостат, поддерживающий температурный режим и ускоряющий нагрев силового агрегата. Часть ГАЗ-3307 оборудовали предпусковым устройством, облегчающим запуск в холодные температуры. В качестве топлива используется бензин из топливной системы двигателя.
Горючая смесь готовится двухкамерным карбюратором модели К-135МУ. Карбюратор имеет рисунок с убывающим потоком смеси и установлен на верхней пластине двигателя. Печка имеет каналы для подачи топливной смеси. Каждая камера карбюратора обслуживает собственный блок цилиндров. В карбюраторе установлен пневматический центробежный ограничитель скорости. Ограничитель выставлен на 3200 об / мин.
Изначально двигатель ГАЗ-3307 проектировался под бензин типа А76, при этом разрешалось применение высокооктанового АИ-93 с увеличением времени зажигания. Завод разрешил использование бензина А-72 с уменьшением времени воспламенения. На сегодняшний день двигатели работают на бензине А92, так как низкооктановое топливо не производится.
Заправка производилась в двух баках: основном и резервном. Объем заправки составляет 105 и 60 литров соответственно. На более поздних автомобилях ГАЗ-3307 дополнительный бак не устанавливается. Основной бак установлен на лонжероне рамы за кабиной водителя. В основном баке находится указатель уровня топлива с датчиком аварийной ситуации, который включается, когда оставшийся бензин составляет 12 литров.
С 1992 года малыми сериями выпускались грузовики ГАЗ-33061, оснащенные малоклапанным 6-цилиндровым двигателем мощностью 75 л.с. Особенностью машин было использование деревянной платформы, идентичной модели ГАЗ-52-01. Колесная база автомобиля — 3770 мм.
Грузоподъемность снижена до 2500 кг против 4500 кг у ГАЗ-3307. Планировалось создать проект на базе 33061 сельскохозяйственных грузовиков с уменьшенной колесной базой до 3300 мм, малой снаряженной массой и одноколесной задней осью. Изготовлен опытный образец, дальнейшего развития машина не получила.
Последние серийные грузовики ГАЗ-3307 оснащены модернизированным карбюраторным двигателем ЗМЗ-5231, который развивает мощность 113 л.с.
Двигатель отличается увеличенным на 8 мм ходом поршня, благодаря чему рабочий объем увеличен с 4250 до 4670 см³. Выхлопная система двигателя оснащена катализатором выхлопных газов.
Двигатель оснащен системой ECM, которая контролирует выбросы и корректирует состав смеси. Использование системы позволило несколько снизить расход бензина двигателя ГАЗ-3307.
Трансмиссия
На грузовике ГАЗ-3307 применялось сухое сцепление, оснащенное рабочим диском. Муфта включает в себя амортизатор, который гасит вибрации, возникающие во время работы. Сцепление выключается гидравлической педалью. Муфта передает крутящий момент на первичный вал 4-ступенчатой коробки передач с прямым переключением на повышенную передачу.
Между выходным валом коробки и задним мостом ГАЗ-3307 расположен открытый карданный привод. Трансмиссия состоит из двух валов, соединенных универсальным шарниром. Из-за большой длины вала в конструкцию введена промежуточная опора подшипника, предотвращающая детонацию вала на высоких оборотах.
Для компенсации разброса расстояния между коробкой и мостом используется шлицевое соединение частей вала.
Задний мост поддерживает гипоидный главный крутящий момент. Между валами главных приводов без нагрузки установлен конический дифференциал.
Рулевое управление
Рулевой механизм не получил существенных изменений по сравнению со сборкой грузовика ГАЗ-53-12. На ГАЗ-3307 устанавливается механическая коробка передач, состоящая из глобоидального червяка, соединенного с рулевым валом. По резьбе червяка движется трехзубчатый ролик, снабженный на выходе шлицевым валом.
На пазы устанавливаются рулевые сошки, на конце которых установлена продольная штанга трубчатого типа. Между колесами установлена поперечная штанга, регулируемая по длине и снабженная нерегулируемыми шарнирами. Соединение установлено в задней части балки.
Рулевая колонка ГАЗ-3307 связана с коробкой передач через карданный вал. Снаружи колонна закрыта пластиковой крышкой. Руль двухспицевый, из черного пластика.
Тормоза
Грузовик ГАЗ-3307 оснащался барабанными тормозами на всех колесах. Система привода состоит из двух контуров, каждая из которых обслуживает свою ось. В схему включен отдельный усилитель гидровакуумного типа. Для питания усилителей установлены вакуумные цилиндры. Уровень вакуума измеряется контрольными датчиками, подключенными к сигнальной лампе на панели приборов.
Если значение вакуума недостаточное, схема не работает на полную мощность, на панели загорается красный индикатор.
Поздние версии грузовика ГАЗ-3307 оснащены антиблокировочной тормозной системой.
На задних тормозах ГАЗ-3307 есть коромысла, подающие колодки к барабанам на стоянке. Управление качалкой осуществляется тросом от рычага, установленного в салоне. Зазор между фрикционными накладками и внутренней поверхностью барабана поддерживается автоматическим устройством.
Электрика
ГАЗ-3307 укомплектован штатной электросистемой с рабочим напряжением 12 В. Отрицательный полюс аккумуляторной батареи и отрицательные выводы потребителей подключены к кузову и шасси грузовика.
Некоторые грузовики были оснащены выключателем с отрицательным проводом. Источники питания — аккумулятор 6СТ-75 и генератор со встроенным регулятором. Генератор приводится в движение ремнем от коленчатого вала двигателя.
Подвеска ГАЗ-4301
На ГАЗ-4301 используется передняя подвеска с двумя продольными полуэллиптическими рессорами, с дополнительной резиновой пружиной сжатия. Схема задней подвески — на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными металлическими рессорами-амортизаторами. Амортизаторы на переднем мосту гидравлические, телескопические, двухстороннего действия. Для увеличения энергопотребления пружин и ограничения их прогиба на лонжероне рамы в районе передней оси установлены резиновые пружины сжатия. Резиновые амортизаторы также установлены на нижнем фланце лонжеронов задней рамы над задней осью, чтобы ограничить степень прогиба пружины.
ГАЗ-3307 — видео езды по бездорожью
Основное подрессоренное сиденье регулируется в зависимости от веса водителя, длины, подушки и угла наклона спинки. Предлагается много модификаций ГАЗ-3307: ГАЗ 330701 — для холодного климата; ГАЗ-33073 — грузопассажирское такси; ГАЗ-33075 и ГАЗ-33076 — газобаллонные автомобили, работающие на сжиженном углеводородном газе (пропан-бутане) и компримированном природном газе; ГАЗ-33072 — самосвальная рама; ГАЗ-33074 — автобусная рама; ГАЗ-3307 — шасси для спецтехники. На экспорт есть модификации ГАЗ-330706 (для стран с умеренным климатом) и ГАЗ-330707 (для стран с тропическим климатом).
Автомобиль оснащен V-образным 8-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 120 л. С., Работающим на бензине А-76. ГАЗ-3307 оснащен однодисковым сцеплением с периферийными пружинами и гидравлическим приводом; четырехступенчатая коробка передач; дисковые колеса; передняя подвеска зависимая на полуэллиптических рессорах с амортизаторами; задняя подвеска на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами; Тормозная система с барабанными механизмами, двухконтурным гидроприводом (разделенным по осям) и гидроусилителем тормозов. В 1992 году была выпущена партия ГАЗ-3307, оснащенных японскими дизельными двигателями «Хино» мощностью 136 л. С.
Грузовые автомобили ГАЗ до 2008 года выпуска
Шаблон | Норма расхода топлива на 100 км | Вид топлива |
ГАЗ-2310 «Соболь» (ЗМЗ-40522-4Л-2.464-145-5М) | 14,7 | Б |
ГАЗ-2704 «Фермер» г / к (ГАЗ-560-4Л-2,134-95-5М) | 11,9 | Д |
ГАЗ-2943 «Фермер» (ЗМЗ-402-4Л-2.445-100-4М) | 16,7 | Б |
ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4Л-2.464-145-5М) | 15.3 | Б |
ГАЗ-3302 «Газель» (ЗМЗ-4063.10-4Л-2,3-110-5М) | 15.5 | Б |
ГАЗ-3302, -33021 «Газель» (ЗМЗ-4025.10-4Л-2.445-90-5М) | 16,5 | Б |
ГАЗ-3302, -330210 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4Л-2.448-100-4М) | 16,5 | Б |
ГАЗ-33021 (ЗМЗ-4025.10-4Л-2.445-90-4М) | 16,9 | Б |
ГАЗ-33021 (ЮМЗ-42150-4Л-2.89-89-5М) | 16,6 | Б |
ГАЗ-330210 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4Л-2.448-100-5М) | 16.0 | Б |
ГАЗ-33023-16 (6 мест) (ЗМЗ-4026.10-4Л-2.445-100-5М) | 15,7 | Б |
ГАЗ-33027 Газель (ЗМЗ-4026.10-4Л-2.445-100-5М) | 17.0 | Б |
ГАЗ-3307 | 24,5 | Б |
ГАЗ-33073 (ЗМЗ-511.10-8В-4.25-125-4М) | 24,9 | Б |
ГАЗ-3309 (ГАЗ-5441.10-4Л-4.15-116-5М) | 17.0 | Д |
ГАЗ-33104 Валдай (Д-245.7Е2-4Л-4.75-117-5М) | 17,3 | Д |
ГАЗ-52, ГАЗ-52А | 22,0 | Б |
ГАЗ-52-01 | 22,0 | Б |
ГАЗ-52-03 | 22,1 | Б |
ГАЗ-52-04 | 22,2 | Б |
ГАЗ-52-05 | 22,3 | Б |
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 ГАЗ-52-27, -52-28 | 30,0 21 год |
ТЫ ЗДЕСЬ СПГ |
ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016, -53-12А, -53-50, -53-70 | 25,0 | Б |
ГАЗ-53-07, -53-19 | 37,0 | ТЫ ЗДЕСЬ |
ГАЗ-53-27 | 25,5 (25) | СПГ |
ГАЗ-63, -63А | 26,0 | Б |
ГАЗ-66, -66А, -66АЕ, -66Е, -66-01, -66-02, -66-04, -66-05, -66-11 | 28,0 | Б |
Читайте также: Фургон ГАЗ-3307 АТРК-М: технические характеристики