ГАЗ-66 «Булат»: внедорожник «Бархан» в СССР

ГАЗ

Специализированные автомобили производства ГАЗ

На базе шасси ГАЗ 66 Горьковский автомобильный завод создавал автомобили техпомощи, автоцистерны (М3 66), автомобили — передвижные амбулатории. Участвовал в сборке спецтехники и на предприятиях разных городов России. Выпускались следующие модели:

  • Горьковский завод спецавтомобилей (ГЗСА) — почтовые фургоны, автофургоны для зерна, а также для перевозки медикаментов (модели 3713, 3714, 731, 947, 983А);
    Газовая машина МЧС 66
  • Саранский завод — Самосвал САЗ 3511 (на базе шасси 66 31);
  • Бишкек (Кыргызстан) — сельскохозяйственный самосвал КАЗ 3511;
  • Павловский автобусный завод — полноприводные автобусы моделей 3201 и 3206;
  • Уральский завод — вахтовый автобус НЗАС.

К спецтехнике также относится трехосный тягач ГАЗ 66П, у которого были все три передних моста. Но в серию машина не вошла.

Буровые машины

На базе ГАЗ 66 также создавались буровые установки. Модель получила название БКМ-302 и имела следующие характеристики:

  • Глубина бурения до трех метров;
  • Диаметр отверстия от 20 до 80 см;
  • Грузоподъемность завода 1,25 тонны;
  • Возможный угол сверления от 62 до 95 градусов;
  • Максимальный подъем системы до 6,3 метра;
  • Тип инструмента: лезвие сверло;
  • Привод поворота — механический.

Буровая установка с краном (БКМ) выпускалась до 1999 года, а в 2000 году на смену БКМ-302 пришли модели 317 и 318, хотя они уже базировались на шасси ГАЗ 3308 «Садко». Принципиально новая установка мало чем отличалась от предыдущей. А вот для модели БКМ-318 грузоподъемность кранового оборудования увеличили до двух тонн, а буровой инструмент оснастили гидроприводом. В отличие от БКМ-317 на модели 318 устанавливалась двухрядная кабина.

Автомобили «Булат» и «Бархан»

В России дороги не самого лучшего качества, а в глубинке иногда бывает сложно водить машину. Поэтому внедорожники ГАЗ 66 пользуются в нашей стране большим спросом. Но «внедорожники» не обладают лучшей проходимостью, да и настоящие армейские внедорожники недостаточно комфортабельны.

Булат газ 66

Поэтому тюнинг грузовика ГАЗ 66 актуален, доработанный полноприводный автомобиль определенно пользуется спросом.

В 2002 году компания «Ретро Стиль» решила усовершенствовать армейский автомобиль, и на базе ГАЗ 66 была разработана самодельная версия джипа 4х4.

«Бархан» имел два варианта кузова: пикап и универсал. «Универсал» оказался очень вместительным, в нем можно было перевозить до 12 человек (пассажирский вариант), пикап вмещал семь человек и позволял перевозить до 700 кг груза. При этом «Бархан» по-прежнему может буксировать прицеп до 1,5 тонн. Традиционно за основу было взято 66 шасси, двигатель остался родным (ЗМЗ 513), но при желании мог быть заменен на двигатель иностранного производства. Но полностью изменились элементы кузова. В серийном производстве «Бархан» не выпускается, возможен заказ продукции по предоплате.

газ 66 дюна

Правда, такое чудо внедорожной техники будет недешево — в 2002 году за него просили до 40 тысяч долларов.

Характеристики кастомного автомобиля следующие:

  • Высота — 2,3 м;
  • Ширина — 2,2 м;
  • Длина — 5,5 м;
  • Дорожный просвет — 0,315 м;
  • Полный привод — полный (4х4);
  • Двигатель — ЗМЗ 513 или Cummins;
  • Максимально разрешенная скорость 95 км / ч.

С 2007 года к «Бархану» добавилась модель «Булат». Этот бренд отличался более роскошным оснащением и дизайном. До 2012 года было собрано два таких автомобиля: пикап и универсал. «Булат» имел следующую конфигурацию:

дамасская колесница

Внешний вид автомобиля универсал Булат

  • Дизельный двигатель ГАЗ 66;
  • МКПП «Мерседес» с грузовиком;
  • Тормоза дисковые ГАЗ 66 на обеих подвесках;
  • Кондиционер (на одной из двух машин);
  • Газовая лебедка 66.

Читайте также: Дом на колесах из микроавтобуса и фургона: как сделать своими руками

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ