- Конструктивные особенности двигателя ЗМЗ 406 инжектора
- Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л с.
- Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-4062 автомобиля ГАЗ-3110
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л с
- Отличие инжекторной и карбюраторной топливной системы
- Замена масла в двигателе Газель 406
- Когда менять и сколько масла лить в двигатель ЗМЗ 406
- Какое масло лить в ГАЗель с двигателем 406
- SAE
- API/ГОСТ
- Как часто менять смазку
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Поршни
- Преимущества конструкции инжекторного типа
- Какой мотор выбрать — карбюраторный или инжекторный
- Технические характеристики двигателя ЗМЗ-406
- Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л с.
- Стандартные болезни 406
- Перегрев
- Расход масла
- Тяговые характеристики
- Система зажигания
- Минусы карбюраторного двигателя
- Модификации ДВС 3M3-406
- Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л с.
- Распределительный вал
- Достоинства и недостатки инжекторных силовых агрегатов
Конструктивные особенности двигателя ЗМЗ 406 инжектора
Мотор-форсунка 406 имеет некоторые конструктивные особенности:
- Распредвалы расположены в верхней части головки блока цилиндров.
- Каждый цилиндр содержит четыре клапана.
- Степень сжатия увеличилась на 9,3.
- Замена топливной системы карбюратора на другую, более совершенную конструкцию.
Степень сжатия повышается как за счет использования свечей зажигания, размещенных в центральной части камеры сгорания, так и за счет использования системы впрыска принципиально иного типа. Сгорание топлива наиболее полное. Здесь также изменилась обычная карбюраторная топливная система.
В двигателях Газель 406 форсунки новой версии блоки цилиндров выполнены из прочного чугуна вместо обычного алюминия. В конструкции ГБЦ (ГБЦ) не предусмотрены вставки гильз, она отличается повышенной жесткостью и стабильностью игры.
Инженеры прогнозировали заметное уменьшение хода поршня, теперь он составляет 86 мм. Весовой параметр поршней и пальцев уменьшен благодаря использованию более технологичных современных материалов. При производстве коленчатого вала, шатунов и других деталей также используются современные качественные материалы.
Для привода распределительных валов используется цепь оригинальной конструкции, оснащенная автоматическими гидронатяжителями. Новый двигатель не требует постоянной регулировки необходимых зазоров.
В форсунке ZMZ 406 используется более качественная смазка, улучшенная конструкция масляного фильтра и дополнительные чистящие элементы.
С помощью новой системы управления силовым агрегатом были улучшены система зажигания, дозирование топлива и регулировка угла зажигания.
Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л с.
Согласно требованиям производителя техническое обслуживание двигателя ЗМЗ 406 происходит в следующем порядке:
- осмотр распределительной цепи через 30 000 км, замена через 100 000 км;
- замена масла и фильтров через 10 000 км;
- замена охлаждающей жидкости примерно каждые два года или 30 000 км пробега;
- подзарядка аккумулятора каждую осень, замена через 50 000 км;
- свечи на 60 000 км пробега;
- топливный фильтр приходит в негодность через 30 000 км, воздушный фильтр — 20 000 км;
- катушки зажигания выходят из строя через 50 000 км пробега.
Производитель рекомендует использовать качественную моторную смазку, чтобы гидроподъемники и масляный насос работали исправно. Изначально у системы охлаждения есть слабые места — радиатор и термостат. Все аксессуары обладают высокой прочностью, за исключением насоса, полимерный ротор которого служит примерно 30 000 км. Из-за большого веса двигателя своими руками провести капитальный ремонт в гараже без подъемника очень сложно.
Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-4062 автомобиля ГАЗ-3110
При работе двигателя могут возникнуть некоторые неисправности:
- двигатель не запускается;
- мотор работает нестабильно;
- высокие или низкие обороты холостого хода коленчатого вала;
- повышенная токсичность выхлопных газов.
Рассмотрим причины и методы исправления этих и некоторых других дефектов.
- Двигатель не заводится
- Прервана подача топлива — Проверить предохранитель топливного насоса Не работает топливный насос — Проверить состояние контактов в разъемах насоса, реле насоса и реле стартера
- Нарушение фаз газораспределения — восстановление фазы на СТО
- Неисправен редуктор давления в топливной системе — Заменить клапан Топливный фильтр засорен — Заменить фильтр Неисправность системы зажигания: Обрыв контакта в цепях катушки зажигания и блока управления — Восстановить контакт Катушка зажигания неисправна — Заменить катушку Двигатель работает нестабильно
- Вода попадает в топливный бак — Слейте отстой из бака Утечки воздуха из-за утечек во впускной системе, вентиляции картера или регулятора холостого хода — Устраните утечки в соединениях
- Перебои или неисправности в работе одного из цилиндров: — нагар на свече зажигания или поломка свечей зажигания — очистите нагар или замените свечу зажигания
- Обрыв контакта форсунки или неисправность форсунки — Восстановите контакт или замените форсунку — проколот наконечник свечи зажигания — Замените наконечник — неисправен блок управления — Замените блок
- Перебои или сбои в работе двух цилиндров: — неисправна катушка зажигания — Заменить катушку — неисправен блок управления — Заменить блок Коленчатый вал высоких оборотов на холостом ходу при прогретом двигателе
- Негерметичность трубопроводов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода — Устранить утечки в соединениях. Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор не работает — Восстановить контакт или заменить регулятор неисправна система управления или датчики вышли из строя — Восстановите контакт или замените неисправные датчики Повышение токсичности выхлопных газов
- Неправильная регулировка CO — Отрегулируйте содержание CO с помощью регулировочного винта расходомера Клапаны не затянуты плотно — Пришлифуйте клапаны Изношенные колпачки маслоотделителя — Замените колпачки
- Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или неисправен датчик — Восстановить контакт или заменить датчик Изношены детали цилиндро-поршневого узла — Отремонтировать двигатель
- Двигатель не развивает полную мощность
- Засорен воздушный фильтр — Замените фильтрующий элемент Засорен топливный фильтр — Замените фильтр Воздушная дроссельная заслонка не открывается полностью — Отрегулируйте привод заслонки Снижение производительности топливного насоса — Замените насос Перегрев двигателя
- Ослаблено натяжение ремня привода водяного насоса и генератора — Отрегулируйте натяжение ремня Неисправен термостат — Замените термостат Недостаточно жидкости в системе охлаждения двигателя — Добавьте охлаждающую жидкость
- Сильное загрязнение радиатора — Промыть радиатор струей воды. Неисправный электровентилятор. — Проверить электродвигатель вентилятора, датчик реле. Заменить неисправные компоненты. Неисправный водяной насос — Заменить насос. Низкое давление масла
- Редуктор давления масляного насоса неисправен или засорен — Промойте детали клапана или замените дефектные детали Перегрев двигателя — Устраните причину перегрева. Износ деталей масляного насоса — Замените насос
- Изношенные или обугленные поршневые кольца — Отремонтируйте двигатель
- Сломана система вентиляции картера — Промыть детали системы Изношены крышки маслоотделителя — Заменить крышки
- Утечки масла через уплотнения и прокладки — Устраните утечку, при необходимости замените уплотнения и прокладки
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу конструктивных особенностей двигатель ЗМЗ 406 гнет клапан только при скачках цепи. Кроме того, они повреждаются друг о друга (впуск и выпуск при подъеме), а не о поршни. При разрыве цепи такой неприятности не будет.
Поскольку устройство ДВС было частично скопировано с SAAB и частично сохранилась конструкция ЗМЗ 402, для него характерны неисправности:
Высокая скорость XX |
|
|
Отказ цилиндра |
|
|
Нестабильная работа ДВС |
|
|
Двигатель не запускается |
|
|
Из-за большого диаметра поршней блок и ГБЦ чувствительны к перегреву, поэтому необходимо регулярно контролировать уровень рабочих жидкостей (масел и антифриза).
Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л с
Впервые в двигателе производителя ЗМЗ было использовано несколько передовых для того времени технических решений:
- два впускных и два выпускных клапана на цилиндр;
- электронные системы зажигания и впрыска;
- гРМ DOCH с двумя верхними распредвалами;
- гидравлические толкатели вместо регулировки теплового зазора клапанов с уплотнениями.
После внесенных доработок технические характеристики ЗМЗ 406 соответствуют значениям, приведенным в таблице:
Режиссер | ЗМЗ |
Бренд ICE | 406 |
Годы производства | 1997 — 2008 гг |
Объем | 2286 см3 (2,3 л) |
Власть | 73,55 кВт (100 л.с.) |
Пара | 177/201 Нм (при 4200 об / мин) |
Масса | 192 кг |
Коэффициент сжатия | 9,3 |
Питание | инжектор / карбюратор |
Тип двигателя | бензин |
Включить | выключатель |
Количество цилиндров | 4 |
Положение первого цилиндра | TBE |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Материал головки цилиндра | алюминиевый сплав |
Впускной коллектор | дюралюминий |
Выпускной коллектор | чугун |
Распредвал | 2 шт. Схема DOCH |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Поршни | оригинал |
Вал двигателя | свет |
Ход поршня | 86 мм |
Топливо | АИ-92 / А-76 |
Экологические стандарты | Евро 3 / Евро 0 |
Расход топлива | трасса — 8,3 л / 100 км смешанный цикл 11,5 л / 100 км город — 13,5 л / 100 км |
Расход масла | не более 0,3 л / 1000 км |
Какое масло заливать в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W30, 10W40 |
Какое масло по мнению производителя лучше всего подходит для двигателя | Liqui Moly, Лукойл, Роснефть |
Масло для ЗМЗ 406 по составу | синтетика зимой, полусинтетика летом |
Объем моторного масла | 6,1 литра |
Рабочая температура | 90° |
Ресурс ДВС | заявленные 150000 км реальные 200000 км |
Регулировка клапана | гидравлические толкатели |
Система охлаждения | принудительный, антифриз |
Объем охлаждающей жидкости | 10 литров |
Помпа | с пластиковым рабочим колесом |
Свечи зажигания для ЗМЗ 406 | домашний A14DVRM или A14DVR |
Свечной промежуток | 1,1 мм |
Цепь клапана | 70/90 с башмаком или 72/92 с шестернями |
Порядок цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Нитто, Кнехт, Фрам, WIX, Хенгст |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Они летят | 7 смещенных отверстий, отверстие 40 мм |
Болты крепления маховика | 12х1,25 мм, длина 26 мм |
Уплотнения штока клапана | Гетце, чистый впуск, темный выхлоп |
Сжатие | от 13 бар, разница между соседними цилиндрами не более 1 бар |
Оборот XX | 750-800 мин-1 |
Усилие зажима резьбовых соединений | свеча зажигания — 31 — 38 Нм, маховик — 72 — 80 Нм Болт муфты — 19 — 30 Нм Крышка подшипника — Головка блока цилиндров 98 — 108 Нм (главный) и 67 — 74 (шатунный) — трехступенчатый 40 Нм, 127 — 142 Нм + 90° |
Отличие инжекторной и карбюраторной топливной системы
Инжектор 406 во много раз дешевле карбюратора двигателя ЗМЗ 406. Карбюратор подготавливает смесь топлива и смазки внутри корпуса. Затем эта смесь втягивается во впускной коллектор. Это делается с использованием результирующего перепада давления. Масло, воздух и топливо распределяются поровну. В карбюраторе нет электронной системы, регулирующей впрыск.
Поскольку отсутствуют датчики, регулирующие поступление смеси в камеру сгорания, она всегда поступает в камеру в одном и том же количестве: на минимальной и максимальной скорости. В результате расходуется большое количество бензина и в атмосферу попадают вредные газы.
Работа инжектора немного отличается. Инжектор в переводе с английского — инжектор. Устройство оснащено электронным датчиком, регулирующим количество смеси при впрыске. Следовательно, если необходимо впрыснуть небольшое количество бензина на холостом ходу, это именно то количество газа, которое поступает в камеру сгорания.
В карбюраторных моделях эксплуатировались карбюраторы типа К151. Свеча была по центру. Когда производители начали выпускать двигатель ЗМЗ 406 на инжектор, блок цилиндров был чугунным. Это было сделано из-за увеличения скорости и мощности силового агрегата.
Система управления усложнилась. Это давало возможность откорректировать угол опережения зажигания, количество топлива. Двигатель перестал часто детонировать. Благодаря этому увеличилась его долговечность.
Поршень и его штифт также были уменьшены. Они также изменили вес и стали легче. Двигатель похудел на два-три килограмма. Это привело к увеличению мощности всего автомобиля.
Для изготовления коленвала, шатунов, болтов и других элементов стали использовать прочные материалы. Система охлаждения осталась прежней. И система смазки двигателя комбинированная. То есть гидравлические толкатели смазываются под давлением, а стенки цилиндров смазываются брызгами.
Внимание! Этот двигатель отличается высоким качеством смазочных материалов. Рекомендуется приобретать только оригинальные смазочные материалы. При добавлении или замене масла лучше сразу менять масляный фильтр.
База с принудительной вентиляцией. Коленчатый вал имеет пять подшипников. А концы коленвала сжаты прорезиненными сальниками.
Замена масла в двигателе Газель 406
Изначально двигатель ЗМЗ-406 производства Заволжского моторного завода проектировался для установки в автомобили представительского класса с современными микропроцессорными топливными системами. Впоследствии, начиная с 1997 года, им стали оснащаться автомобили Горьковского ГАЗ 3102, 3110 и ГАЗель. В то же время двигатель претерпел «модернизацию» топливных систем карбюратора, в результате чего появились такие агрегаты, как ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10.
Когда менять и сколько масла лить в двигатель ЗМЗ 406
По долгу службы каждый водитель обязуется следить за техническим состоянием всех систем автомобиля. Желательно проверять уровень масла в вашем автомобиле каждые 300-500 км, в зависимости от технического состояния двигателя, перед тем, как оставить машину в пути. И каждые 10 000 км пути необходимо менять масло с одновременной заменой фильтрующего элемента. Также важно проверить герметичность системы смазки (отсутствие масляных пятен и масляных пятен).
Согласно инструкции по эксплуатации, двигателю ЗМЗ 406 для замены требуется 6 литров масла. Однако при заливке рекомендуется не сливать весь жир сразу. Необходимо поддерживать уровень смазки приблизительно на уровне 0, так как концы кривошипов шатунов будут погружаться в смазку и разбрызгивать ее, вызывая образование масляного тумана в картере. Это отрицательно сказывается на работе двигателя в целом.
Какое масло лить в ГАЗель с двигателем 406
Масло для двигателя ЗМЗ 406 должно соответствовать классификации СТО AAI 003-98 (API): B4 / D2 (SJ / CF); B4 / RE2 (SG / CD); SJ / SH / CF. А еще они по вязкости реагируют на значения годовой максимальной и минимальной температуры:
- от -25 до +20 ° 5W-30;
- от -25 до +35 ° 5W-40;
- от -20 до +30 ° 10W-40;
- от -20 до +35 ° С 15W-30;
- от -15 до +35 ° 15W-40;
- от -15 до +45 ° С 15W-40;
- от -10 до +45 ° С 20W-40;
- от -5 до +45 ° С SAE 30.
Производитель предлагает к использованию следующие марки масел, как отечественных, так и зарубежных: Славнефть Люкс 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; Славнефть Ультра 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; Лукойл Супер 5W-30, 10W-40, 15W-40; Esso Ultra 10W-40, Esso Uniflo 15W-40.
Для начала посмотрим рекомендации производителя. Масла с вязкостью 10-40, 5-40, 0-40. Наверное, всем известно, что первая цифра косвенно указывает на «прокачиваемость» продукта при низких температурах. Внимание ко второму числу. Так везде. Вязкость 5-30 нигде не указывается. Я постараюсь в двух словах объяснить почему.
Двигатели ЗМЗ приедаются очень мало. Так называемым «групповым способом». То есть принесли из расточки 100 блоков, у них гарантированно будут поршни и двигатель должен заработать. На наших заводах это явление носит педерастическое название «гарантия сборки». Зазор в паре поршень-цилиндр должен составлять в среднем 6 акров (0,06 мм). Четыреста квадратных метра — это пустое место и две-три сотни квадратных метров для сглаживания в цилиндр. Средний показатель для двигателей ЗМЗ — 10 соток. Встречались экземпляры до 15 соток. О чем я говорю? Как ни странно для вязкости масла.
Более жидкие масла для данного двигателя могут быть просто разрушительными. С такими зазорами он просто не выдержит пары поршень-цилиндр. Поэтому завод рекомендовал масла такой вязкости. Завод просто застраховал себя.
SAE
Классификация вязкости зависит от региона эксплуатации двигателя. Заводская формула относится к классу 5W30. В качестве аналогов можно использовать следующие разновидности:
- 5W40;
- 10W30;
- 10W40;
- 15W40;
- 20W40.
API/ГОСТ
Модель отличается использованием масел категории API
- SJ / CF;
- SG / CD;
- SJ / SH / CF.
Согласно требованиям СТО ААИ 003-98 применима категория В4 / Д2.
Важно! Паспорт транспортного средства содержит информацию о минимальной спецификации смазочных материалов. Категорически запрещается заполнять формулы, не соответствующие требованиям производителя. Подобные манипуляции могут вызвать поломку силовой установки, потерю гарантии, неожиданные поломки. Допускается эксплуатация составов, превышающих допуски.
Кроме того, некоторые специалисты рекомендуют оставить оставшуюся часть для последующего доливки жидкости во время работы.
Как часто менять смазку
Периодичность замены масла в двигателе Газели 406 определяется исходя из условий эксплуатации.
Стандартная рекомендация производителя — 10 тысяч километров. В нормальных условиях автовладельцам следует придерживаться такого интервала между техобслуживанием по замене моторного масла.
Нормальные условия эксплуатации:
- автодороги от 1 до 3 категории;
- ровная дорога или слегка холмистая местность;
- асфальтовое покрытие.
Речь идет о полностью городских условиях и взлетно-посадочной полосе.
Но поскольку Газель — это коммерческий автомобиль, ездить на ней исключительно по асфальту и ровным дорогам удается далеко не всегда
Для водителей, эксплуатирующих машину в более сложных условиях, сделаны специальные модификации. Чем хуже дорожное покрытие, тем короче интервал между заменами жидкости в масляном поддоне двигателя Газель.
- При движении Газели 406 по гравийно-щебеночной дороге, посещению дачных участков рекомендуется менять моторное масло каждые 9 тысяч километров.
- В небольших населенных пунктах, где преобладают гравийные, холмистые и мощеные улицы, интервал замены масла сокращается до 8 тысяч километров.
- Моторную жидкость рекомендуется менять каждые 7 тысяч километров, если основными условиями эксплуатации Газели 406 являются крупные города с щебеночно-гравийным и битумным покрытием, а также местность гористая или с большим количеством холмистых участков.
- Фермерские дороги, внутри карьера, сельская местность и естественная почва потребляют двигатель больше, и масло более интенсивно теряет свои характеристики. Поэтому при движении по таким дорогам масло нужно менять не реже, чем через каждые 6 тысяч километров.
Никто не запрещает предварительно пройти процедуру замены смазки. Но превышать установленные нормы более чем на 500 километров категорически не рекомендуется.
На данный момент масло в двигателе Газель 406 на пределе своих возможностей, физико-химические свойства практически потеряны. Повышение установленного порога приводит к быстрому износу деталей, образованию большого количества загрязнений с последующим риском выхода из строя силового агрегата.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Поскольку двигатель ЗМЗ 406 имеет три модификации, каждая из них применялась на конкретных моделях автопроизводителя ГАЗ:
- ЗМЗ 4062.10 — ГАЗ 31054 в комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 — 2008 гг.);
- ЗМЗ 4061.10 — ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221;
- ЗМЗ 4063.10 — ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин.
ГАЗ Газель Фермер
В первом случае характеристики двигателя подходили для городского цикла представительских автомобилей чиновников и правительства. Модификации карбюратора сократили эксплуатационный бюджет фургонов «Газель», коммерческого транспорта и грузовиков.
Поршни
Они отлиты из алюминиевого сплава и имеют пазы для двух компрессионных колец и скребка. Во время работы головка поршня охлаждается маслом через масляный ниппель на верхнем конце головки поршня.
Сферическая поверхность скольжения верхнего компрессионного кольца имеет слой хрома, который способствует лучшему притирку кольца. Второй элемент покрыт слоем олова. Скребковое кольцо комбинированное, состоит из расширителя и двух стальных дисков. Поршень прикреплен к шатуну штифтом, прикрепленным к двум штопорам.
Преимущества конструкции инжекторного типа
Благодаря доработке конструкции двигателя произошли ощутимые изменения в характеристиках обновленного силового агрегата:
- Повышенная мощность.
- Повышенный крутящий момент.
- Пониженный расход топлива.
- Улучшение показателей токсичности выхлопных газов.
Технические характеристики двигателя внутреннего сгорания (ДВС):
- Объем баллонов — 2,3 литра.
- Направление вращения вала двигателя — справа.
- Максимальная мощность, которую способен развить инжекторный двигатель ЗМЗ 406, составляет 110 лошадиных сил.
- Марка потребляемого топлива — бензин 92.
- Топливо впрыскивается прямо в трубу.
- Система смазки работает по принципу принудительного равномерного распыления масла под давлением на трущиеся поверхности рабочих частей.
Двигатель принудительно охлаждается антифризом или охлаждающей жидкостью-антифризом.
Какой мотор выбрать — карбюраторный или инжекторный
Многих автовладельцев все больше привлекает инжекторная версия трансмиссии, а не обычная модель карбюратора. Инжекторный двигатель Газель 406 все чаще устанавливается на большегрузную технику.
Заволжский автомобилестроительный завод оснащает такие автомобили, как Волга, УАЗ, Газель, более мощными инжекторными двигателями. Эти марки автомобилей требуют увеличения мощности, бензиновый силовой агрегат этого типа способен развивать всю мощность, необходимую для их стабильной работы.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-406
Тип конфигурации | онлайн |
Объем, куб.м | 2,28 |
Диаметр цилиндра, мм | девяносто два |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Степень сжатия, атмосфер | 9,3 |
Материал головки цилиндра | алюминий |
Топливная система | инжектор или карбюратор |
Блок управления | Микас |
Вид топлива | Газ |
Система смазки | комбинированный, с автоматическим терморегулятором |
Мощность, CV / об / мин | 145/5200 |
Крутящий момент, Нм / об / мин | 200,9 / 4500 |
Топливо | девяносто два |
Экологические стандарты | Евро 3 |
Расход топлива на 100 км, л | |
— небольшой городок | 13,5 |
— след | — |
— смешанный | — |
Расход масла на 1000 км, г | до 100 |
Вес (кг | 192 |
Рядный четырехцилиндровый двигатель выполнен по классической схеме, характерной для силовых установок Заволжского моторного завода, так можно запустить характеристику двигателя 406. Рабочий объем 2,28 л.
Камера сгорания оснащена свечой по центру. Ремень ГРМ ЗМЗ 406 выполнен довольно оригинально, что позволило компактно расположить основные элементы топливной системы.
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности составляет 5200 об / мин, а максимальный крутящий момент наблюдается при значительно более низких оборотах, что составляет 4000 об / мин в минуту. Двигатель поддерживает минимальную скорость в районе 750-800 406 об / мин на холостом ходу.
Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л с.
Согласно требованиям производителя техническое обслуживание двигателя ЗМЗ 406 происходит в следующем порядке:
- осмотр распределительной цепи через 30 000 км, замена через 100 000 км;
- замена масла и фильтров через 10 000 км;
- замена охлаждающей жидкости примерно каждые два года или 30 000 км пробега;
- подзарядка аккумулятора каждую осень, замена через 50 000 км;
- свечи на 60 000 км пробега;
- топливный фильтр приходит в негодность через 30 000 км, воздушный фильтр — 20 000 км;
- катушки зажигания выходят из строя через 50 000 км пробега.
Ремонт ЗМЗ 406
Производитель рекомендует использовать качественную моторную смазку, чтобы гидроподъемники и масляный насос работали исправно. Изначально у системы охлаждения есть слабые места — радиатор и термостат. Все аксессуары обладают высокой прочностью, за исключением насоса, полимерный ротор которого служит примерно 30 000 км. Из-за большого веса двигателя своими руками провести капитальный ремонт в гараже без подъемника очень сложно.
Стандартные болезни 406
Владельцы карбюраторных версий ДВС 406 жалуются на:
- различные капризы этих модификаций;
- слабая цепь газораспределительного механизма, которая к тому же гнет клапан при его обрыве;
- выбить гидравлические подъемники. Их протяженность всего 50 тысяч километров;
- страдают маслосъемные кольца. Лежа, двигатель начинает в большом количестве кушать масло.
Все эти проблемы приводят к постоянному мониторингу двигателя автовладельцами. Они также страдают от других деталей карбюраторных версий. Форсунки несколько мощнее и долговечнее предыдущих моделей. Однако и сильного перегрева они не переносят. В этом случае полностью повреждается головка блока цилиндров.
Внимание! На инжекторных версиях автовладелец может не вносить постоянные изменения в двигатель. Работает как часы.
Чтобы лучше разобраться в недостатках и способах их устранения, давайте подробнее рассмотрим карбюраторный вариант двигателя.
Перегрев
Если вовремя не очистить радиатор, двигатель ЗМЗ 406 может перегреться, в этом случае необходимо произвести разборку двигателя и очистку всей системы охлаждения. Бывает, что выходит из строя насос, качающий охлаждающую жидкость. Его нужно заменить.
Из-за перегрева страдает ГБЦ. Чаще всего приходит в негодность прокладка ГБЦ. ЗМЗ 406 вообще боится перегрева при движении в летнюю жару в пробках.
Расход масла
Для двигателей модели ЗМЗ 406 с инжектором расход смазочных материалов часто увеличивается. Это происходит из-за утечек из масляного фильтра или засорения маслосъемных колец.
Из-за замены деталей на некачественные запчасти двигатель не сможет прослужить долго. Поэтому рекомендуется перейти на продукцию зарубежного производства.
Тяговые характеристики
Нестабильная работа ДВС возникает из-за утечек воздуха или попадания воды в топливный бак ЗМЗ 406. Прокладки и сальники необходимо будет заменить.
Если в топливной смеси обнаружена вода, необходимо слить бензин из бака. Затем тщательно просушите.
Система зажигания
На карбюраторных и инжекторных двигателях ЗМЗ 406 страдают свечи зажигания и катушки. Катушки зажигания не должны перегреваться. Если температура достигнет 150 градусов, прибор выйдет из строя навсегда.
Если изоляция изношена, возможно попадание влаги в катушку зажигания или свечи зажигания на провода.
Минусы карбюраторного двигателя
Сравнивая карбюраторный двигатель 406 с аналогом инжекторного, можно убедиться в заметном превосходстве последнего по таким показателям, как мощность и производительность. Основная причина существенных отличий — оригинальная топливная система. В карбюраторном двигателе топливо подается в цилиндр по мере увеличения числа оборотов, что приводит к снижению мощности и значений ускорения.
Карбюраторный двигатель менее экономичен из-за невозможности точной регулировки подачи бензина. Более точно отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на показателях мощности и расхода топлива.
Несмотря на описанные недостатки, многие автовладельцы любят свои карбюраторные двигатели. Автомобиль, оснащенный таким силовым агрегатом, настолько надежен и долговечен, насколько проверенная лошадь может нести груз.
Модификации ДВС 3M3-406
- 3М3-4062.10 — бензиновый инжекторный двигатель АИ-92. Он имеет степень сжатия 9,3. Мощность — 150 л.с. Для автомобилей и микроавтобусов ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996-2008).
- 3М3-40621.10 — модификация двигателя 3М3-4062.10, соответствующая экологическому стандарту Евро-2».
- 3М3-4063.10 — карбюраторный вариант двигателя, предназначенный для установки на легкие коммерческие грузовики и микроавтобусы ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин. Степень сжатия бензина А-76 снижена до 8. Мощность — 110 л.с
- 3М3-4061.10 — двигатель карбюраторный для легких коммерческих автомобилей ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221. Степень сжатия снижена до 8 для бензина А-76. Мощность — 100 л.с
Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л с.
Согласно требованиям производителя техническое обслуживание двигателя ЗМЗ 406 происходит в следующем порядке:
- осмотр распределительной цепи через 30 000 км, замена через 100 000 км;
- замена масла и фильтров через 10 000 км;
- замена охлаждающей жидкости примерно каждые два года или 30 000 км пробега;
- подзарядка аккумулятора каждую осень, замена через 50 000 км;
- свечи на 60 000 км пробега;
- топливный фильтр приходит в негодность через 30 000 км, воздушный фильтр — 20 000 км;
- катушки зажигания выходят из строя через 50 000 км пробега.
Производитель рекомендует использовать качественную моторную смазку, чтобы гидроподъемники и масляный насос работали исправно. Изначально у системы охлаждения есть слабые места — радиатор и термостат. Все аксессуары обладают высокой прочностью, за исключением насоса, полимерный ротор которого служит примерно 30 000 км. Из-за большого веса двигателя своими руками провести капитальный ремонт в гараже без подъемника очень сложно.
Распределительный вал
Распределительный вал ЗМЗ-406 изготовлен из чугуна методом литья с последующей механической обработкой и закалкой. Валы приводятся в движение цепной передачей. Двигатель имеет два вала с одинаковыми размерами кулачков.
Осевое смещение кулачков составляет один миллиметр по отношению к гидравлическим толкателям. Этот фактор способствует вращению элементов гидротрансмиссии при работающем двигателе, что существенно влияет на износ рабочей поверхности толкателя и делает его равномерным.
Цепной привод валов имеет гидравлические натяжители, которые воздействуют на давление масла в системе смазки. Детали воздействуют на цепь напрямую через пластиковые накладки, прикрепленные к осям. На двигателях ЗМЗ-406 после модернизации для повышения практичности и долговечности вместо башмаков стали использовать шестерни. Последние фиксируются на поворотных рычагах. Оси звездочек взаимозаменяемы с осями кулачков. Вместо удлинения оси верхнего башмака натяжителя цепи стали использовать проставку, которая прикручена к блоку болтами.
Двигатель ЗМЗ-406 комплектуется цепями привода распределительных валов. Их нельзя заменить цепями, установленными на двигателях предыдущих версий.
Достоинства и недостатки инжекторных силовых агрегатов
Инжектор двигателя ЗМЗ 406 значительно превосходит своего аналога карбюратора по надежности, экономичности и мощности. Одно из главных положительных качеств форсунок — отсутствие необходимости в обязательной регулировке двигателя. Топливная система не подвержена засорению, нет жиклеров и точное количество топлива подается прямо в цилиндры.
Главный недостаток инжекторных двигателей — невозможность самостоятельно восстановить рабочий режим. Судя по многочисленным отзывам, если двигатель сломается в пути, водитель не сможет отремонтировать его своими руками.
Это связано с тем, что работа всех систем силовых агрегатов впрыскивающего типа осуществляется под полным контролем электроники. Отказ хотя бы одного электронного датчика изменит работу всего двигателя внутреннего сгорания.
Чтобы избежать нестабильной работы или остановки инжекторного двигателя, необходимо устанавливать только импортные элементы, проводить регулярное обслуживание и тщательную диагностику автомобиля.
Читайте также: Газ 3897 егерь: технические характеристики, фото