Двигатель ГАЗ-53: технические характеристики и вес мотора

ГАЗ

Исторический акцент

История двигателя внутреннего сгорания ГАЗ 53 началась в 1959 году, когда по заказу КПРФ начали разрабатывать двигатель, который должен был заменить устаревший ГАЗ 51. Так, впервые автомобиль ГАЗ 53 получил Оснащен силовым агрегатом № 511 в 1961 году, и так продолжалось до 1993 года.

При производстве автомобиля были внесены многочисленные модификации и экспериментальные образцы. Затем были установлены двигатели: ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12 и ЗМЗ-511. Кроме того, были разработаны модели двигателей, которые массово не устанавливались, но нашли применение в популярном тюнинге. Среди этих представителей — УАЗ с двигателем ГАЗ 53 и Газель с двигателем ГАЗ 53.

Параллельно с 53-м Горьковский завод выпускал гибрид — ГАЗ 52. Это был шестицилиндровый двигатель, который должен был быть чем-то средним между ГАЗ 51 и 53. Ресивером 53-го был ГАЗ 3307, который уже был укомплектован энергоблоки ММЗ и ЯМЗ. В 1997 году производственная линия ЗМЗ-53 прекратила свое существование и осталась лишь цехом по выпуску запчастей к двигателю.

Двигатель ГАЗ 53

Переоборудование двигателя ГАЗ-52 на дизель Д-144, Д-243

Переоборудование двигателя ГАЗ-52 на дизель

Большинство старых моделей Львовских погрузчиков 4014, 40814, выпускавшихся в период с 1971 по 1990 год, оснащалось бензиновым двигателем А80 / ​​76.

Так как бензин этой марки прекратили выпускать, большинство предприятий, использующих в своей работе львовские погрузчики с карбюраторным двигателем, стали оснащать их дизельными двигателями.

Для переделки двигателя ГАЗ52 используются следующие дизельные двигатели:

  1. Д-144 (с воздушным охлаждением) производства Владимирского тракторного завода.
  2. Д-243 (Д240), производится в Беларуси на Минском моторном заводе (ММЗ).

Какой дизельный двигатель можно установить на газ 53

Но ГАЗ долгое время не оснащал грузовик двигателями собственного производства, и в основном «пятьдесят третья» использовала линейку V-образных двигателей внутреннего сгорания производства ЗМЗ.

Технические характеристики

На момент зарождения двигатель ГАЗ 53 считался достаточно мощным, так как имел большую мощность. Более подробно стоит проанализировать технические характеристики в таблице:

Имя Характерная черта
Завод-производитель ГАЗ
Марка двигателя ЗМЗ
Шаблон 53, 511
Объем 4,3 литра (4250 куб. См.)
Количество цилиндров восемь
Конфигурация В
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкость
Власть 115 л.с
Блок и голова, версия алюминий
Порядок цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Топливо А-76, А-80, Газ
Стандартный диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 80 мм
Питание Карбюратор К-126, К-126Б, К-126М

Все заводские двигатели ГАЗ 53 оснащались 4-ступенчатой ​​коробкой передач. И только в 1987 году для двигателя ЗМЗ-511 была разработана 5-ступенчатая коробка передач, улучшившая тяговое усилие и крутящий момент.

Конструкция


Стоит отметить, что многие грузовики оснащались двигателями Газ 53, что очень хорошо. У них был высокий КПД и хороший технический потенциал. В его основе лежит простой бензиновый карбюратор.

Небольшая особенность — V-образное расположение цилиндров. То есть они расположены прямо в двигателе под небольшим углом, что очень интересно. Этот ход обеспечивает большую мощность и хороший крутящий момент. Что касается клапанов, то они сверху.

Кроме того, конструкторы компании применили совершенно новые головки блока цилиндров с камерой повышенной турбулентности и выпускным клапаном винтового типа. Благодаря этому двигатели Газ 53 получили высокий КПД и компрессию.

Также не стоит забывать, что силовой агрегат оборудован специальной системой рециркуляции выхлопных газов. Такой ход позволит в несколько раз снизить выброс вредных веществ в атмосферу.

Кроме того, двигатель имеет картер для механической коробки передач.

Из технических характеристик понятно, что в стандартной комплектации водитель может получить комбинированную систему смазки:

  • спрей;
  • под высоким давлением.

Такой ход повысит производительность деталей и обеспечит их качественную смазку. Если говорить о системе охлаждения, то все очень хорошо. Дело в том, что конструкторы использовали жидкостную систему. Обеспечивает циркуляцию специальной жидкости во всех системах автомобиля. Благодаря этому можно перемещаться не только в жаркую погоду, но и в очень жаркую погоду.

На какие машины ставился силовой агрегат

Двигатели устанавливались на автомобили компании Газ (Горьковский автомобильный завод). Это были грузовики, оснащенные цистернами для различных жидкостей. Двигатель устанавливался на канализационных машинах, фургонах, пожарных машинах. Некоторые модели УАЗ дополнительно комплектуются двигателями ЗМЗ 53.

Автомобиль с газовым двигателем 53

Машины были сделаны без всякого комфорта для водителя и пассажира. Сиденья были закалены, гидроусилитель руля не устанавливался. Кабины старых автомобилей зимой не отапливаются.

В последнее время многие автолюбители пытались обновить не только двигатель, но и машину. Надо сказать, что они дают хороший эффект.

Но, несмотря на достоинства двигателей того времени, у них были и недостатки. Я расскажу об этом в следующем блоке.

Проверка технического состояния ДВС ЗМЗ 53

По некоторым показателям можно судить о техническом состоянии двигателя. Эти индикаторы:

Расход масла проверяется масломерным щупом на холодном и неочищенном двигателе. Если расход превышает 0,4 литра на 100 км, двигатель подлежит ремонту. Но и ДВС ремонтируют с меньшим расходом масла, особенно когда на двигателе нет разводов.

Давление масла контролируется компаратором и контрольной лампой на панели приборов. Иногда датчики неисправны. Точные показания можно получить с помощью тестового манометра. Минимальное давление на холостом ходу ДВС должно быть не менее 0,5 кг / см², на средних оборотах этот показатель не должен опускаться ниже 1 кг / см². При меньших значениях двигатель отправляется в ремонт.

Компрессия в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания измеряется с помощью нагнетателя. Это нужно делать вместе. Компрессия измеряется при снятых заглушках, полностью открытой дроссельной заслонке, исправном аккумуляторе и отключенных высоковольтных кабелях. Хорошая компрессия на ЗМЗ 53 — 7,5 кг / см².

Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53

Как и у любого другого двигателя, у ЗМЗ 53 есть свои слабые места. От модификации мало что зависит, все ДВС имеют схожие характеристики.

Однако моторы этой серии довольно прочные. Рассматривая, какое моторное масло иногда в них заливают, можно только удивиться допуску двигателя внутреннего сгорания. Не все двигатели иностранного производства выдерживают такое издевательство.

Часто можно услышать от водителей «лугов» — «Вот, двигатель кончился». Таким образом, он может «иссякнуть» почти на годы. Без давления, с дымящимся поршнем и большим расходом масла «газон» ездит долго. Очень часто, а иногда и долго на «газонных» двигателях что-то задевает, а что именно не обнаруживается даже после разборки агрегата. Удивительно, но факт.

Замена поршневых колец

Главный признак того, что пришло время менять поршневые кольца, — это увеличение расхода смазки. В норме это 400 г на 100 км. Комплект поршневых колец включает стальные диски и поршневое кольцо из чугуна.

Блок газового двигателя 53

При замене изношенный участок ремня снимается с гильз цилиндров, а головка блока цилиндров очищается от нагара.

Механизм газораспределения также требует регулярной диагностики. Проверка зазора клапана проводится только при работающем двигателе на холостом ходу и полностью опущенном толкателе.

Тюнинг

Многие знают, что грузовик Газ 53 больше не выпускается на заводах. А те модели, которые до сих пор ездят по нашим дорогам, нуждаются в доработке.

Дело в том, что общая конструкция уже не имеет того первоначального вида, который был в советские времена. В связи с этим мастера проводят всевозможные тюнинга, которые затрагивают не только внешний вид, но и сам двигатель.

Тюнинг мотора

Первый шаг — полностью заменить старый двигатель на более совершенный дизельный (возможна установка, например, двигателя Волги).

У последнего много преимуществ:

  • Очень низкое потребление топлива;
  • Достаточно большой срок службы, около 400000 километров;
  • ремонтировать, менять фильтры, масло и всевозможные ремни очень просто. Сборка двигателя Газ 53 тоже не сложная;
  • Очень высокий КПД.

Если вы все же решили поменять силовой агрегат, вам потребуется сделать следующее:

  • Переварить опоры рампы;
  • Замена топливного бака;
  • Замена выхлопной системы;
  • Электропроводка;
  • Разработайте адаптеры и измените форму карданного вала;

Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ 53

Из-за неприхотливости двигателей серии ЗМЗ 53, их доступности и относительно невысокой стоимости многие «самоделки» часто пытаются «внедрить» двигатели внутреннего сгорания в другие марки автомобилей. Например, подобные агрегаты уже устанавливались на Газель.

Несмотря на довольно внушительные габариты, «газонные» двигатели имеют относительно небольшую массу (230-270 кг) и двигатель все же помещается под капот «Газели», не сильно нагружая машину. Также эти двигатели устанавливают на УАЗ с соответствующими доработками (меняют радиатор, переваривают опоры ДВС и т.д.)

Кто-то пытается приспособить к ЗМЗ 53 форсунку вместо штатного газового карбюратора 53, но топливную систему переделать непросто. Кстати, на V-образной «восьмерке» уже установлены штатные форсунки на Заволжском заводе — это были восьмидесятые годы прошлого века, модель имела индекс ЗМЗ 504.10. Двигатель получился мощным и довольно экономичным. Затем была произведена модификация ЗМЗ 5232.10 с системой впрыска топлива. Но в серийное производство эти модели так и не пошли.

Ремонт и эксплуатация

Ремонт ЗМЗ-511 проводится по перебоям в подаче. Поскольку силовой агрегат достаточно надежен, его по праву можно считать эталоном выносливости. Но даже у лучших двигателей есть свои активы и их нужно ремонтировать.

Двигатель ГАЗ 53 не ломается по мелочам и это сразу приводит к капитальному ремонту, который во многих случаях стоит как новый двигатель. Именно поэтому многие автомобилисты практикуют ремонт двигателя ГАЗ 53 своими руками. Рассмотрим основной технологический процесс капитального ремонта силового агрегата ЗМЗ-53.

Двигатель ГАЗ 53

Какие процедуры нужно сделать и пройти:

  1. Мойка двигателя.
  2. Разборка. На этом этапе двигатель проходит комплексный анализ запасных частей, чтобы определить, какие детали повреждены, сколько повреждений было нанесено блоку и коленчатому валу, состояние головок блока, узла поршня и головок блока. Кроме того, диагностике подвергаются мелкие детали, а именно: масляный и водяной насос, несомненно, сцепление и другие.
  3. Диагностический процесс. Здесь задействованы всего три основные части: блок (камеры, в которых происходит сгорание), коленчатый вал (для ремонтопригодности) и головка блока цилиндров (состояние газораспределительного механизма).
  4. Процесс измерения и определения размеров. Коленчатый вал расточен. Итак, для этой части есть таблица размеров:
Тип ремонта Измерение
1 0,05 мм
2 0,25 мм
3 0,50 мм
4 0,75 мм
5 1,00 мм

Как показывает практика, отремонтированный коленвал размером до 1,00 мм и выше живет недолго и рвет его под нагрузкой.

  1. Расточка и хонингование блока цилиндров. Вот также таблица измерения ремонтопригодности:
Ремонт Измерение
Стандарт 92.0 мм
1 92,5 мм
2 93.0 мм
3 93,5 мм
4 и более Блок-втулка (установка гильз типоразмера 92,0 мм)

Теперь все блоки цилиндров старого образца представляют собой гильзы, в которых также можно просверлить двигатель для поршневой системы 92,5 мм и 93,0 мм.

  1. Переборка ГБЦ. Эта процедура включает в себя следующие операции: фрезерование роликов и шлифовку клапанов, полировку распредвала, замену клапана и сальника.
  2. Когда все детали подготовлены, начинается сборка силового агрегата, где он принимает первоначальный вид.
  3. Последний этап — покраска и обкатка, где уже залито масло и настраивается клапанный механизм.

Особенности дизеля

Как мы уже говорили ранее, LPG в основном устанавливается на бензиновые двигатели. Если рассматривать дизельный газ, то, конечно, в качестве примера можно привести только российские грузовики МАЗ и КАМАЗ. На машинах такого оборудования не обнаружено. Почему периодически ставят газ на дизель? Ответ прост — включить топливо.

Какой дизель подходит на газ 53

Как известно, в бензиновых двигателях смесь зажигалась с помощью вспомогательных устройств. Это свечи. Когда смесь топлива / воздуха вводится в камеру, они создают искру, которая воспламеняет и воспламеняет топливо. Из-за того, что бензин воспламеняется посторонними устройствами, такие двигатели имеют низкую степень сжатия. На данный момент это порядка десяти-двенадцати единиц. Если рассматривать двигатели российских грузовиков, их всего 6. Единственное, что у бензина — октановое число выше, чем у бензина. Если для последнего он достигает 98, то для газа более двух 102. Однако для нормальной работы двигателя в этой последовательности центральный электрический блок автоматически регулирует углы зажигания и другие характеристики в соответствии.

Двигатели для грузового автомобиля ГАЗ 53

Советский Союз произвел много славных грузовиков. Но среди них выделяется ГАЗ-53. Серийное производство 53-го ГАЗ началось в 1961 году и закончилось в 1993 году. За все время существования этой модели на грузовик ГАЗ 53 устанавливались двигатели внутреннего сгорания (ДВС) Горьковского автозавода и Заволжского автозавода.

Но ГАЗ долгое время не оснащал грузовик двигателями собственного производства, и в основном «пятьдесят третья» использовала линейку V-образных двигателей внутреннего сгорания производства ЗМЗ.

изображение

Модификации двигателей ГАЗ 53

На базе двигателя ЗМЗ 53А было создано множество различных модификаций. Изменения конструкции предполагали либо улучшения, либо возможность установки двигателя внутреннего сгорания на другое оборудование. Например, у двигателя ЗМЗ 66 06 степень сжатия 7,6, а его мощность увеличена до 120 л.с.

В наше время Заволжский моторный завод по-прежнему выпускает двигатели для ГАЗ 53 и последующих поколений (ГАЗ 3307, ГАЗ 3308). ДВС этого типа использовались и на автобусах Павловского автобусного завода.

Схема двигателя для грузовика ГАЗ 53

  • ЗМЗ 66 06, ход поршня / диаметр 92х80 мм, объем 4,25 л, мощность 120 л.с., степень сжатия 7,6;
  • ЗМЗ 511, ход поршня / диаметр 92х80 мм, объем 4,25 л, мощность 125 л.с., степень сжатия 7,6;
  • ЗМЗ-523, ход поршня 92х88 мм, объем 4,68 л, мощность 130 л.с., степень сжатия 7,6.

Двигатель ЗМЗ 513 — модернизированная версия двигателя ЗМЗ 66 06, ЗМЗ 5233.10 устанавливается на автомобили ГАЗ 3307 и ГАЗ 3308, модель ЗМЗ-5234.10 предназначена для автобусов ПАЗ.

Установка мотора на другие автомобили

Любая машина, особенно советская, хоть раз тюнинговалась. Так, 53-я третья после Волговского (ГАЗ 24) и Уазовского (ЮМЗ-417) силовых агрегатов наиболее востребована в капитальном ремонте, так как имеет простую конструкцию и удобна для нововведений. Однако большую популярность он приобрел благодаря внедрению двигателя в другие автомобили. Сколько раз можно встретить УАЗ с двигателем ГАЗ 53.

Двигатель ГАЗ 53 на УАЗ

Тем, кто любит форсированный ГАЗ 24 или 3102, без труда установят ЗМЗ 511. Часто можно увидеть Волгу, работающую с двигателем ГАЗ 53.

Поэтому к установке ЗМЗ 511 на ГАЗ 24 нужно подойти серьезно, и все нюансы следует полностью просчитать, так как внутренний потенциал достаточно велик, но не у всех хватит ума для его выполнения.

Кабина

Кабину сняли с помощью нашего трактора, но для снятия кузова пришлось вызвать Фискара. Разобрали собственный двигатель, и осталась только голая рама с колесами.

изображение

Сняли переднюю балку, задний мост тоже газ 53, раму очистили болгаркой, даже крепления амортизаторов не оставили. Каркас остался полностью обнаженным, мы его подвели вплотную к воротам, так как на днях нам пришлось привезти из автобуса хорошо сохранившийся каркас.

изображение

Возможные неисправности

К распространенным неисправностям ГАЗ 53, возникающим при эксплуатации транспортного средства, относятся:

Любая неисправность требует ремонта или замены. Игнорирование ситуации может привести к выходу из строя механизма, системы или мотора в целом.

Техническое обслуживание

Уход за автомобилем с двигателем ГАЗ 53 достаточно прост и непроблем, особенно при его установке на ГАЗ 24. Двигатель, конечно, потребляет около 10 литров масла, но при этом его ресурс составляет около 250 000 км пробега работаю с регулярным техническим обслуживанием.

Итак, стоит охарактеризовать основные этапы обслуживания силового агрегата:

  1. ТО-1 — замена масла, топливного фильтра, затяжка клапанного механизма.
  2. ТО-2 — замена масла, топливного фильтра, затяжки клапанного механизма, замена топливного фильтра и прокладок клапанной крышки.
  3. ТО-3: замена масла, топливного фильтра, затяжка клапанного механизма, замена распределительного комплекта, замена свечей зажигания, высоковольтные кабели.
  4. ТО-4 — замена масла, топливного фильтра, затяжки клапанного механизма, замена топливного фильтра, прокладок клапанной крышки, прокладок ГБЦ и поддона картера.

Разница в пробеге между ТО 12500 км. При правильном и регулярном обслуживании двигатель может достигать пробега примерно 300 000 — 350 000 км. После капитального ремонта карта технического обслуживания меняется, и техническое обслуживание необходимо проводить чаще.

Характеристики ЗМЗ 53А

С 1966 года двигатель ЗМЗ 53 серийно устанавливался на автомобили ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12. Он имел верхнеклапанное расположение, на модели применялся карбюратор К 126Б. Впоследствии был установлен другой карбюратор (K 135)

В отличие от ЗМЗ 41, у 53-го двигателя меньший объем цилиндров и ход поршня. Некоторые утверждают, что эти двигатели внутреннего сгорания имеют взаимозаменяемые детали, но это абсолютно не так. У двигателей даже разные блоки цилиндров, не говоря уже о поршневом узле, коленчатом валу и головке блока цилиндров. Отличие блоков в том, что посадочные места для гильз цилиндров имеют разный диаметр, поэтому замена одного блока на другой будет крайне проблематичной.

Технические характеристики ЗМЗ 53А:

  • Объем двигателя — 4,25 л (для ЗМЗ 41 — 5,53 л);
  • Диаметр поршня 92 мм (для ЗМЗ 41 — 100 мм);
  • Ход поршня 80 мм (для ЗМЗ 41 — 88 мм);
  • Диаметр штифта — 25 мм (для ЗМЗ 41 — 28 мм);
  • Мощность двигателя 115 л.с. (для ЗМЗ 41 — 140 л.с.);
  • Степень сжатия — 6,7 (для ЗМЗ 41 — 6,7).

Из вышесказанного становится понятно, что детали двигателя не взаимозаменяемы. Можно только переставить весь силовой агрегат.

Читайте также: Шины на Газель: размер резины

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ