- Технические характеристики двигателя ГАЗ 66
- Система смазки автомобиля ГАЗ-66, часть 1.
- Система смазки автомобиля ГАЗ-66
- Описание устройства мотора ГАЗ 66
- Блок цилиндров
- Цена нового с консервации и б/у ГАЗ 66
- Расход топлива
- На какие машины ставился силовой агрегат
- Двигатель Д 245 9
- Описание и работа
- Система питания
- Электронное управление
- Тюнинг
- Особенности конструкции ГАЗ-66; коротко о его отличиях от ГАЗ-63
- Разновидности двигателей Газ 66
- ЗМЗ-513
- Рама и шасси ГАЗ-66 как основа для создания вездеходов
- Особенности технического обслуживания двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)
- Управляемость
- Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
- Техническое обслуживание
- Двигатель Д 245 9
- Электронное управление
- Недостатки поломки и проблемы двигателя ГАЗ 66
- Обслуживание
- Ремонт
- Замена масла
- Цена нового и контрактного двигателя ГАЗ
- ЗМЗ-66
- Основные проблемы двигателей ГАЗ 66 (ЗМЗ 511) и их модификаций
- Ремонт и тюнинг двигателя Газ 66
- Выявление неисправностей
Технические характеристики двигателя ГАЗ 66
Технические характеристики двигателя модели ГАЗ 66 приведены в следующей таблице.
Параметр | Имея в виду |
Количество цилиндров | восемь |
Объем в литрах | 4.2 |
Диаметр цилиндра в мм | девяносто два |
Ход поршня в мм | 80 |
Раз | OHV |
Власть | 125 лошадей |
Питание | Карбюратор |
Пара | 294 нм |
Газ | IA 80 |
Масса в кг | 262 |
Внимание! Несмотря на вес, двигатель ГАЗ 66 считался компактным и легким. Иногда неопытные автовладельцы делят ЗМЗ 515 и ГАЗ 66. Действительно, названия разные только у одного и того же двигателя.
Силовой агрегат отличается от других двигателей большим картером, устройствами фильтрации воздуха и масла. Эти двигатели встречаются на автомобилях модели ЗИЛ 130.
Двигатель выпускал Заволжский моторный завод. ЗМЗ 513 считается последней производимой модификацией силового агрегата. Его можно увидеть на грузовиках типа ГАЗ 3307.
Этот двигатель появился потому, что производителю потребовалось повысить эксплуатационные характеристики двигателя и создать более компактный агрегат, в отличие от выпускавшихся ранее. Производителю это удалось, к тому же его популярность превзошла ожидания.
Система смазки автомобиля ГАЗ-66, часть 1.
Система смазки автомобиля ГАЗ-66
Масло, забираемое из поддона 14 картера через маслоприемник 13 и каналы в блоке цилиндров, подается в основную (верхнюю) 9 и дополнительную (нижнюю) 10 секции масляного насоса. Из основной секции по каналам в блоке масло подается в главный маслопровод 7. Из главного маслопровода масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и втулкам распределительного вала. От основных штифтов по каналу 16 в коленчатом валу масло направляется в полости 15 шатунных штифтов, а от них — в шатунные подшипники.
От второй и четвертой втулок распределительного вала по канавкам на соответствующих штифтах вала периодически через канал 6 в блоке и головки блока подается масло в полость 4 коромысел оспы, а затем в коромысла и верхние концы коромысел трости. Упорный подшипник распределительного вала смазывается маслом, которое периодически поступает из пальца первого вала, имеющего для него радиальное и продольное отверстия.
Описание устройства мотора ГАЗ 66
Посмотрим, как выглядит двигатель ГАЗ 66. Блок цилиндров изготовлен производителем не из чугуна, а из алюминиевого сплава. Но гильзы были из чугуна, который не боится износа. Их сбрасывают в здание торгового центра.
Втулки герметизировались стально-асбестовыми прокладками сверху и медными кольцевыми прокладками снизу. Головка блока цилиндров оснащалась турбулентными камерами сгорания. А головки были соединены с БК восемнадцатью штырями.
Знаки сторон были проставлены в строгой последовательности. Например, комбинации цифр на шатуне и отметка на крышке повернуты в одном направлении. Еще один пример строгой и продуманной конструкции двигателя — надписи на поршнях — спереди и сзади. Коленчатый вал уравновешен муфтой и маховиком в сборе.
Штифты имеют следующие диаметры:
- внешний — 25 мм;
- внутренний — 16 мм.
Двигатель оборудован предпусковым подогревателем. Модели ПБЖ 12. Таким образом, силовой агрегат успешно применялся в северных регионах страны, где температура опускалась ниже 30 градусов по Цельсию.
Двигатель комплектуется карбюратором модели К 135. Максимальная скорость агрегата ЗМЗ 66 развивает до 90 км в час. Опытные механики говорят, что для автомобилей с этим двигателем нет необходимости разгоняться до более высокой скорости.
Двигатель ЗМЗ 6606 имеет систему жидкостного охлаждения. Принудительное циркуляционное охлаждение. Система смазки комбинированная: распылительная и напорная.
Зубчатый распределительный вал расположен внизу, а коленчатый вал имеет верхнее расположение клапанов. Крутящий момент передается через пару секунд после переключения передач.
Срок службы двигателя ГАЗ 66 — более 300 тысяч километров. При эксплуатации в сложных условиях легко проходит 100 тысяч километров до первого капитального ремонта.
Техническое обслуживание двигателя проводится каждые 15 тысяч километров. Смазка полностью заменена, масляный фильтр. Через 30 тысяч километров происходит регулировка клапанного механизма, так как у этого двигателя нет гидроподъемников.
Замена воздушного фильтра производится через 20 тысяч километров пробега, а замена свечей зажигания — через 25 тысяч километров пробега. Времена проверяются опытными механиками каждые 30 тысяч километров. Цифры можно уменьшить, если автомобиль эксплуатируется в сложных дорожных условиях.
Опытные механики рекомендуют заливать только масло, указанное в инструкции к двигателю. Не рекомендуется перегревать двигатель во время работы. КП слишком быстро приходит в негодность из-за перегрева.
Опытные автовладельцы часто подтягивают гайки выхлопной трубы. В противном случае вода может попасть в масло и двигатель заглохнет. Такие действия могут стать причиной капитального ремонта двигателя.
Поршневые кольца и полуподшипники заменяются при первых проблемах. При соблюдении всех вышеперечисленных условий двигатель прослужит вам долго.
Блок цилиндров
Блок цилиндров ЗМЗ-511 отлит из алюминиевого сплава. На двигатели устанавливаются гильзы с нижним креплением, сверху они запрессовываются с головки, а снизу гильзы уплотняются медными кольцами. Для повышения жесткости блока нижняя его часть расположена на 75 мм ниже оси коленчатого вала.
Параметр | Имея в виду |
Материал | Алюминиевый сплав АЛ-4 |
Диаметр цилиндра, мм | 92.00 |
Расстояние между цилиндрами (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм | 123.00 |
Диаметр расточки подшипников коленчатого вала (для коренных подшипников), мм | 67,0 |
Вес (кг | 44 год |
Материал футеровки — чугун из специального сплава. Высота рукавов 153 мм. Посадочный диаметр — 100 мм.
Цена нового с консервации и б/у ГАЗ 66
ГАЗ 66 был снят с производства в 1999 году, так как этих моделей на рынке подержанных автомобилей сравнительно мало. При этом подержанный грузовик можно купить по очень низкой цене. Автомобиль имеет безграничные возможности с точки зрения базовых возможностей и, несмотря на солидный возраст, может быть полезен в самых разных сферах. Затраты на доработку для дальнейших работ будут минимальными, но превратить ГАЗ 66 в машину для дальних путешествий с комфортом точно не получится.
Средняя стоимость движущегося автомобиля — 100-400 тысяч рублей. Изменения на борту оцениваются в 200-250 тысяч рублей (1997-1999 годы). Версии с КУНГом будут стоить дороже — от 350 000 руб.
Расход топлива
Расход топлива ГАЗ 66 на 100 км довольно высокий — 25 литров. Но машина с таким двигателем легко проходит по грунтовым дорогам, суровой сельской местности, преодолевает снежные завалы. Военная техника оснащалась двигателями ГАЗ 66.
Внимание! Опытные механики рекомендуют прибыть вовремя для профилактического обслуживания двигателя, если машина эксплуатируется в сложных условиях эксплуатации. Хотя двигатель надежный, лучше не рисковать.
На какие машины ставился силовой агрегат
Агрегат устанавливается на:
- ГАЗ 66;
- ЗИЛ 130
- 3308
- 3307.
Двигатель внутреннего сгорания устанавливается на отечественные зенитные ракетные установки и другую военную технику.
Двигатель Д 245 9
Теперь остановимся чуть подробнее на характеристиках двигателя Д-245.9, так как эта модель встречается чаще. А домашние умельцы часто модернизируют «Шишигу» именно этим силовым агрегатом».
Дизель Д-245.9 — 4-х цилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров, 4-тактным рабочим циклом и зажиганием за счет сжатия топливовоздушной смеси. Двигатель запускается поворотом коленчатого вала, который передается от электростартера на вал через маховик.
Дизельное топливо впрыскивается в мелкодисперсном состоянии в конце такта сжатия, в результате чего горючая смесь воспламеняется и поршень движется вниз под давлением из-за расширения продуктов сгорания топливовоздушной смеси.
Для более экономичного и практичного использования топлива форсунки, через которые дизельное топливо впрыскивается в цилиндр, оснащены быстродействующими электромагнитными клапанами. Такой подход стал возможен благодаря внедрению электронного управления работой двигателя.
Так выглядит дизель Д-245.9
Автомобиль (или другое транспортное средство) приводится в движение за счет передачи энергии от маховика через сцепление к трансмиссии и т.д.
При соблюдении требований соответствия евростандартам в комплектацию двигателя входит система рециркуляции выхлопных газов (EGR — рециркуляция выхлопных газов). В этом случае часть выхлопных газов возвращается в цилиндр, где оксиды азота «сжигаются» до инертного N2O. Также установлен сажевый фильтр с нейтрализатором окисления.
Описание и работа
Основная часть корпуса двигателя — блок цилиндров. В расточке блока цилиндров устанавливаются сменные гильзы, которые по внутреннему диаметру разделены на три размерные группы: большие (B), средние (C) и малые (M).
Промывка охлаждающим средством полости между стенкой блока цилиндров и гильзами удаляет излишки тепла.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Компрессионные кольца используются в количестве двух штук и маслосъемника. Читайте также Тормозная система ГАЗ-66
Смазка дизельного двигателя комбинированная: одни детали смазываются распылением, другие — под давлением.
Система питания
Подача топлива к форсункам осуществляется системой, состоящей из топливного насоса высокого давления, топливного аккумулятора и регулятора давления, обеспечивающего оптимальное давление топлива в гидроаккумуляторе высокого давления. Это позволяет изменять объем перекачиваемого топлива в зависимости от нагрузки на двигатель, числа оборотов и теплового состояния двигателя.
Излишки топлива сливаются в бак. Якорь регулятора давления промывается топливом, которое смазывает трущиеся поверхности и обеспечивает охлаждение.
Топливо, поступающее в насос, проходит через предварительный фильтр, удаляющий механические частицы и влагу. Однако этот фильтр не входит в базовую комплектацию двигателя и должен быть установлен потребителем. Кроме того, при эксплуатации двигателя при температуре ниже -25С фильтр необходимо оборудовать подогревателем топлива, а в случае замерзания до -25С помогут свечи накаливания, которые облегчат запуск двигателя при температурах когда просто холодно.
Электронное управление
Внедрение электронного управления работой двигателя позволило повысить точность и адекватность регулировки параметров процесса впрыска топлива и, как следствие, обеспечило лучший контроль над процессом рециркуляции выхлопных газов. Аппаратная часть интегрирована в единую бортовую сеть для контроля и диагностики технического устройства.
Объемы подачи топлива регулируются по определенным параметрам:
- настроение водителя (положение педали акселератора);
- состояние работы двигателя;
- температура охлаждающей жидкости;
- влияние других (технических) транспортных систем;
- уровень выброса вредных веществ в выхлопные газы.
Добавим, что двигатель оснащен системой самодиагностики, в нем есть ряд других интересных и полезных опций, однако для более детального понимания этой информации лучше воспользоваться руководством по эксплуатации.
Тюнинг
Несмотря на то, что двигатель ЗМЗ 66 давно снят с производства, автомобилисты не оставляют попыток его усовершенствовать. Правда, в этом случае невозможно использовать чип-тюнинг, так как этот двигатель управляется без электронного блока управления (ЭБУ).
В целом, есть несколько способов улучшить работу силового агрегата ЗМЗ-66:
- Смонтировать двигатель для установки современных газораспределительных механизмов.
- Замените топливную систему карбюратора на систему впрыска.
- Установить систему турбонаддува.
Эти методы повысят мощность и эффективность старого двигателя, но потребуют много времени и больших материальных затрат.
Есть еще один способ, похожий на капитальный ремонт двигателя с точки зрения затрат на рабочую силу и финансовых вложений. Суть переделки — переделать силовой агрегат ЗМЗ-66 в двигатель ПАЗ ЗМЗ 523.
Для этого необходимо приобрести и установить:
- новый коленчатый вал ПАЗ-3205 со вставками ЗМЗ-5234;
- собранная цилиндро-поршневая группа, например, комплект «Мотордеталь Кострома»;
- комплект прокладок и сальников.
Также нужно увеличить степень сжатия до 8,5. Этого можно добиться, обрезав головку блока цилиндров на 1,8 мм. Больше отрезать не рекомендуется, так как это усложнит установку впускного коллектора на шпильки ГБЦ.
Автолюбители, которые уже сделали такие доработки, также рекомендуют заменить штатный карбюратор К-135 (К-126) на американский Edelbrock 1407. Это можно сделать, переделав впускной коллектор, соединив его каналы в один и приварив платформу, на которой будет установлен новый карбюратор.
Особенности конструкции ГАЗ-66; коротко о его отличиях от ГАЗ-63
ГАЗ-66 — советский грузовик с колесной формулой 4х4; каркасная конструкция, бесколпачковая компоновка; грузоподъемностью 2 тонны. Этот грузовик когда-то неоднократно становился победителем различных выставок, в том числе международных. Но самый большой приз 66-й модели — это любовь и национальное признание ее надежности и надежности в самых тяжелых условиях эксплуатации .
Невероятная проходимость ГАЗ-66, неоднократно помогавшая многим в нашей стране, достигается во многом благодаря применяемым в нем самоблокирующимся дифференциалам переднего и заднего мостов. Но не только.
При разработке нового полноприводного грузовика коллектив конструкторов Горьковского автозавода опирался на конструкцию 2-тонного грузовика повышенной проходимости ГАЗ-63, выпускавшегося в 1948-1968 годах. Эту модель по праву можно назвать предшественницей и прототипом 66-го. Однако ГАЗ-66 получил совершенно новую конструкцию — мансарду с откидывающейся кабиной.
Серьезные сравнительные испытания убедительно доказали значительное превосходство ГАЗ-66 над предшественником. Автомобиль ГАЗ-66 с полной загрузкой сзади (2 тонны), а также прицепом массой (массой) еще 2 тонны, был способен пересечь песчаную пустыню в любом направлении.
В тех же условиях автомобиль ГАЗ-63 не мог далеко уехать даже без прицепа. Выяснилось, что ГАЗ-66 может преодолевать песчаные подъемы на 22-23 °, а ГАЗ-63 — на подъемы не более 4°.
Если грузовик ГАЗ-63 способен двигаться по снежной целине на глубину до 0,4 м, то для ГАЗ-66 этот показатель составляет 0,7 м. Для 66 разработан новый, более мощный двигатель, улучшивший его динамику характеристики и, в конечном итоге, способствуют большей способности пересекать страну. В ведущих мостах использовались самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения, которые обеспечивали возможность передачи до 80% момента на одно колесо.
Расположение кабины над двигателем позволяло при такой же колесной базе, как у ГАЗ-63, увеличить полезную длину грузовой платформы и разместить за кабиной запасное колесо. Это позволило снизить погрузочную высоту платформы. Это, в свою очередь, способствовало повышению поперечной устойчивости автомобиля.
Испытаниями установлено: если ГАЗ-63 при движении с малой нагрузкой (немного выше уровня бортов) по бетонному участку по кривой радиусом 25 м начинает кувыркаться вбок со скоростью 44 км / ч, поэтому грузовик GA3-66 не теряет устойчивости в этих условиях на всех скоростях. И только на скорости более 65 км / ч дрейфует (боковое скольжение, без опрокидывания).
Лучшей устойчивости ГАЗ-66 придала также лучшая сбалансированность центра тяжести и увеличение колеи передних колес — на 200 мм, а задних — на 150 мм. Для 66-го были также разработаны новые шины с увеличенным профилем, с развитыми кошками (размер шин 12.00-18).
Установка проставок в колесе позволяет ГАЗ-66 двигаться по мягкому грунту с пониженным давлением в шинах до 0,5 кг / см2. За счет уменьшения давления в шине получается большая площадь поверхности шины, что резко снижает удельное давление на землю.
Серьезно доработана ходовая часть основного грузового внедорожника ГАЗ. На ГАЗ-63 рессоры были короткие и жесткие, а на ГАЗ-66 — длинные и мягкие. Поэтому ГАЗ-63 при проезде канав подвержен диагональной подвеске колес. Но это полностью останавливает машину: колеса крутятся — машина стоит! ГАЗ-66 же уверенно преодолевает сильнейшую неровную местность.
Расположение кабины над двигателем обеспечило равномерное распределение общей нагрузки на оси: 47% — на переднюю ось и 53% — на заднюю, тогда как у автомобиля ГАЗ-63 распределение нагрузки на оси 37 и 63%, соответственно. Благодаря этой особенности сцепная масса транспортного средства в одинаковой степени достигается за счет обеих осей.
Разновидности двигателей Газ 66
При производстве автомобиля устанавливались агрегаты разных модификаций. Показатели и возможности автомобиля связаны с типом двигателя, присутствующим на ГАЗ 66.
ЗМЗ-513
В начале 90-х двигатель ГАЗ-66 («ЗМЗ-66») был заменен на «ЗМЗ-513». Это четырехтактная силовая установка V-образной формы, работающая на бензине с карбюраторной смесью. Двигатель имеет жидкостное охлаждение и собирается на том же заводе в Заволжском. Конструкция двигателя удалась, поэтому продукт производится и по сей день. Конструктивно агрегат похож на своего предшественника, но есть отличия. Аппарат более компактный, блок и головка выполнены из алюминия, объем не изменился (4254 литра). Изделие развивает 125 лошадиных сил, импульс 284 Нм, компрессию 7,6.
Рама и шасси ГАЗ-66 как основа для создания вездеходов
Самый массовый двухосный грузовик Советской армии стал популярной базой для вдохновенной фантазии народных мастеров. ГАЗ-66 также можно назвать рекордсменом по количеству созданных на его шасси различных модификаций и оригинальных автомобилей. Это отличный внедорожный потенциал Shishiga».
Созданные на обычном рамном и заводском шасси 66-го кунги — «дом на колесах», а также чудовищные джипы и «Хаммеро» — не раз поражали публику своими размерами и брутальным внешним видом. Входит в крупные форумы, такие как автомобильные выставки в Москве и Алма-Ате.
Среди других популярных модификаций ГАЗ-66 — пикап «Партизан», джипы «Бизон» Александра Чувпилина и «МегаКрузер» Вячеслава Золотухина. И, конечно, вне конкурса: вездеход «Матрена», собранный из трех выброшенных ГАЗ-66 и УАЗа».
Эта трудолюбивая чудо-машина создана мастерами одной из аварийных бригад РЖД в Красноярске и помогает им добраться до самых труднодоступных мест, по которым проходит железная дорога.
Особенности технического обслуживания двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)
Независимо от двигателя ГАЗ 66, он нуждается в обязательном периодическом обслуживании. Срок службы силового агрегата зависит от качества и своевременности проведения профилактических работ. В перечень требований по уходу за двигателем входят следующие пункты:
- При замене топлива и смазочных жидкостей необходимо долить моторное масло, бензин рекомендованных марок.
- В процессе проведения последующего обслуживания необходимо подтянуть опоры ГБЦ (только на остывшем двигателе).
- Следите за рабочей температурой силового агрегата, не допускайте его перегрева.
- Проверить затяжку гайки, фиксирующей выпускной патрубок, при необходимости открутить ее, чтобы предотвратить попадание охлаждающей жидкости в смазку.
- Проверить поршневые кольца и гильзы на предмет неисправности. При малейшей деформации и других отклонениях от нормы срочно замените их на новые детали.
Перед заменой смазочного материала необходимо выяснить, какое масло лучше всего подходит для двигателя ГАЗ 66 и в каком количестве его заливать.
Для двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511, ЗМЗ 513, кроме модификаций, рекомендуется использовать следующие марки моторного масла:
- АСЗп-10;
- М-5з / 10А;
- М-6з / 10В;
- Mobil Delvac 1330;
- Mobil Delvac MX 15W / 40, 10W / 30;
- ССПМО;
- Лукойл 15W40.
Объем смазки для двигателей этой линейки — 10 литров. Масло в двигателе меняют после очередного пробега 6-10 000 км.
Управляемость
Высокую проходимость авто обеспечивают самоблокирующиеся дифференциалы и довольно широкая высота в 31,5 сантиметра, что позволяет преодолевать цистерны, превышающие дорожный просвет.
Машина оборудована гидравлической тормозной системой сепаратора, которая не допускает движения при включенном ребре. Но рулевое управление с гидроусилителем облегчает трудные повороты.
Одна из главных особенностей автомобиля: идеальное расположение центра тяжести, поэтому нагрузка просто не дает о себе знать.
Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
Этот двигатель получил как положительные, так и отрицательные отзывы автомобилистов. Некоторые утверждают, что в наше время можно найти много других силовых агрегатов, которые потребляют меньше топлива, чем этот двигатель. И вес агрегата все равно велик.
Другим автовладельцам странности советского агрегата не нравятся. Например, двигатель легко умирает на холоде. От него не избавится, такова природа двигателя. На холостом ходу часты нестабильные повороты.
Другим автолюбителям этот двигатель просто не нравится из-за большого веса, хотя по компактности он не уступает некоторым современным двигателям. Старшие поколения любят этот двигатель за простоту ремонта и профилактического обслуживания. Его можно разобрать и установить в гараже на коленке, если знать конструкцию любого двигателя.
Поэтому двигатель заслуживает большинства положительных отзывов. Обновленные модели этого силового агрегата до сих пор производятся на заводах России.
Несмотря на большинство положительных отзывов, у двигателя много неприятных сторон, на которые обращают внимание юные автолюбители. Давайте разберемся в проблемах и недостатках двигателя ГАЗ 66.
Техническое обслуживание
Силовые агрегаты семейства ЗМЗ 66 отличались высокой надежностью. Единственное требование, которое к ним предъявлялось — своевременное и качественное обслуживание. Для этого мы рекомендуем:
- использовать рекомендованные марки ГСМ (бензин, моторное масло и др.);
- при каждом втором обслуживании подтягивайте головки (эту операцию нужно проводить при холодном двигателе);
- не перегревайте двигатель во время работы;
- периодически проверяйте и при необходимости подтягивайте гайки крепления выхлопной трубы — это предотвратит попадание воды в моторное масло;
- проверьте состояние поршневых колец и вкладышей коренных подшипников. При обнаружении каких-либо признаков неисправности немедленно замените.
Двигатель Д 245 9
Теперь остановимся чуть подробнее на характеристиках двигателя Д-245.9, так как эта модель встречается чаще. А домашние умельцы часто модернизируют «Шишигу» именно этим силовым агрегатом».
Дизель Д-245.9 — 4-х цилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров, 4-тактным рабочим циклом и зажиганием за счет сжатия топливовоздушной смеси. Двигатель запускается поворотом коленчатого вала, который передается от электростартера на вал через маховик.
Дизельное топливо впрыскивается в мелкодисперсном состоянии в конце такта сжатия, в результате чего горючая смесь воспламеняется и поршень движется вниз под давлением из-за расширения продуктов сгорания топливовоздушной смеси.
Для более экономичного и практичного использования топлива форсунки, через которые дизельное топливо впрыскивается в цилиндр, оснащены быстродействующими электромагнитными клапанами. Такой подход стал возможен благодаря внедрению электронного управления работой двигателя.
Электронное управление
Внедрение электронного управления работой двигателя позволило повысить точность и адекватность регулировки параметров процесса впрыска топлива и, как следствие, обеспечило лучший контроль над процессом рециркуляции выхлопных газов. Аппаратная часть интегрирована в единую бортовую сеть для контроля и диагностики технического устройства.
Объемы подачи топлива регулируются по определенным параметрам:
- настроение водителя (положение педали акселератора);
- состояние работы двигателя;
- температура охлаждающей жидкости;
- влияние других (технических) транспортных систем;
- уровень выброса вредных веществ в выхлопные газы.
Добавим, что двигатель оснащен системой самодиагностики, в нем есть ряд других интересных и полезных опций, однако для более детального понимания этой информации лучше воспользоваться руководством по эксплуатации.
Недостатки поломки и проблемы двигателя ГАЗ 66
К недостаткам двигателя можно отнести:
- постоянная утечка масла через сальник коренного подшипника;
- низкое давление в системе смазочной части силового агрегата;
- повышенный расход смазочной жидкости.
Поэтому обращают внимание на поедание масла двигателем и берут двигатель в ремонт, если расход смазки увеличивается с 0,4 литра на 100 км пути. Автовладельцам стоит обратить внимание на индикаторы на приборной панели автомобиля, которые обычно указывают на снижение давления масла.
В сервисном центре давление внутри двигателя измеряют с помощью компрессора. При пониженной компрессии в цилиндрах появляются нестабильные обороты холостого хода. Опытные механики проверяют компрессию следующим образом:
- Откручиваем свечи.
- Откройте дроссельную заслонку.
- Отключите питание от высоковольтных кабелей.
Повышенный расход топлива происходит из-за неисправностей карбюратора. Поэтому опытные механики обычно заменяют его на новый. Водяной насос также часто выходит из строя.
Небольшие проблемы может решить рядовой владелец авто в гараже. Но капитальный ремонт все же лучше делать в сервисном центре.
Обслуживание
Так как устройство двигателя ЗМЗ 513 аналогично 511, то и капитальный ремонт подвергается аналогичному ремонту. Обычное техническое обслуживание проводится каждые 15 000 км пробега.
Итак, чтобы увеличить ресурс силового агрегата, необходимо правильно и в первую очередь проводить плановые ТО в срок. Многие автомобилисты не понимают, что должно происходить в этом процессе. Итак, давайте посмотрим, какие операции входят в плановое обслуживание:
- Замена моторного масла.
- Замена фильтрующего элемента масляного фильтра.
- Регулировка клапана (каждые 30 000 км).
- Замена воздушного фильтра (через 25000 км).
- Диагностика свечей зажигания (каждые 20 000 км).
- Проверяйте состояние газораспределительного механизма (каждые 30 000 км).
Если посмотреть, часто автомобилисты меняют только масла и фильтры. Регулировка клапана производится только в том случае, если уже слышен характерный металлический гул.
Ремонт
Поскольку двигатель разрабатывался на базе 511, проблемы такие же, как и у старшего брата. Основная проблема — это система охлаждения. В целом виноваты владельцы силового агрегата, так как они эксплуатируют двигатель на воде, что приводит к коррозии основных элементов конструкции. Кроме того, стоит отметить, что слабым звеном в агрегате можно назвать термостат и водяной насос, которые, чаще всего, выходят из строя.
Недостаток двигателя — повышенный расход топлива. Многие автомобилисты ощутили снижение расхода топлива. Замена карбюратора остается наиболее эффективным вариантом.
Владельцы двигателей предпочитают ремонтировать двигатель ГАЗ 66 самостоятельно, но когда дело касается капитального ремонта, без специальной техники не обойтись. В этом случае силовой агрегат отправляется в специализированный автосервис.
Замена масла
Заменить смазку в двигателе довольно просто. Ждем остывания двигателя. Находим сливное отверстие и заменяем под него тару в количестве 10 литров. Обычно на двигатель ЗМЗ 513 умещается 9,6 — 9,8 л. Теперь, когда все готово, можно приступать непосредственно к работам по замене масла:
- Откручиваем сливную пробку.
- Ждем, пока стечет масло.
- Закручиваем сливную пробку, заменив уплотнительное кольцо.
- Залейте масло через заливную горловину.
Как показывает практика, большое количество владельцев двигателя ЗМЗ 513 используют моторное масло с маркировкой М-10 или М-10Г.
он идеально подходит для этого силового агрегата и обладает всеми техническими и физическими свойствами, необходимыми для обеспечения нормальной работы и защиты деталей двигателя.
Цена нового и контрактного двигателя ГАЗ
Купить силовые агрегаты ГАЗ 66 из рук можно за 20000 рублей. Вы получите детали для двигателя, но о двигателе в целом нечего сказать. Хороший двигатель, проверенный специалистами, будет стоить в несколько раз дороже.
Цена на новый двигатель ГАЗ 66 начинается от 120 тысяч рублей. За 100 тысяч рублей можно купить хороший б / у двигатель ГАЗ 66.
Многие автовладельцы берут двигатель и настраивают его. В этом случае сразу отбрасывается вариант чип-тюнинга, к которому привыкли владельцы современных автомобилей. Потому что двигатель ГАЗ 66 не управляется через электронный блок управления.
Опытные механики советуют улучшить работу двигателя ГАЗ, увеличить мощность и скорость следующими способами:
- подогнать двигатель под современность;
- снимается карбюратор и на его место устанавливается система впрыска топлива;
- поставил систему наддува.
В этом случае стоимость двигателя ГАЗ вырастет еще больше. Однако чаще автомобилисты делают это самостоятельно. И только тогда, когда им надоест водить этот двигатель или они захотят поменять его на новый, они продают улучшенный двигатель по слишком высокой цене.
ЗМЗ-66
Изначально использовалась базовая модель ГАЗ-66, обозначенная производителем как «ЗМЗ-66». Силовая установка произведена на Заволжском заводе, представляет собой восьмикамерный карбюраторный двигатель, четырехтактный, водяного охлаждения и V-образной компоновки. Двигатель имел объем 4254 литра, развивал 120 лошадиных сил и 284 Нм импульса. Сечение камеры 92 мм, ход вытеснителя 80 мм. При таких значениях компрессия была на уровне 6,7, масса агрегата — 262 кг. Наряду с конструкцией использовался карбюратор модели К-126, позже изделие было заменено на К-135. Двигатель был бензиновый А-76, расход топлива на уровне 25 литров на сотню. Для работы при минусовых температурах был установлен пусковой подогреватель.
Основные проблемы двигателей ГАЗ 66 (ЗМЗ 511) и их модификаций
Все двигатели внутреннего сгорания этой серии имеют схожие типичные неисправности и проблемы:
- Масло капает вокруг сальника заднего коренного подшипника.
- Пониженное давление в системе смазки двигателя.
- Повышенный расход моторного масла.
Если возникает ситуация, когда расход масла превышает 0,4 литра при пробеге 100 километров, а приборы показывают резкое снижение давления в системе смазки, то необходимо отправить автомобиль на диагностику с последующим ремонтом.
Совет: Если манометр неисправен, его можно заменить манометром. Перед измерением давления полностью прогрейте блок питания. Считается нормальным давление: на холостом ходу — 0,5 кгс / см2 или 1 кгс / см.кв на средних оборотах.
Если давление масла в системе слишком низкое, эксплуатировать автомобиль категорически запрещено.
Уменьшение компрессии в цилиндрах также является отрицательным фактором, свидетельствующим о неисправности ДВС. Компрессию измеряет специальное устройство, называемое компрессором. Перед его использованием необходимо:
- откручиваем свечи;
- откройте дроссельную заслонку;
- отключите питание от высоковольтной проводки.
Ремонт и тюнинг двигателя Газ 66
Поскольку силовая установка унаследовала большую часть конструктивных решений от своего старшего брата, проблемы остались такими же, как и у предшественника. Недостатки присущи охлаждающему агрегату, особенно если двигатель работал на воде. Это явление сопровождалось коррозией элементов конструкции и выходом из строя деталей, в том числе водяного насоса и термостата. Для решения возникших проблем промывают трубы и полости двигателя и заменяют поврежденные детали.
К недостаткам можно отнести увеличение расхода топлива. Как вариант решения проблемы — тюнинг двигателя ГАЗ 66. К таким мероприятиям относится замена карбюратора на инжектор, что позволит изделию получить более высокий показатель мощности и при этом потреблять меньше топлива. К тому же карбюратор закипает при высокой температуре окружающей среды и перегревает механизм, форсунка исключает такое поведение.
В целях увеличения ресурсов завода владельцы модернизируют агрегат, заменяют детали на аналогичные, но забирают их с последующих двигателей. Дело в том, что качество деталей на модификации ЗМЗ-513 не на высоте, а замена добавляет в актив 30.
Вы можете модернизировать двигатель, установив на него облегченный маховик (10 кг вместо 16,5 кг), облегченное сцепление, облегченный коленчатый вал. Кроме того, устанавливают впускную трубу, переоборудованную под 4-х камерный карбюратор, меняют распредвал на изделие с увеличением подъема клапана и т.д. Такие действия выжимают из двигателя до 160 лошадиных сил, но негативно сказываются на ресурсе.
Выявление неисправностей
Все силовые агрегаты серии ЗМЗ 66 имеют одинаковое «типовое» количество неисправностей. Это включает:
- утечка моторного масла через сальник заднего коренного подшипника;
- низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя;
- повышенный расход моторного масла и др.
О наличии тех или иных неисправностей судят по состоянию силового агрегата. Двигатель требует ремонта, если, например:
- расход масла более 0,4 л / 100 км;
- контрольные лампочки на приборной панели показывают, что давление
в системе смазки недостаточно масла;
Важно! При неисправных регулирующих устройствах давление можно измерить манометром. При этом его величина, измеренная на хорошо прогретом двигателе, не должна быть меньше: на холостом ходу — 0,5 кгс / см2; на средней скорости — 1 кгс / см.
Запрещается эксплуатация двигателя в случаях, когда давление моторного масла ниже указанных значений.
Недостаточная компрессия в цилиндрах также может указывать на неисправность двигателя. Он измеряется компрессором после отвинчивания свечей зажигания, полного открытия дроссельной заслонки и снятия напряжения с высоковольтных проводов.
Читайте также: Двигатель на ГАЗ-51: технические характеристики