Автомобиль ГАЗ-2752: технические характеристики и размеры

ГАЗ

Устройство автомобиля

Одним из важнейших достоинств автомобиля Соболь 2752 является просторная и комфортабельная кабина, рассчитанная на трех человек — одного водителя и двух пассажиров. Кабина имеет эргономичный и тщательно продуманный интерьер. Панель приборов выполнена с использованием последних дизайнерских разработок, обеспечивающих простоту и удобство использования.

Комбинированный вариант предназначен для организаций, оказывающих различные сервисные услуги. Автомобиль этого типа имеет 7-местную кабину с уменьшенным размером багажного отделения. Данная модификация позволяет перевозить негабаритные грузы или бригаду специалистов с оборудованием.

Для облегчения управления все последние модификации автомобиля, такие как ГАЗ 2752 264, оснащены системой гидроусилителя. Это нововведение позволило уменьшить радиус поворота автомобиля до 600 см. Кроме того, в автомобиле используется двухконтурная тормозная система, оснащенная гидравлическим приводом и системой впуска. Это в сочетании с высокой мощностью двигателя приводит к значительному снижению расхода топлива.

В конструкции автомобиля предусмотрена пятиступенчатая механическая коробка передач, которая является стандартной для автомобилей этого производителя.

Кабина водителя

Газовая Собольская

В салоне ГАЗ 2752 могут разместиться три человека. Эргономичность и достаточный объем внутреннего пространства стали главными достоинствами салона. Однако у него мало регулировок сиденья, что приводит к напряжению в конце смены.

Комбинированная версия имеет 7 мест и небольшое багажное отделение. Это необходимо для перевозки мелких товаров или оборудования и рабочих. Последняя разработка ГАЗ 2752 Соболь оснащена рулевым колесом с гидроусилителем.

На приборной панели есть современные элементы, облегчающие определение основных показателей в процессе эксплуатации. Он приятен на ощупь и функционален. Качество отделки гарантирует долговечность покрытия основных элементов. Основные датчики на нем — количество топлива, температура двигателя, тахометр, спидометр.

Основные данные для регулировок и контроля

Давление масла, кПа (кгс / см2) на прогретом двигателе на холостом ходу коленчатого вала: 127 (1,3)
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15-20 °, мм
— для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндра 127 (1,3)
— для других клапанов 0,35–04
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, ° С 80-105
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об / мин: 800-850
Зазор между электродами свечи зажигания, мм 0,7-0,85
Прогиб ремня вентилятора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 7-9
Прогиб ремня водяного насоса и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 8-10
Прогиб ремня насоса гидроусилителя руля при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 6-10
Свободный ход педали сцепления, мм 7-15
Ход рабочего цилиндра сцепления 18-20,5
Свободный ход педали тормоза при выключенном двигателе (1), мм 3-5
Общий люфт руля,° Согласно ГОСТ Р 51709-2001
Минимально допустимая толщина слоя трения, мм:
— передние дисковые тормозные колодки 3.0
— колодки тормозные задние барабанные 1.0
Уклон, при котором полностью загруженный автомобиль удерживается стояночным тормозом, не менее, % 16
Установка (2) передних колес:
— рицинус (продольный наклон оси вращения колес) + 4 ° 30 ‘± 1 ° (+ 3 ° ± 1 °) (3)
— разница углов левого и правого колеса при регулировке наклона, не более 0 ° 30′
— развал колес 0 ° 30 ‘± 30’ (+ 1 ° ± 30 ‘) (3)
— разница углов левого и правого колес при регулировке развала, не более 0 ° 30′
— схождение колес (каждое колесо к продольной оси автомобиля) от + 0 ° 03 ‘до + 0 ° 10’ (от + 0 ° 01 ‘до + 0 ° 08’) (3)
Монтажные уголки (4) передних колес:
— развал (5) 1o
— поперечный наклон шкворня 8o
— продольный наклон носовой цапфы 4o
— установка колес, мм 0-3
Давление воздуха в автомобильных шинах типа 4 × 2, кПа (кгс / см2):
— передние колеса 260 + 10 (2,7 + 0,1) — автору. ГАЗ-2217 и мод.
320 + 10 (3,3 + 0,1) — для
ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C
250 + 10 (2,6 + 0,1) — для ГАЗ-2310,
ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R15
— задние колеса 270 + 10 (2,8 + 0,1) — для автобуса. ГАЗ-2217 и мод на 6 пассажирских мест
300 + 10 (3,1 + 0,1) — для автобуса. ГАЗ-2217 и мод. На 10 пассажирских мест
380 + 10 (3,9 + 0,1) — для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C
290 + 10 (3,0 + 0,1) — для
ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R16
Давление воздуха в шинах автомобилей типа 4 × 4, кПа (кгс / см2):
— передние колеса 240 + 10 (2,5 + 0,1)
— задние колеса 240 + 10 (2,5 + 0,1)

Территория использования

Эта модель очень часто пользуется спросом. Коммунальные службы приняли ГАЗ 2752 Соболь из-за наличия 7 посадочных мест. Вместимость сотрудников и способность носить с собой достаточное количество инструментов оказались положительными. Внутренние конструкции используют эту модель давно. Sable combi — грузопассажирская модель.

Также может использоваться как маршрутное такси по городу. Боковая дверь на рельсах добавляет удобства работе. Современные модели более высокие, имеют большую вместимость и пассажировместимость. Благодаря увеличенным потолкам в нем можно оставаться, а значит, пассажировместимость стала еще больше.

Соболь ГАЗ 2752 имеет цельнометаллический фургон. Он позволяет перевозить крупногабаритные предметы, и из-за этого стал оружием строительных компаний, организаций, занимающихся отделкой, и частных предпринимателей.

Соболь ГАЗ 2752

После переделки ГАЗ 27527 им стали пользоваться организации, занимающиеся сбором. Для этой организации главное качество — проницаемость. ГАЗ 27527 легко справляется с поставленными задачами

Трансмиссия

Независимо от выбранного двигателя покупателю будет доступна только одна коробка передач. Это пятиступенчатая механическая коробка передач. Сцепление — сухое, однодисковое,. Полноприводные версии «Соболя» также оснащаются блокировкой межосевого дифференциала и раздаточной коробкой с понижающей передачей. Как отмечается в отзывах, эта машина может серьезно посоревноваться с УАЗом по бездорожью (особенно если установить грязевые шины). Но для бездорожья надо брать исключительно «Камминз». Технические характеристики Соболь 2752 с дизельным двигателем и механической коробкой передач просто отличные. Автомобиль плавно поднимается по любой горке, без пробуксовки.

Стоимость новых моделей ГАЗ 2752:

  • фургон, двигатель УМЗ — от 855 тыс руб;
  • комби, двигатель УМЗ — от 910 тыс руб;
  • автобус, двигатель УМЗ — от 960 тыс руб;
  • фургон, блок ПИО 2,8 — от 1,087 млн ​​руб;
  • комби, двигатель ISF 2.8 — от 1,127 млн ​​руб;
  • автобус, блок 2,8 ИСФ — от 1235 тыс руб.

На вторичном рынке стоимость ГАЗ 2752 варьируется от 150 до 700 тысяч рублей в зависимости от условий и модификаций.

Кузов

Кузов полностью металлический, наполовину капот, имеет две распашные двери кабины, сдвижную боковую дверь и две распашные задние двери (для автомобилей с центральной крышей) или заднюю дверь, открывающуюся вверх (для автомобилей с низкой крышей).

автобус такси Двойной или тройной
кемпер кабина Три или семь мест
габаритные размеры (внутренние) грузового отсека фургона, мм:
длина 2460/1330 (2)
длина 1830 г
рост 1430/1530 (3)
объем грузового отсека фургона, м3 6,4 / 3,4 (2)
  1. Для автомобилей с цельнометаллическим кузовом.
  2. Для изд. ГАЗ-2752 и мод с двумя рядами сидений.
  3. Для кузовов с центральной крышей.

Уровень оснащения

В базовую комплектацию Соболя входят:

  • Кружки напечатаны с 16.
  • Галогенные фары.
  • Аудиоподготовка.
  • Внутренний обогреватель.
  • Боковые зеркала с подогревом.

Зеркала с электрической регулировкой можно заказать за дополнительную плату. Если говорить о пассажирской версии, то она дополнительно оснащена вторым отопителем и люком. На доработках с дизельным двигателем пассажиры оснащаются предпусковым подогревателем Webasto. Дилер предлагает в качестве опций:

  • Радио с поддержкой USB.
  • Кондиционирование воздуха.
  • Электрические окна.

Технические характеристики

Грузоподъемность автомобиля 2752 может быть разной и зависит от конкретной модификации: у полупассажирской версии комби этот параметр составляет 300 кг, а фургон ГАЗ способен перевозить от 770 до 900 кг груза. Полная масса машины — 2,8 тонны. Автомобиль Соболь также достаточно компактен, чтобы маневрировать на узких улицах и парковаться в тесноте.

Размеры (править Числовые индикаторы
длина 484 сантиметра;
длина 207,5 см;
максимальная высота 220 сантиметров;
шаг 276см;
измерять 170 см.

Погрузочная высота транспортного средства составляет 72 сантиметра, что значительно упрощает процессы погрузки и разгрузки. Автомобиль ГАЗ 2752 с колесной формулой 4 × 2 обеспечивает движение по шоссе со скоростью до 120 км / ч. Расход топлива варьируется в зависимости от типа установленного двигателя: для дизельной силовой установки — 9,8 л на 100 км. Бензиновый двигатель потребляет от 9,1 до 10,6 л на 100 км, а бензиновый — 12,3 л на 100 км.

Линейка силовых установок на 2752 включает несколько двигателей, наиболее распространенным из которых является бензиновый двигатель ЮМЗ-40524 отечественного производства со следующими характеристиками: рабочий объем четырехцилиндрового двигателя 2,8 литра при номинальной мощности 96 кВт (128,8 л.с.)… Частота вращения вала 4500 об / мин, максимальный крутящий момент 205 Нм (4000 об / мин).

Автомобиль может быть оснащен бензиновым двигателем Chrysler-2.4L. В этих силовых агрегатах используется бензин АИ-92 или АИ-95, топливная система внутри них предусматривает многоточечный впрыск. Модификации ГАЗ 2752 114 и некоторые другие оснащаются двигателем ЗМЗ-4063. Остальные версии предусматривают оснащение дизельным агрегатом Cummins (2,8 л, 120 л.с.), главное преимущество которого — большая надежность (ресурс двигателя превышает 500 тыс. Км).

Некоторые модификации Соболя работают на газовом оборудовании.

«Соболь-2752»: технические характеристики двигателей

Для этого автомобиля предусмотрено несколько силовых агрегатов. В основе бензиновый двигатель Евро 4 с 16-клапанной ГБЦ. Это двигатель марки UMP. Какими техническими характеристиками обладает ГАЗ «Соболь-Комби-2752»? Рабочий объем двигателя 2,9 литра, крутящий момент 220 Нм. Максимальная мощность 107 лошадиных сил.

Стоит обратить внимание на вопрос экономичности, учитывая технические характеристики «Соболь-2752». Расход топлива, по паспортным данным, составляет 12,5 л. Но, как отмечают отзывы, двигатель тоже может потреблять около 15 литров. Добраться до паспортных данных практически невозможно.

Какие технические характеристики у Соболь-2752 с дизельным двигателем? Дизельная версия сочетается с четырехцилиндровым двигателем Cummins. Также устанавливался на ГАЗель-Бизнес и Next. При рабочем объеме 2,8 литра этот агрегат развивает 120 лошадиных сил. Это очень хорошие технические характеристики для Соболь-2752-Комби, — отмечают владельцы. Учитывая, что «Соболь» не так много, как «ГАЗель», а также не везет полторы тонны груза, можно сказать, что это очень быстрая машина. Соболь, по сути, без проблем поднимается по крутым горам и легко преодолевает длинные подъемы. При этом двигатель очень экономичный. Расход топлива примерно 10 литров на сотню.

Салон

Поскольку Соболь построен на базе ГАЗели, внутри он выглядит практически идентично. В статье представлены фото интерьера «Соболя» текущих годов выпуска. Как видим, панель в машине от Некст. Но сиденья еще старые. В салоне могут разместиться до трех человек. Есть и пассажирские версии. Они рассчитаны на семь пассажиров.

Из плюсов стоит отметить новый дизайн панели и более удобный руль. В остальном машина не изменилась. По-прежнему страдает звукоизоляция и качество пластика. В движении отчетливо слышен звук двигателя и коробки передач (особенно на полноприводных версиях).

Зимой в машине комфортно. Вторая печка отлично справляется с обогревом. Однако летом внутри очень жарко. Кондиционера сильно не хватает. Приходится довольствоваться только люком.

Подвеска

Соболь — один из немногих современных микроавтобусов, построенных на шасси. Конструкция очень прочная, но нужно пожертвовать пространством в салоне. Спереди — независимая двухрычажная подвеска с поперечным стабилизатором. Сзади: неразрезная ось с листовыми рессорами.

Тормозная система двухконтурная, с гидравлическим приводом. Спереди — дисковые тормоза, сзади — барабанные. Рулевое управление — шариковая гайка. Есть гидроусилитель.

Как ведет себя эта движущаяся машина? Как отмечают в отзывах, машина часто прыгает по кочкам. Из-за короткой колесной базы и рессорной подвески сложно говорить о плавности хода. Также машина очень крутится. Особенно это заметно в полноприводных версиях с увеличенным дорожным просветом. Но на бездорожье машина показывает себя отлично. Используя правильные блоки и подъемы, вы сможете преодолеть любое препятствие, будь то рыхлый песок или мокрая грязь.

Трудовая практика

В салоне Комби не все идет гладко. Вот уже десять лет здесь, прямо у ног пассажиров, завод устанавливает огромный внутренний обогреватель. Что ж, если бы у этого устройства была огромная производительность или мощность, его наличие было бы оправдано, но его характеристики посредственные. При таких параметрах можно было подобрать обогреватель более скромного размера и спрятать его под сиденьями первого ряда. Странная настойчивость, хотя на ГАЗе наверняка известно, что компактные отопители (!) Серийно производятся в России по лицензии Webasto и их стоимость сопоставима с используемыми сейчас.

Еще один момент: почему в автомобилях с грузопассажирским кузовом Combi не закрывается первый ряд сидений со стороны салона? Исходя из того, что машина имеет утилитарное назначение и не требует дополнительных запчастей? По личному опыту знаю, что водители прячут под сиденьями все, что им нужно в дороге — от тряпок до инструментов и различных запчастей. И вся эта «красота» под сиденьем хорошо видна с пассажирских мест. Если вы еще не предусмотрели для этого в машине специальные контейнеры, то установите за сиденьями перегородку, как на обычном маршрутке. Мы все равно не будем отучать водителей от наших «кладовых», но сохраним приличный вид в салоне.

Технические характеристики грузового автофургона ГАЗ-2752-0005404 «Соболь Комби» (заводские данные)

Колесо формул 4×2
Количество мест 7
Масса пустого, кг 1970 г
Общий вес, кг 2800
Грузоподъемность, кг 800
Объем кузова, м3 3.5
Мотор:
  • рабочий объем, см3
  • мощность, л.с. (кВт)
  • максимальный крутящий момент, Нм
ZMZ40522, бензин, впрыск, I4, 16 клапанов, зажигание микропроцессор, Евро 2
2464
140 (103) при 5200 мин — 1
от 210,9 до 4000… 4400 мин — 1
Передача инфекции 5 передач, механическая
Шины 185/75 R16, 215/65 R16
Максимальная скорость, км / ч 120

Теперь посмотрим на спину. Отдельное спасибо создателям авто за габариты и объем, но многочисленные детали портят общее впечатление от большого и полезного грузового отсека. Сделайте хотя бы ступеньку в заднем бампере. С момента создания и до прошлого года на «ГАЗелях» и «Соболях» цельнометаллические в бампер вваривалась платформа из листового металла. Пользоваться было комфортно, прежде всего, ступня тяжело ходила и не скользила по резиновому краю платформы.

Но при маневрировании задним ходом из-за недостаточного обзора сзади эта платформа постоянно складывалась наружу, портя внешний вид машины. А в прошлом году площадку упразднили, заменив ее двумя полукруглыми прорезями в бампере. В него можно положить ногу, особенно в зимнем ботинке, но вытащить его не всегда получается. А если при этом поскользнуться или споткнуться, перелом гарантирован.

Замки дверей на «Соболе» и «ГАЗели» — расходный материал, это давно уже никого не удивляет. Менять все замки раз в год по кругу и проблем не будет. К счастью, стоимость таких замков невысока. Но есть вещи, с которыми тяжело мириться. Например, ручка открытия второй створки задней распашной двери. Понятно, что она спрятана в двери и должна быть миниатюрной, чтобы не мешать закрытию другой двери, но при этом взрослый человек может схватить ее всего двумя пальцами.

Пока машина новая, проблем нет, но потом дверь начинает заклинивать и двумя пальцами открыть уже невозможно. Проблема должна быть решена кардинально: отказаться от хлопающей двери и сделать внутри двери поворотный замок с полноценной ручкой.

Достоинства и недостатки

Плюсы машины

  • Автомобиль прост в использовании;
  • Полностью оправдывает свое предназначение;
  • Приятный внешний вид;
  • Наличие просторного и просторного салона, высокие потолки;
  • Можно обустроить спальное место;
  • Хорошая обзорность водителя;
  • Большое багажное отделение;
  • Наличие качественных, простых в обслуживании силовых агрегатов Cummins;
  • Есть Вебасто для запуска двигателя в холодную погоду;
  • Имеется гидроусилитель руля;
  • Хорошая проходимость по грунтовым дорогам;
  • Достаточно демократичная ценовая политика;
  • Надежная задняя подвеска;
  • По комфорту Соболь превзойдет УАЗ или ГАЗ-66;
  • Много изменений;
  • Возможна установка кондиционера;
  • Есть модификации с системой полного привода;
  • Низкий расход топлива;
  • Маленький размер.

Минусы машины

  • Плохой счет. Многие автомобили даже не проезжают 40 000 км, когда 80 000 заявлены по гарантии;
  • Слабая каркасная конструкция;
  • В коробке часто возникают проблемы с 5-й скоростью, что является заводским дефектом;
  • Автомобиль не конкурирует с УАЗом, при тяжелом грунте Соболь не проедет и может просто сесть на мосты;
  • Несмотря на большой объем багажника, это довольно неудобно. Он бывает высоким и низким, поэтому груз часто разгружается сверху;
  • Недостаточная регулировка водительского сиденья;
  • Внутри нет ниш и карманов для разных вещей;
  • Частое прохождение поворотов на большой скорости.

Назначение

Эта модель очень часто пользуется спросом. Коммунальные службы приняли ГАЗ 2752 Соболь из-за наличия 7 посадочных мест. Вместимость сотрудников и способность носить с собой достаточное количество инструментов оказались положительными. Внутренние конструкции используют эту модель давно. Sable combi — грузопассажирская модель.

Также может использоваться как маршрутное такси по городу. Боковая дверь на рельсах добавляет удобства работе. Современные модели более высокие, имеют большую вместимость и пассажировместимость. Благодаря увеличенным потолкам в нем можно оставаться, а значит, пассажировместимость стала еще больше.

Соболь ГАЗ 2752 имеет цельнометаллический фургон. Он позволяет перевозить крупногабаритные предметы, и из-за этого стал оружием строительных компаний, организаций, занимающихся отделкой, и частных предпринимателей.

Соболь ГАЗ 2752

После переделки ГАЗ 27527 им стали пользоваться организации, занимающиеся сбором. Для этой организации главное качество — проницаемость. ГАЗ 27527 легко справляется с задачами

Форд Транзит или ГАЗ Соболь

Часто обсуждается вопрос о покупке Форд Транзит или Газ Соболь за 200 тысяч рублей. Это очень сложный вопрос. Сумма покупки небольшая. Многие придерживаются мнения, что соболь лучше покупать. В нормальных условиях невозможно купить транзит за такие деньги.
Соболь обладает непревзойденными качествами:

  • легко ремонтируется;
  • наличие запчастей.

Форд не может этого сделать. Если турбина Транзита выйдет из строя, всего за одну турбину придется заплатить около 120 тысяч рублей.

МОДИФИКАЦИИ

Семейство Соболь состоит из нескольких модификаций:

  • ГАЗ 2752 — базовая модель, представляющая собой фургон с распашными дверями сзади и группой раздвижных дверей. Автомобиль имеет объем полезной нагрузки 6,86 куб. М для 3-местной модификации кабины и 3,7 куб. М для 7-местной версии с кабиной (комби). Погрузочная высота 0,7 м. В фургоне свободно размещаются не только ящики, инструменты и упаковка с товарами, но и крупногабаритные предметы, чему способствует высота багажного отсека — 1 односкатное колесо, 5 м, расстояние между колесными арками увеличена, а ширина внутреннего пространства больше, чем в моделях ГАЗель. Грузоподъемность комби-версии несколько ниже, чем у базовой версии (305 кг). В то же время интерьер отделен от грузового отсека перегородкой для повышения комфорта работы.
  • ГАЗ 22171 — это микроавтобус на базе ГАЗ 2752, который отличается от классической модификации наличием 10 пассажирских мест и стекол.
  • ГАЗ 2310 — бортовая версия, выполненная в формате стандартной рамы с бортовой платформой.
  • ГАЗ 27527 — полноприводная версия с колесной формулой 4 на 4 колеса.

Ходовая часть

Колеса Сталь штампованная дисковая с неразъемной кромкой 6Jx16H2
Шины Пневматические, радиальные, камерные, типоразмер 225 / 60R16 или 215 / 65R16 — для легковых автомобилей. ГАЗ-2217 и мод или 215 / 65R16, 185 / 75R16C (для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752). Размер шин для автомобилей типа 4 × 4 — 225 / 75R16
Приостановка:
передний Независимая, на рычагах с винтовыми пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости; амортизаторы — газовые, телескопические, двустороннего действия (для автомобилей 4х2).
назад Две полуэллиптические продольные рессоры, со стабилизатором поперечной устойчивости, амортизаторы — газовые, телескопические, двустороннего действия (для автомобилей типа 4х2)

Дополнительные опции

  • электрические стеклоподъемники;
  • автоматическая регулировка скорости;
  • кондиционирование воздуха;
  • подогреватель;
  • антиблокировочная система;
  • противотуманные огни;
  • подогреватель;
  • электрические зеркала заднего вида;
  • запирание замков.

Шасси

Переднее колесо ГАЗ 2752

Устройство ГАЗ 2752 предполагает использование рамы в качестве несущей конструкции. Техника оснащена пружинной подвеской спереди и пружинной подвеской сзади (со стабилизаторами поперечной устойчивости).

Расход топлива

Расход топлива ГАЗ 2752 на 100 км пути определяется исходя из вида потребляемого топлива:

  • дт — 10 л;
  • бензин — 9,2-10,5 л;
  • газ — 12,4 л.

Ремонтопригодность и аналоги

Некоторые пользователи говорят о недостатках этой модели. Самый неприятный недостаток — это шум. Это происходит с разных сторон. Самый большой шум исходит от устройств:

  • накладка рычага переключения передач;
  • ступеньки из кабины;
  • верхняя часть приборной панели;
  • моторный щиток возле отверстий для педалей;
  • рулевой вал.

Все эти сиденья обшиты звукоизоляцией, что снижает уровень шума в салоне. Сам фургон тоже стоит оклеить звукоизоляцией. Зимой в салоне становится холодно, а это еще одно неудобство. В основном, чтобы это исправить, нужно терпение и время. Необходимо полностью разобрать приборную панель и предварительно изолировать ее.

салонный газ 2752Фургон тоже взорвется, поэтому нужно заранее спланировать замену прокладок на всех дверях. Далее нужно внимательно присмотреться к углам, с которых дует и сколько. Газель и Соболь — разные модели. Их ни в коем случае нельзя сравнивать. Все основные тележки Sable отличаются от обычных газелей. С комби 2752 Sable не все мастера будут заняты. Некоторым пользователям повезло больше, другим — меньше. За 150 т. Км., По отзывам автовладельцев, необходимо заменить и смазать детали:

  • передняя ступица;
  • смазать агрегаты;
  • мяч;
  • группа сцепления;
  • установить газ;
  • прошить мозги;
  • клапан мог перегореть;
  • коробка передач.газ 2752 изменить

По словам автовладельцев, это лишь небольшой список вещей, которые могут сломаться. Простое обслуживание и легкодоступные запасные части. Все это привело к росту популярности соболя комби. Комбайн из соболя — популярная модель, но требует не менее серьезных доработок, чем используемые агрегаты. В отличие от модели ГАЗ 2752 Соболь, зарубежные производители выпускают собственные малотоннажные модели. Форд:

  • Транзит;
  • Транзитный фургон.

Общие данные

Модель автомобиля ГАЗ 2310 23107 2752 27527 2217 22177 22171 221717
Тип машины 4 × 2 4 × 4 4 × 2 4 × 4 4 × 2 4 × 4 4 × 2 4 × 4
Общий вес, кг 2800 3000 2800 3000 2595 (2835) (1) 2765 (3005) (1) 2595 (2835) (1) 2765 (3005) (1)
Масса пустого, кг 1700 1920 г 1880 (1990) (2) 2090 (2190) (2) 2090 (2050) (1) 2260 (2220) (1) 2090 (2050) (1) 2260 (2220) (1)
Осевая нагрузка полностью груженого автомобиля, кг:
передний 1250 1400 1260 (1405) (2) 1410 (1525) (2) 1250 (1310) (1) 1360 (1420) (1) 1250 (1310) (1) 1360 (1420) (1)
назад 1550 1600 1540 (1395) (2) 1590 (1475) (2) 1345 (1525) (1) 1405 (1585) (1) 1345 (1525) (1) 1405 (1585) (1)
База, мм 2760 2760 2760 2760 2760 2760 2760 2760
Габаритные размеры, мм
длина 4880 4880 4810 4810 4810 4810 4810 4810
длина 2380 2380 2380 2380 2380 2380 2380 2380
в зеркалах 2066 г 2066 г 2030 г 2030 г 2030 г 2030 г 2030 г 2030 г
в кабине 2015 г 2015 г
высота платформы (3) 2070 2170 2200 2300 2100 2200 2200 2300
высота по занавеске, мм 2400 2500
  1. Для автобусов на 10 мест.
  2. Для фургонов с двумя рядами сидений.
  3. Для автомобилей с низким полом указывается высота кабины.
Модель автомобиля ГАЗ 2310 23107 2752 27527 2217 22177 22171 221717
Колея передняя, ​​мм 1700 1720 1700 1720 1700 1720 1700 1720
Колея задняя, ​​мм 1700 1700 1700 1700 1700 1700 1700 1700
Дорожный просвет (под полной массой картера заднего моста), мм 205 205 205 205
Дорожный просвет (под полной массой рычагов передней подвески или под картером переднего моста), мм 150 205 150 205 150 205 150 205
Минимальный радиус поворота по колее внешнего переднего колеса, м 5.5 6.0 5.5 6.0 5.5 6.0 5.5 6.0
Расход топлива (1) по ГОСТ 20306–90 при движении с постоянной скоростью, л / 100 км:
60 километров в час 10 одиннадцать 10 одиннадцать 10 одиннадцать 10 одиннадцать
80 километров в час 12 12,5 12 12,5 12 12,5 12 12,5
Максимальная скорость движения автомобиля на горизонтальном участке ровной автодороги, км / ч: 135 130 135 130 135 130 135 130
Углы свеса (с грузом), город.:
передний 22 28 год 22 28 год 22 28 год 22 28 год
задний 28 год 32 21 год тридцать 21 год тридцать 21 год тридцать
Максимальный набор высоты, превышаемый автомобилем при полной загрузке, % 29 тридцать 29 тридцать 29 тридцать 29 тридцать
Высота загрузки, мм 900 1000 720 820

Указанный расход топлива используется для определения технического состояния транспортных средств, контролируется в условиях, регулируемых соответствующими стандартами, и не является показателем эксплуатационных показателей расхода топлива.

ИСТОРИЯ

Горьковский автомобильный завод начал выпуск ГАЗ 2752 в 1998 году, через 4 года после появления серии ГАЗель. Тогда стало ясно, что популярность малоизученных российскими компаниями автомобилей этого класса оказалась существенно выше самых смелых ожиданий. Модельный ряд «ГАЗель» стремительно рос, но рынку требовалась машина меньшего размера.

При разработке семейства Соболь специалисты Горьковского автозавода изучали зарубежную и отечественную продукцию. Большое внимание было уделено перспективному автомобилю УАЗ 3727, который так и не был запущен в производство. ГАЗ 2752 получил некоторое сходство с Ford Transit третьего поколения. Однако за основу для новой модели легла проверенная конструкция серии ГАЗель. Укорочены лонжероны шасси «старшего брата», уменьшена колесная база на 140 мм. Первыми представителями семейства стал фургон ГАЗ 2752, ставший практичной полной копией фургона ГАЗель, но с укороченной длиной до 660 мм. Стандартная версия получила задние распашные двери и сдвижную боковую дверь.

Поскольку «Соболь» был разработан позже предыдущей серии, удалось избежать многих проблем, характерных для дебютных версий ГАЗели.

В 2003 году Горьковский автомобильный завод решил обновить свою продукцию, изменив дизайн сразу двух серий. В соответствии с новой модой ГАЗ 2752 вместе со своим «старшим братом» получил иную форму оперения и каплевидные фары, пришедшие на смену стандартным прямоугольным фарам. Обновления тоже присутствовали в салоне. Панель управления кардинально изменилась.

Стоит отметить, что долгое время «Соболь» производился мелкосерийно. Лишь в 2006 году модель перевели на конвейер, на котором также собиралась бортовая ГАЗель. За счет этого увеличились объемы производства этих автомобилей. Машина с обновлением 2003 года и небольшим улучшением агрегатов получила название «Соболь-Стандарт». Сама серия на тот момент включала несколько модификаций в 3-х форматах: базовый фургон, бортовой автомобиль и микроавтобус.

В начале 2010 года было запущено производство обновленной версии ГАЗ 2752 под названием «Соболь-Бизнес». Пакет доработок агрегатов и групп был аналогичен тому, что использовался на ГАЗель-Бизнес. Всего изменений претерпели около 130 деталей. Продуктовая линейка этой серии пополнилась несколькими другими специальными версиями. В конце 2010 года модельный ряд двигателей ГАЗ 2752 пополнился турбированным дизельным двигателем Cummins ISF 2.8. Изначально модификации с этим двигателем выпускались в ограниченном количестве для правоохранительных органов страны. Затем двигатель стали ставить на другие версии.

Позже Горьковский автозавод представил еще одну версию Соболя. Производитель позиционировал новинку как более надежную и современную модель. Автомобиль получил название «Соболь NEXT».

В 2013 году линейка Соболь пополнилась модификацией с полным приводом (4 на 4). После небольших доработок он вышел на рынок.

С момента создания семейство ГАЗ 2752 несколько раз доводилось до совершенства. На данный момент для него характерен современный интерьер, надежная конструкция и узнаваемый дизайн. Последние модели получили увеличенную решетку радиатора, синхронизированную с бампером. Кроме того, «Соболь» стали оснащать зеркалами с подогревом, новыми дворниками и приборной панелью от немецкой компании EDAG. Опционально предлагался кондиционер.

Повысились характеристики надежности ГАЗ 2752. На новые автомобили действует гарантия 80 000 км или 2 года (на все версии, кроме полноприводных). Заявленный срок эксплуатации машины — 300000 км, межсервисный интервал — 15000 км.

Лабораторная работа

В эксплуатации мне приходилось постоянно общаться с малотоннажными автомобилями «ГАЗель» и «Соболь» на протяжении всего их производства. За этот период отношение к автомобилям несколько раз менялось. У первого было много «детских болезней», но тогда грузовики такого класса и уровня комфорта казались подарком. После кризиса 1998 года вместе с ценой снизилось и качество машин, настолько, что казалось, что сделать машины хуже просто невозможно. Но после того, как «Северсталь-Авто» приобрела контроль над ГАЗом, качество изготовления стало улучшаться и сейчас более или менее стабилизировалось на приемлемом уровне.

По управляемости, отклику дроссельной заслонки, обзорности и комфорту ГАЗ-2752 Соболь уступает современным импортным одноклассникам, но ненамного. А вот бензиновый двигатель с большим расходом топлива действительно большая проблема для автомобиля. Видимо, на этом поколении малотоннажных автомобилей мы никогда не увидим серийный дизельный двигатель. Все понимают, что дизель значительно повысит потребительские свойства всей семьи, но при этом цена автомобиля неизбежно вырастет, и при нынешнем уровне цен любое повышение делает автомобиль неконкурентоспособным. Именно это и происходит сегодня с дизельным двигателем ГАЗ-560, выпускаемым ГАЗом по лицензии Steyr. Предлагается для установки на машины, но пользуется очень ограниченным спросом. Так что о дизеле в ГАЗели или Соболе можно только мечтать.

Результаты испытаний топливной экономичности и скоростных характеристикГАЗ-2752-0005404Соболь Комби Hyundai Porter H100 Golden Dragon XML6482E-YT

Мотор ЗМЗ-40522, г,
газ
И-4, 16-в
Hyundai D4BF,
турбодизель,
И-4, 8-в
BJ491QE,
газ
И-4, 8-в
Масса автомобиля при испытании, кг 2040 г 2810 1760 2670 1765 2790
Расход топлива, л / 100 км, на скорости, км / ч:
  • 40
  • 50
  • 60
  • 70
  • 80
  • 90
  • 120


7.9

10.0
11,4
15.5


9,5

11,4
12,6
17,7
5,6
9,3
7.3
9.0
10,8
13,4
5.9
6,6
7,7
9,4
11,5
14.1
8,4
8,7
9.2
9,7
10,7
11,9
9,4
9,6
10,3
11,3
12,4
13,8
Максимальная скорость, км / ч 149,4 148,0 нс. нс. 120 нс.
Расход топлива на базовом режиме *, л / 100 км (на средней скорости, км / ч) 13,9 (42,4) 15,9 (41,1) 10,5 (40,2) 11,8 (40,2) 11,2 (37,3) 14,3 (36,4)
Время разгона с места, с:
  • по трассе 400 м
  • по трассе 1000 м
21,4
41,2
29,7
45,3




Время разгона с нуля до скорости, с:
  • 60 километров в час
  • 80 километров в час
10.1
15.5
10.9
18,8




Выбег на скорости 50 км / ч, м 631 724 355 410

* IGD — имитация городского движения.

На тестируемом нами автомобиле был установлен бензиновый инжекторный двигатель ЗМЗ-40522 рабочим объемом 2,4 л и мощностью 140 л.с. Этот двигатель является дальнейшим развитием конструкции двигателя ЗМЗ-406, и автомобили с таким силовым агрегатом собираются на ГАЗе более трех лет. По сравнению с предыдущими двигателями ЗМЗ-40522 впечатляет своей бесшумностью. Нет, работа двигателя в салоне ощущается так же, несмотря на жесткую звукоизоляцию, но, в конце концов, пропал характерный для многих «газовых» автомобилей «свист пальцев», который раньше беспокоил.

За счет увеличенной мощности двигателя малотоннажные машины Горького добились чего-то вроде динамического разгона и практически безотказности. При этом экономичность автомобиля держится в пределах приличной «картинки». Даже в условиях городской езды расход топлива не превышает 16-17 л / 100 км и в среднем составляет 12-13 литров. У одноклассников с бензиновыми моторами такой же расход топлива.

Температура, ° С + 1… –1 +2 –6… –10
Скорость ветра, м / с 2… 4 1… 3 1… 3
Давление, гПа 989… 991 987 984… 1000
Относительная влажность, % 62 82 66… 85

Испытания проводились на мокром асфальте динамометрической дороги по методике, установленной ГОСТ 22576–90 и ГОСТ 20306–90. Иногда был мокрый снег.

Чтобы заглянуть под капот Соболя, нужно нащупать под панелью приборов тонкий силуминный рычажок и потянуть за него двумя пальцами. Почему еще два? Да, потому что ты больше не можешь этого понять. ГАЗ наверное экономит на размерах рычагов. А также на пружинах. Поэтому, открыв капот, не забудьте сразу вернуть фиксатор самого замка в прежнее положение, иначе вы не сможете закрыть капот. Кстати, отсутствие возможности сразу вернуть улов на место — верный признак того, что человек недавно общался с нижегородскими машинами.

При использовании новых, более совершенных и экологически чистых двигателей в моторном отсеке остается все меньше и меньше места, но под капотом больше порядка. Практически вся проводка выведена в специальные каналы и качественно изолирована, а многочисленные зажимы на патрубках — все с винтовыми разъемами. Но не без проколов. Если еще можно аккуратно провести к крышке бачка с жидкостью сцепления и открутить ее, то как долить необходимую жидкость в бачок совершенно непонятно. Мешает верхний край капюшона. Но достаточно сделать пластиковую емкость другой формы и проблем не будет.

Цена

Средняя стоимость новой модели сейчас начинается от 750 тысяч рублей для бензиновых модификаций и от миллиона рублей для дизельных.

Цена подержанных копий сильно разнится. Самая низкая цена, по которой можно купить ГАЗ-27527, составляет 100 тысяч рублей, а максимальная достигает 500 тысяч. Стоимость такого варианта зависит от таких факторов, как год выпуска, техническое состояние и, конечно же, пробег.

Читайте также: ГАЗ «Соболь» 2217: технические характеристики

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ