ГАЗ-3306, эксплуатация и технические характеристики автомобиля: дизельный двигатель с воздушных охлаждением и объем бака, скорость и грузоподъемность самосвала

ГАЗ

Особенности грузовика ГАЗ-3306

Среднетоннажный грузовик Горьковского автозавода хоть и построен на шасси предыдущей модели, но получил совершенно новую кабину. Первые модификации получили металлический корпус со складывающимися бортами. Вскоре появился самосвал ГАЗ-3306, который очень пригодился на стройках. Грузовики марки ГАЗ-3306 в 1993 году получили дизельный двигатель. Такие машины сразу же стали популярными благодаря малому расходу топлива и высокой мощности.

По заявлению производителя двигатель автомобиля ГАЗ-3306 должен иметь ресурс до капитального ремонта до 500 000 км. Но по информации от владельцев бензиновые моторы редко ходят больше 250 000 км. Это связано не с тем, что Горьковский автозавод выпускает некачественные двигатели, а с тем, что в процессе эксплуатации владельцы экономят на качественных маслах и других расходных материалах. Редкие автовладельцы, использующие качественные зарубежные масла, подтверждают, что двигатель ГАЗ-3306 действительно способен прослужить 500 000 км до капитального ремонта.

Грузовик выпускался до 1995 года, после чего ему на смену пришел ГАЗ-3307. Внешне этот автомобиль практически не отличался от ГАЗ-3306, но технически был более совершенным.

Устройство

ГАЗ 3507 имеет уникальную конструкцию, позволяющую производить разгрузку с трех сторон (задняя, ​​правая, левая). Кроме того, автомобиль оборудован надставками (задними, передними, боковыми). Платформа поднимается с помощью телескопического гидроцилиндра с раздвижными шарнирами. Его нижняя и верхняя опоры (шарикоподшипники) расположены по центру верхней рамы и платформы. Сторона опрокидывания может быть выбрана водителем путем ослабления съемных шарнирных штифтов в нижней части платформы. При левом стойле освобождаются две правые петли, при правом — две левые, при заднем — две передние. Самосвальный кузов востребован, поскольку имеет минимальное время разгрузки.

Передача энергии от двигателя к платформе происходит с помощью коробки отбора мощности, которая управляется рычагом прямо из кабины. Сам рычаг имеет 2 фиксированных положения — «подъем» и «нейтраль». На корпусе ВОМ установлен масляный насос.

Кабина рассчитана на двух человек. Он построен достаточно практично, но по уровню комфорта значительно уступает зарубежным аналогам.

На ГАЗ 3507 установлена ​​4-ступенчатая механическая коробка передач. Этот предмет очень надежен. Модель унаследовала однодисковое сухое сцепление и одинарную гипоидную главную передачу. Для рулевого управления используется пара глобоидных червяков и трехсторонний ролик.

За кабиной (между рамой и кузовом) расположен маслобак. Изготавливается из тонких штампованных стальных пластин. Внизу находится специальная пробка, вверху — масляный фильтр.

Комфорт управления автомобилем на Горьковском автозаводе не всегда воспринимался как приоритет. ГАЗ 3507, несмотря на доработки, унаследовал многие проблемы своего предшественника. Так, в базовых версиях автомобиля отсутствует гидроусилитель руля, поэтому для поворота руля требуется повышенное усилие. Приборная панель была оснащена датчиками от предыдущей модификации в немного переработанном виде. Они позволяют контролировать состояние важных систем автомобиля.

В салоне довольно сильно чувствуется вибрация, да и шумоизоляция оставляет желать лучшего. Именно поэтому ГАЗ 3507 в основном используется для передвижения по городу и пригороду. Однако модель иногда используют для дальних перевозок. Спальное место в машине не предусмотрено.

Сцепного устройства в ГАЗ 3507-01 нет, поэтому данная модификация не предназначена для работы с прицепом.

У машины много проблем. Чаще всего сложности возникают с металлическим корпусом. Он плохо защищен от внешних воздействий, а при превышении нагрузки (на ГАЗ 3507 возят чрезмерные нагрузки довольно часто) начинает отклоняться. Не помогают даже усиления в виде дополнительных швеллеров и планок на каркасе. Гидравлика (манжеты, шланги) с гидроцилиндрами и краны тоже часто подтекают.

Однако серьезных проблем поломки на ГАЗ 3507 не доставляют, так как запчасти на модель редко бывают дефицитными и стоят недорого. Крепление оборудования происходит быстро и легко. Именно эту особенность автомобиля ценят российские потребители. ГАЗ 3507 продолжает оставаться одним из самых дешевых перевозчиков на отечественном рынке в своем классе.

Кабина

В кабине самосвала есть место для двух человек. Такой самосвал мог загрузить 3,5 тонны, при том, что вес снаряженного самосвала достигал 3 тонн 750 кг. Самосвал имел длину 6,38 м, ширину 2,475 м и высоту 2,575 м. Колесная база достигает 3,7 м.

Габаритные размеры

  • длина — 6470 мм;
  • ширина — 2460 мм;
  • высота — 2350 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • длина платформы – 3516 мм;
  • ширина платформы – 2280 мм;
  • высота платформы – 620 мм;
  • объем кузова – 5-10 куб.м;

Для чего создавался ГАЗ-3306?

ГАЗ-3306 создавался на смену легендарному «Газону» 52-й серии, считавшемуся в начале 1990-х слишком устаревшим. Газовоз нового поколения предназначался для следующих работ:

  • Перевозка различных вещей;
  • Использование в сельском хозяйстве;
  • Использование в строительной отрасли.

Собственная масса автомобиля достигала 2,5 тонны, а вес перевозимого груза мог достигать четырех тонн. Несмотря на это, многие водители, работавшие на этих грузовиках, часто их перегружали. Особенно часто у них были постоянные перегрузки при эксплуатации ГАЗ-3306 дизеля.

История автомобиля ГАЗ-3306

Разработка дизельных грузовиков началась еще в 1978 году совместно с немецкими специалистами. Результатом совместной работы стал экспериментальный пятитонный ГАЗ-4301, оснащенный мощным немецким двигателем воздушного охлаждения и просторной двухместной кабиной с улучшенной вентиляцией и обогревом. Для повышения комфорта также были установлены гидроусилитель руля и вакуумный насос тормозов. Затем была выпущена серия пятитонных бортовых грузовиков и самосвалов, которые хорошо зарекомендовали себя при перевозке различных грузов.

Изучение спроса показало, что в послеперестроечный период был высокий спрос на малолитражные автомобили грузоподъемностью 2,5 тонны. В 1992 году был выпущен такой автомобиль. 3306 получил просторный комфортабельный салон и две версии — с бензиновым и дизельным двигателем. При этом дизайн кабины не изменился, и отличить 3306 от, например, 4301 на картинке можно только по объему кузова.

Технические характеристики ГАЗ 3306 оптимально учитывали потребности перевозчиков. Автомобиль предназначался для перевозки строительных, сельскохозяйственных и других грузов как по дорогам с твердым покрытием, так и по грунтовым дорогам. В то же время для дальних поездок он не годился — топливного бака хватало только на 500 км (при частичной загрузке). Зато грузовик широко использовался на городских и районных стройках, сельскохозяйственных предприятиях, а также компаниями и частными предпринимателями в сельском транспорте.

Нишу среднетяжелых автомобилей занял ГАЗ-3310 «Валдай» — низкорамный грузовик (бортовой, тент, фургон) грузоподъемностью от 3 до 6 тонн, который в свою очередь уступил место ГАЗону NEXT.

Модификации, фото

В 1992 году с конвейера сошли первые экземпляры среднетяжелого бортового самолета 33061 на старом шасси и карбюраторном двигателе. Через год было запущено производство дизеля 3306 с самым маленьким двигателем во всем семействе (85 л.с.). Небольшая грузоподъемность (2,5 тонны), компактность и маневренность быстро завоевали популярность у обеих моделей.

На шасси 3306 выпускались:

  • пикап;
  • тентованный грузовик;
  • фургоны для перевозки людей.

Модель не получила самосвальный кузов. Самосвал выпускался на шасси 33072, а до этого — в виде ГАЗ-4509 и 4509 для работы в составе автопоезда.

ГАЗ- 3306 — технические характеристики моделей с бензиновым и дизельным двигателем

Описание технических характеристик ГАЗ-3306 с разными двигателями не отличаются друг от друга. Но опытные водители знают, что у дизеля лучше «крутящий момент» и он способен нести большую нагрузку, хотя в характеристиках модели об этом ничего не сказано. Дизельный двигатель также намного экономичнее бензинового двигателя. Главный недостаток дизеля – сложность ремонта. Если бензиновый двигатель (который ведет свою родословную от военных разработок) ремонтируется в какой-либо области в одиночку, то дизельный двигатель таким способом не ремонтируется.

Технические характеристики ГАЗ-3306 следующие:

  1. Снаряженная масса ГАЗ-3306 около 3 тонн;
  2. Общий вес перевозимого груза может достигать 4,5 т (хотя на практике часто только начинается с этой отметки и достигает 7 т);
  3. Скорость автомобиля с грузом может достигать 90 км/ч, если буксируется прицеп, то до 80 км/ч.

Бензиновый двигатель имеет объем 4,5 литра и является восьмицилиндровым. Он работает в паре с четырехступенчатой ​​коробкой передач. Этот двигатель имеет систему водяного охлаждения и работает на 76-м бензине. Бак автомобиля вмещает 100 литров топлива. Расход бензина заявлен в районе 20 литров, по факту груженый автомобиль легко «съедает» 30 литров топлива.lazy_placeholder.gif

Дизель ГАЗ-3306 поступил в массовую продажу в 1993 году. Сочетание низкого расхода топлива и более высокой тяги сразу же привлекло потенциальных покупателей автомобиля. Этот двигатель был оснащен системой воздушного охлаждения, а установка на автомобиль сразу сделала использование газона выгодным в коротких и средних поездках. Помимо установки дизельного двигателя, модель 1993 года принесла модернизацию систем вентиляции и отопления. Также в кабине стали устанавливать раздельные сиденья с ремнями безопасности.

Ресурс двигателя ГАЗ-3306 по замыслу производителя должен составлять 250 тысяч километров. Есть информация, что ресурс этого двигателя по итогам может составлять 500 тысяч километров, но владельцы Газонов вряд ли поверят этой информации. Ресурс двигателя напрямую зависит от качества топлива, масла и общего ухода за ним. Отечественные грузовики очень редко обслуживаются таким образом, поэтому не каждый двигатель ГАЗ может пройти 250 тысяч до капитального ремонта.

Хотя ГАЗ-3306 выпускается давно, таких машин до сих пор ездит по нашим дорогам немало. Часто двигатели на них заменяют на более современные (например, от ГАЗ-3309), но иногда бывают случаи и с родным двигателем.lazy_placeholder.gif

ГАЗ-3306 был переходной моделью, хотя внешне ничем не отличался от более поздних моделей от ГАЗа. Эта модель занимает почетное место в истории ГАЗа и продолжает работать в отдаленных уголках нашей страны.

Применение и цель создания

2,5-тонный грузовик в основном предназначался для сельскохозяйственных нужд, но использовался и для перевозки других вещей. Для грузовика ГАЗ 3306 покрытие не имело большого значения; ездил по дорогам всех категорий. Благодаря своей проходимости и средним габаритам автомобиль получил хорошие рекомендации и уважение на долгие годы вперед.

газ 3306

Грузовики широко использовались для коллективного пользования, в полях и конечно же в быту. Грузоподъемность в четыре тонны позволяла перевозить необходимые грузы на любые расстояния практически без нагрузки на автомобиль. Для машины также был изготовлен прицеп массой 2,5 тонны.

Читайте также: Аренда болотного экскаватора (болотохода) Hitachi ZX200 RIVER в Москве и области по цене от 40800 рублей

Обслуживание мотора

Регламент, для нормальной работы устройства, предусматривает ряд манипуляций, к которым относятся:

  • Замена рабочего масла в двигателе (пробег 15 000 км);
  • Замена масляного фильтрующего элемента установки (15000 км пробега);
  • Регулировка клапанов (пробег 30000км);
  • Замена элемента воздушного фильтра (проезд 25000 км);
  • Проверка и замена свечей зажигания (пробег 20 000 км);
  • Контроль состояния газораспределительного механизма (30 000 км пробега).

Проведение вышеуказанных манипуляций является залогом сохранения исходных характеристик двигателя на должном уровне как можно дольше.

Технические характеристики ГАЗ-3306

Тактико-технические характеристики горьковского грузовика следующие:

  • Снаряженная масса грузовика составляла около трех тонн;
  • Максимальный паспортный вес перевозимого груза достигал 4,5 т, хотя на эти автомобили часто грузили 5-6 т;
  • Максимальная скорость автомобиля достигала 90 км/ч. Если он ехал с прицепом, не рекомендовалось превышать скорость выше 80 км/ч.

Постоянные перегрузки могут стать причиной частых отказов грузовика. Именно с этим связаны перегрев двигателя, лопнувшие листы задних рессор и катастрофы, происходившие из-за разрыва шин на большой скорости.

Технические характеристики бензинового двигателя ГАЗ-3306

Бензиновый двигатель ГАЗ-3306 имеет долгую историю. Родословная идет от старых бензиновых двигателей, которые использовались на грузовиках в годы Великой Отечественной войны. Этот двигатель имел водяную систему охлаждения, которая намного эффективнее воздушной. Описание бензинового двигателя выглядит следующим образом:

  • Объем – 4,5 литра;
  • Количество цилиндров — 8;
  • Двигатель работает на бензине А-76;
  • Расход бензина по паспортным данным составляет ок. 20 литров на 100 км. В реальности на загруженной машине он легко достигает 30 литров.

Объем топливного бака составляет сто литров. Это не так уж и много, поэтому машина не подходит для дальних поездок в отдаленные районы.

Характеристики бензиновой модели

Теперь пришло время поговорить об основных характеристиках автомобиля, ведь именно эти показатели имеют решающее значение для потребителя. И выглядят они так:

  • Грузоподъемность — 4500 кг.
  • Масса полностью укомплектованного автомобиля достигала 3 тонн.
  • Максимальная скорость грузовика достигала 90 км/ч, если с прицепом, то 80 км/ч.
  • Двигатель — бензиновый, восьмицилиндровый, объемом 4,5 литра.
  • Коробка передач — четырехступенчатая, с однодисковым сцеплением.
  • ГАЗ 3306 имеет зависимую подвеску с добавлением амортизаторов.
  • Напряжение бортовой сети грузовика составляет двенадцать вольт с установленным распределителем ТК 102 А.
  • Автомобиль имеет топливный бак на 100 литров.
  • Расход бензина — 76.
  • Охлаждающая вода.

Характеристики автомобиля ГАЗ 3306 легли в основу производства следующих поколений грузовиков и их модификаций.

Назначение

ГАЗ-3306 обладал достаточно отличными техническими характеристиками, что позволяло полностью выполнять ряд потребностей грузоперевозчиков.

Основное назначение грузовика ГАЗ-3306 – работа со строительными, сельскохозяйственными и другими различными грузами. Грузовик может перевозить грузы как по твердому, так и по грунтовому покрытию.

А вот дальние перевозки на нем никто не делал, так как штатный топливный бак позволял преодолеть без дозаправки расстояние всего в 500 километров.

Модель получила наибольшую популярность на городских и районных стройках, сельскохозяйственных предприятиях и в бизнесе, как крупном, так и мелком частном.

ГАЗ-3306 дизель и другие доработки 1993 года

В 1993 году был продан грузовик ГАЗ-3306 с дизельным двигателем. Новый двигатель отличался низким расходом топлива, что сразу привлекало потенциальных покупателей. Новый двигатель сразу сделал эксплуатацию ГАЗ-3306 выгодной на коротких и средних дистанциях. К сожалению, дизельный двигатель ремонтировать было намного сложнее, поэтому в случае его поломки машина могла месяцами простаивать в ожидании квалифицированного ремонта.

Помимо дизельного двигателя, грузовик 1993 года принес новые сиденья с ремнями безопасности, новые системы отопления и вентиляции.

ГАЗ-3306 стал родоначальником целого семейства грузовиков нового поколения, которые завод ГАЗ начал выпускать в 1995 году. Даже сейчас ГАЗ-3306 можно встретить на просторах российских дорог.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ