- История автомобиля
- Цены ГАЗ-33081 на российском рынке
- Интересные истории и след в истории автомобилестроения
- История модели и назначение
- Внешний вид
- Мнения владельцев
- Трансмиссия
- Салон кабины
- Область применения и варианты исполнения ГАЗ-33081
- Технические характеристики
- Силовой агрегат
- Трансмиссия
- Подвеска
- Рулевое управление
- Устройство и особенности конструкции
- Модификации автомобиля
- Подвеска, тормоза и рулевая система ГАЗ-3308
- Какой можно сделать вывод?
- Специальное оборудование (устанавливается на части автомобилей ГАЗ-33081)
- Кузов
- Двигатель и коробка передач
- Технические характеристики ГАЗ 3308 «Садко» (4×4) бортовой автомобиль
История автомобиля
Успех модели связан с самыми простыми и распространенными действиями. Новый автомобиль был выполнен в гибридной версии, в которой внешний вид, ходовая часть и управление ГАЗ-3309 были совмещены с содержимым популярного на то время ГАЗ-66. В результате довольно современная для тех лет машина стала приобретать внедорожный вид.
Гибридная модификация изначально получила заслуженную оценку благодаря необычайной проходимости, сочетающейся с приемлемым уровнем комфорта. По прошествии года выпуска характерных доработок внедорожник не получил. 66-й дал Садко систему полного привода, в которой была уникальная самоблокирующаяся система колес, а также дорожный просвет более 300 мм и функция подкачки колес, которая не имела никакого типа.
Последний был специально разработан по заказу Министерства обороны Союза Советских Социалистических Республик. Способ откачки — компрессорный, и здесь они были мощного типа, обеспечивающие необходимый уровень давления, несмотря на несколько попаданий пуль. А от ГАЗ-3309 Садко получил новую просторную кабину с капотом вместе с удлиненным шасси.
Начать работу над машиной, которая впоследствии получила название 3308, пытались с конца 80-х годов 20 века. Суть в том, что уже известная 66-я модель производилась на тот момент около 30 лет и, несмотря на все свои достоинства, была довольно устаревшей. Однако на нее тоже было много жалоб, особенно со стороны военных.
Например, наличие мансардного сооружения, которое намного опаснее для водителя и пассажиров при подрыве мины под передним колесом грузовика. К тому же ремонтопригодность автомобиля с кабиной над силовым агрегатом намного сложнее, чем с отдельным капотом, так как становится затруднительным доступ к двигателю.
Поэтому военизированные формирования стали закупать грузовиков значительно меньше, поэтому Горьковский автозавод стал больше ориентироваться на гражданские нужды. Сама конструкция усложнялась тем, что на улице проходили бедные и неспокойные девяностые. В какой-то момент предприятие чуть не обанкротилось, но осталось на плаву.
В 1995 году Горьковский автозавод показал свою дебютную версию опытного образца этой модели, имевшую индекс ГАЗ-3309П. Спустя пару лет началось производство новенького внедорожника, правда, в небольших масштабах. Обозначение было приведено в порядок, что позволило ему соответствовать стандарту, и грузовик получил название «Садко», которое впоследствии было принято в народе.
Внедорожные особенности и даже сам внешний вид ГАЗ-3308 Садко позволяют использовать его в тех местах, где обычные грузовики просто не могут проехать. Способен внушать доверие и надежность.
Автомобиль выглядит, прежде всего, мощно за счет внушительного клиренса. Первоначально массовый спрос на автомобили был обеспечен за счет российской армии, армии Независимых Государств и Министерства по чрезвычайным ситуациям. Кроме того, ГАЗ-Садко пользуется популярностью у электромонтажников, геологоразведочных и горнодобывающих предприятий.
А главное преимущество внедорожника в том, что он может уехать в аварию с другим автомобилем. И это можно отнести к северным регионам и отдаленным отдаленным районам Сибири. Вы также можете найти другие модели этого типа машин, например ГАЗ Садко NEXT.
Цены ГАЗ-33081 на российском рынке
Стоимость нового полноприводного грузовика ГАЗ-33081 у дилеров Горьковского автозавода начинается от полутора миллионов рублей (в базовой комплектации — бортовой автомобиль с тентом). На вторичном рынке предложений немного, а цена колеблется от 400 тысяч рублей до 1 миллиона в зависимости от технического состояния автомобиля.
В целом следует отметить, что ГАЗ-33081 просто обречен на успех в нашей стране, где тысячи квадратных километров заняты пространствами бездорожья и есть острая необходимость применить истинные качества вездеходной техники.
Дизельный полноприводный «Садко» стал хорошим преемником грузовика ГАЗ-66, унаследовав лучшие качества простоты, неприхотливости, базовых возможностей этой машины и устранив присущие ей недостатки.
Интересные истории и след в истории автомобилестроения
В 2005 году начались поставки автомобилей ГАЗ-3308 в Сирию. Машины были приняты на вооружение армии. В ходе боевых действий техника используется обеими сторонами в войне.
Укороченное шасси вездехода «Садко» послужило основой для спецавтомобиля «Вепрь». Автомобиль имеет закрытый кузов, рассчитанный на перевозку 12 человек.
Конструкторам автомобиля ГАЗ-3308 удалось совместить в одной машине вместимость днища, повышенный комфорт и безопасность водителя. Благодаря этому грузовик быстро вытеснил из армии своего предшественника.
Простота конструкции и возможность ремонта в полевых условиях позволяют машине находиться в хорошем состоянии.
Модернизированный вездеход «Садко-Next» сохранил концепцию своего предшественника и оснащен улучшенной кабиной, обеспечивающей больший комфорт для водителя. Однако в конструкции автомобиля используется большое количество электронных компонентов и узлов, что усложняет обслуживание автомобиля. Милитари лучше всего подходят для простых автомобилей типа велосипеда, который также можно закрепить на коленях.
История модели и назначение
Первое поколение ГАЗ 3308 появилось в 1997 году. Автомобиль был поставлен на замену автомобилю ГАЗ 66, который на тот момент был морально устаревшим. При этом конструкторы Горьковского автозавода постарались сохранить в новой модели лучшие качества предшественника.
Попытки создать ГАЗ 3308 предпринимались еще в конце 1980-х годов. Затем разработчики попытались унифицировать существующую версию ГАЗ 66. В 1990 году состоялся первый военный ГАЗ 3301, отличительной особенностью которого стал новый дизельный двигатель. Однако в связи с распадом СССР планы по созданию принципиально новой модели пришлось отложить, и производство ГАЗ-66 продолжилось.
Вскоре разработка ГАЗ 3308 была возобновлена, но более медленными темпами. Новые требования рынка и армии потребовали создания автомобиля с улучшенными характеристиками. От типичной для ГАЗ 66 чердачной планировки было решено отказаться из-за высокой опасности для водителя, низкого уровня комфорта, плохой эргономики и сложности ремонта. В результате была разработана полностью обновленная кабина, некоторые элементы которой позаимствованы у автомобиля ГАЗ 3309.
Первый прототип модели с индексом ГАЗ 3309П был представлен Горьковским автомобильным заводом в 1995 году. Через 2 года началось серийное производство автомобиля ГАЗ 3308. Вскоре начался экспорт грузовика в некоторые страны СНГ.
В 2003 году у Садко произошло первое небольшое обновление. Внешние изменения были минимальными. В модельном ряду появился турбодизель «Д-245.7», соответствующий классу «Евро-2». Зимой 2013 года началось производство модификаций с турбодизелем ЯМЗ-53442 (Евро-4»).
Летом 2014 года состоялась первая обновленная версия ГАЗ 3308, получившая название «Садко Next» и грузоподъемностью 3000 кг.
Автомобиль поставлялся в различных моделях. Самыми популярными являются:
- базовый ГАЗ 3308 с карбюраторным агрегатом ЗМЗ-5231.10»;
- ГАЗ 3308 «Егерь» с 2-рядной удлиненной 5-местной кабиной ;
- ГАЗ 33081 — версия с турбомотором «ММЗ Д-245.7;
- ГАЗ 33081 «Егерь 2» с 2-рядной 5-местной кабиной;
- ГАЗ 33082 — модель с турбодизелем ГАЗ-562;
- ГАЗ 33086 «Земляк» — 4-тонный автомобиль с двухскатной шиной заднего моста;
- ГАЗ 33088 с турбоагрегатом ЯМЗ-53442;
- МТП-1 — автомобиль технической помощи на базе ГАЗ 3308.
Последняя модификация ГАЗ 3308 практически не отличается от предшественницы. Компоновка кузова и кабины практичная, фары и указатели поворота имеют традиционную круглую форму. Они размещены отдельно и не интегрированы в бампер. Повреждение одного из устройств не влияет на работу остальных. Модульная конструкция позволяет производить замену необходимого элемента в кратчайшие сроки.
Внешний вид
Если обратить внимание на кабину, то поначалу может сложиться впечатление, что это полноценная копия стандартного «Газона». Но это не совсем так. Крылья, которые установили на Садко, оригинальные, иначе монтировать огромные колеса просто не получится. Но в этом вся разница.
Хотя стоит признать, что за изменениями особо не гнались, ведь чем выше коэффициент унификации, тем ниже стоимость. По бокам, между большой решеткой радиатора, расположены фары, а под ними — железный бампер. На лобовом стекле, как и раньше, установлены дворники, которые облегчают чистку.
Для удобства воздушный фильтр выставлен наружу и немного возвышается над кабиной. Кабина цельнометаллическая, отличается простой и практичной конструкцией, парой дверей, почти панорамными окнами, мощным металлическим бампером и большим капотом, обеспечивающим легкий доступ в моторный отсек.
В своем классе автомобиль получился довольно привлекательным, но в этом нет ничего сверхъестественного, ведь благодаря усилиям производителя удалось снизить затраты на производство. Поэтому растение решило использовать для оформления внешнего вида не очень выдающиеся формы с минимальным количеством декоративных элементов.
Мнения владельцев
Большинство владельцев фургона ГАЗ-3308 «Садко» отмечают надежность автомобиля, простоту конструкции и относительно невысокую стоимость нового грузовика, которая колеблется в пределах 1,5 миллиона рублей. Эффективная тормозная система также заслужила много похвал.
Однако есть существенные недостатки, на которые жалуются автомобилисты. Главный недостаток — малая мощность фургона. При неграмотной полной загрузке машина становится менее подвижной, в гору практически не едет. Расход топлива, указанный в свидетельстве о регистрации транспортного средства, вообще далек от правды. Владельцы отмечают, что машина с регулируемым карбюратором и небольшим расходом практически не ездит.
Трансмиссия
Модель автомобиля | ГАЗ-33081 | ГАЗ-3308 |
Схватить | Одиночный сухой фрикционный диск с гасителем крутильных колебаний в ведомом диске. Работа сцепления — гидравлическая | |
С диафрагменной нажимной пружиной | С пружинами периферийного давления | |
Передача инфекции | Механическая, 5-ступенчатая, постоянная передача, полностью синхронизированная (кроме 1-й передачи и заднего хода) | |
— Отчеты о передаче | ||
Я передаю | 6.55 | |
2-я передача | 3 933 | |
III марта | 2376 | |
Передача IV | 1,442 | |
5-я передача | 1,000 | |
Инверсия | 5735 | |
Раздаточная коробка | Механический, с прямой и пониженной передачами. Передаточное число нижней передачи — 1,982 | |
Главные мосты | Главная передача — коническая, гипоидного типа. | |
Передаточное число 6,83 (ГАЗ-3308), 5,5 (ГАЗ-33081). Дифференциал — кулачкового типа. Поворотные кулаки переднего моста имеют шарниры равных угловых скоростей. |
Салон кабины
Как ни удивительно, но машина оказалась вполне комфортной даже в стандартной комплектации. Отчасти это связано с просторным салоном, поэтому внутри чувствуешь себя комфортно. В качестве дополнительной опции можно приобрести настраиваемое водительское сиденье, которое сделает грузовик еще более привлекательным.
Аскетичная приборная панель сделана достаточно комфортно, например, рулевое колесо перестало закрывать часть инструментов, которые внутри него аккуратно размещены. Установка рулевого колеса с гидроусилителем значительно снизила нагрузку на водителя.
С пассажирской стороны интерьер особо не выделяется, там такой же 2-х местный диван, но за счет размеров салона на нем довольно комфортно передвигаться. Понятно, что уровень комфорта у модификации «Тайга» с кабиной NEXT намного лучше, но это только обращает внимание на то, что «Садко» не знает границ совершенства.
Внутри ГАЗ-Садко 4х4 все выглядит утилитарно, предельно просто, но при этом практично. Некоторые неудобства могут возникнуть при посадке в машину, так как кабина оказалась достаточно высокой, а на заводе нет удобных поручней, которые можно было бы взять с собой. Возможно, и здесь горьковские специалисты решили сэкономить.
Для водителя и пассажира предусмотрены два кресла с достаточно удобными сиденьями, где есть мягкие подушки и ремни безопасности. Стоит добавить, что модель 33081 оборудована в качестве дополнительной опции двухрядной кабиной, имеющей парную или четыре двери.
Модификация с парой дверей: Задний ряд сидений можно заменить на пару спальных мест, что позволит использовать грузовик для перевозки грузов на дальние расстояния или для ремонтных бригад в отдаленных районах.
Область применения и варианты исполнения ГАЗ-33081
Однако возможности использования «66-го» потомка намного шире, чем чисто военные. ГАЗ-33081 подходит для использования в самых разных сферах народного хозяйства. Его стихия — внедорожник. Способен эффективно работать в суровых климатических условиях Крайнего Севера и Сибири; в суровых пустынях, лесах и горных районах.
Именно поэтому этот относительно дешевый и неприхотливый грузовик широко используется в нефтегазовой отрасли; в геологических экспедициях; современные сельскохозяйственные предприятия; в охоте и лесном хозяйстве; медицинские, пожарные и спасательные службы; в различных структурах МВД и Пенитенциарной службы России.
Всего на сегодняшний день разработано более ста видов специальных надстроек для автомобиля ГАЗ-33081, в том числе автоцистерны, гидроподъемники и фургоны различного назначения. Одними из самых популярных являются вахтовые автобусы и гетры, мобильные ремонтные мастерские.
С начала его серийного производства, в конце 90-х годов, на базе дизеля «Садко» стали производить не только бортовые и тентованные грузовики, но и автомобили с обычными и изотермическими фургонами, простыми и телескопическими гидроподъемниками, крюковые погрузчики, буровые станки и краны, эвакуаторы, краны-манипуляторы, фургоны для перевозки заключенных, мобильные мастерские и другое спецтехника. Кстати, полный список которых в прайс-листе производителя просто великолепен.
Удачной версией грузовика ГАЗ-33081 стала его модификация «Охотник-II» — с двухрядной пятиместной кабиной, разработанная производственным предприятием «Чайка-Сервис». В этой четырехдверной «грузопассажирской» версии задний ряд сидений при необходимости можно заменить на два спальных места. Это позволяет использовать машину для грузовых перевозок на дальние расстояния или для доставки ремонтных бригад и их последующей работы в удаленных и труднодоступных местах.
Некоторую известность получила также модификация ГАЗ-330811-10 «Вепрь», представляющая собой укороченный вариант грузовика ГАЗ-33081 с цельнометаллическим модульным кузовом в пассажирском или грузопассажирском исполнении.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для грузовика с системой полного привода был предусмотрен четырехцилиндровый дизельный двигатель ММЗ Д-245.7 белорусского производства с рядным расположением цилиндров, общий рабочий объем которого составляет 4,75 л.
Двигатель оснащался жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и системой турбонаддува, где есть промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Этот силовой агрегат полностью соответствует всем экологическим нормам Евро-4. Он способен выдавать 122,4 лошадиных силы.
С зимы 2013 года (февраль) производители начали предлагать силовой агрегат совместно с Ярославским заводом. Он представлен ЯМЗ-53442, который также соответствует экологическим нормам Евро-4.
Он также имеет рядный четырехцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива и систему турбонаддува, где есть промежуточный охладитель наддувочного воздуха. Его объем чуть меньше — 4,43 литра, но он выдает уже 134,5 лошадиных силы.
Трансмиссия
ММЗ Д-245.7 работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая позволяет грузовику развивать скорость до 93 километров в час, потребляя примерно 16,8 литра на 100 километров. Силовой агрегат ЯМЗ-53442 комплектуется 5-ступенчатой синхронизированной механической коробкой передач, в которой имеется постоянная передача шестерен.
Также видно однодисковое сухое сцепление. Для преодоления сложных участков предусмотрена 2-ступенчатая раздаточная коробка, позволяющая снизить передаточное число от силового агрегата к коробке передач без потери мощности.
Также в машине можно встретить наличие поперечного дифференциала с повышенным трением, позаимствованного у 66-й модели. Именно благодаря синхронизации с коробкой передач обеспечивается высокая проходимость.
Например, Садко может преодолеть подъем, уклон которого составит до 31 градуса по горизонту. Здесь не лишним будет упомянуть клиренс 315 мм для базовой модели и 335 мм для военной техники.
Подвеска
Автомобиль построен на двухосной базовой платформе шасси, на которой установлены зависимые листовые рессоры спереди и сзади, а также полуэллиптические продольные рессоры, которые дополняются телескопическими гидроамортизаторами двустороннего действия на всех колесах.
За основу было взято шасси 66-й модели, но оно было значительно улучшено. Таким образом, его грузоподъемность увеличилась на 500 кг, что в сумме достигло отметки в 2500 кг. Хотя в наших краях принято безжалостно перегружать этот (и не только) грузовик.
Рулевое управление
Рулевое управление дополнено гидроусилителем рулевого управления, который помогает управлять грузовиком повышенной проходимости, не прилагая больших усилий.
Характеристики
Модель автомобиля | ГАЗ-33081 | ГАЗ-3308 |
Тип машины | Двухосная нагрузка с тягой по обеим осям | |
Сфера | 2000 килограмм. | |
Вся масса | 6300 килограмм. | 5950 килограмм. |
Пустой вес | 4065 килограмм. | 3710 килограмм. |
Габаритные размеры | ||
Длина | 6250мм. | |
Длина | 2340мм. | |
Рост | 2570мм. | |
База | 3770мм. | |
Передняя гусеница | 1820 мм. | |
Задняя колея | 1770 мм. | |
Дорожный просвет | 315мм. | |
Радиус поворота автомобиля по оси | 11 метров | |
Полная скорость | 90-95 км / ч | |
Расход топлива: | ||
— 40 км / ч | 13,5 л / 100 км. | – |
— 60 км / ч | 17 литров / 100 км. | 22 литра / 100 км. |
Двигатель и его системы | ||
Шаблон | ММЗ Д-245.7 | ЗМЗ-5231 |
Вид | 4-х тактный дизель, с турбонагнетателем, промежуточным охладителем, жидкостным охлаждением | бензиновый, 4-х тактный карбюратор, жидкостное охлаждение |
Количество и расположение цилиндров | 4, плохая вертикаль | 8, V-образный |
Работа цилиндра | 1-3-4-2 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения коленчатого вала | правильно | |
Диаметр цилиндра и ход | 110 × 125 | 92 × 88 |
Объем работы | 4,75 л. | 4,67 л. |
Коэффициент сжатия | 17 | 7,6 |
Устройство и особенности конструкции
На модель ГАЗ 3308 можно установить дизельный или бензиновый двигатель:
Шаблон | Вид | Власть | Объем |
ЗМЗ 5231 | газ | 124 литра вместе с. | 4,67 |
ММЗ Д.245-7 | дизель | 117 литров вместе с. | 4,75 |
ММЗ Д.245-7Е3 | дизель | 119 литров вместе с. | 4,75 |
ЯМЗ 53442 | дизель | 149 литров вместе с. | 4,43 |
Модульные версии грузовика, выпускаемые в последние годы, оснащены дизельными силовыми установками. 8-цилиндровый бензиновый двигатель «Садко» карбюраторного типа. Как показывает практика, его мощности не всегда хватает в гору, в то время как дизельные двигатели имеют более высокие технические характеристики. Однако при отсутствии перегрузок этот двигатель отлично выполняет свои обязанности. ГАЗ 3308 ЯМЗ 53442 4-х тактный рядный дизельный двигатель с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском. В системе жидкостного охлаждения закрытого типа предусмотрена принудительная циркуляция воздуха.
Автомобиль ГАЗ модели Садко комплектуется сухим сцеплением с диском и гидравлической трансмиссией. В бензиновых модификациях Садко в сцеплении используются пружины периферийного давления, в дизельных автомобилях — диафрагменные.
Механическая коробка передач ГАЗ 3308 обеспечивает полную синхронизацию всех скоростей, кроме первой и задней. Овердрайв активируется рычагом, расположенным в салоне. В двухконтурной рабочей тормозной системе используется пневмогидравлический привод, оси тормозятся отдельно.
Кабина ГАЗ 3308 представляет собой двойную цельнометаллическую конструкцию с двумя дверями. Стандартная кабина кабины может иметь платформу из металла или дерева по металлу. При использовании тента в кузове устанавливаются арки и могут быть установлены съемные решетки.
Шасси автомобиля позволяет установить более сотни различных модулей. В частности, большим спросом пользуются автобусы, используемые в охотничьих хозяйствах, в газовой и нефтяной промышленности, грузовые автомобили с цистернами, а также медицинские и пожарные версии ГАЗ 3308, используемые при ликвидации последствий аварийных ситуаций.
Модификации автомобиля
Стандарт | он оснащен 18-дюймовыми односторонними шинами. Модель может перевозить грузы, примерно 2 тонны. |
Военный | установлены одинарные 20-дюймовые колеса, снабженные системой поддержки и регулирования давления воздуха. Модификация может иметь лебедку и выдерживать нагрузку примерно 2,3 тонны. |
Гражданское | оснащен 2-мя наклонными 20-дюймовыми колесами, что позволяет увеличить транспортируемую массу до 4 тонн. |
ГАЗ-33081 Тайга | самая популярная модификация восточнее Урала. Автомобиль оснастили комфортабельной кабиной со спальным отсеком, позаимствованной у Газели, Валдая и Next. Эта машина оснащена всем необходимым оборудованием для лесозаготовительных, геолого-разведочных работ, а также для ремонта линий электропередач и прочего. |
ГАЗ-33081-50 Садко | модель представляет собой бортовую модификацию, созданную по заказу Минобороны РФ. |
ГАЗ-3308/33081 Хантер-2 | модель желательно выпускать с 2-х рядной кабиной. Помимо стандартной кабины, на автомобиле установлены кабины «Газель», «Валдай» и «Next». Машина предназначена для перевозки рабочих. Модель Jaeger, в свою очередь, оснащена значительным количеством специальной техники и оборудования. Среди них наличие кранов, лифтов, пожарных, электрооборудования и прочее. На этой платформе много спецтехники, например, «поплавковые вагоны», а также автомобили, перевозящие особо опасные и взрывоопасные вещества. |
ГАЗ-33086 Земляк | данная модификация имеет двойные задние колеса, что позволяет увеличить грузоподъемность автомобиля — более 4 тонн. |
ГАЗ-33081 Вепри | военный автомобиль с цельнометаллическим кузовом. Он также был создан на платформе «Садко». Этот автомобиль обладает поистине выдающимися характеристиками, которые делают нашу автомобильную промышленность респектабельной. Кабан может работать в широком диапазоне температурных режимов от +50 до -50 градусов по Цельсию. Но это еще не все его «козырные». Автомобиль может безопасно передвигаться на высоте 4,5 километра над уровнем моря. Для многих двигателей внутреннего сгорания такая высота кажется невозможной, но «Вепрь» сумел хорошо себя зарекомендовать. Его начали успешно применять от МЧС и энергоблоков. Кроме того, машина используется для горнодобывающей промышленности и геологических служб, которые могут подниматься на более высокие участки для выполнения работ. Кабан может понравиться и фермеру, и просто любителю экстремальных автомобилей. Кабана сделали всего на 300 кг тяжелее Садко. |
Подвеска, тормоза и рулевая система ГАЗ-3308
При разработке ГАЗ «Садко» за основу было взято шасси ГАЗ-66. Он был немного модернизирован в соответствии с современными тенденциями в машиностроении. В результате доработок грузоподъемность увеличилась до 2500 кг. Это, в свою очередь, сыграло с машиной злую шутку. В СНГ большая часть грузовиков отечественного производства постоянно перегружена и принято загружать автомобиль большей грузоподъемности по принципу «подгонки», поэтому треснувшие рамы и сломанные карданные валы — не редкость для ГАЗ-3308. Традиционно больше всего страдают самосвалы.
Также существенно переработана тормозная система, традиционная для ГАЗ-66. Двухконтурные тормоза ГАЗ-3308 получили систему АБС, гидроресиверы и усилители на каждой из цепей. Стояночный тормоз включается механически.
Рулевое управление оснащено традиционным для современных грузовиков гидроусилителем тормозов. Теперь машину можно без проблем развернуть на месте.
Какой можно сделать вывод?
ГАЗ-3308 — качественный продукт отечественного машиностроения. За 19 лет деятельности в различных сферах он показал себя с лучших сторон. Используется не только для перевозки грузов, но и на соревнованиях по внедорожным видам спорта. Опытные водители за рулем этого автомобиля регулярно занимают призовые места.
Завод-производитель предлагает множество модификаций грузовика. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются Садко и Земляк. Средняя цена первого варианта — 1,655 миллиона рублей, второго — 1,403 миллиона рублей. Общая стоимость зависит от выбранных дополнительных опций. На вторичном рынке есть много вариантов. Машины 03-05 производства обойдутся покупателю в 220-450 тысяч рублей, 07-09 — 500-750 тысяч рублей.
Специальное оборудование (устанавливается на части автомобилей ГАЗ-33081)
Коробка отбора мощности | Механик. Имеет две шестерни — для наматывания и разматывания кабеля |
Лебедка | Привод, однобарабанный, горизонтальный. Тип коробки передач — червячная, с доработанной передачей Globoid, с нижним положением червяка и автоматическим тормозом. Передаточное число редуктора 24. Длина троса 50 м. Привод лебедки осуществляется карданным валом от корпуса ВОМ. Максимальное тяговое усилие на трос 29,4 кН (3000 кгс) с полностью намотанным тросом (верхний ряд намотки) и 39-44 кН (4000-4500 кгс) — с полностью размотанным тросом (нижний ряд намотки) |
Кузов
Фургон имеет цельнометаллический кузов и уникальную двухместную конструкцию кабины, позволяющую устанавливать на шасси различные надстройки. Например, на базе ГАЗ-3308 «Садко» можно построить грузовик военного, гражданского и спасательного назначения. В небольших городах многих стран СНГ довольно распространены пожарные машины на шасси ГАЗ-3308.
Двигатель и коробка передач
Базовая версия по-прежнему получила восьмицилиндровый V-образный карбюраторный бензиновый двигатель, аналогичный тому, которым оснащался его предшественник. Производитель также не изменился — остался Заволжский моторный завод. Но агрегатный индекс — ЗМЗ-5231.10, а не ЗМЗ-66-06. Рабочий объем увеличился с 4,25 до 4,67 литра, а мощность увеличилась на 10 лошадиных сил — до 130. Но грузовику нужен был дизель — все-таки бензиновый двигатель очень прожорлив.
Для военных это не проблема, но гражданские покупатели были вынуждены «уйти», установив газовое оборудование. А дизель тянет намного лучше, ведь 130 «бензиновых» сил все равно маловато для машины с максимальной полной массой почти 6,5 тонны
Конечно, желаемый силовой агрегат можно установить своими руками (а таких вариантов было немало), но серийный выпуск грузовиков 3308 с тяжелотопливным двигателем на заводе ГАЗ наладил только в 2003 году. Минский ММЗ Д -245,7 турбодизель рабочим объемом 4,75 л и мощностью 112 лошадиных сил «прописался» под капотом. Его еще называют «трактором», потому что изначально он предназначался для трактора «Беларусь». Но в отсутствие других подходящих альтернатив именно этот ММЗ выбрал для своего бычка и ЗИЛ.
Двигатель получился очень удачным, надежным, неприхотливым, экономичным. Импортные двигатели этого класса намного дороже, и машины с ними не могут быть поставлены в армию. Однако на ГАЗе была попытка прикрепить Steyr ко всем своим автомобилям, но она оказалась слишком сложной, да и цена ее намного выше, чем у «трактора».
Впоследствии (в 2005 и 2013 годах соответственно Минский агрегат был модифицирован для соответствия экологическим нормам Евро-2, а затем и Евро-4, в противном случае производство автомобилей с ним было бы запрещено в России на основании тогдашних изменений в законодательстве.
С того времени, когда модификация с дизельным двигателем пошла в серийное производство, она стала основной в модельном ряду 3308 Sadko. Заявленный расход топлива в «идеальных» условиях — 16,8 л / 100 км.
Габаритные размеры грузовика ГАЗ 3308 Садко
На реальных дорогах машина потребляет больше, но, тем не менее, довольно экономична с учетом объема топливного бака 105 литров и «дальнего следования». Тем, у кого нет такого запаса топлива, устанавливают дополнительные канистры, благо для них на раме есть место.
По сравнению с бензиновой версией интервалы технического обслуживания дизельного двигателя короче, а затраты значительно ниже.
В 2013 году была представлена версия с еще одним турбодизелем российского производства — это ЯМЗ-534. Дело в том, что Ярославский завод входит в группу ГАЗ, поэтому покупать двигатели «на стороне» больше не нужно. В разработку двигателя было вложено много денег, времени и сил. Для этого были приглашены австрийские партнеры AVL List GmbH.
Так выглядит двигатель ЯМЗ-534
Уже в «базе» 4-цилиндровый рядный агрегат соответствует нормам Евро-4 с использованием системы рециркуляции выхлопных газов EGR (без добавления мочевины), но в конструкции предусмотрена возможность несложной модернизации на Евро-5 и даже Евро. -6. Мощность — 135 л.с., но этот показатель можно изменить, в том числе — программно
По желанию за дополнительную плату подогреватель может быть установлен непосредственно на заводской конвейерной ленте. Трансмиссия — 5-ступенчатая «механическая». Синхронизаторы установлены на всех передачах, а картер двигателя разделен, что отличает 3308 от его предшественников.
Технические характеристики ГАЗ 3308 «Садко» (4×4) бортовой автомобиль
Модель автомобиля | ГАЗ 33081 (с дизельным двигателем) | ГАЗ-3308 (с двигателем ЗМЗ-5231) |
Тип машины | Две оси, грузовые, с приводом на задний мост | |
Грузоподъемность, кг | 2000 г | |
Полная масса автомобиля, кг | 6300 | 5950 |
Масса пустого автомобиля (без доп. Оборудования), кг: | 4065 | 3710 |
Габаритные размеры, мм: | ||
— длина | 6250 | |
— ширина (по платформе) | 2340 | |
— высота (в салоне без груза) | 2570 | |
— высота (по тенту без нагрузки) | 2780 | |
База, мм | 3770 | |
Колея передняя, мм | 1820 г | |
Колея задняя (между серединой двойных скатов), мм | 1770 | |
Дорожный просвет автомобиля при полной загрузке, мм | 315 | |
Радиус поворота автомобиля по оси колеи внешнего переднего колеса, м | одиннадцать | |
Максимальная скорость с полной загрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровной автострады, км / ч | 85 | 90-95 |
Расход топлива * при движении с постоянной скоростью, л / 100 км | ||
— 40 км / ч | 13,5 | |
— 60 км / ч | 17 | 26,4 |
Угол свеса (в полной комплектации), град.: | ||
— передний | 48 | |
— задний | 32 | |
Максимальный угол подъема, превышаемый автомобилем при полной нагрузке,% (град.), Не менее | 31 год | |
Глубина преодолеваемого брода по твердому грунту, не более, м | 1.0 | |
Высота загрузки платформы, мм | 1360 | |
Двигатель и его системы | ||
Шаблон | RE-245.7 MI2 | ЗМЗ-5231 |
Вид | Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, с охлаждением наддувочного воздуха, с жидкостным охлаждением | Бензиновый, 4-х тактный, карбюраторный, жидкостное охлаждение |
Количество и расположение цилиндров | 4, вертикали в ряд | 8, V-образный |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения коленчатого вала | Правильно | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 110 × 125 | 92 × 88 |
Рабочий объем, л | 4,75 | 4,67 |
Коэффициент сжатия | 17 | 7,6 |
Номинальная полезная мощность, кВт (л.с.), не менее | ||
при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин-1 | 86,2 (117,2) | — |
при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин-1 | — | 83 (112,8) |
Максимальный полезный крутящий момент, Н × м (кгс × м) | ||
при частоте вращения коленчатого вала 1300-1600 мин-1 | 413 (42) | — |
при частоте вращения коленчатого вала 2000-2500 мин-1 | — | 290,3 (29,5) |
Стабильная минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 | 800 | 600 |
Система вентиляции | Открытым | Заблокированы |
Топливный насос высокого давления (ТНВД) | Рядный, 4-х поршневой, золотниковый, 773-20.05E2 с регулятором скорости во всех режимах, подкачивающим насосом и стопорным соленоидом | — |
Топливоподкачивающий насос | Плунжерный тип для ручной и автоматической заливки топлива | — |
Форсунки | ФДМ-22; 455.1112010-50 или 172.1112010-11.01 закрыто; давление начала впрыска 27,0-1,2 МПа (240 кгс / см) | — |
Карбюратор | — | К-135МУ, двухкамерный, сбалансированный, с убывающим потоком |
Ограничитель скорости | — | Пневматический центробежный тип |
Нагрейте рабочую смесь | — | Жидкость |
Топливные фильтры: | ||
— грубая очистка | Поддонный фильтр с сетчатым фильтрующим элементом | Поддонный фильтр с желобчатым фильтрующим элементом |
— тонкая уборка | Неразъемный, с фильтрующим бумажным элементом | |
Воздушный фильтр | Сухой тип, со съемным бумажным фильтрующим элементом, сигнализация предельного уровня засорения | Сухой тип, со сменным бумажным фильтрующим элементом |
Система смазки | Комбинированный, под давлением и распыленный | |
Масляный радиатор | Полнопоточный охладитель масла и жидкости, всегда включен или встроен в двигатель | Подпоток, переключаемый |
Масляный фильтр | Несъемный, с бумажным фильтрующим элементом | Общий расход, со сменным фильтрующим элементом |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией теплоносителя, с расширительным бачком | |
Антитоксические системы: | — | Глушитель-глушитель с кислородным датчиком |
Открытая система вентиляции картера | Закрытая система вентиляции газа из картера с принудительным отводом газа | |
Система наддува | Газовая турбина, с одним турбонагнетателем C14-179-01 или TKR6.1, с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и охладителем наддувочного воздуха трубчатого типа | — |
Свечи накаливания | fF 11720720 AET, Словения | — |
Передача инфекции | ||
Модель автомобиля | ГАЗ-33081 | ГАЗ-3308 |
Схватить | Однодисковый, сухой, фрикционный, с гасителем крутильных колебаний на ведомом диске. Работа сцепления — гидравлическая | |
С диафрагменной нажимной пружиной | С пружинами периферийного давления | |
Передача инфекции | Механическая, 5-ступенчатая, постоянная передача, полностью синхронизированная (кроме 1-й передачи и заднего хода) | |
— Отчеты о передаче | ||
Я передаю | 6.55 | |
2-я передача | 3 933 | |
III марта | 2376 | |
Передача IV | 1,442 | |
5-я передача | 1,000 | |
Инверсия | 5735 | |
Раздаточная коробка | Механический, с прямой и пониженной передачами. Передаточное число нижней передачи — 1,982 | |
Главные мосты | Главная передача — коническая, гипоидного типа. | |
Передаточное число 6,83 (ГАЗ-3308), 5,5 (ГАЗ-33081). Дифференциал — кулачкового типа. Поворотные кулаки переднего моста имеют шарниры равных угловых скоростей. | ||
Шасси | ||
Рамка | Литой, клепаный, с удлинителями передних лонжеронов и задними бамперами | |
Колеса | Диск с ободом 228Г-457, с боковыми и делительными кольцами | |
Шины | Шина, радиальная, размер 12.00 R18, модель КИ-115А | |
Параметры установки переднего колеса: | ||
— угол развала | 0 ° 45′ | |
— угол бокового наклона штифта | 9-е | |
— угол наклона нижнего конца штифта вперед | 3 ° 30′ | |
— регулировка углов установки колес | 2-5 мм | |
Передняя и задняя подвеска | С полуэллиптическими продольными рессорами, с телескопическими гидроамортизаторами двустороннего действия, с резиновыми пружинами сжатия в задней подвеске | |
Шлем | ||
Тип рулевого управления | Шариковая гайка. Передаточное число — 23,09 (в центральном положении) | |
Усилитель руля | Водопроводчик | |
Управление тормозом | ||
Рабочая тормозная система | Двухконтурный, с раздельным торможением осей, пневмогидравлическим управлением, с антиблокировочной системой (АБС) — 3 канала, с модулятором и пневмоусилителем, с тормозным насосом в каждом канале. Пневматическая часть привода включает компрессор, осушитель воздуха с регулятором давления и ресиверы (3 штуки по 20 л, 1 штука — 5 л). Тормоза — колодочные барабанного типа | |
Стоковая тормозная система | Каждый контур рабочей тормозной системы | |
Стояночная тормозная система | Трансмиссия с механической тросовой трансмиссией с вилочным механизмом разблокировки. Тормозной механизм — колодочный, барабанного типа | |
Электрическое оборудование | ||
Кабельная система | Один провод, отрицательные кабели подключены к кузову автомобиля | |
Номинальное напряжение в сети, В | 24 | 12 |
Генератор | 5101.3701–01 или GG273V1–3 переменного тока, со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения | G-287 AC, со встроенным выпрямителем |
Регулятор напряжения | — | 2702,3702 |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-55А3 или 6СТ-55А13 или 6СТ-55 Титан или 6СТ-55А73 (всего 4 шт.) | 6СТ-75А1 или 6СТ-77А (но 1 шт.) |
Стартер | AZJ 3381 или 6ST 230R | СТ-230-А1 или 8802.3708 |
Система зажигания | — | Батарея, бесконтактная |
Катушка зажигания | — | B116-03 или 4715.3705 |
Датчик распределителя | — | 24.3706-10 |
Выключатель | — | 131.3734 или 131.3704-01 или 90-3734 или 94-3734-01 |
Свеча | — | ВОЗДУХ |
Дворники | 711,5205 | 20,5205 |
Маяк | 62.3711-19 | 62.3711-18 |
Индикаторы направления | 511.3726-10 | 51.3726-10 |
Передние фары | PF130-3712G или PF130AB-3712-01 | PF130-3712 В или PF 130A-3712 |
Задние фары | 354.3716 — правый 355.3716 — левый | 356.3716 — правый 357.3716 — левый |
Обратный свет | FP135-3716-G или 2112.3711-02 | FP135-3716-B или 2102.3711-02 |
Задний противотуманный фонарь | 2462.3716 | 2452,3716 |
Задние профильные фары | 262,3712010 | 263.372010 |
Передние контурные фары | 441.3712010 или 4612.3712010 | 44.3712010 или 4602.3712010 |
Боковые габаритные огни | 4802.3731000—03 | 4802.3731000—02 |
Индикатор бокового поворота | 551.3726010-10 | 51.3726010-10 |
Блок управления двигателем Mikas 11 V8 | — | 281.3763000—02 |
Электромагнитное реле | — | 85.3747000 или 90.3747000-10 или 113.3747010-10 |
Датчик абсолютного давления | — | 45.3829000 или LGFI.406231.004 |
Датчик кислорода | — | 25,368889 |
4.8. Спецоборудование (устанавливается на запчасти ГАЗ-33081) | ||
Коробка отбора мощности | Механик. Имеет две шестерни — для наматывания и разматывания кабеля | |
Лебедка | Привод, однобарабанный, горизонтальный. Тип коробки передач — червячная, с доработанной передачей Globoid, с нижним положением червяка и автоматическим тормозом. Передаточное число редуктора 24. Длина троса 50 м. Привод лебедки осуществляется карданным валом от корпуса ВОМ. Максимальное тяговое усилие на трос 29,4 кН (3000 кгс) с полностью намотанным тросом (верхний ряд намотки) и 39-44 кН (4000-4500 кгс) — с полностью размотанным тросом (нижний ряд намотки) | |
Кабина и платформа | ||
Салон самолета | Металлический, двухстворчатый, с двумя дверцами | |
Платформа | Металл или дерево-металл, со съемными решетками и арками, тент, со шторкой для освещения и кнопкой звукового сигнала, со складывающейся дверью багажника, с продольно складывающимися сиденьями, с ремнем безопасности над дверью багажника | |
Размеры платформы (внутренние), мм: | ||
— длина | 3390 | |
— длина | 2145 | |
— высота бортов | 900 | |
Основные данные для регулирования и контроля | ||
Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами при холодном двигателе, мм | ||
— Вход | 0,25-0,05 + 0,30 | 0,20-0,30 (0,15-0,20)* |
— выпускной | 0,45-0,05 + 0,30 | 0,20-0,30 (0,15-0,20)* |
Давление масла ** (при температуре масла 80-85 ° С), КПа (кгс / см2): | ||
— при номинальной частоте вращения вала двигателя 2400 мин-1; | 250-350 (2,5-3,5) | — |
— при движении на прямой передаче со скоростью 60 км / ч; | — | 250-350 (2,5-3,5) |
— до минимума | 80 (0,8) | 90 (0,9) |
Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, ° С | 80-90 | |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 | 800 | 600 |
Зазор между электродами свечи зажигания, мм | — | 0,85–1,0 |
Регулируемое напряжение, В | 27,1-30,1 | 13-15,2 |
Прогиб приводных ремней вентилятора и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм | 12-17 | 10-15 |
Прогиб приводных ремней вентилятора и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм | 12-17 | 10-15 |
Свободный ход педали сцепления, мм | 10-30 | 40-55 |
Полный ход педали сцепления, мм | 190-200 | |
Свободный ход педали тормоза, мм | 5-10 | |
Общий люфт рулевого колеса при работающем двигателе в положении, соответствующем прямолинейному движению, градусов, не более | 10 | |
Давление в шинах, КПа (кгс / см2) | ||
— передние колеса | 340–360 (3,5–3,7) | |
— задние колеса | 440–460 (4,5–4,7) | |
Перемещение рычага управления стояночным тормозом при приложении усилия 55-60 даН (55-60 кгс) | 15-20 зубов | |
* Допускаются крайние клапаны обоих рядов (впускной 1 и 8, выпускной 4 и 5 цилиндров). | ||
** В целях контроля не регулируется. |
Читайте также: Обзор ГАЗ-3307: технические характеристики