Газ 33088 технические характеристики

ГАЗ

Технические характеристики

Колесная формула 4×4
Количество пассажирских мест (без водителя) 1
Тип станции полный
Схватить Однодисковый, сухой, с гидравлическим приводом
Передача Механическая, пятиступенчатая
Подвеска передних и задних колес Зависимая, пружинная, с амортизаторами
Рулевое оборудование типа «винт с шариковой гайкой» с гидроусилителем
Передние и задние тормоза барабанный тип
Полная масса, кг 6350
Масса снаряженного автомобиля, кг 4100
Промежуточная колесная база и т.д. 3770
Габаритные размеры д/ш/в (кабина) и т.д. 6250/2340/2570
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе) и т.д. 315
Минимальный радиус поворота по колее внешнего переднего колеса, м 8.4
Расход топлива (смешанный) л/100км 17.1
Высота загрузки и т.д. 1365
Палуба стандарт 228Г — 457
Диски 12.00 Р18

Комплектация

  • антиблокировочная система тормозов (ABS);
  • Усилитель руля;
  • система регулирования давления в шинах;
  • продольно перемещаемое сиденье водителя с регулируемым углом наклона спинки;
  • Запчасти

Двигатель

Двигатель ЯМЗ-53443
Тип 4-тактный с турбонаддувом, интеркулером, жидкостным охлаждением, сервонасосом и тормозным компрессором
Количество цилиндров и их расположение 4, в очереди
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 105 х 128
Рабочий объем цилиндров, л 4,43
Номинальная мощность, полезная кВт (л.с.) 110 (148,9)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2300
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) 490 (49,9)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1200-2100

Доп опции

  • Антикоррозийная обработка

Дополнительная двухсольная печь

Автономный внутренний воздушный отопитель

Читайте также: DAF XF 105: характеристики, описание, цена

Тахограф, блок СКЗИ, ГЛОНАСС

Комплект зимней резины

Предпусковой подогреватель для дизельных двигателей

Тонировка стекол (без передних)

  • Преобразователь напряжения
  • Автомобильная сигнализация
    Электрические зеркалаПодогрев передних сидений
  • Усиление пружин

Описание

Газ 33088 Садко является модификацией Газ 3308. Основное отличие от оригинала — установленный на него турбированный дизель ЯМЗ-53442. Этот впечатляющий преемник вездехода ГАЗ-66 оснащен полным приводом и большими прочными колесами, буквально предназначенными для рассекания бездорожья. Эта база особенно полезна, когда проходимость важнее грузоподъемности, например для спецтехники, которая должна работать в труднодоступных местах.

Автомобили на этом шасси также широко распространены в вооруженных силах и правоохранительных органах, они приняты на вооружение в ряде стран, в том числе и в России. Несмотря на то, что шасси ориентировано на бездорожье, оно обладает впечатляющей грузоподъемностью до 2 тонн, что делает Газ 33088 отличным выбором для перевозки грузов по пересеченной местности. Выбрав автомобиль на базе Газ 33088 Садко, вы легко преодолеваете бездорожье и ландшафты.

Устройство

Для всех модификаций грузовика поставляется штампованная рама с удлинениями передней балки. Он поставляется с дисковыми колесами с одинарными шинами и пневматической подкачкой.

На ГАЗ 3308 установлено сухое однодисковое фрикционное сцепление с пружинами окружного давления (бензин) или диафрагменной пружиной (дизель) и гидравлическим приводом. Коробка передач механическая 5-ступенчатая (полностью синхронизированная). Водитель может включить повышенную передачу отдельным рычагом, расположенным в кабине. Раздаточная коробка выполнена механической с приводом на задний и передний мост.

ГАЗ 33081 Садко - характеристики, модели

Рабочая тормозная система модели построена по 2-контурной схеме с раздельным торможением осей. Автоматическая система блокировки имеет пневматический усилитель и модулятор, на каждый канал предусмотрен главный тормозной цилиндр. Стояночный тормоз оснащен механической коробкой передач.

«Садко» в стандартном исполнении оснащен 2-местной металлической кабиной с 2-мя дверями. Кабина также может быть выполнена в деревянно-металлическом стиле. Пассажирские сиденья монтируются вдоль боковых стенок в ряд; Для модели разработаны десятки модулей, наиболее популярными из которых являются машины для нефтегазовой отрасли, автоцистерны, охотничьи модификации и пожарные службы.

Специальные версии ГАЗ 3308 отличаются более высокой проходимостью по сравнению со стандартными моделями. Для версии «Тайга» доступна 7-местная кабина, позволяющая рационально использовать автомобиль. Некоторые варианты также оснащены лестницей. Используется для подъема на крышу, где можно дополнительно установить специальный багажник для перевозки крупногабаритного, но легкого груза.

Салон автомобиля от модели ГАЗ 3307 практически не отличается. В салоне прямая приборная панель из пластика. Окрашивается исключительно в черный матовый цвет. Аналогичное решение используется на гражданской и военной модификациях. Качество материалов отделки оставляет желать лучшего — пластик довольно жесткий на ощупь. Шумоизоляция в ГАЗ 3308 практически отсутствует. Это объясняется тем, что привлекательность и внешний вид не были в приоритете при создании автомобиля. Со стороны пассажира внутри есть небольшой бардачок, что позволяет разместить там различные мелочи и прочие вещи. Посередине находится рычаг переключения передач, который имеет изогнутую форму. Подобная модель рукоятки переключения передач была выбрана не случайно, так как облегчала перемещение по кабине.

ГАЗ 33081 Садко - характеристики, модели

ГАЗ 3308 выделяется высокой ремонтопригодностью. Модель имеет простую конструкцию, а запчасти всегда есть в продаже. Затраты на ремонт и техническое обслуживание низкие. Именно этот фактор в сочетании с неприхотливостью определяет, когда вы выбираете автомобиль для малого и среднего бизнеса.

Несмотря на измененный дизайн и современные технологии, ГАЗ 3308 сохранил некоторые «раны» своего предшественника. Наибольшие вопросы вызывает шумоизоляция, которая в салоне практически отсутствует. Вибрации и грохот от дизельного агрегата хорошо ощущаются водителем и пассажирами даже на холостом ходу. Немного меньше страдают от этого владельцы бензиновых версий. Качество сборки тоже не самое лучшее, хотя здесь нареканий гораздо меньше.

Интересные истории и след в истории автомобилестроения

В 2005 году начались поставки автомобилей ГАЗ-3308 в Сирию. Машины были приняты на вооружение армии. Во время боевых действий транспортные средства используются обеими противоборствующими сторонами.

ГАЗ-330811 Вепрь

Укороченное шасси вездехода «Садко» послужило основой для специальной машины «Вепрь». Автомобиль имеет закрытый кузов, рассчитанный на перевозку 12 человек.

Конструкторам автомобиля ГАЗ-3308 удалось совместить в одном автомобиле проходимость, повышенный комфорт и безопасность водителя. Из-за этого грузовик быстро снял с вооружения своего предшественника.

Простота конструкции и возможность ремонта в полевых условиях означает, что машина может выполнять свои функции надлежащим образом.

Модернизированный вездеход «Садко-Next» сохранил концепцию своего предшественника и оснащен усовершенствованной кабиной, обеспечивающей повышенный комфорт для водителя. Однако в конструкции автомобиля используется большое количество электронных узлов и узлов, что усложняет обслуживание автомобиля. Военным больше подходят простые, как велосипед, автомобили, которые можно отремонтировать на коленке.

Конструкция и технические характеристики

Автомобиль построен по капотной схеме, оснащен 124-сильным V-образным бензиновым двигателем или рядными 4-цилиндровыми двигателями с воспламенением от сжатия, развивающими 117-149 л.с. Рабочие характеристики дизелей зависят от модификации установленного турбокомпрессора и топливной аппаратуры. Все агрегаты имеют жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией и регулированием температуры с помощью термостата. Электрическая схема машин построена по 1-проводному принципу, рабочее напряжение 12В (для бензиновых версий) или 24В (для дизельных двигателей).

Для крепления рессорной подвески и агрегатов используется рама, состоящая из балок и поперечин. Машины оснащены 1 или 2 топливными баками, соединенными в единую систему. Заправочный объем составляет 105 литров жидкости в каждом баке.

Используется только механическая 5-ступенчатая коробка передач, которая работает в паре с 2-ступенчатой ​​коробкой передач, распределяющей крутящий момент между осями. В конструкцию ведущих мостов входят конические дифференциалы, передний мост оснащен поворотными кулаками с шарнирами равных угловых скоростей. Модификации шасси, предназначенные для производства самосвалов и пожарных автомобилей, оснащены отдельной коробкой передач для привода навесного оборудования.

На базе грузовика строятся малосерийные автомобили с повышенной комфортностью и улучшенными техническими характеристиками. Примером может служить ГАЗ-3308 Тайга, оснащенный 7-местной кабиной и специальным фургоном, который можно использовать как передвижную мастерскую.

На базе машины с 2-мя мостами был построен опытный образец «Садко» 6х6, получивший обозначение «Борулан». Машина оснащена 156-сильным дизелем ММЗ, задние колеса установлены на полуэллиптических рессорах, установленных внутри рамы. Центральная ось не сквозная, поэтому для привода задних колес установлено 2 карданных вала.

Садко

На базе шасси ГАЗ-3308 «Садко» построено несколько мелкосерийных моделей вахтовых автобусов. Завод КАВЗ строил 19-местные автомобили с оригинальным кузовом, совмещавшим кабину и салон. Другие компании монтировали на шасси отдельные надстройки, изолированные от кабины. Отдельной модификацией является фургон типа КУНГ, предназначенный для перевозки военнослужащих и установки различного оборудования.

Салон кабины

На удивление, машина оказалась вполне комфортной даже в стандартной комплектации. Отчасти это связано с просторным салоном, поэтому внутри чувствуешь себя комфортно. В качестве дополнительной опции можно купить регулируемое сиденье водителя, что сделает грузовик еще более привлекательным.

Аскетичную приборную панель сделали достаточно удобной, например, руль больше не закрывает часть приборов, аккуратно вписывающихся в него. Установка гидроусилителя руля позволила значительно снизить нагрузку на водителя.

С пассажирской стороны салон ничем не выделяется, это тот же 2-х местный диван, но с помощью размеров салона его достаточно удобно передвигать. Понятно, что уровень комфорта модификации «Тайга», где есть кабина NESTE, намного лучше, но это лишь обращает внимание на то, что «Садко» не знает пределов совершенству.

Внутри ГАЗ-Садко 4х4 все выглядит утилитарно, предельно просто, но практично. Некоторые минусы можно предъявить при посадке в машину, потому что кабина получилась достаточно высокой, а практичных поручней, за которые можно взяться, заводом не предусмотрено. Возможно, и здесь горьковские специалисты решили сэкономить.

Для водителя и пассажира предусмотрено два кресла с достаточно удобными сиденьями, где есть мягкая обивка и ремни безопасности. Стоит добавить, что модель 33081 дополнительно оснащается двухрядной кабиной, имеющей пару или четыре двери.

Модификация с парой дверей — задний ряд сидений можно поменять на пару спальных мест, что позволит использовать грузовик для перевозки грузов на дальние расстояния, или для ремонтных бригад, где есть труднодоступные районы.

Руководство по эксплуатации и ремонту

Руководство пользователя содержит следующие рекомендации:

  1. Используйте дизельное топливо, соответствующее температуре окружающей среды.
  2. Продолжительность 1 пускового цикла не должна превышать 20 с.
  3. Запрещается использовать стартер для движения автомобиля.
  4. Не рекомендуется запускать карбюраторные автомобили, оснащенные каталитическим нейтрализатором, при буксировке.
  5. Дизельный двигатель, оснащенный турбокомпрессором, перед остановкой должен проработать не менее 3 минут.
  6. включение аварийных индикаторов на панели приборов или звук зуммера свидетельствует о неисправности вездехода.
  7. Не допускается эксплуатация автономного отопителя при слитом теплоносителе и закрытом кране основного отопителя.
  8. При буксировке неисправного автомобиля переведите рычаги переключения передач в нейтральное положение.

Руководство по ремонту ГАЗ-3308 содержит ряд пунктов, связанных с техническим обслуживанием:

  1. Проводите ежедневный осмотр автомобиля, позволяющий выявить повреждения узлов и агрегатов.
  2. Плановое ТО проводится по рекомендациям через 5 и 20 тыс км (ТО1 и ТО2 соответственно). Если внедорожник ездит по грунтовым дорогам, работы проводят каждые 3 и 12 тыс км.
  3. Весной и осенью проводится внеочередное обслуживание, совмещенное с ТО1 или ТО2, направленное на замену жидкостей.
  4. Очистите смазочные ниппели и заливные отверстия от грязи перед нанесением новой смазки.
  5. Подача свежей смазки осуществляется с помощью инъекционного шприца до поступления вещества из соединений смазываемого узла.
  6. При переходе на другую марку моторного масла рекомендуется промыть картер двигателя специальной жидкостью. Смешивание и добавление масел разных производителей не допускается.

Внедорожные способности

Основным заказчиком автомобилей «Садко» является российская армия, МЧС, нефтяники и горняки. Кроме того, модель часто приобретают жители отдаленных районов. Среди наиболее полезных версий модели:

  • ГАЗ 33081-50 — бортовой тент, используемый в армии;
  • ГАЗ 330811-10 «Вепрь» — специальный автомобиль с цельнометаллическим кузовом и укороченной базой;
  • ГАЗ 33081 «Егерь-2» — модель с 2-рядной или 1-рядной кабиной. Используется для перевозки рабочих бригад;
  • ГАЗ 33081 «Тайга» — версия с современной кабиной, отличающаяся повышенной комфортностью.

Автомобиль-JAGER-двойная кабина на базе-ГАЗ-33081-Садко
За годы эксплуатации машина зарекомендовала себя как очень надежная машина. ГАЗ 33081 использовался для работы на Крайнем Севере и в пустыне с температурой от -50 до +50 градусов. Автомобиль позиционировался как универсальный автомобиль, способный выполнять множество функций в условиях сложной местности.
Помимо базовой платформы, на шасси ГАЗ 33081 устанавливается множество надстроек, делающих автомобиль еще более универсальным. «Садко» — настоящий «трудяга», который выделяется отсутствием «аллергии» на отечественные дороги, универсальностью и простотой обслуживания.

Бортовой ГАЗ-33081 / 33088 «Садко»

Полноприводный грузовик с дизельным двигателем ЯМЗ-534, двойной кабиной и бортовой платформой 3,5 м. Грузоподъемность данной модификации составляет 2250 кг. На заказ автомобиль комплектуется тентом.

Кузов по бокам оборудован поручнями. Для удобного манипулирования запасным колесом, которое крепится на платформе за кабиной, в задней части «Садко» имеется специальная небольшая лебедка.

В некоторых случаях рекомендуется удлинить грузовик, чтобы увеличить площадь пола и разместить более крупные грузы. Варианты – 5,1 и 6,2 м.

Читайте также: Самый большой экскаватор в мире: шагающий карьерный Big Muskie с огромным ковшом

Стоимость

Базовой стоимостью ГАЗ Садко считается стартовая отметка – 1 330 000 рублей. Этот ценник все же больше, чем цена «Земляка», где даже увеличена грузоподъемность. Разница составляет целых 50 000 рублей. Если речь идет о других модификациях с комплектациями, то это необходимо просчитывать вместе с менеджером при формировании заказа.

Официальные представительства Горьковского автозавода могут предложить около 100 модификаций из семейства «Садко». При добавлении разных компаний, занимающихся достройкой спецавтомобилей и фургонов на платформе «Садко», количество модификаций может превысить тысячу.

Описание

Двигатель

Дизельный двигатель ЯМЗ-534 — новейшая разработка дочернего предприятия «Группы ГАЗ». Энергоблок, в создании которого участвовали австрийские инженеры компании AVL List GmbH, изготавливается на вновь построенном автоматизированном производстве в Ярославле.

Благодаря сочетанию новейших российских и зарубежных технологий двигатель ЯМЗ отличается скромным расходом топлива, высокой мощностью и крутящим моментом. Особое внимание инженеры уделили снижению уровня шума двигателя и увеличению срока службы.

Полный подключаемый привод

Автомобиль имеет все необходимые опции для максимальной проходимости:

  • подключаемый передний мост
  • межколесные дифференциалы с автоматической блокировкой
  • система контроля давления в шинах
  • высокий дорожный просвет
  • одинарное колесо с агрессивным протектором

Автомобили семейства 3308 ничуть не уступают своим предшественникам, легендарным ГАЗ-66, по проходимости они также рассчитаны на крутые подъемы, броды и эксплуатацию в широком диапазоне температур окружающего воздуха.

Садко часто используется в качестве тягача для другой техники в труднодоступных местах.

Сервис

Гарантия на полноприводные вездеходы Садко — 1 год, или 30 000 км, межсервисный интервал — 5 000 км. Вы можете провести гарантийное обслуживание автомобиля на месте эксплуатации. Гарантийные пункты доступны во всех регионах России и странах СНГ.

История автомобиля

Успех модели связан с самым простым и банальным действием. Совершенно новый автомобиль был переделан в гибридную версию, в которой внешний вид, ходовая часть и управление ГАЗ-3309 были объединены с содержанием популярного в то время ГАЗ-66. В результате достаточно современная машина тех лет стала приобретать внедорожный вид.

Гибридная модификация была заслуженно оценена, изначально, благодаря потрясающей проходимости, которая сочетается с приемлемым уровнем комфорта. Спустя год производства внедорожник не получил существенных изменений. 66 подарил «Садко» систему полного привода, где была уникальная система самоблокировки колес, а также клиренс более 300 миллиметров, и не имевшая аналогов функция подкачки колес.

Последний был разработан специально по заказу Министерства обороны Союза Советских Социалистических Республик. Способ накачки был компрессорным, а тут были мощные типы, которые обеспечивали необходимый уровень давления, несмотря на несколько попаданий пуль. А от ГАЗ-3309 «Садко» досталась новая просторная кабина с капотом, наряду с удлиненным шасси.

Работу над машиной, которая чуть позже получила наименование 3308, пытались начать с конца 1980-х годов ХХ века. Дело было в том, что уже известная 66-я модель выпускалась на тот момент около 30 лет и, несмотря на все свои достоинства, достаточно устарела. Однако и нареканий на нее было много, особенно среди военных.

Например, наличие бескапотной установки, что гораздо опаснее для водителя и пассажиров при подрыве мины под передним колесом грузовика. Также обслуживание автомобиля с кабиной над силовым агрегатом намного сложнее, чем с отдельным капотом, так как становится затруднен доступ к двигателю.

Поэтому военизированные формирования стали значительно меньше закупать грузовики, поэтому Горьковский автомобильный завод стал больше ориентироваться на гражданские нужды. Сама конструкция усложнялась тем, что бедные и смутные девяностые проходили на улице. В какой-то момент компания чуть не обанкротилась, но осталась на плаву.

В 95-м году Горьковский автомобильный завод продемонстрировал свой дебютный вариант прототипа этой модели, имевший индекс ГАЗ-3309П. Спустя пару лет началось производство совершенно нового вездехода, хотя производство было действительно мелкосерийным. Обозначение было установлено, что позволило ему соответствовать стандарту, а также грузовик получил имя «Садко», которое позже было принято народом.

Характеристики проходимости и даже внешний вид ГАЗ-3308 Садко позволяют использовать его в местах, где обычные грузовики просто не могут пройти. Он способен внушать доверие и надежность.

В первую очередь автомобиль выглядит мощно за счет внушительного дорожного просвета. Массовый спрос на автомобиль в основном достигается благодаря российской армии, армиям стран независимых государств и МЧС. ГАЗ-Садко также является популярным автомобилем среди электромонтеров, в геологоразведке и горнодобывающей промышленности.

А самое большое преимущество вездехода в том, что он может проехать там, где другая машина просто застрянет. И это можно отнести к северным районам и отдаленным труднодоступным районам Сибири. Вы также можете найти другие модели данного типа машин, например ГАЗ Садко NEXT.

Технические характеристики шасси

Объем и масса
Топливный бак, л 105
Собственная масса, кг 4100
Полная масса, кг 6350
Максимально допустимая нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 2710/3800
Размеры
Длина и т д 6250
Ширина и т д 2340
Высота и т.д. 2570
Высота загрузки и т.д. 1360
Количество мест 1+1
Колесная база и т.д. 3770
Клиренс и т.д. 315
Задняя колея и т.д. 1770
Передняя гусеница и т.д. 1820 г
Двигатель
Модель ЯМЗ-5344
Тип Дизель
Тип нагнетателя Турбозарядка
Расположение цилиндров В сети
Рабочий объем, л 4,43
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 105 и 128
Коэффициент сжатия 17,5
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 148,9 (109,5) в 23:00
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 490 с 12:00 до 21:00
Передача
Контрольная точка Механический
Количество передач 5
Основное оборудование 5.125 гипоидный
Тип станции Полностью подключаемый
Дифференциал Конические, шестерни
Рулевое управление
Тип Гайко-рельсовый сектор с гидроусилителем руля
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Зависимая пружина
Задняя подвеска Пружины
Передние тормоза Барабаны
Задние тормоза Барабаны
Колесо
Диски 228Г-457
Палуба 12.00 Р18
Показатели эффективности
Максимальная скорость, км/ч 90
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 15,4
Марка топлива ДТ
Экологический класс 5 евро

Бурильно-крановая машина HTMI-035A на базе ГАЗ-33088 Садко

Описание

Компактная бурильно-крановая машина оптимально подходит для городских условий. Его можно использовать для озеленения, бурения небольших колодцев, столбов, подземных сооружений, перевозки грузов. БКУ ХТМИ-035А размещается на шасси автомобиля ГАЗ-33088 «Садко», что обеспечивает высокую надежность и работоспособность модели.

Область применения

ГАЗ 33081 Садко — российский автомобиль общего назначения. Производство было запущено в 1997 году, и по сей день активно используется в различных сферах:

  • исследование;
  • армия и Министерство внутренних дел;
  • сельское хозяйство;
  • работу государственных служб.

Главное его преимущество – высокая проходимость, позволяющая передвигаться по любым дорогам.

Манипулятор на шасси ГАЗ 33081

Особенности

ГАЗ-33088 «Садко» с БКУ ХТМИ-035А:

  • выдерживает нагрузку до 3,5 тонн;
  • способен перевозить металлоконструкции, строительные материалы, железобетонные изделия массой до 2 тонн и длиной до 3,5 м;
  • имеет дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 125,4 л.с и 5-ступенчатую коробку передач;
  • экологичность: уровень вредных выбросов соответствует нормам Евро-5;
  • имеет шестисекционную телескопическую стрелу;
  • оборудован буровым инструментом на втором вылете стрелы;
  • бурит на глубину до 10 м с радиусом до 6 миль относительно пласта;
  • оборудован шнеком с диаметром бура до 600 мм.

Назначение и разновидности

Возможности использования потомка «66» однако, гораздо шире, чем чисто военная. ГАЗ-33081 подходит для использования в различных сферах народного хозяйства. Его стихия – бездорожье. Способен эффективно работать в суровых климатических условиях Севера и Сибири; в труднопроходимых пустынных, лесных и горных районах.

Поэтому этот сравнительно дешевый и неприхотливый грузовик получил широкое распространение в нефтегазовой отрасли; в геологических экспедициях; современные сельскохозяйственные предприятия; в охотничьем и лесном хозяйстве; медицинские, пожарно-спасательные службы; в различных структурах МВД и Исправительной службы России.

Всего для автомобиля ГАЗ-33081 разработано более ста типов специальных надстроек, в том числе автоцистерны, гидроподъемники и фургоны различного назначения. Одними из самых популярных являются маршрутные автобусы и «маршрутки», передвижные мастерские.

С самого начала серийного производства, в самом конце 90-х, на базе дизельных «Садко» стали выпускать не только бортовые и самосвальные автомобили, но и автомобили с обычными и изотермическими фургонами, простыми и телескопическими гидроподъемниками, крюковыми погрузчики, буровые и крановые машины, эвакуаторы, подъемные краны, вагоны для перевозки заключенных, передвижные лаборатории и другая спецтехника. Кстати, полный список оных в прайс-листе производителя просто поражает.

Удачной версией грузовика ГАЗ-33081 стала его модификация «Егерь-II» — с двухрядной пятиместной кабиной, разработанная производственной компанией «Чайка-Сервис». В этой четырехдверной «грузопассажирской» версии задний ряд сидений при необходимости можно заменить на два спальных места. Это дает возможность использовать автомобиль для дальних перевозок, либо для доставки ремонтных бригад и их последующей работы в труднодоступных и труднодоступных районах модификация ГАЗ-330811-10 «Вепрь», представляющая собой укороченный вариант автомобиля ГАЗ-33081 с также получил известность цельнометаллический модульный кузов, в пассажирском или грузопассажирском исполнении.

Силовой агрегат

На сегодняшний день существует три варианта установки двигателя на ГАЗ-3308:

  • дизель от Минского автозавода;
  • дизель от Ярославского автозавода;
  • бензин Заволжского автомобильного завода.

Стоит отметить, что лучше всего себя зарекомендовала бензиновая версия, которую покупает подавляющее большинство покупателей. Оснащен восьмицилиндровым бензиновым двигателем карбюраторного типа. Двигатель способен выдавать 122 лошадиные силы, чего достаточно, чтобы грузовик легко преодолевал сложные участки дороги, например, крутые подъемы.

Многие автомобилисты замечают, что при полной загрузке машина становится менее управляемой. Однако при правильном распределении нагрузки проблем возникнуть не должно. Также следует отметить, что дизельная версия, в отличие от бензиновой, имеет меньшую мощность.

Двигатель работает в паре с четырехступенчатой ​​и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Также устанавливают механическую двухходовую раздаточную коробку с прямой и понижающей передачей и приводом на все оси. Сцепление — сухое, гидравлическое. Встроенный карбюратор имеет пару камер. Наличие жидкостного нагревателя позволяет поддерживать оптимальную температуру смеси, не допуская ее перегрева.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Хорошая проходимость;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Система полного привода;
  • Возможность в некоторых модификациях установить систему подкачки шин;
  • Хорошая ремонтопригодность и взаимозаменяемость деталей и запчастей;
  • Может работать при различных колебаниях температуры (от -50 до +50 градусов Цельсия);
  • Может работать на высоте до 4500 метров над уровнем моря;
  • Способен преодолевать броды, глубина которых может достигать 1 метра;
  • Существует большое количество модификаций;
  • Средний расход топлива;
  • Есть система АБС;
  • Есть гидравлический усилитель руля;
  • Сиденья оборудованы ремнями безопасности;
  • Внедорожный внешний вид;
  • Большие колеса в помощь при движении по бездорожью;
  • Силовые агрегаты соответствуют европейским экологическим стандартам Евро-4.

Минусы машины

  • Уже устаревший внешний вид салона;
  • Неудобно большой и тонкий руль;
  • Использование дешевых материалов в отделке салона;
  • Интерьер не такой комфортный, как у аналогичных европейских моделей;
  • Сиденья все еще далеки от идеала;
  • Небольшая грузоподъемность;
  • Высокая стоимость автомобиля.
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ