- Технические характеристики
- Силовой агрегат
- Расход Топлива
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Модификации
- Использование в коммерческих целях
- Салон кабины
- ОГАЗ 3309 – обзор автомобиля
- Устройство ГАЗ-3309
- Регулировка стояночного тормоза
- Частые неисправности и ремонт
- Как прокачать тормоза
- Как отрегулировать и заменить сцепление
- Как подключить генератор
- Коды ошибок
- Как отрегулировать клапана
- История создания и развития
- Кабина
- Снижение грузового потенциала. ТТХ ГАЗ 3309
- Технические характеристики ГАЗ 3307
- Трансмиссия
- Подвеска
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Плюсы и минусы
- Параметры трансмиссии, тормозной системы «ГАЗ-3309»
- Какой можно сделать вывод?
Технические характеристики
Силовой агрегат
Газон 3309 поставлялся с несколькими вариантами трансмиссии. Самым распространенным был ММЗ Д-245.7Е4. Он отличался четырехцилиндровым четырехтактным рядным дизельным двигателем с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском, промежуточным охладителем и турбонаддувом.
Такой силовой агрегат мог бы соответствовать европейским экологическим нормам Евро-4. Его объем составлял 4,75 литра, что позволяло развивать мощность 125,4 лошадиных сил. Этот двигатель весил около 430 килограммов. Двигатель потребляет примерно 14,5 литров на 100 километров при скорости 60 км / ч.
Вскоре ЯМЗ-5344, производимый на автомобильном предприятии в городе Ярославле, начали устанавливать на грузовые автомобили. По конструкции он был почти аналогичен вышеупомянутому 4,75-литровому двигателю, но отличался техническими параметрами.
ЯМЗ-5344 представлял собой двигатель объемом 4,43 литра, мощностью 134,5 лошадиных силы, степень сжатия которого составляла респектабельные 17,5. Подогреватель может быть установлен как отдельная опция. Ярославский силовой агрегат потребляет около 15,5 литров на 100 километров при скорости 60 км / ч.
«Газон» также оснащался дизельным двигателем австрийского производства, имевшим рядное расположение цилиндров и систему воздушного охлаждения. Это был 3,2-литровый двигатель мощностью около 150 лошадиных сил.
Основным недостатком такого силового агрегата была плохая ремонтопригодность. После обработки 200000 км двигатели капитальному ремонту не подлежали.
Расход Топлива
На скорости 60 км / ч плановый расход топлива составляет 14-16 л / 100 км. При увеличении скорости расход может увеличиться на 4-6 литров. Топливный бак ГАЗ-3309 вмещает до 105 литров топлива.
Трансмиссия
Оба двигателя были синхронизированы вместе с единой 5-ступенчатой синхронизированной механической коробкой передач, которая имела коробку передач постоянного действия и однодисковое фрикционное сухое сцепление с гидравлическим управлением.
Передний задний мост оснащался дифференциалом с конической зубчатой передачей. Примечательно, что схема работы МКПП нарисована не на рычаге переключателя, а на передней панели (по центру, в виде небольшой наклейки).
Подвеска
Все модификации вместе с комплектациями получили заднеприводную компоновку, а сама машина построена на прочном фундаменте шасси, где спереди и сзади стояла зависимая рессорная подвеска.
Последние основаны на полуэллиптических продольных рессорах, интегрированных спереди за счет наличия телескопических гидроамортизаторов с двунаправленным срабатыванием.
Тормозная система
Грузовик получил двухконтурную тормозную систему, где в каждом контуре имелся гидропривод, гидроусилитель вакуума, барабанные механизмы и вакуумный ресивер.
Сегодня даже базовая версия ГАЗ-3309 имеет антиблокировочную тормозную систему ABS.
Рулевое управление
Он выглядит как «шариковая гайка» и дополнен гидроусилителем рулевого управления, что значительно облегчает управление машиной. Полный каталог технических характеристик дизеля ГАЗ 3309 доступен на официальном сайте.
Характеристики
Шаблон | ГАЗ-3309 |
Габаритные размеры, мм | |
Длина | 6435/6330 |
Длина | 2180 |
Рост | 2350 (2905) |
Колесная база (мм) | 3770 |
Допустимая общая масса (кг) | 8180 |
Масса пустого (кг) | 3530/3200 |
Мотор | |
Шаблон | ММЗ Д-245.7 |
Описание | 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, турбонаддувом, промежуточным охлаждением и непосредственным впрыском. |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Мощность, л.с вместе с. (кВт) / об / мин | 117,2 (86,2) / 2400 |
Максимальный крутящий момент, кгс * м (Н * м) / об / мин | 42,1 (413) / 1500 |
Шасси | |
Колеса (ширина) | 6, ОБ-20 (2.25 R20) |
Передача инфекции | Пятиступенчатая механическая синхронизация |
Объем топливного бака, л | 105 |
Модификации
Серийный выпуск ГАЗ 3309 приостанавливался несколько раз. В 1997 году это произошло из-за падения спроса; позже задержки были связаны с переоснащением на новые двигатели. Однако модель выдержала испытание временем. Было произведено около двух десятков различных модификаций и конфигураций, производство продолжается по сей день. Основные изменения включают:
- ГАЗ-33090 — базовая версия с бортовой платформой и шасси;
- ГАЗ-33092 — версия с увеличенной кабиной, рассчитанная на размещение семиместного пожарного;
- ГАЗ-33094 — удлиненная база для установки автобусов с капотом КавЗ-397650;
- ГАЗ-33096 — бортовой автомобиль с улучшенными потребительскими свойствами, изготавливаемый на заказ. Оборудован подруливающими устройствами Cummins;
- САЗ-35071 — самосвал с трехсторонней разгрузкой;
- ГАЗ-3309 «Добрыня» — автомобиль для дальних перевозок с кабиной, оснащенной спальным местом, спойлером и открывающимся вперед капотом. На данный момент это самая современная и востребованная модель.
Использование в коммерческих целях
Среднетоннажные грузовики ГАЗ-3309 широко и успешно используются для перевозки самых разнообразных грузов по дорогам всех технических категорий и типов покрытий (в том числе грунтовых). В базовой версии грузовика используется платформа с металлическими бортами, у которых задняя и обе стороны складные, с деревянно-металлическим основанием. Кроме того, базовое производство на базе шасси предлагает впечатляющий ассортимент специальной техники: самосвалы, обычные и изотермические фургоны, автоцистерны, манипуляторы, бензовозы, мусоровозы и так далее
С 2000-х годов модель ГАЗ-3309 очень активно используется многими компаниями и организациями как основа для создания различных версий с удлиненной рамой. Такие длинные фургоны, эвакуаторы, автокраны, многоцелевые погрузочные платформы имеют грузоподъемность 4 тонны, при этом значительно повышая их способность перевозить крупногабаритные, нестандартные или длинномерные грузы.
Варианты автомобиля с кабиной, оснащенной спальным местом, довольно часто стали использоваться для перевозки междугородних грузов. Среди достаточно распространенных специализированных модификаций на шасси ГАЗ-3309 — самосвалы ГАЗ-САЗ-35071 (объем кузова 5 кубометров, с надставками — 10 кубометров) и ГАЗ-САЗ-35072-10 (объем кузова 4,5 кубометра).
Достаточно известна и популярна бортовая платформа с тентом ГАЗ-3309 «Эгер-2», рассчитанная на 5 мест. Этот внедорожник имеет полный привод и может быть оснащен лебедкой.
Самосвал на базе ГАЗ-3309
Салон кабины
Сравнивая интерьеры 53-й модели и 3309, последняя значительно выиграла в плане практичности и дизайна. Самое главное отличие в том, что использовались пластиковые детали. К тому же интерьер 53-й модели желательно имел металлические элементы, к которым относится и сама панель приборов.
Все, что касается спидометра, тахометра и других информативных деталей, выполнено в едином стиле. Бардачок был сделан с пластиковой крышкой. Тонкое рулевое колесо ГАЗ-3309 представлено одной-двумя спицами и, как и прежде, получило очень массивный диаметр.
Не лишним будет отметить, что модели с дизельным силовым агрегатом оснащались гидравлическим рулевым колесом. В то время гидроусилитель считался роскошным вариантом и устанавливался только на 66-м «Газонном» и крупнотоннажных грузовиках КамАЗ. Из «удобств» конструкторы оснастили кабину только крючками для одежды, солнцезащитными козырьками и обогревателем.
Пол в салоне ровный, как и у его предшественника ГАЗ-53. Среди других изменений — наличие нового сидения, которое заменило прочный и широкий «диван». Уже в салоне есть раздельное сиденье водителя и пассажира.
Не лишним будет добавить, что водительское кресло теперь подрессорено и получило комплектацию отдельной механически регулируемой спинки. Оба сиденья имеют высокие спинки, мягкую тканевую обивку и искусственную боковую поддержку, а также поддерживаются трехточечными ремнями безопасности.
Уменьшили вместительность салона, ведь в предыдущей модели рядом с водителем могли сидеть два пассажира. Однако и здесь были свои плюсы: из-за отсутствия сиденья можно увидеть больше свободного места внутри.
Другие изменения включают новую тканевую обивку дверных карт, которые имеют большое отделение для хранения вещей. Судя по фотографиям, которые можно увидеть в этой статье, интерьер грузовика выполнен в стиле 80-х годов.
Многие детали имеют более угловатую форму, из-за чего салон автомобиля выглядит морально устаревшим по сегодняшним меркам. Последнее и самое главное усовершенствование кабины позволило конструкторам установить тепло- и звукоизоляцию, чего даже не было предусмотрено в 53-й модели.
Теперь в салоне звуков и шумов, не связанных с работой силового агрегата, было слышно гораздо меньше. В морозы кабина на такой скорости не мерзла. Однако мощности печи было недостаточно для обогрева салона в холодные дни. Отзывы владельцев только подтверждают это.
ОГАЗ 3309 – обзор автомобиля
- В 1990 году на смену легендарному ГАЗ 53 пришла модель с индексом 3307. Новинка получила на тот момент более современный салон, иную приборную панель и ряд других незначительных доработок. Двигатель и ходовая часть остались прежними. Действительно, ГАЗ 3307 считался переходной моделью Горьковского завода, планировавшего со временем поставить на конвейер более дешевую дизельную версию среднетоннажного грузовика.
- В 1992 году на ГАЗе налажено производство ограниченной партии ГАЗ 3309 с японским «дизелем» HINO. Но в силу обстоятельств машины с таким двигателем не получили дальнейшего развития. Поэтому компания решила начать самостоятельное производство дизельных двигателей, для чего закупила передовое оборудование. Так в 1995 году на свет появился серийный ГАЗ 3309 с 4-цилиндровым «турбодизелем» объемом 4,75 л, мощностью 122 л.с. Но модификация с таким двигателем признания так и не получила. Дело в том, что кризис 90-х негативно отразился на колхозах, которые эксплуатировали «ГАЗоны» Горького. Выпуск ГАЗ 3309 с дизельным двигателем просто стал экономически невыгодным.
- С 1999 года производство ГАЗ 3309 возобновлено, но уже с другим двигателем. С 2006 года грузовые автомобили ГАЗ сертифицированы по стандартам Евро-2, а в 2008 году рамки экологической безопасности грузовых автомобилей были усилены до стандартов Евро-3.
- С 2014 года ГАЗ 3309 доступен с двигателями Cummins, ЯМЗ и ММЗ. Эти автомобили отличаются простотой обслуживания, долговечностью, отличной проходимостью, незаменимы для использования в сельском хозяйстве и промышленности. ГАЗ 3309 широко используется как внедорожник. Универсальная платформа позволяет устанавливать различное оборудование. Надежность «ГАЗонов» обусловлена прочной рамной конструкцией, которая не боится нагрузок в допустимых пределах
Кабина оборудована системой вентиляции и обогрева, что очень важно для комфортной работы водителя.
Устройство ГАЗ-3309
Силовой агрегат работает совместно с пятиступенчатой механической коробкой передач. Каждая скорость оснащена синхронизатором. Рулевой механизм построен по схеме «шарико-винтовая пара». Хорошая управляемость обеспечивается наличием гидроусилителя руля.
Пневмогидравлический привод отвечает за высокое качество тормозной системы ГАЗ-3309. Помимо основной рабочей системы в конструкции присутствует стояночный тормоз, который находится на трансмиссии. Тормоза состоят из двух контуров, устройство системы включает барабанные механизмы, гидропривод, вакуумный ресивер и гидроусилитель вакуума. Благодаря такой конструкции тележка имеет хорошие тормозные характеристики на любом покрытии. АБС входит в стандартную комплектацию.
Кабина ГАЗ-3309 рассчитана на двух человек — водителя и пассажира. Их размещают на отдельных креслах с мягкой набивкой и тканевой обивкой. Присутствует подобие боковой поддержки и высокой спинки. Водитель может регулировать свое кресло в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Ремни безопасности и АБС несут ответственность за безопасность. Внутренняя обшивка выполнена из простых, но качественных материалов (служат несколько лет без потери качества). Панель приборов оснащена всеми необходимыми датчиками и индикаторами, украшена круглыми панелями. Дополнительные элементы включают солнцезащитный козырек и крючки для одежды.
В интерьере преобладают пластиковые детали. Бардачок, тахометр и спидометр остались привычными. Обивка двери приятная на ощупь ткань. В отличие от 3307, у этого автомобиля хорошая вибро- и шумоизоляция. Это делает условия работы водителя комфортными.
Кабина идентична 3307, за исключением нескольких элементов. Дизайнеры сохранили массивный стальной бампер (выдерживает нагрузки до нескольких тонн), круглые фары, удобную подставку для ног (сделана из металла для долгой эксплуатации) и длинный капот. Крылья грузовика ржавеют. Они приходят в негодность через несколько лет после начала эксплуатации. Владельцам приходится их менять или обрабатывать шпаклевкой.
Базовая модификация оснащалась задним приводом и АБС. В основе машины лежала рамная платформа. Рама ГАЗ-3309 изготовлена из прочных и качественных материалов, благодаря чему срок его службы достигает нескольких десятков лет. Обе рессорные подвески зависимого типа. Задний мост ГАЗ-3309 состоит из полуэллиптических продольных рессор с телескопическими гидроамортизаторами двустороннего действия. Передний мост имеет аналогичную конструкцию.
Регулировка стояночного тормоза
Одна из самых важных работ при обслуживании этого автомобиля — регулировка стояночного тормоза. Он проводится в несколько этапов, и от водителя требуются только необходимые навыки, гаечный ключ на 24 мм и отвертка.
Ручник регулируется по следующему алгоритму действий:
- Опустить рычаг в нижнее положение и перевести коробку передач в нейтральное положение;
- Подвесьте заднее колесо с левой стороны домкратом, затем снимите заглушку ограждения.
- Поверните его, открутив регулировочный винт отверткой, пока он не замедлится, затем открутите винт до тех пор, пока колесо не будет вращаться свободно.
- Установите штифт, опустите колесо и таким же образом отрегулируйте механизм с правой стороны.
Это поддерживает систему стояночного тормоза в оптимальном состоянии для обеспечения эффективной работы.
Частые неисправности и ремонт
В руководстве по ремонту ГАЗ содержатся общие рекомендации по текущему ремонту и обслуживанию агрегата. Конструкция тележки позволяет производить самостоятельный ремонт. Желательно обращаться в специализированный сервис в случае проблем с электроникой двигателя, а также стартера или генератора.
Как прокачать тормоза
Для прокачки тормозов на ГАЗ-3309 Садко с системой АБС необходимо:
- Удалите грязь из перепускных клапанов тормозных цилиндров.
- Довести давление в пневмосистеме до 0,6-0,8 МПа. Затем снимаем крышку с сервисного бачка (вместе с датчиком уровня) и доливаем тормозную жидкость до края.
- Надеть резиновый шланг на перепускной клапан правого переднего колеса, свободный конец опустить в емкость с рабочей жидкостью.
- Откручиваем вентиль на 0,5-0,75 оборота и нажимаем педаль тормоза. Манипуляции проводить до тех пор, пока пузырьки газа не перестанут выходить из трубки, при этом необходимо долить жидкость в расходную емкость.
- Проделайте те же действия с левым передним колесом, а затем с правым задним колесом. Левая задняя передача подвергается ремонту в последнюю очередь.
- Довести уровень в емкости до нормального и закрыть крышкой. Никакой дополнительной регулировки тормозов не требуется, зазор между башмаком и барабаном устанавливается автоматически. Если уплотнения чрезмерно изношены, необходимо разобрать узел и заменить поврежденные детали.
Как отрегулировать и заменить сцепление
Для замены дисков и корзины сцепления вам потребуются:
- Снимите кронштейн крепления выхлопной трубы, снимите элементы главного тормозного цилиндра.
- Поддержите заднюю часть двигателя домкратом, затем снимите задние подушки двигателя.
- Снимите картер сцепления, который прикручен к блоку цилиндров. Снятие осуществляется вместе с коробкой передач.
- Отсоедините муфту и картер трансмиссии. Впоследствии изношенные элементы сцепления можно заменить.
- После установки деталей можно приступать к сборке агрегатов, которая выполняется в обратной последовательности.
В процессе эксплуатации регулировку сцепления не требуется. Вы можете изменить только положение педали управления относительно пола кабины. Для этого нужно повернуть регулировочную гайку, расположенную на толкателе, который находится под рычагом педали.
Как подключить генератор
Схема подключения генератора не отличается от других автомобилей. Один провод идет к батареям, а другой подключается через реле разряда. На панели приборов установлен индикатор, который загорается при отсутствии заряда. Во время нормальной работы генератора лампочка гаснет сразу после запуска двигателя. Не запускайте двигатель при отключенном или порванном плюсовом проводе генератора, так как скачок напряжения может повредить устройство.
Коды ошибок
В автомобилях используется электронный контроллер двигателя с энергонезависимой памятью для хранения кодов неисправностей. Если дизель не развивает обороты, причина в том, что датчики работают некорректно. Любой неверный сигнал, отличный от запрограммированного диапазона допуска, регистрируется блоком управления как ошибка.
Для считывания используются сигнальная лампа на панели приборов и кнопка запроса. После нажатия кнопки индикатор начинает передавать код, передавая его по одной цифре за раз. Количество вспышек соответствует значению цифры. Коды выдаются последовательно; для определения следующего значения необходимо снова нажать кнопку. Для расшифровки кодовых значений используется таблица, приведенная в сервисном руководстве. Дополнительную информацию о состоянии двигателя можно получить с помощью компьютерной диагностики.
Как отрегулировать клапана
Для регулировки зазора в клапанном механизме дизельного двигателя Д-245, устанавливаемого на фургон ГАЗ-3309, необходимо:
- Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Получите перекрытие клапана в 1 цилиндре.
- Далее устанавливается зазор в 4, 6, 7 и 8 клапанах (начиная с вентилятора). На впускных клапанах зазор составляет 0,25 мм, на выпускных — 0,45 мм.
- Проверните коленчатый вал на 1 оборот и отрегулируйте остальные клапаны. Зазор изменяют поворотом винта, который фиксируется контргайкой.
История создания и развития
Специалисты Горьковского предприятия во второй половине 60-го года начали работы по замене грузового транспорта ГАЗ-53А — инженеры планировали серьезно модернизировать имеющуюся машину.
- В 1972 году появился транспорт с индексом 53-11, который во многом отличался от своего предшественника. После успешных испытаний нового транспорта руководство завода решило, что необходимо создавать оборудование с нуля. При этом главный конкурент компании — ЗИЛ — готовился к выпуску автомобилей нового поколения.
- В начале февраля 1978 года конструкторы подготовили первый технический проект опытного образца автомобиля ГАЗ-3309, который успешно прошел испытания на Минавтопроме.
- В 1979 году цех покинули первые опытные образцы. Спустя два года инженеры подготовили серию демоверсий. Главной отличительной особенностью предыдущего поколения была двухместная кабина, внутри которой было много свободного места. Зал оборудован эффективной системой отопления и вентиляции. Гидроусилитель ГАЗ-3309 стал первым в истории советской техники.
- В 1986 году опытные образцы прошли успешные испытания, серийная модель получила индекс 3307. Серийное производство транспорта было начато в 1989 году. Под капотом находился двигатель ЗМЗ-511, работавший совместно с карбюратором. Он развивал до 125 лошадиных сил.
- В 1992 году было произведено первое изменение конвейера, который отличался от стандартной грузоподъемностью (увеличен до 5 тыс. Кг). Ему было присвоено имя 4301.
- Выпуск длился до 1995 года. За 3 года с конвейера сошло чуть более 28 тысяч экземпляров.
- Фургон ГАЗ-3309 появился только в 1994 году, когда конструкторы закончили работу с дизельным агрегатом 5441. Он имел мощность 115 лошадиных сил и состоял из четырех цилиндров. Шасси и кабина были взяты от 3307 с небольшими изменениями. Новая версия вытеснила с рынка свою предшественницу в 1996 году благодаря своей экономичности и бережному отношению к окружающей среде.
- Спустя год производство этой модели прекратили, посчитав нерентабельным.
- Серийное производство возобновлено в 2001 году. Специалисты отказались от немецкого двигателя, отдав предпочтение минскому ММЗ Д-245.7.
- В 1999 году появились полноприводные версии для армии (грузоподъемность 2 тонны) и народного хозяйства (2,3 тонны).
- АЗ-3309 Евро-2 появился в 2006 году.
- В 2008 году конструкторы довели технику до стандарта Евро-3. Бензиновые автомобили выпускались до 2009 года. После этого несколько лет их выпускали по специальным заказам госорганов со специальными надстройками.
- В 2013 году минские инженеры довели свою разработку до стандарта Евро-4. Также с 2012 года потребителям доступна модификация с дизельным двигателем CumminsISF 3.8L.
- В начале 2013 года на рынок вышла версия 33098. Основное ее отличие — двигатель ЯМЗ-5344.10, соответствующий экологическим нормам четвертого класса.
Кабина
Внутри больше свободного места. Панель приборов получила обилие всевозможных датчиков. Перед ними установили двухспицевый руль с тонким ободом. Среди более крупных датчиков на приборной панели — левый круговой указатель оборотов двигателя и центральный спидометр.
В дополнение к ним есть датчики масла, температуры двигателя, уровня топлива, зарядного устройства и пневматической системы. Большинство современных автомобилей имеют достаточно хорошие сиденья с умеренной боковой поддержкой.
Справа от водителя виден изогнутый рычаг переключения передач. Вся лицевая панель сделана из пластика, а дверные доски получили приятный тканевый материал.
Само водительское кресло получило пружинный тип, а у предыдущей модели — нет. Кроме того, кресло можно регулировать по наклону спинки и в горизонтальной плоскости.
Несмотря на то, что кабина грузовика была разработана по меркам советских лет и имела наличие угловатых форм, по сравнению с предшественниками было больше свободного пространства, что, в свою очередь, положительно сказалось на комфорте.
На панелях ложных дверей появились дополнительные боковые карманы, позволяющие хранить различные мелочи. Также мы поработали над хорошей теплоизоляцией, что повысило уровень комфорта, и находиться внутри грузовика стало намного приятнее. Сама кабина позаимствована у опытного автомобиля ГАЗ-4301, представленного в 1984 году.
Он был негабаритный и рассчитан на пару человек, включая водителя. До основных органов управления было легко добраться. Очень приятно, что начали устанавливать ремни безопасности, современную приборную панель, а также обивку внутренних панелей и дверей.
Снижение грузового потенциала. ТТХ ГАЗ 3309
Когда специалисты разработали грузоподъемность ГАЗ 33009 для перевозки 5 тонн, возникла дилемма относительно мобильности автомобиля.
И было решено выпустить мобильную версию машины, но с меньшей грузоподъемностью. А в 1993 году появилась модель, способная перевозить до 3 тонн груза. На нем работал четырехцилиндровый дизельный агрегат. Дизельный двигатель ГАЗ 3309 мощностью 85 л.с.
Вскоре была выпущена модификация в очень скромном тираже, имевшая еще меньшую грузоподъемность — до 2,5 тонн. Оснащался карбюраторным двигателем.
Эти варианты ГАЗ 3309 стали использоваться в основном для перевозки грузов небольших размеров и масс на внушительные расстояния.
После собственно разработки дизельного двигателя последовали работы по реформированию шасси. Проведенные операции позволили как-то доработать автомобиль изнутри. Также была проведена эстетическая реформа: с правой стороны салона появилась труба, забирающая воздух.
Когда в 2001 году налаживались деловые отношения с минским предприятием, обычно закупались агрегаты, аналогичные тем двигателям, которые используются в модели ЗИЛ 5301.
Технические характеристики ГАЗ 3307
Прежде чем рассматривать характеристики основных агрегатов такого грузовика, желательно подробно проанализировать технические характеристики, грузоподъемность ГАЗ 3307 и другие важные параметры в процессе эксплуатации. Стоит отметить следующие показатели:
- габариты (ДхШхВ) — 6,33х2,33х2,35 м;
- грузоподъемность — 4,5 т;
- номинальная мощность двигателя 92 кВт;
- максимальная скорость — 90 км / ч;
- объем бака — 105 литров.
Важно учитывать, что вес пустого газового 3307 составляет 3,2 тонны, а при максимальной загрузке масса газа 3307 увеличится до 7,85 тонны. Автомобиль отличается относительно невысокой скоростью движения, а также малой грузоподъемностью, однако по своим характеристикам является оптимальным решением для перевозки небольших грузов на внедорожниках
Трансмиссия
Выяснив, сколько весит газ 3307, желательно более детально изучить трансмиссию автомобиля. Используемая коробка передач напрямую зависит от силового агрегата, что предусмотрено модификацией. Бензиновые варианты оснащались механической 4-ступенчатой коробкой передач. Его характерной чертой является шум, возникающий при движении.
Дизельный ГАЗ 3307 ТТХ также комплектуется механической коробкой передач, имеющей 5 скоростей. При этом для коробки передач используется специальное сухое сцепление с гидроприводом.
Подвеска
У грузовика зависимая подвеска, конструкция которой предусматривает наличие на передних колесах особого типа рессор с амортизаторами. Задние колеса оснащены стандартными пружинами, концы которых установлены в специальных прорезиненных опорных подушках.
Автомобиль относится к категории заднеприводных, приводится в движение сдвоенными колесами. По мере совершенствования модели обновлялась ее подвеска, что позволяло машине более уверенно двигаться по некачественному дорожному покрытию.
Рулевое управление
Система рулевого управления ГАЗ 3307 предельно проста и не предполагает наличия гидроусилителей, характерных для большинства грузовиков. Основа этого агрегата — червячный механизм, благодаря которому водитель контролирует направление движения автомобиля.
Тормозная система
Одна из самых надежных составляющих такого грузовика — тормозная система. Отличается повышенной экономичностью, что подтверждается тормозным путем автомобиля 36,7 м при движении со скоростью 60 км / ч. Эта система подразумевает наличие двух цепей, что позволяет машине останавливаться даже в случае выхода из строя одной из них.
В схемах установлены усилители вакуумного типа, которые способствуют эффективному торможению с помощью барабанных механизмов.
Плюсы и минусы
У такой машины есть как достоинства, сделавшие ее популярной на момент выпуска, так и недостатки, из-за которых со временем она перестала пользоваться спросом. В первую очередь автомобиль отличается хорошей проходимостью, что позволяет использовать его в сельской местности и на плохих дорогах. Кроме того, у тележки есть и другие преимущества:
- отличный дорожный просвет;
- обилие запчастей, что облегчает ремонтные работы;
- надежность тормозной системы;
- доступная стоимость новых и бывших в употреблении моделей;
- небольшие размеры и удобство управления;
- просторный салон и различные модификации.
В то же время есть ряд недостатков, которые не позволяют считать эту машину оптимальным решением для большинства покупателей. В первую очередь, это низкая грузоподъемность и большой расход топлива, из-за которых эксплуатация грузовика в коммерческих целях становится невыгодной. Отсутствие гидравлической системы в рулевом управлении значительно затрудняет управление автомобилем.
Также следует отметить скромное техническое оснащение салона, шумность коробки передач при движении, а также скромную мощность силовых агрегатов, которой не всегда хватает для комфортной поездки. Устаревший дизайн, полностью соответствующий трендам на момент первоначального выхода модели на рынок, также не является преимуществом.
Параметры трансмиссии, тормозной системы «ГАЗ-3309»
Каждый из двух выбранных двигателей оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач, которая поддерживает постоянное зацепление передач, используемых в базовой системе. Коробка передач базируется на специальных синхронизаторах. Главная передача представляет собой гипоидный образец конической формы. Передаточное число главной передачи КПП — 4556.
Предусмотрено сухое сцепление с однодисковым основанием, внедрение имеющегося гасителя крутильных колебаний на основании ведомого диска, а также специальной диафрагменной пружины нажимного типа. Добавлено срабатывание гидравлической муфты. Карданный привод состоит из двух открытых валов, в основании которых используется промежуточная опора, а также трех дополнительных карданных шарниров на игольчатых роликоподшипниках. Дифференциал с конической зубчатой передачей интегрирован, а приводные валы полностью разгружены.
Шасси грузовика ГАЗ-3309 представлено клепаной и штампованной рамой. Имеются специальные дисковые колеса, обод повышенной прочности и введение разрезного бортового кольца. Качественное дорожное движение поддерживают радиальные шины размером 8,25. Задний мост оснащен дифференциалом с конической зубчатой передачей. Основные компоненты подвесной системы:
- две пары полуэллиптических продольных рессор и специальные рессоры в механизме задней подвески;
- телескопические и гидравлические образцы амортизаторов в основании переднего моста грузового автомобиля;
- текущий вылет при полной нагрузке составляет 38 градусов для передней части и 25 градусов для задней части.
Максимальный угол наклона, который может легко преодолеть автомобиль, составляет 25% или 14 градусов в эквиваленте. Система рулевого управления оснащена специальным гидравлическим механизмом с раздельным расположением функционального клапана и силового цилиндра. Рулевая тяга «ГАЗ-3309» поддерживает качественное маневрирование, поддерживает вывод автомобиля из потенциально опасных поворотов. Система рулевого управления также оснащена корпусом клапана насоса, который обеспечивает ограниченный уровень давления. Механизм представлен специальной гайкой и винтом. Активный гидроусилитель руля представлен гидравлической системой с раздельным расположением силового цилиндра. Насос рулевого управления — шестеренчатый с введением перепускного клапана.
Работу тормозной системы дизеля ГАЗ-3309 обеспечивает пневмогидравлический привод. Активная тормозная система представлена колодочным устройством барабана с вакуумным насосом, а также автоматическим регулятором расстояния между барабаном и вкладышем. Резервная тормозная система снабжена тросом механического привода, а также задним тормозным механизмом, блокирующим движение колес.
Какой можно сделать вывод?
ГАЗ-3309 — одна из лучших машин Горьковской компании с высокой степенью безопасности. Этому способствуют хорошие тормоза и наличие системы ABS. Автомобиль используется для перевозки грузов различных категорий. Стандартные колеса и задний привод предназначены для передвижения по твердым покрытиям. Полноприводная модификация способа преодоления бездорожья.
Производство автомобилей продолжается и сегодня. На первичном рынке ГАЗ-3309 можно купить фургон за 1,396–1,462 миллиона рублей (окончательная стоимость зависит от выбранных надстроек). Бортовая версия будет стоить меньше — 1,27 миллиона рублей. При ограниченном бюджете потребители обращаются на вторичный рынок. Наименьшая стоимость у экземпляров 2004-2005 годов — 180-280 тысяч рублей.
Двухосный грузовик с приводом на задний мост. Выпускается Автозаводом ГАЗ с 1994 года. Имеются модификации погрузочной платформы с тентом (грузоподъемность — 4,5 тонны) и грузовой платформы без тента (грузоподъемность — 4,35 тонны). Первые модели оснащались 4-цилиндровыми дизельными двигателями ГАЗ-5441 с турбонаддувом (4150 см 3, 116 л.с.). Позже они оснащались также 6-цилиндровыми дизелями с турбонаддувом 150 л.с.
Читайте также: «Садко» ГАЗ-3308: технические характеристики