Газ 3897 егерь: технические характеристики, фото

ГАЗ

Салон машины

Интерьер грузовика также ничем не отличается от модели 3307. Правая панель приборов, выполненная из пластика, окрашена исключительно в черный матовый цвет – такое решение используется как на военных, так и на гражданских версиях ГАЗона. Само качество материалов отделки, по отзывам водителей, далеко не самое лучшее — пластик очень шумный и жесткий на ощупь. Хотя, с другой стороны, о привлекательности здесь вообще никто не думал. Внутри, со стороны пассажира, есть небольшой бардачок для вещей и других мелочей. Посередине находится рычаг переключения передач необычной изогнутой формы.

Схема переключения передач на ней не обозначена — она расположена на панели приборов в виде наклейки. Такой изогнутый дизайн ручки КПП выбран не случайно: он сделан для более удобного перемещения людей по салону. Кстати, на 53-м ГАЗоне вместо одного водительского и одного пассажирского места стоял цельный (но очень удобный) диван. С таким сиденьем очень легко передвигаться по салону – под ногами нет препятствий.

Но вернемся к полноприводной модели ГАЗ 3308. Продолжая разговор о салоне, отмечу наличие новой системы вентиляции и мощной печки, благодаря которой температура воздуха в салоне держится на уровне плюс 10-15 градусов в самый грозный мороз.

Приборная панель, кажется, усеяна всевозможными датчиками, расположенными хаотично по горизонтали. Создается впечатление, что вы управляете не отечественным грузовиком, а каким-то космическим кораблем. При этом данные со стрелок очень легко читаются, и запутаться в них практически невозможно – настолько все четко и информативно.

Рычаги раздаточной коробки расположены у задней стенки кабины. Их несколько: одна включает понижающую передачу, а другая подключает передний мост. Обзорность со стороны водителя отличная. Это достигается не только за счет больших стекол, но и благодаря огромным боковым зеркалам. Так как кабина по размерам чуть уже сарая, их удлиняют на несколько сантиметров. Но это никак не проявляется в долгосрочной перспективе, а уж тем более — в плане безопасности дорожного движения. Кстати, благодаря специальным раздвижным дугам оба зеркала легко складываются.

История создания

ГАЗ-3308 — отечественный грузовик, пришедший на смену устаревшей модели ГАЗ-66, ставший настоящей легендой советского автопрома. В конце прошлого века эту машину стали поставлять в российскую армию, где она зарекомендовала себя с лучшей стороны. Однако история ГАЗ-3308 началась задолго до этого, в середине 80-х годов.

Инженеры Горьковского автозавода, работавшие над созданием и модернизацией ГАЗ-66, справились с непростой задачей и спроектировали совершенно новый автомобиль, отвечающий всем современным требованиям. Затем, в начале 90-х, был представлен дизельный ГАЗ-3308, собравший множество положительных отзывов и готовый к серийному производству. Однако экономический кризис, в который погрузилась Россия после распада Советского Союза, перечеркнул все планы конструкторов. Устаревшие модели продолжали сходить с конвейера, а ГАЗ-3308 оставался «живым» исключительно на чертежах.

Возможности увеличения мощности

Вопрос увеличения мощности обычно волнует тех покупателей, которые купили винтовку в стандартной комплектации. Остальные комплекты имеют усиленный газовый баллон, увеличивающий начальную скорость снаряда на 20%. Однако повысить текущий показатель можно не только заменой источника энергии:

  1. Отрежьте стебель. Если сократить длину хотя бы до 400 миллиметров, это сильно снизит сопротивление, которое будет преодолевать пуля в момент выстрела. Однако эта процедура чревата потерей точности на больших дистанциях.
  2. Замените дроссель. Не секрет, что металл, из которого изготовлены стволы, может быть разного качества. Если вы замените стандартную модель на модель из углеродистой стали, это уменьшит силу трения.
  3. Использование высококачественной смазки. Качество оружейного масла, которым смазывается дульный срез, также оказывает большое влияние на скорость пули. При использовании качественного состава мощность можно увеличить на 5-10%.

И это только основные моменты. Если человек хорошо знаком с конструкцией пневматической винтовки, он может заменить штатные прокладки, которые лучше предотвращают потерю энергии при выстреле.

Применение в боевых условиях

ГАЗ-33081 не предназначен для непосредственного участия в боевых действиях. Однако его проходимость позволяет использовать его на снабжении передовых участков фронта для перевозки небольших групп солдат и грузов.

Есть фотографии и сообщения СМИ о частом использовании грузовиков «Садко» в Сирии. Это связано не только с участием российских военных, но и с экспортными поставками автомобилей в эту страну. Были случаи, когда грузовики дополнительно бронировались и получали спаренные зенитные установки ЗУ-32-2 или устаревшие 57-мм противотанковые пушки ЗиС-2.

В это же время в Египте была разработана модификация на базе шасси ГАЗ-3308 с реактивной системой залпового огня САКР. Ожидается, что после испытаний такие машины начнут поступать на вооружение египетской армии.

Общие сведения

Модель была разработана и запущена в серийное производство специалистами Горьковского автозавода и находилась в производстве почти тридцать лет, с 1964 по 1993 год. До 1975 года включительно грузовик выпускался в связи с другой разработкой того же завода — ГАЗ-51. За весь период с конвейера сошло более миллиона автомобилей этой модификации.

О том, что это за транспортное средство, в чем основные отличия этой модификации, стоит отметить следующее:

  • Конструкция представлена ​​как гибридная, с учетом того, что в конструкции автомобиля использовались отдельные узлы и группы однотипных модификаций, в частности: ГАЗ-51, ГАЗ-53. Такой подход обеспечил максимальную совместимость деталей, тем самым упростив процесс ремонта и позволив сервисным бригадам оснастить и укомплектовать автомобиль всем необходимым;
  • На некоторых сериях ГАЗ-52 можно встретить специально оборудованную и оборудованную кабину ГАЗ-53. Это не позволяло в ряде случаев гарантировать идентификацию транспортного средства, вызывало недоумение у СПС, предоставивших их для своих услуг;

  • Главное отличие – качественный шестицилиндровый двигатель. Данная конструкция разрабатывалась непосредственно на базе уже опробованного в быту грузовика ГАЗ-11. Еще до начала войны он показал свою практичность и невероятную надежность, чем удивил армейское командование. До сих пор двигатель ГАЗ-52 считается неким эталоном качества и надежности, демонстрирующим всему миру качества советского автопрома;
  • На модель ГАЗ-53 устанавливался новый двигатель ЗМЗ-53, разработанный специально для производства этого грузовика. Агрегат имел восемь цилиндров, имелся карбюратор, что на долгие годы предопределило развитие этого автомобилестроения;
  • Стоит отметить, что на рассматриваемую модификацию также устанавливались колеса, разработанные специально для ГАЗ-51. Идеальным считался специально подготовленный заранее размер 220-508. Именно по этой причине было принято решение расширить его для достижения максимально возможного удобства использования. В свою очередь, на модели ГАЗ-53 устанавливались шины значительно большего размера, а также использовались колесные диски с тремя отверстиями вместо шести, как это было на предыдущих модификациях. Несмотря на разницу, пластины взаимозаменяемы, на что и сделали акцент дизайнеры.

Применение в боевых условиях

ГАЗ-33081 не предназначен для непосредственного участия в боевых действиях. Однако его проходимость позволяет использовать его на снабжении передовых участков фронта для перевозки небольших групп солдат и грузов.

Есть фотографии и сообщения СМИ о частом использовании грузовиков «Садко» в Сирии. Это связано не только с участием российских военных, но и с экспортными поставками автомобилей в эту страну. Были случаи, когда грузовики дополнительно бронировались и получали спаренные зенитные установки ЗУ-32-2 или устаревшие 57-мм противотанковые пушки ЗиС-2.

В это же время в Египте была разработана модификация на базе шасси ГАЗ-3308 с реактивной системой залпового огня САКР. Ожидается, что после испытаний такие машины начнут поступать на вооружение египетской армии.

Технические характеристики ГАЗ 3897 Егерь

ГАЗ-33081 «Садко» — выносливый среднетоннажный бортовой автомобиль, пришедший на смену всем известному ГАЗ-66. Впервые модель попала на отечественные дороги зимой 1997 года (декабрь), и с тех пор успела продаваться в больших количествах, что сделало ее настоящим флагманом в своем сегменте.

Этот автомобиль, сошедший с конвейера ГАЗа в 1996 году, стал ответом на запрос промышленных мощностей на полноприводный грузовик повышенной проходимости. Обладал современным уровнем комфорта эксплуатации. Весь модельный ряд ГАЗ.

Сегодня грузовик ГАЗ-Садко передвигается практически по всем климатическим районам РФ, работает в геологоразведке, в МВД и Вооруженных Силах, а также используется для коммунальных и сельскохозяйственных угодий. На самом деле такой дороги нет, где бы эти внедорожники ни проходили. В этой статье будет полное описание 33081 Садко.

Газ-3897-егерь

Среднетяжелый автомобиль типа «Егерь» с 5-местной кабиной (включая водителя) и грузоподъемностью 4 тонны, по желанию заказчика комплектуется тентом. Подходит для установки фургонов, гидроманипуляторов и другого оборудования.

Автомобиль ГАЗ-3309 «Егерь» с двухрядной кабиной подходит для эксплуатации на дорогах разной сложности, в том числе грунтовых.

Особенности дизайна

Двухрядная кабина увеличивает функциональность классического среднетоннажного грузовика ГАЗ-3309. Такой автомобиль грузоподъемностью до 4 тонн может разместить в салоне пять человек (водитель и четыре пассажира) с ручной кладью, для которой за передним рядом сидений предусмотрено специальное место. Удобство посадки и высадки людей обеспечивается наличием четырех дверей.

Стандартная длина шасси Jaeger составляет 2,5 м. По желанию заказчика все надстройки могут быть установлены на удлиненное до 3,6 м шасси ГАЗ-3309.

ГАЗ-3309 ЕГЕРЬ (Газон)

Егерь (Садко) — очень проходимый автомобиль с двумя ведущими мостами (колесная формула 4х4), безопасный, надежный, адаптированный к суровому климату. Шасси ГАЗ Егерь и Садко под номером 33081 почти идентичны. Шасси имеет более длинное шасси за счет двойной кабины. По грузоподъемности «Егерь» проигрывает «Садко» на 500 кг.

Машины нашли применение в российской армии для перевозки служащих, в бюджетной сфере, во всевозможных ремонтных службах, благодаря двойной кабине.

В кабине автомобиля, включая водителя, могут разместиться 5 человек, что позволяет удобно перевозить ремонтную бригаду.

Читайте также: Регулировка сцепления МТЗ-82: 80, зазор лапок, ремонт, устройство муфты сцепления — MTZ-80

Конструктивные особенности

Рама

Стальная, представляет собой улучшенный и усиленный вариант рамы от «Шишиги». Рама несколько удлинена по сравнению с предшественником (за счет бронированного варианта расположения двигателя на ней), детали штампованных элементов рамы соединены заклепками горячего отверждения. На удлиненных передних кромках установлены П-образные задние вилки со шкворнем в отверстии, жестко встроенном в конструкцию. Такая же вилка размещена на задней поперечине рамы и предназначена для буксировки прицепа или артиллерийского орудия.

На боковых стенках балок, в районе за кабиной, крепятся кронштейны для топливных баков объемом 105 литров.

Двигатель

ГАЗ 3308 первых годов выпуска до 2003 года имел обычный бензиновый двигатель ЗМЗ 5231. Количество цилиндров — 8. Топливо — А-80, без изменений допускается использовать бензин А-92 (единственное требование — увеличить момент зажигания). Основой для создания этого двигателя послужил ранее использовавшийся силовой агрегат ГАЗ 53-66, но с увеличенными до 92 мм диаметрами цилиндров (у ГАЗ-33081 — 110 мм, с ходом поршня 125 мм), что дало увеличение рабочий объем до 4670 см³. Крутящий момент с увеличением объема составил 290 Н*м, при достижении 3200 об/мин двигатель выдает максимальную мощность 113 л.с. Степень сжатия в цилиндрах 7,6.

При установке белорусских дизель-турбоагрегатов ММЗ Д245.7 мощность двигателя выражается уже цифрой 122,4 л.с. А объем увеличивается до 7,75 литров. ММЗ Д245.7 имеет 4-цилиндровый блок цилиндров с воздушным и жидкостным охлаждением. Степень сжатия 17. Направление вращения коленчатого вала у обоих двигателей правильное.

Чтобы соответствовать международным экологическим нормам, все выпускаемые в настоящее время двигатели оснащены каталитическим нейтрализатором, расположенным в глушителе. Лямбда-зонд, расположенный в таком глушителе, посылает сигналы на блок управления ЭБУ двигателя, корректируя его работу путем изменения угла опережения зажигания для полного и эффективного сгорания топлива в цилиндрах.

Обращает на себя внимание и входной патрубок воздушного фильтра, находящийся на одном уровне со стеклом кабины. А иногда и выше — что позволяет машине форсировать водные преграды, не опасаясь гидроударов из-за попадания воды в контур работающего двигателя

Трансмиссия

Вариант D 245.7 идет в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, которая позволяет автомобилю разгоняться до 93 км/ч при расходе топлива 16,8 л на 100 км. С грузовиками, оснащенными двигателем ЯМЗ 53442, идет 5-ступенчатая синхронизированная механическая коробка передач с постоянным включением передач.

Сухое однодисковое сцепление. Диск имеет в своей конструкции демпфирующее устройство, снижающее вибрации, возникающие при вращении коленчатого вала.

Для преодоления сложных участков дороги оборудована 2-ступенчатая раздаточная коробка, которая снижает передаточное число от двигателя к коробке передач без потери мощности. Для высокой проходимости от ГАЗ-66 был сохранен межколесный дифференциал с повышенным трением.

Конечно, такой грузовик, как «Садко», не выпускается в той же комплектации для армии или народнохозяйственных нужд, где требования иные и условия эксплуатации порой сильно отличаются. Например, клиренс военной модификации составляет 335 мм, тогда как у гражданской версии он достигает всего 315. Но профессионалы знают, что такое иметь два лишних сантиметра дорожного просвета! Удивляет и «выносливость» автомобиля на дороге с разными условиями. Дизельная версия «Садко» позволяет ему «залезать» на подъем с наклоном 31 градус.

Подвеска

За основу была взята двухосная рама «Шишиги», но она была существенно изменена и усилена. О расширении под капотом уже было сказано. Но базовая комплектация ГАЗ-66 в свое время была рассчитана на грузоподъемность 2000+500 кг (про запас). Для «Садко», особенно в варианте NEXT, этот запас был увеличен еще на полтонны, доведя общую грузоподъемность машины до 3 тонн.

Цели и задания по применению

Основное назначение ГАЗ-33081 «Садко» и «Егерь» — грузовые перевозки. Базовая модель меньше рассчитана на город, основной упор делается на предложение грунтовых дорог и бездорожья. Учитывая этот фактор, автомобили массово используются в армейской логистике для перевозки грузов и людей.

Универсальность «Садко» делает его востребованным для самых разных услуг. На базе грузовика создаются вахтовые автобусы, передвижные мастерские и машины технической поддержки, малые краны, машины скорой помощи, пожарные цистерны. Благодаря этому грузовик уже более 20 лет активно эксплуатируется в России и за рубежом.

История автомобиля

Успех модели связан с самым простым и банальным действием. Совершенно новый автомобиль был переделан в гибридную версию, в которой внешний вид, ходовая часть и управление ГАЗ-3309 были объединены с содержанием популярного в то время ГАЗ-66. В результате достаточно современная машина тех лет стала приобретать внедорожный вид.

Гибридная модификация была заслуженно оценена, изначально, благодаря потрясающей проходимости, которая сочетается с приемлемым уровнем комфорта. Спустя год производства внедорожник не получил существенных изменений. 66 подарил «Садко» систему полного привода, где была уникальная система самоблокировки колес, а также клиренс более 300 миллиметров, и не имевшая аналогов функция подкачки колес.

Последний был разработан специально по заказу Министерства обороны Союза Советских Социалистических Республик. Способ накачки был компрессорным, а тут были мощные типы, которые обеспечивали необходимый уровень давления, несмотря на несколько попаданий пуль. А от ГАЗ-3309 «Садко» досталась новая просторная кабина с капотом, наряду с удлиненным шасси.

Работу над машиной, которая чуть позже получила наименование 3308, пытались начать с конца 1980-х годов ХХ века. Дело было в том, что уже известная 66-я модель выпускалась на тот момент около 30 лет и, несмотря на все свои достоинства, достаточно устарела. Однако и нареканий на нее было много, особенно среди военных.

Например, наличие бескапотной установки, что гораздо опаснее для водителя и пассажиров при подрыве мины под передним колесом грузовика. Также обслуживание автомобиля с кабиной над силовым агрегатом намного сложнее, чем с отдельным капотом, так как становится затруднен доступ к двигателю.

Поэтому военизированные формирования стали значительно меньше закупать грузовики, поэтому Горьковский автомобильный завод стал больше ориентироваться на гражданские нужды. Сама конструкция усложнялась тем, что бедные и смутные девяностые проходили на улице. В какой-то момент компания чуть не обанкротилась, но осталась на плаву.

В 95-м году Горьковский автомобильный завод продемонстрировал свой дебютный вариант прототипа этой модели, имевший индекс ГАЗ-3309П. Спустя пару лет началось производство совершенно нового вездехода, хотя производство было действительно мелкосерийным. Обозначение было установлено, что позволило ему соответствовать стандарту, а также грузовик получил имя «Садко», которое позже было принято народом.

Характеристики проходимости и даже внешний вид ГАЗ-3308 Садко позволяют использовать его в местах, где обычные грузовики просто не могут пройти. Он способен внушать доверие и надежность.

В первую очередь автомобиль выглядит мощно за счет внушительного дорожного просвета. Массовый спрос на автомобиль в основном достигается благодаря российской армии, армиям стран независимых государств и МЧС. ГАЗ-Садко также является популярным автомобилем среди электромонтеров, в геологоразведке и горнодобывающей промышленности.

А самое большое преимущество вездехода в том, что он может проехать там, где другая машина просто застрянет. И это можно отнести к северным районам и отдаленным труднодоступным районам Сибири. Вы также можете найти другие модели данного типа машин, например ГАЗ Садко NEXT.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для грузовика с полным приводом был поставлен четырехцилиндровый белорусский дизель ММЗ Д-245.7 с рядным расположением цилиндров, который имеет общий рабочий объем 4,75 литра.

Двигатель получил устройство жидкостного охлаждения, непосредственный впрыск топлива и систему турбонаддува, где имеется промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Этот силовой агрегат соответствует всем экологическим нормам Евро-4. Он способен выдавать 122,4 лошадиных силы.

С зимы 2013 года (февраль) производители стали предлагать силовой агрегат совместно с Ярославским моторным заводом. Он представлен ЯМЗ-53442, который также соответствует экологическим нормам Евро-4.

Он также имеет рядную четырехцилиндровую компоновку с непосредственным впрыском топлива и системой турбонаддува, где есть промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Объем чуть меньше – 4,43 литра, но уже дает 134,5 лошадиных сил.

Трансмиссия

ММЗ Д-245.7 работает в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, которая позволяет грузовику разгоняться до 93 километров в час, расходуя при этом примерно 16,8 литров на 100 километров. Силовой агрегат ЯМЗ-53442 комплектуется 5-ступенчатой ​​синхронизированной механической коробкой передач, где присутствует постоянное сопряжение передач.

Вы также можете увидеть однодисковое сухое сцепление. Для преодоления сложных участков была предусмотрена 2-ступенчатая раздаточная коробка, позволяющая снизить передаточное число от силового агрегата к коробке передач без потери мощности.

Также в машине можно найти наличие промежуточного межколесного дифференциала с повышенным трением, который был позаимствован у модели 66. Высокая проходимость обеспечивается только благодаря синхронизации с коробкой передач.

Например, «Садко» может преодолеть склон, уклон которого будет до 31 градуса по горизонту. Здесь не лишним будет упомянуть 315 мм дорожного просвета для базовой модели и 335 мм для армейских комплектаций.

Подвеска

Автомобиль построен на платформе с двухосной рамной базой, где имеется зависимая рессорная подвеска спереди и сзади, а также продольные полуэллиптические рессоры, которые дополнены гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия на всех колесах.

Тормозная система

Он здесь представлен двухконтурным типом и оснащен системой АБС. Также на каждом контуре имеется гидропривод, гидровакуумный усилитель и вакуумный ресивер. Все колеса на машине получили барабанные тормоза. Не обошлось и без стояночного тормоза, который представляет собой коробку передач и имеет механический привод.

Рулевое управление

Он представлен системой «винт — шариковая гайка». Рулевое управление дополнено гидроусилителем, который помогает без особых усилий управлять грузовиком по бездорожью.

Модель автомобиля ГАЗ-33081 ГАЗ-3308
Тип автомобиля Двухосный грузовой, с приводом на обе оси
Максимальный вес 2000 кг.
Полная масса 6300 кг. 5950 кг.
Вес нетто 4065 кг. 3710 кг.
Размеры
Длина 6250 мм.
Ширина 2340 мм.
Высота 2570 мм.
База 3770 мм.
Колея передних колес 1820 мм.
Колея заднего колеса 1770 мм.
Дорожный просвет 315 мм.
Радиус поворота автомобиля вдоль оси 11 м.
Максимальная скорость 90-95 км/ч
Потребление топлива:
– 40 км/ч 13,5 л/100 км.
– 60 км/ч 17 л/100 км. 22 л/100 км.
Двигатель и его системы
Модель ММЗ Д-245.7 ЗМЗ-5231
Тип дизельный 4-тактный, с турбонаддувом, воздушного охлаждения, жидкостного охлаждения бензиновый, четырехтактный, карбюраторный, жидкостное охлаждение
Количество и расположение цилиндров 4, вертикальный едва 8, V-образный
Как работает цилиндр 1-3-4-2 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала верно
Сверление и глажка 110×125 92×88
Объем работы 4,75 литра 4,67 литра
Коэффициент сжатия 17 7.6

ГАЗ-3308: технические характеристики

Эта модель Горьковского автозавода полностью соответствует международным экологическим стандартам. Грузовик абсолютно не уступает зарубежным аналогам и отлично справляется со всеми задачами, состоит на вооружении во многих странах. Фургон способен преодолевать значительные расстояния и работать в крайне неблагоприятных погодных условиях. Также этот автомобиль чувствует себя комфортно на дороге. Грузовик неоднократно модернизировался, что положительно сказалось на характеристиках. ГАЗ-3308 без проблем преодолевает большинство препятствий, например, поваленные деревья, заболоченные участки.

Конструкция и устройство

ГАЗ-3308 имеет капотную конструкцию кабины, что облегчает доступ к силовому агрегату. Колесная формула – 4х4. Кузов металлический или металлодеревянный, дверь багажника откидывается назад. Имеется тент и съемный каркас.

По сравнению с ГАЗ-66 в кабину внесены существенные изменения. Водительское сиденье регулируется, хотя пассажирские сиденья фиксируются. Панорамное ветровое стекло обеспечивает хорошую обзорность, есть большие солнцезащитные экраны.

Приборная панель стала информативнее, большой руль не закрывает индикаторы спицами. Кабина отапливается, а также предусмотрен прогрев двигателя перед запуском после длительного простоя на морозе. Для удобства водителя и пассажиров были предусмотрены и другие, более мелкие детали.

Модификации автомобиля

Стандарт он оснащен одинарными 18-дюймовыми шинами. Модель может перевозить груз весом около 2 тонн.
Военный установлены 20-дюймовые одинарные колеса, которые оснащены системой поддержки и регулирования давления воздуха. Модификация может иметь лебедку и перевозить груз массой ок. 2,3 тонны.
Гражданский оснащен 2-мя скатными 20-дюймовыми колесами, которые позволяют увеличить перевозимую массу до 4 тонн.
ГАЗ-33081 Тайга это самая популярная модификация, восточнее Урала. Автомобиль был оборудован комфортабельным салоном, где есть спальня, которую позаимствовали у Газели, Валдая и Некст. Этот автомобиль оснащен всеми видами оборудования, необходимыми для лесозаготовительных, геолого-разведочных работ, а также для ремонта линий электропередач и прочего.
ГАЗ-33081-50 Садко модель представляет собой бортовую модификацию, которая создана по заказу Министерства обороны Российской Федерации.
ГАЗ-3308/33081 Егерь-2 модель желательно выпускать с 2-рядной кабиной. Помимо стандартной кабины, на автомобиль устанавливаются кабины от Газели, Валдая и Некст. Машина предназначена для перевозки рабочих. С другой стороны, модель Huntsman поставляется со значительным количеством специального оборудования и техники. Среди них наличие кранов, лифтов, пожарных, электромонтажного оборудования и прочего. На этой платформе находится много спецтехники, типа «автозаков», а также транспортных средств, перевозящих особо опасные и взрывоопасные вещества.
ГАЗ-33086 Земляк эта модификация имеет сдвоенные задние колеса, что позволяет увеличить грузоподъемность машины – более 4 тонн.
ГАЗ-33081 Вепрь представляет собой военный автомобиль с цельнометаллическим кузовом. Он также был создан на платформе Садко. Этот автомобиль обладает поистине выдающимися характеристиками, которые вызывают уважение в автомобильной промышленности. Вепрь способен работать в широком диапазоне температурных режимов, от +50 до -50 градусов Цельсия. Но это не все его «козыри». Автомобиль может безопасно передвигаться на высоте до 4,5 километров над уровнем моря. Для многих силовых агрегатов внутреннего сгорания такая высота кажется недосягаемой, но «Вепрь» смогла хорошо себя зарекомендовать. Их начали успешно использовать МЧС и правоохранительные органы. Кроме того, машина используется для горнодобывающей промышленности и геологоразведки, что позволяет подняться на более высокое место для работы. Гальтена еще смогли оценить фермеры и просто любители экстремальных автомобилей. Гальтен был тяжелее Садко всего на 300 кг.

Устройство и особенности конструкции

На автомобиль ГАЗ модели 3308 можно установить дизельный или бензиновый двигатель:

Модель Тип Власть Объем
ЗМЗ 5231 бензин 124 л.с. 4,67
ММЗ Д.245-7 дизель 117 л.с. 4,75
ММЗ Д.245-7Э3 дизель 119 л.с. 4,75
ЯМЗ 53442 дизель 149 л.с. 4,43

Модульные версии грузовика, выпускаемые в последние годы, оснащены дизельными силовыми установками. Бензиновый двигатель Садко 8-цилиндровый карбюраторного типа. Как показывает практика, мощности при преодолении подъемов не всегда хватает, а дизельные двигатели обладают более высокими техническими характеристиками. Но при отсутствии перегрузок этот двигатель отлично справляется со своими задачами. Дизельный двигатель ГАЗ 3308 ЯМЗ 53442 4-тактный, рядный, с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском. Жидкостная система охлаждения закрытого типа обеспечивает принудительную циркуляцию воздуха.

На модели ГАЗ Садко установлено сухое фрикционное сцепление с дисковым и гидравлическим приводом. Что касается бензиновых версий «Садко», то в сцеплении используются периферийные пружины сжатия, в дизельных автомобилях — диафрагменные пружины.

МКПП ГАЗ 3308 обеспечивает полную синхронизацию всех скоростей, кроме первой и задней. Повышенная передача включается рычагом, расположенным в кабине. Двухконтурная рабочая тормозная система использует пневмогидравлический привод, оси тормозятся раздельно.

Кабина ГАЗ 3308 представляет собой цельнометаллическую двухместную конструкцию с двумя дверями. Автомобиль со стандартной кабиной может иметь металлическую или деревометаллическую платформу. При использовании тента в кузов устанавливаются арки, возможна установка съемных решеток.

Шасси автомобиля позволяет установить более сотни различных модулей. В частности, большим спросом пользуются автобусы, используемые в охотничьих хозяйствах, газовой и нефтяной промышленности, грузовики с цистернами, а также медицинские и пожарные варианты ГАЗ 3308, используемые в экстренных ситуациях.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ