Главная пара ГАЗ-33081: технические характеристики 3897

ГАЗ

История ГАЗ 3897

Началом истории ГАЗ 3897 можно считать 1980 год. Газ-66, единственный в своем роде автомобиль, попытался модифицировать и создать грузовик с капюшоном с такой же высокой проходимостью. Так родился ГАЗ-3301, первый прототип современного Садко и Охотника. В отличие от машины с откидывающейся кабиной, было еще одно изменение: дизельный двигатель.

Модернизация автомобиля продолжилась, так как появились такие недостатки, как: плохая ремонтопригодность, связанная с недостаточно продуманным расположением элементов двигателя, плохая эргономика и низкий уровень комфорта.

В 1997 году произошло следующее изменение. Производитель представил его как гибрид двух автомобилей ГАЗ 3309 и ГАЗ-66. На фото — первое, внутри — второе. Популярность грузовика с капюшоном объясняется его внедорожными качествами. Он проходит самые тяжелые участки, как знаменитый ГАЗ-66, но выглядит как ГАЗ-3309.

Внешний вид

Внешний вид стал отличаться в лучшую сторону при сравнении модели с предшественницей — ГАЗ-53. Экстерьер стал более линейным. Спереди был такой же бампер, на котором располагались габаритные огни. Основные фары расположены на боковых крыльях. Кроме них сбоку дежурят ретрансляторы.

Решетка радиаторной решетки стала чернеть, на которой была видна надпись «ГАЗ». На дверях установили зеркала заднего вида, по два экземпляра с каждой стороны. В целом вид стал более современным и приятным.

Кузов имеет металлическую конструкцию и может переворачиваться гидравлическим способом, а электропневматическое устройство позволяет контролировать этот процесс. На платформе корпуса есть три откидывающиеся стороны, которые необходимо закрывать вручную.

Платформой можно управлять из кабины с помощью рычагов. В зависимости от используемой конструкции такие тележки могут разгружаться двумя способами. Первый — наклонить платформу назад при наклоне на 50 градусов.

Есть второй способ, при котором разгрузка разрешена с трех сторон (сзади, слева и справа). Понятно, что последний вариант — лучший, самый доступный и универсальный. Платформа наклоняется в сторону на 45 градусов.

ГАЗ-33081 «Садко» и «Егерь»

Грузовики с высокой проходимостью по бездорожью остаются одними из самых востребованных для грузовых перевозок. Они обеспечивают подачу населенных пунктов вдали от трассы. Особенно такие машины требуются для перевозки в армии при обеспечении постоянных баз, а также при ведении боевых действий и взаимодействии с фронтом.

В этом контексте грузовики различаются по объему перевезенных грузов. Использование большегрузных автомобилей не всегда актуально, очень часто быстрая доставка обеспечивается небольшими грузовиками.

ГАЗ-3308 — полноприводный грузовик, который используется не только в России, но и в некоторых других странах. Отличается хорошими техническими характеристиками и повышенной проходимостью по бездорожью. Востребован в армии, имеет ряд модификаций для гражданского применения.

Достоинства и недостатки

Технические характеристики Sadko дают тележке ряд неоспоримых преимуществ:

  • повышенная проходимость по грунтовым дорогам и бездорожью;
  • простота управления и контроля над машиной;
  • комфорт салона;
  • изменчивость формации.

Внимание акцентируется на недостатках некоторых моментов:

  • поручней для подъема в салоне нет, хотя на ГАЗ-66 они тоже были;
  • для замены или капитального ремонта двигателя необходимо снять капот и решетку радиатора;
  • запасное колесо находится в кузове, что затрудняет замену при полной загрузке машины.

Есть и другие претензии: руль очень большой, фонарь заднего хода недостаточно яркий, зеркала заднего вида холодные. Однако зачастую эти аспекты субъективны, многие исправляются доработками или автонастройкой грузовика.

Применение в боевых условиях

ГАЗ-33081 не предназначен для непосредственного участия в боевых действиях. Однако его способность пересекать территорию позволяет использовать его для снабжения передовых участков фронта для перевозки небольших групп солдат и грузов.

Есть фотографии и свидетельства в СМИ частого использования грузовиков Садко в Сирии. Это связано не только с участием российской армии, но и с экспортными поставками автомобилей в эту страну. Были случаи, когда грузовики обладали дополнительной броней и получали две зенитные установки ЗУ-32-2 или устаревшие 57-мм противотанковые установки ЗиС-2.

В то же время в Египте была разработана модификация на базе шасси ГАЗ-3308 с системой залпового огня САКР. Ожидается, что после испытаний эти машины начнут поступать на вооружение египетской армии.

История автомобиля

Успех модели связан с самыми простыми и распространенными действиями. Новый автомобиль был выполнен в гибридной версии, в которой внешний вид, ходовая часть и управление ГАЗ-3309 были совмещены с содержимым популярного на то время ГАЗ-66. В результате довольно современная для тех лет машина стала приобретать внедорожный вид.

Гибридная модификация изначально получила заслуженную оценку благодаря необычайной проходимости, сочетающейся с приемлемым уровнем комфорта. По прошествии года выпуска характерных доработок внедорожник не получил. 66-й дал Садко систему полного привода, в которой была уникальная самоблокирующаяся система колес, а также дорожный просвет более 300 мм и функция подкачки колес, которая не имела никакого типа.

Последний был специально разработан по заказу Министерства обороны Союза Советских Социалистических Республик. Способ откачки — компрессорный, и здесь они были мощного типа, обеспечивающие необходимый уровень давления, несмотря на несколько попаданий пуль. А от ГАЗ-3309 Садко получил новую просторную кабину с капотом вместе с удлиненным шасси.

Начать работу над машиной, которая впоследствии получила название 3308, пытались с конца 80-х годов 20 века. Суть в том, что уже известная 66-я модель производилась на тот момент около 30 лет и, несмотря на все свои достоинства, была довольно устаревшей. Однако на нее тоже было много жалоб, особенно со стороны военных.

Например, наличие мансардного сооружения, которое намного опаснее для водителя и пассажиров при подрыве мины под передним колесом грузовика. К тому же ремонтопригодность автомобиля с кабиной над силовым агрегатом намного сложнее, чем с отдельным капотом, так как становится затруднительным доступ к двигателю.

Поэтому военизированные формирования стали закупать грузовиков значительно меньше, поэтому Горьковский автозавод стал больше ориентироваться на гражданские нужды. Сама конструкция усложнялась тем, что на улице проходили бедные и неспокойные девяностые. В какой-то момент предприятие чуть не обанкротилось, но осталось на плаву.

В 1995 году Горьковский автозавод показал свою дебютную версию опытного образца этой модели, имевшую индекс ГАЗ-3309П. Спустя пару лет началось производство новенького внедорожника, правда, в небольших масштабах. Обозначение было приведено в порядок, что позволило ему соответствовать стандарту, и грузовик получил название «Садко», которое впоследствии было принято в народе.

Автомобиль выглядит, прежде всего, мощно за счет внушительного клиренса. Первоначально массовый спрос на автомобили был обеспечен за счет российской армии, армии Независимых Государств и Министерства по чрезвычайным ситуациям. Кроме того, ГАЗ-Садко пользуется популярностью у электромонтажников, геологоразведочных и горнодобывающих предприятий.

А главное преимущество внедорожника в том, что он может уехать в аварию с другим автомобилем. И это можно отнести к северным регионам и отдаленным отдаленным районам Сибири. Вы также можете найти другие модели этого типа машин, например ГАЗ Садко NEXT.

Общие сведения

Модель была разработана и запущена в серийное производство специалистами Горьковского автозавода и находилась в производстве почти тридцать лет, в период с 1964 по 1993 год. До 1975 года включительно грузовик выпускался совместно с другой разработкой того же завода — ГАЗ-51. За весь период с конвейера сошло более миллиона автомобилей этой модификации.

О том, что это за транспортное средство, каковы основные отличия данной модификации, стоит отметить следующее:

  • Конструкция представлена ​​как гибрид с учетом того, что при проектировании автомобиля использовались отдельные агрегаты и группы однотипных модификаций, в частности: ГАЗ-51, ГАЗ-53. Такой подход обеспечил максимальную совместимость деталей, тем самым упростил процесс ремонта и обеспечил возможность сервисных бригад оборудовать и укомплектовать автомобиль всем необходимым;
  • На некоторых сериях ГАЗ-52 можно встретить специально оборудованную и оборудованную кабину ГАЗ-53. Это не позволило в некоторых случаях гарантировать идентификацию транспортного средства, вызвало путаницу среди СПС, которые предоставили их к своим услугам;

  • Основное отличие — качественный шестицилиндровый двигатель. Данная конструкция была разработана непосредственно на базе уже испытанного в быту грузовика ГАЗ-11. Еще до начала войны он показал свою практичность и невероятную надежность, чем удивило армейское командование. До сих пор двигатель ГАЗ-52 считается своеобразным эталоном качества и надежности, демонстрирующим всему миру характеристики советского автопрома;
  • На модель ГАЗ-53 был установлен новый двигатель ЗМЗ-53, разработанный специально для производства этого грузовика. Агрегат имел восемь цилиндров, это был карбюратор, что на многие годы предопределило развитие этого автомобилестроения;
  • Стоит отметить, что на рассматриваемую модификацию также устанавливались колеса, разработанные непосредственно для ГАЗ-51. Идеальным посчитали заранее подготовленный специально размер 220-508. Именно по этой причине было решено расширить его, чтобы добиться максимально возможной простоты использования. В свою очередь, на автомобили модели ГАЗ-53 устанавливались шины значительно большего размера, а колесные диски с тремя отверстиями использовались вместо шести, как это было с предыдущими модификациями. Несмотря на разницу, диски взаимозаменяемы, на что дизайнеры акцентировали свое внимание.

История создания

Конец 80-х годов ХХ века Замена устаревшего ГАЗ-66 или попытка очередной унификации производства существующего автомобиля


ГАЗ 66

1990 год Внешний вид модели ГАЗ-3301, построенной с учетом требований армии. Кроме того, отличительной особенностью этой машины было наличие дизельного двигателя. Однако распад СССР и сокращение госзакупок положили конец многообещающей машине. В связи с этим производство ГАЗ-66 было продолжено


ГАЗ 3301

1990–1995 Разработка новой машины продолжается. Принимая во внимание смягченные требования военных, а также принимая во внимание практический опыт использования кабины над двигателем ГАЗ-66 со всеми присущими ему недостатками (высокая опасность для экипажа при подрыве мины, трудность доступа двигатель, низкий уровень комфорта и плохая эргономика в целом), а главное резкое сокращение госзакупок для армии и народного хозяйства, руководство завода вернулось к компоновке капота. Конструкция полноприводного шасси сохранила преемственность
1995 год Первый опытный образец нового полноприводного грузовика ГАЗ-3309П создан на Горьковском автозаводе


ГАЗ 3309П

Декабрь 1997 г Начало серийного производства модели, получившей отраслевой индекс ГАЗ-33081 «Эгер-2», технические характеристики которой утверждены Госкомиссией
1998 год В российской армии 2,3-тонный грузовик Jaeger ГАЗ-3308 заменил модель ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 Охотник-2 применена модифицированная кабина (другие крылья с расширенными колесными арками) от ГАЗ-3309, а также ведущие мосты и трансмиссия, аналогичные применяемым на ГАЗ-66-40
200 сентября ГАЗ-3308 предлагался на экспорт для ВС Украины
2003 год Автомобиль Jaeger в основном комплектуется турбодизелем ММЗ Д-245.7
2005 г Оборудован двигателем экологического класса Евро-2
Февраль 2013 появилась версия ГАЗ Jaeger «Садко» с турбодизелем ЯМЗ-53442 Евро-4
Июнь 2014 г ГАЗ представил новую версию с неофициальным названием Sadko-Next грузоподъемностью 3 тонны вместе с новой версией ГАЗ-3309

Цели и задания по применению

Основное назначение ГАЗ-33081 «Садко» и «Эгер» — грузовой транспорт. Базовая модель менее урбанизирована, с акцентом на внедорожные и внедорожные предложения. Принимая во внимание этот фактор, машины в больших количествах используются в армейской логистике для перевозки грузов и людей.

Универсальность «Садко» делает его востребованным на самые разные услуги. На базе грузовика создаются роторные автобусы, передвижные мастерские и машины техподдержки, малые краны, медицинские машины скорой помощи и пожарные цистерны. Благодаря этому грузовик более 20 лет активно используется в России и за рубежом.

Проверим на месте

Действительно, как установка нового двигателя, так и модернизация продукции потребовали от заводчан внести ряд конструктивных изменений. У обновленного «Садко» усиленная рама, новые двухконусные синхронизаторы в коробке передач, больше поперечин карданного вала и много нововведений по мелочам. Топливопроводы из полиамида, новые опоры трансмиссии, дозирующая конструкция рулевого управления, подогреваемый фильтр-сепаратор.

Новый двигатель, оснащенный электронным блоком управления, в свою очередь требовал электронных приводов для педали акселератора, спидометра и тахометра. Первое, что замечаешь, попадая в салон, — это теперь одометр без «колес». И почему-то сегодня мне снова стало тепло и хорошо: старая, знакомая, можно сказать, семейная машина, но в новой интерпретации. Но изменения не коснулись такого известного погнутого рычага переключения передач, рулевая колонка еще не регулируется, а проводка и контакты в некоторых местах, похоже, были сделаны школьником на рабочем уроке, да и то на «С».

Ничего, все можно довести до ума, было бы что-то ради — у меня нет отбоя к этой машине, по крайней мере хлыст! И я прекрасно понимаю, что если бы был самый убогий «буржуа», я бы ему ничего подобного не простил! И это правильно! Как бы ни просили производители нового «Садко» — учебного примера соотношения цен — нет, не качества, а скорее сочетание качества, сочетание возможностей, потребительских и эксплуатационных свойств. А теперь — поехали! По полигону дорога, целина, проселочная дорога, снег, лед, асфальт.

Охотник на шасси ГАЗ 33081 предназначен для перевозки техники и бригады из 5 человек к месту работы. Автомобиль Jaeger способен преодолевать значительные уклоны с уклоном до 31 градуса.

Егерь ГАЗ-33088 с двухрядной кабиной
Базовая рама стандарт
Габаритные размеры автомобиля, мм: — длина — ширина — высота 6435 2380 2400
База автомобиля, мм 3770
Снаряженная масса, кг 3490
Общая масса, кг: — на переднюю ось — на заднюю ось 7830 1830 6000
Масса перевозимого груза, кг 1840 г
Высота загрузки, мм 1365
Колесо формул 4×4
Колея передняя / задняя, ​​мм; 1630/1690
Угол переднего свеса, ° 38
Угол свеса заднего, ° 35 год
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-53442
Модель двигателя ЯМЗ-53442
Экологический класс Евро — 4
Тип двигателя четырехрядный с турбонаддувом и воздушным охлаждением
Количество цилиндров и их расположение П — 4
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 105X128
Рабочий объем цилиндров, л 4,43
Коэффициент сжатия 17,5
Номинальная мощность, полезная кВт (л.с.) 99 (134,5)
при скорости вращения коленчатого вала, об / мин 2300
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгс · м) 417 (42,5)
при скорости вращения коленчатого вала, об / мин 1200…. 2100
Порядок цилиндров 1-3-4-2
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об / мин
— минимум (nmin.xx) 700
— увеличенный (nпов.хх) 2650
Направление вращения вала двигателя (вид со стороны вентилятора) правильно
Объем масла между максимальной и минимальной отметками на масляном щупе, л 1.9
Объем масла в масляном фильтре, л 1
Объем масла в масляном поддоне, л одиннадцать
Максимальная температура масла, оС 125
Объем заправки системы охлаждения, л, ветры
только двигатель, л одиннадцать
Температура начала открытия термостата, оС 82–97
Максимально допустимая рабочая температура теплоносителя, оС 110
Минимальная рекомендуемая рабочая температура теплоносителя, оС 80

ГАЗ-3308 («Егерь»): технические характеристики, цена, отзывы и фото. Газ 3897 технические характеристики

ГАЗ 3897 «Эгер» — грузовик от успешного российского производителя. Он эксплуатируется во всех регионах страны военными, коммунальными службами, фермерскими хозяйствами, разведывательной службой и другими организациями. Далее рассмотрим технические характеристики ГАЗ 3897 Huntsman.

История ГАЗ 3897

Началом истории ГАЗ 3897 можно считать 1980 год. Газ-66, единственный в своем роде автомобиль, попытался модифицировать и создать грузовик с капюшоном с такой же высокой проходимостью. Так родился ГАЗ-3301, первый прототип современного Садко и Охотника. В отличие от машины с откидывающейся кабиной, было еще одно изменение: дизельный двигатель.

Модернизация автомобиля продолжилась, так как появились такие недостатки, как: плохая ремонтопригодность, связанная с недостаточно продуманным расположением элементов двигателя, плохая эргономика и низкий уровень комфорта.

Технические характеристики ГАЗ 3897 Huntsman

В 1997 году произошло следующее изменение. Производитель представил его как гибрид двух автомобилей ГАЗ 3309 и ГАЗ-66. На фото — первое, внутри — второе. Популярность грузовика с капюшоном объясняется его внедорожными качествами. Он проходит самые тяжелые участки, как знаменитый ГАЗ-66, но выглядит как ГАЗ-3309.

На базе автомобиля возможна установка подъемного крана, лифта, кабины, электрооборудования. Благодаря уникальной регулировке давления в шинах колесо не сдувается даже с множеством отверстий.

Технические характеристики ГАЗ 3897 Егерь

В 2013 году двигатель был модернизирован. Это было связано с необходимостью соответствия европейским экологическим нормам. Изменения привели к снижению расхода дизельного топлива. Некоторые конфигурации требуют установки подогревателя. Это необходимо для эксплуатации в суровых северных условиях при температуре окружающего воздуха от -10 градусов и ниже.

ГАЗ 3897 комплектуется турбодизельным двигателем, который отличается по своей мощности:

  1. Общий рабочий объем цилиндров в двигателе — 4,75 л.
  2. Мощность двигателя достигает 122 л.с. Максимальная скорость движения 95 км / ч.
  3. ГАЗ 3897 «Охотник» комплектуется сцеплением сухого трения с гидравлическим приводом. Механическая коробка передач имеет 5 передач. В раздаточной коробке есть прямая и пониженная передача.
  4. Автомобиль оборудован раздельной коробкой передач и 5-ступенчатой ​​синхронизирующей коробкой передач. На передней и задней оси установлен дифференциал между колесами, что позволяет свободно передвигаться по бездорожью.
  5. Расход топлива — 16,7 л.
  6. Тормозная система представлена ​​двухконтурным пневмогидравлическим механизмом с высокой степенью безопасности. На удивление автомобиль оборудован антиблокировочным механизмом. Барабанные тормоза, надежные и долговечные. Управлять грузовиком приятно, так как в рулевом механизме присутствует гидроусилитель руля.

Силовой агрегат имеет достаточный ресурс работы. Двигатель надежный и ремонтопригодный.

Наличие запчастей от производителя и на рынке позволяет решать проблемы в короткие сроки. Помимо двигателя, у грузовика есть подвеска, трансмиссия и другие надежные компоненты, благодаря которым он может преодолевать пересеченную местность.

Технические характеристики ГАЗ 3897 Huntsman

Грузоподьемность, габариты

Согласно официальным паспортным данным, грузоподъемность составляет 2300 кг. Общая длина 7,7 м, ширина 2,3 м, высота 2,52 м. Дорожный просвет 0,315 м. Благодаря этому ГАЗ 3897 считается одним из самых практичных в странах СНГ.

Если говорить о габаритах грузовой платформы, то значение длины составляет 3,39 м, ширины 21,4, высоты 51 см. Несмотря на компактные габариты, грузоподъемность нельзя назвать низкой. Именно благодаря этому качеству ГАЗ «Эгер» управляется различными ведомствами и организациями.

Характеристики проходимости

«Охотник» способен преодолевать крутые подъемы до 30 градусов. Дорожный просвет в 32 см позволяет легко преодолевать водную преграду глубиной 80 см. Автомобиль полностью управляемый. Подвеска пружинная, на колесах установлены гидроамортизаторы. Все это также влияет на базовое мастерство знаменитой русской машины.

Недостатки Егеря

У ГАЗ 3897 есть один недостаток, который принципиально назвать языком не поворачивается: руль слишком большой. Потребность в таком «рулевом колесе» не так велика, поскольку грузовик оснащен гидроусилителем руля.

Кроме того, в салоне нет поручней, поэтому входить и выходить из салона не очень удобно. Этот момент становится еще более абсурдным, если вспомнить, что в такси 5 мест. Надо сказать, что над состоянием салона производители могли бы и лучше поработать.

Нельзя сказать, что конструкторам и инженерам удалось создать нормальную звукоизоляцию и виброизоляцию. В условиях бездорожья пассажиры и водитель подвержены некоторой тряске. Ехать на дальние расстояния по загородной дороге не так комфортно, как хотелось бы.

Модификации ГАЗ 3897

«Егерь» — одна из модификаций ГАЗ-3308. ГАЗ-33081 3897 — автомобиль с множеством модификаций. Изначально на машине установлен карбюраторный двигатель мощностью 130 л.с. Объем двигателя составляет 4,6 литра. Охотник отличается удлиненной пятиместной кабиной.

Современная версия «Охотника» 2 оснащена комфортабельной двухрядной пятиместной кабиной. Автомобиль отличается высоким уровнем комфорта при движении. Одна из первых модификаций — модель ГАЗ-562, оснащенная турбодизелем.

Отдельной строкой идет «Земляк». Имеет двухступенчатую ошиновку заднего моста. Это позволяет перевезти в 2 раза больше груза — 4 тонны. Эта модель также была модифицирована путем замены двигателя Д-245. Только ГАЗ-33088, у которого двигатель мощностью 135 лошадиных сил, мощнее.

Аналоги автомобиля

Все автомобили семейства ГАЗ-3308 не имеют аналогов в мире. Это связано не только с возможностью пересечения страны, но и с надежностью, грузоподъемностью и возможностью работать в сложных условиях.

История и «перерождение» легенды

Действительно, Газ «Садко» — естественная эволюция российских грузовиков, благодаря которой все старые модели ГАЗ-66 были сняты с производства и заменены новым прототипом. В конце 90-х ГАЗ-3308 «Садко» поступил на вооружение российской армии, зарекомендовав себя также в странах СНГ и ближнего зарубежья.

На самом деле история автомобиля началась в 1980-х годах, когда инженеры задумались о модернизации грузовика ГАЗ-66 и добавлении новых функций, соответствующих эпохе. В начале девяностых была представлена ​​первая модель автомобиля с дизельным двигателем, что по тем временам считалось настоящим прорывом! Как выглядел первый военный фургон, вы можете увидеть на фото. Основная идея создания грузовика заключалась в техническом оснащении армии и других военных целей. Несмотря на положительные отзывы и перспективы серийного производства, машина так и не приобрела популярности из-за развала Союза и тяжелого экономического кризиса. На конвейере оставались старые модели ГАЗ-66, которые выпускались около десяти лет.

Разработка военного грузовика началась еще во времена СССР. Но история создания грузовика на этом не закончилась, и вскоре российские конструкторы вернулись к идее создания новой военной техники. Конечно, никто бы не выпустил «Садко» в том виде, в каком он был представлен в начале 1990-х, так как прогресс не стоял на месте и от инженеров требовались новые идеи. Руководство страны хотело видеть полностью улучшенную модель с повышенной прочностью, мощными двигателями и лучшими техническими характеристиками.

На доработку автомобиля у конструкторов ушло около пяти лет, и уже в 1995 году была представлена ​​модель ГАЗ-3309П. Основным техническим прорывом стало изменение общей конструкции кабины и полное смещение вариантов кабины. После дальнейших испытаний, некоторых модернизаций и всех формальных проверок в 1997 году автомобиль ГАЗ-3308 поступил на вооружение российской армии.

Читайте также: ГАЗ-3309 самосвал: характеристики и грузоподъемность

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ