ГАЗ-4301 дизель: технические характеристики

ГАЗ

Особенности двигателя

Дизельный двигатель ГАЗ-542 не являлся собственной разработкой инженеров завода, а производился по лицензии, купленной у Deutz. Таким образом, ГАЗ впервые стал производить дизельные двигатели.

дизельный двигатель ГАЗ-542

Двигатель ГАЗ-4301 имеет хорошие технические характеристики и развивает мощность 125 «лошадиных сил». Автомобиль потребляет 16 литров дизельного топлива на 100 км.

Топливная система двигателя создает давление на двух уровнях: низком и высоком.

Поршневой ТНВД используется для поддержания низкого уровня давления, а механический центробежный насос с двумя регулируемыми режимами работы обеспечивает высокий уровень сжатия.

Также в некоторых ситуациях есть ручной режим подкачки дизельного топлива. Для более продолжительной работы двигателя применяется усовершенствованная система очистки топлива — первичная и вторичная.

В первом случае грубая очистка происходит с помощью сепаратора с сетчатыми элементами. Компоненты бумажного фильтра обеспечивают тщательную очистку.

Отличительная особенность ГАЗ-4301 — верхний воздухозаборник. В начале трубки сменные фильтрующие элементы.

Система оснащена датчиком загрязнения. Охлаждение двигателя осуществляется с помощью гидравлической муфты и зубчатой ​​передачи вентилятора.

Дизельный двигатель выгоднее газового двигателя, особенно на дальних дистанциях. Но есть некоторые правила эксплуатации, которые продлят срок эксплуатации автомобиля и, в частности, двигателя.

Давайте взглянем на несколько практических советов:

  • регулярная замена масла с периодичностью, указанной в инструкции по эксплуатации (каждые 15 тыс км);
  • периодическая чистка масляной центрифуги (каждые 30 тыс км);
  • внимательно следить за температурой нагрева двигателя и при больших нагрузках открывать путь маслу через специальный масляный радиатор;
  • чистить сетку маслоприемника и шлифовать шестерни маслонасоса рекомендуется каждые 50 тыс км;
  • очень важно содержать двигатель в чистоте из-за оборудования с воздушным охлаждением, так как грязь препятствует необходимой теплоотдаче;
  • машину нельзя выключать сразу после работы, так как турбина во время работы сильно нагревается. Поэтому необходимо дать двигателю некоторое время поработать на холостом ходу;
  • каждые 25-30 тысяч км необходимо промывать маслосистему.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина — 6,42 м; ширина — 2,38 м; высота — 2,42 м (по кабине), 2,87 м (по тенту).
  • Колесная база — 3,7м.
  • Колея передняя — 1,7 м; колея задняя (между серединой двойных спусков) — 1,71 м.
  • Минимальная высота от земли (с максимальной нагрузкой) 245 мм.
  • Углы свеса при полной нагрузке: перед — 36 градусов; задний (буксирный крюк) — 31 градус.
  • Минимальный радиус поворота по оси колеи внешнего переднего колеса составляет 8 м.
  • Максимальный набор высоты, который может преодолеть автомобиль с полной нагрузкой, составляет 25 градусов.
  • Грузоподъемность: на борту — 5 тонн; с тентом — 4,85 тонны.
  • Габаритные размеры погрузочной платформы — длина 3490 мм, ширина 2170 мм; высота бортов 510 мм.
  • Снаряженная масса — бортовая — 3,9 тонны; с тентом — 4.050 тонн
  • Полная масса машины — 9,05 тонны.
  • Распределение нагрузки: на переднюю ось — 2,35 тонны; на задний мост — 6,7 тонны.
  • Допустимая масса прицепа 7 тонн.

КПП

Механическая коробка передач имеет 5 передаточных чисел с синхронизацией каждой, за исключением задней и первой.

Пружинно-диафрагменное сцепление имеет сухое сцепление и гидравлическое управление.

Задние колеса приводятся в движение карданной передачей, два вала которой открыты и закреплены на трех подшипниковых узлах.

Ходовая часть, подвеска

На ГАЗ-4301 передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительной резиновой прижимной подушкой. Схема задней подвески — на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными металлическими рессорами-амортизаторами. Амортизаторы на переднем мосту гидравлические, телескопические, двухстороннего действия.

Для увеличения энергопотребления пружин и ограничения их прогиба на лонжероне рамы в районе передней оси установлены резиновые пружины сжатия. Резиновые амортизаторы также установлены на нижнем фланце лонжеронов задней рамы над задней осью, чтобы ограничить степень прогиба пружины.

Колеса ГАЗ-4301 — дисковые, с двухкомпонентным ободом, с разрезным бортовым кольцом. Шины: пневматические, радиальные, размер 8,25 R20, скорость полотна — НС-12. Рекомендуемое давление в шинах: передние колеса — 370 кПа или 3,8 кгс / см2; задние колеса — 540 кПа или 5,5 кгс / см2.

Тормозная система и шасси

Тормозная система автомобиля сделана с высоким процентом надежности всех агрегатов. На каждом колесе есть два отдельных привода, способных управлять двухконтурными тормозными механизмами.

Тормозной путь автомобиля сильно зависит от распределения нагрузки на каждое колесо. Очень важно не заблокировать любую пару колес преждевременно.

Важно! Если передние колеса заблокированы, автомобиль теряет управление, а когда задние колеса входят в режим противоскользящего торможения, высока вероятность заноса. Чтобы избежать этих последствий, необходимо правильно распределить тормозной момент равномерно на все четыре колеса.

В этом состоянии гарантируется максимальная безопасность процесса и минимальный тормозной путь.

При торможении динамический центр тяжести транспортного средства перераспределяет нагрузку на оси: примерно 60% спереди и 40% сзади. В результате передние колеса подготовлены к более интенсивной блокировке. Для повышения надежности и безопасности конструкторы предусмотрели две тормозные системы с одним гидроприводом и двумя пневмоусилителями.

Кроме того, ГАЗ-4301 оборудован тормозной системой с пневмоустановкой для прицепа.

Грузовик оснащен 4-колесными тормозными барабанами, изготовленными из чугуна. В этом механизме предусмотрено устройство для автоматического регулирования воздушного зазора между башмаком и барабаном. Все четыре барабана легко снимаются для облегчения доступа к обслуживанию системы. Стояночный тормоз обеспечивается ручным приводом, колодки открываются только на задних колесах.

Колесные диски являются уникальным элементом этого грузовика и специально разработаны для него. У них есть вентиляционные лючки, которые увеличивают воздушный поток тормозных барабанов. Ободья центрированы с отверстием, которое подходит к краю ступицы, в отличие от обычной системы накидных гаек.

Диаметр и класс шин определяется прогнозируемой серией, для данной машины это 8,25П20. Шины этой серии имеют слой слоя HC12. Давление в передних шинах стандартизовано на уровне 370 кПа, а в задних — 540 кПа.

ГАЗ-4301 серийный выпуск с 1984 г.

ГАЗ-4301 — дизельный грузовик четвертого поколения производства ГАЗ. Грузоподъемность 5 тонн. Разработка и сборка первого автомобиля была завершена в 1984 году. Семейство ГАЗ-4301 кардинально отличалось от автомобилей предыдущей «пятьдесят третьей» серии по двум пунктам: использование дизельного двигателя и возможность постоянной работы в составе грузовика с прицепом, включенного в фазу проектирования.

фото ГАЗ-4301

Изначально шасси должно было быть универсальным, поэтому многие компоненты грузовиков третьего поколения подверглись кардинальному ремонту для их усиления, а некоторые даже были переработаны (включая задний мост с дополнительной блокировкой дифференциала, коробку передач, подвеску, переднюю ось, шасси, карданную трансмиссию).). Кроме того, ГАЗ-4301 получил совершенно новую двухконтурную тормозную систему с гидроприводом и два пневмоусилителя. Широкая колея передних и задних колес, низкий центр тяжести обеспечили машине хорошую устойчивость. Среди новинок: гидроусилитель руля, устройство для облегчения запуска двигателя и повышения комфорта в салоне, улучшенная система обогрева.

Устройство

Технические характеристики ГАЗ-4301:

  • Объем двигателя — 6,23 литра;
  • Мощность: 125 л.с при 2,8 тыс. Об / мин;
  • Ход поршня 120 мм.

Двигатель

Автомобиль оснащался силовой установкой ГАЗ-542, которая развивала до 125 лошадиных сил. Он имел шесть цилиндров и дополнялся системой воздушного охлаждения. Двигатель собирали по лицензии немецкой компании. Дизель 4301 — первая и последняя установка данной категории, которую собрали инженеры Горьковского предприятия. Потребители охарактеризовали его как товарный, с высоким запасом трудовых ресурсов и ремонтопригодностью.

Энергосистема выполняла несколько задач: поставляла энергию на электростанцию, а также накапливала и очищала дизельное топливо. Он состоял из двух насосных механизмов:

  • Поршневой инжектор низкой компрессии;
  • Двухрежимный рядный инжектор с высокой степенью сжатия и регулирования.

За подачу топлива отвечал специальный насос, который позволял водителю делать это вручную. Система очистки реализована на высоком уровне. Он состоял из двух топливных фильтров (грубой и тонкой) и устройства для удаления пыли и грязи из воздуха. Последний сопровождался датчиком, сообщавшим водителю о степени загрязнения. Вентилятор с редуктором обеспечивал воздушное охлаждение двигателя.

Трансмиссия и КПП

Состоит из сухого сцепления с диском. Его устройство было дополнено пружинной диафрагмой и гидравликой. Механическая трансмиссия состояла из пяти ступеней: четырех передних и одной задней. Для повышения качества коробки передач ГАЗ-4301 инженеры оснастили ее синхронизаторами на всех скоростях, кроме первой и задней. Карданная передача составляла пара открытых валов и промежуточный подшипник. В его конструкцию также входили три петли на подшипниках.

Тормоза

Тормозная система ГАЗ-4301 состояла из двух контуров. Механизмов было три: работа, сопровождение и парковка. Каждое колесо оснащалось тормозными механизмами, благодаря которым автомобиль ГАЗ-4301 имел хорошее торможение. Для их активации использовались два автономных привода. Годы деятельности показали, что при резком торможении транспорт серьезно не отклонялся от траектории движения. Это достигалось блокировкой всех колес после активации тормозного механизма (все колеса получали одинаковую степень нагрузки).

При обычном замедлении (замедление 0,6 м / с) нагрузки распределялись по-другому. Передний мост ГАЗ-4301 получил 60%, а задний мост 40%. Добиться этого конструкторам удалось за счет использования в тормозах ГАЗ-4301 двух пневмоусилителей и гидропривода. Тормозные цилиндры располагались в задней части рамы.

Цельные барабаны, которыми оснащалось каждое колесо, были изготовлены из чугуна. Спереди они устанавливались по краям ступиц, а сзади — по краям приводных валов. Их можно было разобрать в полевых условиях подручными средствами для устранения дефектов или полной их замены. Расстояние между башмаками и барабанами регулировалось автоматической системой. Стояночный тормоз затянут на задние колеса. Это было сделано за счет работы механического привода.

Для повышения удобства эксплуатации в конструкции автомобиля были применены следующие дизайнерские решения:

  • Механизм фонарика, упрощающий запуск моторного агрегата;
  • Подвесное водительское сиденье с регулировкой;
  • Современные (по тем временам) системы обогрева с обдувом лобового стекла;
  • Простая система вентиляции, обеспечивающая необходимое количество свежего воздуха.

Благодаря этим компонентам разработчики улучшили условия эксплуатации грузовика.

Габаритные размеры

  1. Общая длина — 6430 мм.
  2. Общая ширина — 2380 мм.
  3. Высота салона — 2420 мм.
  4. Высота шторки 2870 мм.
  5. Длина ступени 3700 мм.
  6. Колея передняя — 1700 мм.
  7. Ширина задней колеи — 1710 мм.
  8. Дорожный просвет составляет 245 мм.
  9. Наименьший радиус поворота — 8000 мм;
  10. Длина погрузочной платформы — 3490 мм;
  11. Ширина погрузочной платформы — 2170 мм;
  12. Высота бортов 510 мм.

Стоимость б/у грузовика ГАЗ-4301

Действительно, несмотря на невысокую распространенность дневной модели, существует множество объявлений о продаже такого грузовика на вторичном автомобильном рынке. Почему-то в Украине продается много ГАЗ-4301. В России цена дизеля ГАЗ-4301 1992-1995 годов выпуска колеблется от 75 до 250 тысяч рублей; в Украине — от 2 до 12 (!) тысяч долларов.

Видео

Какой можно сделать вывод?

ГАЗ-4301 в свои годы оказался новым путем развития Горьковского автозавода. Транспорт опередил свое время, так как в 80-90-е годы прошлого века дизельное топливо было некачественным. Это привело к низкому спросу, так как из-за нехватки топлива двигатель быстро вышел из строя и потребовал серьезного ремонта.

Еще одним существенным недостатком была малая проходимость по сравнению с бензиновыми аналогами. Основной проблемой был большой вес переднего моста. Он увеличился за счет большого веса силовой установки. Это привело к тому, что автомобиль застрял в грязи.

В связи с кризисом 1990-х государство сократило заказы на сельхозтехнику. Грузовики модели 4301 собирались небольшими партиями. Такие объемы производства увеличили стоимость дизельных двигателей, что сделало производство этого продукта нерентабельным. Это привело к закрытию проекта в 1994 году.

Двадцать лет спустя, в эпоху качественного дизельного топлива, эти грузовики обрели вторую жизнь. Благодаря низкой стоимости (по сравнению с зарубежными аналогами), распределению комплектующих и ремонтопригодности они пользуются большим спросом в сельском хозяйстве и других отраслях промышленности. Если ремонтировать старые экземпляры, заменять проблемные технические узлы, машина проработает стабильно долгое время и без серьезных поломок. Экономическая отдача не превышает 2-3 лет.

Общие сведения об автомобиле ГАЗ-4301

ГАЗ-4301 был продвинутой моделью для того времени. Благодаря тому, что автомобиль находился в стадии доработки 10 лет, инженерам удалось внедрить в его конструкцию все новшества тех лет. В схему технических характеристик ГАЗ-4301 внесены следующие дополнения:

  • Электрический фонарик. Это устройство было специально применено для облегчения запуска дизельного двигателя;
  • установлено амортизирующее водительское сиденье. Это могло бы решить проблему отсутствия комфорта для водителя при поездках на дальние расстояния;
  • Недавно разработанная система вентиляции;
  • Система отопления нового типа, которая отлично выполнила свою задачу;
  • Эффективная система дефляции лобового стекла.

Многие считают, что это был самосвал ГАЗ-4301. На самом деле это не так. Самосвал на шасси ГАЗ-4301 действительно был, так как мощное шасси автомобиля выдерживало значительные нагрузки, но назывался он ГАЗ-4509.

Благодаря законченности и целому десятилетию доработок ГАЗ-4301 и его модификации выделялись своей надежностью, что неоднократно подтверждалось водителями, некоторые из которых до сих пор используют эти грузовики. Самой большой проблемой на сегодняшний день является отсутствие в продаже оригинальных запчастей, которые по характеристикам первого дизельного грузовика «Горький» не подходят другим моделям ГАЗ. Единственным спасением становится разборка, даже если с каждым годом найти б / у запчасти для ГАЗ-4301 становится все сложнее.

Коробка передач и тормозная система

Коробка передач была переработана инженерами для улучшения качества автомобиля. В результате увеличился запас трудовых ресурсов и снизился шум. Появился при переключении передач. Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Каждая передача синхронизирована. Бывший и тыловой были исключением.

Компоненты коробки передач:

  • закрытая однодисковая муфта. Характерный вид трения — сухое;
  • пружинная диафрагма;
  • установка сантехники.

Тормозная система имеет два контура. Колеса снабжены интегрированными агрегатами с двумя независимыми друг от друга приводами. Тормозной эффект распределяется по всем колесам, при щадящем торможении — в соотношении примерно 60 к 40. Из них 60% приходится на передние колеса и 40% — на задние колеса. Дизель ГАЗ 4301 также оборудован отдельной тормозной системой. Для прицепа предусмотрена пневматическая система.

Каждое колесо имеет съемный барабанный тормоз. Это упрощает ремонт автомобиля. Если вам нужно избавиться от каких-либо дефектов или полностью заменить твердые барабаны, можно прибегнуть к подручным средствам, снять и заменить их в нормальных условиях. Тормозные барабаны изготовлены из износостойкого и высокопрочного чугуна.

Тормозная система этого грузовика имеет специальное устройство. Благодаря ему автоматически регулируются пустые места в паре башмак-барабан».

На задних колесах — тормозные агрегаты с механическим приводом. Я стояночный тормоз. На ободах есть специальные вентиляционные отверстия, которые обеспечивают хорошую циркуляцию воздуха вокруг барабанов.

ГАЗ 4301

Общая информация

Технические характеристики ГАЗ 4301 отличаются своими индивидуальными характеристиками, такими как нестандартные детали, элементы, направленные на повышение качества работы грузового автомобиля. Это:

  • электрический фонарик. Необходимо упростить запуск дизеля;
  • амортизирующее кресло. Обеспечивает комфорт, смягчая водителя во время движения;
  • продуманная специально разработанная система вентиляции;
  • новая система отопления;
  • оптимальный вентилятор лобового стекла.

Параллельно с ГАЗ 4301 на его шасси активно производилась еще одна модель — ГАЗ 4509 (1992 г.). Этот сельскохозяйственный самосвал предназначен для работы в составе самосвала ГАЗ-6008 грузоподъемностью 8,6 тонны. Технические характеристики ГАЗ 4509: грузоподъемность — 4,25 тонны, дизельный двигатель, расход топлива — 15,4 л на 100 км, максимальная скорость — 85 км / ч.

Эта серийная модель автомобиля по своим характеристикам превосходит другие модели того же типа. Водители чаще всего оставляют положительные отзывы об этом грузовике.

Единственное, что их сегодня смущает, это то, что из-за оригинальности деталей очень сложно найти запчасти для ремонта. Спасти может только разборка автомобиля, где можно забрать необходимые б / у запчасти.

Причины прекращения приема

Несмотря на свою популярность, дизель ГАЗ 4301 был снят с производства. В чем причины?

  1. Недостаточно высокий уровень качества двигателя и навигационные возможности автомобиля → низкий рыночный спрос.
  2. Тяжелый двигатель → повышенная нагрузка на передние колеса → недостаточная проходимость, застревание на мягких поверхностях.
  3. Кризис 1990-х: отсутствие необходимого финансирования и помощи со стороны государства → низкие продажи и спрос на эти автомобили → повышение цен на них → прекращение производства турбодизелей.

Дизельный грузовик ГАЗ 4301 до сих пор используется в сельском хозяйстве и является любимцем водителей. На сегодняшний день она конкурентоспособна в выборе между отечественным и зарубежным производством грузовиков.

Почему грузовик ГАЗ-4301 был снят с производства?

Кабина ГАЗ-4301

Несмотря на то, что первый серийный дизельный грузовик от Горьковского автозавода был надежным и достаточно высокотехнологичным, в 1995 году его производство сократилось. Этому способствовало несколько причин:

  • Хотя первый дизельный двигатель ГАЗа был довольно экономичным и мощным, умельцев, знакомых с дизельной техникой, в стране практически не было. ГАЗ-4301, двигатель которого не подлежал ремонту в колхозных условиях, после поломок был обречен на длительный период простоя;
  • Недостаточная маневренность машины объяснялась особенностями ее конструкции. Дизельный двигатель был слишком тяжелым, что давало большую нагрузку на передний мост. Это, в свою очередь, приводило к тому, что автомобиль легко застревал на мягком грунте и в грязи;
  • Мировой кризис начала 1990-х привел к падению спроса на грузовики;
  • Прекращение государственного финансирования завода привело к тому, что завод просто прекратил производство дизельных двигателей.

Сочетание всех этих причин привело к тому, что с конвейера сняли многострадальный ГАЗ-4301, который доводили до совершенства более 10 лет.

Несмотря на то, что последние автомобили ГАЗ-4301 сошли с конвейера в 1995 году, они до сих пор эксплуатируются в России и странах СНГ. Основная проблема при выборе этого грузовика — отсутствие запчастей.

Доработки и усовершенствования автомобиля

Впоследствии в машину были внесены некоторые изменения. Узлы были изменены и обновлены для большей стабильности. Коробка передач стала совсем другой, есть блокировка дифференциала, использующая пневматику. Передний мост также был улучшен. Но на нем установили более мощную силовую установку, увеличившую нагрузку. Впоследствии машина стала застревать в зыбкой почве. Позже, во время кризиса, грузовик потерял актуальность. Таким образом, в 1995 году он был прекращен.

Сейчас такой грузовик найти довольно сложно. Но во многих деревнях он по-прежнему выполняет свое предназначение. Если же кто-то собирается ремонтировать машину, то найти на нее запчасти будет непросто. Для этого лучше всего обратиться в отдел разборки или к тому, кто продает оставшиеся детали.
Если вы хотите переоборудовать такую ​​машину, то для этого вам потребуется получить разрешение инспекции ГИБДД.

Ходовая и рулевое управление

Подвеска автомобиля предназначена для совмещения кузова и опорной рамы с колесной частью. Его основная задача — правильно распределить нагрузки, испытываемые организмом при движении, и снизить негативное влияние неровностей.

Хорошо продуманная подвеска обеспечивает плавность, комфорт движения, улучшает тяговые характеристики и устойчивое положение грузовика на дороге. В передней подвеске ГАЗ-4301 используются полуэллиптические рессоры с возможностью регулировки сжатия благодаря прорезиненным проставкам. Задняя подвеска сочетает в себе пружинные и листовые рессоры. Телескопические амортизаторы выполняют свою работу и гасят все вибрации и удары по кузову грузовика.

Амортизаторы гидравлического типа закреплены на раме и осевых опорах. Система рулевого управления автомобиля оснащена гидроусилителем руля. Это обеспечивает легкое рулевое управление и комфорт при вождении с меньшим утомлением. Механизм вращения колеса снабжен глобоидальным косозубым колесом и трехреберным колесом, закрепленным на подшипнике. Эта система позволяла напрямую изолировать рулевое колесо от вибраций и ударов по неровному дорожному покрытию.

Использование гидроусиления позволило уменьшить количество поворотов руля из крайнего левого положения в правое и наоборот. Это повысило популярность машины для городского грузового транспорта.

Устойчивость автомобиля была увеличена благодаря усовершенствованию многих компонентов: низкий центр тяжести, большее расстояние между проезжей частью, задний дифференциал блокируется удаленной пневматической системой, а также улучшена конструкция коробки передач.

Самосвал ГАЗ-4301

В начале 1980-х годов в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР автомобильные заводы ГАЗ и ЗИЛ занимались разработкой и производством отечественных дизельных грузовиков.

Так на столичном автозаводе появилась линейка грузовиков из серии ЗИЛ-169 (запущена в серийное производство в семействе ЗИЛ-4331). А на ГАЗе был создан грузовик модели 4301, над которым работала группа ведущих специалистов автомобильного завода.

Первые опытные образцы дизельного грузовика ГАЗ-4301 были собраны под руководством главных конструкторов Просвирина и Бутусова в конце 1982 года. В следующем году машина прошла испытания при посадке и уборке урожая, а в августе отправлена ​​на испытательные курсы по г. 9000-километровый маршрут от Горького через Куйбышев, Аральск и Ташкент до Памира.

Основными отличиями модели ГАЗ-4301 от предшественницы ГАЗ-53 были установка дизельного силового агрегата, а также заложенная в нем возможность использования его в составе автопоезда.

Кузов и рама

Положительной особенностью автомобиля ГАЗ-4301 является его рамная часть, которую конструкторы постарались сделать максимально качественно и надежно. Он оказался наиболее устойчивым к перегрузкам и коррозионному разрушению. Однако при использовании уже не нового автомобиля стоит прибегнуть к проверке и укреплению заклепочных соединений.

Отличительные черты ГАЗ-4301

Кабина и грузовая платформа ГАЗ-4301 идентичны базовой модели — ГАЗ-3307. Но есть видимые отличия. Внешние отличительные особенности ГАЗ-4301 — сильно втянутый воздухозаборник; шасси, которое на этом газоне мощнее и шире, чем у бензинового «собрата»; а также колеса с различными вентиляционными отверстиями, которые подходят только этой модели.

Эксплуатация и ремонт

Что касается отзывов об этой машине, то современные владельцы все же отмечают, что это самая дешевая и долговечная модель. За долгие годы эксплуатации ремонта и вложений практически не потребовалось.

Идеально подходит в качестве тягача. Из всех неисправностей чаще всего отмечается быстрый износ тормозной системы и компрессора.

В основном положительных отзывов намного больше, чем отрицательных. Таким образом, можно сказать, что машина зарекомендовала себя положительно, несмотря на то, что была снята с производства. В свое время было выпущено множество моделей, которые продавались владельцам по всей стране. ГАЗ-4301 строился в начале 80-х по заказу партии. Изначально машина предназначалась для работы по дому.

газовый самосвал 4301

То есть его можно было найти на посадках и в уборных. Автомобиль прошел испытания в дальних поездках, где дал положительные и весьма впечатляющие результаты. Это был первый мощный дизельный двигатель, который просто впечатлил своими характеристиками. Ни один грузовик того времени не мог сравниться по техническому оснащению с 4301. Все детали для него были специально изготовлены и разработаны. Они также не подходили ни к какой другой модели.

Сам грузовик выполнен из высокопрочного материала. Его долговечность потрясающая. Кроме того, он оборудован системой охлаждения, обогрева и вентиляции. Усилитель руля помогает огромной машине выполнять сложные маневры на довольно ограниченном пространстве. Водителю не нужно многократно поворачивать рулевое колесо для входа в поворот. Теперь все это делает гидроусилитель.

гур газовый насос 4301

Благодаря ему машина без проблем входит в повороты, даже если она загружена. Тележка очень устойчива даже на неровной поверхности. А его тормозная система ГАЗ работает отлично, несмотря на дорожное покрытие и погодные условия. Все это делает грузовик отличным вариантом для использования в домашнем хозяйстве.

ГАЗ-4301 серийный выпуск с 1984 г

ГАЗ-4301 — дизельный грузовик четвертого поколения производства ГАЗ. Грузоподъемность 5 тонн. Разработка и сборка первого автомобиля была завершена в 1984 году. Семейство ГАЗ-4301 кардинально отличалось от автомобилей предыдущей «пятьдесят третьей» серии по двум пунктам: использование дизельного двигателя и возможность постоянной работы в составе грузовика с прицепом, включенного в фазу проектирования.

Исторический обзор ГАЗ 4301

ГАЗ 4301 был выпущен в качестве опытного образца (1982 г.) благодаря инженерам — разработчикам Горьковского автомобильного завода. Причина его появления заключалась в следующем: ЦК КПСС постановил разработать дизельные грузовики и запустить их в производство. После того, как были представлены первые образцы, их отправили на рассмотрение. Кроме того, он прошел тщательную проверку на больших трассах, посадке, уборке урожая, прежде чем серийная модель ГАЗ 4301 (1993 г.) была запущена в производство. До 1992 года производилась небольшая партия грузовиков, которые использовались только в крупных колхозах.

Эта машина стала конкурентоспособной в сфере грузовых перевозок. Его преимущества перед ГАЗ 53 — новый турбодизель, использование в качестве автопоезда, новая кабина, ходовая часть, гидроусилитель руля. Грузоподъемность ГАЗ 4301 — 4,5 тонны. Максимальная нагрузка на передние оси — 3 тонны, на задние — 5 тонн. Особого внимания требуют технические характеристики ГАЗ 4301. Фото ГАЗ 4301:

Причины популярности

Конструкторы ГАЗ-4301 создали множество доработок и серьезных доработок, что позволило вывести на рынок грузовых перевозок очень популярный автомобиль.

К дополнительным удобствам относятся: простой запуск двигателя фонариком, водительское сиденье с системой амортизации, эффективная система вентиляции и обогрева.

Стандартизация и унификация большинства узлов и элементов позволили снизить производственные затраты.

На Горьковском автомобильном заводе создана качественная модель ГАЗ-4301, которая дала возможность продуктивно продвигаться в производственной сфере.

Но из-за того, что качество двигателя было не на очень высоком уровне и его работа была неудовлетворительной, спрос на рынке был невелик, что стало серьезным препятствием для серийного производства модели.

Одним из факторов, негативно влияющих на спрос на автомобиль, является плохая проходимость грузовика.

Благодаря установке более тяжелого и мощного двигателя увеличивалась и нагрузка на передние колеса — это часто приводило к тому, что при мягкой поверхности ГАЗ-4301 часто замерзал.

Еще одним фактором, повлиявшим на снятие с производства ГАЗ-4301, стал экономический кризис 1990-х годов, в результате которого сельхозпредприятия лишились государственной поддержки и финансирования.

В результате из-за слабых продаж грузовых автомобилей и низкого спроса цены на продукцию были значительно увеличены.

В конечном итоге это привело к прекращению производства турбодизелей, и в 1995 году производство ГАЗ-4301 было прекращено. Всего с конвейера сошло 28 158 грузовиков.

Трансмиссия

Трансмиссия грузовика ГАЗ-4301 включает однодисковую муфту сухого трения с диафрагменной пружиной и гидравлическую трансмиссию. А также пятиступенчатая трехступенчатая механическая коробка передач с синхронизаторами всех передач, кроме первой и задней. На этой контрольной точке находятся два синхронизатора инерционного типа.

Передача инфекции

Карданный привод: два вала открытого типа с промежуточной опорой; три кардана на игольчатых подшипниках. Главная передача — коническая, гипоидного типа. Передаточное число — 5857. Дифференциал — коническая передача, с принудительной блокировкой. Механизм запирания управляется дистанционно пневматическим клапаном..

Чем отличается модель от других

Отзывы об этой машине просто впечатляют. Владельцев особенно порадовало наличие оригинальных дисков, между которыми помимо 4-х продолговатых вентиляционных окон расположено еще 4 небольших отверстия.
газовые диски 4301
Диски ГАЗ нельзя устанавливать на другой автомобиль, так как их конструкция была разработана специально для ГАЗ-4301. Еще одним преимуществом является наличие двух основных тормозных цилиндров с пневмоусилителем тормозов, который расположен слева от рамы между кабиной и топливным баком. В комплекте с автомобилем идут специальные износостойкие покрышки, которые имеют брезент класса НС12. Обслуживание и ремонт Газели не очень дорогое, что может только радовать владельцев.

Рулевое колесо имеет гидроусилитель руля, что значительно улучшает управление автомобилем. Такое устройство нравится всем водителям, так как большой грузовик отлично подходит для поворота. Кроме того, наличие такого устройства уменьшило количество поворотов руля, что значительно облегчило жизнь владельцу устройства. В первую очередь наличие гидроумножителя проявляется при маневрировании в ограниченном пространстве.

газовая рулевая колонка 43091

Благодаря этому механизму глотаются неровности на рулевом механизме из-за дефектов дороги, и улучшается управляемость устройства даже при попадании на большие неровности или в случае прокола колеса. Устойчивость автомобиля довольно высокая. Этого удалось добиться инженерами завода установкой дистанционного управления блокировкой дифференциала с помощью пневмокрана. Кроме того, положительно сказались обновленные трансмиссия и оси.

Основа ГАЗа — рама из высокопрочного материала, который считается износостойким и прослужит долго. Передняя подвеска значительно снижает нагрузки, равномерно распределяя их по всем парам колес. Улучшает тяговые характеристики автомобиля.

газовая рама 4301

Установлена ​​пара полуэллиптических передних рессор с дополнительным компрессионным комплектом резиновых накладок. Задняя подвеска состоит из пары дополнительных рессор и рессор. Все эти характеристики значительно превосходят характеристики других моделей автомобилей того же типа. Преимущества ГАЗ-4301 очевидны. Однако, поскольку на грузовик ГАЗ все запчасти подходят только к оригиналу, то запчасти придется искать. Чаще всего на помощь приходит разборка автомобиля. Именно на нем можно найти все необходимые детали.

Читайте также: Главная пара ГАЗ-33081: технические характеристики 3897

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ