- Газ регулировка клапанов
- Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 511!
- Первый способ!
- Установка в ВМТ поршень первого цилиндра.
- Зачем нужна регулировка клапанов ГАЗ-53?
- Первый способ
- Установка ВМТ
- Восстановление технического состояния машины
- Варианты ремонта двигателя автомобиля со значительным пробегом
- Где расположена цепь
- Подвеска советского грузовика
- Трансмиссия
- Карбюратор
- Инструкция по регулировке клапанов
- Как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов?
- Небольшой тюнинг
- Как часто необходимо регулировать клапаны?
- Зачем регулировать клапана?
- Порядок работы цилиндров
- Немного об истории ГАЗ-53
- Ремонт транспортных средств со значительным пробегом
- Варианты ремонта двигателя автомобиля со значительным пробегом
- Способ №1
- Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля ГАЗ-66 и ГАЗ-53
- Порядок регулировки
- Рекомендации
- Порядок
- Технические характеристики
Газ регулировка клапанов
Доброго времени суток дорогие друзья! Сегодня мы узнаем, как отрегулировать клапаны. Скорее будет справедливо сказать, что мы научимся регулировать клапан. Опишу, как я сам регулирую клапаны на двигателях ЗМЗ 511. Собственно регулировка клапанов: там, где они регулируются обычным способом (я имею в виду под понятием «обычным способом» гаечный ключ, отвертку и щуп), который вам это газон, будь то Зил или ал / а двигатель, но хоть дизель.
Клапаны регулируются примерно так же, просто нужно наблюдать, на сколько градусов нужно повернуть коленвал или распредвал. И обязательно размер зазора, для каждого двигателя свои параметры. (Также есть разница между впускным и выпускным клапанами, но это не так критично). Не могу не сказать, что есть еще двигатель, в котором зазоры клапанов регулируются не щупом, а так называемыми копейками:
То есть размер необходимого зазора определяется толщиной подходящего никеля. Пятаки, как я думаю, вы догадались, бывают разной толщины и измеряют их толщину микрометр-микрон. Потом размеры на них прожигают лазером, но бывает, что размер не видно, натирается, и тут на помощь приходит микрометр. На наших отечественных грузовиках такого способа регулировки еще не встретили (про иномарки я не думаю, не знаю). А вот на л / с этот способ применяется уже давно, так как с тех пор были выпущены первые переднеприводные ВАЗы, которые уже давно используются.
Также существует тип двигателя, в котором наше вмешательство не требуется, т.е клапаны не нуждаются в регулировке. Зазоры на клапанах регулируются специальным гидравлическим разделителем, а точнее, нет места, это компенсируется специальным гидравлическим разделителем.
Правильная работа гидроподъемников напрямую зависит от давления масла в двигателе.
Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 511!
Первый способ!
Первым делом нужно открыть клапанную крышку и снять коромысла.
А зачем стрелять, спросите вы, тогда проверять, есть ли на качелях развитие. Если двигатель уже наработан много часов, нельзя избежать развития коромысел. Где появляется развитие, я обозначил это стрелкой на изображении
Самолет, представленный на фото, должен выглядеть именно так. Если есть развитие, то от него надо избавиться. Необходимо зажать коромысла в тисках и с помощью плоского напильника (рашпиля) довести до состояния, при котором не будет механической обработки. Иначе вам не повезет :). И так с каждым ярмом. В этом случае нет необходимости снимать штанги с оси штанги, как показано на картинке, можно выровнять, то есть исключить тренировку и собрать.
И вот мы выстроили рокеры, избавились от развития, теперь переставляем рокеры и идем дальше.
Теперь снимаем крышку распределителя зажигания (трамблера). Также можно отложить крышку дозатора с проводами свечей, чтобы не запутаться под ногами :). Если вдруг опасаетесь запутаться с порядком подключения высоковольтных проводов от трамблера к свечам зажигания, то можете читать дальше, там все есть. Затем снимите провода с крышки дозатора, смело в сторону, они будут только мешаться.
Установка в ВМТ поршень первого цилиндра.
И теперь нам нужно установить поршень первого цилиндра в положение PMS (верхняя мертвая точка), и он находится в такте сжатия. А как быстро узнать, именно такт сжатия или нет. Вставляем ручку для ручного запуска или как там по-научному это называется (где-то горб, а где-то кривая, я думаю, вы понимаете, о чем я). И поворачиваем до совпадения меток на шкиве коленвала и в передней крышке двигателя:
A — метка на передней крышке двигателя, B — метка на шкиве коленчатого вала соответственно. Итак, мы с вами обнажили поршень первого цилиндра ВМТ.
И поэтому, когда эти отметки совпадают, это не означает, что вы можете начинать регулировку, нам все равно нужно убедиться, что в первом цилиндре точно есть ход сжатия. Есть два простых способа:
- Необходимо открутить свечу от первого цилиндра, вместо свечи вставить какой-то пыж, желательно резиновый. И поверните ручку до совпадения знаков, и как раз в момент совпадения знаков в такте компрессия вылетит наружу, то есть при сдавливании просто взорвется. И это будет именно ход сжатия.
- Вы также можете контролировать ход сжатия вторым способом, более быстрым, чем указано выше. После совпадения меток на шкиве и передней крышке бегунок трамблера должен смотреть назад в сторону автомобиля. Это будет соответствовать тому, что в первый цилиндр двигателя подается искра. И искра подается прямо в такт сжатия (если бегунок смотрит вперед, это будет сжатие в 6-м цилиндре). То есть еще раз повторяю: при повороте ручки моторчик крутит и ползунок. Когда метки A и B совпадают, курсор должен смотреть назад своим контактом, медной пластиной (назад по пути автомобиля).
Теперь мы определили ВМТ и такт сжатия в первом цилиндре, и вы можете смело регулировать клапаны. Установите зазор клапана на 0,30 мм, и вы не ошибетесь. 0,30 зонд должен двигаться с небольшим усилием, а 0,25 должен проходить легко, так что у вас будет отличная игра, поверьте мне, я всегда так и рекомендую. И так, отрегулировав в первом цилиндре, поворачиваем двигатель на 90 °, то есть на четверть оборота и настраиваем его в пятом цилиндре и так далее и так далее. Порядок 1-5-4-2-6-3-7-8 .
Зачем нужна регулировка клапанов ГАЗ-53?
На всех двигателях внутреннего сгорания между наконечником клапана и частью, которая его толкает, есть некоторое пространство. Это пространство необходимо для компенсации теплового расширения деталей газораспределительного механизма, возникающего при работе двигателя.
Однако со временем из-за трения это расстояние увеличивается, а это приводит к тому, что мощность двигателя падает и возникают посторонние шумы. Чтобы устранить эту проблему, отрегулируйте тепловой зазор.
Первый способ
Этот способ можно считать базовым при регулировке клапанов силовых агрегатов ЗМЗ-53. У двигателей по 2 клапана на цилиндр и 8 цилиндров соответственно, требуется регулировка 16 деталей. Нормальным тепловым зазором для двигателя ЗМЗ-53 считается 0,25-0,3 мм. Для настройки необходимо сделать следующее:
- Снимите клапанные крышки;
- Выставляем поршень цилиндра №2. 1 в верхней мертвой точке (ВМТ). Это делается следующим образом. На шкиве есть соответствующая отметка, еще одна отметка на торце силового агрегата. Эти ярлыки должны совпадать;
- Требуемое расстояние устанавливается с помощью специальных металлических щупов. Для достижения желаемого расстояния для двигателей газона необходимо использовать стержень уклона 0,4 мм;
- Удерживая регулировочный винт отверткой, откручиваем стопорную гайку;
- Вставьте щуп между концом клапана и коромыслом. Принципиальной разницы с какого клапана запускать нет;
- Регулируем зазор регулировочным винтом. Требуемое расстояние будет достигнуто, когда щуп будет надежно зафиксирован между коромыслом и концом клапана;
- Затяните контргайку и снимите щуп. Зонд должен выйти плотно;
- Настроив зазор для одного из клапанов, таким же образом устанавливаем его на втором клапане первого цилиндра;
- Важным моментом является порядок работы цилиндров для двигателя ЗМЗ-53: 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8;
- После установки зазоров в первом цилиндре поверните коленчатый вал на 90 ° гаечным ключом. Далее устанавливаем ВМТ следующего цилиндра. По порядку работы силового агрегата поршень цилиндра No. 5 будут на PMS;
- Регулируем тепловой зазор в пятом цилиндре и далее по порядку. Необходимо не забывать каждый раз, отрегулировав воздушный зазор в нужном цилиндре, провернуть коленвал на 90 °. Это помещает поршень следующего цилиндра в списке в ВМТ;
- После установки дистанций проводим тестовый запуск двигателя. Если двигатель работает ровно и нет посторонних ударов, зазоры выставлены правильно и клапанные крышки можно закрывать.
Установка ВМТ
Метки на шкиве и маховике соответствуют положению поршня первого цилиндра в ВМТ. Но это не значит, что поршень остановился именно в момент сжатия топливной смеси. Именно в этом положении нужно регулировать клапаны. Таким образом, впускной и выпускной клапаны закрываются и фиксируются. Вы должны знать это во втором положении, когда поршень находится в ВМТ. Клапаны тоже закрыты n. Но на очень короткое время. Закрытие выпускного клапана немедленно открывает впускной клапан. После того, как поршень прошел ВМТ, это не очень удобное положение для регулировки, поэтому зафиксировать положение обоих закрытых клапанов практически невозможно. В случае сжатия клапаны закрываются на длительное время. А диапазон регулировки огромный.
Если коленчатый вал вращается по часовой стрелке. Перед выравниванием этикеток. Оба клапана первого цилиндра оказались закрытыми и при дальнейшем вращении вала неподвижны, это и есть наша позиция. Также можно вставить бумажную свечу в отверстие для свечи зажигания первого цилиндра. Когда вал вращается, он стреляет. Ставим знаки. И это тоже будет наша позиция. На трамблере при открытой крышке видна стрелка и красная отметка на роторе трамблера при их совмещении, тоже будет момент сжатия. Остается только нанести метки на шкив или маховик. Курсор на трамблере Если он находится перед контактом высоковольтного провода, идущего к первому цилиндру. Также будет момент сжатия. Но опять же необходимо нанести метки на шкив или маховик.
Очень важно выставить метки первого цилиндра. Поскольку в этом случае цилиндры будут подаваться грубо, конструкция кулачка распределительного вала позволяет это. Хотя можно и я сторонник этого. Выкручиваем все свечи. И подвести итог каждому последующему цилиндру, нащупывая его положение. Например, отвертка. Поршень переместился ближе к ВМТ. В этом цилиндре можно регулировать клапаны.
Ведь поршень первого цилиндра находился в ВМТ в момент сжатия. Клапаны первого цилиндра регулируются.
Восстановление технического состояния машины
Исправить ситуацию поможет АЗС, но и без посещения там можно обойтись. Достаточно будет внимательно изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В нем описывается, как регулируется клапан ГАЗ 53. Для этого есть 2 способа, при этом оба используются только при холодном двигателе. Для этого используется регулировочный винт с контргайкой. Они фиксируются на плече штанги.
Дальнейшая процедура настройки следующая:
- Установите поршень I цилиндра так, чтобы метка на шкиве полностью совпадала с меткой в ВМТ.
- Согласно рекомендациям производителя, правильный зазор между нажимным концом коромысла и клапаном составляет от 0,25 до 0,3 мм. Убедитесь, что щуп 0,25 мм свободно перемещается, а часть 0,3 мм не входит в зазор.
- Показанные размеры изменяются при длительной эксплуатации автомобиля с повышенными нагрузками. Производитель сделал оговорку относительно случаев деформации деталей. Оптимальное расстояние определяется на глаз. Главное, чтобы оба клапана были настроены с учетом правила: один двигается свободно, а второй вообще не заходит в имеющееся пространство.
- Опытные водители предлагают отрегулировать клапаны на величину зазора 0,4 мм. Когда контргайка ослабнет, удерживайте регулировочный винт отверткой. Осторожно вставьте щуп в паз.
- Регулируя размер зазора, винт нужно крутить медленно, иначе процесс установки нужного параметра будет долгим.
- Регулировочный винт затягивается, не снимая щуп. Как только водитель убедится в правильности процедуры, необходимо вытащить щуп. Затем нужно откорректировать вторую часть.
- Для этого поверните коленчатый вал на 90 ° и отрегулируйте деталь, расположенную на пятом цилиндре. Затем поверните коленчатый вал еще на 90 °, чтобы отрегулировать клапан на четвертом цилиндре. Дальнейшая регулировка клапанов ГАЗ продолжается в следующем порядке: 2-6-3-7-8.
Варианты ремонта двигателя автомобиля со значительным пробегом
Грузовики используются давно, но не всегда вовремя проходят регулярный технический осмотр. Естественный результат — возникновение проблем в работе двигателя, увеличение расхода топлива и проблемы с запуском. Причина неисправности — износ деталей и увеличение люфта. Следствие — необходимость ремонта ГАЗ-53.
В качестве профилактики проблем для автомобилей с внушительным пробегом рекомендуется использовать второй способ регулировки клапанов.
- Принцип регулирования клапанов ГАЗ-53 идентичен описанному в первом способе, меняется только порядок.
- После поворота поршня цилиндра до совпадения меток сначала регулируют впускные клапаны цилиндров 1, 3, 7, 8.
- Затем необходимо отрегулировать выпускные клапаны цилиндров 1, 2, 4, 5.
- Завершающий этап — регулировка остальных клапанов с предварительным поворотом коленвала на 360 градусов.
Имея небольшой опыт и базу знаний, вы можете выполнить описанные шаги и выполнить полную настройку всего за час, что сэкономит вам много времени и денег на ремонте двигателя. Но следует быть предельно внимательными и визуально проверять каждый этап.
Где расположена цепь
Добраться до дистрибьюторской цепочки непросто. Потребуется полная разборка двигателя. А это серьезный процесс. Если владелец автомобиля не разбирается в конструкции ремня ГРМ, рекомендуется обратиться в сервисный центр. Давайте посмотрим на схему положения ремня ГРМ.
Сам ремень устанавливается на коленвал и распредвал. Когда шкив вращается, вращение передается на распределительные валы. А напряжение регулируется благодаря заслонке внутри блока.
Если работа амортизатора нарушена, устройство неисправно, поэтому ремень может выскочить с одного до трех, четырех зубцов. Двигатель будет работать нестабильно, а износ агрегата будет увеличиваться с каждым километром.
Подвеска советского грузовика
Средний грузовик ГАЗ-53 оснащался системой рессорно-зависимой подвески. Спереди машина оснащена телескопическими амортизаторами. Управлять автомобилем сложно, так как гидроусилитель руля не предусмотрен.
Чтобы изменить скорость, нужно было дважды нажать сцепление. Карданная передача состояла из двух валов. Несмотря на множество конструктивных недостатков, ремонт ГАЗ-53 не был слишком сложным, а запчасти были в наличии. Среди прочих проблем с машиной были проблемы с клапанами. Мы вам об этом сразу расскажем.
Трансмиссия
Двигатели работали в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач. У него было четыре передачи вперед и одна назад. Эти ящики также сохранились до наших дней, хотя кое-где эксплуатировались в довольно сложных условиях.
Что касается остальных элементов трансмиссии этого автомобиля, то она построена по стандартной схеме. Машину вернули, и сцепление самое классическое. Инженеры предусмотрели возможность установки раздаточной коробки, которая могла бы обеспечивать отбор мощности от двигателя.
Карбюратор
Теперь немного о топливной системе. Карбюратор ГАЗ-53 двухкамерный, эмульсионный. Его особенность — одновременное открытие обоих амортизаторов при достаточно сбалансированном поддоне. Этот карбюратор имеет индекс К-135. Он, если сравнивать с другими моделями, отличается наличием некоторых доработок. Если он настроен неправильно или не настроен вообще, его нельзя будет использовать на двигателях, оснащенных стандартными головками блока цилиндров. Карбюратор ГАЗ-53 работает следующим образом: первая камера отвечает за подачу топливной смеси в 5, 6, 7, 8 цилиндры. А второй — в 1, 2, 3, 4.
Инструкция по регулировке клапанов
Необходимый инструмент:
- отвертка.
- фиксированный ключ (10,12,13,14).
- измерительные щупы на 0,35 и 0,45 мм.
Необходимые запасные части и расходные материалы:
- прокладка клапанной крышки. (обязательно).
- герметик (при установке резиновой прокладки).
- сливной патрубок картера (если сухой).
- шпильки, шайбы УМЗ 421, гайки, шайбы-гроверы (опционально, если нужно устранить течи масла).
Как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов?
Внимание: клапан регулируется на холодном двигателе!
- Снимаем клапанную крышку.
- Подводим поршень первого цилиндра к верхней мертвой точке такта сжатия.
Самый простой способ определить верхнюю мертвую точку в первом цилиндре — это поднести метку на шкиве (амортизаторе) к жиклеру на передней крышке и после снятия крышки распределителя убедиться, что ползунок смотрит на провод свечи зажигания собирается первый цилиндр.
В принципе так делать нельзя, достаточно присоединить табличку, при снятой крышке клапанов поболтать по кнопкам, чтобы понять, какие из них свободны (на инжекторе я так делал).
Если вы не видите метки, верхнюю мертвую точку можно найти, отвинтив свечу зажигания от цилиндра и вставив свечу зажигания в канал свечи зажигания для вращения коленчатого вала.
- Регулируем выпускной клапан первого цилиндра (0,35 мм), выпускной клапан второго цилиндра (0,45 мм), впускные клапаны первого и третьего цилиндров (0,45 мм).
- Поворачиваем коленвал на 360 градусов (один полный оборот, т.е ставим обратно на ту же отметку)
- Регулируем тепловой зазор выпускного клапана четвертого цилиндра (0,35 мм), выпускного клапана третьего цилиндра (0,45 мм), впускных клапанов второго и четвертого цилиндров (0,45 мм).
- Закрываем клапанную крышку, собираем фурнитуру.
Если после нагрева слышно тиканье клапанов, допустимо уменьшить тепловой зазор с 0,45 мм до 0,4 мм, нежелательно уменьшать зазор крайних клапанов (вероятность перегорания значительно возрастает).
Небольшой тюнинг
Двигатель ЗМЗ-402 широко известен способностью заливать масло в дороге, иногда кажется, что масло может просочиться через стенки блока. Поэтому в начале статьи я посоветовал приобрести шпильки и шайбы от двигателя умз-421.
Раньше, когда я сам регулировал клапаны, я советовал всем автовладельцам доработать штатное винтовое крепление клапанной крышки шпильками и гайками УМЗ.
Сложностей в переделке нет, все установлено BOLT-ON.
- Вместо шурупов заверните штифты из УМЗ.
- Вы кладете в нее прокладку (лучше, чем пробковую, я пришел к этой модификации, так как таким образом ее установка значительно ускоряется).
- Заменить клапанную крышку.
- Установите по очереди шайбы УАЗ, культиваторы и затяните гайки.
Плюсы переделки:
- отсутствует риск ослабления слабой резьбы в ГБЦ при установке клапанной крышки
- значительно сокращаются потери масла, так как благодаря шайбам УМЗ клапанная крышка меньше деформируется.
- упрощает установку пробковой прокладки.
Как часто необходимо регулировать клапаны?
Производитель установил правила для регулировки механизма клапана — раз в 15 000 км, но на практике клапаны обычно регулируются после 40 000 км или при детонации, в зависимости от того, что наступит раньше. При использовании сжиженного нефтяного газа рекомендуется соблюдать правила!
Зачем регулировать клапана?
Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания в каждом цилиндре двигателя есть впускной и выпускной клапаны. В процессе прогрева двигателя нагреваются все его элементы. Это касается и клапанов. Из курса физики известно, что при нагревании детали из любого материала расширяются. Если клапан не имеет достаточного теплового зазора, двигатель станет нестабильным. Если двигатель работает с неотрегулированным зазором клапанов, он не будет развивать свою полную мощность. Это значительно увеличит расход топлива. Вы также услышите характерные хлопки в карбюраторе и выхлопной трубе.
Большие расстояния создают определенные трудности при запуске двигателя. Когда агрегат еще можно запустить, слышен характерный стук клапанов и их кнопок. Когда слышны эти стуки, требуется срочная регулировка клапана ГАЗ-53. Но не стоит ориентироваться только на шум. Тепловой зазор лучше своевременно корректировать. Это позволит двигателю работать максимально плавно.
Как регулируются клапаны ГАЗ-53? Настройку можно выполнить двумя способами. Давайте рассмотрим оба. Весь процесс предельно прост для тех, кто хоть немного разбирается в автомобилях. Регулировать клапана нужно только на холодном двигателе — при хорошем прогреве двигателя тепловых зазоров может не быть. Это необходимо учитывать.
Порядок работы цилиндров
Вал будет вращаться на 90 градусов по часовой стрелке. Будут отрегулированы клапаны 5-го цилиндра. Затем еще 90 градусов поворота коленчатого вала регулируется клапаном 4-го цилиндра и так далее до 8-го цилиндра.
Чтобы не ошибиться в градусах. На шкиве коленчатого вала нанесены симметричные метки. А при повороте их просто заводят под стрелку.
Здесь не требуется большой точности. Потому что кулачки обращены к валу аналогичным образом. Они останутся такими
Или так.
Это не повлияет на зазоры клапанов.
Немного об истории ГАЗ-53
ГАЗ-53 — отечественный грузовик, выпускаемый Горьковским заводом в 1961-1993 годах в следующих сериях:
- ГАЗ-53Ф (1961-1967);
- ГАЗ-53А (1965-1983);
- ГАЗ-53-12 (1983-1993).
ГАЗ-53 — самый распространенный грузовой автомобиль в СССР, а теперь и в России и странах СНГ, а также одна из самых узнаваемых марок отечественного автопрома, которая практически стала легендой советского автопрома. Кроме того, он экспортировался во многие страны социалистического лагеря, на Кубу, Вьетнам, КНДР и т.д.
Типы клапанов в ГАЗ-53:
- стальной вход;
- выпуск стали.
Ремонт транспортных средств со значительным пробегом
Проблемы двигателя ГАЗ 53, который эксплуатируется долгое время, вызваны несоблюдением графика технического осмотра. В результате зазоры постепенно увеличиваются, снижая ездовые качества «железного коня». Даже если физические направляющие клапана ГАЗ не изнашиваются, позволяя быстро завести автомобиль, водитель все равно заметит увеличение расхода топлива.
Проблему можно устранить, отрегулировав клапаны, как описано выше. В этом случае вам нужно будет внести отдельные изменения. Первое отличие связано с порядком настройки элементов двигателя. Как только поршень цилиндра I занимает свое место, водитель продолжает вращать его до тех пор, пока отметка, указанная на шкиве, не совпадет с отметкой в ВМТ.
Далее регулируются впускные клапаны первого, третьего, седьмого и восьмого цилиндров. Правильность проверяют визуальным осмотром. Если все правильно, то регулировка выходных элементов цилиндров No. 1, 2, 4, 5. Переходить к следующему этапу работы можно только после поворота коленчатого вала на 360°.
Водители без значительного опыта ремонта двигателя автомобилей ГАЗ справятся с этой процедурой за 60 минут. Главное — проводить визуальный осмотр на каждом этапе. В противном случае двигатель столкнется с тяжелыми последствиями.
Варианты ремонта двигателя автомобиля со значительным пробегом
Грузовики используются давно, но не всегда вовремя проходят регулярный технический осмотр. Естественный результат — возникновение проблем в работе двигателя, увеличение расхода топлива и проблемы с запуском. Причина неисправности — износ деталей и увеличение люфта. Следствие — необходимость ремонта ГАЗ-53.
В качестве профилактики проблем для автомобилей с внушительным пробегом рекомендуется использовать второй способ регулировки клапанов.
- Принцип регулирования клапанов ГАЗ-53 идентичен описанному в первом способе, меняется только порядок.
- После поворота поршня цилиндра до совпадения меток сначала регулируют впускные клапаны цилиндров 1, 3, 7, 8.
- Затем необходимо отрегулировать выпускные клапаны цилиндров 1, 2, 4, 5.
- Завершающий этап — регулировка остальных клапанов с предварительным поворотом коленвала на 360 градусов.
Имея небольшой опыт и базу знаний, вы можете выполнить описанные шаги и выполнить полную настройку всего за час, что сэкономит вам много времени и денег на ремонте двигателя. Но следует быть предельно внимательными и визуально проверять каждый этап.
Способ №1
Чтобы начать регулировку клапана на ГАЗ-53, установите поршень первого цилиндра в крайнее верхнее положение — это положение верхней мертвой точки. В этом случае соответствующая отметка на шкиве должна совпадать с отметкой на картере. В этом положении как впускной, так и выпускной клапаны будут закрыты.
Зазоры по заводским данным между штоком и кольцом на коромысле должны быть 0,25-0,3 мм. Это паспортные данные. А если машина эксплуатируется долгое время, эти нормы будут неэффективными. В этом случае мастера определяют зазор на глаз. Большинство владельцев этих грузовиков сходятся во мнении, что оптимальный зазор для впускного и выпускного клапана составляет 0,4 мм.
Затем с помощью отвертки удерживайте винт регулировки клапана и ослабьте контргайку. Затем в пространство вставляется зонд. Регулировочный винт поворачивают до тех пор, пока люфт не станет нормальным. В этом случае не спешите закручивать винт. Медленно поворачивайте. Масломерный щуп не вытаскивается, но винт затягивается. Затем щуп можно вытащить. Весь перечень действий выполняется для второго цилиндра.
Существует определенный порядок регулировки клапанов на ГАЗ-53. Коленчатый вал поворачивают на 90 градусов и регулируют зазор на пятом цилиндре двигателя, еще через 90 градусов — на четвертом цилиндре. Затем порядок меняется: 2, 6, 3, 7, 8.
Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля ГАЗ-66 и ГАЗ-53
- Вытащим свечи.
- Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, для этого закрываем пальцем отверстие для свечи зажигания первого цилиндра и ручкой стартера проворачиваем коленчатый вал двигателя до тех пор, пока воздух не начнет выходить из-под палец. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре.
- Убедившись, что сжатие началось, осторожно проворачивайте коленчатый вал двигателя ручкой стартера до тех пор, пока индикатор на картере сцепления не совпадет с шариком, выбитым в маховик (рисунок 1) и в автомобиль ГАЗ-53 — до тех пор, пока не появится опасность шкив коленчатого вала совпадают с центральной линией указателя cm, t (рис. 2).
- Когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ на такте сжатия, впускные и выпускные клапаны должны быть полностью закрыты.
- В этом положении устанавливаем или проверяем зазор между коромыслом и штоком клапана, который должен составлять 0,25 — 030 мм при холодном двигателе (15 — 20 ˚С.)
- Допускается уменьшение зазора до 0,15-0,20 мм для клапанов, расположенных по краям головок: первый и восьмой входы, четвертый и пятый выходы.
Если расстояние не совпадает:
- Ослабьте стопорную гайку регулировочного болта и, поворачивая регулировочный болт, установите необходимое расстояние на щупе.
- Затягиваем стопорную гайку, не давая болту проворачиваться, и еще раз проверяем люфт.
Расстояния для остальных цилиндров регулируют в порядке работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8, поворачивая коленчатый вал при переходе с одного цилиндра на другой на ¼ оборота.
Чтобы быстрее сориентироваться и ускорить процесс с помощью быстросохнущей краски, мы разметим ведущий шкив на четыре части.
Порядок регулировки
На ГАЗ-53 установлен восьмицилиндровый V-образный двигатель марки ЗМЗ, ранее поставлявшийся одноименным заводом. Максимальная мощность двигателя составляет 120 лошадиных сил, а объем — 4254 кубических сантиметра.
Рекомендации
8 цилиндров в двигателе предполагают наличие у ГАЗ-53 16 клапанов (впускной и выпускной). По наличию определенных признаков водитель может понять, что необходимо их скорректировать:
- Значительное снижение оборотов.
- Повышенный расход топлива.
- Падение мощности двигателя, соответственно, и скорости грузовика.
- «Чихание» карбюратора.
- Защелкните выхлопную трубу.
- Тяжелый запуск двигателя.
- Типичные стуки, производимые клапанами и толкателями после запуска.
Для регулировки клапанов ГАЗ-53 не нужно ждать появления вышеперечисленных признаков. Это можно делать в профилактических целях каждые 500-600 километров. Хотя в официальной инструкции есть рекомендация отрегулировать клапан ГАЗ 53 через 700 км пробега.
Порядок
Регулировку клапанов ГАЗ-53 должен проводить человек, имеющий хотя бы минимальные знания о работе двигателя внутреннего сгорания и опыт ремонта автомобиля.
Есть два основных способа настройки. Второй метод в основном используется для автомобилей со значительным пробегом. Каждый из них выполняется только на холодном двигателе, так как при нагревании деталей двигателя они расширяются — правильно выставить зазор не удается. Для этого используется контргайка и винт для регулировочной отвертки, которые крепятся к коромыслу.
Порядок регулировки клапанов ГАЗ-53
- Поршень цилиндра No. 1 затянут до ВМТ.
- Отметки на шкиве и зубчатом шаблоне, прикрепленном к концу двигателя, должны совпадать.
- Согласно заводским рекомендациям зазор между штоком клапана и кулачком коромысла должен составлять 0,25–0,3 мм.
- При приличном пробеге ГАЗ-53 детали изнашиваются, а величина зазора больше нормы немного увеличивается.
- Опытные водители рекомендуют использовать щуп толщиной 0,4 мм, но чаще всего оптимальное расстояние определяется на глаз».
- Ослабив контргайку, нужно закрепить регулировочный винт отверткой.
- При установке зазора важно медленно поворачивать винт до полного затягивания иглы.
- Масляный щуп удаляется только после того, как убедитесь в правильности регулировки.
- Такие же манипуляции проделываем и со вторым клапаном на этом цилиндре.
- Перед тем как приступить к регулировке клапанов каждого последующего цилиндра, коленчатый вал необходимо повернуть на 90 градусов.
- Остальные клапаны регулируются в следующей последовательности цилиндров: 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8.
Технические характеристики
Двигатель Газ 52 имеет довольно высокие технические характеристики. Машины оснащались рядным 6-цилиндровым двигателем, что существенно отличало их от других моделей двигателей. Итак, рассмотрим основные технические характеристики и устройство, которым обладают силовые агрегаты:
Имя | Характерная черта |
Шаблон | ГАЗ-52 |
Вид | Ты натурал |
Топливо | Газ |
Инъекция | Карбюратор |
Объем | 3,5 литра (3485 куб. См) |
Власть | 75 лошадей |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Охлаждение | Жидкость |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головы | Алюминий |
Порядок цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Читайте также: «Шишига» ГАЗ-66: технические характеристики