Расход топлива на ГАЗ-66 на 100 км: сколько нужно бензина

ГАЗ

Высокий расход топлива

Однако при всех достоинствах ГАЗ-66 у него есть ряд недостатков, из-за которых его теперь быстро заменяют более современными автомобилями. Один из самых важных — это тип топлива, выбранного для двигателя. За все годы производства Горьковский автозавод оснастил эту машину карбюраторным двигателем ЗМЗ-513 (в последние годы ЗМЗ-66-06).

Расход в зависимости от модификаций от 31,5 до 33,5 литров бензина на 100 км пути — это было приемлемо только для СССР при его невысокой цене как на бензин, так и на дизель.

При этом не стоит забывать, что речь идет именно о понятии «норма расхода», то есть сколько потребляет технически полностью исправный автомобиль при движении по твердому покрытию.

В современных условиях при высоких ценах на любой вид топлива этот расход слишком велик.

Именно поэтому многие, чтобы не отказываться от поистине отличных внедорожных качеств автомобиля, переделывают его, устанавливая вместо родного карбюраторного двигателя нормальный дизель от старых грузовиков.

В рамках этой статьи мы не будем много говорить о преимуществах дизельного двигателя перед бензиновым. Мы упомянем только основные. Во-первых, повышенный крутящий момент на низких оборотах позволяет двигателю автомобиля экономно эксплуатироваться в самых тяжелых условиях.

ГАЗ-66 модификация с ГБО

В 90-х годах прошлого века была предпринята очередная попытка уменьшить количество топлива, сжигаемого бензиновым двигателем. Многие автовладельцы решили оснастить завод газовым оборудованием. Однако нововведение не прижилось и не оправдалось. Силовые агрегаты ЗМЗ рассчитаны на низкооктановое топливо, с малой скоростью сгорания. В результате двигатель, работающий на сжиженном нефтяном газе, потерял около 20% своей первоначальной мощности. Это автоматически переместило «шишигу» из категории грузовиков с высокими скоростями в категорию грузовиков среднего класса.

Газ 66 ГБО

Применение в боевых условиях

Уравновешенный центр тяжести и возможность плавной посадки на все колеса сделали ГАЗ-66 оптимальной машиной для воздушно-десантных войск. Посадка грузовика с парашютом с самолета производилась с помощью довольно простой посадочной площадки.

В 1965 году Горьковский автозавод разработал трехосный вариант грузовика на базе ГАЗ-66 с колесной формулой 6х4 (ГАЗ-33) и 6х6 (ГАЗ-34). Но Министерство обороны СССР не одобрило эти модели, посчитав их функции бесполезной копией ЗИЛ-131, который имеет грузоподъемность около 3,5 тонны.

Первоначальный период производства ГАЗ-66 для нужд Советской армии пришелся на спокойные годы, но уже первый серьезный военный конфликт — в Афганистане — выявил серьезную уязвимость большегрузного автомобиля: плохую защиту его кабины. В случае подрыва мины как минимум водитель и пассажир получали травмы и часто умирали. Поэтому ГАЗ-66 вскоре был выведен из боевых частей, действующих в ДРА.

Однако эффективное боевое применение ГАЗ-66 в локальных и гражданских войнах было достигнуто за счет его переделки в грозную машину огневой поддержки («гантрак»). Размещение зенитного орудия ЗУ-23-2, способного вести огонь по наземным целям в тылу «Шишига», привело к успеху во многих военных конфликтах на Ближнем Востоке и в Африке, а затем и в операциях российских войск на Севере. Кавказ. Последним примером в этом ряду по-прежнему является конфликт на востоке Украины.


«Гантрак» на базе ГАЗ-66 в действии

Реальный расход горючего на Газ 66 по отзывам автовладельцев

Горьковский автомобильный завод в 1964 году впервые выпустил легендарный грузовик ГАЗ-66, или как его еще в народе называют «Шишига». За время производства модели, длившегося более 30 лет, с конвейера было выпущено около 950 тысяч экземпляров автомобиля. ГАЗ-66 быстро завоевал признание и широкое распространение. «Шишига» активно участвовал в нуждах Советской армии, в сельскохозяйственной деятельности. Даже сегодня на дорогах постсоветских стран стоит большое количество автомобилей.

Востребованность и популярность «шишиги» основана на том, что эта машина отличается высокой проходимостью и повышенной надежностью. Конструкция двухосного грузовика проста и редка — это главное, чего требовали автомобили, как в прошлом веке, так и сегодня. Грузовик комплектовался различными вариантами силовых агрегатов, но лучше всего оказались двигатели ЗМЗ 513, ЗМЗ 6606. Вес грузовика около 3,5 тонн, поэтому поговорим о том, какой расход топлива на 100 км у ГАЗ-66 наиболее актуален среди автовладельцев и желающих приобрести данный автомобиль.

След в культуре

Газ-66 — одна из легенд советского автопрома. Немногие автомобили могут похвастаться такой популярностью среди военных, геологов, вахтовиков и тех, кто по долгу службы или на работе вынужден бороться с бездорожьем и жить в поле.

Лучшим показателем популярности является рейтинг спроса на автомобильных рынках, где Шишига постоянно пользуется спросом.

К сожалению, немаловажную роль играет цена на топливо. Как уже отмечалось, машина прожорливая. По этой причине ее не спасли ни отличная проходимость, ни комфорт KUNG.

Создание легенды

Развитие Вооруженных сил СССР в послевоенный период связано с повышением роли воздушно-десантных войск. Изменившаяся стратегия и тактика ведения боя требовали от крылатой пехоты не только мужества, которого и так было в избытке, но и специальной техники и вооружения.

В середине 1950-х годов началась разработка адаптированной воздушно-десантной техники для ВДВ. Помимо танков и САУ нужны командирские и личностные машины, а также повышенная способность пересекать страну. Для решения этих задач специалисты ГАЗа под руководством легендарного Александра Дмитриевича Просвирнина приступили к разработке нового грузовика.

Путь машины от тренировочного лагеря к широкому использованию был тернистым.

Успешные предсерийные образцы 1950-х годов были отложены на задний план. Причина — отсутствие возможности серийного производства необходимых двигателей.

Но как только Заволжский моторный завод начал выпускать необходимые конструкции двигателей, модель будущего ГАЗ-66 была переделана в серийную и запущена в производство.

Но сначала эта машина была популярна у пограничников, так как протяженность сухопутной границы СССР, мягко говоря, была довольно большой, поэтому ПВК КГБ СССР требовал надежной и проходимой техники. Одним из образцов был ГАЗ-66.

Новый вид транспорта отмечен несколькими серьезными национальными и международными наградами. Но работа по усовершенствованию этой машины не прекратилась. До 1990-х годов вступали в силу новые типы и новые модели «Шестьдесят шестой».

Достоинства и недостатки

Если сравнить плюсы и минусы ГАЗ-66 с учетом его функций как внедорожника, то первый будет значительно превосходить. К несомненным достоинствам машины можно отнести:

  1. Высокий клиренс;
  2. Полный привод;
  3. Практически идеальное распределение нагрузки на обе оси;
  4. Достаточно компактный размер;
  5. Надежность конструкции и работы двигателя;
  6. Регулируемое давление в шинах;
  7. Стабильный тепло в салоне зимой;
  8. Высокая степень ремонтопригодности.

К недостаткам авто можно отнести:

  1. Пониженная защита водителя и пассажира из-за отсутствия капота;
  2. Высокий уровень шума внутри салона;
  3. Неудобное положение рычага переключения передач;
  4. Ограниченная грузоподъемность;
  5. Большой расход топлива.

Применение автомобиля

Сошедший с конвейера ГАЗ-66 нашел много поклонников среди рабочих и военных. ВДВ получили отличный вездеход. Благодаря балансировке он не разрушился после приземления при приземлении. Получена командно-штабная машина (КШМ), необходимая для проведения крупных десантных операций.


Правда, дальнейшая военная судьба «шестьдесят шестого» не сложилась. В боевой обстановке быстро выяснилось, что подрыв на мине означает потерю водителя.

По этой причине ГАЗ-66 не пользовался популярностью в ОКСВА; в условиях минной войны на дорогах машина показала полный отказ.

Постепенно «шишига» заброшена, но для военных она осталась легендой.

Возможность пересечь страну произвела впечатление не только на американцев, но и на специалистов наших солдат и офицеров. Особой популярностью пользовалась система регулировки давления в шинах, которая так необходима военным.

«Шестьдесят шестой» имел большое значение для народного хозяйства. Какой бы сложной ни была работа, именно эта машина могла ее выполнить. Установленная лебедка повысила проходимость машины.

Основным недостатком был бензиновый двигатель, который потреблял 24 литра на 100 километров. Водители поймут, что это оценки и имеют тенденцию к увеличению.

Расход топлива грузовика-вездехода ГАЗ — 66

Полноприводной грузовик ГАЗ-66 — один из самых массовых грузовиков Советского Союза и России. В период с 1964 по 1999 год с конвейера Горьковского автозавода сошло почти 966 тысяч единиц.

Двигатель

Автомобиль оснащался двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями.

  • ЗМЗ-66-06. Изначально V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель ГАЗ-66 объемом 4,25 л развивал 115 л. С. При 3200 об / мин и 284 Нм при 2000–2500 об / мин. После модернизации 1985 г. (66-11) мощность увеличилась до 120 л. С.

Двигатель ГАЗ-66

  • ЗМЗ-513.10. Это двигатель такой же компоновки и объема, развивающий 125 л.с при 3200–3400 об / мин и 294 Нм при 2000–2500 об / мин. Им оснащались автомобили после 1991 года (66-16).

Двигатель ГАЗ-66

  • ГАЗ-544. 4,15-литровый 4-цилиндровый дизель развивает вместе 85 л. С. И 235 Нм при 1600 об / мин. Используется на модификации 66-41.

Двигатель ГАЗ-66

  • ГАЗ-5441. Такой же двигатель с турбиной. Его мощность равна 116 л. С. Вместе при 2600 об / мин, крутящий момент — 382 Нм при 1600-1800 об / мин. Этот движок устанавливался на версии 66-40.

Двигатель ГАЗ-66

ГАЗ-66 с дизельным мотором

4-х цилиндровый дизельный двигатель ГАЗ 544

Увеличение расхода топлива на ГАЗ-66 привело к увеличению затрат на эксплуатацию грузовиков и падению продаж, что побудило завод разработать дизельную модификацию. В 1993 году была выпущена версия с 4-цилиндровым рядным дизелем ГАЗ-544 (официальная модификация двигателя Deutz), развивающая 85 л.с. Двигатель потреблял в среднем 17 литров дизельного топлива на 100 километров пути. Чуть позже появилась 116-сильная турбомодификация (с аналогичным объемом работы), отличавшаяся сниженным до 15 литров расходом топлива.

Увеличение крутящего момента повышает экономичность при движении грузовика с прицепом или при эксплуатации в сложных дорожных условиях. Максимальный расход дизельного топлива на внедорожниках не превышает 19-20 литров на 100 км пути. На экономию влияет настройка топливного оборудования; при эксплуатации в холодное время года в баки следует заливать зимний вид топлива, которое не замерзает при отрицательных температурах.

Помимо заводских версий есть ГАЗ-66 с дизельными двигателями тракторов МТЗ, доработанные владельцами. Конструкция двигателя не требует изменения конфигурации лонжеронов или корректировки формы капота в салоне. Есть дизельные двигатели атмосферные и с турбонаддувом, которые различаются мощностью и экономичностью.

Средний расход топлива с белорусским агрегатом составляет 14-16 литров на 100 км пути (по замерам автомобилистов). Владельцы ГАЗ-66 самостоятельно устанавливают дизельные двигатели от автомобилей Mercedes Benz и ряда других коммерческих грузовиков. Расход топлива зависит от состояния двигателя и условий эксплуатации грузовика.

Реальные показатели расхода топлива на ГАЗ-66

При использовании грузовиков с системой полного привода расход зависит от ряда факторов:

  • степень загрузки платформы;
  • состояние проезжей части;
  • правильная регулировка карбюратора и системы зажигания;
  • своевременность переключения передач;
  • положение рычага включения переднего привода (при выключенной коробке передач диапазон уменьшается);
  • состояние поршневых колец и газораспределительного механизма двигателя;
  • легкость вращения валов в коробке передач и в шестернях мостовых редукторов;
  • функциональность тормозной системы.

ГАЗ-66 модификация ГБО

Модификации с ГБО сжигают в среднем от 45 до 50 литров газа, что зависит от модели редуктора; на бездорожье параметр увеличивается до 70-80 л.с. Низкий крутящий момент двигателя при работе на газовом топливе вынуждает владельцев держать нормальные бензобаки. Некоторые водители снимают СУГ или переводят автомобили на дизельные двигатели от тракторов МТЗ.

ГАЗ-66 на бензине

Расход бензина на двигателях ГАЗ-66 составляет:

  • по шоссе с твердым покрытием с разгоном до 80 км / ч, полной загрузкой и установленным тентом — до 30 литров топлива на 100 км пути;
  • в городских пробках — до 40-45 литров, в небольших населенных пунктах — до 30 литров;
  • при эксплуатации в сложных условиях бездорожья — более 40 литров, что вынуждает водителей нести дополнительные емкости с горючим.

Способы снизить расход топлива

Расход ГАЗ-66 с установленным, например, двигателем Mercedes-Benz M316 рабочим объемом 4,3 литра и механической коробкой передач Mercedes снижен до 14,5 л / 100 км при движении по трассе.

понятно, что при движении по бездорожью этот показатель несколько выше — 18 л / 100 км, но даже это не идет ни в какое сравнение с более чем тремя десятками литров паспортного расхода бензина на сотню километров.

Пример двигателя Мерседес М316

Установка ГБО на карбюратор

Еще один способ снизить затраты на топливо — это традиционно установка СУГ на родной карбюраторный двигатель. Однако опыт тех, кто предпринял такую ​​попытку, показывает, что газ не совсем подходит для двигателей ЗМЗ, устанавливаемых на ГАЗ-66 из-за слишком низкой степени сжатия в цилиндрах двигателя.

Расход топлива резко возрастает до 45-55 л / 100 км и никакой экономии, особенно если брать для сравнения дизель, не происходит. Кроме того, при установке LPG происходит значительное снижение мощности двигателя, и его эксплуатация на бездорожье становится практически невозможной.

Действительно, теряется главное преимущество «шишига» перед аналогами. Кроме того, не следует забывать о необходимости установки газовых баллонов, которые потребляют значительную часть полезного объема и существенно снижают и без того не слишком большую грузоподъемность.

Трансмиссия

Автомобиль комплектуется 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач (5-ступенчатой ​​в модификации 66-40) с однодисковым сухим сцеплением. Агрегат полностью подключаемый (кроме заднего привода ГАЗ-САЗ-3511) на базе двухступенчатой ​​раздаточной коробки. Обе оси гипоидные и имеют самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы. В этом случае отсутствует центральный дифференциал.

ГАЗ-66 дизель

Из-за того, что расход топлива бензиновых версий ГАЗ-66 был завышен даже по армейским меркам, в 1992 году появилась модификация ГАЗ-66-41. Этот грузовик оснащался четырехцилиндровым атмосферным дизельным двигателем ГАЗ-544 объемом 4,15 литра. Этот дизель развивал 85 л.с и был довольно неприхотлив и надежен, превосходя по эффективности ранее установленные бензиновые двигатели.

С 1995 года устанавливается его версия с наддувом ГАЗ-5441. Его мощность была увеличена до 116 л.с., а крутящий момент увеличен до 296 Нм. Но главное — расход топлива, который снизился до 15-17 литров.

Расход топлива ГАЗ 66

Любая машина прослужит вам всю оставшуюся жизнь, если водить достаточно умно

Этот знаменитый советский военный автомобиль появился в 1964 году и производился до 1999 года, пока его не сменила современная модель. Он представлял собой небольшой грузовик, в котором была увеличена проходимость. Это обеспечивалось полным приводом и блокировками дифференциалов. В народе машина больше известна как Шишига.

История

Этот автомобиль разрабатывался как преемник ГАЗ-63. В 1964 году началось его серийное производство. За время производства машина претерпела три основных обновления: в 1968 (66-01), 1985 (66-11) и 1991 (66-16) и несколько небольших. С 1968 года он был оснащен централизованной системой изменения давления в шинах, а в 1981 году была заменена система освещения. В ходе модернизации 1985 года двигатель ГАЗ-66 был обновлен. Версия 1993 года получила другой двигатель, улучшенные тормоза, усиленные шины и обновленную платформу. В 1995 году они завершили серийное производство, заменив автомобиль моделью 3308, а в 1999 году производство было полностью завершено.

Ходовая часть

Обе подвески автомобиля полуэллиптические, на продольных рессорах с телескопическими гидроамортизаторами двустороннего действия. А на задней оси пружины одинарные. Рулевое управление резьбовой гайкой и шариковой конструкцией рециркуляции имеет гидроусилитель.

Тормозная система представляет собой отдельную гидросистему с барабанными механизмами (с двумя колодками на передние колеса) и усилителем тормозов. В ходе последней модернизации в 1991 году автомобиль получил доработанные тормоза.

У машины 18-дюймовые колеса. С 1968 года он оснащается централизованной системой изменения давления в шинах. Для этого был установлен компрессор с приводом от двигателя и специально разработанные колесные диски. С обновлением 1991 года шины были усилены.

ГАЗ-66: технические характеристики

Официальные данные (л/100 км)

Газ 66 оснащался огромным восьмицилиндровым двигателем, объем которого равнялся 4,2 литра. Показатель мощности здесь достигал 120 лошадиных сил. Пара состояла из механической коробки передач, работавшей в четырех режимах. К тому же всегда был установлен полный привод с возможностью отключения переднего моста и блокировки любого дифференциала.

Расход топлива на 100 км был просто огромным — 30 литров. Этой версией автомобиль оснащался до 1991 года. После этого этот агрегат несколько доработали, увеличив мощность до 125 сил и снизив расход бензина до 25 литров.

Также были установлены дизельные двигатели, так как расход бензиновых устройств выходил за рамки нормы даже по меркам военной машины. Это был агрегат 4.1, развивающий всего 85 лошадиных сил. Этот двигатель используется с 1992 года.

Он был намного надежнее бензиновых вариантов, а также намного дешевле, так как его расход составлял 17 литров. Но уже через три года его модернизировали, добавив турбину, которая позволяет выдавать мощность уже в 116 лошадиных сил. При этом аппетит снизился до 15 литров.

Эксплуатационные качества

Многие функциональные параметры, например расход топлива ГАЗ-66 на 100 км, определяются двигателем. Однако максимальная скорость составляет 90 км / ч (80 км / ч с прицепом).

Первый двигатель ГАЗ-66 обеспечивает разгон до 60 км / ч за 30 секунд. На такой скорости расходует 20-24 литра бензина. При этом расход топлива ГАЗ-66 на 100 км в реальных условиях эксплуатации составляет 27 литров. На бездорожье он может достигать более 30 литров на 100 км.

Расход топлива ГАЗ-66 на 100 км с турбодизелем составляет 15 литров при 60 км / ч, грузоподъемность — 2,3 тонны.

Радиус поворота — 10 м, тормозной путь с 50 км / ч — 25 м (26,5 м с прицепом), биение на той же скорости — 500 м.

Большинство модификаций способны буксировать прицеп до 2 тонн.

Автомобиль отличается высокой проходимостью благодаря дорожному просвету 315 мм, углу съезда 32 ° и углу въезда 35 °, тем же колеям, гипоидным мостам и дифференциалам и кулачкам, относительно низкому центру подвески гравитация и запас хода ГАЗ-66. Технические характеристики позволяют преодолевать уклоны до 37 ° на твердом грунте, до 22 ° на рыхлом грунте (20 ° с прицепом) и форсированные броды глубиной до 1 м.

ГАЗ-66: Шишига против бездорожья, кто кого

Проблема внедорожников в российском автомобилестроении, относящаяся к военной сфере, стояла очень остро. Начиная с первых массовых чемпионов, машины готовили к суровым условиям российских трасс. В долгом путешествии используются десятки видов транспорта. Среди них есть настоящие легенды, имена, ставшие нарицательными. ГАЗ-66, или «Шишига», по праву входит в пятерку таких машин.

Созданный для армии, несмотря на недостатки, он сразу стал универсальным транспортом для целых отраслей быта и народного хозяйства. Несмотря на завершение производства, Шишига по-прежнему верно служит.

Технические характеристики

Двигатель и трансмиссия

ГАЗ-66 был одним из первых автомобилей в СССР, получивших V-образную силовую установку с 8 цилиндрами. Он выпускался на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) и был унифицирован по ряду параметров с двигателем ГАЗ-13 «Чайка». Двигатель объемом 4254 куб. См выдавал мощность в 120 лошадиных сил, достигая 3500 об / мин, что в то время считалось вполне достаточным для езды по бездорожью.

В начале 90-х годов в качестве силового агрегата для модификаций ГАЗ-66-40 и ГАЗ-66-41 использовался дизельный двигатель (в первом варианте с турбонаддувом и воздушным охлаждением) мощностью 116 и 85 л.с соответственно с., но таких машин было выпущено немного.

Тип подвески

Передняя и задняя подвески — зависимого типа и имеют аналогичную конструкцию. Он устанавливался на полуэллиптических продольных рессорах, концы которых размещались на резиновых подушках. Плавной работы машины добились телескопические гидроамортизаторы.

Кроме того, ГАЗ-66 при хорошем балансе центра тяжести имеет практически равную нагрузку на задний и передний мосты. При этом общая прочность подвески не имела большого запаса, поэтому перегружать машину было крайне нежелательно.

Максимальная скорость

Грузовик мог разогнаться до 90 километров в час, но максимальная скорость была конструктивно ограничена ограничителем. При его снятии максимальная скорость увеличилась до 110-120 километров в час, но при этом значительно сократился трудовой ресурс двигателя.

Расход топлива

При превышении расстояния в 100 километров ГАЗ-66 потреблял 20-25 литров бензина АИ-76 или АИ-80. Автомобиль имел два бака емкостью 105 литров топлива каждый, их полная заправка обеспечивала запас хода 800 километров. Дизельная версия двигателя была значительно дешевле и потребляла максимум 17 литров топлива на 100 км пути.

Габариты и вес

Параметры Ценности
Длина 5655 мм
Длина 2342 мм
Рост 2440 мм
Колесная база 3300 мм
Дорожный просвет 315 мм
Пустой вес 3470 кг
Сфера 2000 кг
Тяжеловес 5940 кг

Передний мост и ширина колеи

Передний мост ГАЗ-66 включал в себя коробку передач и шарниры равных угловых скоростей, которые использовались вместо приводных валов. Поддержание надежности автомобиля на дорогах общего пользования требовало замены масла в мостах через 50-70 тысяч километров пробега и даже чаще при эксплуатации в условиях бездорожья. Переход через водные преграды потребовал последующего обязательного закачивания при первой же возможности.

Платформа

Автомобиль укомплектован двумя 105-литровыми топливными баками (66-41 — один).

Стандартная платформа представлена ​​металлическим кузовом с решетчатыми бортами (задняя — складывающаяся). Имеет крепления для тента на 5 арок. Его габаритные размеры составляют 3313 м в длину, 2,05 м в ширину, 0,34 м в высоту.

ГАЗ-66: технические характеристики

С 1991 года автомобиль получил платформу без колесной арки грузоподъемностью 2,3 тонны, унифицированную по конструкции с кузовом 3309.

Автомобиль ГАЗ-66

Эконом-версия 66-21 оснащается деревянным кузовом типа ГАЗ-53 длиной 3,49 м, шириной 2,17 м, высотой 0,51 м и грузоподъемностью 3,5 тонны.

Автомобиль ГАЗ-66

Кроме того, выпускались самосвал ГАЗ-66 (ГАЗ-САЗ-3511) на шпангоуте 66-31 и автобус с коробкой передач на шпангоуте 66-96.

ГАЗ-САЗ-3511 имеет платформу длиной 3,516 м, шириной 2,28 м, 0,62 м (1,25 м с надставками) с боковыми и задними складывающимися бортами. Его площадь составляет 8 м2, объем — 5 м3 (с приставными панелями — 10 м3). Грузоподъемность — 3,1 т (2,85 с надставками). Туловище наклонено назад (50 °) и в стороны (45 °). Никакой заминки.

ГАЗ-66: самосвал

Габаритные размеры стандартной модификации составляют 5,655 м в длину, 2,342 м в ширину, 2,44 м в высоту. Колесная база 3,3 м, колея передняя 1,8 м, колея задняя 1,75 м, клиренс 315 мм. Масса пустого составляет 3,47 тонны (ЗМЗ-513) или 4,09 тонны (ГАЗ-5441), полная — 5,77 тонны (ЗМЗ-66-06) или 6,81 тонны (ГАЗ-5441).

ГАЗ-САЗ-3511 крупнее ГАЗ-66. Самосвал имеет длину 6235 м, ширину 2461 м и высоту 2456 м. Масса пустого — 4,2 тонны, полная — 7,25 тонны.

Технические параметры и габаритные размеры ГАЗ-66 КУНГ

Характеристики рассматриваемого грузовика мало чем отличались от параметров его предшественника. Изначально производитель устанавливал двигатель карбюраторного типа ЗМЗ-513. Объем двигателя составлял 4,2 литра, показатель мощности — 125 «лошадиных сил». В то время (60-е годы 20 века) — это был просто отличный показатель. Автомобиль был прямым конкурентом европейского и американского прототипов. Главным его преимуществом были габариты ГАЗ-66 КУНГ. Общая длина — 5,65 м, ширина — 2,34 м, высота по тенту — 2,52 м.

Прочие параметры:

  • вес — 3,5 тонны;
  • максимальная скорость — 90 км / ч;
  • емкость топливного бака — два бака по 105 литров каждый.

Рассматриваемая дизельная версия машины имела практически идентичные характеристики, но использовалась для специализированных задач (в медицинской и военной областях).

Читайте также: Расход бензина на Газели: сколько нужно на 100 км

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ