- Тюнинг ГАЗ 66: доработка салона
- История создания
- Газ 66 предоставляет редкие возможности, чтобы ездить там, где это невозможно!
- Как выбрать готовую модель – советы от водителей-экстремалов
- Усовершенствование коробки передач
- Тюнинг кузова
- Зажигание
- Дополнительные рекомендации
- ГАЗ-3309 на шасси ГАЗ-33098
- Замена бензинового движка на дизельный движок
- Клапаны и пружины
- Установка более совершенного дизельного мотора
- Дизайн
- Цвета
- Принцип работы и механизмы
- Тюнинг приборной панели ГАЗ 66: добавим яркости
- Приводим кабину и кузов в надлежащее состояние
- Добавляем декоративные элементы тюнинга
- Кабина
- Изменение трансмиссии и установка новых колес
Тюнинг ГАЗ 66: доработка салона
Для улучшения салона нужно позаботиться о шумоизоляции, а также закрыть все щели, чтобы в салон не попадала пыль. Для этих целей используются резиновые прокладки и такие материалы, как:
- Гербанд СФП;
- Вибропласт Сильвер;
- Визомат ПБ-2.
Чтобы сделать салон более комфортным и респектабельным, также необходимо подтянуть сиденья или заменить их полностью, а также изменить отделку крыши, дверей и пола. Современный тюнинг автомобилей не обходится без установки мощной акустики с мощными динамиками и сабвуфером.
История создания
Вскоре после создания третьего поколения грузовиков ГАЗ (модели 52 и 53) начались работы по разработке перспективных моделей. Первые исследования появились во второй половине 60-х годов и представляли собой модернизированный вариант существующей машины. В 1972 году появились первые ходовые прототипы грузовиков ГАЗ-53-11.
В то же время ЗИЛ начал работу над будущим ЗИЛ-4331, внешне отличавшимся от машин старого поколения. Поскольку между заводами ГАЗ и ЗИЛ существовало постоянное соперничество, Горьковский завод был вынужден заняться разработкой новой кабины. Дополнительным стимулом к его созданию стало знакомство с немецкими грузовиками Magirus Deutz, которые стали поставляться в СССР.
Особенностью модели 4301 был двигатель – 6-цилиндровый дизель ГАЗ-542, развивавший до 125 сил. Бензиновая версия под обозначением ГАЗ-3307 прошла цикл испытаний к концу 1986 года, а уже в 1989 году началось серийное производство. Технические характеристики ГАЗ-3307 с таким же силовым агрегатом оказались выше предшественника.
Старую модель постепенно сняли с производства в 1993 году. Внешне дизельный ГАЗ-4301 мало чем отличался от своего бензинового аналога, но имел ряд отличий. Выпуск был прекращен в 1995 году после установки чуть более 28 тысяч автомобилей.
Грузовик ГАЗ-3307 выпускался до 2009 года, небольшие партии автомобилей выпускались несколько лет (около 500 грузовиков в год). Причиной снятия с производства стало расширение производства автомобилей, оснащенных экономичными и мощными дизельными двигателями. Последний бензин ГАЗ-3307 соответствовал нормам токсичности Евро-3.
Газ 66 предоставляет редкие возможности, чтобы ездить там, где это невозможно!
Каждый автолюбитель стремится создать свой собственный вездеход, каким он его себе представлял, и эти мечты можно воплотить в реальность из металла, создав нечто уникальное своими руками.
Итак, череда апгрейдов ГАЗ 66, его рестайлинг и полное преображение – дело, в которое нужно вложить терпение, время, мастерство и, конечно же, весьма приличные финансы. Количество нулей напрямую зависит от целей, задачи, идеи и прямого объема тюнинговых мероприятий. Пожалуй, самым ярким примером уникальной модернизации легендарного вездехода является модель под названием ГАЗ-66 «Партизан.
Автомобиль своим внешним видом очень похож на популярный на Западе автомобиль Hummer, но следует отметить, что в основе лежит уникальное шасси ГАЗ-66, позволяющее испытывать гораздо большие нагрузки на самом труднопроходимом бездорожье. -дорога. Ходовая часть дополнена заводскими агрегатами — двигателем, подвеской, коробкой передач и раздаткой. Из-за того, что двигатель смещен назад, линия капота уменьшается. Салон будет двухкамерным, багажник и капот выполнены из стеклопластика. Кабина остеклена заводским стеклом. Водительское место доработано со всеми возможными степенями комфорта, панель управления автомобилем расположена в традиционном для модели месте.
За счет перемещения двигателя назад газовая подвеска более совершенна, центр тяжести значительно снижен, а управляемость и устойчивость на движущейся поверхности улучшаются. Водитель и три пассажира легко могут разместиться в купе автомобиля. В средней части машины по типу «Хаммера» расположен трансмиссионный тоннель.
Как выбрать готовую модель – советы от водителей-экстремалов
Если неохота терять время, можно купить готовый кунг. Чтобы выбрать товар достаточно высокого качества, советуем изучить советы водителей, знающих толк в экстремальном вождении
Эксперты советуют обратить внимание на материал, из которого изготовлена конструкция. Изделия из волокна марки SJS дают наилучшие результаты
Такие конструкции производятся в Германии и стоят немалых денег. Однако сроки их эксплуатации исчисляются десятками лет.
Если нет желания тратиться на такие дорогие кинги, можно выбрать неплохой вариант из отечественных продуктов. Например, алюминиевые конструкции станут отличным бюджетным выбором
При покупке также обратите внимание на способ крепления к корпусу. Фиксация без сверления отверстий в корпусе будет оптимальной
Такие короли выпускаются с металлическими хомутами. Помимо них, конструкция может быть оснащена специальными петлями.
Усовершенствование коробки передач
Если вы меняете двигатель, вы должны изменить коробку передач. Здесь есть некоторые нюансы:
- Вместо штатной коробки, которая была изначально на ГАЗ 66, можно поставить коробку от ЗИЛ-130, у которой 5 скоростей и задняя. Эта коробка совместима с современными двигателями, поэтому «Шишига» будет чувствовать себя на трассе более свежей.
- Также нужно поменять раздатку, например, отлично подойдет вариант от КрАЗа или Урала.
- А чтобы значительно улучшить проходимость автомобиля, надо поставить более широкие колеса, например, от КрАЗа или БТРа.
После таких метаморфоз машина будет выглядеть очень грозно и на бездорожье она будет уже не та.
Тюнинг кузова
Модернизировать бортовой автомобиль ГАЗ 66 особого смысла нет, а вот фургон типа КУНГ – большое поле для тюнинга. Сейчас «Шишиги» часто покупают охотники и рыболовы, любители автомобильного туризма. Фургон ГАЗ 66 отлично подойдет для дальних поездок и ночевок на природе. Сделав несколько модификаций автомобиля КУНГ, в нем можно практически жить.
Что можно установить в КУНГ:
- Диваны для отдыха;
- Столы для приготовления и приема пищи;
- Обогрев Webasto для комфортных поездок в холодное время года;
- Мультимедийная система;
- Осветительные приборы.
КУНГ настроен так, как только может вообразить. Кто-то строит печку в фургоне, кто-то возит с собой дизельный или бензиновый генератор. Вместо фургона вы получаете настоящий дом на колесах. В фургон также будут встроены практичные лестницы и поручни, чтобы вы могли подняться на крышу кузова. А на крыше КУНГА часто устанавливается большой и вместительный багажный отсек, позволяющий взять с собой в дорогу много полезных вещей.
Зажигание
В этой системе главной частью является распределитель. Механизм имеет привод от распределительного вала и ответвление на несколько высоковольтных кабелей, которые идут к свечам зажигания. Сам элемент находится в заднем отсеке впускного газопровода возле карбюратора.
В модернизированных силовых агрегатах ЗМЗ-511, характеристики которых указаны выше, используется улучшенная конструкция маслоотстойника и экранирование свечей зажигания. Как подтверждают отзывы потребителей, в целом рассматриваемые двигатели доказали свою надежность и продолжают выпускаться без существенных изменений по сравнению с первыми модификациями.
Дополнительные рекомендации
Прежде чем приобретать новые разработки, выбирайте только надежные марки шин и качественную резину. Здесь не нужно экспериментировать. Желание сэкономить может закончиться трагедией. Опытные автовладельцы знают, что некачественная покрышка лопается в процессе эксплуатации, машина становится неуправляемой
Особое внимание следует уделить рисунку протектора. Отличным вариантом для обледенелых зимних дорог станет резина с зимним протектором, для мягкого дорожного покрытия – направленный рисунок, который обеспечит лучшее сцепление с дорогой
Различные марки грузовиков могут потребовать установки отдельных шин. Поэтому перед покупкой необходимо прочитать руководство по эксплуатации грузовика.
Тормозная система автомобиля – одна из двух важнейших систем автомобиля, от работы которой напрямую зависит жизнь водителя, пассажиров и всех, кто движется по дороге вокруг него. Другая система — это управление, но сегодня оно нас не интересует. ГАЗ 66 — пример первого высокопроходимого полноприводного грузовика. Он предназначался для армии, поэтому в советское время его могли иметь только различные структуры, где он выделялся. Дизайн кабины, где нет капота, а двигатель расположен в кабине, прямо говорит об армейском прошлом.
Это сделано для того, чтобы при загрузке ГАЗ 66 в транспортный самолет он занимал там мало места и их можно было ставить вплотную. Кстати, тормозная система автомобиля тоже играла важную роль в таких полетах, так как именно она заставляет машину стоять на месте, а не кататься по салону самолета.
ГАЗ-3309 на шасси ГАЗ-33098
Для перевозки рабочих и оборудования используется 15-местный вахтовый автобус ГАЗ-3309 (возможна поставка в 20-местном варианте). Изотермический фургон снаружи обшит металлом, внутри декоративным ДСП, утеплитель пенопласт. Автомобиль имеет одностворчатые боковые и заднюю двери.
Подменный автомобиль ГАЗ-3309 продается в комплекте с запасным колесом, свечными и баллонными ключами, отверткой и домкратом. Цена автомобиля может варьироваться в зависимости от комплектации, которая оговаривается в договоре купли-продажи. Перевертыш может быть оборудован лестницей, вентилятором и автономным отопителем в кабине, зуммером и другим оборудованием.
ГАЗ-3309 имеет незначительные отличия от ГАЗ-33088:
- Габаритные размеры автомобиля и т.д. ДхШхВ. 6435 х 2380 х 2400.
- Формула колеса. 4х2.
- Минимальный радиус поворота, м. 7.9.
- Максимальная скорость, км/ч. 105.
Замена бензинового движка на дизельный движок
Мотор самосвала менять проще всего. Кроме того, к этой цели лучше подходить комплексно – тратить большую сумму, силы и время, чтобы в результате получить желаемый результат.
Наиболее эффективным вариантом модернизации двигателя, по мнению специалистов, является перевод топливной системы рассматриваемого автомобиля на дизельный вариант.
Конечно, здесь потребуются какие-то вложения, но они не такие большие, как может показаться изначально. Основной узел элементов двигателя, такой как чугунный коленчатый вал, цилиндры и каждый из шатунов, остается в исходном состоянии. А вот остальные агрегатные детали подлежат замене. Для самостоятельной работы нужно:
- поршень;
- головка блока цилиндров;
- пружины и клапаны;
- заменить масло и охлаждающую жидкость.
Первое, что вам нужно, это новый или бывший в употреблении штамп. Как и все остальные элементы, поршень нужно подбирать исключительно для дизеля. При покупке бывшего в употреблении поршня важно обращать внимание на его состояние – на нем не должно быть трещин и деформаций. Поршень подобран таким образом, чтобы длина от канавки на компрессионном кольце до днища автомобиля была не менее одиннадцати миллиметров. Другая деталь, требующая замены — головка блока цилиндров — выбирается в полностью чугунном варианте с алюминиевой крышкой. Внутренние клапаны должны быть вертикальными.
Читайте также: Газель (автомобиль)
Клапаны и пружины
Еще одна деталь, которой нельзя пренебречь в данном случае – это клапаны и пружины. Самый правильный вариант – приобрести эти элементы от двигателя стотридцатой модели завода имени Лихачева. Для самостоятельной сборки мотора не требуется особых навыков. При этом следует быть предельно бдительными и осторожными. Первым шагом является отсоединение клемм аккумуляторной батареи автомобиля и разборка штатных элементов двигателя, которые необходимо заменить. После этого нужно открутить все патрубки и слить из них охлаждающую жидкость и моторное масло. Кроме того, бензобак был очищен от старого топлива. После установки обновленных деталей и их подключения.
Осуществляется заливка нового масла и охлаждающей жидкости, а также проверяется работа двигателя автомобиля.
Установка более совершенного дизельного мотора
Первое, что вам нужно сделать, это значительно улучшить ранее установленный двигатель. Но в данном случае отметим, что если техническое состояние двигателя плохое, нет смысла его модернизировать, лучше установить другой силовой агрегат.
Довольно часто вместо стандартного бензинового двигателя устанавливается дизельный силовой агрегат. Они имеют следующие преимущества:
- Низкий расход топлива. Дизельный двигатель известен своей экономичностью и высоким крутящим моментом.
- Долгий срок службы. При правильной эксплуатации автомобиль до капитального ремонта может пройти более 500 тысяч километров.
- По сравнению с оригинальным двигателем дизельные двигатели проще в обслуживании, они требуют лишь своевременной замены фильтров и масла.
- Достаточно высокий КПД. Конечно, бензиновые моторы превосходят дизельные по экономичности, но все же для этого автомобиля подходит дизельный силовой агрегат.
- Дизельные двигатели лучше всего подходят для больших транспортных средств из-за их хорошей тяги.
Важно! Для рассматриваемого автомобиля лучше всего подходят двигатели производства Минского моторного завода. Подходит для этих двигателей Д-245 и Д-240. Эти версии имеют высокую надежность и простую конструкцию. Кроме того, рассмотренные конструкции не требуют серьезных доработок перед установкой на рассматриваемое транспортное средство.
Дизайн
Внешний вид кардинально отличался от других широко распространенных моделей ГАЗ и выглядел как новый виток советского автопрома.
Лицевая часть, именно здесь были затронуты основные принципы нового века. Угловатые и острые грани пересекали ранее сглаженные контуры. Оптика осталась прежней круглой, о каком-либо другом внутреннем оснащении в то время говорить было глупо.
Кабине придали несколько граней, и со стороны она может показаться меньше по размерам, но все по-другому.
Бампер небольшой, стандартный для грузовиков, с массивным ударопрочным обвесом. Также выделяется громоздкая решетка, без каких-либо декоративных вставок, но с приятным внешним видом.
Задняя часть представляет собой огромный корпус, прикрытый мощными бортами. Некоторые модификации даже оснащались задним бортом и самосвалом.
Цвета
Палитра красок имела довольно скромный набор оттенков. Представлен всего в трех цветах: белом, синем и коричневом в разных вариациях.
Принцип работы и механизмы
Автомобиль ГАЗ 66 довольно старый, да и тормозная система далека от идеала, но и сегодня. Но это то, что делает его более интересным. Здесь используются устройства, которые практически не используются на современных машинах. Давайте рассмотрим их поближе. Итак, как и у всех тормозов на любом автомобиле, есть также приводы и те, кто ими управляет.
Во-первых, давайте поговорим об исполнительных механизмах. Задние тормоза ГАЗ 66, в отличие от передних, не имеют защитного щитка, а там торчат более массивные колодки со специальными длинными фрикционными накладками. Передние меньше накладок, чем самого тормозного барабана. Это связано с особенностями конструкции ведомого моста, который устанавливается на ГАЗ 66. Передний механизм имеет два рабочих цилиндра, каждый из которых отдельно давит на свой блок.
Привод гидравлический. Оно включает:
- Нажмите на педаль.
- Главный тормозной цилиндр.
- Гидравлический усилитель.
- Отдельные тормозные контуры.
- Подсоедините трубы и шланги.
Каждая ось имеет свой контур, то есть они отдельные. Это сделано из соображений безопасности, при выходе из строя одного другой остается в работе и вполне может самостоятельно остановить машину до того, как произойдет авария. Здесь же на ГАЗ 66 установлен гидровакуумный усилитель, в несколько раз увеличивающий усилие, создаваемое водителем при нажатии на педаль. Это необходимо для большого грузовика, так как в противном случае водителю приходится нажимать на педаль обеими ногами и изо всех сил, чтобы остановить его в нужный момент.
Тюнинг приборной панели ГАЗ 66: добавим яркости
Приборная панель представленной модели автомобиля неплохая, изменить ее нельзя. Единственное, что можно сделать, это дополнить его красивой подсветкой. Для этого нужны светодиоды в качестве диодов подсветки. Лучше выбирать с белым свечением, потому что они ярче и популярнее синих огней. С помощью светодиодов удалось добиться хорошего уровня освещенности и значительно улучшить читаемость панели приборов.
Сначала открутите винты панели и снимите крышку, панель приборов и стекло. Стрелки следует снимать осторожно. По рекомендациям специалистов тянуть устройство не нужно, его следует вынуть, аккуратно покачать в разные стороны.
Другие указатели просто откручиваются, а затем снимают трафарет. Удалите краску с поверхности лезвием. Не рекомендуется использовать растворитель для удаления покрытия, так как моющее средство может легко расплавить индикацию.
При выполнении такой регулировки приборной панели ГАЗ 66 необходимо соблюдать последовательность установки светодиодов. Популярным способом является установка светодиодной лампы вместо заводской. Это позволяет создавать отличное качество и высокую надежность светодиодной подсветки. Затем нужно смонтировать подсветку, проверить полярность и установить панель на прежнее место.
Как вариант, с помощью специальных программ на компьютере можно создать собственный трафарет для устройств и установить его в них. Такое незначительное нововведение прекрасно дополнит общий модернизированный интерьер автомобиля. (Ниже приведены схемы панели приборов и органов управления ГАЗ 66 для ознакомления и использования в процессе тюнинга).
Приводим кабину и кузов в надлежащее состояние
Чтобы правильно произвести тюнинг ГАЗ 66, нужно начать с восстановления кабины и кузова. Для этого нужно провести процедуры по удалению ржавчины. Затем стоит заделать сквозные отверстия и произвести шпаклевку. Следующим этапом станет нанесение слоев лака, что открывает перед автовладельцем полный простор для творчества. Так одни автолюбители выбирают для тюнинга военную тематику, а другие отдают предпочтение современному стилю
На данном этапе важно учитывать, чтобы выбранный вами стиль покраски автомобиля не отличался от других элементов тюнинга, не нарушал выбранную единую тему
Добавляем декоративные элементы тюнинга
В качестве дополнительных элементов тюнинга для ГАЗ-66 подойдет оптика в виде противотуманных фар, которые крепятся прямо под лобовым стеклом. Количество таких фар может быть в пределах от 4 до 6. Кроме того, на крыше кабины могут быть установлены и противотуманные фары.
Также можно придать ГАЗ 66 вид гоночного автомобиля, прикрепив арки, представляющие собой сварной каркас кабины и кузова. Кроме того, на боковые зеркала можно установить небольшие арки, которые смотрятся очень эффектно. Добавить тюнинга можно с помощью складных металлических лестниц, а можно добавить винтажности, установив на крышу кабины или рядом с боковыми зеркалами стильные рожки — специальные устройства для подачи звуковых сигналов.
Если ваша цель — придать автомобилю военную тематику, обязательно установите специальную лебедку, которая обычно крепится сзади автомобиля. А придать машине более агрессивный стиль и обеспечить высокую проходимость позволит использование широких колес от БТР, Урала или КрАЗа. Фото автомобиля позволяет наглядно оценить такой тюнинг ГАЗ 66.
Некоторые мастера не останавливаются на косметических преобразованиях внешнего вида ГАЗ-66 и используют более радикальные варианты тюнинга.
Кабина
Кабину сняли с помощью трактора своими силами, а вот для снятия кузова пришлось вызывать рыбаков. Они разобрали собственный двигатель, и осталась только голая рама с колесами.
Переднюю балку снял, задний мост газ 53 тоже, раму зачистил болгаркой, не осталось даже креплений амортизаторов. Рама осталась совсем голой, мы ее подтащили ближе к воротам, так как на днях должны были привезти из автобуса хорошо сохранившуюся раму.
После того, как рама прибыла, мы быстро осмотрели ее на наличие ржавчины. В целом все было хорошо, рама хорошо сохранилась в процессе эксплуатации, лишь слегка покрылась ржавчиной, а насадка второго пылесоса совсем заржавела.
Пылесос висел на «нитке», этот вакуум мы убрали за ненадобностью. Мой отец, вооружившись железной щеткой, за пару часов счистил ржавчину с рамы. Снято старое крепление бака. На этом месте решили поставить новый бак.
Пришлось обрезать рамку, нашли в интернете видео, которое нужно обрезать на 30 см. Обрезав раму на 30 см, пришлось делать новые отверстия для крепления траверсы. Хорошо, что с каждой стороны было по одной дырке и они подходили для нашей цели. Закрепив траверсу болтами и гайками, перешли к передней балке.
Изменение трансмиссии и установка новых колес
Довольно часто меняют задний мост, так как он идет с завода с достаточно большим количеством дефектов. Работы по доработке достаточно просты, так как Горьковский автозавод проводил доработку ранее установленных деталей. Поэтому для замены заднего моста можно использовать детали от ГАЗ 3307 — задний мост имеет ту же конструкцию, но другое передаточное число. За счет изменения заднего моста ГАЗ 53 становится более маневренным. Еще один способ изменить грузовик – установить самоблокирующийся задний мост от ГАЗ 66. Задний мост от этого автомобиля по конструктивным особенностям аналогичен тому, который устанавливается сразу на заводе. Коробка передач заменена. Можно установить конструкцию от ГАЗ 3309, некоторые умельцы могут установить и версию от ЗИЛ 130. Некоторые также берут резину от автомобилей КАМАЗ и ЗИЛ или тракторов, после чего устанавливают ее на заднюю ось. Это позволяет значительно увеличить проходимость грузовика.