Легковые авто «Волга»
В этом модельном ряду большой популярностью пользовались автомобили Волга-24. Автомобиль выпускался примерно до 1992 года и относился к категории автомобилей с более высоким уровнем комфорта. В частном пользовании машина была довольно редкой, стоимость таких машин была не низкой.
На смену ему пришла модификация модельного ряда ГАЗ 31029. На заводском конвейере просуществовала около 17 лет. Кроме того, выпускались грузовики ГАЗ 31105 и 311055. Грузовики ГАЗ имели примерно такой же кузов, изменились только элементы крыши и характеристики ГАЗа.
Волга 24
ГАЗ 31029
ГАЗ 31105
Газель — спасительница завода
В девяностые годы ГАЗ, как и вся страна, переживал серьезный кризис и даже был на грани закрытия. Именно грузовая семья спасла компанию от полного банкротства: это «Газель», появившаяся в июле 1994 года. Простой дешевый грузовик полюбился, прежде всего, предпринимателям, а не только им. Со временем газель разрослась десятками модификаций — это два варианта такси, цельнометаллический фургон с разным количеством мест и различные спецтехники, такие как:
- скорая помощь;
- полицейская машина;
- пожарная машина на базе ГАЗ;
- автовышка;
- резервуар для молока.
Специализированные фирмы удлиняют колесную базу автомобиля на заказ, устанавливают импортные двигатели (в том числе дизельные), модифицируют стандартный интерьер (очень аскетично) и вообще вносят любые изменения, которые хочет заказчик, конечно, если у него есть средства.
Технически для этого нет абсолютно никаких препятствий. К тому же малотоннажные газовые тягачи изучаются давно, запчастей к ним огромное количество. Их производят как «гаражные кооперативы», так и крупные российские и мировые производители. Качество и цена, конечно, разные.
Преимущества покупки грузовых автомобилей ГАЗ
обязательно выделить фургон ГАЗ как «Валдай», который легко решает задачи по организации поддержки потребителей коммерческих компаний и предпринимателей.
Для нашей компании, занимающейся продажей грузовых автомобилей, Группа ГАЗ подготовила следующие изменения:
- семиместные комбинированные автомобили;
- изотермические фургоны и изделия с грузовым отсеком до 18 метров;
- микроавтобус с разными вариантами количества мест;
- полуторатонный фургон Газель со стандартной или удлиненной колесной базой.
По желанию заказчика посмотрите фото или купите машину. Гарантируется, что вы сможете выбрать оптимальную конфигурацию, соответствующую потребностям вашего бизнеса. Например, если вы возьмете модификацию фургона Газель, то она продается с утепленным кузовом, удобным для перевозки скоропортящихся продуктов, в основном продуктов питания. То же и с продажей грузовиков ГАЗ.
Трудяги из «девяностых»
В 1989 году родилось новое поколение газовых грузовиков среднего класса: семейство 3307. Более скульптурный дизайн заменил прежние округлые формы. В кабине появилась пластиковая отделка, которой раньше не было. Шасси было серьезно изменено по сравнению с предшественником.
Постепенно наметился четкий путь к «дизелизации». И помимо обычных бензиновых двигателей ЗМЗ, конструкторы из Горького начали экспериментировать с тяжелотопливными двигателями.
Самым удачным оказался «тракторный» турбодизель ММЗ Д-245.7 (его также устанавливали на Зиловский «Бычок»), что в итоге привело к экологическим нормам Евро-4
Коммерческое авто
С быстрым развитием частного предпринимательства и небольших коммерческих организаций стала возрастать потребность в быстрых и достаточно маневренных автомобилях, с помощью которых можно было перевозить пассажиров и грузы.
Исходя из этих требований, появился известный современный низкорамный тягач или грузовик марки ГАЗ из общего модельного ряда 3302. Его общая грузоподъемность составила 1,5 тонны. На данный момент модель выпущена в трех различных модификациях:
Редактировать | Категория | Фото |
32212 | Микроавтобус | |
2705 | Цельнометаллический фургон | |
33023 | 7-местный грузовик «Фермер» | |
2217 | 6-местный минивэн | |
2310 | Низкорамная платформа ГАЗ | |
22171 | Грузовой и 10-местный автомобиль |
Фургоны устанавливались на шасси автомобиля этой марки, пришло время выпуска эвакуаторов. В конце 90-х производитель выпускал комфортабельные и не очень большие автомобили серии Sable. Суммарный уровень их грузоподъемности не превышал одной тонны.
Знаменитая «шишига»
В линейке грузовиков Горького выделяется ГАЗ-66. Этот полноприводный грузовик создавался для Советской армии и сошел с конвейера в 1964 году. Первый и, кстати, единственный «бескапотный» автомобиль Газовского. Такое расположение объясняется именно назначением машины: при приземлении после приземления она не может упасть на одну из сторон, а встает.
Кроме того, «шишига» очень компактна. Но отсюда и минус: при подрыве мины на переднее колесо у экипажа меньше шансов выжить, чем в случае с «капюшоном».
Двигатель по советской традиции был бензиновым и очень прожорливым. Но при этом машина оказалась очень эффектной: до 1995 года было выпущено около миллиона экземпляров. Некоторые из них, выведенные из эксплуатации войсками, продолжают работать в качестве гражданской техники. Преемниками ветерана позже стали Газ 3308 Садко (с кабиной ГАЗ-3307 и ГАЗ 3309) и Садко Next.
ГАЗ-3308 «Садко»
Год выпуска с 1999 г
ГАЗ-3308 «Садко» — низкопольный грузовой автомобиль массой 2,5 тонны, пришедший на смену ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем.
Комплектуется двигателями: ЗМЗ-5231 (124 л.с.), ММЗ Д-245.7 (117 л.с.), ММЗ Д-245.7Е3 (119 л.с.), ЯМЗ-53442 (149 л.с.).
Первый рестайлинг
В 2003 году была проведена первая серьезная модернизация автомобиля. К тому времени у заводчан уже накопилось множество жалоб на Газель от людей, которые каждый день водят и ремонтируют ее. Многие из этих проблем уже решены. Прямоугольные фары заменены на аккуратные «глазки». Это модернизировало машину и, что самое главное, позволило нам получить больше места под капотом, чтобы при необходимости мы могли поставить двигатели, как бензиновые, так и дизельные, соответствующие новым экологическим стандартам.
Как выглядит двигатель ЮМЗ-4216 для ГАЗели
Полностью переработан интерьер кабины. Появилась более современная и чистая передняя панель. К месту для магнитолы в нем подошел водитель. Благодаря улучшенной системе обогрева водителям больше не нужно клеить или закрывать дефлекторы заглушками.
Любимый маршрутками (привыкшие вкладывать деньги) центральный «бардачок» закрывается прочнее, а его защелка стала надежнее. За первые 11 лет выпуска было выпущено 1 миллион Газелей.
Кстати, одним из преимуществ автомобиля является то, что на нем можно управлять «пассажиром» категории В в правах, ведь общий вес меньше максимально разрешенных 3,5 тонны. Хотя на практике этот показатель часто бывает превышен, и газели едут с сильной перегрузкой. С 2009 года двигатели Заволжского моторного завода перестали устанавливаться на ГАЗели, полностью заменив их на ульяновские (УМЗ).
Вид слева на двигатель ЮМЗ 4216.10-20
Дело в том, что УМЗ принадлежит к той же группе, что и ГАЗ, и покупать двигатели у конкурентов стало нецелесообразно.
В том же году, после мирового финансового кризиса, ГАЗ представил новую версию своего самого популярного грузового автомобиля — Газель Эконом. Как следует из названия, базовый грузовик ГАЗ был максимально упрощен для снижения цены.
«Каплевидные» фары заменены на более простые. Из кабины убрали часы, крючки для одежды и прочую мелочевку. Он также потерял ящик для инструментов «Газели» и одно из двух задних крыльев. Цвет салона один — бежевый. За тент и арки предлагалось доплатить. Мощность двигателя (это бензин ЮМЗ-4216) была запрограммирована понижением до 99 лошадиных сил, чтобы поместить грузовик ГАЗ в более низкую категорию по налогам и страхованию и таким образом снизить эксплуатационные расходы.
Проект был подготовлен в короткие сроки, всего за пять месяцев. Автомобиль пользовался большим спросом, покупатели даже выстраивались в очередь.
Грузовики
Не менее популярны различные модификации грузовиков этого концерна. Наибольшим спросом пользуется грузовик второго поколения седельных тягачей категории 51. Именно на его базе производились различные модификации грузовиков и самосвалов.
Трактор ГАЗ 53 и его многочисленные модификации производятся более 30 лет. Всего в этой линейке было выпущено более 4 миллионов автомобилей, а характеристики седельного тягача ГАЗ 51 были на высоком уровне. Последняя разработка современных грузовиков приходится на 2014 год, когда были выпущены седельные тягачи ГАЗ пятого поколения.
ГАЗ 53 (1965-1984)
Седельный тягач ГАЗ пятого поколения
ГАЗель Next
Год выпуска с 9 апреля 2013 г
«ГАЗель-Next» — малотоннажный автомобиль с новой, более безопасной и комфортной кабиной, независимой передней подвеской и реечным рулевым управлением с гидроусилителем.
Оснащен двигателями: Cummins ISF 2.8L Euro-4, UMP 2.7L Evotech E-4, ГБО UMP Evotech E-5.
ГАЗ-3310 «Валдай»
Год выпуска с 2004 г
ГАЗ-3310 Валдай — среднетоннажный малотоннажный грузовик класса Н2.
Оснащен двигателями: ГАЗ-562 (150 л.с.), ММЗ Д-245.7Е3 (Евро-3), Cummins ISF (152 л.с. Евро-3).
Читайте также: Автомобиль ГАЗ-3302: технические характеристики