Обзор ГАЗ-3307: технические характеристики

ГАЗ
Содержание
  1. Назначение
  2. Применение
  3. Технические характеристики
  4. Двигатель
  5. Характеристики агрегата ММЗ Д-245.7:
  6. Параметры мотора ЗМЗ-5231.10:
  7. Расход топлива
  8. Коробка передач
  9. Характеристики шасси
  10. Самосвальное оборудование
  11. Охлаждение и нагревание
  12. Технические характеристики
  13. Покупка самосвала ГАЗ-САЗ
  14. Тормозная система
  15. Рестайлинг ГАЗ-3307 в 2006 году и новые технические особенности
  16. Кабина
  17. Подробнее о технических параметрах автосамосвала ГАЗ 3307
  18. Коробка передач
  19. Тормозной комплекс
  20. Карбюратор
  21. Устройство
  22. Коробка передач
  23. Тормозная система
  24. Карбюратор
  25. Двигатель
  26. Описание конструкции
  27. Кузов и кабина
  28. Двигатель
  29. Трансмиссия
  30. Рулевое управление
  31. Тормоза
  32. Электрика
  33. Ремонт двигателя
  34. Капитальный ремонт
  35. Частичный ремонт
  36. Технические параметры и дополнительные опции автомобиля ГАЗ 3307
  37. Возможные неисправности грузовика
  38. Трансмиссия
  39. Неисправности самосвального оборудования
  40. Норма расхода топлива ГАЗ Соболь

Назначение

Изначально самосвал ГАЗ 3507 разрабатывался исключительно для эксплуатации в аграрном секторе, так как его технические характеристики позволяют передвигаться по некачественным дорогам. Однако благодаря множеству преимуществ автомобиль стал поистине универсальным решением для перевозки грузов.

По официальным данным производителя, указанным в документации, поставляемой с автомобилем, он не предназначен для перевозки бетона, различных строительных растворов, а также для использования в карьерах. Это связано с особенностями конструкции транспортного средства, которое предполагает транспортировку:

  • хлопья;
  • навоз, другие удобрения;
  • силос;
  • песок, гравий и мелкие камни.


Автомобиль хорошо едет по плохим дорогам

Несоблюдение рекомендаций производителя может привести к быстрому выходу из строя ключевых узлов этого грузовика. Чаще всего неисправности наблюдаются в механизме опрокидывания самосвала и его компонентах. Конструкция автомобиля не предполагает возможности установки стыковочного устройства, так как его использование также может привести к серьезным поломкам.

Применение

Грузовик ГАЗ-3307 использовался как гражданский автомобиль. На его базе устанавливались цистерны, телескопические погрузчики, автомобили для перевозки ремонтных бригад (версии с одно- и двухместной кабиной). Ограниченное количество грузовиков пошло на строительство пожарной машины.

ГАЗ 3307 выгребная яма

На базе базового грузовика был произведен ряд модификаций. Для нужд Саранского автозавода выпускалось шасси под обозначением ГАЗ-33072. На базе машины производились самосвалы с возможностью разгрузки в трех или одном направлении.

Отличительной особенностью шасси стала установка на картер коробки передач шестеренчатого масляного насоса, который используется для управления гидравликой самосвала.

По параметрам грузоподъемность самосвал САЗ не отличался от базовой машины — до 4500 кг.

Грузовое такси модели ГАЗ-33073 отличалось компоновкой грузовой платформы, в которой по боковым поручням располагались откидные скамейки для пассажиров. По бокам колец не было.

Только люк был откинут вниз, на полу платформы была лестница, которая облегчала доступ к платформе. Сверху кузов накрывал навес с овальными целлулоидными окнами по периметру. Сзади тент закрывался клапаном.

Горьковский завод поставил шасси ГАЗ-33074 для постройки автобусов с капюшоном КАВЗ-3976. Рама имела удлиненную основу, поставлялась без кабины, но с оперением. На шасси ГАЗ-33075 по отдельному заказу был установлен двигатель ЗМЗ-513, адаптированный для работы на сжиженном газе. Аналогичный двигатель был на шасси ГАЗ-33076, оборудованном системой подачи сжатого газа.

ГАЗ3308

Для боевой эксплуатации был создан ГАЗ-3308, оснащенный системой полного привода, аналогичной ГАЗ-66. Достоинством машины было расположение капота, обеспечивающего большую защиту при минных подрывах. Армейские грузовики комплектуются бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами.

Технические характеристики

Имя Модель самосвала
3507-01 35071
1 2 3
Шаблон кадра 33072 3309
Масса перевозимого груза, кг 4250 4000
Масса снаряженного самосвала, кг 3600 3940
Полная масса самосвала, кг 8000 8090
Распределение дорожной нагрузки от полной массы самосвала, Н (кгс): 1960 (2000) 5880 (6000) 2060 (2100) 5870 (5990)
Максимальная скорость полноприводного самосвала на горизонтальном участке прямой автомагистрали, км / ч, не более 90
Контрольный расход топлива за 100 циклов разгрузки кузова, л* 3.5 3
Проверить расход топлива, л / 100 км, при движении с постоянной скоростью 60 км / ч, не более* 19,6 14
Гидравлическое опрокидывающее устройство Гидравлический цилиндр 3507-01-8603010-03 телескопический одностороннего действия, с тремя выдвижными звеньями
Общий ход звеньев, мм 667
Заполнение гидросистемы, л 16
Коробка отбора мощности (ВОМ) Односкоростной механический, совмещенный с насосом и регулирующим клапаном
КОМ привод С обратной стороны промыли КП.
Насос НШ 32УК-3
Передаточное число ВОМ от двигателя к насосу 1,64
Регулирующий вентиль Трехклапанный, шаровой
Проверка коробки отбора мощности и регулирующего клапана Два рычага из кабины
11,3-11,8 (115-120)
Масляный бак Кованые и сварные из листовой стали. Оснащен фильтром и индикатором уровня масла в наливной горловине и фильтром на обратной линии
  • через переднюю ось
  • через задний мост
1 2
Платформа Прямой, из металла, с тремя открывающимися сторонами
Проверка замков боковых направляющих Руководство по эксплуатации
Управление дверными замками Руководство по эксплуатации
Внутренние размеры платформы, мм:
длина 3516
длина 2280
высота (с надставками) 620 (1250)
восемь
5 (10)
Угол подъема платформы, город.:
назад 50
на стороне 45
Время подъема загруженной платформы, с 15
Время опускания пустой платформы, с 15

* Контрольный расход топлива используется для определения технического состояния грузовика и не является действующим стандартом.

Двигатель

Современные модели ГАЗ 3507 собираются на шасси ГАЗ-3309. Автомобиль оснащен двигателем ММЗ Д-245.7. Этот рядный 4-тактный 4-цилиндровый газотурбинный двигатель с наддувом и жидкостным охлаждением соответствует нормам выбросов Евро-1».

Характеристики агрегата ММЗ Д-245.7:

  • рабочий объем — 4,75 л;
  • номинальная мощность — 122,4 л.с.;
  • степень сжатия — 17.

В предыдущих моделях использовался 4-х тактный 8-цилиндровый двигатель ЗМЗ-5231.10 с функцией рециркуляции выхлопных газов и жидкостным охлаждением. Особенностями конструкции агрегата являются наличие алюминиевых блоков, ГБЦ и клапанного механизма OHV. Двигатель относится к карбюраторному типу и соответствует требованиям стандарта Евро-2».

Параметры мотора ЗМЗ-5231.10:

  • рабочий объем — 4,67 литра;
  • номинальная мощность — 124 л.с.;
  • максимальный крутящий момент — 298 Нм;
  • масса двигателя — 275 кг;
  • степень сжатия — 7,6.

Двигатель работает на бензине А-76 или АИ-80. После доработки установка может работать на топливе АИ-92. ЗМЗ-5231.10 отличается большим расходом топлива, поэтому Горьковский завод решил перейти на дизельные модификации.

Расход топлива

Расход топлива данного транспортного средства определяется степенью загруженности и ограничением скорости. На скорости 60 км / ч она составляет 19,6 л / 100 км, при скорости 80 км / ч — 26,4 л / 100 км. Емкость топливного бака 105 литров.

Коробка передач

Коробка передач механическая, состоит из четырех ступеней. Самосвал ГАЗ 53 оснащался однодисковым сухим сцеплением и одинарной гипоидной главной передачей. В рулевом была установлена ​​пара глобоидных червяков с трехгребневым роликом. Шины были диаметром 20 дюймов.

Хотя производство самосвала на базе ГАЗ 53 было давно остановлено, данная модификация грузовика до сих пор в ходу и поэтому достаточное количество людей интересуются его техническими характеристиками и советами по ремонту этого грузовика.

Характеристики шасси

Самосвал оснащался 8-цилиндровым двигателем объемом 4,25 литра, блок цилиндров и головки блока были отлиты из алюминиевого сплава Al 4. Трансмиссия — 4-ступенчатая механическая, автомобиль имел тягу сзади.

Характеристики:

  • Длина / ширина / высота по кабине — 6,4 м / 2,47 м / 2,2 м;
  • Грузоподъемность — 3,5 тонны;
  • Масса пустого — 3,75 тонны;
  • Масса полностью загруженного автомобиля — 7,4 тонны;
  • Дорожный просвет (дистанция) — 0,265 м;
  • Шаг — 3,7 м;
  • Расход топлива на 100 км при скорости 40 км / ч — 24 литра;
  • Размер шин: 8,25-20 дюймов;
  • Номинальная мощность ДВС 115 л. С.;
  • Тип двигателя: карбюраторный;
  • Степень сжатия в цилиндрах двигателя — 7,6;
  • Рулевое управление — червячное, без гидроусилителя;
  • Количество мест в салоне — два, включая водителя.

Самосвальное оборудование

Самосвал ГАЗ-САЗ 53Б освобождается от груза опрокидыванием кузова. По направлению разгрузки он может быть боковым или задним. Кузов газосамосвала 53 выполнен из металла, грузоподъемность машины ниже, чем у бортового варианта.

Кузов-самосвал удобен тем, что сокращает время разгрузки и в то же время не требует затрат рабочей силы.

Трансмиссия кузова самосвала — гидравлическая. Подъемное устройство представляет собой гидроцилиндр, в гидросистеме используется жидкое масло, гидроцилиндр жестко связан с платформой. Цилиндр наполняется маслом по трубопроводам шестеренчатым насосом, насос, в свою очередь, приводится в движение коробкой отбора мощности. В зависимости от того, какая часть цилиндра заполнена маслом, корпус поднимается или опускается. Подъем и опускание управляется краном, содержит три клапана:

  • Клапан опускания кузова;
  • Предохранительный клапан;
  • Обратный клапан.

Клапан опускания позволяет маслу течь в масляный бак, когда насос не работает, а платформа опущена.

Кран управляется рычагом из кабины, расположенным немного правее рычага переключения передач. Прямо рядом с ним находится рычаг управления коробкой отбора мощности (ВОМ).

Предохранительный клапан ограничивает максимальное давление в системе 115–120 кгс / см², предотвращая перегрузку при грузоподъемности выше установленной нормы. Обратный клапан предотвращает самопроизвольное опускание тела.

Гидравлический цилиндр устройства телескопический, содержит три поршня. В нижней части цилиндра (в нижней части) находится штуцер для заполнения полости маслом. Само устройство содержит три поршня, один для телескопической секции гидроцилиндра. Установленные на поршнях защитные кольца предохраняют трущиеся поверхности от попадания грязи и пыли.


Масляный бак навесного самосвала расположен в задней части кабины, между металлическим кузовом и рамой. Резервуар металлический, сварной, из тонких прессованных стальных листов. Внизу есть пробка для слива масла, вверху — масляный фильтр. Масляный фильтр имеет штуцер на входе, который соединен с регулирующим клапаном.

Коробка отбора мощности механически связана с коробкой передач и требуется для передачи мощности от газового двигателя 53 на масляный насос навесного самосвала. Коробка отбора мощности управляется рычагом из кабины, рычаг имеет два фиксированных положения: нейтральное и «подъемное».

Масляный насос установлен на корпусе отбора мощности, секции насоса сообщаются с регулирующим клапаном и емкостью масляного бака.

Охлаждение и нагревание

Теперь перейдем к жидкостям, рекомендованным для использования на автомобилях ГАЗ 3307. В качестве охлаждающей жидкости можно использовать антифриз — А40, смешанный с водой, или чистый антифриз — А65. Мы забыли добавить, что автомобиль по-прежнему укомплектован отопителем, чтобы вам было тепло и комфортно даже в сильный мороз.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала ГАЗ-3307:

Характеристики Индикаторы Единица измерения
Тип двигателя ЗМЗ-511.10
Скорость передвижения (максимальная) 90 км / ч
Сфера 4.5 т
Мощность двигателя (номинальная) девяносто два кВт
Частота вращения 3200 об / мин
Количество цилиндров в двигателе восемь пК.
Диаметр цилиндра 9.2 см
Ход поршня восемь см
Объем работы 4,25 я
Объем топливного бака 105 я
Расход топлива на 100 км (скорость 60 км / ч) 19,6 я
Расход топлива на 100 км (скорость 80 км / ч) 26,4 я
Размер передней гусеницы 1,7 м
Размер задней колеи 1,56 м
Колесная база 3,77 м
Люфт заднего моста 0,265 м
Пространство под передней балкой 0,347 м
Тормозной путь (скорость 60 км / ч) 36,7 м
Вес (полный) 7,85 т
Вес (в комплекте) 3.2 т
Длина 2.33 м
Высота кабины 2.35 м
Длина 6,33 м
Телосложение разгрузка на 3 стороны
Размер корпуса внутри (длина, высота, ширина) 3,52×0,52×2,28 м
Объем кузова (стандартные стороны) 5 м3
Объем тела (поверья) 10 м3
Нижняя область восемь m2

Видеообзор самосвала ГАЗ-3307:

Покупка самосвала ГАЗ-САЗ

Большим спросом пользуются самосвалы ГАЗ; Судя по анонсам, можно найти множество подержанных автомобилей разных моделей и годов выпуска. Например, ГАЗ-САЗ 53Б можно купить в диапазоне от 50 до 120 тысяч рублей, а в отличном состоянии потребуется комплектация до 200 тысяч рублей. ГАЗ-САЗ-3507 уже дороже: от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от условий и года выпуска.

А цена САЗ 35071 2014 года выпуска достигает миллиона рублей.

Есть экземпляры ГАЗ-САЗ 53Б, продаются в хорошем состоянии, но на машины нет документов, цена таких машин от 30 до 50 тысяч рублей. Часто представлены объявления о покупке документов от самосвалов Саранского завода — желающих восстановить в исправном состоянии автомобиль с утраченным титулом очень много. О продаже ПТС также можно узнать в объявлениях в Интернете, на популярном ресурсе Avito много разных предложений по всей России.

Тормозная система

Рабочая тормозная система грузовика ГАЗ 3307 оснащена гидравлической трансмиссией, а в качестве тормоза используется барабанный механизм. Этот автомобиль имеет два тормозных контура, один из которых может работать как запасной тормоз.

Рестайлинг ГАЗ-3307 в 2006 году и новые технические особенности

К грузу ГАЗ-3307

В 2006 году грузовик ГАЗ-3307 получил новый бензиновый двигатель, соответствующий нормам Евро-2. В 2008 году этот двигатель прошел сертификацию Евро-3. Несмотря на это, потребители проголосовали за дизельную модификацию одним рублем, поэтому в 2009 году официальный выпуск бензиновых модификаций был прекращен. Несмотря на это, некоторые спецверсии для госструктур продолжали выпускаться несколько лет.

Расход бензина ГАЗ-3307 составляет около 25 литров на сотню километров. Самосвал имеет больший расход примерно на два литра. Если машина эксплуатируется на неровных дорогах с полной нагрузкой, расход может увеличиться на 10-30 процентов.

Все модификации бензиновых комплектовались четырехступенчатой ​​коробкой передач, а дизельные — пятиступенчатой. Все боксы ГАЗ просты в обслуживании, хотя их работа часто связана с повышенным уровнем шума. Подвеска ГАЗ-3307 подпружиненная, амортизаторов нет. Многие водители жалуются на плохое сцепление колес с дорогой при движении по грунтовым дорогам. Но из-за отсутствия амортизаторов можно запросто загрузить машину сверх нормы — подвеска выдержит.

За годы производства ГАЗ-3307 на его шасси было выпущено множество различных модификаций. Помимо фургонов, самосвалов и бортовых модификаций на шасси выпускались различные бензовозы, эвакуаторы и даже транспортные тележки.

Кабина

ГАЗ 3307 оснащен цельнометаллической двухдверной кабиной. Вся кабина весит 303 килограмма. Кабина экипажа имеет оперение, также металлическое. В конструкции есть капюшон из кожи аллигатора.

При покраске производитель использует грунтовку Катафеус, на которую наносится глазурь разных цветов. Самые распространенные цвета для этого грузовика — синий, белый и хаки. Кроме того, кабина может иметь двухслойную систему на акриловой основе: базовая эмаль и лак.

Для повышения коррозионной стойкости будки производитель применяет пластоизольную мастику горячего высыхания. Наносится на днище, колесные арки и пороги.

Салон оборудован раздельными сиденьями, тогда как на ГАЗ 52 и ГАЗ 53 использовался диван на двоих. На сиденье водителя есть регулировки, которые изменяют наклон спинки и продольное положение всего сиденья. Еще одно существенное отличие от предыдущей модели — наличие более эффективной системы обогрева. Эта система жидкостная и имеет радиатор, согласованный с системой охлаждения силового агрегата.

Подробнее о технических параметрах автосамосвала ГАЗ 3307

Визуально автомобиль можно узнать по специфическому дизайну салона, рассчитанного на 2 места — водителя и пассажира. Для водителя система управления автомобилем вполне понятна. Кабина имеет ряд параметров:

  • Двери имеют мягкое и красивое покрытие.
  • Сиденья регулируемые.
  • Есть система вентиляции и охлаждения.
  • Панель приборов интуитивно понятна и не создает проблем при эксплуатации машины.

Еще одним преимуществом технологии является трехпозиционная задняя дверь.

В таблице приведены подробные технические характеристики самосвала ГАЗ-3307:

Типичный двигатель ЗМЗ-511.10
Полная скорость 90 км / час
Сфера 4,5 тонны
Мощность машины 92 кВт
Частота вращения 3200 об / мин
Количество цилиндров 8 шт
Диаметр цилиндра 9,2 см
Параметр хода поршня 8 см
Объем двигателя 4,2 литра
Заправка бака ГСМ 105 литров
Расход топлива на 100км, скорость 60км / час 19,6 литров
Расход топлива на 100км, скорость 80км / ч 26,6 литров
Размеры самосвала ГАЗ 3307 в длину 6330 мм
Высота машины 2350 мм
Ширина самосвала 2330 мм
Колесная база 3770 мм
Тормозной путь на скорости 60 км / час 36,7 метров
Телосложение Разряд на 3 стороны
Внутренние размеры корпуса (ДхВхШ) 3520x520x2280 мм
Внутренний объем для стандарта 5 м3
Объем кузова с доп. Оборудованием 10 м3
Размерная площадь нижней части тела 8 кв.м
Люфт заднего моста 265 мм
Люфт переднего моста 347 мм

Автомобиль имеет пружинный вариант подвески колес с пружинными амортизаторами гидравлического типа для передних. Для рулевого управления принцип управления можно охарактеризовать по системе «винт-гайка». Эта версия позволяет значительно снизить натяжение рулевого управления, при этом гидроусилитель руля входит в технический комплект. Если в качестве топлива для автомобиля используется газ, максимальный расход составит 240 г / л.с. / ч.

Стоимость автомобиля зависит от некоторых принципиальных параметров. Они существенно влияют на конечную цену автомобиля, учитывая:

  • Наличие основного и вспомогательного оборудования.
  • Линия модификации самосвалов.
  • Возможный пробег автомобиля.

Коробка передач

Достаточно простая схема работы коробки передач, включая 4-ступенчатую вариацию версии с зависимой подвеской. Вместе они представляют собой полный набор валов и шестерен. Качественная конструкция сцепления позволяет быстро менять скоростной режим автомобиля.

Корпус содержит как первичный, так и вторичный компоненты конструкции вала, при этом первичная функция 1-го вала взаимодействует с маховиком, а 2-й вал взаимодействует с системой управления вращением колеса.

Для включения 1-й или 2-й скорости используется стандартный рычаг переключения, а для 3-й и 4-й скорости используется сцепление.

Тормозной комплекс

Этот агрегат автомобиля имеет полноценную гидравлическую трансмиссию и тормозной узел. Включает 2 варианта полного тормозного контура. Кроме того, цепь всегда играет роль резерва. Каждый технологический контур имеет вакуумный цилиндр с запорным клапаном и гидроусилитель вакуума.

Автономное и независимое питание цепей происходит через цилиндры вакуумного типа. Величина вакуума внутри цилиндра регулируется специальными датчиками, которые выдают рабочий сигнал в виде светового индикатора. Если вакуум имеет более низкий параметр мощности, автоматически загорится красный свет.

Карбюратор

Это важная составляющая любого автомобиля. На самосвале ГАЗ-3307 внедрен карбюратор серии К-135. Важной особенностью карбюратора является инерционный фильтр с элементами принципа действия капельного типа. С помощью этого агрегата предоставляются основные технические данные устройства и работы станка. Фактическая топливная смесь внутри карбюратора является результатом эффективного смешивания воздуха с бензином. На качественную пропорцию состава влияет параметр диаметра форсунок и диффузоров. Карбюратор имеет две камеры и два типа воздушной заслонки. Регулировка происходит с помощью винтового механизма, который регулирует подачу и регулировку топливовоздушной массы.

Устройство

Коробка передач

Устройство коробки передач ГАЗ 3307 достаточно простое. Механическая 4-ступенчатая коробка передач имеет зависимую подвеску. Он представлен набором валов и шестерен. Сцепление здесь позволяет сделать коробку передач.

В корпусе коробки передач находятся входной и выходной валы. Функция первого из них — соединение с маховиком двигателя, а второго — управлять вращением колес.

Рычаг переключателя используется для включения 1-й и 2-й передачи, а сцепление используется для 3-й и 4-й передач.

Также есть возможность заливать или слить в него масло: заливное отверстие расположено сбоку от чугунного корпуса, а для слива — в нем снизу.

Трансмиссионный газ 3307

Индикатор завершения заправки — это отверстие на боковой стороне корпуса, когда выходит излишняя жидкость: заправка завершена.

Тормозная система

В устройство тормозной системы ГАЗ 3307 входят гидропривод и тормоза. Также включает 2 тормозных контура. Один из них действует как запасной тормоз. Каждый контур содержит вакуумный цилиндр с запорным клапаном и гидроусилитель вакуума.

Независимое питание цепей достигается с помощью вакуумных цилиндров. Величину вакуума можно контролировать с помощью специальных датчиков вакуума, оснащенных красными индикаторами. Если значение вакуума ниже нормы, загорается сигнальная лампа.

Карбюратор

Карбюратор ГАЗ 3307 имеет простое устройство и принцип работы. Карбюратор — неотъемлемая часть любого бензинового двигателя. Участвует в образовании горючей смеси, воспламеняется от искры в цилиндрах двигателя.

В грузовике этой модели используется карбюратор К-135. Основное его достоинство — инерционный воздушный фильтр, благодаря которому достигаются основные эксплуатационные качества устройства.

Топливная смесь в карбюраторе образуется за счет смешивания воздуха и бензина; на его пропорцию влияют диаметры сопел и диффузоров.

Карбюратор

Карбюратор состоит из двух камер и двух дроссельных заслонок, которые регулируются двумя винтами, благодаря чему регулируется качество смеси.

Двигатель

Карбюраторный двигатель автомобиля представлен моделью ЗМЗ-5231.10. Он 4-х тактный и состоит из 8 цилиндров.

Описание конструкции

Грузовик ГАЗ-3307 создан на базе шасси, состоящего из двух формованных лонжеронов и поперечин. Детали склеиваются между собой. В передней части рамы находится двигатель, оснащенный двумя передними и двумя задними опорами.

Тележка оснащена передним тягово-сцепным устройством, состоящим из пальцев, вставленных в отверстия буксирных вил.

Пружинная фиксация штифтов. На задней поперечине рамы установлен буксирный крюк.

Мосты грузовика ГАЗ-3307 крепятся к раме с помощью продольных рессор, которые имеют полуэллиптическую форму. В передней подвеске рессоры дополнены парой телескопических гидроамортизаторов. Концы пружин заделаны в резиновые опорные подушки.

Задние пружины интегрированы с пружинами, которые работают при загрузке автомобиля или при движении по неровной дороге. Передняя ось грузовика представляет собой кованую балку с поворотными кулаками на концах. Соединение балки и кулаков шкворневое.

Самосвал ГАЗ 3309

Большая часть ГАЗ-3307 сошла с конвейера с кругами типа ГАЗ-53 (с тремя окнами). Но некоторые машины упрощенной модели 33061 оснащались дисками от ГАЗ-51 — с шестью стеклоподъемниками.

Кузов и кабина

Кабина грузовика ГАЗ-3307 металлическая, оборудована двумя раздельными сиденьями. Сиденье водителя оснащено амортизирующей подвеской, состоящей из стальной цилиндрической пружины и гидравлической стойки. Подвеска оснащена регулятором жесткости пружины, который позволяет регулировать сиденье в зависимости от веса водителя.

Сиденье можно регулировать по высоте и удалению от педального блока.

Наклон подушки регулируется ступенчато, спинка плавно регулируется. Большое количество регулировок улучшило условия работы водителя. Пассажирское сиденье оборудовано регулируемым сиденьем.

Доступ в кабину ГАЗ-3307 осуществляется через две двери. Сиденья водителя и пассажира были оборудованы ремнями безопасности по запросу. Панорамное лобовое стекло выполнено из трехслойного триплекса. Стекло дверей состоит из двух частей. Переднее окно поворотное, основное стекло обращено вниз. Дверное стекло из закаленного стекла.

На правой задней стойке кабины некоторых грузовиков ГАЗ-3307 расположена решетка, которая служит воздухозаборником для автономного отопителя. Наличие решетки не гарантирует установку каменки. Кабина в стандартной комплектации оснащена водонагревателем, подключенным к системе охлаждения двигателя.

ГАЗ 3307 ниве

Базовый грузовик ГАЗ-3307 с завода комплектовался металлической платформой с габаритными размерами:

  • длина — 3490 мм;
  • ширина — 2170 мм;
  • высота стола — 510 мм.

Согласно инструкции и мануалу по эксплуатации ГАЗ-3307 на первых машинах использовалась платформа, оснащенная деревянными бортами с габаритами:

  • длина — 3740 мм;
  • ширина — 2170 мм;
  • высота стола — 675 мм.

На платформе установлена ​​жестко закрепленная передняя панель. Остальные стороны можно откинуть. Борта ведущих и отстающих машин различаются по внешнему виду. В эксплуатации многие ГАЗ-3307 оснащались деревянным навесным оборудованием, увеличивающим высоту борта вдвое.

Самосвал газ 3307

Были модификации автомобиля с двойной кабиной. С установкой двухместных кабин уменьшились размеры кузова, но увеличилось количество посадочных мест.

Двигатель

Грузовик ГАЗ-3307 оснащался 125-сильным бензиновым двигателем ЗМЗ 511.10, заимствованным у своего предшественника — грузовика ГАЗ-53-12. Двигатель имеет два блока цилиндров, по четыре каждый, установленных в форме V. Двигатель оборудован бесконтактной транзисторной системой зажигания и системой рециркуляции газа.

Мощности двигателя хватает, чтобы разогнать машину без нагрузки до 90 км / ч.

Для охлаждения используется принудительная жидкостная система, циркуляция осуществляется насосом, приводимым ремнем от коленчатого вала. В систему входит термостат, поддерживающий температурный режим и ускоряющий нагрев силового агрегата. Часть ГАЗ-3307 оборудовали предпусковым устройством, облегчающим запуск в холодные температуры. В качестве топлива используется бензин из топливной системы двигателя.

Горючая смесь готовится двухкамерным карбюратором модели К-135МУ. Карбюратор имеет рисунок с убывающим потоком смеси и установлен на верхней пластине двигателя. Печка имеет каналы для подачи топливной смеси. Каждая камера карбюратора обслуживает собственный блок цилиндров. В карбюраторе установлен пневматический центробежный ограничитель скорости. Ограничитель выставлен на 3200 об / мин.

Изначально двигатель ГАЗ-3307 проектировался под бензин типа А76, при этом разрешалось применение высокооктанового АИ-93 с увеличением времени зажигания. Завод разрешил использование бензина А-72 с уменьшением времени воспламенения. На сегодняшний день двигатели работают на бензине А92, так как низкооктановое топливо не производится.

Военный газ 3307

Заправка производилась в двух баках: основном и резервном. Объем заправки составляет 105 и 60 литров соответственно. На более поздних автомобилях ГАЗ-3307 дополнительный бак не устанавливается. Основной бак установлен на лонжероне рамы за кабиной водителя. В основном баке находится указатель уровня топлива с датчиком аварийной ситуации, который включается, когда оставшийся бензин составляет 12 литров.

С 1992 года малыми сериями выпускались грузовики ГАЗ-33061, оснащенные малоклапанным 6-цилиндровым двигателем мощностью 75 л.с. Особенностью машин было использование деревянной платформы, идентичной модели ГАЗ-52-01. Колесная база автомобиля — 3770 мм.

Грузоподъемность снижена до 2500 кг против 4500 кг у ГАЗ-3307. Планировалось создать проект на базе 33061 сельскохозяйственных грузовиков с уменьшенной колесной базой до 3300 мм, малой снаряженной массой и одноколесной задней осью. Изготовлен опытный образец, дальнейшего развития машина не получила.

Последние серийные грузовики ГАЗ-3307 оснащены модернизированным карбюраторным двигателем ЗМЗ-5231, который развивает мощность 113 л.с.

Двигатель отличается увеличенным на 8 мм ходом поршня, благодаря чему рабочий объем увеличен с 4250 до 4670 см³. Выхлопная система двигателя оснащена катализатором выхлопных газов.

Двигатель оснащен системой ECM, которая контролирует выбросы и корректирует состав смеси. Использование системы позволило несколько снизить расход бензина двигателя ГАЗ-3307.

Трансмиссия

На грузовике ГАЗ-3307 применялось сухое сцепление, оснащенное рабочим диском. Муфта включает в себя амортизатор, который гасит вибрации, возникающие во время работы. Сцепление выключается гидравлической педалью. Муфта передает крутящий момент на первичный вал 4-ступенчатой ​​коробки передач с прямым переключением на повышенную передачу.

Газовая кабина 3307

Между выходным валом коробки и задним мостом ГАЗ-3307 расположен открытый карданный привод. Трансмиссия состоит из двух валов, соединенных универсальным шарниром. Из-за большой длины вала в конструкцию введена промежуточная опора подшипника, предотвращающая детонацию вала на высоких оборотах.

Для компенсации разброса расстояния между коробкой и мостом используется шлицевое соединение частей вала.

Задний мост поддерживает гипоидный главный крутящий момент. Между валами главных приводов без нагрузки установлен конический дифференциал.

Рулевое управление

Рулевой механизм не получил существенных изменений по сравнению со сборкой грузовика ГАЗ-53-12. На ГАЗ-3307 устанавливается механическая коробка передач, состоящая из глобоидального червяка, соединенного с рулевым валом. По резьбе червяка движется трехзубчатый ролик, снабженный на выходе шлицевым валом.

На пазы устанавливаются рулевые сошки, на конце которых установлена ​​продольная штанга трубчатого типа. Между колесами установлена ​​поперечная штанга, регулируемая по длине и снабженная нерегулируемыми шарнирами. Соединение установлено в задней части балки.

ГАЗ 3307 танк

Рулевая колонка ГАЗ-3307 связана с коробкой передач через карданный вал. Снаружи колонна закрыта пластиковой крышкой. Руль двухспицевый, из черного пластика.

Тормоза

Грузовик ГАЗ-3307 оснащался барабанными тормозами на всех колесах. Система привода состоит из двух контуров, каждая из которых обслуживает свою ось. В схему включен отдельный усилитель гидровакуумного типа. Для питания усилителей установлены вакуумные цилиндры. Уровень вакуума измеряется контрольными датчиками, подключенными к сигнальной лампе на панели приборов.

Если значение вакуума недостаточное, схема не работает на полную мощность, на панели загорается красный индикатор.

Поздние версии грузовика ГАЗ-3307 оснащены антиблокировочной тормозной системой.

На задних тормозах ГАЗ-3307 есть коромысла, подающие колодки к барабанам на стоянке. Управление качалкой осуществляется тросом от рычага, установленного в салоне. Зазор между фрикционными накладками и внутренней поверхностью барабана поддерживается автоматическим устройством.

Электрика

ГАЗ-3307 укомплектован штатной электросистемой с рабочим напряжением 12 В. Отрицательный полюс аккумуляторной батареи и отрицательные выводы потребителей подключены к кузову и шасси грузовика.

Газовый баллон ГАЗ 3307

Некоторые грузовики были оснащены выключателем с отрицательным проводом. Источники питания — аккумулятор 6СТ-75 и генератор со встроенным регулятором. Генератор приводится в движение ремнем от коленчатого вала двигателя.

Ремонт двигателя

Силовые агрегаты, использованные в конструкции данной модели, отличаются повышенной надежностью и относительно редко требуют ремонта. При выявлении неисправностей устранить их несложно, ведь в продаже много запчастей от ГАЗ 3307.

Капитальный ремонт

При необходимости моторы, используемые в конструкции, могут быть отремонтированы, что позволит восстановить их первоначальное рабочее состояние при наличии многочисленных неисправностей. Для этого желательно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Промойте и разберите двигатель в сборе, выявив изношенные детали и узлы.
  2. Отремонтировать блок цилиндров.
  3. Отшлифовать коленвал, очистить маслосистему. Если степень износа высока, рекомендуется заменить деталь.
  4. Замените другие сильно изношенные детали.
  5. Соберите агрегат с новыми компонентами.
  6. Отрегулируйте клапаны и запустите двигатель с помощью специальной подставки.
  7. Установите двигатель на автомобиль.

После успешной установки агрегата на машину необходимо будет проверить целостность системы охлаждения, налив в нее воду. Если утечек нет, рекомендуется слить его и заменить антифризом / антифризом. Также необходимо долить моторное масло.

Частичный ремонт

Если двигатель больше не выходит из строя, допускается частичный ремонт, предполагающий устранение небольшого количества неисправностей. Чаще всего в ремонте требуют блок цилиндров, клапаны и поршневые кольца. При обнаружении серьезных повреждений, которые нельзя устранить другими методами, элементы необходимо заменить.

Одной из самых частых поломок оказывается неисправность масляного насоса, которая устраняется его заменой. Эта процедура чрезвычайно проста, поскольку доступ к нужному узлу беспрепятственный. Элемент расположен рядом с кожухом маховика.

Если двигатель работает нестабильно, часто зависает и дергается во время движения, скорее всего, есть утечки воздуха из-за негерметичности прокладки. Для его устранения потребуется разобрать выпускной коллектор, заменить поврежденные прокладки на новые и переустановить узел.

Технические параметры и дополнительные опции автомобиля ГАЗ 3307

Силовой агрегат автомобиля — 4-х тактный двигатель ЗМЗ-513.10 с жидкостным охлаждением. Его мощность составляет 119 л.с., при частоте вращения 2250 об / мин достигается максимальное значение крутящего момента 275 Н / м.

Передняя подвеска опирается на полуэллиптические рессоры с амортизаторами, задняя — на полуэллиптических рессорах с дополнительными элементами.

Рабочая тормозная система представляет собой барабан, приводимый в действие двухконтурной вакуумной гидравлической трансмиссией, разделенной по осям.
Платформа грузовика ГАЗ 3307 имеет деревянно-металлическое основание и три навесные борта для удобной погрузки и разгрузки.

также можно установить дополнительные надстройки и поднять навес, чтобы защитить груз от дождя, ветра и посторонних глаз.

Возможные неисправности грузовика

Помимо относительно мелких неисправностей, ремонт которых не занимает много времени, есть и более серьезные проблемы. В первую очередь, речь идет о проблемах с сантехникой.

При длительной эксплуатации отмечаются незначительные потери гидроэлементов. Схема грузовика устроена таким образом, что с небольшими потерями ходовые качества ГАЗа не снижаются.

С одной стороны, водитель продолжит подъезжать к месту, где есть инструменты для ремонта. С другой стороны, автомобиль долгое время остается без должного технического осмотра. Водители не придают значения возникающей потере, в результате через 1-2 месяца машина приходит в негодность. Помимо гидравлической жидкости, часто выходят из строя гидроцилиндры грузовика.

Так выглядит гидроцилиндр подъема кузова ГАЗ САЗ 3507

Производитель позаботился о том, чтобы ГАЗ 3307 и его грузовая модификация выдерживали различные нагрузки:

  • тяжелая погрузка и разгрузка;
  • перевозка негабаритных предметов;
  • езда по грунтовой дороге;
  • эксплуатация в неблагоприятных погодных условиях.

В зависимости от интенсивности вождения водитель обязан каждые 3 месяца проводить профилактический осмотр. Основное внимание уделяется гидравлике, кузову и двигателю. Хотя на схеме транспортного средства нет труднодоступных деталей, нельзя допускать серьезных повреждений.

Проблема в том, что отказ часто вызывает цепную реакцию.
Например, гидравлическая жидкость, которая начала протекать, приводит к тому, что цепь запуска двигателя не работает. Временный, казалось бы, простой дефект обернется длительным и дорогостоящим ремонтом. Если вы планируете длительную поездку, настоятельно рекомендуется взять с собой ремонтные материалы по дороге. В первую очередь нужно обратить внимание на гидравлические шланги, гидроузлы, крепеж кузова и масло.

Трансмиссия

Модель автомобиля ГАЗ-3309 ГАЗ-3307
Схватить Однодисковый, сухой, фрикционный, с гасителем крутильных колебаний на ведомом диске. Работа сцепления — гидравлическая
С диафрагменной нажимной пружиной С пружинами периферийного давления
Передача инфекции Механический, 5 скоростей, постоянное зацепление, полностью синхронизированный
— Отчеты о передаче
Я передаю 6.55
2-я передача 3 933
III марта 2376
Передача IV 1,442
5-я передача 1,000
Инверсия 5735
Карданная передача Два открытых вала с промежуточными подшипниками, три кардана на игольчатых подшипниках
Главная передача Конический, гипоидный тип
— отношение 4,556 6,17
Дифференциальный Коническая, зубчатая
Приводные валы Полностью разряжен

Неисправности самосвального оборудования

Проблемным местом ГАЗ-САЗ 53Б является сам металлический кузов. При превышении нагрузки (а машина часто перегружается) кузов трескается по швам. Кузов усилен приваркой дополнительных швеллеров, а сама рама усилена. Гидравлика (шланги, манжеты) тоже протекает, выходят из строя краны и гидроцилиндры. Но все в ремонте и недостатка в запчастях к технике САЗ нет. Стоимость деталей вполне приемлемая, и отремонтировать такую ​​технику не составит труда.

Норма расхода топлива ГАЗ Соболь

ГАЗ Соболь Бизнес Расход топлива, л / 100 км
Микроавтобус ГАЗ-22171 «Соболь» с высокой крышей, 6 + 1 мест. 11.2
ГАЗ-2310 Фургон для артефактов «Соболь», 3 места. 12.1
ГАЗ-2310 «Соболь» бортовая платформа с тентом, 3 места. 12.1
Микроавтобус ГАЗ-2217 «Соболь» с низкой крышей, 6 + 1 мест. 13,2
ГАЗ-2310 Европлатформа «Соболь», 3 места. 10,8
ГАЗ-23107 Соболь 4х4 бортовая платформа с тентом, 3 места. 12,5
ГАЗ-2310 Изотермический фургон «Соболь», 3-х местный. 12,6
ГАЗ-231073 Бортовая платформа «Соболь 4х4 Фермер» с тентом на 6 мест. 11,7
ГАЗ-2217 «Соболь» салон-трансформер «РИВЬЕРА» 13,2
ГАЗ-2752 Цельнометаллический фургон «Соболь», 3-х местный. 13,2
ГАЗ-2752 Цельнометаллический фургон «Соболь», 7 мест. 12,8
ГАЗ-2310 Холодильник «Соболь» (бутерброд), 3 места. 12,4
ГАЗ-27527 Цельнометаллический фургон «Соболь 4х4», 7 мест. 12,3
ГАЗ-22177 Микроавтобус «Соболь 4х4» с низкой крышей, 6 + 1 мест. 12,9

Читайте также: Салон ГАЗ-3307: описание грузового автомобиля

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ