ГАЗ-САЗ-3507: технические характеристики

ГАЗ
Содержание
  1. НАЗНАЧЕНИЕ
  2. ГАЗ САЗ-3507 Саранского завода автосамосвалов
  3. Описание автомобиля
  4. ИСТОРИЯ
  5. Эксплуатационные качества
  6. МОДИФИКАЦИИ
  7. Восстановление технического состояния
  8. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  9. Габаритные размеры (без надставных бортов/с надставными бортами):
  10. Характеристики грузовой платформы (без надставных бортов/с надставными бортами):
  11. Показатели надежности:
  12. Трансмиссия
  13. Внешний вид и технические характеристики
  14. Основные типы двигателей, устанавливаемых на ГАЗ 3507:
  15. Характеристики мотора ЗМЗ-513.10:
  16. Характеристики мотора Д-245.7:
  17. Характеристики двигателя ЯМЗ-534:
  18. История модели и назначение
  19. Шасси
  20. Возможные неисправности грузовика
  21. Технические характеристики ГАЗ САЗ-3507
  22. УСТРОЙСТВО
  23. Автомобиль-самосвал ГАЗ 3507 для транспортировки сельхозпродукции и строительных грузов
  24. Ходовая часть
  25. Грузовая платформа
  26. Надрамное устройство
  27. Кабина

НАЗНАЧЕНИЕ

ГАЗ 3507 активно используется для перевозки сельскохозяйственной продукции и сыпучих материалов по асфальтовым или гравийным дорогам в странах Восточной Европы, Азии и России. Серия создавалась для районов с умеренным климатом, но хорошо зарекомендовала себя и в других регионах.

Автомобиль оборудован специальной надстройкой для механизированной разгрузки на 3 стороны. Благодаря этому модельный ряд ГАЗ 3507 заметно расширяется. Для увеличения объема перевозимого груза используется комплект надставок (задняя, ​​передняя и 2 боковых) с панелями из металлической сетки или жести. Такие функции дают машине дополнительные преимущества по сравнению с конкурентами.

ГАЗ САЗ-3507 Саранского завода автосамосвалов

Изначально самосвал ГАЗ 3507 разрабатывался исключительно для использования в аграрной сфере, так как его технические характеристики позволяют передвигаться по дорогам плохого качества. Но благодаря ряду достоинств автомобиль стал поистине универсальным решением для перевозки грузов.

По официальным данным производителя, указанным в документации, сопровождающей автомобиль, он не предназначен для перевозки бетона, различных растворов строительного назначения, а также для использования в карьерах. Это связано со спецификой конструкции автомобиля, который предполагает перевозку:

  • зерно;
  • удобрение; другие удобрения;
  • силос;
  • песок, гравий и галька.

Автомобиль ГАЗ
Несоблюдение рекомендаций производителя может привести к быстрой поломке основных узлов этого грузовика. Чаще всего неисправности наблюдаются в механизме опрокидывания самосвала, а также сопутствующих узлах. В конструкции автомобиля не предусмотрена возможность установки сцепного устройства, так как его использование также может привести к серьезным повреждениям.

Описание автомобиля

Если посмотреть на фото данного типа модели, то можно отметить, что дизайн полностью соответствует году выпуска и на данный момент откровенно устарел. Тем не менее, многие автомобили этой серии продолжают активно эксплуатироваться до сих пор, благодаря отличным характеристикам, а также надежной конструкции.

ГАЗ САЗ комплектовался комплектом надставок из листового металла или сетки. Для увеличения срока службы автомобиля производитель рекомендовал снизить нагрузку на него до 75% от максимально установленных значений в период обкатки. При этом не рекомендуется использовать автомобиль для перевозки грузов массой более 4 тонн.

Грузовик предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом, где температура колеблется от +45 до -45 градусов. Существует 2 модификации этого автомобиля, отличающиеся типом силового агрегата. З5071 — стандартный дизельный грузовик, а модификация 01 предполагает наличие бензинового агрегата.

ИСТОРИЯ

Горьковский автозавод в советское время считался одним из основных производителей среднетоннажных грузовиков. После распада Советского Союза компания утратила свои позиции, но некоторые модели бренда до сих пор пользуются спросом на рынке.

ГАЗ 3507 — одна из последних разработок Горьковского автозавода. Производство автомобиля стартовало в 1984 г. В качестве основы для его создания был использован хорошо зарекомендовавший себя ГАЗ 3307. Модель имела большой успех в союзных республиках, но в начале 1980-х начала морально устаревать. Разработчики хотели создать новую модель с минимальными затратами и сохранить преимущества предшественника. В результате приоритетом стала максимальная унификация элементов и узлов. Многие узлы и детали ГАЗ 3307 «перекочевали» в конструкцию ГАЗ 3507, что позволило существенно сэкономить на процессе разработки. Дизайн практически не изменился. ГАЗ 3507 получил кабину предшественника с большим капотом, стандартными угловатыми обводами и крупной решеткой радиатора. Кабина в новой серии стала больше и имеет улучшенные системы отопления и вентиляции.

ГАЗ 3507 отличался от предыдущей версии укороченной на 152 мм задней рамой. Изменения во внешности были минимальными. Запасное колесо сместилось назад на 272 мм. Используемые на ГАЗ 3307 буксировочные крюки заменены буксирным устройством. Дом и коврики были полностью изменены. Остальные элементы сохраняются в том же формате.

Преобразования произошли в линейке двигателей. ГАЗ 3507 считался переходной серией, на смену которой пришла более экономичная и современная модель. Для достижения этой цели в начале 1990-х годов Горьковский автомобильный завод открыл производство собственных двигателей, но после распада Советского Союза предприятие охватил серьезный кризис. В результате выпуск автомобилей заметно сократился, а переходная модель доступна на рынке и сегодня.

Первоначально новая серия состояла из 2-х модификаций: ГАЗ 3507 (самосвал на базе ГАЗ 3307 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5231, грузоподъемностью 4,13 т и кузовом 5 куб.м) и ГАЗ 35071 (дизельный вариант с аналогичными характеристиками). В 1989 году было представлено новое поколение ГАЗ 3307, на базе которого были созданы модификации ГАЗ 3507-01 и ГАЗ 35072.

Серия расширилась в 2000-х годах. После появления шасси ГАЗ 3309 состоялась премьера новой версии ГАЗ 35071. Однако продажи грузовиков продолжали снижаться.

В 2003 году Саранский автозавод предпринял попытку возродить серию и запустил ГАЗ 35072. Модель базировалась на шасси ГАЗ 3309 с белорусским дизельным агрегатом Д-245. Автомобиль имел кузов объемом 4,5 кубометра, одностороннюю разгрузку и грузоподъемность 4,25 тонны. По сравнению с другими версиями ГАЗ 3507 новинка была намного экономичнее и требовала 14 литров топлива на 100 километров, практически не уступая по мощности и тяге классической вариации. По конструкции ГАЗ 35072 не отличался от базовой модели.

В 2009 году закончилось производство бензиновых модификаций.

ГАЗ 3507 до сих пор пользуется спросом на внутреннем рынке. Мелкосерийный выпуск серии продолжается и в настоящее время.

Эксплуатационные качества

Двигатель определяет многие тактико-технические характеристики ГАЗ-САЗ-3507. Таким образом, на модели 3507-01 можно перевозить 4125 т груза (4325 т с надставками) и 4,1 т у модели 35072. При этом снаряженная масса первой модификации составляет 3,6 т (удлинители увеличивают ее на 200 кг), полный — 8 тонн. Для 35072 соответствующие параметры без надставок составляют 3,69 т и 7,94 т соответственно.

Грузовик 35071 способен перевозить 4 тонны, а 35072 – 3,95 тонны. Различны также значения собственной и полной массы для первой версии 3,94 и 8,09 тонны, а для второй — 4,08 и 8,18 тонны. Бензиновые версии используют 19,6 л на 100 км при 60 км/ч, а дизельные – 14 л. Максимальная скорость составляет 95 км/ч для 35072-10 и 90 км/ч для остальных модификаций ГАЗ-3507 (САЗ).

МОДИФИКАЦИИ

  • ГАЗ 3507 — самосвал на базе ГАЗ 3307 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5231. Модель комплектовалась кузовом с 3-х сторонней разгрузкой и вместимостью 5 куб.м;
  • ГАЗ-САЗ 35071 — модификация со схожими характеристиками и дизельным двигателем. Оснащенный новым агрегатом, общий вес увеличился до 8090 кг. Первоначально использовалась установка Д-245.7, на последних моделях ее заменил двигатель ЯМЗ-534. Для этой версии предлагалась опциональная 5-местная кабина с 2 рядами сидений;
  • ГАЗ 35072 — более поздняя модификация, выпускаемая Саранским автомобильным заводом. Автомобиль оснащался дизельным агрегатом и предназначался для перевозки строительных материалов. Боковые части корпуса выполнены скошенными для увеличения прочности сборки. В базовой комплектации имелся защитный козырек кабины. Вместимость ГАЗ 35072 составляла 5,4 кубометра, грузоподъемность — 4000 кг. После заказа был установлен защитный тент;
  • ГАЗ-САЗ 3507-01 — версия с бензиновым агрегатом с нейтрализатором отработавших газов. На отдельные модификации, выпущенные позже 2021 года, устанавливался усовершенствованный двигатель с системой впрыска топлива (экологический стандарт – Евро-4, мощность – 137 л.с.). ГАЗ-САЗ 3507-01 оснащался платформой вместимостью 5 куб.м;
  • ГАЗ-САЗ 35072-010 — вариант с измененной конструкцией подъемника платформы и односторонней разгрузкой. Борта зафиксированы, поэтому разгрузка возможна только назад. Базовый корпус рассчитан на 5 куб.м, надстройки позволяют увеличить объем до 10 куб.м.

Восстановление технического состояния

Некоторые водители утверждают, что допустимо проводить ремонт с использованием сходных по физическим параметрам деталей, но опыт говорит об обратном. У каждого грузовика есть определенный запас прочности, а значит, он может выдерживать определенные физические нагрузки. Выбор неоригинальных запчастей для ГАЗ САЗ 3507, скорее всего, приведет к снижению грузоподъемности или выносливости автомобиля.

Распространенной проблемой грузовиков является повреждение кузова, вызванное несоблюдением норм веса. Горьковский автомобильный завод неоднократно акцентировал внимание эксплуатирующих организаций на том, что автомобиль построен на базе ГАЗ 3307. Это накладывает жесткие ограничения относительно максимальной массы для перевозки – 4400 кг. Превышение указанного значения приводит к повреждению ходовой части, ремонт которой потребует времени и денег.

Нельзя сильно раскачивать борта кузова при закрытии, иначе выйдет из строя застежка и сами двери. При срочной погрузке или разгрузке рамы поглощают всю силу удара. В связи с этим их ремонт – далеко не последняя причина обращения на АЗС. Завершает список проблем, связанных с кузовом, неправильная выгрузка перевозимых предметов.

В компоновке с грузовиком ГАЗ предусмотрено устройство для механизированной разгрузки. Для этого используется гидравлический механизм. Производитель рекомендует распределять нагрузку по кузову равномерно, иначе автомобиль испытывает повышенную нагрузку на одну сторону. При снятии негабарита необходимо его дополнительно зафиксировать.

ГАЗ САЗ 3507В противном случае нагрузка давит на гидравлический механизм, что вызывает ускоренный износ. Помимо кузовной части грузовая модификация ГАЗ 3307 часто испытывает проблемы со шовной коррозией. Автомобиль ошибочно воспринимается как всесезонный грузовик. С одной стороны двигатель и сам кузов рассчитаны на езду по грунтовым дорогам с гравийной колеей, но с другой стороны автомобиль нуждается в регулярном обслуживании. Не реже одного раза в 2 месяца проверяют швы на корпусе.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры (без надставных бортов/с надставными бортами):

  • длина — 6470/6470 мм;
  • ширина — 2460/2460 мм;
  • высота — 2350/2870 мм;
  • колесная база – 3770/3770 мм;
  • дорожный просвет – 265/265 мм.

Передняя колея автомобиля составляет 1690 мм, задняя — 1630 мм.

Характеристики грузовой платформы (без надставных бортов/с надставными бортами):

  • длина — 3516/3516 мм;
  • ширина — 2280/2280 мм;
  • высота — 620/1240 мм;
  • площадь — 8/8 кв м;
  • вместимость — 5/10 куб.м.

Платформа оснащена гидравлическим телескопическим механизмом наклона с 3-мя выдвижными секциями и односторонним движением. Общая длина ящиков 667 мм. Угол наклона платформы в сторону – 45 градусов, назад – 50 градусов. Общая продолжительность опрокидывания и возврата в исходное положение составляет 30 секунд.

Снаряженная масса ГАЗ 3507 – 3600/3800 кг (без надставок/с надставками). Полная масса в обоих случаях составляет 8000 кг. Машина может перевозить грузы до 4125/4325 кг (без надставок/с надставками). Кабина рассчитана на 2 человек.

Максимальная скорость автомобиля достигает 90 км/ч.Расход топлива зависит от скорости и нагрузки. На отметке 60 км/ч средний расход составляет 19,6 л/100 км, при скорости 80 км/ч показатель возрастает до 26,4 л/100 км (бензиновые версии). Все модели имеют топливный бак на 105 литров.

Показатели надежности:

  • ресурс до первого капитального ремонта в условиях эксплуатации по категории 1 — 255 000 км;
  • ресурс до первого капитального ремонта в условиях эксплуатации по 4 категории – 180 000 км;
  • пробег (районы с умеренным климатом, 1 категория условий эксплуатации) — 12 700 км;
  • безаварийная наработка – 6350 км;
  • гарантийный срок – 12 000 или 30 000 км.

Трансмиссия

Все модификации ГАЗ-3507 (САЗ) оснащались 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач с однодисковым сухим сцеплением. Езда была на задних колесах.

Характеристики ГАЗ-САЗ-3507

Внешний вид и технические характеристики

Самосвал, получивший обозначение ГАЗ-3507, построен на базе укороченного на 152 мм шасси. Боковые стенки рамы, обрезанные сзади, были уменьшены. При этом кормовая транцевая балка снимается вместе с буксировочным устройством. К балкам крепятся симметричные крюки, которые предназначены для вытаскивания застрявшего автомобиля. На машинах используется рядный 4-цилиндровый дизель или V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель.

Установка ВОМ и связанного с ним рычага управления повлекла за собой изменение конфигурации пола кабины и декоративного резинового покрытия. Кронштейн крепления запасного колеса смещен назад, что вызвано компоновочными соображениями.

Шасси комплектует завод ГАЗ, Саранский самосвальный завод только собирает дополнительное оборудование и кузов. Сбоку на раме имеется штампованный 16-литровый бачок для хранения запаса гидравлической жидкости. Агрегат оснащен стержневым индикатором уровня, установленным в заливной горловине. В конструкцию сливной трубы входит фильтр.

Для крепления надстройки к самосвалу 33507 используется дополнительная рама и 2 опорные балки. Передняя поперечина оборудована точками крепления резиновых опорных буферов. Дополнительная рама предназначена для установки гидроцилиндра управления, предохранительного элемента и резиновых стопоров. Применение резиновых буферов позволило снизить уровень шума при движении порожнего самосвала. Задняя балка служит опорой для шарниров платформы, а также для крепления задних фонарей и номерных знаков.

Грузовая платформа изготовлена ​​из стального проката и толстолистового проката, детали соединены сваркой. При движении блок предотвращает самопроизвольное опрокидывание с помощью 4 ручных фиксаторов. Боковые стенки оснащены навесными петлями; на некоторых дамперах используется механизм упрощенного закрытия узлов. Внутри платформы имеются предохранительные скобы, препятствующие смещению бортов внутрь.

На поверхности бортов имеются точки крепления резиновых амортизаторов, снижающих шум при движении грузовика. Для перевозки сыпучих грузов стыки деталей кузова герметизируются резиновыми прокладками, которые входят в комплект поставки автомобиля.

Для управления разгрузкой используются 2 рычага, расположенные в кабине, которые изменяют коробку отбора мощности и регулируют угол подъема (с помощью 3-клапанного крана). В гидросистеме установлен ограничительный клапан, не позволяющий подняться давлению выше 115-120 кгс/см². Работа устройства соединяет отводящую магистраль со сливным каналом.

Коробка отбора мощности представляет собой пару шестерен, размещенных в отдельном корпусе. Узел крепится к картеру редуктора болтами, разделительная линия снабжена паронитовой прокладкой для предотвращения утечки смазки. На картере коробки передач крепится шестеренчатый масляный насос с автоматической регулировкой внутренних зазоров. Для подъема платформы использовался телескопический трехзвенный цилиндр с общим ходом 667 мм.

Габаритные размеры и технические характеристики самосвала 350701:

  • длина — 6471 мм;
  • ширина (по боковому столику) — 2456 мм;
  • высота (с надставным лотком) — 2878 мм;
  • высота с поднятым кузовом – 3714 мм;
  • площадь площадки — 8 м²;
  • допустимый угол возвышения — 50 и 45° (назад и в стороны соответственно);
  • время на понятие тела с грузом — 15 сек.;
  • время разворота платформы — 15 сек.;
  • расход топлива на 100 циклов подъема и опускания кузова – 3,5 литра;
  • проверить расход топлива (для версии с инжектором) – 19,6 л на 100 км;
  • грузоподъемность — 4250 кг;
  • снаряженная масса – 3600 кг;
  • полная масса — 8000 кг;
  • скорость с полной нагрузкой — 90 км/ч.

Основные типы двигателей, устанавливаемых на ГАЗ 3507:

Бензиновые модификации оснащаются четырехтактным карбюраторным двигателем модели ЗМЗ-513.10, представляющим собой агрегат с V-образным расположением цилиндров, системой жидкостного охлаждения и системой рециркуляции отработавших газов. В конструкцию двигателя входят головка блока цилиндров, клапанный механизм OHV и алюминиевые блоки. Двигатель ЗМЗ-513.10 соответствует экологическим требованиям Евро-2. Отличается неприхотливостью к качеству топлива и надежностью. Рекомендуемый вид топлива: бензины АИ-80 и А-76 (специальная настройка позволяет работать на бензине АИ-92).

Характеристики мотора ЗМЗ-513.10:

  • рабочий объем – 4,25 л;
  • номинальная мощность — 92 (125) кВт (л.с.);
  • скорость вращения — 2250 об/мин;
  • количество цилиндров — 8;
  • степень сжатия — 7,6;
  • минимальный удельный расход топлива — 286 (210) г/кВт в час (г/л.с в час);
  • ресурс до капитального ремонта — 300 000 км.

Для дизельных версий ГАЗ 3507 используется 4-тактный двигатель Д-245.7 производства Минского моторного завода. Устройство имеет очень удачную конструкцию и считается одной из самых надежных силовых установок. Расход топлива у дизельных версий заметно ниже, чем у бензиновых. Двигатель Д-245.7 имеет жидкостное охлаждение, промежуточное охлаждение наддувочного воздуха и газотурбинный наддув. По экологичности двигатель уступает модели ЗМЗ-513.10.

Характеристики мотора Д-245.7:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность — 90 (122,4) кВт (л.с.);
  • частота вращения — 2400 об/мин;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • степень сжатия — 17;
  • минимальный удельный расход топлива — 215 (158) г/кВт в час (г/л.с в час).

Более поздние версии оснащаются дизелем ЯМЗ-534, который является одной из последних разработок Ярославского моторного завода. Создание двигателя осуществлялось совместно со специалистами австрийской компании AVL. Ни одно другое российское предприятие не производит подобные устройства. ЯМЗ-534 — турбированный Г-образный двигатель с непосредственным впрыском, соответствующий экологическому классу Евро-4. В конструкции агрегата используется каталитический нейтрализатор и система рециркуляции отработавших газов (EGR).

Читайте также: Газель Некст Фермер (с двухрядной кабиной): фото, цены и отзывы

Характеристики двигателя ЯМЗ-534:

  • рабочий объем – 4,43 л;
  • номинальная мощность — 136-215 л.с.;
  • скорость вращения — 2300 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 735 Нм;
  • количество цилиндров — 4;
  • степень сжатия — 17,5.

История модели и назначение

ГАЗ 3507 — одно из последних поколений грузовиков Горьковского автозавода, производство которого началось в 1984 году. В основу грузовика легла модель ГАЗ 3307, очень популярная в странах постсоветского пространства. Производство «предка» ГАЗ 3507 закончилось в 1994 году. На смену этой модели на рынке пришла модификация ГАЗ 3309.

газ-саз_3507_3-1024x768.jpg

При создании ГАЗ 3507 приоритетом была выбрана максимальная унификация узлов и агрегатов. В результате модель получила множество элементов ГАЗ 3307, что позволило снизить затраты. Дизайн модели остался без изменений. ГАЗ 3507 получил такую ​​же кабину с большим капотом, крупной решеткой радиатора и привычными угловатыми обводами. При этом кабина увеличилась в размерах и получила улучшенные системы вентиляции и отопления.

Модель ГАЗ 3507 отличается от модификации ГАЗ 3307 новой задней рамой, укороченной на 152 мм. Также были внесены небольшие изменения в дизайн. Вместо буксировочных крюков в грузовике использовалось буксировочное устройство. Запасное колесо изменило положение и сместилось на 272 мм назад. Коврики и капот были полностью переработаны. В остальном базовая модель сохранена.

Незначительные изменения коснулись и линейки двигателей. Сам автомобиль (как и ГАЗ 3307) считался некой переходной вариацией. В дальнейшем разработчики планировали заменить его дизельной моделью, которая является более экономичной. В начале 90-х годов Горьковский автомобильный завод даже начал выпускать собственные двигатели. Однако после распада Советского Союза наступил спад и востребованный ранее ГАЗ 3507 стал терять спрос. В результате производство модели было сильно сокращено.

Горьковский автомобильный завод изначально предлагал следующие модификации автомобиля:

  • ГАЗ 3507 — самосвал, построенный на базе ГАЗ 3307 с бензиновым агрегатом ЗМЗ-5231 (3-х сторонняя выгрузка, кузов 5 куб.м и грузоподъемность 4130 кг);
  • ГАЗ 35071 — дизельная версия со стандартными параметрами;

В 2003 году Саранский автомобильный завод приступил к выпуску новой версии грузовика – ГАЗ 35072. За основу был взят ГАЗ 3309 с дизельным двигателем Д-245 белорусского производства. Модель получила 1-стороннюю разгрузку, кузов объемом 4,5 кубометра и грузоподъемность 4250 кг. Этот вариант был экономичнее своего предшественника и расходовал около 14 литров топлива на 100 км, что обеспечивало довольно большую мощность. Внешне модификация не отличалась от стандартной версии.

газ-3307-1.jpg
ГАЗ 35072 и ГАЗ 35071 оказались достаточно востребованными на российском рынке. Их выпуск продолжается.

Автомобиль ГАЗ 3507 используется для перевозки и механизированной разгрузки различных продуктов и строительных материалов. Добавление трехсторонней разгрузки значительно увеличивает область применения этой техники и дает самосвалу дополнительное преимущество перед конкурентами. ГАЗ 3507 также активно используется для перевозки

Шасси

Рама имеет штампованную клепаную конструкцию. При этом для автомобиля ГАЗ-3507 (САЗ) он был несколько изменен. Так установили укороченную на 0,152 м заднюю раму, запасное колесо сдвинули назад на 0,272 м. Кроме того, на ГАЗ-САЗ-3507 заменили тягово-сцепное устройство 33072 на буксировочные крюки. Приведенные ниже характеристики различаются для каждой версии. Одна только колесная база у всех вариантов составляет 3,77 м, передняя колея — 1,69 м, задняя — 1,63 м.

свойства газ саз 3507

Возможные неисправности грузовика

Помимо относительно небольших ошибок, устранение которых не занимает много времени, есть и более серьезные проблемы. В первую очередь речь идет о проблемах с гидравликой.

При длительной эксплуатации наблюдается небольшая течь элементов гидросистемы. Система грузовика устроена таким образом, что небольшая утечка не снижает ходовые качества ГАЗ.

С одной стороны, водитель продолжит движение к месту, где есть инструменты для ремонта. С другой стороны, автомобиль долгое время остается без должного технического осмотра. Водители не обращают внимания на появившуюся течь, в результате через 1-2 месяца машина приходит в негодность. Помимо гидравлической жидкости, на грузовике часто выходят из строя гидроцилиндры.гидроцилиндр ГАЗ САЗ 3507

Производитель позаботился о том, чтобы ГАЗ 3307 и его грузовая модификация справлялись с различными нагрузками:

  • жесткая погрузка и разгрузка;
  • перевозка негабаритных предметов;
  • езда по грунтовой дороге;
  • эксплуатация в суровых погодных условиях.

В зависимости от интенсивности вождения водитель обязан проводить профилактический осмотр каждые 3 месяца. В первую очередь внимание направлено на гидравлическую систему, корпус и двигатель. Несмотря на то, что на схеме автомобиля отсутствуют детали, найти которые проблематично, нельзя допускать серьезных поломок.
самосвал газ саз 3507

Проблема в том, что одна поломка часто запускает цепную реакцию.

Например, начало утечки гидравлической жидкости приводит к выходу из строя цепи запуска двигателя. Временный, на первый взгляд, простой дефект превратится в долгий и дорогой ремонт. Если вы планируете дальнюю поездку, настоятельно рекомендуется взять с собой ремонтные материалы. В первую очередь нужно учитывать гидравлические трубы, гидроблоки, крепления кузова и масло.

Технические характеристики ГАЗ САЗ-3507

Прежде чем более подробно изучить конструкцию этого легендарного грузовика, необходимо рассмотреть технические характеристики САЗ 3507, сделавшие его столь популярным среди потребителей. Как было сказано ранее, мощность и тип двигателя напрямую зависят от конкретной модификации. При этом для всех автомобилей серии характерны следующие параметры:

  • габариты (ДхШхВ) — 6,46х2,46х2,35м;
  • дорожный просвет – 26,5 см;
  • масса — 3,6-3,94 тонны;
  • грузоподъемность — 4-4,25 тонны;
  • объем кузова – 10 куб.м (в зависимости от установки бамперов);
  • время подъема платформы с грузом — 15 с.

Бортовой автомобиль

Бензиновые версии двигателей имеют мощность 124 л.с и имеют объем 4,67 литра, отличаются низким расходом топлива. Дизель несколько уступает по мощности — 122 л.с., но превосходит по объему — 4,75 литра. С экономической точки зрения эксплуатация второго типа двигателя намного дешевле за счет малых затрат на топливо.

Вне зависимости от установленного двигателя автомобиль комплектовался стандартной для производства этого завода 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач и сухим сцеплением.

УСТРОЙСТВО

Дизайн ГАЗ 3507 не отличается изяществом, так как машина создавалась для хозяйственных целей. Большая кабина с капотом, сохранившаяся с советских времен, выдвинутый вперед мощный бампер и круглые фары в крыльях не способствуют привлекательности автомобиля. Технически ГАЗ 3507 выглядит гораздо лучше. Для своего класса грузовик имеет относительно небольшие габариты, отличается высокой курсовой устойчивостью и маневренностью. Большие зеркала заднего вида позволяют контролировать ситуацию во время движения, а блоки светотехники большой мощности позволяют управлять транспортными средствами в темное время суток.

Автомобиль-самосвал ГАЗ 3507 для транспортировки сельхозпродукции и строительных грузов

Самосвалы ГАЗ САЗ 3507 используются для перевозки и механизированной разгрузки сельскохозяйственной продукции и сыпучих строительных материалов. Автомобиль оборудован надстройкой, имеющей трехстороннюю разгрузку, что значительно расширяет область использования спецтехники. Возможность боковой разгрузки позволяет работать в стесненных условиях, что дает самосвалу преимущество перед другими моделями.

Ходовая часть

Все версии ГАЗ 3507 построены на колесной формуле 4 х 2. По конструкции серия является практически полными аналогами предшественника ГАЗ 3307. Основой автомобиля является укороченная на 152 мм штампованная рама. Боковые балки, подрезанные сзади, подверглись уменьшению. Разработчики также оставили заднюю поперечину.

Передняя подвеска оснащена двухсторонними гидравлическими телескопическими амортизаторами и установлена ​​на 4-х продольных полуэллиптических рессорах. Аналогичная схема конструкции используется и для задней подвески, но амортизаторы здесь имеют дополнительные пружины. В базовой комплектации ГАЗ 3507 оснащается 20-дюймовыми колесами и пневматическими шинами.

Грузовая платформа

Грузовая платформа изготовлена ​​из толстолистового и рулонного проката, элементы соединены сваркой. В процессе движения устройство защищено от самопроизвольного опрокидывания с помощью 4 ручных фиксаторов. На боковых стенках имеются шарнирные петли, на некоторых версиях используется устройство для упрощенного закрытия узлов. Внутри корпуса установлены предохранительные скобы для предотвращения самопроизвольного перемещения бортов.

ГАЗ 3507 отличается особой планировкой конструкции, позволяющей разгружать платформу с 3-х сторон. Телескопический гидроцилиндр с раздвижными шарнирами обеспечивает подъем кузова. Сторона опрокидывания (правая, левая или задняя) определяется ослаблением шарнирных пальцев, расположенных в нижней части платформы. Для задней разгрузки передние петли освобождаются, для правой — левая, для левой — правая.

Крутящий момент от двигателя к платформе передается с помощью коробки отбора мощности и масляного шестеренчатого насоса НШ-32У-3Л. Процесс управляется из кабины с помощью специального рычага с 2-мя положениями («нейтраль» и «подъем»).

Надрамное устройство

ГАЗ-САЗ-3507 оснащен специальным верхним узлом рамы, на который устанавливается самосвальная грузовая платформа. Этот агрегат имеет три отдельных узла, а именно переднюю и заднюю балки, и сам подрамник.

Передняя балка представлена ​​в виде пустотелой балки, которая по сути представляет собой гнутый металлический профиль. Верхняя плоскость балки имеет приваренную пару кронштейнов, на которых установлены резиновые буферы. Нижняя плоскость имеет кронштейны, с помощью которых она устанавливается в рамную конструкцию грузовика. На концах балки имеются бортовые пластины и пара сварных осей с передними опорными кронштейнами платформы, а также несколько кронштейнов крепления переднего габаритного огня и боковой защиты.

Подрамник представляет собой сварную рамную конструкцию, крепящуюся к раме автомобиля с помощью болтов. Он имеет две продольные балки и соединяющие их поперечины. Помимо соединения поперечин, они также выполняют роль упора для гидроцилиндра подъемного механизма. Левая продольная балка снабжена стопором безопасности, фиксирующим поднятую назад грузовую платформу. Для гашения ударных нагрузок подрамник также имеет резиновые амортизаторы.

За основу задней балки был взят прямоугольный металлический профиль. Верхняя плоскость снабжена выдвижными кронштейнами и опорами, взаимодействующими с задними поворотными кругами на корпусе. Боковые и нижние плоскости имеют кронштейны, позволяющие прикрепить эту балку к рамной конструкции грузовика.

Задние фонари также крепятся на заднюю балку с помощью кронштейнов. Кроме того, имеется держатель номерного знака, задние боковые габаритные огни и контурные огни.

Кабина

ГАЗ 3507 оснащен металлической кабиной с 2-дверным капотом. В каюте свободно могут разместиться 2 человека. Сиденье водителя регулируется по высоте и углу наклона спинки. Основные органы управления и рычаг управления гидроприводом кузова установлены перед водителем. На приборной панели расположены датчики, которые показывают состояние основных систем машины. Внутри есть система отопления для поддержания нормальной температуры зимой (без кондиционера). У бензиновых версий рулевое управление выполнено в виде глобоидного червяка, у дизельных — с системой винт-шариковая гайка. Гидроусилителя на ГАЗ 3507 нет (доступен в качестве опции для небольшого количества дизельных модификаций). Во время эксплуатации в салоне чувствуется шум и вибрации, поэтому модель очень редко используется для дальних поездок. В кабине нет места для сна.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ