ГАЗ Соболь или ГАЗ ГАЗель — что лучше, сравнение, что выбрать, отзывы 2023

ГАЗ

Описание

В конце 1998 года Горьковский автомобильный завод представил публике новую модель бизнес-автомобилей, получившую название «Соболь». Серия малотоннажных грузовиков, фургонов и микроавтобусов сразу стала набирать популярность среди предприимчивых соотечественников благодаря невысокой цене и хорошим техническим характеристикам.

«Газель» и «Соболь» — близкие родственники. Машина имеет ту же базу, но большое количество нововведений потребовало выделения нового представителя завода в отдельный класс.

Одной из особенностей автомобиля был дизайн «банджо». Он представляет собой главную передачу и дифференциал заднего моста, который устанавливается в отверстие картера с последующей фиксацией болтами.

К другим особенностям можно отнести смещение главной передачи главной передачи относительно ведомой, что удачно реализовано в конструкции автомобиля «Соболь». Благодаря этому машина имеет передаточное число, равное 4.556.

Трансмиссия

Вне зависимости от выбранного двигателя покупателю будет доступна только одна коробка передач. Это пятиступенчатая механическая коробка передач. Сцепление – сухое, однодисковое, . Полноприводные версии «Соболей» укомплектовывающая доставку блоков межосевого дерфениала, а также раздаточной коробкой с нижающей передачей.

Как отмечают отзывы, эта машина может составить серьезную конкуренцию УАЗу на бездорожье (особенно если установить резиновые покрышки). Но для бездорожья недвижимость брать исключительно «Камминз». Технические характеристики «Соболя 2752» с дизелем и МКПП просто отличные. Машина плавно карабкается на автомобильном грунте, без буксовок.

Сравните расход газелей и соболей

Технические характеристики

На автомобили семейства в зависимости от модификации устанавливаются бензиновые и дизельные двигатели.

При этом резко меняются технические характеристики. Осталось только привести общие данные:

  • максимальная грузоподъемность – от 745 до 900 кг;
  • мощность двигателей – 106-120 лошадиных сил;
  • расход топлива – 9,2-13,2 л на 100 км;
  • максимальная скорость – 120-135 км/ч;
  • радиус поворота – 5-5,5 м;
  • объем грузового отсека – 3,7-6,9 м 3 ;
  • погрузочная высота – 720-820 мм.

«Соболь» (автомат) обладает хорошей маневренностью. Характеристики радиуса поворота, габариты значительно меньше, чем у его ближайшего собрата, и позволяют открывать его в очень стесненных условиях.

ПЕРЕСТРОЙКА

Определив объем работы, нижегородцы и уляновцы решили подготовить машину к бездорожью по максимуму. Тем более что сому уже совещание переделок не предедиелос.

Полная находится за раму. Он высокотехнологичный и простой, в разрезе. Для повышения жесткости на кручение мастера тюнинга сделали лонжероны коробчатыми, а в каркас безопасности вварили две диафрагмы (поперечные крестовины) — примерно по той же схеме, что и на «Джип-Вранглер».

Как и любой тюнинговый вездеход, «Соболь» был приподнят. Кабину подняли на 70 мм. Знакомого водителя автобуса порадовали стандартными амортизаторами, а сами поставили дальнобойные и более энергоэффективные. Подобрали и отечественные рессоры. И благодаря этим изменениям ход подвески достиг рекордных 250 мм. Такому результату может позавидовать машина повышенной проходимости.

В чем отличия

Коммерческие автомобили «Сабол» просты и неприхотливы в обслуживании и надежны. Они не дорогие и прекрасно маневрируют в тесных городских условиях.

Подобно Газели, эта машина отличается от нее по ряду параметров.

  1. «Соболь» — машина меньшего класса и коммерческой сферы применения.
  2. Наша грузоподъемность до 1000 кг против полутора тонн у Газели.
  3. Колесная база «Соболи» уменьшена до 2760 мм.
  4. Рама усилена лонжеронами новой конструкции.
  5. Передняя подвеска на боровых опорах, независимая, двухричажная без шкворней.
  6. На задней подвеске установлены односкатные колеса и рессоры, соответствующие классу машины.
  7. Передние тормозные диски на полтора сантиметра больше в диаметре, чем у Газели, для торможения задних колес используются оригинальные тормозные барабаны
  8. Увеличенное расстояние между арками задних колес позволило расширить грузовой отсек.
  9. В грузопассажирской машине багажный отсек отделен от пассажиров глухим барьером
  10. Все модели без исключения оснащены гидроусилителем руля.
  11. Радиус поворота уменьшен до шести метров для лучшего маневрирования в городе.

«Соболь» и «Газель»: сходства и отличия

Несмотря на то, что обе машины относятся к категории малотоннажных грузовиков и имеют общую базу, между ними есть существенные отличия. Наиболее важными являются размеры. В отличие от «Газели», «Соболь» короче на полметра. Но это сказијеся и на месте. Микроавтобусы рассчитаны на 17 и 10 пассажиров соответственно.

Не менее существенным отличием, которое имеет машина ГАЗ «Соболь», является конструкция шасси. Наконец, инженеры решили отказаться от рессор при проектировании нового малогабаритного грузовика и вспомнили о рессорной подвеске. Этим и объясняется более высокий уровень комфорта у последнего представителя завода.

Но у грузовиков есть много общих черт. Основной среди них является коробка передач – на обе модели устанавливается 5-ступенчатая механическая система. Схожи представители ГАЗ и наличием в модельном ряду полноприводных собратьев.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что «Соболь» — это машина, предназначенная для комфортной перевозки пассажиров, а «Газель» лучше подходит для перевозки грузов. Это основное различие между ними.

Наверное, нет такого шофера, который не знал бы «Соболь» Горьковского автомобилестроительного завода. Его часто путают с Газелью. Однако в малотоннажных автомобилях разница есть, хотя и не такая критическая, как может показаться на первый взгляд. Соболь — модель на базе Газели с таким же экстерьером. Все отличия у них внутри, хочу — LCV-MC — класс общения. Итак, продажи «Соболя» стартовали в 1998 году.

Именно в этот период рынку был нужен компактный автомобиль с хорошей подвижностью и грузоподъемностью. В очереди стояли микроавтобусы, микроавтобусы и бортовые грузовики. Из новшества низкая и высокая крыша. Кроме того, для охотников и рыбаков даже задумали полноприводную версию, готовую покорять даже самое глобальное бездорожье. Соболь в начале стали выпускать с укороченной колесной базой. Она составляла 2760 мм. Грузоподъемность меньше, чем у собрата на платформе, но зато не отражения передней пружной подвески. Плюс ко всем, на все Соболя поставили односкатную ошиновку заднего моста. Отличить Соболя от Газели мог невооруженным глазом специалист. Владельцы Соболей жалуются — все время оклассивания заднеприводных только малотонажек много средств уходит на очень бензин. Даже перевод машины на газ не спасает ситуацию.

Вероятно, именно по этой причине в 2010-2011 годах стали активно предлагаться турбодизельные моторы. Авто с двигателем Cummins ISF 2.8 на борту разгоняется до 115 км/ч и требует меньше топлива. Так что выход вполне реальный для тех, кому подобный автомобиль нужен для работы. Конечно, за «Соболь-Бизнес» придется заплатить больше, чем за бензиновый аналог.

Суперхит

Вряд ли вы найдете в нашей стране человека, который не слышал о «ГАЗЕЛЬ» и не знает, как она выглядит. Ведь семейство легких коммерческих моделей Горьковского автозавода под таким названием вскоре после выхода на российский рынок в середине 90-х везде и в основном вытесняло зарубежных конкурентов. За несколько лет после поступления в продажу «ГАЗель» завоевала половину рынка пассажирских перевозок в стране, потеснив более современные импортные модели, в том числе собранные в России.

Размеры, клиренс, грузоподъемность

Габаритная длина кузова составляет 4,81 метра, ширина — 2,08 (без учета зеркал), высота — 2,2 и 2,3 метра для задне- и полноприводной версий соответственно. Величина дорожного просвета у этих модификаций также разная. На моноприводной версии клиренс составляет 15 сантиметров, на заднеприводной — 20,5. Снаряженная масса – от 1,88 до 2,09 т. При этом грузоподъемность от 745 до 910 кг. Кстати, двигатели здесь ставит «ГАЗели».

Читайте также: ГАЗель с японским двигателем и коробкой автомат: что нужно знать

История

Успех «ГАЗели» был предопределен, ведь семейство коммерческих грузовиков, фургонов и микроавтобусов появилось именно тогда, когда страна больше всего в этом нуждалась. Произошло это в нехорошие «девяностые» — в период становления малого и среднего бизнеса после распада СССР. Первым в 1994 году увидел свет бортовой ГАЗ‑3302 «ГАЗель». Через год появилась версия с двухместной кабиной ГАЗ‑33023, а также с полным приводом ГАЗ‑33027. В декабре того же года в производство пошёл цельнометаллический фургон ГАЗ-2705. А в начале 1996 года ГАЗ начал собирать 8-местные и 13-местные микроавтобусы ГАЗ‑3221 и ГАЗ‑32213 — будущие хиты рынка микроавтобусов и специальных автомобилей на их базе.

Осенью 1998 года ГАЗ завершил производство укороченных и менее грузоподъемных микроавтобусов ГАЗ-2217 «Соболь» с крышей стандартной высоты. А весной следующего года вышел топовый «Соболь Баргузин» с низкой крышей, комфортным салоном и поднимающейся задней дверью. В том же 1999 году в серию отправили полноприводные версии микроавтобусов «Газель» вместимостью от 6 до 13 человек. В 2000 году к ним добавились полноприводные «Саболы», оснащенные внедорожной резиной и приподнятые над землей на 190 мм. Первый рестайлинг «ГАЗель» прошел в начале 2003 года. Семейство получило новый дизайн передней части с каплевидными блок-фарами, вторым бампером и решеткой радиатора.

В салоне рестайлинговой «ГАЗели» новая передняя панель, панель приборов от «Волги» с регулируемой яркостью подсветки и другие дефлекторы воздуха. Увеличена мощность отопителя в салоне и салоне микроавтобуса. Также на ГАЗ улучшили шумо- и теплоизоляцию капота и салона. И даже предложили больше вариантов окраски салона и кузова. Благодаря дополнительным удлиненным на 20 см лонжеронам кабины под капотом стало больше места для новых силовых агрегатов, а также АБС и систем очистки выхлопа для инжекторных двигателей, соответствующих нормам Евро 2 и Евро 3 (на экспорт — Евро 4). Потом на «ГАЗели» стали устанавливать дизеля.

Второй рестайлинг модели случился в 2010 году, когда в семье появилась «ГАЗЕЛ-Бизнес». Тогда все машины получили бампер с решеткой радиатора, выполненный из одного цельного элемента из неокрашенного пластика. И даже многие отечественные детали и узлы были заменены на импортные. Новые модели, которые обладают повышенным качеством и надежностью. В 2013 году ГАЗ начал выпускать «ГАЗель-Бизнес CNG» с двухтопливным двигателем УМЗ-421647, работающим на метане и бензине. Несмотря на почтенный возраст, моноприводные и полноприводные «ГАЗель-Бізнес» и «Соболь-Бизнес» до сих пор продаются дилерами ГАЗа наравне с дебютировавшей в 2021 году новой моделью «ГАЗель Next».

Чем «Бизнес» отличается от «Фермера»

Мы добрались до самых неочевидных вариантов. Самое время сравнить, в чем разница между газелями, выпускаемыми на базе 3302. Кстати, исходная модель в 2010 году подверглась очередному рестайлингу, после чего ее стали называть «Бизнес».

«Фермер» — более универсальная версия базовой машины. Разрабатывая его, конструкторы пытались добиться баланса между пассажирскими и грузовыми перевозками. Поэтому посадочных мест 5 против двух в «Бизнесе». Правда, увеличив объем кабины до 4,5 кубометров, конструкторы были вынуждены уменьшить грузоподъемность — с 1,5 т до 1 т.

В остальном машины аналогичны:

  • Оба представлены в самых разнообразных модификациях (более 10), включая удлиненную базу
  • Оба комплектуются моторами от ЗМЗ, УМЗ, Chrysler, гидроусилителем руля и полным приводом — для высокой управляемости и проходимости по загородным дорогам.
  • Плюс почти все они оборудованы тентами — для защиты бортового груза от дождя, снега, пыли и других природных факторов.

Также отметим, что ГАЗель-Next выпускается на базе 3302 модели с 2013 года. Правда, от оригинальной машины остались только коробка передач, рама и задний мост. Радиатор у новинки программы, что программа авто от перегрева, безновый двигатель ставится от УМЗ. Повышена безопасность, переработана кабина, которая стала шире (на 4 см) и ниже (на 7,5). Предусмотрен райд отдыха: регулировка руля и сидения, подогрев кресел и зеркал, электрические стеклоподъемники и так далее.

Модельный ряд достаточно широк для выбора, особенно сейчас, когда вы знаете, чем отличаются автомобили Газель, и можете найти идеальный автомобиль под свои нужды.

Коммерческие автомобили ГАЗЕЛЬ завоевали большую популярность в нашей стране. Ввиду небольшого тоннажа (грузоподъемность до 1,5 тонны, хотя на практике некоторые возят и 2, и 3 тонны) водителю ГАЗели достаточно иметь водительскую категорию В. На ГАЗель не распространяются ограничения движения, связанные с грузом транспорт. Кроме того, на ГАЗель не нужно устанавливать тахографы, ставшие обязательными для автомобилей с чуть большей грузоподъемностью. И, конечно же, выгодная цена по сравнению с аналогичными автомобилями зарубежных производителей помогла «ГАЗели» стать бестселлером среди легких коммерческих автомобилей.

В 2013 году на рынке появилась новая ГАЗель Next. При этом продажи «ГАЗели Бизнес» не прекращались. И все же спустя почти два года можно купить ГАЗЕЛЬ Next и ГАЗель Бизнес. Разница в цене между этими машинами (при прочих равных) составляет в среднем 60-100 тысяч рублей. А есть ли что переплачивать? Чем ГАЗель Некст отличается от модификации Бизнес?

На самом деле отличий очень много. Но коснемся только основных и самых важных. Начать можно, пожалуйста, с обновленного тела. Сейчас он представляет собой короткогабаритные европоддоны, что зачастую очень важно. В зависимости от длины кузова можно загрузить 5 или 6 европоддонов. Ширина кузова теперь 2066 мм, а длина 3089 или 4168 мм. Стоит отметить, что эти же кузова доступны и на автомобиле с двойной кабиной. То есть купить газель фермер можно как с 3-х метровым, так и с 4-х метровым кузовом. Также важно отметить, что для того, чтобы попасть на задний ряд сидений, теперь нужно не складывать сиденье, а открывать заднюю дверь в двухместном салоне.

ГАЗель Next получила новый радиатор охлаждения обнаружена бы, мелочь, продажа этого двойного количества владельцев «Некстов» от облаков. На дверях машины появились новые импортные замки. Теперь двери закрываются тише. В нижней ступеньке, на которой в кабине сидит водитель, появились ящики для различных предметов. Размер, конечно, не маленький, но нужный инструмент туда поместить можно. А для водителя новое импортное сиденье.

Очень входное размещение — передняя подвеска на ГАЗели Некст стала изображение. Хотя не все отнеслись к этому нововведению положительно, ссылаясь на плохое качество дорог во многих уголках нашей страны. Есть мнение, что старая проверенная подвеска прочнее и долговечнее. Впрочем, для кого это критический момент, пока можно выбрать ГАЗЕЛЬ Бизнес.

Poka GAZEL Некст купить у дилеров России в Ростовской области, Краснодарском крае и других регионах можно только с двигателем Cummins ISF 2.8. Автомобили ГАЗель Бизнес уже несколько лет оснащаются этим двигателем. Правда, при покупке «Бизнеса» можно выбрать и бензиновый двигатель, тогда как на «Некст» альтернативы в выборе силового агрегата по-прежнему нет. Мощность дизельного мотора 120 л.с и 297 Нм крутящего момента.

Самый сильный бренд

Преимущество грузовых автомобилей «Газель» в том, что ими можно управлять при наличии водительских прав категории «2», предназначенных для легковых автомобилей. Для управления такой маршруткой уже нужны права категории «автобус.

В июле 1994 года была выпущена серия бортовых машин полутонной грузоподъемностью. Позже она подверглась рестайлингу и получила название «».

На пять мест и тонну кг груза был как раскладной автомобиль «», користуваться с 1995 г и обладает отличной проходимостью. В этом же году серийно выпускались разные машины на усиленной раме с металлическим корпусом. В варианте фургона машина могла брать 1,35 т кг груза с двумя пассажирами, а в варианте «комби» тонну и шесть пассажиров. Он развивал скорость 115 км/час.

Первое поколение микробуссов часто продается с марта 1996 г. Базовым транспортным средством здесь была восьмиместная машина с колесной базой 2,9 м. В этой линейке были выпущены комфортабельные модели с широкими сиденьями, обитыми велюром, тринадцатиместный микроавтобус. Спустя три года появились полноприводные варианты для сельских дорог вместимостью от 6 до 13 мест.

В 2013 году на дорогах появились машины с более просторным салоном, получившие название «». От прежней «Газели» остались только коробка передач, задний мост и рама. На усиленном шасси этой модели позже стали выпускаться микроавтобусы, в том числе и для маршрутных перевозок, имевшие металлические кузова. Чуть позже начали выпускать «Газель-бизнесАГНКТ», оснащенные отечественными биотопливными двигателями, способными работать на разных видах топлива. Марка «Газель» была признана сильнейшей автомобильной маркой России.

Сравнение

Несмотря на некоторое сходство, различия, касающиеся основных рабочих характеристик, поразительны. Их можно представить в виде таблицы (для удобства рассмотрены характеристики цельнометаллического фургона):

Учитывая основное предназначение автомобилей (это грузовые и пассажирские перевозки), стоит отдельно остановиться на различиях, которые видны невооруженным глазом. При выборе автомобиля надо четко онлайн, какую таставку он должен платить, сопоставляя при этом основные карантические. Естественно, вы не сможете погрузить в «Соболь» груз, превышающий габаритные размеры его кузова или весящий более 1 тонны. В этом случае на помощь всегда приходит Газель. Однако если вы собираетесь возить небольшие партии малогабаритных грузов в торговые точки, где зачастую затруднен въезд, то компактность «Соболя» будет в самый раз.

Что касается «Газели», то отдельно стоит поговорить о длиннобазной модели, которая имеет удлиненный кузов, что делало ее незаменимой в конструкции. Для развития хозяйства идеально подходит модификация «фермер», имеющая двухрядную кабину. Отсюда следует, что он является незаменимым транспортным средством в этом вопросе и является самой известной маркой, которая используется в качестве маршрутного такси, обеспечивая городские и междугородние перевозки.

Что касается «Сабола», то здесь большую роль играет конструкция передней подвески. Его конструкция обеспечивает плавность хода и устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Если сравнивать с зарубежными аналогами, то это типичный минивэн, который по своим характеристикам близок к легковому автомобилю и является настоящим универсальным транспортом, который с одинаковой эффективностью используется как для семейного отдыха, так и для работы.

Кузов

Коррозионная стойкость «ГАЗелей», вывы, не на высоте. Эти машины покупаются для работы, а не для души. Поэтому никто не делает им дополнительную защитную обработку салона и кузова от ржавчины, их не часто моют и крайне редко удаляют мелкие повреждения кузовных деталей. Ведь сила этих машин не в красоте. Вот почему «ГАЗели» и «Соболи» со ржавчиной на дорогах не редкость, а местами у них даже прогнили двери, капот, крылья и пороги. Хотя на машинах, окрашенных в красивые цвета «металлик», очаги «красной чумы» возникают реже. Говорят, «металлы» лучше противостоят коррозии.

Двигатели

К выбору мотора «ГАЗели» с пробегом — как одного из основных агрегатов коммерческого автомобиля — нужно подходить серьезно. Поэтому лучше всего доверить его диагностику мастерам специализированного сервиса. Но при взгляде на интересную машину с пробегом можно косвенно оценить состояние мотора своими силами. Он не содержит продёков мастёков и технических ликстей, издавать посторонние звуки и биться в конвульсиях. Также необходимо учитывать пробег автомобиля. В отличие от легковых автомобилей, ГАЗели часто проезжают около 10 000 км в месяц. Как правило, они используются 5-6 лет и после пробега 500 000 км утилизируются или продаются за бесценок.

Продаваемые у нас «ГАЗели» и «Соболи» оснащены рядными безинсовыми двигателями 2,3 (ЗМЗ-406), 2,4 (ЗМЗ-402), 2,4 (Chrysler), 2,5 (ЗМЗ-405) и 2,9 (УМЗ-4215/4216). Еще парой турбодизелей: 2,1 (ГАЗ-560 по лицінці Styer) и 2,8 Cummins. Два последних, по задумке, идеальный вариант для коммерческой модели. Однако они не снискали нам известности из-за более высокой цены дизельных версий, а также необходимости квалифицированного обслуживания и иногда редких запчастей. Взять, к примеру, рядную «турбошестерку» ГАЗ-560 Styer пачистю от 95 до 110 сил, не выпущенную серийно до пупука ГАЗом лицини на его производство у Австрии.

До капитального ремонта, при котором за 104 000 рублей заменяется весь моноблок с поршнями, шатунами, коленвалом и подшипниками внутри, такой мотор может прослужить до 250 000 — 300 000 км. До этой замены на 30 000 км понадобится механизм натяжителя ремня Арзамасс за 2 250 рублей (оригинальный за 3 500 рублей ходит до 100 000 км). Также мастера советуют владельцам таких машин взять с собой на всякий случай датчик частоты вращения двигателя за 2150 рублей и электробензонасос за 1050 рублей, который подходит к двигателю ЗМЗ-406. В остальном мотор хлопот почти не доставляет, хорошо заводится зимой и достаточно тихо для дизеля работает.

Второй турбодизель — рядная 120-сильная «четверка» Cummins ISF 2.8, которая, несмотря на свое американское название, собирается в Китае. Он оснащен надежным цепным приводом ГРМ и привлекателен низким заявленным расходом топлива – 10,3 л/100 км при скорости 80 км/ч и 8,5 л/100 км при 60 км/ч. При регулярной замене полусинтетического масла 10W40 (не реже 15 000 км, а лучше каждые 7 000-8 000 км) и регулировке зазоров клапанов через 150 000 км мотор может прослужить до 500 000 км. Из лагалих мест — моторный поддон из хрупкого пластика за 5200 рублей, составной частью которого является патрубок маслоприемника. При малейших повреждениях маслопроводов двигателя могут появиться губительные для силового агрегата воздушные пробки.

Из бензиновых двигателей, которых у «ГАЗели» и «Соболи» было пять, наиболее распространены агрегаты Заволжского моторного завода. Это, в первую очередь, простой, надежный, но слабый и архаичный мотор 2,4 ЗМЗ-402, как на «Влогах» ГАЗ-24 и 3110 с конструкцией, берущей начало из 50-х годов прошлого века. Во-вторых, более современный 16-клапанный 2,3 ЗМЗ-406, а в-третьих, его усовершенствованный более мощный инжекторный преемник 2,5 ЗМЗ-405. Последние два агрегата считаются одними из самых удачных газелей. Работают без дополнительных промежуточных регулировок и отказов до капитального ремонта на 200 000-300 000 км, требуя лишь регулярной замены синтетического масла и фильтров, а также цепи по 825 рублей не чаще, чем раз в 100 000 км.

Владельцы «ГАЗели» хвалят 137-сильную «четверку» Chrysler 2.4 L-DOHC, разработанную американцами совместно с Mitsubishi и также устанавливаемую на модели Dodge Caravan и Stratus, Chrysler Voyager и Sebring, Jeep Liberty и Wrangler. В целом это тихий, мощный, надежный и экономичный мотор, способный обслуживаться до 350 000 км. Для этого как минимум надо менять масло синтетическое или полусинтетическое через 10 000 км или раз в полгода с фильтром по 670 руб, раз в 50 000 км свечи по 190 руб и с периодичностью 140 000 км ремень ГРМ ГРМ от Mopar за 3500 руб.

А вот более дешевые ульяновские моторы УМЗ-4215/4216 мощностью 89/107 сил, ставшие основными силовыми агрегатами «ГАЗели» с середины 2009 года, после того как ГАЗ и УАЗ сменили поставщиков двигателей, заслуживали меньшей похвалы. Они мене надёжны, докучают мелкими проблемами, имеющимися сбоями в работах електрики. Последний, в свою очередь, мешает работе генератора стоимостью 4250 руб. На моторах выпущенных до 1 января 2009 года часто ломался выпускной коллектор от 5000 руб. Он не вдерживал перепадов перепадов в связи с чем после этой передачи детали стали из высокопрочного чугуна, решив проблему. Также среди минусов моторов ЮМЗ – перегрев летом, большой аппетит и трудоемкость в обслуживании.

Расход топлива ГАЗ-2752

Модели семейства «Соболь» в полной мере вобрали в себя все качества, за которые потребители полюбили машины Нижегородского завода: простота конструктивных элементов, дешевизна запчастей, высокая надежность, возможность ремонта в любых условиях, доступная цена политика компании. ГАЗ-2752 станет отличным помощником для большой компании или небольшой фирмы, его легко эксплуатировать в коммунальной сфере. Этот автомобиль создан с целью приносить пользу и, главное, прибыль своему владельцу. Нормы расхода бензина и дизельного топлива на ГАЗ-2752 приведены в таблице.

Двигатель Расход (город) Расход (маршрут) Расход (смешанный) Тип топлива
2,3 МТ 110 л.с. (механик) 12 11 11,5 Бензин
2,9 МТ 107 л.с. (механик) 12 11 11,5
2,8 МТ 128 л.с. (механик) 9,8 Дизель

КПП

Коробки передчаться покупателям «ГАЗелей» и «Соболей» выбирать не приходится. Со всеми двигателями идет альтернативная 5-ступенчатая механика. Самое слабое его место — силуминовый кузовной шарнир рычага переключения передач за 720 руб. Первым признаком его скорой кончины является люфт, грозящий выходом из строя шестерен и последующим дорогостоящим ремонтом МКП. Другая «ахиллесова пята» трансмиссии – проблемное сцепление. При движении по пробкам из-за перекоса нажимного диска при нагреве «корзины» он не отключается полностью, повреждая детали трансмиссионной коробки. Установка сцеплений Sachs за 6340 рублей решета это проблема. А ечес, регулярное замещение недногальных главных и рабочих силиндры ссепления за 870 и 630 рублей соответственно.

Базовые варианты исполнения авто

Базовой моделью семейства является Соболь 2752 — цельнометаллический четырехдверный фургон. Технические характеристики ГАЗ Соболь:

  • габаритные размеры фургона — 4840/ 2 075/ 2200 мм (длина/ширина/высота),
  • колесная база — 2760 мм,
  • передняя и задняя колея — 1700 мм.

Две передние двери — распашные ондостворчатые, двери друга рыда, расположенная по праву борта, движная, задняя дверь грузового отсека — распашная двуворчатая.

Существует трех- и семиместная версия фургона. В случае семиместного салона к трем сиденьям первого ряда (водителю и двухместному пассажиру) добавляются четыре места второго ряда, доступ к которым осуществляется через откидную дверь с правой стороны. Пассажирский салон отделен от грузового отсека глухим перекрестком.

На базе грузопассажирского цельнометаллического фургона завод разработ микроавусс Соболь. Модель ГАЗ 22171 с высотой кузова 2200 мм выпускается в двух модификациях:

  • 10 пассажиров + водитель:
  • 6 пассажиров + водитель.

Десятиместный вариант имеет в салоне три ряда достаточно спартанских сидений, чаще всего используется как общественный транспорт с базовым уровнем комфорта. В 6-местной версии «люкс» сиденья с мягкой обивкой и подлокотниками в салоне обращены друг к другу, а между ними расположен столик, в качестве опции можно заказать кондиционер.

Выпуск малотоннажный грузовой автомобиль ГАЗ 2310 с обортной платформой на укороченной, взамен с ГАЗелью, колесной базы 2760 мм. В грузовом варианте автомобиля «Соболь» технические характеристики такие:

  • габаритные размеры с тентом — 4880/2066/2400 мм;
  • размеры грузовой платформы имеют — 2 340, 1 978, 400 мм;
  • площадь платформы — 4,63 кв.м;
  • погрузочная высота — 900 мм;
  • грузоподъёмность — 990 кг.

Доступен вариант с семиместной кабиной.

Полноприводная версия ГАЗ 27527 Соболь Бизнес имеет постоянный полный привод на все колеса Колесная формула 4х4 особенно актуальна при движении по бездорожью, в том числе и в зимних условиях. Повышению проходимости производит ондескатная ошиновка колесной пары задней оси. Автомобиль имеет двухступенчатую коробку передач и блокируемый межосевой дифференциал.

Остальное

В основном ходовая «ГАЗелей» достаточно долговечна и может не требовать ремонта на протяжении 100 000 – 150 000 км пробега. Например, если редуктор заднего моста прослужил на новой машине не менее 10 000 км, он вполне может «жить» столько же, сколько и сам автомобиль. Однако из-за регулярного обращения и использования недолговечных, а иногда и некачественных аналогов оригинальных деталей ремонтировать «ГАЗЕЛЬ» приходится чаще. Например, передние ступичные подшипники по 890 рублей могут загудеть на 50 000 км рассеяния с ними могут быть заменены шаровые опоры от 600 рублей. Отечественный гидроусилитель на машинах первого рестайлинга не надёжен. Он может течь или вообще не работать.

Заменивший его на «ГАЗелях-Бизнес» ГУР от ZF таких проблем не иметь и смотреть до 100,000 км. Рессоры задней подвески от 2300 рублей за лист или от 4800 рублей в сборе по мере прохождения требуют замены. На «ГАЗелях», способных перевозить до 1,5 т груза, обычно 5-6 листов, а на «Соболей», за счет грузоподъемности до 1 т — 2 листа. Убедитесь, что после покупки вам не придется их менять, ведь запрессовка сайлентблоков в этой детали процедура трудоемкая, проблематичная в гаражных условиях без специального пресса. Кстати, в том числе и из-за «урезанных» возможностей в перевозке грузов, «Саболы» комплектуются односкатными шинами, а не двухскатными, как все «ГАЗели». Удостоверьтесь в управленисти узна протектора покрышек. Ведь они могут беспокоить о других проблемах с подвеской.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ