- История
- Рестайлинговые изменения
- Автомобили на базе «ГАЗель»
- Рута
- Спецтехника
- Двигатель
- Технические характеристики
- Силовая установка
- Расход топлива ГАЗ 2705 на 100 км
- Трансмиссия
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Размеры кузова Газель Фермер
- ГАЗ-32213
- Обзор разных модификаций
- ГАЗ-3302
- ГАЗ-33027
- ГАЗ-330202
- Какой можно сделать вывод?
- Газель-Next
- Ремонт
- ГАЗ-27057 Газель 4×4 Расход топлива Двигатель Объем бака Грузоподъемность Экологический класс
- ГАЗ-27057 Газель — видео тест драйва
- ГАЗ 2705 технические характеристики
- Обслуживание
- Тормозная система
- ГАЗ-322132
- УСТРОЙСТВО
- Тормозное управление
- Особенности модели
- Кабина
- Электрооборудование
- Разновидности «Газелей»
- НАЗНАЧЕНИЕ
- Модификации
- Кузов1)
История
Серийное производство первого поколения микроавтобусов ГАЗ было запущено в марте 1996 года. Его открыл базовый 8-местный микроавтобус ГАЗ-3221 «ГАЗель» с колесной базой 2900 мм. В эту серию также входят более комфортабельный вариант ГАЗ-32212 с 8 широкими велюровыми пассажирскими сиденьями (справа от водителя — 1-местное сиденье с подлокотниками), служебный ГАЗ-32213 с 13 сиденьями с подголовниками (рядом с водителем — 2-х местное нерегулируемое сиденье, как на грузовых моделях) и маршрутное такси ГАЗ-322132 с другой компоновкой и интерьером, кожаными сиденьями без подголовников и специальными поручнями для стоящих пассажиров, выполняющими также роль бустеров кузова.
В ноябре 1998 года завод освоил выпуск микроавтобусов ГАЗ-2217 «Соболь». Базой являются 6-местный ГАЗ-22170 и 10-местный ГАЗ-22171 с крышей стандартной высоты, аналогичной фургону ГАЗ-2752. Для служебных целей и маршрутных такси используются более простые 11-местные версии ГАЗ-22173. Весной 1999 года появился 8-местный ГАЗ-2217 Соболь Баргузин с меньшей высотой крыши, подъемной задней дверью и более комфортным салоном, который разработчики уже относят к классу минивэн.
В 1999 году в серию были запущены полноприводные модификации ГАЗ-3221, ГАЗ-32217, ГАЗ-322172 и ГАЗ-322173 на 8, 6 и 13 мест соответственно, предназначенные для сельской местности. В начале 2000-х подобные полноприводные модификации производились на базе серий ГАЗ-22177 и ГАЗ-22171 «Соболь». Внешне полноприводные автобусы ГАЗ можно отличить по наличию смещенной картера моста, увеличенным размерам колес с «вездеходным» рисунком протектора и доведенному до 190 мм дорожному просвету.
До 2005 года микроавтобусы «Газель» в основном оснащались карбюраторными двигателями Заволжского моторного завода рабочим объемом 2,3 и 2,45 литра мощностью 90-110 л. С. Затем устанавливался инжекторный двигатель ЗМЗ-405 объемом 2,5 л, пока «Группа ГАЗ» не купила Ульяновский моторный завод. Заволжский моторный завод был передан компании «Соллерс». По надежности и моторесурсу двигатель ЗМЗ-405 оказался самым удачным для «Газели». После заказа предлагался лицензионный 95-сильный 2,1-литровый дизель ГАЗ-560 Steyr (Stayer) с турбокомпрессором и 110л/с с турбокомпрессором и промежуточным охладителем (промежуточным охладителем). Его использование позволило снизить расход топлива в среднем на 26%, но автомобили со столь дорогим двигателем (с низкой степенью локализации) оказались слишком дорогими для российского рынка в то время и в основном шли на экспорт.
На маршрутных такси использовался 98-сильный карбюраторный двигатель УМЗ-4215 объемом 2,89 л от Ульяновского моторного завода, рассчитанный на работу на низкооктановом бензине АИ-80 и не обеспечивающий достаточно высоких динамических показателей при полной нагрузке, что тем не менее позволяло сократить операционные расходы. На базе микроавтобусов налажен серийный выпуск автомобилей скорой помощи серии ГАЗ-32214 со стандартной высотой крыши и ГАЗ-32216 с «высокой» пластиковой крышей.
Весной 2014 года начато производство малых автобусов (А63Р42/А64Р42) с каркасно-панельными кузовами на базе усиленного шасси «ГАЗель-Next». Осенью 2015 года на выставке «КомТранс-2015» было представлено семейство цельнометаллических фургонов «ГАЗель-Next» (А31Р32/А323Р32), в которое также входят сервисные микроавтобусы и маршрутные такси на их базе.
Рестайлинговые изменения
С тех пор, как первый ГАЗ-2705 сошел с конвейера, он претерпел довольно серьезные изменения. Изначально у машины было много слепых зон, что делало ее опасной на дороге. Это произошло из-за неправильной установки зеркала заднего вида. Со временем этот недостаток был исправлен увеличением зеркала и улучшением угла, и машина приобрела более стильный и законченный вид.
«Газель» вооружена мощной оптикой в виде капли вместо невзрачных базовых приборов. Бампер, выполненный из пластика, также придавал ГАЗ-2705 большей солидности, что подогревало интерес к этому автомобилю.
Начнем с того, что в базовой комплектации автомобиля водительское место было достаточно плохо сбалансировано с точки зрения комфорта, и длительные поездки были затруднены. Инженеры ГАЗ-2705 переработали сиденье водителя и сделали его более удобным, добавив правильные размеры подголовника и включив дополнительные подлокотники.
Автомобили на базе «ГАЗель»
В 1995-2007 годах Семеновский авторемонтный завод (СемАР) на базе ГАЗели выпускал семейство фургонов и микроавтобусов СемАР-3234. В семейство также входили школьный и социальный автобусы (в том числе версия 4х4), катафалк и машина скорой помощи (отремонтированная Самотлор-НН). Именно семейство SemAR-3234 было самым массовым среди моделей на базе «Газели», выпускавшихся сторонними производителями.
Также российское ООО «ТулаБус» в Тульской области на базе «ГАЗели» производит малый городской автобус «ТУЛА 2221» (категория М 2). По заказу микроавтобусы ГАЗ-322132 ГАЗель переделываются в очень близкий аналог автомобиля ТУЛА 2221, которому присваивается индекс 2221-01.
Рута
Ремонтный завод «Часовояр» (Украина) на базе «ГАЗели» наладил производство городских автобусов «Рута» различных модификаций, закупаемых многими городами Украины. С 2014 года выпускается автобус на базе «ГАЗели NEXT.
На базе ГАЗ-3302 в Украине также собирают БАЗ-2215 «Дельфин» (Бориспольский автомобильный завод, позднее Черниговский автомобильный завод) и ТУР-А049/Богдан-А049 («Богдан»).
Спецтехника
Различную спецтехнику на базе «ГАЗели» выпускают: Мытищинский приборостроительный завод, ООО «Торговый дом «Купава», ООО «Технополис» (бортовая платформа, серийный фургон, изотермический фургон, бункеровоз, эвакуатор), завод «Чайка-Сервис» и др.
Двигатель
Модель | УМЗ-42160 (3 евро) |
ЮМЗ-42164 (4 евро) |
Тип | 4-тактный, впрыск | |
Количество цилиндров и их расположение | 4, в очереди | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 100×92 | |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,89 | |
Коэффициент сжатия | 8,8 | 9,5 |
Номинальная мощность, полезная кВт (л.с.) | 78,5 (106,8) | |
Максимальный крутящий момент, нетто, даН×м (кгс×м) |
22,5 (220,5) | |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
2500 | |
Порядок работы цилиндров | 1–2–4–3 | |
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин: | ||
— минимум (nмин хх) | 800±50 | |
— повышенный (npoxx) | 3000±50 | |
Направление вращения коленчатого вала (если смотреть со стороны вентилятора) | Верно |
Технические характеристики
Фургон с кузовом цельнометаллической конструкции, объемом 6, 9 и 11 куб.м. Характеристики:
- колесная формула – 4 х 2;
- грузоподъемность — 1350 кг;
- снаряженная масса – 2000 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 1050 кг;
- на заднюю ось — 950 кг;
- полная масса автомобиля – 3500 кг;
- длина автомобиля, мм — 5500;
- высота, мм — 2274;
- ширина, мм — 2500;
- длина грузового отсека, мм — 3214;
- ширина грузового отсека, мм – 1719;
- высота грузового отсека, мм — 1515;
- клиренс (дорожный просвет) – не менее 170 миллиметров;
- колесная база, мм – 2900;
- ширина колеи – передние/задние колеса – 1700/1560 мм;
- максимальная скорость автомобиля — 115 км/ч; средний расход топлива в городском режиме – 11,5 литров;
- передняя подвеска — зависимая на двух полуэллиптических рессорах продольного расположения, со стабилизатором поперечной устойчивости, обеспечивающим поперечную устойчивость; амортизаторы передней подвески телескопические на гидравлике;
- задняя подвеска — зависимая на двух полуэллиптических рессорах, усиленных малым рессорным блоком, с поперечной балкой устойчивости; гидравлические амортизаторы; телескопическая конструкция;
- передний тормоз — невентилируемый дисковый;
- задний тормоз — барабанный, саморегулирующийся;
- тормозная система — двухконтурная, независимая, диагонального действия;
- механизм стояночного тормоза — эксцентриковый кулачок на задних колесах.
Модель ГАЗ-2705, характеристики которой полностью соответствуют экологическим требованиям Евро-3, небольшими партиями отправляется за границу.
Силовая установка
Автомобиль ГАЗ-2705 оснащен двигателем марки ЗАЗ-406 от Заволжского моторного завода со следующими характеристиками:
- тип — бензиновый, внутреннего сгорания;
- питание — инжекторный впрыск;
- количество цилиндров — 4;
- расположение — онлайн;
- количество клапанов — 16;
- мощность, макс. — 145 л. С при 5200 об/мин;
- диаметр цилиндра, мм — 92;
- степень сжатия — 9,3;
- ход поршня — 86 мм;
- охлаждающая вода;
- вес — 192 кг.
Двигатель ГАЗ-2705 конструктивно надежен, имеет достаточно большой ресурс и требует минимального профилактического обслуживания. Единственный минус двигателя это система охлаждения, часто приходится менять термостат. В остальном силовой агрегат нареканий не вызывает.
Недавно завод перешел на оснащение модели ГАЗ-2705 двигателями CUMMINS.
Расход топлива ГАЗ 2705 на 100 км
Показатель расхода топлива на ГАЗ-2705 зависит от типа установленного двигателя. При скорости 60 км/ч это:
- «ЗМЗ-4063.10» — 10,5 л/100 км ;
- «ЗМЗ-40522» — 9,5 л/100 км;
- «ГАЗ-560» — 8,5 л/100 км;
- «ГАЗ-5601» — 8 л/100 км;
- «ГАЗ-5602» — 8 л/100 км;
- «ЮМЗ-4215.10» — 11 л/100 км;
- «ЮМЗ-4215.10-10» — 11 л/100 км;
- «ЮМЗ-4216» — 11 л/100 км.
При скорости 80 км/ч расход топлива увеличивается в среднем на 2-3 литра.
Трансмиссия
Все автомобили ГАЗ-2705 оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач с полной синхронизацией передач. Агрегат представляет собой усовершенствованный вариант четырехступенчатой коробки передач от «Волги» ГАЗ-24”.
Трансмиссия
Схватить | Однодисковый, сухой, с гидравлическим приводом |
Передача | Механическая, 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах |
Передаточное число: | |
1 передача — 4,05 | |
2 передачи — 2,34 | |
3 передачи — 1395 | |
4 передачи — 1,0 | |
5 передач — 0,849 | |
Реверс — 3,51 | |
Раздаточная коробка для автомобилей 4×4 | Механическая, имеет две передачи: высшую (i=l.07) и низшую (i=l.87), а также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой |
Карданное оборудование | Две оси с тремя карданными шарнирами и промежуточным подшипником Три оси (для автомобилей 4х4) с |
шесть карданных шарниров | |
Передний мост на автомобилях 4×4: | |
основное оборудование | Гипоидный, передаточное число — 5,125 |
дифференциал | Конические, шестерни |
поворотные кулаки | С карданными шарнирами с разными угловыми скоростями |
Задний мост: | |
основное оборудование | Гипоидный, передаточное число 5,125 – для автомобилей типа 4×4; 4.3 — для автомобилей 4х2 |
дифференциал | Конические, шестерни |
Условная табличка, заменяющая букву варианта комплектации двигателя.
Ходовая часть
Колесо | Диск с неразборной кромкой 5½ Jx16H2 |
Палуба | Пневматическая, радиальная, типоразмера 175K16C или 185/75R16C (195R16C) для автомобилей 4×4 |
Приостановка: | |
вперед | Две продольные полуэллиптические рессоры |
позади | Две продольные полуэллиптические рессоры с дополнительными (кроме ГАЗ-3221 и мод.) рессорами и стабилизатором (устанавливается по заказу) с поперечной устойчивостью |
Амортизаторы | Четыре гидравлические с газовым избыточным давлением, телескопические, двухстороннего действия. Устанавливается на переднюю и заднюю оси |
Размеры кузова Газель Фермер
Грузовой автомобиль ГАЗ-33023 (Газель Фермер) также является бортовым грузовиком, но в отличие от ГАЗ-3302 имеет двойную кабину, а размеры грузового кузова Газели меньше длины кабины. Кузов 33023 Фермер имеет длину 2,34 м, объем 4,5 кубометра, ширина и высота тента такие же, как у модели 3302.
ГАЗ-33023 используется в сельском хозяйстве, а также предназначен для перевозки бригад ремонтников, аварийно-спасательных служб на объекты. Грузоподъемность автомобиля с двойной кабиной составляет одну тонну, машина выгодно отличается очень доступной ценой – все зарубежные аналоги намного дороже.
ГАЗ-32213
Его можно назвать старшим братом ГАЗ-3221. Начало производства — март 2003 г., а количество пассажиров больше, чем у предшественника — 13. Еще одно существенное отличие — удобные сиденья с высокими спинками. За годы производства машина этой серии прошла такую же модернизацию, как и восьмиместная.
Обзор разных модификаций
Рассмотрены три модели производства Горьковского автозавода.
ГАЗ-3302
- Общее количество колес и пробег: 4 х 2.
- Радиус поворота автомобиля: 5,5 м.
- Размер колес: 175 R16 и 185/175 R16.
- Длина машины, мм: 5 480/5 140.
- Межосевое расстояние: 2900 мм.
- Ширина колеи, мм (перед/зад): 1700/1560.
- Клиренс, мм: 170.
- Свес, мм (перед/зад): 1030; 1550/1210.
- Грузовая платформа, мм (длина, внутри): 3 056.
- Грузовая площадь, мм (борт/тент) (высота, внутри): 380/1,565.
- Погрузочная высота, мм: 960.
ГАЗ-33027
- Общее количество колес и пробег: 4 х 2.
- Радиус поворота автомобиля: 7,5 м.
- Размер колес: 195 R16 и 185/175 R16.
- Длина машины, мм: 5 480/5 140.
- Межосевое расстояние, мм: 2900.
- Ширина колеи, мм (перед/зад): 1 720/1 560.
- Клиренс, мм: 190.
- Свес, мм (перед/зад): 1 030; 1550/1210.
Общий и колесный пробег: 4 х 2. Площадь багажника, мм (длина, внутри): 3056. 1060.
ГАЗ-330202
- Радиус поворота автомобиля: 6,7 м.
- Размер колес: 175 R16 и 185/175 R16.
- Длина машины, мм: 6 616/6 130.
- Межосевое расстояние, мм: 3500.
- Ширина колеи, мм (перед/зад): 1700/1560.
- Клиренс, мм: 170.
- Свес, мм (перед/зад): 1 030; 2086/1600.
- Платформа для погрузки, мм (длина, внутри): 4,166.
- Грузовая площадь, мм (борт/тент) (высота, внутри): 380/5 140.
- Погрузочная высота, мм: 960.
Какой можно сделать вывод?
ГАЗ-2705, ориентированный на бизнес-сегмент, является одним из самых популярных продуктов Горьковского автозавода за всю его историю. Производство существует уже более 20 лет. Несмотря на выпуск более совершенных моделей, популярность этого автомобиля не снижается уже много лет.
Стоимость стандартной модификации на первичном рынке составляет 514 000 рублей. За установку газового оборудования покупатель должен заплатить 25 тысяч. Цена максимальной комплектации с мощным американским двигателем составляет 743 тысячи рублей.
На вторичном рынке можно найти автомобиль в хорошем состоянии, который прослужит 3-5 лет без серьезных поломок и успеет окупить себя в несколько раз. Хороший транспорт можно найти за 140-400 тысяч рублей. Окончательная цена зависит от технических и внешних условий. Специалисты не рекомендуют рассматривать газели старше 2005 года выпуска.
Читайте также: Тюнинг ГАЗель Некст (Next): Фермер, Бизнес, 3302, салон, 2705, кабина, Соболь, своими руками, старого образца, дизель, бортовой, бампер
Газель-Next
В 2012 году на Московском автосалоне представители Горьковского автозавода показали свою новую разработку «Газель-Next». Это была практически новая машина. От предшественницы она получила только раму, заднюю балку и коробку передач. Через полгода началось серийное производство автомобилей этой серии. Изменились и силовые агрегаты, устанавливаемые на новый Next.
Бензиновые моторы только УМЗ, а дизеля Даймлер, Камминз. Перегрев теперь практически устранен благодаря новому большому радиатору.
Это гарантирует, что машина не закипит в длительных городских пробках. Даже самая простая, базовая комплектация имеет гидроусилитель руля (гидроусилитель руля).
При его создании конструкторы позаботились о безопасности водителя и пассажиров. Модель оснащена подушками безопасности, хотя и не во всех комплектациях. Новые ремни безопасности, изготовленные специально для нового автомобиля, удивят вас своим качеством.
Внешне Газель стала более приемистой. Это было связано с тем, что ширина салона увеличилась на 4 см и занижение на целых 7,5 см. Увеличилась и ширина дверей, в связи с этим садиться в машину стало удобнее, а управление стало почти как на легковой машине. При этом разные комплектации подразумевают наличие нескольких опций для создания качественного, практичного и безопасного вождения.
Ниже приведены некоторые из них:
- электрические стеклоподъемники;
- подогрев зеркал и сидений;
- регулировка сиденья водителя по горизонтали и по высоте;
- регулировка рулевой колонки;
- центральный замок;
- датчик напоминания об открытой двери;
- качественная звуковая подготовка.
Все это позволяет творению горьковских конструкторов конкурировать с зарубежными образцами.
Ремонт
Если автомобиль сломается в течение законного гарантийного срока, производитель, скорее всего, починит его без проблем. Если гарантийный срок обслуживания вашего автомобиля истек и произошла непредвиденная поломка, существует большое количество мастеров, которые специализируются на ремонте Газели и они с легкостью устранят ваши поломки.
В основном из-за длительного срока службы автомобиля основной проблемой становится коррозия. Это следствие межсезонной эксплуатации в суровых российских условиях. Некоторым людям неприятно видеть, как их любимый автомобиль стоит на месте и ржавеет. Проблема коррозии решается довольно просто, если уровень специалиста, работающего с вашим автомобилем, соответствует необходимым требованиям.
«Газель» — хороший выбор для людей, решивших связать сферу своей деятельности с грузоперевозками или экскурсионными поездками. Благодаря вместительному багажнику в грузовых версиях и большому количеству удобных сидений в пассажирских версиях автомобиль легко справляется с этими задачами.
ГАЗ-27057 Газель 4×4 Расход топлива Двигатель Объем бака Грузоподъемность Экологический класс
ГАЗ-27057, автомобиль из семейства Газель, полноприводный вариант модели ГАЗ 2705. Автомобиль имеет формулу 4×4 колеса, его снаряженная масса 2300 кг. ГАЗ-27057 с фургоном рассчитан на трех пассажиров и 1000 кг груза. Машина оснащается четырехцилиндровым бензиновым двигателем водяного охлаждения ЗМЗ 4026.10 или ЗМЗ 4063.10, рабочим объемом 2445 литров и мощностью 100 л. С.
ГАЗ-27057 Газель — видео тест драйва
На автомобиль установлена механическая пятиступенчатая синхронизированная коробка передач; тип рулевого механизма «винт – шариковая гайка»; тормозная система двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, передние — дисковые, задние — барабанные тормоза. ГАЗ-27057 разгоняется до максимальной скорости 115 км/ч. Расход топлива на 100 км при скорости 60 км/ч составляет 11 литров. В 2002 году на Тюменском автосалоне была представлена семиместная модификация автомобиля ГАЗ 27057-121 с дизельным двигателем ГАЗ-560, выпускаемая по австрийской лицензии (Steyr).
ГАЗ 2705 технические характеристики
ГАЗ 2705 («ГАЗель») — популярная серия грузовых и легковых автомобилей, выпускаемая Горьковским автомобильным заводом с 1994 года. Дизайн модели, созданный в середине прошлого десятилетия, актуален и сегодня. Спрос на различные модификации ГАЗ 2705 по-прежнему находится на высоком уровне.
Причин популярности серии ГАЗель много. Автомобиль не требует специальной категории водительских прав (достаточно категории «В»). Исключение составляют лишь пассажирские версии, для управления которыми требуется категория «D». При этом самыми популярными моделями ГАЗ 2705 остаются небольшие грузовики, позволяющие работать в городе. На базовые версии «ГАЗели» не распространяется запрет на движение в центре города (в Москве на автомобиль распространяется ограничение на проезд только в районе, представляющем собой третье транспортное кольцо). ГАЗ 2705 разрабатывался в России, поэтому ни о какой адаптации к суровым условиям эксплуатации говорить не приходится. Автомобиль выдерживает значительные перегрузки и готов к эксплуатации в любую погоду.
Обслуживание
Горьковская компания поставляет комплектующие на рынок в больших количествах, так как на эти грузовики приходится большая доля в общем объеме продаж. Многие компоненты этого семейства объединены с другими разработками горьковского предприятия. Для любого технического устройства в специализированных магазинах и у дилера всегда есть запчасти.
В бизнесе этот транспорт приветствуется из-за его ремонтопригодности. Устранить поломку самостоятельно может любой механик, имея под рукой минимальное количество инструментов. Преимуществом является подробное руководство пользователя, в котором подробно описана каждая форма для автомобиля. Он прилагается к каждой копии.
Если соблюдать рекомендации, данные производителем, машина прослужит долгие годы без серьезных поломок. Главное указание – не превышать максимально допустимую нагрузку. Пренебрежение этим правилом может привести к деформации основных элементов шасси.
Тормозная система
Для серии ГАЗ 2705 используется классическая двухконтурная независимая диагональная тормозная система. Тормозная система имеет вакуумный и гидроусилитель. Спереди установлены невентилируемые дисковые тормоза, сзади — саморегулирующиеся барабанные механизмы. При резком торможении система работает с высокой эффективностью, сильного нагрева не происходит, что обеспечивается применением комбинированных механизмов торможения. Такая компоновка также отличается повышенными трудовыми ресурсами. Стояночный тормоз тросового типа выполнен в виде эксцентрикового кулачка, воздействующего на задние колеса.
ГАЗ-322132
Самая яркая модель из всех вышеперечисленных, причем в прямом смысле этого слова. Это обычная маршрутка с боковой дверью. Выпуск начался в августе 1996 года. От базовой комплектации ГАЗ-322132 отличается только конструкцией сидений и наличием стоек для пассажиров.
С 2005 года на серию устанавливается новая система отопления салона, а также АБС. С того же года на заводе уже производится окрашивание в ярко-желтый цвет.
УСТРОЙСТВО
Несущей конструкцией ГАЗ 2705 является кузов (бескаркасная компоновка). Для погрузки используются двустворчатые распашные двери у задней или боковой двери. Посадка пассажиров и водителя происходит через боковую дверь. На некоторых версиях сбоку установлена дополнительная сдвижная дверь. Кузов автомобиля проходит специальную антикоррозийную обработку, продлевающую срок его эксплуатации при соблюдении норм эксплуатации до 10 лет.
Тормозное управление
Рабочая тормозная система | Двухконтурная с гидроприводом и вакуумным усилителем |
Тормозные механизмы: | |
переднее колесо | Диск |
заднее колесо | Барабаны |
Резервная тормозная система | Каждый контур в рабочей тормозной системе |
Стояночная тормозная система | С механическим приводом троса для тормозов задних колес |
Особенности модели
Biler GA3-2705 ориентирован на удовлетворение потребностей малого и среднего бизнеса. Фургон имеет небольшую грузоподъемность, что позволяет работать с ним в центральных районах городов, а для управления таким грузовиком достаточно «легкового» категории «В». На ГАЗель не распространяется знак ПДД 3.4 «Движение транспортных средств запрещено» (если знак стоит без дополнительного указания массы автомобиля). Автомобили «GA3el» относятся к классу N1 (M2) с максимально допустимой массой не более 3500 килограммов.
Помимо двух дверей кабины, автомобиль оборудован двумя грузовыми дверьми – боковой сдвижной и задней двухстворчатой распашной, открывающейся на 180 градусов.
Для тех организаций, которым необходимо перевезти как небольшую группу пассажиров (например, рабочий экипаж), так и отправку с грузом, оптимальным вариантом стал грузопассажирский ГА3-2705 (комбинированный вариант). Цельнометаллический отсек фургона защищает груз от загрязнений, пыли и неблагоприятных климатических условий. Эти грузовики показали хорошую адаптацию к сложным условиям несовершенных внутренних дорог и приличную выносливость.
Изначально цельнометаллические фургоны GA3el получили довольно скромный экстерьер и интерьер — с простой прямоугольной оптикой, решеткой радиатора и боковыми зеркалами, оставившими значительные «мертвые зоны»; угловатая приборная панель из дешевого пластика и отделка салона другими материалами эконом-класса.
В 2003 году семейство GA3el подверглось рестайлингу. Новые автомобили внешне заметно отличались от ранних серий новой подвеской, решеткой радиатора, бампером и светотехникой (до рестайлинга фары были прямоугольными, после стали обтекаемыми, каплевидными). Боковые зеркала были увеличены, дополнены встроенными повторителями поворотников. С февраля 2010 года началось производство усовершенствованной версии автомобиля под названием «GA3el Business» (второй рестайлинг «GA3el»). Количество модификаций GA3-2705/»GA3el Business» — десять: грузовая и грузопассажирская; с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями.
В грузовой версии фургона он лишен стекла. Дополнительные смотровые боковые окна устанавливаются только на грузопассажирские версии «комби» — для пассажиров второго ряда сидений. Грузопассажирский вариант, не отличающийся от фургона по базовому промышленному индексу, оборудован дополнительным сиденьем для четырех пассажиров и сплошной перегородкой, отделяющей кабину от грузового отсека.
Среди необычных модификаций этого семейства — внедорожник ГА3-27057, а также варианты ГА3-2705-90 и ГА3-27057-90: с удлиненной пластиковой крышей, увеличивающей внутреннюю высоту грузового отсека с 1515 до 1850 мм и полезным объемом от 9 м³ до 11 м³.
На базе базовой версии ГА3-2705 было разработано множество специальных автомобилей различного узкоспециализированного назначения (бронеавтомобили, машины скорой и реанимации, автомобили-лаборатории и так далее)
С 2013 года началось производство грузовиков GA3el нового поколения: GA3el-Next. От «классической» ГАЗели машина унаследовала раму, коробку передач и задний мост. Классическое семейство «ГАЗелей» так же осталось в производственной программе Горьковского автозавода, а после выхода нового семейства «Next», получив ряд доработок и наименование «GA3el Business»
Кабина
ГАЗ 2705 на момент своего появления опережал все остальные российские грузовики по уровню комфорта. В салоне современных моделей серии есть все условия для нормальной эксплуатации. Сиденье водителя регулируется по степени удаленности от панели приборов и наклону спинки. Сама приборная панель выполнена из специального антибликового пластика, что делает ее легко читаемой. Блоки управления и индикаторы удачно расположены и не мешают вождению.
В холодное время года находиться в салоне ГАЗ 2705 вполне комфортно, так как эффективность автономных отопителей высока. В жаркие периоды предусмотрена вентиляция в виде открытых боковых окон, что не очень практично. Последние модификации серии опционально оснащаются системой климат-контроля. Грузовой отсек отделен от передней части специальной перегородкой.
Рулевое управление построено по принципу «винтовой шариковой гайки». Уже в первой версии есть встроенный гидроусилитель. Сама рулевая колонка имеет механизм регулировки, позволяющий выбрать оптимальное положение.
Электрооборудование
Тип электрооборудования | Постоянного тока, один провод. Отрицательные выводы источников питания и потребителей связаны с делом |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Генератор | 3282.3771000 |
Начиная | 422.3708000 или 5732.3708000 |
Дополнительное реле стартера | 711.3741–02 |
Система управления двигателем УМЗ-4216 (Евро-3): | |
блок управления | — микас М10.3 (4216.3763–82) — для автомобилей 4х2 (главная пара i=4,3) – микас М10.3 (4216.3763–12) – для автомобилей 4х4 (главная пара i=5,125) |
датчик положения дроссельной заслонки | 0280 122 001 (ф. BOSCH“) |
датчик кислорода | 25.368889 |
датчик фазы | 4063847050–01 или ДФ-1 |
датчик времени | 23.3847 или ДС-1 |
датчик детонации | ГТ-305 |
электромагнитные форсунки | 0 280 150 560 (Ф. БОШ“), ЗМЗ 9261
ВЕК 10 (ф. SIEMENS“) |
регулятор холостого хода | РХХ60 |
двойная катушка зажигания | 48.3705 или 5810.3705 |
датчик температуры охлаждающей жидкости системы | 234,3828 |
управление | |
Система управления двигателем УМЗ-4216 (Евро-4): | |
блок управления | – микас 12.1 (42164.3763000) – для автомобилей 4х2 (главная пара i=4.3)
– микас 12,3 (42164.3763000–10) – для автомобилей 4х4 (главная пара i=5,125) |
Сопло | ЗМЗ6354 ДЕКА1Д |
Двойная катушка зажигания | 48.3705 или 5810.3705 |
Электрический газовый коллектор | 40624.11481099 |
Модуль педали акселератора | 6PV010033–00 («Гилец“) |
Модуль погружного топливного насоса | 7Д5.883.046 СЭПО — ЗЭМ «Саратов» или Е04.4100000-21 АВТЭЛ» Калуга |
Клапан очистки бака | 21103-1164200-02 или 1103-1164200-03 или 21103-1164200 |
Свеча зажигания | WR15YC (форма BRISK») или WR7BC (форма BOSCH») |
Аварийный датчик давления масла | 30.3829 или ММ 111В |
Преобразователь абсолютного давления со встроенным датчиком температуры | АТПЦНСР-0239 |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-66ЛР |
Передние фары: | |
верно | 0301215 202 или 1512.3775000 |
левый | 0301215 201 или 1502.3775000 |
Задние фары: | |
для автомобилей с платформой | 171.3716 или 7702.3716 |
для автомобилей с цельнометаллическим кузовом | 7202.3776 (справа), 7212.3776 (слева) |
Стеклоочиститель | 60.5205010 или 70.5205000 |
Рог набор 20 | 20.3721-01 У/201.3721-01У |
Разновидности «Газелей»
Автомобили класса «Газель» предназначены для перевозки грузов на короткие и средние расстояния (до 500-700 км). Средняя скорость на автомагистрали 100 км/ч.
В кабине грузовика могут разместиться до трех человек, включая водителя. В удлиненной кабине грузовика «ГАЗель Фермер» могут разместиться до 6 человек. Микроавтобусы с укороченной базой («Соболь», «Соболь Баргузин») вмещают до 6 пассажиров плюс водитель, модель ГАЗ 3221 и модификации — до 13 человек.
Базовой моделью внедорожника считается ГАЗ 3302 в борт. Бортовой транспорт с завода оснащался носовой частью и тентом.
Серийное производство автомобиля началось в 1994 году, но с тех пор было выпущено множество различных модификаций, в том числе микроавтобусы, собираемые на ГАЗе.
В семействе Газелей можно отметить следующие модификации:
- ГАЗ 2705 – трехместный металлический фургон;
- ГАЗ-33023 — бортовой автомобиль с удлиненной семиместной кабиной «Фермер»;
- ГАЗ-2752 — цельнометаллический фургон с укороченной базой «Соболь»;
- ГАЗ-2217 — «Баргузин», микроавтобус на базе «Соболя»;
- ГАЗ-3221 — микроавтобус со стандартной базой на базе цельнометаллического кузова 2705.
НАЗНАЧЕНИЕ
ГАЗ 2705 нашел широкое применение на малых и средних предприятиях. Особой популярностью автомобиль пользуется у компаний, обслуживающих розничную торговлю в городе. Маневренный и динамичный автомобиль позволяет безопасно передвигаться по узким улочкам и разворачиваться на небольших участках. Кроме того, серия ГАЗель относится к бюджетной категории и отличается низкими затратами на обслуживание и ремонт. Отдельные модификации ГАЗ 2705 используются в качестве такси с фиксированным маршрутом.
Модификации
Бренд «Газель» уже давно стал символом российского коммерческого транспорта. А поскольку технические характеристики легкового транспорта требуют разнообразия транспортных средств, на базе модели ГАЗ-2705 производятся отдельные модификации популярного фургона.
Помимо уже упомянутых автомобилей «Комби», с 2010 года Горьковский автомобильный завод выпускает «ГАЗель-Бизнес» на базе платформы 2705. В дополнение к коммерческому транспортеру разработаны специальные автомобили: скорая помощь, бронированная инкассаторская машина, передвижная медицинская лаборатория, гидротехническая служба.
Кузов1)
Тело | цельнометаллическая, полукапотная, имеет пять дверей — две распашные двери кабины, одна боковая сдвижная и две задние распашные двери |
кабина ГАЗ-3221 и мод. | Двойной или тройной |
кабина ГАЗ-2705 и мод. | Трехместный или семиместный |
габаритные размеры (внутренние) грузовой площадки для фургона, мм: | |
длина | 3140/20002) |
ширина | 1830 г |
высота | 1500 |
объем грузового отсека фургона, м3 | 9/62) |