- ГАЗ 33023 с 1995 по 2003 год
- Назначение
- Кабина
- Двигательная установка
- Основные модификации транспортных средств
- ГАЗ 33023 с 2003 по 2010 год
- Кузов
- Модификации
- Рулевое и тормозное управление
- Ремонт «Газели»
- Какие наиболее типичные неисправности на моделях ГАЗ 33023?
- Технические характеристики: «Газель» ГАЗ-33023 «Фермер»
- Газель Фермер Next
- Устройство и технические параметры
- Технические характеристики
- Двигатель
- Характеристики УМЗ-4216:
- Характеристики ЗМЗ-40524:
- Характеристики Chrysler 2.4L-DOHC:
- Характеристики ГАЗ-5602:
- Обзор
- Преимущества
- Поломки и недостатки
- КПП
- Ходовая часть
- Сфера применения и назначение
- Описание ГАЗ-330232 «Фермер», фото
- Устройство автомобиля
- Модификации
- ИСТОРИЯ
- Технические характеристики автомобиля: подвеска и трансмиссия
- Трансмиссия
- Проблемы, возникающие по причине неправильного давления в шинах
ГАЗ 33023 с 1995 по 2003 год
«Газель Фермер», в отличие от модели ГАЗ 3302, соответственно имеет небольшой объем кузова и грузоподъемность меньше — она равна 1 т. Машина в этой версии часто используется для перевозки бригады с техникой на различные объекты.
Позже была разработана модификация на удлиненном шасси (ГАЗ 330232), а также полноприводная версия ГАЗ 330273.
Первые автомобили ГАЗ 33023 оснащались двумя типами двигателей: ЗМЗ 4026 и ЗМЗ 4063. Коробка передач механическая 5-ступенчатая — конструкция очень похожа на пятиступенчатую Волговскую, только изменены передаточные числа. В первые два года выпуска на модель Газель устанавливали задний мост Чайковского, но с началом производства модели Газель Фермер во всех модификациях уже использовалась мостовая конструкция собственной конструкции.
Передняя отделка кабины ГАЗ 33023 выпусков 1995-2003 годов была стандартной для всех газелей — прямоугольные фары, оранжевые фонари поворотов, короткий прямой капот. Пластиковый передний бампер выглядел обыкновенно и по-деревенски, но машина была создана для бега и не нуждалась в особой красоте.
ГАЗ 33023 имеет рамную конструкцию, на ней смонтированы все узлы и агрегаты. В рулевом управлении автомобилей 1995-2003 годов гидроусилитель отсутствует, рулевая колонка регулируется по высоте. Передняя и задняя подвески пружинного типа, спереди установлена прочная стальная балка, к ней при помощи пальцев прикреплены рулевые тяги.
В хорошем состоянии уже есть несколько машин этого типа, но это и понятно: грузовики эксплуатируются много лет. Но починить Газель просто, а запчасти дешевые — купить их можно в любом специализированном автомагазине.
Назначение
Неофициальное название этой серии «Фермер», конечно, очень приблизительное и где-то даже сомнительное. Хотя бы из-за слабой приспособленности «Газели» к передвижению по полевым грунтовым дорогам и сельским внедорожникам. Однако позже в ассортименте «ГАЗ» и в семействе «Фермер» появились полноприводные версии «Газелей» с двойной кабиной.
Однако классический «асфальтозавод» 4х2 — «ГАЗ-330232» широко применяется не только в городских условиях, но и в сельской местности. Автомобиль нашел свою нишу на рынке и был востребован малым и средним бизнесом, везде, где требуется оборудование, позволяющее одновременно перевозить как пассажиров, так и грузы.
Самая популярная «Газель ГАЗ-330232» заслуженно оценена и продолжает использоваться в тех организациях, которым необходимо доставить рабочие и ремонтные бригады к месту назначения вместе с инструментом, оборудованием и всеми необходимыми материалами. Такое «согласование» способствует значительному снижению затрат и снижению общих затрат на рабочую силу.
Кабина
Особенностью ГАЗ 330232 является удлиненная кабина с улучшенными аэродинамическими профилями. В целях экономии не стали менять конструкцию кабины, поэтому она получила 2 двери (в стандартной комплектации). По этой причине посадка пассажиров второго ряда стала более сложной, так как передние сиденья приходится складывать, чтобы вернуться обратно.
Цельнометаллическая кабина обеспечивает хорошие рабочие условия. В салоне сразу узнается классический интерьер моделей ГАЗель, отличительными чертами которого являются бюджетный уровень компоновки и удобство расположения основных элементов. Достаточное пространство в переднем и заднем ряду сидений позволяет с комфортом перемещаться на различные расстояния. Для вариантов рестайлинга доступен более широкий спектр дополнительного оборудования.
Рулевой механизм автомобиля построен по принципу «винт — шариковая гайка». Уже в базовой версии модели серии оснащаются гидроусилителем руля.
Салон машины отлично приспособлен для работы в холодное время года. Хорошая теплоизоляция и мощный обогреватель позволяют поддерживать заданную температуру даже в сильные морозы. Водительское сиденье и руль имеют разные регулировки, позволяющие выбрать оптимальное положение с учетом комплекции водителя.
Двигательная установка
Фермер оснащен теми же двигателями, что и обычная «Газель», в том числе тремя бензиновыми двигателями и одним дизельным агрегатом.
Оснащение моделей | Характеристики |
Модели 33023-216 и 330232-216 оснащались 4-х цилиндровый двигатель марки ЮМЗ-4216 на бензине. |
Двигатель, допускающий установку газового оборудования на автомобиль, имеет рабочий объем 2,89 л и максимальную мощность 123 л. С. (4000 об / мин). Максимальный крутящий момент двигателя составляет 235 Нм, достигается в диапазоне от 2200 до 2500 об / мин. |
Фермерские модификации 404 и 408 оснащались еще одним бензиновым агрегатом — ЗМЗ 40524. | Этот двигатель имеет четыре расположенных в ряд цилиндра и имеет рабочий объем 2,46 литра. Максимальная мощность в различных модификациях двигателя составляет 124 или 133 л.с.сек., Крутящий момент — 214 Нм при 4000 об / мин. |
Другой бензиновый двигатель — Chrysler 2.4L-DOHC. | Он имеет четыре цилиндра в ряд, ремень ГРМ с 16 клапанами и рабочий объем 2,43 литра с максимальным значением мощности до 150 литров вместе с. Предельный крутящий момент составляет 224 Нм при 4200 об / мин. Двигатель Chrysler 2.4L-DOHC использовался на автомобилях модификаций 33023-748 и 330232-748, в некоторых случаях использовалась младшая модель силовой установки, вместе с 133 л.с. |
Единственный дизельный двигатель автомобиля ГАЗ 33023 — агрегат ГАЗ 5602. | В его основе лежит импортный двигатель STEYR M14. Как и в описанных выше установках, ГАЗ-5602 имеет четыре цилиндра, но его технические характеристики отличаются в худшую сторону. Таким образом, его рабочий объем составляет всего 2,13 л, пиковая мощность — 95 л. С., А максимальное значение крутящего момента — 204 Нм достигается при 2300 об / мин. |
На разных этапах производства ГАЗ 33023 Фермер оснащался другими установками, в том числе серией двигателей ЗМЗ. Мощность двигателей, в том числе серии ЗМЗ 406, составляла от 86 до 153 л.с вместе с. Что касается трансмиссии, то во всех модификациях автомобиля Газель-Фермер использовалась пятиступенчатая механическая коробка передач с синхронизацией.
Для главной передачи передаточное число составляло 5,125, взаимодействие с двигателем осуществлялось через однодисковое сухое сцепление.
Основные модификации транспортных средств
Популярная на отечественном рынке модификация с двухрядной кабиной была выпущена Горьковским автозаводом через год после официального серийного производства классической модели компании в 1995 году. По сравнению с оригинальным автомобилем новинка оснащена погрузочная платформа меньшей площади и длины за счет установки шестиместной кабины. Лишь с 2002 года выпускается улучшенная версия с длинной колесной базой, так как сама машина претерпела серьезный рестайлинг в пользу повышенного комфорта, улучшения ходовых качеств.
- Сегодня обновленная серия автомобилей ГАЗ-330232 и Газель — это Газель-Бизнес. На практике автомобиль представляет собой улучшенную версию ГАЗ-33023-740, а также ГАЗ-330273-743 с установленным агрегатом 4х4. Автомобиль представляет собой классическое шасси с добавлением бензинового агрегата ЮМЗ-A274Evotech».
- Модификация ГАЗ-330273-343 — традиционное шасси дизельного двигателя марки Cummins, оснащенное полным приводом.
- «ГАЗ-330232-288» — увеличенная грузовая платформа длиной 3,2 метра, усовершенствованный инжекторный двигатель «УМП-4216»;
- «ГАЗ-330232-388». Основным отличием от предыдущей модели было использование дизельного агрегата Cummins»;
- «ГАЗ-330232-408» — по длине и основным характеристикам аналогичны ранее описанным модификациям, а главной особенностью стала установка инжекторного двигателя «ЗМЗ-40524»;
ГАЗ 33023 с 2003 по 2010 год
Стоит отметить, что длиннобазные модели ГАЗ 330232 пошли в производство за год до первого рестайлинга, то есть в 2002 году, так что во втором поколении Газель Фермер модификаций уже было больше.
Если на стандартной раме расстояние между осями колес составляет 2,9 метра, на длинной раме — больше на 0,6 м, на стандартной раме длина кузова составляет 2,3 м, на удлиненной Газели 33023 может быть 4 метра.
С 2003 года линейка двигателей постепенно модернизировалась. Со временем перестали устанавливать карбюраторы ДВС ЗМЗ 402, ЗМЗ 406, ЮМЗ 4215, на смену им пришли следующие двигатели:
- УМЗ 4216 объемом 2,9 литра;
- Крайслер 2,4 литра;
- ГАЗ 5602 (дизель) 2,1 л;
- ЗМЗ 405.
Правда, турбодизельный двигатель ГАЗ 560 был снят с производства в 2008 году — хотя двигатель имел отличные технические характеристики, его было сложно ремонтировать и стоимость запчастей никоим образом не подходила автовладельцам — запчасти слишком дорогие.
Самое главное внешнее отличие обновленной Газели Фармер с 2003 года — это совершенно другие фары, капот, решетка радиатора и передний бампер. Фары приобрели каплевидную форму, а огни поворотов скрылись за фарами — они перестали быть отдельными элементами. В салоне изменили приборную панель и некоторые детали системы отопления.
Кузов
Кузов ГАЗ 330232 — совместная разработка австрийских и российских инженеров. Сотрудники Fuhrmann оказали помощь отечественным специалистам. Зарубежные разработчики предложили иной механизм возведения бортов, главным отличием которого было отсутствие скрытых полостей. В конструкцию подъемника были включены итальянские компоненты. Они были дополнены деталями российского производства. В первоначальном варианте все версии оснащались тентом.
Модификации
В настоящее время модель «Газель-Бизнес» является обновлением автомобилей ГАЗ-330232. Если посмотреть на все, новая модель — это улучшенная модификация ГАЗ-33023-740 и ГАЗ-330273-743. Он построен на классическом шасси для всей семьи и использует бензиновую силовую установку марки ЮМЗ-А274Evotech.
Но помимо этой версии в модельном ряду есть и другие изменения, в том числе:
- Модификация ГАЗ-330273-343. Это традиционное семейное шасси, дополненное дизельным двигателем Cummins. Имеет полный привод;
- Модификация ГАЗ-330232-288. Эта версия имеет увеличенную грузовую платформу, длина которой составляет 3200 миллиметров. Под капотом установлен инжекторный двигатель отечественного производства — ЮМЗ-4216;
- Модификация ГАЗ-330232-388. Аналогично предыдущему автомобилю, но с дизельным двигателем, поставленным Cummins;
- Модификация ГАЗ-330232-408. Что касается занимаемой площади и всего остального, эта версия полностью копирует предыдущие изменения. Основным отличием был инжекторный силовой агрегат ЗМЗ-40524;
- Модификация ГАЗ-330232-288. Он имеет увеличенную боковую погрузочную платформу, длина которой достигает 4200 миллиметров. Укомплектован инжекторным двигателем ЮМЗ-4216;
- Модификация ГАЗ-330232-388. Он имеет увеличенную боковую погрузочную платформу, длина которой достигает 4200 миллиметров. Он дополнен двигателем, импортированным от производителя Cummins;
- Модификация ГАЗ-330232-408. Он также имеет бортовую грузовую платформу, увеличенную до 4200 мм. В данной модификации используется отечественный инжекторный двигатель ЗМЗ-40524.
В зависимости от комплектации каждая из представленных версий может иметь каркас с тентом. С 2006 года Горьковский автомобильный завод приступил к оснащению автомобилей гидроусилителем рулевого управления.
Помимо стандартного бортового кузова, по желанию покупателя может быть установлен фургон максимальной длиной 4100 миллиметров и высотой 2350.
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» со встроенным гидроусилителем руля. Рулевая колонка — с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса. До 2006 года «ГАЗ-330232» без гидроусилителя.
Тормозная система двухконтурная. Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные. Трансмиссия гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем. Тормозная система также включает регулятор давления в заднем контуре и усилитель тормозов.
Ремонт «Газели»
Российские автомобили ломаются чаще, чем иномарки, и этого не избежать. Газель Фармер тоже не исключение — поломки случаются довольно часто.
Какие наиболее типичные неисправности на моделях ГАЗ 33023?
Распространенная проблема — выход из строя сцепления, причем не только корзины и диска сцепления на Газели, но и рабочего и главного цилиндров и вакуумного усилителя тормозов «маховик». В последнее время на «Газелях» используются импортные комплектующие и поломки уже не так часты. Но само сцепление несет на автомобиле Газель очень большую нагрузку, поэтому сцепление на этой машине выйдет из строя в любом случае. В среднем корзина, диск сцепления и упорный подшипник служат от 50 до 80 тысяч км.
Кабина всегда была проблемой на Газелях: качество металла не на высшем уровне и подвержено коррозии. Правда металл на Газели NEXT Farmer уже оцинкован, есть шанс, что салон прослужит дольше.
Хотя пока о чем-либо говорить рано, модели Next начали выпускать относительно недавно. Следующий проблемный агрегат — пружины. Но не только из-за качества изготовления они выходят из строя, часто поражает перегрузка машины. Машина в основном используется в коммерческих целях и обычно загружена до предела.
Пружины не выдерживают перегрузок — металлические листы распрямляются и лопаются, детали требуют ремонта или замены.
Еще одна довольно частая неисправность — быстрый износ деталей заднего моста. Шум в главной паре моста — типичное явление для Газели. И виной тому не только нагрузка, но и качество металла, точность изготовления. В очередной раз есть надежда, что «Газель Next Farmer» будет качественнее своих предшественников.
Несмотря на все «эпидемии», «Газели» в нашей стране уважают и любят, и на то есть веские причины. Хотя машина периодически выходит из строя, любой ремонт несложный, все узлы и агрегаты автомобиля просты и понятны. Большую часть работы автомобилисты выполняют самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Запчасти относительно дешевые, да и сама Газель намного дешевле любого зарубежного аналога. Именно по этим причинам ГАЗ 33023 постоянно востребован и в будущем будет востребован на российском рынке.
Технические характеристики: «Газель» ГАЗ-33023 «Фермер»
ГАЗ 33023 | ГАЗ 330232 | ГАЗ 330273 | |||
Стандарт | Растянутый | Стандарт | |||
4×2 | 4×4 | ||||
задний | деловой костюм | ||||
6 | |||||
2900 | 3500 | 2900 | |||
5540/2066/2570 (высота тента) | 6283/2066/2570 (высота тента) | 5540/2066/2660 (высота тента) | |||
2339/1978/400 | 3089/1978/400 | 2339/1978/400 | |||
4,63 | 6,11 | 4,63 | |||
960 | 1000 | 1060 | |||
170 | 190 | ||||
5.5 | 6,7 | 7,5 | |||
3500 | |||||
Бензин УМЗ 4216 | Cummins ISF 2.8 дизель | Бензин УМЗ 4216 | Cummins ISF 2.8 дизель | Бензин УМЗ 4216 | Cummins ISF 2.8 дизель |
1955 г | 2075 | 2060 | 2180 | 2140 | 2260 |
1545 | 1425 | 1440 | 1320 | 1360 | 1240 |
106,8 | 120 | 106,8 | 120 | 106,8 | 120 |
2,89 | 2,781 | 2,89 | 2,781 | 2,89 | 2,781 |
13 | 10,3 | 13 | 10,3 | 15 | 11,3 |
130 | 120 | 130 | 120 | 120 | 120 |
Однодисковый, сухой. Работа сцепления — гидравлическая | |||||
Механическая, 5 передач, синхронизированная | |||||
Двойной вал с промежуточной опорой | Три дерева | ||||
Набивной, клепаный, с швеллерными лонжеронами | |||||
Зависимая, на полуэллиптических продольных рессорах, с телескопическими гидроамортизаторами | Зависимая, на полуэллиптических продольных рессорах, с телескопическими гидроамортизаторами и задним стабилизатором | Зависимая, на полуэллиптических продольных рессорах, с телескопическими гидроамортизаторами | |||
175R16C, 185 / 75R16C | 195 R16С | ||||
Рулевая рубка типа «винт-шарик-гайка-железнодорожный сектор». Рулевой привод со встроенным усилителем рулевого управления. Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону. | |||||
Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные. Тормозной механизм — гидравлический, двухконтурный, с усилителем тормозов. | |||||
— | Механический, двухступенчатый, с понижающим редуктором, с принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Постоянный полный привод. | ||||
В дизельных версиях — входит в базовую комплектацию | |||||
Кондиционер, электрические стеклоподъемники, зеркала с электрорегулировкой, противотуманные фары, магнитола на руле, круиз-контроль (для дизельных версий), ABS (для заднеприводных версий). |
Газель Фермер Next
В 2013 году было запущено новое поколение Газелей, считающееся четвертым. В отличие от трех предыдущих модификаций, «Газель Next Farmer» уже нельзя назвать рестайлингом — это действительно новая марка автомобилей и ничем не похожа ни на какие предыдущие модели. Дизайн автомобиля стал более угловатым, строгим и профессиональным: автомобиль теперь напоминает современную иномарку, что-то вроде Fiat Ducato или Mercedes Sprinter. Кабина новой «Газель Фермер» сделана из оцинкованной стали, а значит, она гораздо менее подвержена коррозии.
В автомобиле Next установлен бортовой компьютер, салон рассчитан на 7 пассажиров.
Так же, как и на Газели Бизнес, в модели Next есть версии с нормальным и удлиненным шасси, соответственно с длинной базой машина дороже. ГУР на этом автомобиле уже установлен в стандартной комплектации, здесь также присутствует круиз-контроль.
Технические характеристики «Газель Next Farmer» (стандартная база):
- Длина — 5,63 м;
- Ширина — 2,07 м (с зеркал — 2,51 м);
- Высота — 2,14 м;
- Шаг — 3,15 м;
- Колея передняя / задняя — 1,75 / 1,56 м;
- Тип двигателя: дизельный с турбонаддувом;
- Мощность двигателя — 120 л.с вместе с.;
- Объем баллонов 2,8 литра;
- Грузоподъемность — 1,2 т;
- Полная масса — 3,5 тонны;
- Количество мест в кабине — 7.
Устройство и технические параметры
ГАЗ-33023 ГАЗель Фермер построена на базе лестничного стального каркаса. Передняя подвеска состоит из полуэллиптических рессор и газовых амортизаторов. На некоторых грузовиках используется стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя балка крепится на аналогичном подвесе, в котором есть дополнительная рессора из нескольких листов.
В машинах используется гидравлическая тормозная система, разделенная на 2 контура. Передние колеса оснащены дисковыми вентилируемыми механизмами, сзади установлены барабаны. Система ABS доступна по запросу.
Ручной тормоз оснащен механической тросовой трансмиссией, которая воздействует на колодки задней оси.
На машинах установлены 4-цилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ и УМП, унифицированные по многим элементам. В грузовиках поколения Business используются двигатели UMP рабочим объемом 2890 см³, соответствующие требованиям Евро 3 или 4. Агрегаты развивают мощность 107 л.с при 4000 об / мин и потребляют 13 литров бензина на 100 км (на скорости) 80 км / ч). Перевод Business Farmer на газ проводят специализированные компании, уполномоченные на право конверсии.
Машины оснащены однодисковым сухим сцеплением с гидравлическим приводом. Используется полностью синхронизированная 5-ступенчатая повышающая коробка передач. Ведущий мост оснащен гипоидным главным крутящим моментом и коническим дифференциалом (опционально с блокировкой). Для передачи крутящего момента от коробки используется 2-х секционный приводной вал с промежуточной опорой.
Цельнометаллическая кабина рассчитана на перевозку 6 человек. Сиденье водителя можно отрегулировать в зависимости от расстояния до педалей и угла наклона спинки. Рулевая колонка регулируется в 2-х направлениях. Для уменьшения усилия на рулевом колесе используется гидроусилитель. На первых машинах такого узла нет. В список дополнительного оборудования входит кондиционер.
Размеры и технические характеристики грузовика 33023:
- длина — 5470 мм;
- шаг — 2900 мм;
- длина переднего / заднего свеса — 990/1580 мм;
- высота (с тентом) — 2570 мм;
- ширина (по бокам платформы) — 2098 мм;
- масса машины с полной нагрузкой — 3500 кг;
- масса пустого — 1955 кг;
- дорожный просвет — 170 мм;
- максимальная скорость (на ровном участке трассы) — 130 км / ч.
Автомобиль ГАЗель-Фермер-330232 отличается некоторыми параметрами:
- длина — 6283 миллиметра;
- шаг — 3500 мм;
- масса пустого — 2040 кг.
Описание параметров и размеров корпуса:
- тип — металлический, с откидными боковыми и задними сторонами;
- длина — 2339 мм;
- ширина — 1978 мм;
- высота стола — 400 мм;
- расстояние от пола платформы до поверхности земли — 960 мм.
На автомобиле ГАЗ-330232 используется удлиненная на 3089 мм платформа, соответствующая стандартным автомобилям с 3-местной кабиной. Благодаря использованию усиленного крепления высота загрузки увеличена до 1000 мм. Тент тент для ГАЗель-33023 Фермер поставляется с завода по отдельному заказу. Оригинальную деталь можно приобрести у официального представителя завода.
Технические характеристики
Двигатель
Линейка двигателей, предлагаемая для ГАЗ-330232, состоит из таких же агрегатов, которые устанавливаются на классические модели семейства ГАЗель. Но помимо таких двигателей производитель добавил много других опций, а именно:
УМП-4216. Этот бензиновый двигатель устанавливался на модификацию ГАЗ-33023-216. Он имеет четыре цилиндра в линию и многоточечный впрыск. В зависимости от комплектации автомобиля этот силовой агрегат может быть переоборудован для работы на сжиженном газе при наличии газового оборудования.
Характеристики УМЗ-4216:
- Рабочий объем — 2,9 л;
- Максимальная выходная мощность — 123 л.с.;
- Максимальный крутящий момент 235 Нм.
ЗМЗ-40524. Это четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель с многоточечным впрыском. Такой двигатель устанавливался на нескольких модификациях, в том числе ГАЗ-33023-404, ГАЗ-330232-404, ГАЗ-33023-408 и ГАЗ-330232-408.
Характеристики ЗМЗ-40524:
- Рабочий объем — 2,46 л;
- Максимальная выходная мощность (стандарт) — 124 л.с.;
- Максимальная выходная мощность (модификация) — 133 л.с.;
- Максимальный крутящий момент 214 Нм.
Chrysler 2.4L-DOHC. Это четырехцилиндровый рядный двигатель американского производителя Chrysler. Эта силовая установка оснащена многоточечным впрыском и 16-клапанным газораспределительным механизмом с нижним распредвалом. Таким двигателем оснащались модификации ГАЗ-33023-748 и ГАЗ-330232-748.
Характеристики Chrysler 2.4L-DOHC:
- Рабочий объем — 2,43 л;
- Максимальная выходная мощность — 150 л.с.;
- Максимальный крутящий момент — 224 Нм.
ГАЗ-5602. Это рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом. Этот двигатель разработан на базе импортного двигателя STEYR M14. Им оснащались доработанные версии, такие как ГАЗ-33023-531 и ГАЗ-330232-531. Но в 2008 году его сняли с модельного ряда, так как он был достаточно сложным и дорогостоящим в обслуживании и ремонте.
Характеристики ГАЗ-5602:
- Рабочий объем — 2,13 л;
- Максимальная выходная мощность — 95 л.с.;
- Максимальный крутящий момент — 204 Нм.
Обзор
Преимущества
Благодаря внесенным изменениям конструкции, в частности коробки передач, было отмечено снижение вибраций при движении. Усовершенствования подвески силового агрегата значительно снизили его колебания. Новый Farmer Gazelle по-прежнему достаточно компактен, но в то же время у него новый дизайн интерьера и содержание. Все изменения направлены на снижение амортизационных и эксплуатационных расходов, что должно сделать этот автомобиль наиболее подходящим для бизнеса. Автомобиль может иметь как бензиновый, так и дизельный двигатель УМЗ. Возможна установка двигателя ЗМЗ-405, работающего на бензине.
Поломки и недостатки
Среди наиболее частых проблем с этой моделью можно выделить следующие:
- Длительная эксплуатация приводит к перегреву двигателя. Причина: сломанные прокладки ГБЦ. Голова деформирована, по этой причине ее необходимо менять.
- Зимой антифриз часто протекает по патрубкам системы охлаждения. Затяжка и замена труб, как правило, не приводят к успеху.
- Диск сцепления и выжимной подшипник регулярно ломаются.
Частый выход из строя сцепления — особенность грузовиков ГАЗ, эксплуатируемых в тяжелых условиях. - Шум при включении 4-й передачи. Характеристика первичного вала, при котором всегда слышен шум при переключении передач.
- Двигатель — самое уязвимое место газели. ГРН цепи необходимо менять каждые 2-3 месяца.
- У двигателя модели ЗМЗ 402 проблемы с подачей масла, которое вытекает из заднего главного сальника.
КПП
Автомобиль ГАЗ-330232 имеет пятиступенчатую механическую коробку передач, оснащенную синхронизаторами. Коробка передач оснащена однодисковым сухим сцеплением с гидравлическим приводом. Также в трансмиссии автомобиля стоит гипоидная главная передача конического типа.
Ходовая часть
Рамная конструкция — основа всего автомобиля.
Что касается подвески, то в передней части используются полуэллиптические рессоры и телескопические двунаправленные гидравлические амортизаторы. В задней части конструкция аналогичная: есть полуэллиптические рессоры и телескопические гидроамортизаторы. Кроме того, на задней подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости.
Сфера применения и назначение
Неофициальное название этой серии «Фермер», конечно, очень приблизительное и где-то даже сомнительное. Хотя бы из-за слабой приспособленности «Газели» к передвижению по полевым грунтовым дорогам и сельским внедорожникам. Однако позже в ассортименте «ГАЗ» и в семействе «Фермер» появились полноприводные версии «Газелей» с двойной кабиной.
Однако классический «асфальтозавод» 4х2 — «ГАЗ-330232» широко применяется не только в городских условиях, но и в сельской местности. Автомобиль нашел свою нишу на рынке и был востребован малым и средним бизнесом, везде, где требуется оборудование, позволяющее одновременно перевозить как пассажиров, так и грузы.
Самая популярная «Газель ГАЗ-330232» заслуженно оценена и продолжает использоваться в тех организациях, которым необходимо доставить рабочие и ремонтные бригады к месту назначения вместе с инструментом, оборудованием и всеми необходимыми материалами. Такое «согласование» способствует значительному снижению затрат и снижению общих затрат на рабочую силу.
Описание ГАЗ-330232 «Фермер», фото
Грузовой автомобиль может перевозить пять пассажиров и до 1000 кг различных грузов. Подходит для перевозки сыпучих материалов (песок, земля, удобрения), строительных товаров и материалов, мебели, пиломатериалов, дров и т.д. Также используется для перевозки ремонтного персонала с оборудованием.
Есть два варианта кузова: боковой и откидной. Кроме того, на шасси могут изготавливаться автомобили с различными надстройками.
Салон просторный, с двумя дверями, доступ к заднему сиденью происходит при сложенном пассажирском сиденье. Удобная организация приборной панели, оптимальный наклон руля и возможность оснащения задней части сиденьем обеспечивают комфорт в дальних поездках. Серийное производство ведется с 1995 года. Также есть модели с удлиненным шасси и полноприводная версия.
Устройство автомобиля
Технические характеристики ГАЗ 330232 разработаны с учетом российских эксплуатационных характеристик. Машина предназначена для использования в любое время года на всех дорогах, в том числе и на грунтовых. Однако он не отличается высокой грузоподъемностью и перед ямами необходимо снижать скорость.
Дизайн основан на кадре за кадром. Задняя подвеска — зависимая рессорная. Подвеска оснащена телескопическими гидроамортизаторами, а задняя часть также оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. Конструкция подвески эффективно гасит вибрации на неровных дорогах, обеспечивая комфорт водителя и пассажиров, а также сохранность груза. Тормоза — дисковые на передних колесах и барабанные на задних, с гидравлическим приводом.
Кузов представляет собой платформу с металлическими откидными бортами. Дизайн салона и салона принципиально не отличается от других автомобилей семейства. Он был обновлен в 2003 году: фары приобрели каплевидную форму и были согласованы с поворотниками, изменена решетка радиатора, улучшена внутренняя отделка и оптимизирована приборная панель.
Модификации
Есть следующие изменения:
- Базовый.
- Растянутый.
- Полный привод.
Удлиненную модель легко отличить от базовой по фото — корпус увеличился на 90 см. При этом увеличения грузоподъемности не произошло. Данная модификация подходит для перевозки длинномерных грузов: досок, труб, пластиков и других панелей и т.д.
Полноприводный фермер завоевал популярность в основном среди предпринимателей, работающих в строительном и сельскохозяйственном секторах. Полный привод обеспечивал высокую проходимость на стройплощадках, грунтовых дорогах и в поле. Автомобиль, конечно, не может конкурировать с внедорожниками наподобие УАЗа, но для этого класса автомобилей такая проходимость не требуется.
Автомобиль подходит для перевозки грузов и различных материалов
ИСТОРИЯ
ГАЗ 330232 — специфическая модель, появившаяся в результате модернизации серии ГАЗ 33023. Первые версии ГАЗель-Фермер появились практически сразу после дебюта базовой версии (в 1995 году). Особенностью этих автомобилей была двухместная кабина, в которой размещалось 6 посадочных мест. В первом ряду было 2 человека, во втором — еще 4.
Необычная компоновка объяснялась тем, что количество дверей в серийных моделях не увеличивалось, поэтому для входа во второй ряд переднее сиденье должно было быть быть откинутым. Отсутствие дополнительных вводов было связано с тем, что разработчики постарались снизить себестоимость производства новой версии, максимально унифицировав ее с остальными моделями.
Вариации с удлиненной колесной базой ГАЗ 330232 были представлены значительно позже (до обновления первой линейки). О необходимости расширения семейства «ГАЗель» производитель задумался только в 2002 году. Сделать это они решили, разработав удлиненную модификацию для серии «ГАЗель-Фермер».
Примечательно, что в оригинальном формате ГАЗ 330232 продержался недолго. Уже в 2003 году машину обновили (вместе с другими моделями семейства). Дизайн серии изменился в соответствии с новым стилем: прежние фары были заменены на каплевидную светотехнику, указатели поворота перестали существовать как отдельный элемент, став частью основных фар. Изменениям подверглись решетка радиатора, передний бампер и капот. Общий вид машины остался прежним. В салоне установили новую приборную панель и отопитель.
Производитель также приступил к модернизации серии двигателей ГАЗ 33023, в том числе моделей ГАЗ 330232. На смену карбюраторным двигателям ЮМЗ-4215 и ЗМЗ-406 пришли двигатели ЮМЗ-4216 и ЗМЗ-405. Добавлены новые автомобили ГАЗ-5602 и Chrysler 2.4. Силовая установка ГАЗ-5602 предлагалась до 2008 года, после чего было решено отказаться от нее в связи с трудностями в ремонте.
Глобальное обновление моделей ГАЗ 330232 произошло в 2010 году. Переделки коснулись дизайна автомобиля, а дизайн получил незначительные корректировки. 20 узлов подверглись серьезному ремонту. Бампер нового ГАЗ 330232 интегрировали в решетку радиатора. Производитель попытался решить проблемы с хрупкостью кузовной части, изменив процесс покраски. Специальное антикоррозийное покрытие обеспечивает большую защиту от агрессивной внешней среды. Улучшена звуко- и теплоизоляция, что положительно сказывается на комфорте вождения. В конструкции автомобиля увеличилось количество иномарок. ГАЗ 330232 оснащался вакуумным усилителем Bosch, цилиндром сцепления Sachs и рулевым управлением ZF. За счет этого повысилась надежность автомобиля. Существенно расширился перечень базового оборудования, появились новые дополнительные опции.
В настоящее время потребителям предлагается модернизированная версия ГАЗ 330232.
Технические характеристики автомобиля: подвеска и трансмиссия
Автомобили оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. Однодисковое сухое сцепление, установленное с бывшей в употреблении гидравлической трансмиссией. Главная передача гипоидная, коническая. Передняя подвеска представлена пружинно-зависимым механизмом с установленными телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска, как и передняя, представляет собой рессорную установку, которая дополнительно оснащена стабилизатором поперечной устойчивости.
Органы управления тормозами и рулевым управлением отличаются наличием в системе исправного гидроусилителя тормозов. Рулевая колонка представлена двухшарнирным рулевым валом, а также усовершенствованным компенсатором. Задние тормоза — барабанные, а передние — дисковые. Используется двухконтурный гидроусилитель вакуума. Кроме того, тормозной механизм снабжен усовершенствованным регулятором давления внутри заднего контура и специальным вакуумным усилителем. Основные технические характеристики:
- Габариты ГАЗ-330232 различаются в зависимости от выбранной модификации. Стандартная длина автомобиля составляет 5,47 метра, ширина на уровне кабины — 1943 метра, а расчетная высота от кабины — 2,12 метра.
- Уровень дорожного просвета — 0,17 метра.
- Минимальный радиус поворота производителя составляет 6,7 метра.
- Объем топливного бака ГАЗ-330232 составляет 70 литров.
- Снаряженная масса автомобиля — 2,06 тонны.
- Максимальная скорость по шоссе 130 км / ч.
- Расход топлива ГАЗ-330232 при движении по трассе составляет 10,5 л на 100 км.
Трансмиссия
Независимо от модификации, ГАЗ 330232 комплектуется стандартной 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая используется практически на всех автомобилях ГАЗель. Сцепление представляет собой сухое однодисковое сцепление с гидравлическим приводом. В трансмиссии используется гипоидная коническая главная передача.
Проблемы, возникающие по причине неправильного давления в шинах
Неправильно накачанные колеса влияют на следующие факторы во время движения автомобиля:
- управляемость;
- расход топлива;
- шум при движении;
- волнение;
- тормозной путь;
- износ шин и рамы.
Многим водителям известны следующие нюансы:
- Пониженное давление в колесах снижает уровень тряски во время движения, делает движение плавным, сокращает тормозной путь и обеспечивает точное торможение. Однако снижается управляемость машины, сильно ощущаются любые канавки по бокам колес, да и сами колеса изнашиваются намного быстрее. Если вы ведете Соболь ГАЗ-2217 с пассажирами по ровной дороге, это положительно скажется на уровне их комфорта при движении, но отрицательно скажется на ваших колесах.
- Повышение давления позволит ехать быстрее по ровной трассе, но управлять автомобилем станет сложно. Будут ощущаться неровности и выбоины, ухудшатся демпфирующие свойства и торможение. Этот способ не рекомендуется водителям высоконагруженных автомобилей ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705. Пассажиры ГАЗ-2217 Соболь на большой скорости будут чувствовать себя некомфортно из-за тряски. Таким образом можно снизить расход топлива, но это повысит вероятность возникновения аварийной ситуации. Читайте также: Гусеничный вездеход ГАЗ-34039: технические характеристики