ГАЗ-3302«Фермер»: технические характеристики и размеры кабины

ГАЗ

ГАЗ 33023 с 1995 по 2003 год

«Газель Фермер», в отличие от модели ГАЗ 3302, соответственно имеет небольшой объем кузова и грузоподъемность меньше — она ​​равна 1 т. Машина в этой версии часто используется для перевозки бригады с техникой на различные объекты.

Позже была разработана модификация на удлиненном шасси (ГАЗ 330232), а также полноприводная версия ГАЗ 330273.

Первые автомобили ГАЗ 33023 оснащались двумя типами двигателей: ЗМЗ 4026 и ЗМЗ 4063. Коробка передач механическая 5-ступенчатая — конструкция очень похожа на пятиступенчатую Волговскую, только изменены передаточные числа. В первые два года выпуска на модель Газель устанавливали задний мост Чайковского, но с началом производства модели Газель Фермер во всех модификациях уже использовалась мостовая конструкция собственной конструкции.

Передняя отделка кабины ГАЗ 33023 выпусков 1995-2003 годов была стандартной для всех газелей — прямоугольные фары, оранжевые фонари поворотов, короткий прямой капот. Пластиковый передний бампер выглядел обыкновенно и по-деревенски, но машина была создана для бега и не нуждалась в особой красоте.

ГАЗ 33023 имеет рамную конструкцию, на ней смонтированы все узлы и агрегаты. В рулевом управлении автомобилей 1995-2003 годов гидроусилитель отсутствует, рулевая колонка регулируется по высоте. Передняя и задняя подвески пружинного типа, спереди установлена ​​прочная стальная балка, к ней при помощи пальцев прикреплены рулевые тяги.

В хорошем состоянии уже есть несколько машин этого типа, но это и понятно: грузовики эксплуатируются много лет. Но починить Газель просто, а запчасти дешевые — купить их можно в любом специализированном автомагазине.

Назначение

Неофициальное название этой серии «Фермер», конечно, очень приблизительное и где-то даже сомнительное. Хотя бы из-за слабой приспособленности «Газели» к передвижению по полевым грунтовым дорогам и сельским внедорожникам. Однако позже в ассортименте «ГАЗ» и в семействе «Фермер» появились полноприводные версии «Газелей» с двойной кабиной.

Однако классический «асфальтозавод» 4х2 — «ГАЗ-330232» широко применяется не только в городских условиях, но и в сельской местности. Автомобиль нашел свою нишу на рынке и был востребован малым и средним бизнесом, везде, где требуется оборудование, позволяющее одновременно перевозить как пассажиров, так и грузы.

Самая популярная «Газель ГАЗ-330232» заслуженно оценена и продолжает использоваться в тех организациях, которым необходимо доставить рабочие и ремонтные бригады к месту назначения вместе с инструментом, оборудованием и всеми необходимыми материалами. Такое «согласование» способствует значительному снижению затрат и снижению общих затрат на рабочую силу.

Кабина

Особенностью ГАЗ 330232 является удлиненная кабина с улучшенными аэродинамическими профилями. В целях экономии не стали менять конструкцию кабины, поэтому она получила 2 двери (в стандартной комплектации). По этой причине посадка пассажиров второго ряда стала более сложной, так как передние сиденья приходится складывать, чтобы вернуться обратно.

Цельнометаллическая кабина обеспечивает хорошие рабочие условия. В салоне сразу узнается классический интерьер моделей ГАЗель, отличительными чертами которого являются бюджетный уровень компоновки и удобство расположения основных элементов. Достаточное пространство в переднем и заднем ряду сидений позволяет с комфортом перемещаться на различные расстояния. Для вариантов рестайлинга доступен более широкий спектр дополнительного оборудования.

Рулевой механизм автомобиля построен по принципу «винт — шариковая гайка». Уже в базовой версии модели серии оснащаются гидроусилителем руля.

Салон машины отлично приспособлен для работы в холодное время года. Хорошая теплоизоляция и мощный обогреватель позволяют поддерживать заданную температуру даже в сильные морозы. Водительское сиденье и руль имеют разные регулировки, позволяющие выбрать оптимальное положение с учетом комплекции водителя.

Двигательная установка

Фермер оснащен теми же двигателями, что и обычная «Газель», в том числе тремя бензиновыми двигателями и одним дизельным агрегатом.

Оснащение моделей Характеристики
Модели 33023-216 и 330232-216 оснащались
4-х цилиндровый двигатель марки ЮМЗ-4216 на бензине.
Двигатель, допускающий установку газового оборудования на автомобиль, имеет рабочий объем 2,89 л и максимальную мощность 123 л. С. (4000 об / мин). Максимальный крутящий момент двигателя составляет 235 Нм, достигается в диапазоне от 2200 до 2500 об / мин.
Фермерские модификации 404 и 408 оснащались еще одним бензиновым агрегатом — ЗМЗ 40524. Этот двигатель имеет четыре расположенных в ряд цилиндра и имеет рабочий объем 2,46 литра. Максимальная мощность в различных модификациях двигателя составляет 124 или 133 л.с.сек., Крутящий момент — 214 Нм при 4000 об / мин.
Другой бензиновый двигатель — Chrysler 2.4L-DOHC. Он имеет четыре цилиндра в ряд, ремень ГРМ с 16 клапанами и рабочий объем 2,43 литра с максимальным значением мощности до 150 литров вместе с. Предельный крутящий момент составляет 224 Нм при 4200 об / мин. Двигатель Chrysler 2.4L-DOHC использовался на автомобилях модификаций 33023-748 и 330232-748, в некоторых случаях использовалась младшая модель силовой установки, вместе с 133 л.с.
Единственный дизельный двигатель автомобиля ГАЗ 33023 — агрегат ГАЗ 5602. В его основе лежит импортный двигатель STEYR M14. Как и в описанных выше установках, ГАЗ-5602 имеет четыре цилиндра, но его технические характеристики отличаются в худшую сторону. Таким образом, его рабочий объем составляет всего 2,13 л, пиковая мощность — 95 л. С., А максимальное значение крутящего момента — 204 Нм достигается при 2300 об / мин.

На разных этапах производства ГАЗ 33023 Фермер оснащался другими установками, в том числе серией двигателей ЗМЗ. Мощность двигателей, в том числе серии ЗМЗ 406, составляла от 86 до 153 л.с вместе с. Что касается трансмиссии, то во всех модификациях автомобиля Газель-Фермер использовалась пятиступенчатая механическая коробка передач с синхронизацией.

Для главной передачи передаточное число составляло 5,125, взаимодействие с двигателем осуществлялось через однодисковое сухое сцепление.

Основные модификации транспортных средств

Популярная на отечественном рынке модификация с двухрядной кабиной была выпущена Горьковским автозаводом через год после официального серийного производства классической модели компании в 1995 году. По сравнению с оригинальным автомобилем новинка оснащена погрузочная платформа меньшей площади и длины за счет установки шестиместной кабины. Лишь с 2002 года выпускается улучшенная версия с длинной колесной базой, так как сама машина претерпела серьезный рестайлинг в пользу повышенного комфорта, улучшения ходовых качеств.

  • Сегодня обновленная серия автомобилей ГАЗ-330232 и Газель — это Газель-Бизнес. На практике автомобиль представляет собой улучшенную версию ГАЗ-33023-740, а также ГАЗ-330273-743 с установленным агрегатом 4х4. Автомобиль представляет собой классическое шасси с добавлением бензинового агрегата ЮМЗ-A274Evotech».
  • Модификация ГАЗ-330273-343 — традиционное шасси дизельного двигателя марки Cummins, оснащенное полным приводом.
  • «ГАЗ-330232-288» — увеличенная грузовая платформа длиной 3,2 метра, усовершенствованный инжекторный двигатель «УМП-4216»;
  • «ГАЗ-330232-388». Основным отличием от предыдущей модели было использование дизельного агрегата Cummins»;
  • «ГАЗ-330232-408» — по длине и основным характеристикам аналогичны ранее описанным модификациям, а главной особенностью стала установка инжекторного двигателя «ЗМЗ-40524»;

ГАЗ 33023 с 2003 по 2010 год

Стоит отметить, что длиннобазные модели ГАЗ 330232 пошли в производство за год до первого рестайлинга, то есть в 2002 году, так что во втором поколении Газель Фермер модификаций уже было больше.

Если на стандартной раме расстояние между осями колес составляет 2,9 метра, на длинной раме — больше на 0,6 м, на стандартной раме длина кузова составляет 2,3 м, на удлиненной Газели 33023 может быть 4 метра.

С 2003 года линейка двигателей постепенно модернизировалась. Со временем перестали устанавливать карбюраторы ДВС ЗМЗ 402, ЗМЗ 406, ЮМЗ 4215, на смену им пришли следующие двигатели:

  • УМЗ 4216 объемом 2,9 литра;
  • Крайслер 2,4 литра;
  • ГАЗ 5602 (дизель) 2,1 л;
  • ЗМЗ 405.

Правда, турбодизельный двигатель ГАЗ 560 был снят с производства в 2008 году — хотя двигатель имел отличные технические характеристики, его было сложно ремонтировать и стоимость запчастей никоим образом не подходила автовладельцам — запчасти слишком дорогие.

Самое главное внешнее отличие обновленной Газели Фармер с 2003 года — это совершенно другие фары, капот, решетка радиатора и передний бампер. Фары приобрели каплевидную форму, а огни поворотов скрылись за фарами — они перестали быть отдельными элементами. В салоне изменили приборную панель и некоторые детали системы отопления.

Кузов

Кузов ГАЗ 330232 — совместная разработка австрийских и российских инженеров. Сотрудники Fuhrmann оказали помощь отечественным специалистам. Зарубежные разработчики предложили иной механизм возведения бортов, главным отличием которого было отсутствие скрытых полостей. В конструкцию подъемника были включены итальянские компоненты. Они были дополнены деталями российского производства. В первоначальном варианте все версии оснащались тентом.

Модификации

В настоящее время модель «Газель-Бизнес» является обновлением автомобилей ГАЗ-330232. Если посмотреть на все, новая модель — это улучшенная модификация ГАЗ-33023-740 и ГАЗ-330273-743. Он построен на классическом шасси для всей семьи и использует бензиновую силовую установку марки ЮМЗ-А274Evotech.

Но помимо этой версии в модельном ряду есть и другие изменения, в том числе:

  1. Модификация ГАЗ-330273-343. Это традиционное семейное шасси, дополненное дизельным двигателем Cummins. Имеет полный привод;
  2. Модификация ГАЗ-330232-288. Эта версия имеет увеличенную грузовую платформу, длина которой составляет 3200 миллиметров. Под капотом установлен инжекторный двигатель отечественного производства — ЮМЗ-4216;
  3. Модификация ГАЗ-330232-388. Аналогично предыдущему автомобилю, но с дизельным двигателем, поставленным Cummins;
  4. Модификация ГАЗ-330232-408. Что касается занимаемой площади и всего остального, эта версия полностью копирует предыдущие изменения. Основным отличием был инжекторный силовой агрегат ЗМЗ-40524;
  5. Модификация ГАЗ-330232-288. Он имеет увеличенную боковую погрузочную платформу, длина которой достигает 4200 миллиметров. Укомплектован инжекторным двигателем ЮМЗ-4216;
  6. Модификация ГАЗ-330232-388. Он имеет увеличенную боковую погрузочную платформу, длина которой достигает 4200 миллиметров. Он дополнен двигателем, импортированным от производителя Cummins;
  7. Модификация ГАЗ-330232-408. Он также имеет бортовую грузовую платформу, увеличенную до 4200 мм. В данной модификации используется отечественный инжекторный двигатель ЗМЗ-40524.

В зависимости от комплектации каждая из представленных версий может иметь каркас с тентом. С 2006 года Горьковский автомобильный завод приступил к оснащению автомобилей гидроусилителем рулевого управления.

Помимо стандартного бортового кузова, по желанию покупателя может быть установлен фургон максимальной длиной 4100 миллиметров и высотой 2350.

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» со встроенным гидроусилителем руля. Рулевая колонка — с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса. До 2006 года «ГАЗ-330232» без гидроусилителя.

Рулевое управление и управление тормозами

Тормозная система двухконтурная. Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные. Трансмиссия гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем. Тормозная система также включает регулятор давления в заднем контуре и усилитель тормозов.

Ремонт «Газели»

Российские автомобили ломаются чаще, чем иномарки, и этого не избежать. Газель Фармер тоже не исключение — поломки случаются довольно часто.

Какие наиболее типичные неисправности на моделях ГАЗ 33023?

Распространенная проблема — выход из строя сцепления, причем не только корзины и диска сцепления на Газели, но и рабочего и главного цилиндров и вакуумного усилителя тормозов «маховик». В последнее время на «Газелях» используются импортные комплектующие и поломки уже не так часты. Но само сцепление несет на автомобиле Газель очень большую нагрузку, поэтому сцепление на этой машине выйдет из строя в любом случае. В среднем корзина, диск сцепления и упорный подшипник служат от 50 до 80 тысяч км.

Кабина всегда была проблемой на Газелях: качество металла не на высшем уровне и подвержено коррозии. Правда металл на Газели NEXT Farmer уже оцинкован, есть шанс, что салон прослужит дольше.

Хотя пока о чем-либо говорить рано, модели Next начали выпускать относительно недавно. Следующий проблемный агрегат — пружины. Но не только из-за качества изготовления они выходят из строя, часто поражает перегрузка машины. Машина в основном используется в коммерческих целях и обычно загружена до предела.

Пружины не выдерживают перегрузок — металлические листы распрямляются и лопаются, детали требуют ремонта или замены.

Еще одна довольно частая неисправность — быстрый износ деталей заднего моста. Шум в главной паре моста — типичное явление для Газели. И виной тому не только нагрузка, но и качество металла, точность изготовления. В очередной раз есть надежда, что «Газель Next Farmer» будет качественнее своих предшественников.

Несмотря на все «эпидемии», «Газели» в нашей стране уважают и любят, и на то есть веские причины. Хотя машина периодически выходит из строя, любой ремонт несложный, все узлы и агрегаты автомобиля просты и понятны. Большую часть работы автомобилисты выполняют самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Запчасти относительно дешевые, да и сама Газель намного дешевле любого зарубежного аналога. Именно по этим причинам ГАЗ 33023 постоянно востребован и в будущем будет востребован на российском рынке.

Технические характеристики: «Газель» ГАЗ-33023 «Фермер»

ГАЗ 33023 ГАЗ 330232 ГАЗ 330273
Стандарт Растянутый Стандарт
4×2 4×4
задний деловой костюм
6
2900 3500 2900
5540/2066/2570 (высота тента) 6283/2066/2570 (высота тента) 5540/2066/2660 (высота тента)
2339/1978/400 3089/1978/400 2339/1978/400
4,63 6,11 4,63
960 1000 1060
170 190
5.5 6,7 7,5
3500
Бензин УМЗ 4216 Cummins ISF 2.8 дизель Бензин УМЗ 4216 Cummins ISF 2.8 дизель Бензин УМЗ 4216 Cummins ISF 2.8 дизель
1955 г 2075 2060 2180 2140 2260
1545 1425 1440 1320 1360 1240
106,8 120 106,8 120 106,8 120
2,89 2,781 2,89 2,781 2,89 2,781
13 10,3 13 10,3 15 11,3
130 120 130 120 120 120
Однодисковый, сухой. Работа сцепления — гидравлическая
Механическая, 5 передач, синхронизированная
Двойной вал с промежуточной опорой Три дерева
Набивной, клепаный, с швеллерными лонжеронами
Зависимая, на полуэллиптических продольных рессорах, с телескопическими гидроамортизаторами Зависимая, на полуэллиптических продольных рессорах, с телескопическими гидроамортизаторами и задним стабилизатором Зависимая, на полуэллиптических продольных рессорах, с телескопическими гидроамортизаторами
175R16C, 185 / 75R16C 195 R16С
Рулевая рубка типа «винт-шарик-гайка-железнодорожный сектор». Рулевой привод со встроенным усилителем рулевого управления. Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону.
Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные. Тормозной механизм — гидравлический, двухконтурный, с усилителем тормозов.
Механический, двухступенчатый, с понижающим редуктором, с принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Постоянный полный привод.
В дизельных версиях — входит в базовую комплектацию
Кондиционер, электрические стеклоподъемники, зеркала с электрорегулировкой, противотуманные фары, магнитола на руле, круиз-контроль (для дизельных версий), ABS (для заднеприводных версий).

Газель Фермер Next

В 2013 году было запущено новое поколение Газелей, считающееся четвертым. В отличие от трех предыдущих модификаций, «Газель Next Farmer» уже нельзя назвать рестайлингом — это действительно новая марка автомобилей и ничем не похожа ни на какие предыдущие модели. Дизайн автомобиля стал более угловатым, строгим и профессиональным: автомобиль теперь напоминает современную иномарку, что-то вроде Fiat Ducato или Mercedes Sprinter. Кабина новой «Газель Фермер» сделана из оцинкованной стали, а значит, она гораздо менее подвержена коррозии.

В автомобиле Next установлен бортовой компьютер, салон рассчитан на 7 пассажиров.

газели Farmer Next

Так же, как и на Газели Бизнес, в модели Next есть версии с нормальным и удлиненным шасси, соответственно с длинной базой машина дороже. ГУР на этом автомобиле уже установлен в стандартной комплектации, здесь также присутствует круиз-контроль.

Технические характеристики «Газель Next Farmer» (стандартная база):

  • Длина — 5,63 м;
  • Ширина — 2,07 м (с зеркал — 2,51 м);
  • Высота — 2,14 м;
  • Шаг — 3,15 м;
  • Колея передняя / задняя — 1,75 / 1,56 м;
  • Тип двигателя: дизельный с турбонаддувом;
  • Мощность двигателя — 120 л.с вместе с.;
  • Объем баллонов 2,8 литра;
  • Грузоподъемность — 1,2 т;
  • Полная масса — 3,5 тонны;
  • Количество мест в кабине — 7.

Устройство и технические параметры

ГАЗ-33023 ГАЗель Фермер построена на базе лестничного стального каркаса. Передняя подвеска состоит из полуэллиптических рессор и газовых амортизаторов. На некоторых грузовиках используется стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя балка крепится на аналогичном подвесе, в котором есть дополнительная рессора из нескольких листов.

В машинах используется гидравлическая тормозная система, разделенная на 2 контура. Передние колеса оснащены дисковыми вентилируемыми механизмами, сзади установлены барабаны. Система ABS доступна по запросу.

Ручной тормоз оснащен механической тросовой трансмиссией, которая воздействует на колодки задней оси.

На машинах установлены 4-цилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ и УМП, унифицированные по многим элементам. В грузовиках поколения Business используются двигатели UMP рабочим объемом 2890 см³, соответствующие требованиям Евро 3 или 4. Агрегаты развивают мощность 107 л.с при 4000 об / мин и потребляют 13 литров бензина на 100 км (на скорости) 80 км / ч). Перевод Business Farmer на газ проводят специализированные компании, уполномоченные на право конверсии.

Машины оснащены однодисковым сухим сцеплением с гидравлическим приводом. Используется полностью синхронизированная 5-ступенчатая повышающая коробка передач. Ведущий мост оснащен гипоидным главным крутящим моментом и коническим дифференциалом (опционально с блокировкой). Для передачи крутящего момента от коробки используется 2-х секционный приводной вал с промежуточной опорой.

Цельнометаллическая кабина рассчитана на перевозку 6 человек. Сиденье водителя можно отрегулировать в зависимости от расстояния до педалей и угла наклона спинки. Рулевая колонка регулируется в 2-х направлениях. Для уменьшения усилия на рулевом колесе используется гидроусилитель. На первых машинах такого узла нет. В список дополнительного оборудования входит кондиционер.

Размеры и технические характеристики грузовика 33023:

  • длина — 5470 мм;
  • шаг — 2900 мм;
  • длина переднего / заднего свеса — 990/1580 мм;
  • высота (с тентом) — 2570 мм;
  • ширина (по бокам платформы) — 2098 мм;
  • масса машины с полной нагрузкой — 3500 кг;
  • масса пустого — 1955 кг;
  • дорожный просвет — 170 мм;
  • максимальная скорость (на ровном участке трассы) — 130 км / ч.

Автомобиль ГАЗель-Фермер-330232 отличается некоторыми параметрами:

  • длина — 6283 миллиметра;
  • шаг — 3500 мм;
  • масса пустого — 2040 кг.

Описание параметров и размеров корпуса:

  • тип — металлический, с откидными боковыми и задними сторонами;
  • длина — 2339 мм;
  • ширина — 1978 мм;
  • высота стола — 400 мм;
  • расстояние от пола платформы до поверхности земли — 960 мм.

На автомобиле ГАЗ-330232 используется удлиненная на 3089 мм платформа, соответствующая стандартным автомобилям с 3-местной кабиной. Благодаря использованию усиленного крепления высота загрузки увеличена до 1000 мм. Тент тент для ГАЗель-33023 Фермер поставляется с завода по отдельному заказу. Оригинальную деталь можно приобрести у официального представителя завода.

Технические характеристики

Двигатель

Линейка двигателей, предлагаемая для ГАЗ-330232, состоит из таких же агрегатов, которые устанавливаются на классические модели семейства ГАЗель. Но помимо таких двигателей производитель добавил много других опций, а именно:

УМП-4216. Этот бензиновый двигатель устанавливался на модификацию ГАЗ-33023-216. Он имеет четыре цилиндра в линию и многоточечный впрыск. В зависимости от комплектации автомобиля этот силовой агрегат может быть переоборудован для работы на сжиженном газе при наличии газового оборудования.

Характеристики УМЗ-4216:

  1. Рабочий объем — 2,9 л;
  2. Максимальная выходная мощность — 123 л.с.;
  3. Максимальный крутящий момент 235 Нм.

ЗМЗ-40524. Это четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель с многоточечным впрыском. Такой двигатель устанавливался на нескольких модификациях, в том числе ГАЗ-33023-404, ГАЗ-330232-404, ГАЗ-33023-408 и ГАЗ-330232-408.

Характеристики ЗМЗ-40524:

  1. Рабочий объем — 2,46 л;
  2. Максимальная выходная мощность (стандарт) — 124 л.с.;
  3. Максимальная выходная мощность (модификация) — 133 л.с.;
  4. Максимальный крутящий момент 214 Нм.

Chrysler 2.4L-DOHC. Это четырехцилиндровый рядный двигатель американского производителя Chrysler. Эта силовая установка оснащена многоточечным впрыском и 16-клапанным газораспределительным механизмом с нижним распредвалом. Таким двигателем оснащались модификации ГАЗ-33023-748 и ГАЗ-330232-748.

Характеристики Chrysler 2.4L-DOHC:

  1. Рабочий объем — 2,43 л;
  2. Максимальная выходная мощность — 150 л.с.;
  3. Максимальный крутящий момент — 224 Нм.

ГАЗ-5602. Это рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом. Этот двигатель разработан на базе импортного двигателя STEYR M14. Им оснащались доработанные версии, такие как ГАЗ-33023-531 и ГАЗ-330232-531. Но в 2008 году его сняли с модельного ряда, так как он был достаточно сложным и дорогостоящим в обслуживании и ремонте.

Характеристики ГАЗ-5602:

  1. Рабочий объем — 2,13 л;
  2. Максимальная выходная мощность — 95 л.с.;
  3. Максимальный крутящий момент — 204 Нм.

Обзор

Преимущества

Благодаря внесенным изменениям конструкции, в частности коробки передач, было отмечено снижение вибраций при движении. Усовершенствования подвески силового агрегата значительно снизили его колебания. Новый Farmer Gazelle по-прежнему достаточно компактен, но в то же время у него новый дизайн интерьера и содержание. Все изменения направлены на снижение амортизационных и эксплуатационных расходов, что должно сделать этот автомобиль наиболее подходящим для бизнеса. Автомобиль может иметь как бензиновый, так и дизельный двигатель УМЗ. Возможна установка двигателя ЗМЗ-405, работающего на бензине.

Поломки и недостатки

Среди наиболее частых проблем с этой моделью можно выделить следующие:

  1. Длительная эксплуатация приводит к перегреву двигателя. Причина: сломанные прокладки ГБЦ. Голова деформирована, по этой причине ее необходимо менять.
  2. Зимой антифриз часто протекает по патрубкам системы охлаждения. Затяжка и замена труб, как правило, не приводят к успеху.
  3. Диск сцепления и выжимной подшипник регулярно ломаются.
    Частый выход из строя сцепления — особенность грузовиков ГАЗ, эксплуатируемых в тяжелых условиях.
  4. Шум при включении 4-й передачи. Характеристика первичного вала, при котором всегда слышен шум при переключении передач.
  5. Двигатель — самое уязвимое место газели. ГРН цепи необходимо менять каждые 2-3 месяца.
  6. У двигателя модели ЗМЗ 402 проблемы с подачей масла, которое вытекает из заднего главного сальника.

КПП

Автомобиль ГАЗ-330232 имеет пятиступенчатую механическую коробку передач, оснащенную синхронизаторами. Коробка передач оснащена однодисковым сухим сцеплением с гидравлическим приводом. Также в трансмиссии автомобиля стоит гипоидная главная передача конического типа.

Ходовая часть

Рамная конструкция — основа всего автомобиля.

Что касается подвески, то в передней части используются полуэллиптические рессоры и телескопические двунаправленные гидравлические амортизаторы. В задней части конструкция аналогичная: есть полуэллиптические рессоры и телескопические гидроамортизаторы. Кроме того, на задней подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Сфера применения и назначение

Неофициальное название этой серии «Фермер», конечно, очень приблизительное и где-то даже сомнительное. Хотя бы из-за слабой приспособленности «Газели» к передвижению по полевым грунтовым дорогам и сельским внедорожникам. Однако позже в ассортименте «ГАЗ» и в семействе «Фермер» появились полноприводные версии «Газелей» с двойной кабиной.

Однако классический «асфальтозавод» 4х2 — «ГАЗ-330232» широко применяется не только в городских условиях, но и в сельской местности. Автомобиль нашел свою нишу на рынке и был востребован малым и средним бизнесом, везде, где требуется оборудование, позволяющее одновременно перевозить как пассажиров, так и грузы.

Самая популярная «Газель ГАЗ-330232» заслуженно оценена и продолжает использоваться в тех организациях, которым необходимо доставить рабочие и ремонтные бригады к месту назначения вместе с инструментом, оборудованием и всеми необходимыми материалами. Такое «согласование» способствует значительному снижению затрат и снижению общих затрат на рабочую силу.

Описание ГАЗ-330232 «Фермер», фото

Грузовой автомобиль может перевозить пять пассажиров и до 1000 кг различных грузов. Подходит для перевозки сыпучих материалов (песок, земля, удобрения), строительных товаров и материалов, мебели, пиломатериалов, дров и т.д. Также используется для перевозки ремонтного персонала с оборудованием.

Есть два варианта кузова: боковой и откидной. Кроме того, на шасси могут изготавливаться автомобили с различными надстройками.

Салон просторный, с двумя дверями, доступ к заднему сиденью происходит при сложенном пассажирском сиденье. Удобная организация приборной панели, оптимальный наклон руля и возможность оснащения задней части сиденьем обеспечивают комфорт в дальних поездках. Серийное производство ведется с 1995 года. Также есть модели с удлиненным шасси и полноприводная версия.

Автомобиль ГАЗ

Устройство автомобиля

Технические характеристики ГАЗ 330232 разработаны с учетом российских эксплуатационных характеристик. Машина предназначена для использования в любое время года на всех дорогах, в том числе и на грунтовых. Однако он не отличается высокой грузоподъемностью и перед ямами необходимо снижать скорость.

Дизайн основан на кадре за кадром. Задняя подвеска — зависимая рессорная. Подвеска оснащена телескопическими гидроамортизаторами, а задняя часть также оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. Конструкция подвески эффективно гасит вибрации на неровных дорогах, обеспечивая комфорт водителя и пассажиров, а также сохранность груза. Тормоза — дисковые на передних колесах и барабанные на задних, с гидравлическим приводом.

Кузов представляет собой платформу с металлическими откидными бортами. Дизайн салона и салона принципиально не отличается от других автомобилей семейства. Он был обновлен в 2003 году: фары приобрели каплевидную форму и были согласованы с поворотниками, изменена решетка радиатора, улучшена внутренняя отделка и оптимизирована приборная панель.

Модификации

Есть следующие изменения:

  1. Базовый.
  2. Растянутый.
  3. Полный привод.

Удлиненную модель легко отличить от базовой по фото — корпус увеличился на 90 см. При этом увеличения грузоподъемности не произошло. Данная модификация подходит для перевозки длинномерных грузов: досок, труб, пластиков и других панелей и т.д.

Полноприводный фермер завоевал популярность в основном среди предпринимателей, работающих в строительном и сельскохозяйственном секторах. Полный привод обеспечивал высокую проходимость на стройплощадках, грунтовых дорогах и в поле. Автомобиль, конечно, не может конкурировать с внедорожниками наподобие УАЗа, но для этого класса автомобилей такая проходимость не требуется.

ГАЗ с плоским кузовом
Автомобиль подходит для перевозки грузов и различных материалов

ИСТОРИЯ

ГАЗ 330232 — специфическая модель, появившаяся в результате модернизации серии ГАЗ 33023. Первые версии ГАЗель-Фермер появились практически сразу после дебюта базовой версии (в 1995 году). Особенностью этих автомобилей была двухместная кабина, в которой размещалось 6 посадочных мест. В первом ряду было 2 человека, во втором — еще 4.

Необычная компоновка объяснялась тем, что количество дверей в серийных моделях не увеличивалось, поэтому для входа во второй ряд переднее сиденье должно было быть быть откинутым. Отсутствие дополнительных вводов было связано с тем, что разработчики постарались снизить себестоимость производства новой версии, максимально унифицировав ее с остальными моделями.

Вариации с удлиненной колесной базой ГАЗ 330232 были представлены значительно позже (до обновления первой линейки). О необходимости расширения семейства «ГАЗель» производитель задумался только в 2002 году. Сделать это они решили, разработав удлиненную модификацию для серии «ГАЗель-Фермер».

Примечательно, что в оригинальном формате ГАЗ 330232 продержался недолго. Уже в 2003 году машину обновили (вместе с другими моделями семейства). Дизайн серии изменился в соответствии с новым стилем: прежние фары были заменены на каплевидную светотехнику, указатели поворота перестали существовать как отдельный элемент, став частью основных фар. Изменениям подверглись решетка радиатора, передний бампер и капот. Общий вид машины остался прежним. В салоне установили новую приборную панель и отопитель.

Производитель также приступил к модернизации серии двигателей ГАЗ 33023, в том числе моделей ГАЗ 330232. На смену карбюраторным двигателям ЮМЗ-4215 и ЗМЗ-406 пришли двигатели ЮМЗ-4216 и ЗМЗ-405. Добавлены новые автомобили ГАЗ-5602 и Chrysler 2.4. Силовая установка ГАЗ-5602 предлагалась до 2008 года, после чего было решено отказаться от нее в связи с трудностями в ремонте.

Глобальное обновление моделей ГАЗ 330232 произошло в 2010 году. Переделки коснулись дизайна автомобиля, а дизайн получил незначительные корректировки. 20 узлов подверглись серьезному ремонту. Бампер нового ГАЗ 330232 интегрировали в решетку радиатора. Производитель попытался решить проблемы с хрупкостью кузовной части, изменив процесс покраски. Специальное антикоррозийное покрытие обеспечивает большую защиту от агрессивной внешней среды. Улучшена звуко- и теплоизоляция, что положительно сказывается на комфорте вождения. В конструкции автомобиля увеличилось количество иномарок. ГАЗ 330232 оснащался вакуумным усилителем Bosch, цилиндром сцепления Sachs и рулевым управлением ZF. За счет этого повысилась надежность автомобиля. Существенно расширился перечень базового оборудования, появились новые дополнительные опции.

В настоящее время потребителям предлагается модернизированная версия ГАЗ 330232.

Технические характеристики автомобиля: подвеска и трансмиссия

Автомобили оснащены пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Однодисковое сухое сцепление, установленное с бывшей в употреблении гидравлической трансмиссией. Главная передача гипоидная, коническая. Передняя подвеска представлена ​​пружинно-зависимым механизмом с установленными телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска, как и передняя, ​​представляет собой рессорную установку, которая дополнительно оснащена стабилизатором поперечной устойчивости.

Органы управления тормозами и рулевым управлением отличаются наличием в системе исправного гидроусилителя тормозов. Рулевая колонка представлена ​​двухшарнирным рулевым валом, а также усовершенствованным компенсатором. Задние тормоза — барабанные, а передние — дисковые. Используется двухконтурный гидроусилитель вакуума. Кроме того, тормозной механизм снабжен усовершенствованным регулятором давления внутри заднего контура и специальным вакуумным усилителем. Основные технические характеристики:

  • Габариты ГАЗ-330232 различаются в зависимости от выбранной модификации. Стандартная длина автомобиля составляет 5,47 метра, ширина на уровне кабины — 1943 метра, а расчетная высота от кабины — 2,12 метра.
  • Уровень дорожного просвета — 0,17 метра.
  • Минимальный радиус поворота производителя составляет 6,7 метра.
  • Объем топливного бака ГАЗ-330232 составляет 70 литров.
  • Снаряженная масса автомобиля — 2,06 тонны.
  • Максимальная скорость по шоссе 130 км / ч.
  • Расход топлива ГАЗ-330232 при движении по трассе составляет 10,5 л на 100 км.

Трансмиссия

Независимо от модификации, ГАЗ 330232 комплектуется стандартной 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, которая используется практически на всех автомобилях ГАЗель. Сцепление представляет собой сухое однодисковое сцепление с гидравлическим приводом. В трансмиссии используется гипоидная коническая главная передача.

Проблемы, возникающие по причине неправильного давления в шинах

Неправильно накачанные колеса влияют на следующие факторы во время движения автомобиля:

  • управляемость;
  • расход топлива;
  • шум при движении;
  • волнение;
  • тормозной путь;
  • износ шин и рамы.

Многим водителям известны следующие нюансы:

  • Пониженное давление в колесах снижает уровень тряски во время движения, делает движение плавным, сокращает тормозной путь и обеспечивает точное торможение. Однако снижается управляемость машины, сильно ощущаются любые канавки по бокам колес, да и сами колеса изнашиваются намного быстрее. Если вы ведете Соболь ГАЗ-2217 с пассажирами по ровной дороге, это положительно скажется на уровне их комфорта при движении, но отрицательно скажется на ваших колесах.
  • Повышение давления позволит ехать быстрее по ровной трассе, но управлять автомобилем станет сложно. Будут ощущаться неровности и выбоины, ухудшатся демпфирующие свойства и торможение. Этот способ не рекомендуется водителям высоконагруженных автомобилей ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705. Пассажиры ГАЗ-2217 Соболь на большой скорости будут чувствовать себя некомфортно из-за тряски. Таким образом можно снизить расход топлива, но это повысит вероятность возникновения аварийной ситуации.                                                                                                                                                                                                                                                                        Читайте также: Гусеничный вездеход ГАЗ-34039: технические характеристики
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ