- Как появилась «ГАЗель»
- «ГАЗель» в нулевые
- «ГАЗель Бизнес»
- Главные модели автомобиля «ГАЗель»
- Основные виды грузового автотранспорта
- Грузовые автомобили
- Тягачи
- Прицепы
- Полуприцепы
- Классификация по типу кузова
- Бортовые
- Тентованные
- Цельнометаллические
- Изотермические
- Рефрижераторы
- Цистерны
- Самосвалы
- Платформы и низкорамные тралы
- Как различить легковой и грузовой автомобиль на практике?
- ГАЗ-3221
- Какая категория водительских прав нужна на Газель
- Виды «Газели»
- Грузовое авто
- Машина для перевозки пассажиров
- Грузопассажирская модель
- Как вычислить тип автомобиля юридически?
Как появилась «ГАЗель»
Разработка нового легкого грузовика на Горьковском автозаводе началась в 1988 году. В то время аналогичные малотоннажные машины в нашей стране не производились. Иж-2715 был рассчитан на перевозку грузов до 500 килограммов, грузоподъемность УАЗ-3303 примерно равнялась одной тонне, но он не предназначался для комфортной езды в городских условиях. Перед специалистами ГАЗа стояла задача покрыть потребность в «грузовиках». Вскоре после этого, в 1990-х годах, эта потребность значительно возрастет в связи с развитием рынка и появлением малых предприятий.
В 1989 году был подготовлен макет будущей машины ГАЗель, через два года появилось три прототипа, визуально они были уже не те, которые пойдут в серийное производство. До 1994 года модель тестировалась и дорабатывалась. На этапе заводской оценки образцов мы столкнулись с трудностью: отсутствие опыта испытаний малотоннажных грузовиков. Испытателям нужно было оперативно разработать методологию и оценить соответствие новой машины.
Перед запуском в производство грузовик получил собственное название — впервые, так как ранее выпускаемые ГАЗом грузовые автомобили не было принято называть. Автором названия автомобиля стал заместитель главного конструктора предприятия Владимир Носаков. При выборе вариантов он вдохновлялся характером малотоннажной машины — легкостью, динамичностью — и ее внешним видом. В результате он придумал название, которое не только отражало суть модели, но и содержало название производителя — ГАЗель. Это название сразу одобрило руководство компании.
Летом 1994 года производство автомобиля ГАЗель запускалось трижды: 13 июля был готов первый коммерческий автомобиль, через неделю, 20 июля, состоялась торжественная церемония запуска в присутствии премьер-министра Виктора Черномырдина. 13 марта завод посетил президент Борис Ельцин.
Кроме того, выходили все новые и новые модификации автомобиля ГАЗель. В 1995 году: полноприводный ГАЗ-33027, двухкабинный грузовик ГАЗ-33023 и фургон ГАЗ-2705. В 1996 году появились микроавтобусы: ГАЗ-3221 и другие модификации, в том числе машина скорой помощи ГАЗ-32214. В 1998 году — ГАЗ-2217 Соболь, годом позже — Соболь Баргузин с более комфортным салоном, а также ГАЗели на шесть, восемь и 13 мест для сельской местности.
«ГАЗель» в нулевые
В начале нового тысячелетия на заводе происходит реорганизация производства. Эти изменения позволили, среди прочего, улучшить качество автомобилей. В 2003 году ГАЗель сменила облик: получила новое оперение, решетку радиатора, бампер и фары.
В 2005 году автомобиль отметил свой юбилей — с конвейера сошел миллионный грузовик. После этого события у автомобиля поменяли двигатель. Двигатели карбюраторного ЗМЗ на 2,3-2,45 литра были заменены на надежный и инициативный инжекторный 2,5-литровый двигатель того же производителя.
После смены собственника ЗМЗ дизельный двигатель ГАЗ-560 Steyr с турбонаддувом стал устанавливаться на ГАЗель под заказ. Этот двигатель снизил расход топлива на четверть, но значительно увеличил стоимость автомобилей, поэтому их в основном отправляли на экспорт. Для маршруток применялся более дешевый карбюраторный двигатель УМЗ-4215, мощности которого, к сожалению, не всегда хватало при полной загрузке автобуса.
«ГАЗель Бизнес»
Новая страница в истории легкового грузовика открылась в 2010 году, когда «ГАЗель Бизнес» была запущена в производство. Он отличался от своего предшественника по ряду параметров, в частности:
- Межсервисный пробег — 15 000 км (для ГАЗели — 10 000);
- Меньший расход топлива (на 5;
- Уменьшенный тормозной путь (на 8;
- Гарантийный срок составляет три года или 80 000 километров пробега.
В 2011 году ГАЗель Бизнес получила новый двигатель — ЮМЗ-4216.70. Годом ранее начали выпускать грузовики с турбодизелем Cummins ISF. В 2013 году ГАЗель Бизнес КПГ представила двигатель УМЗ-421647, работающий на метане и бензине.
В том же 2013 году было запущено производство «ГАЗель Next» грузоподъемностью до 2,6 тонны. Помимо новой кабины, автомобиль имеет коробку передач разработки ГАЗа, увеличенную колесную базу, новые тормоза, подвеску и гидроусилитель руля.
ГАЗели нового поколения оснащены современным зарубежным оборудованием и представлены множеством модификаций автобусов, фургонов и бортовых платформ.
Главные модели автомобиля «ГАЗель»
ГАЗ-3302. Старшая из семейства ГАЗель — серийно выпускается с 1994 года. Это бортовой автомобиль и шасси с кабиной для перевозки до полутора тонн груза. При этом категория N1 (M2) позволяет управлять ГАЗелью, имея права на легковой автомобиль (класс B).
Машина отличается низкопрофильными шинами, благодаря которым погрузочная высота невысока — всего один метр, что облегчает размещение предметов на борту.
Текущая модель грузовика — ГАЗель Бизнес 3302-750. Это 3,5-тонный задний привод на борту. В кабине три сиденья, в том числе место водителя. В ящике размером 197,8х40 см можно перевезти до 1,8 тонны груза. Двигатель EVOTECH A274 бензиновый (есть модификации с двухтопливными двигателями УМЗ-421647 на метане и СУГ, с дизельным двигателем).
Размер грузовика:
- Длина: 308,9 см;
- Ширина салона: 206,6 см;
- Высота тента: 257 см;
- Высота салона: 212см.
- Колесная база 290см, клиренс 17см.
Радиус поворота ГАЗели составляет всего 5,5 метра. Этот параметр указывает на удобство управления автомобилем в городских условиях. При этом грузовик можно использовать и для междугородних перевозок. На трассе он разгоняется до 130 километров в час. На скорости 60 км / ч расходует 9,8 л топлива на 100 км пути. При скорости 80 км / ч 12,1 л на 100 км.
В 2002 году началось производство удлиненной ГАЗели — ГАЗ-330202. Планируется, что этот автомобиль будет использоваться как эвакуатор и автомагазин. Сегодня бортовая ГАЗель 330202-750 отличается от 3302-750 длиной (413,9 сантиметра), колесной базой (350 сантиметров) и массой перевозимого груза — до двух тонн.
ГАЗ-33023. «Фермерская ГАЗель» — это прозвище этой машины. Грузопассажирский автомобиль, выпускаемый с 1995 года, рассчитан на пять человек и одну тонну груза. Его активно используют в городе и за городом, чаще всего для перевозки рабочих бригад с оборудованием. В кабине два ряда сидений, объем кузова составляет 4,5 кубометра.
ГАЗель Бизнес 33023-750 по характеристикам похожа на 3302-750 — тот же двигатель, примерно такая же грузоподъемность. При этом вся машина короче — 233,9 сантиметра, а салон выше — 227,4 сантиметра.
У этой модели также есть расширенная версия — ГАЗель Бизнес 330232-750.
ГАЗ-2705. Фургоны, как и коммерческие автомобили, выпускаются с 1995 года. Места для людей два, грузоподъемность — 1,35 тонны. Существует также версия «Комби», рассчитанная на шесть человек, вмещающая до тонны груза.
Сегодня линейка ГАЗель Бизнес включает модели 2705-350, 2705-370, 2705-757, 2705-777.
Цельнометаллический фургон 2705-350 имеет расход топлива дизеля ISF2.8 на 100 километров: 8,5 литра при скорости 60 километров в час, 10,3 литра при скорости 80 километров в час.
Грузоподъемность автомобиля — 2,14 тонны, объем грузового отсека — 9 кубометров, два пассажирских места в салоне.
Габариты «ГАЗЕЛЬ»:
- Длина — 310 сантиметров;
- Ширина салона — 207,5 сантиметра;
- Высота салона — 228,5 сантиметра.
Стандартная колесная база и дорожный просвет.
Модель 2705-370 короче, вмещает шесть пассажиров, грузоподъемность несколько выше — 2,25 тонны. ГАЗели 2705-757 и 2705-777 на два и шесть мест соответственно отличаются тем, что работают на бензиновом двигателе EVOTECH A274.
ГАЗ-3221. Это серия 13-местных автобусов на базе описанного выше фургона. Год начала производства — 1996 год. Обновленная система вентиляции и отопления появилась в этих автомобилях в 2003 году, а в 2005 году была добавлена антиблокировочная тормозная система для улучшения управляемости и устойчивости.
В линейке ГАЗель Бизнес представлены 8- и 13-местные микроавтобусы, с бензиновыми и дизельными двигателями. Например, полноприводный автобус 32217-353 комплектуется дизельным двигателем ISF2.8. Перевозит 2,62 тонны, рассчитан на восемь пассажиров. Полноприводной 322173-753 бензиновый, рассчитан на 13 человек, не считая водителя, он может перевозить предметы и людей общей массой почти 2,5 тонны.
Отметим, что на базе «ГАЗели» производили и продолжают выпускать различную спецтехнику. «Грузовик» стал базой для создания пожарных и полицейских машин, автомобилей МЧС, ФСИН, машин скорой помощи и так далее.
Основные виды грузового автотранспорта
Грузовики классифицируются по разным критериям. Ниже приведены основные критерии и перечень основных характеристик грузового автомобильного транспорта.
Грузовые автомобили
- Грузовые автомобили — это автомобили, которые конструктивно объединены с кузовом, прикрепленным к опорной раме автомобиля. Машины с такой конструкцией часто называют «грузовиками». По типу кузова грузовые автомобили делятся на бортовые и фургоны.
- Низкорамный грузовик — это вид грузового автомобиля, который конструктивно совмещен с открытым кузовом в целом. Транспортные средства на борту предназначены в первую очередь для перевозки строительных грузов, а также грузов, не требующих особых условий перевозки.
- Фургон — это комбинированное транспортное средство с закрытым металлическим кузовом или занавеской в целом. Основное отличие от бортовой техники — закрытый кузов. Это позволяет значительно расширить ассортимент перевозимых грузов — внутрь не попадают осадки, пыль и грязь.
- Кузов, предназначенный для поддержания микроклиматических условий, называется изотермическим, а кузов, оборудованный специальной холодильной установкой, способной поддерживать определенный температурный режим, — холодильником.
Эти типы фургонов позволяют перевозить скоропортящиеся продукты, а также грузы, требующие особых климатических условий.
Тягачи
Трактор — это самоходное транспортное средство, оснащенное двигателем. Тракторы предназначены для буксировки прицепов, полуприцепов и любой буксируемой техники. Мы часто слышим название «седельный тягач”.
Это разновидность тягачей, предназначенная для буксировки полуприцепов с помощью специального сцепного устройства — седельно-сцепного устройства. Полуприцеп-тягачи вместе с полуприцепами имеют неоспоримые преимущества перед сочлененными бортовыми платформами.
Они более управляемы, обладают большей грузоподъемностью и позволяют перевозить длинномерные грузы. В случае поломки трактор можно легко заменить, не перегружая товар на другую машину.
Прицепы
Прицеп — это транспортное средство, не оснащенное двигателем и предназначенное для передвижения как часть транспортного средства («грузовой автомобиль с прицепом”).
В отличие от полуприцепов, прицеп опирается не на тягач, а на собственные колесные оси. Прицепы используются для перевозки различных категорий товаров.
По своему назначению прицепы делятся на бортовые, самосвальные, изотермические, рефрижераторные, самосвальные и др.
Прицепы часто используются как дополнение к полуприцепам для перевозки большего объема грузов в составе автопоезда. В этом случае они агрегатируются с полуприцепами.
Полуприцепы
Это разновидность прицепов, которые своей передней частью опираются на трактор с помощью сцепного устройства (седельно-сцепного устройства) и приводятся в действие им. Предназначен для перевозки самых разных грузов.
Основным преимуществом перед монолитными фургонами и тележками, конструктивно подобранными к кузову, является возможность быстрой замены «головы» машины — тяги, например, в случае поломки, без необходимости разгрузки и загрузки перевозимого груза.
Преимущество полуприцепа перед обычным прицепом заключается в более быстром и простом соединении головки машины с ведомой частью. Именно этими преимуществами объясняется популярность полуприцепов по сравнению с другими транспортными средствами.
К тому же большая грузоподъемность, большая маневренность, возможность перевозить длинные и большие грузы — неоспоримые преимущества полуприцепов.
Стандартные прицепы имеют две или три оси. Часто одна из осей является подъемной осью, которая используется только для транспортировки очень тяжелых грузов. Эта функция помогает значительно снизить износ шин, если автомобиль пустой или несет небольшой вес.
Полуприцепы также делятся по конструктивным особенностям на самосвалы, бортовые грузовики, рефрижераторы, цистерны, траловые сети, платформы, самосвалы и другие специализированные типы.
Классификация по типу кузова
Кузов грузового автомобиля — это часть коммерческого автомобиля, предназначенная для перевозки грузов. Кузов прикреплен к шасси автомобиля. Независимо от типа грузового автомобиля кузова классифицируются по назначению:
Бортовые
Они являются старейшими (изначально) кузовами грузовиков. Боковой корпус представляет собой площадку, окаймленную со всех сторон бортиками. Каждую из сторон можно снять или откинуть назад для облегчения процедур загрузки и разгрузки.
Тентованные
Они представляют собой модификацию боковых кузовов за счет установки на кузов специальных распорок, на которые натягивается «тканевый» тент и крепится шнуровкой. Такая конструкция позволяет перевозить различные виды грузов, защищая их от внешних воздействий окружающей среды и посторонних взглядов.
Тентованные прицепы, полуприцепы и грузовые автомобили отличаются друг от друга типом груза, наиболее распространенным из которых является задняя нагрузка.
Однако очень часто встречаются кузова с боковой и верхней загрузкой, а также с возможностью убрать все стойки (весь тент), что позволяет повысить удобство погрузки и разгрузки, сократив время.
Цельнометаллические
В отличие от тента, цельнометаллические корпуса имеют металлические стенки. Это значительно увеличивает прочность кузова, а установленные на нем металлические запорные дверцы защищают перевозимый груз от возможной кражи. Однако такая конструкция кузова накладывает ограничения на способы погрузки и разгрузки.
Изотермические
Изолированный корпус — это корпус, выполненный на основе цельнометаллического корпуса за счет приклеивания на его стенки теплоизоляционных материалов. Это позволяет избежать резких перепадов температуры внутри кузова, в случае, например, когда машина движется под палящим солнцем. Это создает благоприятные условия для перевозки капризных грузов при экстремальных температурах.
Рефрижераторы
Холодильник (от латинского Refrigeratus — охлажденный) — это улучшенный теплоизолированный корпус, который оборудован специальной установкой кондиционирования воздуха (рефрижератором). В таком типе кузова поддерживается определенный температурный режим. Диапазон поддерживаемых температур зависит от класса холодильника. Всего существует шесть классов холодильников.
Класс А: | от + 12 ° C до 0 ° C |
Класс B: | от + 12 ° C до -10 ° C |
Класс C: | от + 12 ° C до -20 ° C |
Класс D: | меньше или равно + 2 ° C |
Класс E: | меньше или равно -10 ° C |
Класс F: | меньше или равно -20 ° C |
Перевозка грузов рефрижераторами обходится намного дороже, чем перевозка в других типах кузовов, из-за постоянно работающей холодильной установки. Это значительно увеличивает расход топлива.
Цистерны
Цистерны предназначены для перевозки жидких, газообразных, мелкодисперсных и сыпучих грузов (мука, цемент). Как правило, баки изготавливаются из металла — стали или алюминия.
Алюминиевые резервуары имеют ряд преимуществ перед металлическими: они легче, обладают большей коррозионной стойкостью, не требуют специального покрытия и хорошо сохраняют свои характеристики при низких температурах.
По форме секции бака делятся на три типа: круглые, эллиптические и в форме «чемодана”. Круглые резервуары наиболее устойчивы к давлению на стенки, эллиптические — имеют компактную форму по высоте и прочности, близкие к круглым резервуарам. У «чемоданов» центр тяжести смещен вниз, что делает их более устойчивыми к боковому опрокидыванию при поворотах.
Цистерны бывают односекционными и многосекционными. Многосекционные резервуары содержат несколько изолированных друг от друга секций, каждая из которых имеет свой люк, «выпускной клапан» и расположенную в нижней части разгрузочно-загрузочную секцию, через которую резервуар разгружается или наполняется.
Использование нижнего пути заполнения позволяет вам заливать жидкости быстрее, с большим количеством пены и пузырей, а также предотвращает испарение и просыпание веществ, чем при заливке их через горловину. Для проверки уровня заполнения используются специальные электронные датчики, размещенные внутри емкости.
Некоторые резервуары оснащены насосами, которые позволяют сбрасывать вещество за счет создания избыточного давления внутри резервуара.
Для поддержания температуры транспортируемого материала резервуары часто имеют так называемую «паровую рубашку», которая представляет собой камеру, окружающую корпус резервуара, через которую проходит греющий пар. Кроме того, для поддержания нужной температуры при транспортировке грузов в холодную погоду используются ТЭНы — специальные обогреватели, расположенные внутри цистерны.
Если бак заполнен не полностью, существует опасность опрокидывания из-за последующего удара жидкости о стенки бака при изменении скорости и направления движения транспортного средства.
Для уменьшения гидравлического удара жидкости о стенки резервуары оборудованы поперечным волнорезом.
В этом плане предпочтительнее многосекционные резервуары: за счет разделенного количества вещества значительно снижается сила гидроударов на каждой из стенок.
На цистернах по-прежнему используется множество устройств и устройств, в зависимости от характера перевозимого груза. Так, например, на цистернах для перевозки нефтепродуктов могут быть установлены пистолеты-дозаторы со счетчиком количества слитого вещества.
Самосвалы
Они выполнены в виде открытого цельнометаллического бортового кузова с гидравлическим устройством автоматической разгрузки транспортируемого груза. При этом сзади на верхних петлях закреплена доска, которая автоматически открывается при наклоне корпуса под действием собственной силы тяжести.
Самосвалы в основном используются для перевозки сыпучих грузов строительного назначения (щебень, песок, кирпич).
Платформы и низкорамные тралы
Платформа, как и ее вариант — низкопольный трал, представляет собой специализированный грузовой транспорт для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Их отличает повышенная грузоподъемность (до 200 тонн) и наличие специального крепления.
В зависимости от характера перевозимого груза используются различные устройства. Например, автомобильная транспортная платформа оборудована специальными подъемниками для облегчения процесса погрузки.
К тралам также относятся платформы, перевозящие автомобили, другое оборудование, оборудование, лесовозы, трубовозы и т.д.
Как различить легковой и грузовой автомобиль на практике?
Начнем с самой простой ситуации. У вас есть автомобиль категории B, и вам нужно определить, легковой это автомобиль или грузовик.
Бывают ситуации, когда об этом даже не нужно думать, но проблема решается сама собой. Например, если копье с грузовым кузовом или газель служит автомобилем, ответ очевиден — это грузовики:
Однако на практике можно встретить автомобили, внешний вид которых не позволяет однозначно сказать, грузовые они или легковые. В этом случае необходимо обратиться к свидетельству о регистрации транспортного средства.
Чтобы это исправить, вам нужно найти поле «Тип транспортного средства». Значение этого поля определяет, является ли автомобиль грузовиком или легковой машиной:
- пассажиры;
- машина;
- пассажирские перевозки;
- нагрузка;
- погрузка на борт;
- грузовой фургон;
В 99% случаев изучение регистрационного удостоверения позволяет понять, легковой автомобиль это или грузовик. И этой информации должно хватить, чтобы оспорить штрафы, налоги, стоимость платных услуг и т.д.
Однако иногда вы можете встретить неоднозначную запись в поле «Тип транспортного средства». Например, «другое специализированное» или «другое». Он не предоставляет необходимой информации.
Примечание. Если в вашем регистрационном удостоверении есть такая запись, имеет смысл обратиться в ГИБДД для ее замены. В этом случае необходимо специально обратить внимание ГИБДД на то, что запись со словом «пассажир» или «груз» обязательна».
ГАЗ-3221
Производство началось в марте 1996 года. ГАЗ-3221 — серия микроавтобусов на 8 пассажирских мест. Постепенно конструкторы улучшают его возможности.
- 1996 г. — выпускаются модификации полного привода;
- 2003 г. — разрабатывает и устанавливает новую систему вентиляции и отопления салона;
- 2005 г. — внедрена АБС (антиблокировочная тормозная система);
- 2008 г. — введен в эксплуатацию специально оборудованный детский микроавтобус, отвечающий всем требованиям для перевозки детей.
В настоящее время выпускается под маркой «Газель-Бизнес», имеет более 10 модификаций. Стоимость начинается от 787000 рублей.
Какая категория водительских прав нужна на Газель
Грузовики типа «Газель» и «Соболь» пользуются большой популярностью у автомобилистов. Заслуженно получив транспортные характеристики, удобные в использовании, они активно занимаются перевозкой пассажиров и грузов. Модификаций газелей много: фургоны, микроавтобусы, грузовики. Следовательно, категории водительских прав должны быть разными.
Виды «Газели»
Первая Газель появилась в 1994 году на автомобильном заводе в Горьком. В названии модификации автомобиля изначально значилось ГАЗ, например ГАЗ — 3302, ГАЗ — 33023 и так далее. Экономический транспорт, каким бы большим он ни был, быстро завоевал популярность. Эти автомобили сейчас очень распространены.
Сфера их использования довольно широка: от маршрутных такси до частных грузовых перевозок. Вес автомобиля небольшой, в среднем он достигает 1,8 т.д.опустимая масса для перевозки грузов 1,5 т. Имея до 8 посадочных мест, Газель полностью соответствует требованиям, подходящим для категории Б.
Грузовое авто
Для управления большинством грузовых моделей «Газелей» достаточно прав категории B. Малотоннажный грузовик с разрешенной массой перевозимого груза до 1,5 тонны не достигает полной массы 3,5 тонны. TCP указывает всю информацию о максимальной загрузке, если таковая имеется, веса транспортного средства, даже если автомобиль будет оборудован тентом или доступен открытый ящик.
Однако среди «Газелей» есть и модификации, технические характеристики которых указывают на небольшое превышение разрешенных для категории В 3,5 тонны. Например, ГАЗ-33022 — уже удлиненная модель, общая масса которой достигает 3,6 тонн в случае категории B будет недостаточно. Для управления автомобилем требуется лицензия категории C. Это правило также применяется при условии, что транспорт вместе с грузом не достигает веса 3,5 тонны.
Машина для перевозки пассажиров
Пассажирские микроавтобусы, такие как ГАЗ-3221, используются для перевозки людей на короткие расстояния. Популярные маршрутные такси этой марки уже оборудованы сиденьями, превышающими разрешенное количество в 8 единиц. Как правило, количество мест достигает 13-15.
При этом для водителя уже будет недостаточно прав категории C. Правила дорожного кодекса обязывают иметь сертификат категории D для управления микроавтобусом «Газель».
По сути, к водителям предъявляются те же требования, что и при вождении автобусов.
Грузопассажирская модель
Некоторые модификации автомобилей семейства Газель оснащены цельнометаллическим фургоном, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы и пассажирские сиденья недалеко от места водителя. Эти марки автомобилей очень популярны в дальних семейных путешествиях. В этом случае достаточно категории В при стандартных условиях: общий вес до 3,5 тонн и количество посадочных мест не более 8.
Как вычислить тип автомобиля юридически?
Итак, допустим, вам нужно узнать тип автомобиля. Причины этого могут быть разные:
- Водитель считает, что информация была внесена в свидетельство о регистрации с ошибкой. На практике это происходит, хотя и не очень часто.
- Поле в регистрационном свидетельстве имеет неоднозначное значение «другое».
- Автомобиль был недавно ввезен в Россию из-за границы и документы еще не получены. Владелец автомобиля хочет заранее понять, к какой категории будет отнесена машина.
Обратите внимание на пункт 1 примечания к приложению n. 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесной техники» (ТР ТС 018/2011):
Относится к категории:
- M1, если произведение количества пассажиров, предусмотренных проектом, на условную массу пассажира (68 кг) превышает расчетную массу груза, перевозимого одновременно с пассажирами;
- N, если это условие не выполнено.
Транспортное средство, предназначенное для перевозки людей и грузов, в котором, помимо места водителя, имеется более восьми сидячих мест, относится к категории М.
Этот момент говорит нам следующее:
- Автомобиль считается легковым (легковым), если расчетная масса пассажиров превышает расчетную массу груза.
- Автомобиль считается грузовиком, если расчетная масса груза превышает расчетную массу пассажиров.
Давайте разберемся, как рассчитать эту информацию на основании регистрационного удостоверения или любого другого документа, содержащего информацию о максимально допустимой массе (PMM), снаряженной массе (MBN) и количестве пассажирских мест (HRC).
- Обратите внимание на значения PMM (поле «Максимально допустимый вес, кг») и MBN (поле «Вес без нагрузки, кг»).
- Запишите количество мест для СПЧ. Сиденье водителя в расчет не принимается. Например, для стандартной пятиместной машины HRC = 4.
- Рассчитайте предполагаемую массу пассажира (RMP) по следующей формуле: RMP = HRC * 68
- Рассчитайте расчетную массу груза (RMG) по следующей формуле: RMG = RMM — MBN — RMP
- Сравните полученные значения RMP и RMG. Если вес пассажира РМП больше, то автомобиль является пассажирским. Если масса груза RMG больше, транспортное средство является грузовиком.
Читайте также: Двигатель ГАЗ-53: технические характеристики и вес мотора