ГАЗель Next — реальный опыт эксплуатации — журнал За рулем

ГАЗ

Двигатель Cummins

Изначально на «ГАЗель Некст» устанавливался только дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 китайской сборки. Этот агрегат радует внушительным ресурсом в полмиллиона километров, отличной тягой на малых оборотах и ​​имеет передовую конструкцию с чугунными блоком и головкой, сменными гильзами цилиндров, цепным приводом, расположенным в головке блока распредвалов, а также в качестве пластикового поддона и клапанной крышки. Вспомогательные агрегаты приводятся в движение шестернями со стороны маховика.

Топливная аппаратура — Common Rail с комплектующими Bosch. С 2018 года двигатели, устанавливаемые на ГАЗель, соответствуют экологическим нормам Евро-5. В том же году дизельные двигатели, поставляемые на ГАЗ, лишились права использовать марку Cummins и теперь формально носят марку своего непосредственного китайского производителя Huadong.

Особенности конструкции

Блок цилиндров двигателя A271 Evotech изготовлен из чугуна. Раньше все двигатели были сделаны с алюминиевым блоком цилиндров. Это сказалось на коротком ресурсе двигателей. Они были чувствительны к перегреву. А часто блок цилиндров просто деформируется.

Особенности дизайна

Evotec с чугунным блоком цилиндров показал себя с лучшей стороны. Также был представлен новый распределительный вал. Это внедрение увеличило скорость двигателя внутреннего сгорания и увеличило мощность силового агрегата. Были изменены фазы газораспределения, уплотнительные стыки, крепления узлов и системы охлаждения. Изменение последнего увеличило ресурс двигателя Evotech a275. Новая форма рубашки охлаждения повысила способность двигателя работать в тяжелых условиях эксплуатации. Теперь он не боялся перегрева.

Также был установлен газораспределительный механизм нового типа. Он приводился в движение цепью. Для этого двигателя корейской фирмой были изготовлены специальные распредвалы. Гребни на них имели особую острую форму. Эта форма увеличила мощность двигателя, но уменьшила крутящий момент.

ГРМ пока что имел простую конструкцию, хотя ГБЦ тоже была модернизирована. Он был сделан из алюминия. Частые перегревы приводили к деформации ГБЦ, либо прогоранию резиновой прокладки.

Установлены гидрокомпенсаторы. Теперь автовладельцу не нужно было постоянно посещать сервисный центр для коррекции тепловых зазоров клапанов. Все делалось автоматически, внутри двигателя.

Однако недостатком конструкции было чрезмерное использование пластиковых деталей в агрегатах двигателя. Хотя производителям удалось снизить вес двигателя, виной частых визитов автовладельцев в сервисный центр стали пластиковые детали.

Поршневая группа, свечи зажигания разработаны компанией LG из Южной Кореи. Датчики для электронной системы управления разработаны компанией Bosch из Германии. А гидрокомпенсаторы были изготовлены американской компанией Eaton.

Производители говорят, что им удалось снизить нагрузку на узлы и детали поршневой группы двигателя Evotec, улучшить рециркуляцию выхлопных и картерных газов. Такая оптимизация стала возможной благодаря использованию качественных импортных комплектующих.

Производитель заявляет, что двигатель Evotec нуждается в капитальном ремонте. В блоке можно просверлить цилиндры, так как он чугунный. Остальные запчасти можно отремонтировать. Например, коленвал и распредвал у некоторых автовладельцев подлежали ремонту трижды, а после этого проходило еще 100 тысяч километров.

В принципе, все получилось так, как и задумывали производители двигателя Evotec. Снижен расход топлива, также увеличена мощность на малых оборотах, что сыграло на руку автовладельцам небольших грузовиков.

Кроме того, производитель не поднял цену на новый двигатель Evotec, который стоит столько же, сколько и другие двигатели, выпущенные до 2012 года.

Двигатель УМЗ семейства EvoTech

В значительно меньших объемах ГАЗ выпускает автомобили с бензиновыми и газобензиновыми двигателями УМЗ семейства EvoTech. В 2014 году в производство была запущена модель А275 объемом 2,7 л, а в 2018 году — А305 объемом 3,0 л. Последний выпускается в бензино-метановом исполнении, соответственно на автомобиль ставят газовые баллоны с высоким (200 бар) давлением.

Новые конструкторские решения и экономичность автомобиля

Бензиновая модель Газель Некст появилась на рынке в середине 2014 года и сразу же стала пользоваться бешеной популярностью. В первую очередь такой успех обусловлен высокой экономичностью и относительно небольшими затратами на машину. Достичь этих характеристик и занять свое довольно высокое место на отечественном рынке помогла установка нового двигателя, разработанного на базе предыдущего агрегата. При этом практически вся машина подверглась существенной модернизации, что сделало ее более современной и практичной. Среди прочего особое внимание конструкторы уделили изменению следующих деталей и систем:

  1. Объем двигателя был уменьшен и теперь составляет 9,8 литра.
  2. Улучшена поршневая группа, блок цилиндров и камера сгорания.
  3. Система охлаждения была полностью переработана.
  4. Электропроводка и система зажигания универсальны.
  5. Используются обновленные уплотнения и муфты.
  6. Разработан новый способ крепления узлов, позволивший снизить динамическую нагрузку на двигатель.
  7. Структурная жесткость двигателя была значительно улучшена.

Все эти факторы являются только преимуществами. Кажется, что такая разработка должна иметь гораздо более высокую стоимость, но на деле все совсем иначе. Аналогичный эффект был достигнут за счет оптимизации многих функционально устаревших узлов и замены их более новыми деталями. Кроме того, бензиновая версия Газели Некст вобрала в себя лучшие разработки отечественного автомобилестроения, что не могло не сказаться на ее функциональности и экономичности.

Все эти характеристики позволили этой модели получить исключительно положительные отзывы, что еще раз доказывает народную любовь и качество автомобиля.

Одним из самых больших преимуществ новой Газели Некст с бензиновым двигателем является ее экономичность. Именно снижение расхода топлива позволяет значительно сэкономить материальные ресурсы при эксплуатации автомобиля.

Кроме того, изменение конструкции соединительных деталей позволяет снизить затраты на техническое обслуживание, что также является существенным плюсом. В результате такой модернизации детали и детали машины меньше расшатываются в процессе эксплуатации, сохраняя свою целостность и не нарушая основных характеристик. За счет сниженного уровня вибрации при работе двигателя двигатель Газели и его узлы практически не расшатываются, что позволило увеличить срок службы агрегата и увеличить максимальный пробег машины в целом.

Читайте также: Камаз 4308: технические характеристики (в тч расход топлива)

Преимущества двигателя evotech и его положительные качества

По своей структуре он представляет собой не что иное, как четырехцилиндровый рядный четырехтактник, разработанный в сотрудничестве с гигантом корейского автодрома Tenergy. Обновленный бензиновый двигатель вобрал в себя все самое лучшее от предыдущих версий подобной техники и был дополнен опытом иностранного промышленного монстра. Результатом этой комбинации стал двигатель evotech 2.7 со следующими характеристиками:

  • низкий уровень износа;
  • превосходное представление;
  • улучшенные тягово-динамические показатели;
  • повышенная надежность системы.

двигатель eVOTECH 2.7

Вышеуказанные характеристики как нельзя лучше описывают новую модель двигателя и его характеристики. При этом установка в «Газель Некст» значительно модернизировала и улучшила сам автомобиль, придав ему невиданные ранее характеристики. Эти преимущества включают следующее:

  • повышенный ресурс прочности;
  • сниженный расход топлива;
  • увеличение крутящего момента;
  • соблюдение экологических норм;
  • снижение стоимости автомобиля;
  • снижение расхода масла.

Все эти положительные качества обусловлены установкой нового двигателя evotech 2.7, который, несмотря на всю новизну и инновационность, является одним из лучших продуктов, доступных на современном отечественном рынке.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ