- Адаптация «Газель-Бизнес» и «Газель Next» под Cummins ISF2.8
- Заводская сборка «стандарт»
- Характеристики и особенности дизеля Cummins на ГАЗели
- Трансмиссия
- Заводская сборка Комфорт 1
- Кабина и платформа
- Описание и характеристики двигателя
- Ходовая часть
- Эксплуатация
- Электрооборудование
- Салон
- Дополнительные функции
- Устранение характерных неисправностей
- Газель Next: технические характеристики
- Динамические параметры
- Ходовая часть
- Трансмиссия и тормоза
- Автобусы на базе Next
- Общие данные
- Регулировка клапанов
Адаптация «Газель-Бизнес» и «Газель Next» под Cummins ISF2.8
По сравнению со штатным двигателем УМЗ-4216.70 американский дизель имеет значительно больший крутящий момент и другой тепловой режим.
Из-за этого пришлось перепроектировать конструкцию ряда узлов автомобиля:
- Система охлаждения. На впуске стоял электрокалорифер (использовался по необходимости). Он также снижает выброс белого дыма в первые минуты после запуска двигателя. Установлен новый вентилятор с опорой, заменены шланги.
- Передача. Механическая коробка передач помещена в более мощный картер, для плавного движения автомобиля изменены передаточные числа, валы и шестерни изготовлены из стали повышенной прочности. Оснащен синхронизаторами Hoerbirger и подшипниками SKF. Сцепление «обзавелось» дополнительным демпфером холостого хода.
- Рулевое управление. Использует сервонасос ZF и клиноременный шкив.
- Система выпуска. Были установлены обновленный впускной патрубок и виброкомпенсатор.
- Электрическое оборудование. В комплектацию входит аккумулятор большей емкости (75 Ач). Появился новый блок управления Cummins, который до сих пор работает в сильный мороз.
- Топливная система. Предусмотрена возможность ручной подкачки топлива.
- Микроавтобусы оснащены автономным салонным отопителем Eberspacher (для других моделей это опция).
Кастомизация «Газели Next» намного проще. В МКПП шестерни стали шире, добавлены дополнительные подшипники, заменены синхронизаторы. Задний мост выполнен из высокопрочной стали. В комплектацию входило сцепление ZF Sachs, диаметр ведомого диска увеличен (280 вместо 240 мм).
Заводская сборка «стандарт»
- гидроусилитель руля;
- зажигалка;
- круиз-контроль (для дизелей);
- датчик звука открывания двери;
- центральный замок;
- стабилизаторы на обе оси;
- регулировка подсветки панели;
- компьютерная панель;
- дополнительный обогрев боковых зеркал;
- электрические стеклоподъемники;
- звуковой материал для подготовки во время работы;
- бак для мойки объемом 5 л;
- инструментарий;
- сиденье водителя с детальной регулировкой и эргономичным подлокотником;
- регулировка руля по высоте;
- радиатор отопителя.
Характеристики и особенности дизеля Cummins на ГАЗели
Если говорить о самом двигателе внутреннего сгорания, то двигатели Cummins давно известны на мировом рынке. Устройства разработаны американской компанией, сборка осуществляется в Китае. Двигатели зарекомендовали себя как надежные и экономичные. В результате каждый десятый дизельный автомобиль в мире имеет двигатель Cummins».
Такими двигателями внутреннего сгорания оснащается большое количество микроавтобусов, легких грузовиков и т д. Также двигатель полностью соответствует современным экологическим нормам. Совершенно очевидно, что это решение является одним из лучших для легких грузовиков, масса которых ограничена 3,5 тоннами.
Хотя дизельные версии дороже бензиновых, автомобили с этим двигателем пользуются спросом по нескольким причинам. Как правило, низкие эксплуатационные расходы и надежность дизеля позволяют быстро окупить разницу в стоимости, что очень важно, особенно для коммерческого транспорта.
Итак, давайте посмотрим на сам двигатель. Точнее, первая 120-сильная версия, которая устанавливалась ранее и остается под капотом некоторых модификаций «ГАЗели Некст» даже после модернизации.
Основные характеристики Cummins ISF 2.8:
- Двигатель: дизельный, турбированный, воздушного охлаждения;
- Степень сжатия: 5;
- Вес двигателя: 214 кг;
- Рабочий объем: 2 781 л;
- Мощность 120 л.с.;
- Максимальный крутящий момент: 297 Нм при 1600-2700 об/мин.;
- Объем масла в картере: 5 л.;
- Система питания: Common Rail;
- Расход топлива на 100 км: 8,5 л при скорости 60 км/ч и 10,3 л при скорости 80 км/ч;
Указанный агрегат представляет собой 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель. Двигатель относительно прост и не выделяется высокими требованиями к качеству дизеля, имеет хорошую ремонтопригодность.
Производитель определяет ресурс двигателя на отметке в 500 тыс км. Головка блока и сам блок изготовлены из прочного чугуна, втулки фрезерованные, со средней фиксацией. В рамках ремонта возможно выполнение блочной втулки.
Штампы — комплексное решение. Юбка поршня изготовлена из алюминиевого сплава, верхняя часть дополнительно покрыта термостойким материалом. Коленчатый вал отличается тем, что имеет цементированные шейки, а само изделие имеет повышенную прочность, что исключает возможность механической обработки. Это означает, что ось должна быть полностью заменена при износе. Замена вкладышей также не предусмотрена производителем, ремкомплекты отсутствуют.
В ГБЦ установлен распределительный вал, привод ГРМ цепной, с гидронатяжителем и парой «башмаков». Седла и направляющие клапанов запрессованы в головку. Результатом является повышенная способность поддерживать голову. Каждый цилиндр имеет по 4 клапана (два впускных и два выпускных).
Что касается системы питания, то количество топлива, подаваемого на форсунки, регулируется электроникой. Высокое давление создает топливный насос высокого давления. Впрыск топлива ступенчатый, т.е предварительный впрыск (довпрыск) и основной впрыск. Такое решение способствует более качественному и полному сгоранию смеси топлива и воздуха.
Основным преимуществом данной конструкции является возможность гибкой модернизации отдельных агрегатов без изменения других элементов. Эта функция позволяет доработать устройство, чтобы двигатель соответствовал современным экологическим нормам (Евро-4, Евро-5 и так далее).
Трансмиссия
Схватить | Однодисковый, сухой, с гидравлическим приводом |
Передача | Механическая, 5-ступенчатая |
Передаточное число | 1 передача — 3786 |
2 передачи — 2188 | |
3 передачи — 1304 | |
4 передачи — 1,0 | |
5 передач — 0,794 | |
Реверс — 3,28 | |
Карданное оборудование | Две оси с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой |
Задний мост: | |
— основное оборудование | Гипоидный, передаточное число — 4,3 |
— дифференциал | Конические, шестерни |
Заводская сборка Комфорт 1
В качестве дополнительных функций:
- электропривод наружных зеркал;
- противотуманные огни;
- сиденья типа «Люкс» с установленным подогревом и поясничным подпором;
- магнитола магнитола.
Кабина и платформа
Коттедж | Металл, двухдверный, трехместный |
Платформа | Металл, с откидной спинкой и боковыми столиками |
Габаритные размеры платформы (внутренние), мм: | |
— длина | 3089 (для А21Р22) |
4168 (для А21Р32) | |
— ширина | 1978 г |
— высота | 400 |
Описание и характеристики двигателя
Поддержка следующих функций продуктов была и остается приоритетом для Cummins Inc:
- Высокая надежность и производительность.
- Соответствие экологическим стандартам.
- Низкие эксплуатационные расходы.
- Малый размер и вес.
Газели комплектуются двигателями Cummins ISF2.8, которые в полной мере обладают этими характеристиками и отлично подходят для легких грузовиков массой до 3,5 тонн. Автомобили пользуются спросом, несмотря на более высокую цену, чем аналоги, работающие на бензине. Благодаря низким эксплуатационным расходам дизельного двигателя разница в стоимости быстро окупается.
Что такое двигатель? Это 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом для Газели. Он неприхотлив к качеству топлива и отличается хорошей ремонтопригодностью. Производитель заявляет ресурс в 500 тысяч километров. Блок цилиндров и головка цилиндров изготовлены из высокопрочного серого чугуна, гильзы фрезерованы, имеют среднюю фиксацию, в случае износа или повреждения могут быть заменены. Поршни составные: юбка алюминиевая, а верхняя ее часть из сплава, стойкого к высоким температурам.
Коленчатый вал изготовлен из ковкого серого чугуна и отбалансирован. Шейка зацементирована, имеет высокую поверхностную прочность и не поддается механической обработке, вал заменяется только целиком. Ремонтные вкладыши также не выпускаются. Распределительный вал расположен в верхней части блока, цепной привод с гидронатяжителем и двумя колодками. Прокладка ГБЦ состоит из нескольких стальных пластин, ее не нужно подтягивать. Читайте также Как сделать палатку газель своими руками
Седла и направляющие клапанов запрессованы в головку блока, что повышает ремонтопригодность. Каждый цилиндр имеет по четыре клапана со штоками из хромированного жаропрочного сплава. Для выпускных клапанов установлены сверхпрочные пружины, в состав которых входит хром и кремний. Топливная система электронно контролирует количество топлива, подаваемого на форсунки. Высокое давление (до 1800 бар) обеспечивает насос.
Первый фильтр осуществляет грубую очистку топлива, второй – тонкую. Далее идут фильтры дорожек. Предусмотрена также система удаления воды из топлива. При такой очистке допускается (хотя и не рекомендуется) заправка некачественным дизельным топливом. Впрыск делится на две стадии – предварительную и основную, этот способ улучшает сгорание смеси. Форсунки расположены в центральных частях головок.
Система охлаждения Cummins ISF2.8 настроена на работу в различных температурных условиях. Эксплуатация «Газели-Бизнес» допускается при температуре до +45°С.
Система должна быть заполнена качественными охлаждающими жидкостями (марка Shell и аналогичные). Во избежание быстрого износа насоса не заливайте воду или антифриз, не указанные в инструкции по эксплуатации. В системе используется радиатор большого объема, есть возможность подогрева впускного коллектора.
Если двигатель перегревается, электронная система управления останавливает его (перекрывает подачу топлива).
Основные данные Cummins ISF2.8:
- Вес — 214 кг;
- Максимальное количество оборотов в минуту – 3600;
- Минимальное количество оборотов в минуту (холостой ход) — 750±50;
- Рабочий объем – 2 781 л;
- Выход — 120 литров. С. ;
- Максимальный крутящий момент 297 Н*м. ;
- Объем масла в картере 5 литров;
- Объем жидкости в системе охлаждения 6 литров;
- На Газели расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч составляет 8,5/10,3 литра.
Двигатели Cummins ISF2.8 имеют модульную архитектуру, что позволяет легко модернизировать отдельные элементы. В будущем ожидается выход на уровень экологического стандарта Евро-5.
Ходовая часть
Колесо | Диск с неразъемной кромкой 51/2Jxl6H2 |
Палуба | Пневматическая, радиальная, размер 185/75R16C |
Приостановка: | |
— перед | Независимый рычаг подвески с винтовыми пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
— позади | Две продольные полуэллиптические рессоры с дополнительными листовыми рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Амортизаторы | Четыре — газонаполненные, телескопические, двустороннего действия |
Эксплуатация
Чтобы Газель с двигателем Cummins ISF2.8 работала долго и без поломок, необходимо соблюдать некоторые правила. Одним из самых важных моментов является заправка подходящим топливом в соответствии с сезоном. Перед запуском двигателя проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. Убедитесь, что светотехническое и сигнальное оборудование, стеклоочиститель и стеклоомыватель находятся в исправном состоянии. Перед поездкой проверьте состояние колес.
Запустите двигатель (при необходимости используйте предпусковой подогреватель) и дайте ему прогреться. Некоторое время после начала движения следует ехать на пониженных передачах без большой нагрузки, чтобы масло в МКПП и заднем мосту прогрелось. Это особенно важно при низких температурах воздуха. Постепенно можно увеличивать нагрузку и использовать все передачи.
Будьте осторожны при движении по глубоким лужам и сразу после мойки автомобиля. При попадании воды в тормозные механизмы колес эффективность резко падает. В этом случае следует двигаться с небольшой скоростью и притормаживать, чтобы нагреть механизм и испарить воду.
Во избежание лишней нагрузки на двигатель и коробку передач не следует долго ездить на низких оборотах двигателя (менее 1500 об/мин), лучше переключиться на более низкую передачу. По этой же причине желательно двигаться плавно, без резких ускорений и торможений.
После завершения поездки не останавливайте двигатель сразу, дайте ему поработать на холостом ходу минуту или две для равномерного охлаждения двигателя и турбонагнетателя. Это особенно важно после интенсивного движения.
По отзывам владельцев Газелей с Камминз, при бережном отношении двигатель работает хорошо, проблемы возникают редко. Но к сожалению идеальных механизмов не бывает, иногда случаются ошибки.
Читайте также: ГАЗ-66 тюнинг: 53, 3307, Некст, 3309, 52, 3308, 33081, Кунга, Егерь, кабины, двигателя, самосвал, своими руками, салона
Электрооборудование
Тип электрооборудования | Постоянного тока, один провод. Отрицательные выводы источников питания и потребителей связаны с делом |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Генератор | 5272666 |
Начиная | 5266969 |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-75ВЛ или 6СТ-85ВЛ |
Салон
Ремни безопасности оснащены преднатяжителями. Подушка безопасности спрятана в рулевом колесе. Еще одна накладка находится в торпеде. Стеклоподъемники снабжены электрическими механизмами.
Водительское место стало удобнее. В последних моделях он оснащен поясничным подпором, который имеет пять регулировок. Места для хранения предостаточно, туда можно положить мелкие вещи. Подстаканники присутствуют в необходимом количестве.
В новом автомобиле усовершенствована система вентиляции салона, панель приборов стала более современной. Для удобства водителя предусмотрен регулируемый по высоте подлокотник.
Оборудование кабины и ее эргономика позволили разместить в ней домкрат (под сиденьем водителя) и огнетушитель, который теперь легко доступен. Буксировочный трос также расположен под сиденьем водителя. Шум в кабине стал заметно меньше.
Дополнительные функции
Омыватели ветрового стекла теперь находятся на дворниках, поэтому нет необходимости в частой очистке и замене. Вариантов кабин в новых моделях настолько много, что производитель охватывает практически все возможные ниши, где эти машины можно использовать.
Значительно улучшена коррозионная стойкость. Внешние части кабины нового поколения полностью оцинкованы. Кроме того, на поверхность наносится антикоррозийное покрытие, на грузовики монтируются пластиковые экраны, швы и стыки обрабатываются герметиком.
Устранение характерных неисправностей
Большинство проблем возникает из-за перегрузок, использования некачественного топлива, масел и охлаждающих жидкостей, несвоевременного обслуживания или неграмотности. Отзывы владельцев часто содержат жалобы на плохую работу топливной аппаратуры, особенно форсунок. Для предотвращения проблем необходимо вовремя менять фильтры и масло, заливать дизельное топливо на надежных заправках (к сожалению, бывают случаи разбавления топлива водой). При частых неисправностях в топливную систему можно добавить дополнительный сепаратор.
Признаки неисправных форсунок:
- Черный дым из глушителя;
- Стук в двигателе;
- «плавающие» обороты холостого хода;
- Снижение мощности;
- Затрудненный запуск двигателя.
Эксплуатировать двигатель с неисправными форсунками нельзя, это может привести к тяжелым последствиям. Если в цилиндры поступает больше топлива, поршень и клапана начинают плавиться, если меньше, двигатель заводится с трудом или невозможно, резко падает мощность.
Несмотря на все фильтры, в топливе может быть вода. В этом случае возникают проблемы с топливным насосом. Вместе с дизелем добавляется металлическая стружка, что приводит к поломке форсунок. Перед заменой найдите причину неисправности, при необходимости промойте всю топливную систему.
Еще одна распространенная неисправность – лопнувший патрубок, по которому сливается масло из турбокомпрессора.
Это происходит из-за вибраций и приводит к быстрой потере масла. Горьковский автозавод признал недостаток конструкции и заявил о бесплатной установке специального кронштейна для защиты трубы. Если на вашем автомобиле этого нет, обратитесь к официальному дилеру ГАЗ. А перед этим надо проверить, нет ли масляных пятен на сливной трубе.
Иногда возникают неисправности турбины компрессора Holset HE211W. Причинами могут быть нехватка масла, частые перегрузки, перегрев или случайное повреждение компрессора. Признаки — сизый дым и характерный запах горелого масла. Турбину следует заменить на оригинальную, использование другой может вызвать новые проблемы. Еще одна проблема – слишком маленький зазор между радиатором и интеркулером, который забивается грязью, листьями и всяким мусором.
Регулярно очищайте его, иначе двигатель может перегреться. Хорошим решением будет увеличение расстояния между радиатором и интеркулером. Загрязнение воздушного фильтра вызывает дополнительный износ поршневых колец, которые изнашиваются пылью, попавшей в цилиндры в качестве абразива. В этом случае следует менять фильтр чаще, чем указано в руководстве пользователя.
Большие нагрузки на двигатель иногда приводят к вращению втулок и коленчатого вала. На шейке образуются задиры, дефектные детали подлежат замене. Если такое случилось, старайтесь покупать оригинальные запчасти. В оценках отмечают частое загрязнение контактов электронной педали акселератора. Симптомами неисправностей являются плохая реакция на изменение положения педали и толчки во время движения. Снимите педаль и протрите контакты спиртом.
Газель Next: технические характеристики
Завод ГАЗ в своих каталогах указывает следующее примечание: все технические параметры носят информативный характер, точные данные необходимо указывать в конкретном регионе по ОТТС (одобрение типа транспортного средства).
Газель Next, грузоподъемность которой варьируется от полутора до 5 тонн, обладает достаточными техническими данными, чтобы считаться достойной «рабочей лошадкой».
Общие технические характеристики Газели Next:
- количество мест — 3 или 7;
- тип привода — задний;
- полная масса — 3500-4600 кг;
- минимальный радиус поворота по колее внешнего переднего колеса 5,7/6,5 м;
- погрузочная высота — 950 мм;
- коробка передач — 5МКПП
- емкость топливного бака — 64 л.
Динамические параметры
Динамика не является основным показателем для коммерческого транспорта. Таких данных не приводит даже производитель. Динамические параметры фиксируются на тестах.
Параметры малотоннажных автомобилей ГАЗ:
- максимальная скорость – 134 и 132 км/ч для короткой и длинной базы соответственно;
- расход топлива при постоянной скорости 60/80 км/ч — 8,5/10,3 л на 100 км, для дизеля Cummins ISF2.8S4129P.
Разгон до 60 км/ч, с | 10.4 | 9 |
Разгон до 100 км/ч, с | 26,4 | 23 |
Максимальная скорость, км/ч | 130 | 140 |
Расход топлива при постоянной скорости 60 км/ч | 8 | 8 |
Расход топлива при постоянной скорости 80 км/ч | 10,6 | 10,6 |
Ходовая часть
Современная ГАЗель оснащена новой независимой двухрычажной подвеской, в которой используется модульная компоновка.
Компоненты подвески:
- носилки;
- гиды;
- рулевой механизм;
- анти-ролл-бар.
Как уверяет производитель, все комплектующие качественные. Фактически, согласованность Next улучшилась. Водители отмечают устойчивость на трассе и особенно в длинных поворотах. Возможно, это обстоятельство и повлияло на улучшение управляемости. Подвеска следующего поколения обещает хорошую надежность, не хуже рессорной.
Трансмиссия и тормоза
По переносу, как и прежде, можно предъявлять претензии, но подвижки в этом направлении есть. Так в модификации CMF рычаг переключения передач находится уже на передней панели.
Сама коробка передач имеет достойную историю, насчитывающую более двадцати лет. Инженеры доработали лишь подбор передач, которые в нынешнем поколении грузовиков включаются плавно и надежно фиксируются. Однако не обошлось и без недостатков: при переключении на прямую пятую передачу тоже слышен гул.
Надежность коробки передач такова, что она очень долго не потребует ремонта. Надежность — вот что нужно «рабочим лошадкам».
Тормозная система была модернизирована. Установлен главный цилиндр производства Bosch (Бош) и качественные тормозные диски. Это позволило значительно сократить длину тормозного пути, который составляет менее 34 метров при торможении на скорости почти 80 км/ч.
Автобусы на базе Next
Соответствуя всем требованиям безопасности, новый автобус обеспечивает надежный комфорт, а также является практичным выбором для городских маршрутов. Отличный просторный салон на 19 пассажирских мест высотой 190 см удовлетворит все потребности пассажиров, а также обеспечит отличный панорамный обзор.
В зависимости от выбранного оборудования на доску можно добавить ряд дополнительных функций, которые помогут увеличить функциональность для более качественных поездок.
Общие данные
Альтернативы | Модель автомобиля | |
А21Р22 | А21Р32 | |
Полная масса, кг | 3500 | 3500 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 2060 | 2230 |
Нагрузка на ось при полной загрузке автомобиля, кг | ||
— перед | 1310 | 1550 |
— назад | 2190 | 1950 г |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе) и т.д. | 170 | 170 |
Минимальный радиус поворота по колее внешнего переднего колеса, м | 5.6 | 6,5 |
Проверить расход топлива (замеряется по специальной методике) при движении с постоянной скоростью, л/100 км: | ||
– 60 км/ч | 8,5 | 8,5 |
– 80 км/ч | 10.3 | 10.3 |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровной автомагистрали, км/ч | 134 | 132 |
Углы свеса (с грузом), °: | ||
— перед | 22 | 22 |
— позади | 23 | 17 |
Максимальный уклон, преодолеваемый автомобилем с полной загрузкой, % | 26 | 26 |
Высота загрузки и т.д. | 955 | 955 |
Регулировка клапанов
Это важная работа, которую некоторые водители, имеющие опыт настройки бензиновых двигателей, почему-то опасаются делать на американском дизеле. Но особо сложного ничего нет, с регулировкой справится даже неопытный водитель. В процессе эксплуатации расстояния между клапанами и коромыслами постепенно увеличиваются. Но слишком большие отверстия приводят к повышенному расходу топлива, снижению мощности и другим неприятным последствиям.
Признаком проблемы является характерный стук при работающем двигателе. Для нормальной работы зазоры не должны превышать 0,38 мм во впускных клапанах и 0,76 мм в выпускных.
Производитель рекомендует проверять каждые 80 000 км, но при появлении крена регулировку откладывать не стоит. Необходимо установить зазоры для впускных клапанов (коротких) 0,25 мм, для выпускных (длинных) — 0,5 мм.
Проверка и регулировка производится на холодном двигателе. Последовательность действий:
- Снимите воздушный шланг.
- Отсоедините топливопроводы от форсунок.
- Отверните гайки и снимите топливный шланг (рампу).
- Снимите зажимные фитинги и патрубки.
- Выньте форсунки.
- Снимите клапанную крышку.
- Проверьте и отрегулируйте (при необходимости) зазоры.
- Соберите все в обратном порядке.
Для проверки отверстий проверните коленчатый вал до совпадения отверстия на шкиве с отверстием на блоке цилиндров, выступы кулачков распредвала у первого цилиндра должны быть направлены вниз.
Это удобно делать, вращая диск генератора (с помощью ключа) по часовой стрелке. Проверить вентили: 1 ВП, 1 ИС, 2 ВП, 3 ИС. Зонд должен войти в зазор с небольшим усилием. Если он слишком тугой или слишком свободный, ослабьте контргайку и затяните регулировочный винт. Исправьте это и снова проверьте зазор. Повторите эту операцию для тех клапанов, зазоры которых требуют регулировки.
Провернуть коленчатый вал на 360 градусов и также проверить и отрегулировать остальные зазоры: 2 ряд, 3 вп, 4 вп, 4 вп.