- Общие данные
- Устройство
- Кузов
- Двигатель
- Трансмиссия и ходовая часть
- Тормоза
- Рулевое управление
- Кабина
- Электрика
- Размеры, клиренс
- Технические характеристики
- Силовой агрегат
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Тормозное управление
- Стоимость
- Салон
- Кабина и платформа
- История выпуска ГАЗ-33016 «Валдай»
- Модификации «Валдая»
- КПП
- Двигатель и его системы
- Особенности изотермической будки на Валдай
- Дополнительные системы ГАЗ-3310 Валдай
- Ходовая часть
- Комплектующие модели ГАЗ-33106 «Валдай»
- Рулевое управление
- Самосвал Валдай
- Особенности
- Преимущества и недостатки
- Модификации
- Трансмиссия
Общие данные
Модель автомобиля | ГАЗ-33106 | ГАЗ-331061 | ГАЗ-331063 |
Тип автомобиля | Двухосный, грузовой, с задним приводом | ||
Грузоподъемность автомобиля (с платформой без надставок, тентовыми арками), кг, | 3925 | 3640 | 3480 |
Полная масса, кг | 7400 | 7400 | 7400 |
Масса автомобиля в готовом к эксплуатации состоянии (с водителем, без надставки, дуг, тента), кг | 3325 | 3610 | 3545 |
Общие размеры и т.д.: | |||
— длина | 6050 | 7565 | 6770 |
— ширина (у зеркала) | 2643 | 2643 | 2643 |
— высота (в кабине без груза) | 2260 | 2260 | 2265 |
— высота (по тенту без нагрузки) | 3060 | 3060 | 3060 |
Розетка и т.д. | 3310 | 4000 | 4000 |
Колея передних колес и т д | 1740 | 1740 | 1740 |
Колея задних колес, мм (между центрами двойных скатов) | 1702 г | 1702 г | 1702 г |
Дорожный просвет автомобилей с полной загрузкой и т.д. | 177 | 177 | 177 |
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси колеи внешнего переднего колеса, м, не более | 6,8 | 7.7 | 7.7 |
Максимальная скорость автомобиля с полной загрузкой, без тента, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч | 105 | 105 | 105 |
Расход топлива1 при движении с постоянной скоростью, л/100 км: | |||
– 60 км/ч | 12,0 | 12,0 | 12,0 |
– 80 км/ч | 15,0 | 15,0 | 15,0 |
Углы свеса (с полной нагрузкой),° | |||
-передний | 27 | 27 | 27 |
-позади | 14 | 10 | 14 |
Наибольший угол подъема, преодолеваемый автомобилем с полной загрузкой, % (°) | 25 (14) | 25 (14) | 25 (14) |
Высота загрузки платформы и т д | 1070 | 1070 | 1070 |
*- 1 Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля.
Устройство
Кузов
Для подъема или опускания металлического кузова используется гидравлическая система, которой можно управлять с места водителя. Телескопический гидроцилиндр состоит из пяти секций. Возможна разгрузка сыпучих грузов назад, влево и вправо. Для этого необходимо сложить страницы вручную. Желаемое направление наклона корпуса устанавливается с помощью штифтов-зажимов. При движении автомобиля кузов запирается специальным устройством, имеющим прямую связь с гидрозапорным клапаном.
Двигатель
Дизель Cummins хоть и американский, но производится на корпоративном заводе в Китае. Он имеет четыре фиксированных рядных цилиндра и турбокомпрессор (с использованием нагнетателя HE211W). Горячий воздух охлаждается жидкостью.
Используется система подачи топлива Common Rail с электромагнитным регулятором давления и радиальным насосом. Зажигание осуществляется с помощью микропроцессорной схемы, управляющей стартером.
Трансмиссия и ходовая часть
Синхронизированная механическая коробка передач, установленная в заднем и переднем картерах, имеет пять ступеней. Соответственно, при движении вперед выбирается одна передача из пяти, а при движении назад выбора нет — только одна скорость. Синхронизаторы работают на всех передачах, кроме первой и задней. Главная передача — винтовая, простого типа, с конической передачей.
Однодисковое сухое сцепление, постоянно замкнутое, оснащено диафрагменной пружиной и демпфирующим механизмом, расположенным на ведомом диске. Его гидравлическая работа управляется подвесной педалью, которая включает в себя главный гидравлический цилиндр. Находится перед кабиной, на щитке.
Передняя и задняя подвески зависимые, оснащены пружинными механизмами и стабилизаторами, что обеспечивает устойчивость в поперечном направлении. Продольные рессоры на заднем мосту многолистовые, а на переднем мосту малолистовые. Пружины крепятся к раме шарнирами. Для амортизации используются телескопические гидроагрегаты.
Тормоза
Рабочая тормозная система состоит из двух контуров (по одному на каждую ось). Тормозные механизмы дискового типа приводятся в действие пневматическим приводом. Имеется неблокирующее тормозное устройство для тормозов с АБС фирмы KNORR-BREMSE. Стояночная тормозная система приводится в действие ручным рычагом и воздействует на заднюю ось. Используются пневмоцилиндры, снабженные пружинными аккумуляторами.
Рулевое управление
Рулевой вал, снабженный компенсатором, имеет шарнирную конструкцию. Рулевое колесо регулируется с помощью специального устройства. Рулевой механизм представляет собой комбинацию шариковой гайки и винта. Для облегчения поворота колес встроен гидроусилитель руля с лопастным насосом.
Кабина
Как уже было сказано, самосвал получил кабину от «Газели». Он оснащен удобными подставками для ног, имеет полубронированный тип и полностью выполнен из металла. Имеется дополнительное пластиковое покрытие против коррозии.
Стандартная кабина трехместная, но есть и ее варианты: с койкой, а также двухрядная (на пять человек). Установлены системы отопления и вентиляции.
Электрика
Напряжение на борту самосвала 12 вольт. «Минус» традиционно достается кузову. Имеются две батареи 6СТ-110, а также генератор с выпрямительным блоком и регулятором. Питание подается на стартер, микропроцессорную систему управления дизелем, фары, задние и передние фонари, приборы управления и звуковую сигнализацию, стеклоочистители, вентиляцию и отопление.
Размеры, клиренс
Машина больше, чем ГАЗель. Так изначально автомобиль имел грузовую платформу 3,5 метра. Сам кузов построен на базе ГАЗоновского. Большой плюс в том, что борта у этой машины не гнили, как на ГАЗели. А все благодаря металлу, толщина которого была на порядок выше. Но вернемся к размеру. Итак, общая длина грузовика составляет 6,05 метра, высота кабины 2,26, ширина 2,64 метра, включая зеркала. Дорожный просвет составляет 18 сантиметров. Это очень важно. Автомобиль легко преодолевал любые дорожные препятствия и глубокие выбоины.
Отметим, что 3,5-метровый борт ГАЗ «Валдай» — не единственная модификация, выпускаемая на заводе. Есть много расширенных версий. Так ГАЗ «Валдай» на борту может иметь погрузочную площадку 5 и даже 6 метров. Завод также выпускал различные типы фургонов. Это мебельный ларек, промтоварный, изотермический и холодильник.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Первоначально на эту модель «Валдай» планировалось установить силовой агрегат ГАЗ-562, который представлял собой модифицированную версию лицензионного 6-цилиндрового дизеля Steyr M1. Я был рад, что конструкторский состав не ушел дальше компоновки, так как двигатель был очень сложен в ремонте, а также имел высокую стоимость по сравнению с конкурентами. После этого на предприятии решили установить дизельный двигатель IVECO итальянского производства, объем которого составлял 3,9 литра. Он выдавал 136 лошадиных сил.
Но опять же, это не сработало. В итоге было решено остановиться на минском варианте ММЗ-245, все, что начал поставлять «Валдай», которые предназначались на экспорт. Для внутреннего рынка РФ была выпущена модификация с двигателем Cummins ISF 3.8. Он способен развивать мощность до 143/154/170 лошадей и выдавать крутящий момент 450/491/600 Н/м, и это в диапазоне от 1200 до 1300 об/мин.
Техническая составляющая двигателя напрямую зависит от выбора настроек при производстве. Для нашего автомобиля мы выбрали среднее значение, которое, по словам разработчиков, сработало как оптимизированный вариант — мощности силовому агрегату хватает, а коробка передач сможет работать гораздо дольше. Расходует 3310 от 14 до 17 литров на сотню.
Американская компания по производству силовых агрегатов Cummins является одним из мировых лидеров. Имеет более 20 филиалов в разных странах, но это не мешает производить качественные детали вне зависимости от того, где находится реальное производство. Например, линейка ISF производится на специализированном для этих нужд китайском предприятии, которое способно поставлять до 400 000 силовых агрегатов в год.
Двигатели подразделения ISF имеют турбокомпрессор, где имеется безгильзовый чугунный блок и общая головка для всех цилиндров, где на каждый предусмотрено по 4 клапана. Привод ГРМ осуществляется однорядной цепью, установленной со стороны маховика. Они решили сделать аналогичное намерение, чтобы снизить уровень шума. Наличие автоматического натяжителя цепи не позволяет обслуживать ее на протяжении 500 тысяч километров. По данным компании, именно столько двигатель может пройти без обслуживания.
Также немного расскажу о системе, обеспечивающей безаварийный запуск дизельного силового агрегата в холодное время года. Для этого мы решили установить змеевик подогрева воздуха во впускном коллекторе. Кроме того, имеется функция подогрева топливного фильтра, а также возможна установка ТЭНов с питанием от сети 220 В для подогрева охлаждающей жидкости в рубашке и масла в поддоне силового агрегата. Поэтому получается, что ГАЗ 3310 был хорошо подготовлен к нашим суровым климатическим условиям, а значит, имеет небольшое преимущество.
Трансмиссия
Что меня удивило, так это то, что ничего нового в передаче не предвиделось. Исключением является наличие однодискового диафрагменного сцепления типа «Сакс». Все остальные элементы, которые производились на Горьковском автозаводе, можно увидеть и на других машинах этого предприятия. Все автомобили «Валдай» комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач с номерами от 6,55 до 1. Коробка передач оснащалась карданным валом. Картер коробки был отлит из алюминиевого сплава, получившего наличие развитых стоек. За основу заднего моста решили взять наличие «неубиваемого» узла от известной модели ГАЗ-53.
Конструкторы решили отказаться от гипоидной одноступенчатой коробки передач, но с учетом малой скорости дизельного силового агрегата и уменьшенного (по сравнению с исходной моделью) диаметра колес передаточное число было уменьшено. После этого он стал составлять около 2,417 вместо 6,83, как было раньше. Использование дифференциала повышенного трения очень несовершенно, тогда степень открытости будет значительно улучшена.
Ходовая часть
Для рамы автомобиля «Валдай» использовались брусья с переменной высотой профиля. По бокам она 100 мм, а средняя часть 210 мм, ширина полки 70 миллиметров, толщина металла 6 мм. Исходя из того, что для разных комплектаций автомобилей требуется разная колесная база, на заводе решили не выпускать несколько типоразмеров рамы, а использовать вставки в балках. Эти вставки крепятся заклепками и обеспечивают необходимую прочность раме.
Например, модель 33104 получила измененный конструктивный элемент подвески, где основные листовые рессоры стали иметь скрученные ушки на концах и сайлентблоки в местах соединения рессор с рамой. Рессоры, установленные впереди, были собраны из листов, ширина которых составляет 75 миллиметров.
Что касается задней части, то они получили 3 прямых листа из 11, а вот задняя подвеска не получила стандартной подвески. Такое решение вместе с применением стабилизаторов поперечной устойчивости на двух осях дало автомобилю возможность повысить плавность хода и устойчивость при движении.
Тормозная система
Представляет собой наличие дисковых механизмов на всех колесах. ГАЗ-33104 стал первым в истории автомобилем с импортным пневматическим приводом. Благодаря новым решениям в тормозной системе появилась возможность использовать грузовик с прицепом, в котором используется пневматическая тормозная система.
Кроме того, тормозная система на пневматическом агрегате гораздо надежнее гидравлического — эксплуатация также показала, что и в обслуживании она проще. Также появилась система ABS, что свидетельствует о высоком уровне активной безопасности.
Рулевое управление
Он представлен механизмом управления типа «гайка». Было решено совместить его с гидроусилителем руля. Сами колеса поворачиваются до 45 градусов.
Модель | ГАЗ-3310 Валдай |
Общие меры и т д | |
Длина | 6250 |
Ширина | 2340 |
Высота | 2570 |
Колесная база (мм) | 2570 |
Допустимая общая масса (кг) | 6300 |
Масса нетто, (кг) | 4050 |
Двигатель | |
Модель | ММЗ-Д245 (Евро-3) |
Топливо | Дизельное топливо |
Рабочий объем, л | 4,25 |
Шасси | |
Колеса, (ширина) | 6,ОБ-20(2,25 Р20) |
Передача | Пятиступенчатая механическая синхронизация |
Объем топливного бака, л | 105 |
Тормозное управление
Обслуживание тормозов | Двухконтурный, с пневматическим управлением |
Тормозные механизмы | Дисковые тормоза |
Резервная тормозная система | Любая рабочая тормозная цепь |
Стояночная тормозная система | Пневматические тормозные камеры с пружинными аккумуляторами в задних дисковых тормозах |
Стоимость
Цена автомобиля ГАЗ 33106 разная, в зависимости от комплектации. Сегодня она находится в диапазоне от 830 000 до 130 000 рублей. Стоимость на порядок ниже, если сравнивать аналогичные аналоги автомобиля «Валдай» по техническим характеристикам.
Салон
Так как кабина «Валдай» идентична ГАЗ-3302, внутри тоже нет отличий. Из функций можно отметить только руль от Соболя. Приборная панель и сиденья, а также передняя торпеда аналогичны ГАЗели. Недостатки этой кабины известны многим. В первую очередь стоит отметить плохую шумоизоляцию. Звук от двигателя без проблем попадает в салон. Салон также плохо утеплен. Зимой быстро остывает. Для дальних перевозок без автономного отопителя не обойтись. Обычно сюда хозяева ставят обогреватель Планар. Что касается сидений, то они такие же мягкие и без подлокотников. Поэтому многие обменивают их на сиденья от иномарок. Это могут быть как легковые автомобили, так и сиденья от коммерческих грузовиков (например, Sprinter или Ducato»).
Зеркала на грузовике ГАЗ Валдай не информативны – говорят отзывы. По этой причине владельцы часто добавляют больше.
Кабина и платформа
Коттедж | Металлический, трехместный или шестиместный | ||
Платформа | Металл, с откидной спинкой и боковыми столиками | ||
Размеры платформы (внутри), мм: | ГАЗ-ZZ106 | ГАЗ-ZZ161 | ГАЗ-ZZ1063 |
— длина | 3494 | 5000 | 3494 |
— ширина | 2176 | 2176 | 2176 |
— боковая высота | 518 | 518 | 518 |
История выпуска ГАЗ-33016 «Валдай»
История автомобиля восходит к 1999 году, когда на международной выставке в Москве был представлен первый прототип. В то время по паспорту грузоподъемность Валдая составляла 4 тонны, что полностью покрывало все потребности. Серийному производству помешали разногласия с белорусским МАЗом, поставлявшим кабины. После длительных доработок и усовершенствований техника была поставлена на конвейер в 2003 году. Основой конструкции стала популярная в то время модель Газель ГАЗ-3302.
В процессе производства автомобиль неоднократно модифицировался, становясь комфортнее, экономичнее и надежнее.
Изменения коснулись следующих узлов и механизмов:
- Предоставление места для других пассажиров и разработка шестиместного салона. Версии для междугороднего транспорта имеют одно место рядом с водителем.
- Установка шестицилиндрового дизеля ГАЗ-562, который впоследствии был заменен на более эффективные силовые установки ММЗ Д-245.7, Cummins 3.9 140 CIV и IVECO-8143.
- Усовершенствована передняя подвеска, установлены низкопрофильные колеса и более эффективные пневматические тормоза.
Производство грузовика продолжалось до конца 2015 года, когда ему на смену пришла более современная и строгая модель NEXT City, отвечающая более строгим требованиям безопасности.
Модификации «Валдая»
Исходные характеристики автомобиля «Валдай» позволили конструкторам проводить неоднократные модернизации, адаптируя машину под нужды многих пользователей. За период выпуска были выпущены следующие версии грузовика:
- ГАЗ-3310 — базовая версия со встроенным кузовом, которая с установленным краном или лебедкой использовалась как эвакуатор для легковых автомобилей;
- САЗ-2505 — самосвал с задней выгрузкой (модификация 2505-10 имела разгрузку на 3 стороны)
- ГАЗ-33104 (331041, 331042, 331043) — грузовик с удлиненной рамой и дизельным двигателем с турбонаддувом;
- ГАЗ-331063 — грузовик с удлиненной рамой, турбодизелем и 2-мя спальными местами;
- ГАЗ-33104В — седельный тягач для буксировки платформ массой до 10 тонн;
Опытные модели ГАЗ-43483 и ГАЗ-33101 не нашли поклонников и пошли в серийное производство. В ходе модернизации грузоподъемность автомобиля «Валдайская Газель» варьировалась в пределах 3-5 т. Самодельные кабины вмещали 2-6 человек, с 1-2 спальными местами. Длина тела составляла 3,5-5 м.
Читайте также: Грейдер джон дир (john deere): 672g, 772g, 872g, автогрейдер, характеристики, цены
КПП
Для автомобиля ГАЗ «Валдай» Горьковский автозавод выбрал пятиступенчатую механическую коробку передач с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах.
Трансмиссия имеет коническую гипоидную главную передачу. Крутящий момент передается на задние колеса посредством двух карданных валов с промежуточной опорой и трех карданных шарниров посредством игольчатых подшипников. Задний мост оснащен коническим зубчатым дифференциалом.
Сама коробка передач оснащена сухим однодисковым сцеплением с гидравлическим рулевым управлением.
Как описывалось ранее, в 2011 году автомобили перешли на импортные двигатели Cummins. В связи с этим специалисты провели глубокую доработку большинства элементов трансмиссии, что позволило добиться повышенной надежности. Так коробка передач была оснащена двухконусными синхронизаторами, первичным валом и сцеплением с вилкой. Кроме того, появилось несколько импортных деталей, в том числе диафрагменное сцепление производства ZF Sachs.
Двигатель и его системы
Инженерная модель | ISF3.8s3154 |
Тип | Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, воздушным охлаждением, жидкостным охлаждением |
Количество и расположение цилиндров | 4, вертикально в ряд |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 |
Направление вращения коленчатого вала | Верно |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 102×115 |
Рабочий объем, л | 3,76 |
Коэффициент сжатия | 17.2 |
Номинальная полезная мощность, кВт (л.с.), не менее: | |
— при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1 | 112 (152,3) |
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кгс-м): | |
— при частоте вращения коленчатого вала 1200–1900 мин-1 | 491 (50,1) |
Минимальные устойчивые обороты холостого хода, мин -1 | 800 |
Максимальная частота вращения холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин-1, не более | 2950 |
Вентиляционная система | открыть |
Топливный насос высокого давления | С топливной аппаратурой Common Rail (Bosch) CR/CP 3S3L110–30–789S Радиальная, 3-поршневая, с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом |
Бензонасос | Механический — в составе ТНВД Ручной — в корпусе фильтра грубой очистки топлива |
Топливный аккумулятор высокого давления | Цилиндрический, с предохранительным клапаном |
Форсунки | 0445 (Bosch) с управляющим электромагнитным клапаном |
Топливные фильтры: | |
— предварительная очистка | Предварительный очиститель, с ручным топливным насосом и водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подогревателем топлива |
— приятная уборка | Со сменным фильтрующим элементом |
Система смазки | Комбинированный: под давлением и распылением |
Масляный радиатор | Полный поток, всегда включен |
Масляный фильтр | Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом |
система охлаждения | Жидкостный, закрытый, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком |
Система настройки давления | Газовая турбина с турбокомпрессором HE211W с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и межфланцевым доохладителем воздуха |
Особенности изотермической будки на Валдай
Изотермические фургоны работают по принципу термоса и поддерживают заданную температуру внутри ярмарки. Важно учитывать, что конструкция надстройки не позволяет установить холодильное оборудование, поэтому оборудование не подходит для перевозки скоропортящихся грузов на дальние расстояния.
Надстройка выполнена на рамном основании, что придает ей необходимую прочность и жесткость. Борта фургона изготовлены из панелей: внутренняя часть из оцинкованного металла, внешняя часть обшита металлом. Между слоями находится слой пенопласта толщиной 50-100 мм. Внешние углы закрыты анодированным уголком, распашные ворота дополнены дополнительными уплотнительными элементами, которые в совокупности обеспечивают абсолютную герметичность внутреннего пространства.
Надстройка подходит для перевозки следующих категорий грузов:
- Охлажденные полуфабрикаты;
- Морепродукты;
- Замороженные продукты;
- Молочные продукты;
- Лекарства;
- Цветы.
Пол в фургоне сделан из ламинированной фанеры или нержавеющей стали, которые могут контактировать с пищевыми продуктами.
Дополнительные системы ГАЗ-3310 Валдай
Машина была оснащена несколькими вспомогательными механизмами, которые упростили работу, повысили комфорт и безопасность. К ним относятся: гидроусилитель руля, ABS, круиз-контроль и опора двигателя ANVIS.
Транспорт приспособили к суровой российской зиме, оснастив его предпусковым подогревателем и коробкой передач от ГАЗ-53. Нагрев осуществлялся змеевиком, расположенным во внутреннем коллекторе, который нагревал воздух. Владелец также имел возможность подключить дополнительные обогреватели к сети 220 вольт. На прогрев силового агрегата уходило не более 2-3 минут. Кроме того, такая система обеспечивала подогрев масла в масляном поддоне.
Ходовая часть
Передняя подвеска грузовика ГАЗ Валдай представлена двумя пакетами полуэллиптических рессор и двухходовыми гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска выполнена точно так же, но имеет несколько дополнительных пружин.
Комплектующие модели ГАЗ-33106 «Валдай»
Коробка передач ГАЗ Валдай представлена пятиступенчатым агрегатом с добавлением синхронизаторов. Главная передача гипоидная, конического типа. Используемая карданная передача представлена двухосным узлом с введением промежуточной опоры, а также тремя карданными шарнирами в системе игольчатых подшипников.
Автомобили оснащены однодисковым сцеплением с предустановленным гидравлическим приводом. Обновление серии автомобиля в процессе перехода на использование двигателей Cummins касается и передачи автомобиля. Используемый ранее редуктор был переработан, за счет чего повысилась надежность узлов. Установлены импортные комплектующие в основе диафрагменного сцепления. Рулевое управление представлено винтовой шариковой гайкой с эффективным передаточным числом 19,8. Введен интегрированный гидроусилитель руля, который был добавлен к существующему рулевому оборудованию.
В стандартную заводскую комплектацию автомобиля входит круиз-контроль, а некоторых модификаций – специальная двухрядная кабина с установленным отопителем охлаждающей жидкости. Автомобили «Валдай» оснащены двухконтурной тормозной системой с введением пневматического действия. Дисковые тормоза оснащены специальными датчиками, определяющими степень физического износа колодок.
Наработка колодок рассчитана суммарно на 200 тыс км. Установлены телескопические гидравлические амортизаторы с двусторонней функцией. Размерность радиальных пневматических шин 215/75R17,5. Уровень номинального напряжения в электрической сети, находящейся в эксплуатации, составляет около 12В. Добавлен мощный электрогенератор, а также пара аккумуляторов. Система управления двигателем представлена микропроцессорным блоком с управлением подачей топлива.
Рулевое управление
Тип рулевой машины — передаточное число | Гайка ШВП 19.8 (в среднем положении) |
Усилитель руля | Гидравлический, интегрированный, встроенный в рулевой механизм. Сервонасос — лопастной, двойного действия |
Рулевая колонка | Регулируется по высоте и углу |
Самосвал Валдай
Сборка данного агрегата осуществляется в городе Саранск, на самосвальном заводе. Устанавливают кузовное оборудование на шасси «Валдай» с маркировкой ГАЗ-33106. Он разработан на Горьковском автозаводе и относится к модернизированному семейству «Валдай».
Как и любой самосвал, эта машина может перемещать и разгружать сыпучие грузы. Это, например, такие строительные материалы, как щебень, гравий, песок, керамзит. Есть возможность засыпать кузов снегом, мусором, углем. Такие самосвалы незаменимы в арсенале фермеров или коммунальных служб – помогают посыпать песком скользкие тротуары зимой, убрать осеннюю листву, снег и мусор.
Автомобиль также востребован фермерскими хозяйствами. Комфортабельный салон такой же, как у «Газели», а сзади можно разместить гораздо больше груза.
Кстати, о крестьянах производители особенно позаботились, сконструировав модификацию, которую назвали «Крестьянин». Отличие — увеличенный салон, вмещающий не три, а пять человек. Вы можете с комфортом перевезти целую бригаду рабочих.
Особенности
Шасси агрегата начали делать в 2010 году. Вместо белорусского (использовавшегося ранее) на него установили новый американский дизель от известной компании Cummins. Аппетит у этого двигателя очень скромный, поэтому топлива ушло на десятую часть меньше. И ресурс у него солидный – полмиллиона километров без капитального ремонта.
Однако это не все конструктивные особенности усовершенствованного шасси, пришедшего на смену ГАЗ-33104. Его рама стала прочнее и надежнее, была установлена новая коробка передач, рессорная подвеска со стабилизаторами и сцеплением. Пружины удлинились. Гидравлическое рулевое управление имеет новый насос, а дисковые тормоза имеют пневматическую систему управления. Трасса стала мягче, машина стала менее шумной, уменьшилась тряска при езде.
Также отметим способность колес самосвала выполнять поворот на сорок пять градусов. Именно эта особенность позволяет так ловко маневрировать на узких городских улочках и поворачивать на узких дорогах.
Преимущества и недостатки
Положительные черты:
- Посадка на машине низкая, а радиус разворота небольшой. Это означает, что водитель может легко работать в городе.
- Экономичный, плавный и долговечный дизель, адаптированный к условиям нашей страны (есть змеевик для подогрева воздуха зимой).
- Довольно комфортная кабина, в которой могут разместиться три человека. Наличие модификации с пятиместной кабиной.
- Зеркала заднего вида, которые крепятся на разнесенных кронштейнах, способствуют отличной обзорности.
- Практично размещенные блоки управления, повышенная защита от шума и тряски.
- Не очень большая погрузочная высота (чуть больше метра). Это позволяет использовать электромобиль для зарядки.
- Топливный фильтр удобно расположен за кабиной. Замена занимает несколько минут.
- Трехсекционный бампер легко ремонтируется.
- Наличие системы круиз-контроля, которая включается при достижении скорости 48 км/ч.
Отрицательные черты:
- Когда машина не загружена, сказывается жесткость рессорной подвески.
- Педаль газа электронная, и в обслуживании недешевая.
- В сильную жару дизельный двигатель начинает нагреваться и теряет мощность. Умельцы «лечат» это установкой дополнительных вентиляторов.
- Со временем начинают подтекать сальники заднего моста и коробки передач.
- Особенности конструкции передней подвески могут вызывать вибрацию передних колес. Так происходит до полной остановки автомобиля.
Модификации
На базе стандартного автомобиля ГАЗ-3310 конструкторы разработали несколько вариантов, многие из которых используются и сегодня:
- 33101 — длинная версия автомобиля, под капотом был ГАЗ-562. В серийное производство модель не пошла;
- 33104 — турбодизельная техника, которой комплектовалась минская силовая установка Д-245;
- 331041 — аналог предыдущей модели с длинной базой;
- 331043 — разновидность получила двухместную кабину, рассчитанную на шесть пассажиров;
- 33106 — версия с американским силовым агрегатом Cummins ISF 3.8;
- 331061 — предыдущая модификация, но с удлиненной базой;
- 331063 — машина получила двухместную кабину с двумя спальными местами;
- 33104Б — седельный тягач, который использовался для буксировки бортового полуприцепа;
- 43483 — прототип, получивший усиленную подвеску и улучшенную коробку передач. Массовый выпуск не производился;
- САЗ-2505 — самосвал с задней выгрузкой, выполненный на базе шасси 33104. Возил до 3000 кг груза, объем кузова 3,78 куб.м;
- САЗ-2505 — усовершенствованная версия самосвала. Грузоподъемность увеличили до 3180 килограммов, объем кузова до 5 кубометров. Разгрузка производилась со всех сторон;
- САЗ-3414 — седельный тягач, который выпускался по спецзаказу государственных органов.
Шасси использовалось для установки различных надстроек, используемых в коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве и т д.
Трансмиссия
Схватить | Однодисковый, сухой, с гидравлическим приводом |
Передача | Механическая, 5-ступенчатая, с синхронизаторами включения II и III, IV и V передач Передаточное отношение: передача — 6 555 передача — 3 933 передача — 2 376 передача — 1 442 передача — 1 000 Задняя передача — 5 735 |
Карданное оборудование | Двухосный с промежуточной опорой, с тремя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках |
Основное оборудование | Конический, гипоидный тип |
— обмен передач | 3417 |
Дифференциал | Конические, шестерни |