- Технические характеристики грузовика самосвала ГАЗ-53 и других модификацый
- Кабина
- Назначение
- Какая вместимость кузова ГАЗ-53 самосвал, сколько кубов, сколько вёдер угля в нём?
- Установка двигателя Д-240 на автомобиль ЗИЛ или ГАЗ
- Балка, задний и передний мост
- Преимущества и недостатки
- Технические характеристики
- Особенности дизеля
- Устройство
- Технические характеристики
- Габаритные размеры:
- Габариты платформы:
- Весовые характеристики:
- Возможные неисправности грузовика
- Газ 53 дизель
- Обслуживание и ремонт
- Неисправности двигателя и его ремонт
- Ремонт помпы
- Регулировка клапанов
- Регулировка карбюратора
- Как выставить зажигание
- Как поставить газовую установку
- Замена масляного фильтра
- Как прокачать тормоза
- Как развести колодки
- Как отрегулировать сцепление
- Как разбортировать колесо
- Ремонт КПП
- Регулировка рулевого редуктора
- Установка трамблера
- Зависимость расхода топлива от разных факторов
- Отличия линейки 53А от 53
- Об истории легендарного грузовика и его особенностях
- История и назначение
- Создатели
- Интерьер и экстерьер ГАЗ-53
- Экспорт автомобиля
Технические характеристики грузовика самосвала ГАЗ-53 и других модификацый
Для использования в сельском и лесном хозяйстве, промышленности и на транспорте Горьковский автомобильный завод выпустил более 4 миллионов автомобилей ГАЗ-53. На базе шасси моделей 53Ф, 53А и 53-12 выпускались грузовые автомобили различного назначения: пожарные машины, автоцистерны, молоковозы, цистерны для сточных вод, фургоны и автобусы. ГАЗ-5319 и 5327 работали на сжиженном и сжатом газе. Самосвал ГАЗ-53 выпускался в 1966-74 годах, имел маркировку ГАЗ-САЗ-53Б и предназначался для перевозки сыпучих материалов по разным дорогам.
Кабина
Кабину сняли с помощью нашего трактора, но для снятия кузова пришлось вызвать Фискара. Разобрали собственный двигатель, и осталась только голая рама с колесами.
Сняли переднюю балку, задний мост тоже газ 53, раму очистили болгаркой, даже крепления амортизаторов не оставили. Каркас остался полностью обнаженным, мы его подвели вплотную к воротам, так как на днях нам пришлось привезти из автобуса хорошо сохранившийся каркас.
После того, как шасси было доставлено, мы быстро организовали осмотр для выявления ржавчины. В целом все было нормально, рама хорошо сохранилась в эксплуатации, лишь слегка покрылась ржавчиной, а держатель второго пылесоса полностью заржавел.
Пылесос свисал с «соплей», мы убрали этот пылесос, потому что в нем не было необходимости. Отец, вооружившись металлической щеткой, очистил раму от ржавчины за пару часов. Снял старый держатель бака. На этом месте решили поставить новый танк.
Пришлось разрезать раму, в интернете нашли видео, которое нужно обрезать на 30 см. Сначала с помощью болгарки сняли заклепки крепления заднего фаркопа. Разрезав каркас на 30 см, нужно было просверлить новые отверстия для крепления перекладины. Хорошо, что с каждой стороны были дыры и они подходят для наших целей. Закрепив поперечину болтами и гайками, мы перешли к передней балке.
Назначение
Изначально самосвал ГАЗ 3507 разрабатывался исключительно для эксплуатации в аграрном секторе, так как его технические характеристики позволяют передвигаться по некачественным дорогам. Однако благодаря множеству преимуществ автомобиль стал поистине универсальным решением для перевозки грузов.
По официальным данным производителя, указанным в документации, поставляемой с автомобилем, он не предназначен для перевозки бетона, различных строительных растворов, а также для использования в карьерах. Это связано с особенностями конструкции транспортного средства, которое предполагает транспортировку:
- хлопья;
- навоз, другие удобрения;
- силос;
- песок, гравий и мелкие камни.
Автомобиль хорошо едет по плохим дорогам
Несоблюдение рекомендаций производителя может привести к быстрому выходу из строя ключевых узлов этого грузовика. Чаще всего неисправности наблюдаются в механизме опрокидывания самосвала и его компонентах. Конструкция автомобиля не предполагает возможности установки стыковочного устройства, так как его использование также может привести к серьезным поломкам.
Какая вместимость кузова ГАЗ-53 самосвал, сколько кубов, сколько вёдер угля в нём?
Самосвал ГАЗ-53 надежно служил в наше советское и постсоветское время вне зависимости от погоды в любое время года. Хорошая техника. Мне довелось немного поработать на модели ГАЗ — САЗ 53 Б. Его заявленная по паспорту грузоподъемность составляла 3,5 тонны. Водоизмещение корпуса составляло 5 кубометров. Также можно было перевозить уголь. При загрузке под дождем они занимали меньше объема, так как влажный уголь тяжелее сухого и очень много.
Поэтому их загружали по-разному и у некоторых грузоподъемность кузова увеличилась за счет увеличения бортов и «взяла» 4 тонны. «Лужайка» усвоила это без всяких усилий. Сколько ведер угля я не могу сказать — никогда не считали, но посчитать можно. Возьмем ведро объемом 12 литров. Он вмещает не менее 12 кг угля (опять же, сухой или влажный). Итак, если брать в идеале груз по заявленной грузоподъемности, то в ковшах это будет: 3500 кг. : 12 кг / ведро = почти 292 ведра.
Вопрос напомнил мне вопрос про газель, а с газоном объем кузова довольно большой, ноги, это не значит, что весь кузов можно нагружать углем вдоль борта.
Уголь довольно тяжелый, а грузоподъемность ГАЗ-53 ограничена примерно 4 тоннами, и из этого получаем, если самая популярная среди населения марка угля «семечка» весит от 1,5 до 1,8 тонны на кубометр, тогда получаем такой расчет.
Газон может быть загружен примерно от 2,2 до 2,6 кубических метров максимум, из которых примерно 220-260 ведер угля.
Такой объем далеко не полный кузов, как написано в вопросе, сколько он поместится, так как при полной загрузке газона примерно 6 кубометрами он не сможет унести около 10 тонн угля.
Размеры кузова ГАЗ 53 3740 * 2170 * 680 мм. Умножив эти показатели, получаем объем 5,2 куб. Это объем здания по краю сторон. Грузоподъемность — 4 тонны. Конечно, смещение тела можно легко увеличить, создав полосы. Мастера увеличивают кубатуру в 1,5, 2 или даже 2,2 раза. Обычно на заводских досках делают полосы одинаковой высоты. Так что объем кузова уже будет около 11 кубометров.
Установка двигателя Д-240 на автомобиль ЗИЛ или ГАЗ
Планирую самостоятельно заменить бензиновый двигатель на дизельный на автомобиле ЗИЛ. С документами все понятно. Сама установка затруднений не вызывает, вроде все понятно. Но хотелось бы более подробно разобраться во всех тонкостях этой процедуры. Чтобы не наступать дважды на одни и те же грабли. В общем, коллеги из сельхозпроизводителей, надеюсь на вашу помощь.
Если двигатель d 240 Я так понимаю, оборудование для трактора, то нужна пластина Бычкова и маховик, кожух можно оставить от 130 тока, разрезать под дроссель (в дальнейшем укорачивать не придется вал вход коробки) поставить какой то швеллер под переднюю подушку двигателя и можно все ставить. Ну есть надстройка на винталятор по мелочи варить глушак и тд, если честно, 240 у меня слабенький газ 53 с аналогичным двигателем и автобусная коробка аврора (5 наддува) так хочу турбину с 5 тонн.
Ставлю так: плита и маховик бычка, муфта МТЗ, первичный вал КПП укорочен на подшипник маховика 25мм. Я работал на такой чудодейственной технике, газ с двигателем МТЗ, без турбины. Это займет столько времени, сколько уместится, все остальное устояло. Скорость 60. Вибрация громкая, ужасная, без привычки. Мы стояли на земле с турбиной, намного лучше, тише и быстрее.
За счет шума сделайте передний глушитель, как на бензиновых грузовиках, и шум будет минимальным. Что ж, есть разница между дизелем и дизелем, как он настроен и как он будет ездить. В нашем селе ЗИЛы переоборудованы (на заводе) и возят сено и зерно с выдвинутыми бортами. Друг поставил ГАЗ-53 и не знает боли. Все-таки шум и немаленький исходит от воздушного фильтра, место для него тоже придется выбрать.
Балка, задний и передний мост
Когда я был в командировке, сын сам разобрал переднюю балку, после чего, купив новые шкворни, мы приступили к сборке машины. Модифицированные упорные шайбы для упорных подшипников. Заменив шкворни, потом поменяли и тормозные цилиндры, старые вообще не работали. После сборки передней балки мы перешли к рессорам.
Пружины содержали по 13 листов с каждой стороны. Я удалил 1 лист, вырезал 2 новых задних корневых пружины по размеру и добавил их с каждой стороны. Это было сделано потому, что Д-243 на 130 кг тяжелее родного двигателя.
Для увеличения грузоподъемности добавлены задние пружины (по 13 с каждой стороны) — по 3 листа с каждой стороны. Получилось 16 листов по одному на каждую весну.
Узнаю, изменилась ли грузоподъемность после первого тест-драйва под нагрузкой. Хотел установить амортизаторы для гашения ударов, но не вышло, не хватило длины лестницы.
После того, как балка и задний мост были установлены и все каркасные работы были завершены, лужайка выглядела так.
Затем мы пошли вперед и начали возиться с опорами двигателя внутреннего сгорания. Прилагаю фото всего процесса.
Тут разобрались с размерами, отверстиями для крепления, просто взяли и временно с помощью трактора надели на раму.
«Испытав» двигатель, приступили к сборке. Начали с заднего кронштейна, так как газовая муфта и коробка передач тоже подходят. Оказалось, что крепления на кожухе такие же, как и на родном кожухе, только отверстия были дальше друг от друга.
Поэтому мы решили просверлить рядом дырочки, посчитав, на сколько сантиметров они будут больше. На две лунки пришлось потратить 2 часа.
Посмотрите фото машины, что у нас получилось в итоге.
Затем мы перешли к закрытию переда, где пришлось помучиться, исправляя разрез. После приваривания его к шарфам в итоге произошло вот что.
Потом наступил самый нервный момент, нужно было ставить ДВС. Но мы не знали, правильно ли мы сделали расчеты, останется ли двигатель внутреннего сгорания на месте. К счастью, мы все рассчитали правильно и двигатель внутреннего сгорания располагался на передней опоре. После этого поставили подушку УАЗ с небольшими изменениями. На обороте: его Газовская, купленная в магазине.
Вот как стала выглядеть опора для спины.
Что ж, на его месте двигатель внутреннего сгорания.
Преимущества и недостатки
53-я модификация ГАЗа имеет ряд преимуществ:
- простота управления;
- проходимость по любой дороге;
- надежность сборки;
- ремонт вне зависимости от условий;
- доступная стоимость запчастей;
- пробег без капремонта — около 400 тыс км.
К недостаткам самосвала называют:
- слабое сцепление и тормозная часть;
- поломка звеньев распредвала и карданного вала;
- утечка жидкости через уплотнительные кольца двигателя и коренной подшипник.
В целом водители отмечают хорошее качество металлических элементов автомобилей 80-х годов выпуска. Средний срок эксплуатации безотказного транспорта — 12 лет.
Технические характеристики
Характеристики машины во многом определяют грузоподъемность самосвала. Несмотря на то, что за весь период производства было много изменений, основные технические характеристики модели остались практически неизменными.
Тип машины Самосвал
Колесо формул | 4 х 2 |
Масса самосвала, кг | 7400 |
Максимальная нагрузка на переднюю ось, кг | 1810 г |
Максимальная нагрузка на задний мост, кг | 5590 |
Максимальная грузоподъемность, кг | 4000 |
Масса снаряженного самосвала, кг | 3250 |
Максимальная скорость (км / ч) | 80 |
Двигатель | ЗМЗ-53-18 |
Мощность мотора (л.с.) | 120 |
Тип подвески | весна |
Салон самолета | металл |
Емкость топливного бака, л | 190 основных газовых баллонов и 60 дополнительных |
Экологический тип | Евро 0 |
Особенности дизеля
Как мы уже говорили ранее, LPG в основном устанавливается на бензиновые двигатели. Если рассматривать дизельный газ, то, конечно, в качестве примера можно привести только российские грузовики МАЗ и КАМАЗ. На машинах такого оборудования не обнаружено. Почему периодически ставят газ на дизель? Ответ прост — включить топливо.
Как известно, в бензиновых двигателях смесь зажигалась с помощью вспомогательных устройств. Это свечи. Когда смесь топлива / воздуха вводится в камеру, они создают искру, которая воспламеняет и воспламеняет топливо. Из-за того, что бензин воспламеняется посторонними устройствами, такие двигатели имеют низкую степень сжатия. На данный момент это порядка десяти-двенадцати единиц. Если рассматривать двигатели российских грузовиков, их всего 6. Единственное, что у бензина — октановое число выше, чем у бензина. Если для последнего он достигает 98, то для газа более двух 102. Однако для нормальной работы двигателя в этой последовательности центральный электрический блок автоматически регулирует углы зажигания и другие характеристики в соответствии.
Устройство
Рама, на которой крепится корпус, имеет перемычки в количестве 6 или 7 (здесь при необходимости приварили еще одну). Перед рамой на двух рессорах закреплен стальной передний мост. На концах передней оси расположены рулевые тяги, где колеса фиксируются пальцами. Передние колеса одинарные, с телескопическими амортизаторами. Жесткое шасси тележки усилено сзади балкой ведущего моста. С двух сторон пружины. Они имеют полуэллиптическую форму и соединяются с каркасом.
Между рамой и пружинами находится так называемая резиновая подушка. Кроме того, задняя подвеска имеет дополнительные пружины. Задние колеса у этого автомобиля двойные (по два на каждую сторону) для лучшей проходимости и устойчивости. Продуманная система демпфирования позволяет автомобилю с приличной скоростью преодолевать всевозможные неровности грунтовой дороги без последствий для автомобиля.
Буксир прикреплен к задней части автомобиля, на конце рамы. Запасное колесо крепится слева. Именно из-за предвидения во всех случаях влюблялись в эту машину в деревне. На базе этой машины даже делали краны: кузов сняли, жесткую раму укрепили поперечинами, кран прикрутили к раме Газ 53. В деревнях можно увидеть эти раритеты техники. Они все еще работают.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина — 6395 миллиметров;
- ширина — 2020 мм;
- высота — 2220 миллиметров;
- шаг — 3700 мм;
- дорожный просвет — 265 мм;
- колея передняя — 1630 мм;
- колея задняя — 1690 мм;
- минимальный радиус поворота — 8000 мм.
Габариты платформы:
- длина — 3740 мм;
- ширина — 2170 мм;
- высота бортов — 680 мм.
Весовые характеристики:
- масса пустого — 3200 кг;
- грузоподъемность — 4500 кг;
- полная масса — 8250 кг.
Средний расход топлива на скорости 40 км / ч составляет 24 л / 100 км. Емкость топливного бака 90 литров. ГАЗ 53 способен разгоняться до 90 км / ч. Кабина машиниста вмещает 2 человека. Грузовик мог работать при температуре от -40 до +40 градусов.
Возможные неисправности грузовика
Помимо относительно мелких неисправностей, ремонт которых не занимает много времени, есть и более серьезные проблемы. В первую очередь, речь идет о проблемах с сантехникой.
При длительной эксплуатации отмечаются незначительные потери гидроэлементов. Схема грузовика устроена таким образом, что с небольшими потерями ходовые качества ГАЗа не снижаются.
С одной стороны, водитель продолжит подъезжать к месту, где есть инструменты для ремонта. С другой стороны, автомобиль долгое время остается без должного технического осмотра. Водители не придают значения возникающей потере, в результате через 1-2 месяца машина приходит в негодность. Помимо гидравлической жидкости, часто выходят из строя гидроцилиндры грузовика.
Производитель позаботился о том, чтобы ГАЗ 3307 и его грузовая модификация выдерживали различные нагрузки:
- тяжелая погрузка и разгрузка;
- перевозка негабаритных предметов;
- езда по грунтовой дороге;
- эксплуатация в неблагоприятных погодных условиях.
В зависимости от интенсивности вождения водитель обязан каждые 3 месяца проводить профилактический осмотр. Основное внимание уделяется гидравлике, кузову и двигателю. Хотя на схеме транспортного средства нет труднодоступных деталей, нельзя допускать серьезных повреждений.
Проблема в том, что отказ часто вызывает цепную реакцию.
Например, гидравлическая жидкость, которая начала протекать, приводит к тому, что цепь запуска двигателя не работает. Временный, казалось бы, простой дефект обернется длительным и дорогостоящим ремонтом. Если вы планируете длительную поездку, настоятельно рекомендуется взять с собой ремонтные материалы по дороге. В первую очередь нужно обратить внимание на гидравлические шланги, гидроузлы, крепеж кузова и масло.
Газ 53 дизель
Газ 53 дизель — замена бензина. Такая переделка потребует много денег, времени и усилий, если вы сделаете это самостоятельно (если вы возьмете «услугу», то ее можно будет удалить).
Сначала необходимо выбрать и купить новый двигатель, и если покупка бензина 53 была удобна, то для ГАЗ 53 дизель будет стоить в пять раз дороже (в зависимости от случая и удачи, но заплатить придется около сотни) рублей). Затем начинается трудоемкий процесс подготовки к установке — все придется снимать, а вес некоторых деталей потребует вызова специального оборудования, так как вручную сделать это нереально. Помимо специального оборудования, необходимо заранее побеспокоиться о большом свободном пространстве, в котором будут располагаться эти самые детали. Сначала необходимо снять кожух с газодизельного двигателя 53, отсоединить тросы и снять тросы и рулевой механизм, затем снимается кабина и кузов — тут помощь трактора или даже более тяжелой техники , потом разбирается родной двигатель — в общем все, до ходовой.
Обслуживание и ремонт
Из-за длительной эксплуатации, износа деталей каретка может выйти из строя и потребовать восстановительных мероприятий. Ремонтные работы проводятся на СТО или самостоятельно, со знанием механики и кинематики грузовиков, а также в соответствии с руководством пользователя.
Неисправности двигателя и его ремонт
Обычный ремонт двигателя ГАЗ-53 проводится при следующих неисправностях:
- стук в двигателе;
- пониженная компрессия в цилиндрах;
- неисправность одного из цилиндров (мотор троит);
- шум водяного насоса;
- утечка теплоносителя из контрольного отверстия;
- быстрый перегрев агрегата;
- повышенный расход масла;
- низкое или высокое давление масла.
Капитальный ремонт двигателя производится по окончании срока службы или при износе деталей. В обзор вошли:
- отверстие под коленвал по размеру вкладышей;
- замена изношенных деталей;
- шлифовка и ректификация арматуры;
- осмотр распредвала, шатунно-поршневого узла, соединения шестерен маслонасоса, диска сцепления.
Срок службы двигателя зависит от качества ремонтируемых деталей и правильной приработки поверхностей трения.
Ремонт помпы
Ремонт помпы ГАЗ-53 проводится при наличии следующих симптомов:
- протекание охлаждающей жидкости через сальник рабочего колеса водяного насоса;
- большой зазор вала в подшипниках;
- закипание жидкости с коротким приводом мотора.
Неисправности устраняются заменой уплотнительной шайбы, сальника и роликоподшипника.
Регулировка клапанов
Регулировка клапанов ГАЗ-53 осуществляется при увеличении расхода топлива, снижении оборотов двигателя и выявлении характерных шумов в карбюраторе и выхлопной трубе. По мере увеличения нагрузки зазор на клапане распределительного вала увеличивается. Для регулировки клапанов необходимо вытянуть поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) с помощью зубчатой стрелки. Рекомендуемое расстояние 0,25-0,3 мм. Процесс выполняется с помощью регулировочного винта и щупа 0,25 мм.
Регулировка карбюратора
Автономная регулировка карбюратора заключается в измерении и проверке зазоров между дроссельной и воздушной заслонками и их корпусами, минимальной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу, регулировки угла открытия дроссельной заслонки при полностью закрытой воздушной заслонке.
Как выставить зажигание
Нестабильная работа системы зажигания приводит к таким неисправностям, как:
- Змеевик нагревается.
- Неисправность высоковольтных кабелей.
- Прожиг крышки на раздатке.
- Стреляйте свечами.
При появлении хлопков во впускном коллекторе необходимо выставить зажигание на ГАЗ по меткам. Инструкция по установке зажигания на ГАЗ-53 выглядит так:
- Поршень цилиндра 1 установлен в ВМТ, отметки совмещены.
- Коленчатый вал поворачивают против часовой стрелки до тех пор, пока метка «9» на указательном пальце не совместится с линией на шкиве.
- Откручиваем болт верхнего элемента коллектора.
- Подключаем первый трос управления к корпусу, второй к переключателю.
- Включите зажигание.
- Переключатель поворачивают до размыкания контактов.
- Затяните крепежный болт, установите крышку и ротор.
- С противоположной стороны свеча зажигания на цилиндре 1 подключается к высоковольтному кабелю, остальные провода по схеме 1-5-4-2-6-3-7-8.
Для правильной настройки зажигания используйте электрическую схему системы зажигания.
Как поставить газовую установку
Монтаж газового оборудования:
- Баллон с газом установлен под кузовом.
- Закрепите коробку передач и многоклапан так, чтобы метка была обращена вверх.
- Соедините трубы, соединяющие баллон с заправочным баком, а также баллон с редуктором. Для предотвращения надреза воздуха концы труб необходимо плотно обжать на механизмах.
- Система охлаждения соединена с коробкой передач тройником.
- Установите топливный клапан.
- установлен смеситель подачи газа карбюратора.
- От редуктора к смесителю подсоединяется газовая труба и устанавливается силовой регистр.
Замена масляного фильтра
Для замены масляного фильтра необходимо выполнить следующие действия:
- отсоединить фильтр, штуцер, проставку;
- установите пружину на центральный стержень верхней крышки и уплотнительное кольцо;
- поставить шайбу, затянуть гайку;
- вставить на соединительный ниппель парантитную прокладку;
- установить на коллектор проставку;
- вступить в союз;
- смазать кольцо маслом;
- установить фильтр.
Как прокачать тормоза
Основные неисправности тормозной системы — это износ колодок и попадание воздуха. При попадании воздуха тормоза накачиваются и заполняются жидкостью через резервуар при отсоединенном металлическом шланге.
Тормоза регулируются по мере накачки педали. Сначала проводится диагностика давления, проверка контуров и запорной арматуры. Проблемы с гидроусилителем решаются заменой и дальнейшей регулировкой гидросистемы.
Учитывается правило прокачки: тормоза качаются до тех пор, пока шток не начнет нормально двигаться при легком нажатии на педаль.
Ремонт главного тормозного цилиндра производится при износе манжет, резиновых уплотнительных колец, поршней и их головок, а также рабочих поверхностей картеров.
Как развести колодки
Специалисты рекомендуют менять тормозные колодки каждые 6-8 тысяч км. Если они заклинивают, необходимо развести колодки на ГАЗ и отремонтировать тормозную систему. Детали разводятся таким образом, что при вращении вперед они притягиваются к тормозному барабану. Для этого их поворачивают вниз, поворачивая колесо влево и вправо до упора.
Как отрегулировать сцепление
Чтобы отремонтировать сцепление, выясните причину выхода из строя. Может быть:
- дефекты основного и рабочего валков;
- отсутствие регулировки ножки корзины сцепления;
- сломанные ноги;
- поломка диска сцепления;
- износ колодок.
Заменены старые ножки и вилки. Если в сцеплении обнаружен скрип, то подшипник сцепления смазывается или устанавливается новый. Сцепление регулируется рулеткой: измеряется полный ход педали (стандарт — 145-160 мм), затем свободный ход (12-28 мм). В случае отклонения от нормы толкатель регулируется, сдвигая ушко плоскогубцами до нужного параметра. При нажатии сцепления проверяется ход толкателя рабочего цилиндра. Когда параметр меньше 14 мм и нормальное значение хода педали, воздух удаляется из гидросистемы.
Как разбортировать колесо
Чтобы разобрать колесо ГАЗ-53, нужно выполнить ряд операций:
- Поднимите грузовик.
- Открутите крепежные гайки и снимите колесо.
- Слегка опустите камеру и затяните бортовое кольцо с шиной.
- Через образовавшуюся щель они проходят по всему периметру колеса.
- Лезвием вилки пяточное кольцо приподнимается, прямым лезвием вынимается из фиксирующего паза.
- Переверните колесо и снимите борт шины.
- Установите колесо вертикально и снимите его с шины, отделите обод и шины.
Ремонт КПП
Ремонт коробки передач осуществляется при соблюдении следующих условий:
- шум в коробке;
- самопроизвольное или затрудненное переключение передач на КПП;
- утечка масла.
Машину ставят на смотровую яму и разбирают коробку.
Регулировка заднего моста состоит из настройки параметров подшипников, включения основных шестерен контактом и бокового люфта при зацеплении ведущих и ведомых колес.
Регулировка рулевого редуктора
При регулировке рулевого управления проверьте установку червячных подшипников и шарниров тяг, при необходимости отрегулируйте их. Из-за этого:
- снимаем рулевое управление;
- слить масляную жидкость из картера;
- заблокировать коробку передач в тисках;
- снимаем нижнюю крышку картера;
- отделить бумажный блокнот;
- устанавливается крышка и проверяется осевое перемещение червяка;
- вытащить вал сошки;
- проверить уплотнение подшипников;
- отрегулируйте зацепление червячного винта с роликом.
Регулировка схождения зависит от длины стержня рельса. Необходимо открутить и открутить гайки стопорных хомутов наконечников. Отрегулируйте схождение, изменив длину.
Установка трамблера
При установке трамблера отметьте шкив переднего коленвала. Клапаны должны быть свободными. Коробка передач зажигания закреплена так, чтобы пространство для распределителя было параллельно оси двигателя, а втулка своей малой частью обращалась к водителю, то есть к 4 и 8 цилиндрам.
Зависимость расхода топлива от разных факторов
Грузовик не может постоянно двигаться только по ровной и прямой асфальтированной дороге при движении пустым рейсом. На увеличение расхода топлива влияют следующие факторы:
- Степень загруженности автомобиля;
- Прогреть холодный двигатель (особенно зимой);
- Стиль вождения. Езда с устойчивым сильным ускорением значительно увеличивает расход газа. Кроме того, не ездите на низкой передаче на высокой или слишком быстрой скорости;
- Неисправности в карбюраторе или в самом двигателе. Неактивные свечи тоже могут влиять на поток;
- Неисправная рама или тормоза, низкое давление в шинах;
- Дорожные условия. Повышенный расход топлива требуется даже при движении в гору;
- Бензин некачественный, забит воздушный фильтр.
Отличия линейки 53А от 53
Модели автомобилей имеют следующие отличия:
- усиленный передний мост;
- новый дизайн кардана;
- более надежная конструкция рулевого управления;
- новая решетка радиатора;
- указатели поворота продублированы повторителями на крыльях кабины;
- наличие электрических дворников;
- обогрев кабины.
В 1973 году машина 53А получила Государственный знак качества СССР.
За счет расширения функциональных возможностей машины было налажено производство шасси 53 01 для закрытых кузовов и спецтехники.
Шасси 53 02 представляло собой платформу для использования самосвального кузова и оснащалось устройством отбора мощности для гидронасоса.
На экспорт шли грузовики моделей 53 50 и 53 70. Автомобили легко покупались в Бельгии, Финляндии, в социалистических странах. В Болгарии и на Кубе грузовики собирали из комплектов от ГАЗа.
Модель 53 12 выпускалась с 1983 по 1992 год, как дальнейшее развитие 53-й линейки. На грузовик установили восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-511.
Показатель мощности 120 литров вместе с позволил довести груз до 4,5 тонн, а показатель скорости — до 90 км / ч.
Расход бензина увеличился до 30 литров, но появилась возможность установить оборудование для заправки сжиженным или сжатым газом.
Технические характеристики базового бортового автомобиля ГАЗ-53:
Показатель | Ред. Ед. | Имея в виду |
Срок изготовления | 1964–1983 гг | |
Ограничить размер по размеру (длина, ширина, высота) | мм | 6 395, 2 380, 2 220 |
Расход топлива | л / 100 км | |
Всего мест | ||
Нагрузка | кг | 4 000 |
Полная масса | кг | 7 400 |
База между осями колес | мм | 3700 |
Минимальное расстояние от земли | мм | 265 |
Скорость | км / ч | до 85 |
Источник питания | ЗМЗ-53 | |
Механизм сцепления | однодисковый, сухого типа, с рычагом | |
Контрольно-пропускной пункт | четыре шага | |
Главная передача заднего моста | одиночный, конический, гипоидный | |
Рулевая колонка | шаровидный червяк и валик с тремя гребешками | |
Размер шин | 8,25-20 | |
Тормозное устройство | барабанный механизм по всем осям, с гидроприводом |
Об истории легендарного грузовика и его особенностях
Первое поколение грузовиков было произведено во второй половине 1950-х годов. По проекту семейство ГАЗ отличалось грузоподъемностью 1,5-2,5 тонны и однородностью деталей. На 51-м месте тестовая машина должна была быть заменена на 52-ю модель.
История и назначение
52-я модификация предназначалась для эксплуатации в городских и сельских условиях, поэтому важными были показатели плавности хода, маневренности и проходимости. В середине 1950-х сотрудники Горьковского автозавода разработали несколько образцов с модифицированным капотом, которые не были приняты в серийное производство.
Изначально для грузовика хотели использовать 6-цилиндровый двигатель с форкамерной головкой блока. Параллельно с этим занимались проектированием V-образного двигателя внутреннего сгорания на 6 цилиндров объемом 3,75 литра и мощностью 110 лошадиных сил. Дизайн не был реализован; Вместо него использовалась уменьшенная версия двигателя «Чайка.
Мощный двигатель требовал изменения грузоподъемности до 4 тонн, что означало новое шасси и подвеску. Модели получили название ГАЗ-52А, на смену которому пришла модификация ГАЗОН 53.
Новый двигатель проектировался давно, но обязательство завода приурочить его выпуск к началу 22-го съезда КПСС привело к созданию переходной версии. ГАЗ-53Ф оснащался силовым агрегатом старой модели и низкоклапанным двигателем.
Выпуск грузовика произошел только в 1964 году. Автомобиль не сходил с конвейера до 1993 года, он претерпел несколько доработок:
- в 1964 г. — производство моделей ЗМЗ-53 грузоподъемностью 3 тонны с V-образным двигателем и задним мостом гипоидного типа. Снята с производства и заменена на модификацию ГАЗ 53А;
- в 1966 г. — запуск Горьковским автозаводом моделей 53Н для военных нужд. Автомобиль получил предпусковой подогреватель, нескользящие цепи, пилы, буксировочный трос, крышку радиатора и дополнительную емкость для топлива;
- в 1973 году — на машине появились повторители указателей поворота и знак качества между фарой и габаритным огнем;
- в 1978 г. — самосвал оборудован штамповками на крышах, кабина выкрашена в синий цвет;
- в 1982 г. — с лицевой стороны убран Знак качества;
- в 1983 г. — модификация ГАЗ 53-12 кардинально изменилась: самосвал может перевозить грузы до 4,5 т, получил новый двигатель, усиленную раму, рессоры и подвеску;
- в 1984 году поставлен бампер упрощенной формы без перфорации, в цветовую гамму добавлен светлый защитный серый;
- в 1986 г. — заменены задние фонари, предусмотрены двухцветные габаритные огни, появилась аварийная лента, тормозной цилиндр, приборная панель, бесконтактное зажигание, гидро-вакуумный усилитель тормозов и отдельные тормозные контуры.
Создатели
Главным конструктором машины был А. Просвирнин, лидерами — Б. Шихов, В. Запоинов. Конструкцию двигателя ЗМЗ-53 разработал П. Сыркин.
Интерьер и экстерьер ГАЗ-53
В свое время грузовик ГАЗ 53 версии был современным. Он имеет обтекаемую форму и цельную обивку с сиденьями для фар. Прочная и надежная рама позволяла переносить крупногабаритные грузы.
Танк находился под водительским сиденьем. Проем отсека находится за кабиной и находится возле двери водителя. Это обеспечило удобство установки ГБО — под кузов.
Автомобиль заводился электростартером с реле подзавода. Система отопления работала хорошо. Стеклоочистители приводил в действие электрик.
Сиденья водителя и пассажира грузовика имеют неразъемную конструкцию. Салон просторный, комфортно разместились люди в зимней одежде. Есть специальные отделения для инструментов, деталей, личных принадлежностей.
Экспорт автомобиля
Автомобиль экспортировался в дружественные СССР страны: Румынию, Польшу, ГДР, Югославию, Венгрию, Чехословакию, Финляндию, Северную Корею, Кубу, Лаос, Вьетнам, Монголию.
Интересно знать! Сборка самосвалов с 1983 по 1991 годы велась с болгарской компанией «Мадара». В серию был включен дизельный двигатель, лицензированный британской компанией Perkins.
Читайте также: ГАЗ Вектор Некст: цена автобуса