Генератор на ГАЗ-66: схема и характеристики

ГАЗ

Основные технические характеристики

Генератор Г287 на ГАЗ-66 имеет выходную мощность 1260 Вт, чего достаточно для одновременной работы всего электрооборудования грузовика.

Его заводские особенности:

  • Название функции индикатора
  • Тип переменного, синхронного, трехфазного электрического тока
  • Движение вращающегося механизма вправо от шкива
  • Максимальное напряжение, В 14
  • Предел электрического тока, А 90
  • Скорость вращения, которую он обеспечивает
  • Напряжение на клеммах 14 В (а
  • Температура окружающей среды +20 градусов C) при электрическом токе 0 A /60 А, 850/1800 об / мин

Схема генератора ГАЗ 66

  • Количество фазных моментов статора, шт. 3
  • Количество модулей катушек в фазе
  • момент 6
  • Количество витков в барабане
  • механизм 16
  • Электропроводка обмотки статора типа ПЭВ2 или ПЭВ200 диаметром 1,40-1,56 мм
  • Обмотка на катушке возбуждения,

  • Типа ПЭВ2 диаметром 0,93 мм
  • Количество витков в катушке, шт. 520 + / — 10
  • Индекс сопротивления обмотки
  • возбуждение при +25 градусов С, Ом 3,2 +/- 0,2
  • Тип щеток М1
  • Жесткость пружины, gf 180-260
  • Подшипник передней крышки Тип 6-1180304K1S9SH1
  • Подшипник задней крышки Тип 6-180603KS9SH1
  • Выпрямительный модуль типа БПВ7-100
  • Количество диодов 12

Основные составляющие конструкции

На ГАЗ-66 генератор расположен с правой стороны двигателя и крепится непосредственно к кузову с помощью кронштейна.

Его основные элементы:

  • название компонента Функциональное назначение
  • вращающийся узел, состоящий из намоточного вала
  • азарт и сваренный снаружи
  • поверхность клювовидных полосок в
  • количество 12 шт. Отвечает за создание магнитного поля при вращении и находится внутри устройства. Вращение обеспечивается двумя ремнями, совмещенными со шкивом коленчатого вала
  • узел статора, включая стальной пакет
  • пластины, намотанные в виде соединенных
  • группы катушек Направляет электрический ток на обмотку статора

двигатель ГАЗ 66

Так выглядит двигатель ГАЗ 66

  • Модуль блокировки с предустановленной
  • Подшипники Обеспечивают герметичность корпуса, а также вращательные движения компонента ротора
  • Щеточный модуль Перенаправляет ток, генерируемый генератором, в электрическую систему автомобиля
  • Выпрямитель (диодный мост) Обеспечивает выпрямление входного переменного тока
  • Модуль управления напряжением (регулятор) Отвечает за изменение и управление током, генерируемым в фазных обмотках статора

Схема подключения генератора на ГАЗ-66

Основные технические характеристики генератора для ГАЗ 66. Как отремонтировать генератор и проверить его работоспособность.

Генератор — это устройство, отвечающее за преобразование механической энергии в электрическую, то есть это источник энергии для всех электрических устройств в автомобиле после запуска двигателя. В вездеходе ГАЗ-66 для этих целей используется устройство AC G287.

Проверка работоспособности

Проверка работы генератора — одна из первых процедур при обнаружении неисправностей в электросистеме автомобиля. Это может сопровождаться следующими ситуациями:

  1. Недостаток заряда аккумулятора или его перезарядка.
  2. Контрольная лампа уровня заряда аккумулятора на панели приборов загорается при работающем двигателе.
  3. При увеличении оборотов двигателя наблюдается кратковременное увеличение яркости фар.
  4. Уменьшите громкость автомобильного сигнала или опустите фары.
  5. Наличие постороннего запаха от генератора.
  6. Наличие повышенных искр на щеточном блоке.
  7. Свистящие звуки при работе двигателя и разгоне.

При обнаружении одного или нескольких признаков необходимо провести последовательность действий для определения причины отклонений с последующим устранением неисправности:

  • Проверка исправности предохранителя, отвечающего за это направление в цепи; в случае неисправности замените на новый.
  • Проверьте ремень генератора, его натяжение и внешний вид. Ремень с выраженным механическим износом подлежит замене.

Ремень генератора

  • Осмотр электрической схемы на качество соединения контактов. Окисленные контакты необходимо очистить и загерметизировать. Для удаления оксидов допускается использование Аксидола или нашатырного спирта.
  • Проверка заряда аккумулятора диагностическими приборами. Показатели, считающиеся нормальными, должны быть включены между:
  • w 12,0 В при выключенном двигателе;
  • w 13,8–14,7 В после запуска двигателя.

Если показатели заряда не соответствуют нормам, это говорит о неисправности самого генератора:

  • Наличие высоких показаний напряжения на работающем моторе говорит о неисправности реле регулятора.
  • Меньшие показания указывают на неисправности во внутренней схеме самого устройства.

Проверка работы генератора

Стенд для проверки работы генератора

Измерьте сопротивление обмотки ротора с помощью мультиметра. Для этого нужно соединить его с контактными кольцами. Показатели исправной обмотки должны быть в пределах 1,8-5 Ом, иначе:

  • Большие показания — признак короткого замыкания в обмотке.
  • Меньшие значения указывают на наличие обрыва.
  • В обоих случаях необходимо заменить ротор.
  • Проверка работоспособности статора проводится после отключения его от выпрямительного блока путем измерения показателей сопротивления его обмотки.

Бесконечно большие показания прибора говорят об отсутствии контакта обмотки с землей, то есть с корпусом. В случае неисправности необходимо заменить статор.

Работоспособность диодов проверяется аналогично мультиметром, установленным на шкале «проверка диодов». Необходимо подключить черный контакт устройства к фазному выводу, а красный контакт — к «плюсу» или «минусу» диодного моста; заметив показания, поменяйте местами провода прибора.

Выпрямитель неисправен, если показания мультиметра в обоих случаях не различаются, неисправный диодный мост необходимо заменить.

Контроль состояния щеточного блока на предмет физического износа щеток, их свободного движения и несоответствия силы их давления нормативам. При истирании щеток до величины 14 мм их необходимо заменить.

В том случае, если установка новых щеток не устраняет трудности их перемещения и не обеспечивает требуемого давления, необходимо заменить сам щеточный блок.

Генератор Г287 для ГАЗ-66, устройство и назначение

Для питания потребителей и зарядки аккумуляторной батареи на автомобиле ГАЗ-66 установлен генератор переменного тока Г287 мощностью 1260 Вт (рис. 190), представляющий собой трехфазный синхронный электромобиль с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевый выпрямитель 11.

Генератор работает совместно с регулятором напряжения, регулирующим его работу. Генератор установлен на кронштейне с правой стороны двигателя. Ротор 13 генератора приводится в движение двумя клиновыми ремнями от шкива коленчатого вала. Статор 6 с обмотками имеет две крышки 1 и 12 с шарикоподшипниками 2, в которых вращается вал ротора. Ротор 13 состоит из вала 14, обмотки возбуждения 3 и двенадцати полюсов в форме клюва, которые создают магнитное поле. На валу ротора установлены два изолированных контактных кольца 4, по которым электрический ток подается на обмотку возбуждения. Статор 6 представляет собой пакет пластин из листовой электротехнической стали.

Обмотки расположены в пазах корпуса, концы которых прикреплены к выпрямительному блоку. Выпрямительный блок 11 служит для выпрямления переменного электрического тока, наводимого в обмотках статора. Выпрямительный блок состоит из двух пластин, в которых установлены 12 кремниевых диодов (по 6 диодов разной полярности в каждой пластине). На крышке 12 расположен щеткодержатель 8 со щетками 7, которые контактируют с коллекторными кольцами ротора.

На валу ротора установлен шкив 17 с центробежным вентилятором 16 для охлаждения внутренних частей генератора. Воздух поступает в генератор через окна крышки 12, охлаждает генератор и под действием центробежного вентилятора вытесняется через окна крышки 1. На рис. 191 — электрическая схема генератора.

Технические характеристики генератора G287

Осмотр генератора начинается с щеток, щеткодержателей и контактных колец. Убедитесь, что щетки целы, не застревают в щеткодержателе и надежно касаются контактных колец; проверьте натяжение пружин щетки. Заменить изношенные щетки до 8 мм. Измеряется сила нажатия щеток, для чего удаляются щеткодержатели, извлекается щетка, устанавливается крышка на щеткодержатель и удерживается рукой. Затем конец щетки, выступающий из щеткодержателя, прижимается к циферблату балансира (рис. 192).

Когда щетка выступает из держателя щетки на 2 мм, обратите внимание на показание баланса, которое должно быть в пределах 180,260 г. Повторите со второй щеткой. Генератор продувается сжатым воздухом. Держатель щетки, щетки и слегка загрязненные контактные кольца очищаются чистой тканью, слегка смоченной бензином. Сильно загрязненные контактные кольца с небольшими прожжками и мелкой шероховатостью можно очистить (сняв щеткодержатель) наждачной бумагой размером 80 или 100, вручную повернув арматуру. Запрещается использовать для этого наждачную бумагу.

Изношенные, обгоревшие или с чрезмерным эксцентриситетом коллекторные кольца обрабатываются на токарном станке. Генератор периодически снимается с автомобиля. При этом его разбирают и очищают от грязи и пыли. Все детали внимательно изучаются. Проверьте силу давления щеток на контактные кольца. Обратите особое внимание на отсутствие заедания щеток в щеткодержателях. Тщательно проверьте подшипники генератора на предмет заклинивания. Заменить заклинившие подшипники. Собранный генератор проверяется, как указано в разделе. Проверить управление генератором.

Читайте также: Где номер двигателя на ГАЗ-53: как найти маркировку

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ