Основные технические характеристики
Генератор Г287 на ГАЗ-66 имеет выходную мощность 1260 Вт, чего достаточно для одновременной работы всего электрооборудования грузовика.
Его заводские особенности:
- Название функции индикатора
- Тип переменного, синхронного, трехфазного электрического тока
- Движение вращающегося механизма вправо от шкива
- Максимальное напряжение, В 14
- Предел электрического тока, А 90
- Скорость вращения, которую он обеспечивает
- Напряжение на клеммах 14 В (а
- Температура окружающей среды +20 градусов C) при электрическом токе 0 A /60 А, 850/1800 об / мин
Схема генератора ГАЗ 66
- Количество фазных моментов статора, шт. 3
- Количество модулей катушек в фазе
- момент 6
- Количество витков в барабане
- механизм 16
- Электропроводка обмотки статора типа ПЭВ2 или ПЭВ200 диаметром 1,40-1,56 мм
- Обмотка на катушке возбуждения,
- Типа ПЭВ2 диаметром 0,93 мм
- Количество витков в катушке, шт. 520 + / — 10
- Индекс сопротивления обмотки
- возбуждение при +25 градусов С, Ом 3,2 +/- 0,2
- Тип щеток М1
- Жесткость пружины, gf 180-260
- Подшипник передней крышки Тип 6-1180304K1S9SH1
- Подшипник задней крышки Тип 6-180603KS9SH1
- Выпрямительный модуль типа БПВ7-100
- Количество диодов 12
Основные составляющие конструкции
На ГАЗ-66 генератор расположен с правой стороны двигателя и крепится непосредственно к кузову с помощью кронштейна.
Его основные элементы:
- название компонента Функциональное назначение
- вращающийся узел, состоящий из намоточного вала
- азарт и сваренный снаружи
- поверхность клювовидных полосок в
- количество 12 шт. Отвечает за создание магнитного поля при вращении и находится внутри устройства. Вращение обеспечивается двумя ремнями, совмещенными со шкивом коленчатого вала
- узел статора, включая стальной пакет
- пластины, намотанные в виде соединенных
- группы катушек Направляет электрический ток на обмотку статора
Так выглядит двигатель ГАЗ 66
- Модуль блокировки с предустановленной
- Подшипники Обеспечивают герметичность корпуса, а также вращательные движения компонента ротора
- Щеточный модуль Перенаправляет ток, генерируемый генератором, в электрическую систему автомобиля
- Выпрямитель (диодный мост) Обеспечивает выпрямление входного переменного тока
- Модуль управления напряжением (регулятор) Отвечает за изменение и управление током, генерируемым в фазных обмотках статора
Схема подключения генератора на ГАЗ-66
Основные технические характеристики генератора для ГАЗ 66. Как отремонтировать генератор и проверить его работоспособность.
Генератор — это устройство, отвечающее за преобразование механической энергии в электрическую, то есть это источник энергии для всех электрических устройств в автомобиле после запуска двигателя. В вездеходе ГАЗ-66 для этих целей используется устройство AC G287.
Проверка работоспособности
Проверка работы генератора — одна из первых процедур при обнаружении неисправностей в электросистеме автомобиля. Это может сопровождаться следующими ситуациями:
- Недостаток заряда аккумулятора или его перезарядка.
- Контрольная лампа уровня заряда аккумулятора на панели приборов загорается при работающем двигателе.
- При увеличении оборотов двигателя наблюдается кратковременное увеличение яркости фар.
- Уменьшите громкость автомобильного сигнала или опустите фары.
- Наличие постороннего запаха от генератора.
- Наличие повышенных искр на щеточном блоке.
- Свистящие звуки при работе двигателя и разгоне.
При обнаружении одного или нескольких признаков необходимо провести последовательность действий для определения причины отклонений с последующим устранением неисправности:
- Проверка исправности предохранителя, отвечающего за это направление в цепи; в случае неисправности замените на новый.
- Проверьте ремень генератора, его натяжение и внешний вид. Ремень с выраженным механическим износом подлежит замене.
- Осмотр электрической схемы на качество соединения контактов. Окисленные контакты необходимо очистить и загерметизировать. Для удаления оксидов допускается использование Аксидола или нашатырного спирта.
- Проверка заряда аккумулятора диагностическими приборами. Показатели, считающиеся нормальными, должны быть включены между:
- w 12,0 В при выключенном двигателе;
- w 13,8–14,7 В после запуска двигателя.
Если показатели заряда не соответствуют нормам, это говорит о неисправности самого генератора:
- Наличие высоких показаний напряжения на работающем моторе говорит о неисправности реле регулятора.
- Меньшие показания указывают на неисправности во внутренней схеме самого устройства.
Стенд для проверки работы генератора
Измерьте сопротивление обмотки ротора с помощью мультиметра. Для этого нужно соединить его с контактными кольцами. Показатели исправной обмотки должны быть в пределах 1,8-5 Ом, иначе:
- Большие показания — признак короткого замыкания в обмотке.
- Меньшие значения указывают на наличие обрыва.
- В обоих случаях необходимо заменить ротор.
- Проверка работоспособности статора проводится после отключения его от выпрямительного блока путем измерения показателей сопротивления его обмотки.
Бесконечно большие показания прибора говорят об отсутствии контакта обмотки с землей, то есть с корпусом. В случае неисправности необходимо заменить статор.
Работоспособность диодов проверяется аналогично мультиметром, установленным на шкале «проверка диодов». Необходимо подключить черный контакт устройства к фазному выводу, а красный контакт — к «плюсу» или «минусу» диодного моста; заметив показания, поменяйте местами провода прибора.
Выпрямитель неисправен, если показания мультиметра в обоих случаях не различаются, неисправный диодный мост необходимо заменить.
Контроль состояния щеточного блока на предмет физического износа щеток, их свободного движения и несоответствия силы их давления нормативам. При истирании щеток до величины 14 мм их необходимо заменить.
В том случае, если установка новых щеток не устраняет трудности их перемещения и не обеспечивает требуемого давления, необходимо заменить сам щеточный блок.
Генератор Г287 для ГАЗ-66, устройство и назначение
Для питания потребителей и зарядки аккумуляторной батареи на автомобиле ГАЗ-66 установлен генератор переменного тока Г287 мощностью 1260 Вт (рис. 190), представляющий собой трехфазный синхронный электромобиль с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевый выпрямитель 11.
Генератор работает совместно с регулятором напряжения, регулирующим его работу. Генератор установлен на кронштейне с правой стороны двигателя. Ротор 13 генератора приводится в движение двумя клиновыми ремнями от шкива коленчатого вала. Статор 6 с обмотками имеет две крышки 1 и 12 с шарикоподшипниками 2, в которых вращается вал ротора. Ротор 13 состоит из вала 14, обмотки возбуждения 3 и двенадцати полюсов в форме клюва, которые создают магнитное поле. На валу ротора установлены два изолированных контактных кольца 4, по которым электрический ток подается на обмотку возбуждения. Статор 6 представляет собой пакет пластин из листовой электротехнической стали.
Обмотки расположены в пазах корпуса, концы которых прикреплены к выпрямительному блоку. Выпрямительный блок 11 служит для выпрямления переменного электрического тока, наводимого в обмотках статора. Выпрямительный блок состоит из двух пластин, в которых установлены 12 кремниевых диодов (по 6 диодов разной полярности в каждой пластине). На крышке 12 расположен щеткодержатель 8 со щетками 7, которые контактируют с коллекторными кольцами ротора.
На валу ротора установлен шкив 17 с центробежным вентилятором 16 для охлаждения внутренних частей генератора. Воздух поступает в генератор через окна крышки 12, охлаждает генератор и под действием центробежного вентилятора вытесняется через окна крышки 1. На рис. 191 — электрическая схема генератора.
Технические характеристики генератора G287
Осмотр генератора начинается с щеток, щеткодержателей и контактных колец. Убедитесь, что щетки целы, не застревают в щеткодержателе и надежно касаются контактных колец; проверьте натяжение пружин щетки. Заменить изношенные щетки до 8 мм. Измеряется сила нажатия щеток, для чего удаляются щеткодержатели, извлекается щетка, устанавливается крышка на щеткодержатель и удерживается рукой. Затем конец щетки, выступающий из щеткодержателя, прижимается к циферблату балансира (рис. 192).
Когда щетка выступает из держателя щетки на 2 мм, обратите внимание на показание баланса, которое должно быть в пределах 180,260 г. Повторите со второй щеткой. Генератор продувается сжатым воздухом. Держатель щетки, щетки и слегка загрязненные контактные кольца очищаются чистой тканью, слегка смоченной бензином. Сильно загрязненные контактные кольца с небольшими прожжками и мелкой шероховатостью можно очистить (сняв щеткодержатель) наждачной бумагой размером 80 или 100, вручную повернув арматуру. Запрещается использовать для этого наждачную бумагу.
Изношенные, обгоревшие или с чрезмерным эксцентриситетом коллекторные кольца обрабатываются на токарном станке. Генератор периодически снимается с автомобиля. При этом его разбирают и очищают от грязи и пыли. Все детали внимательно изучаются. Проверьте силу давления щеток на контактные кольца. Обратите особое внимание на отсутствие заедания щеток в щеткодержателях. Тщательно проверьте подшипники генератора на предмет заклинивания. Заменить заклинившие подшипники. Собранный генератор проверяется, как указано в разделе. Проверить управление генератором.
Читайте также: Где номер двигателя на ГАЗ-53: как найти маркировку