- Основные составляющие системы
- Порядок работы цилиндров двигателя — как стучит сердце вашего автомобиля
- Порядок работы цилиндров, что это значит?
- Фазы цилиндров
- Разные двигатели – разный порядок работы
- Порядок работы цилиндров двигателя в разных автомобилях — просто о сложном
- Рабочий цикл двигателя
- Порядок работы цилиндров у разных двигателей
- Устройство и характеристики
- Двигатель
- Электрооборудование
- История создания «ГАЗ-52»
- Шатунно-поршневая группа ГАЗ-52
- Кольца поршневые ГАЗ-52
- Признаки нарушения в работе зажигания
- Капитальный ремонт
- Диагностика
- Расточка
- Сборка
- Двигатель ГАЗ 52: Характеристики и устройство двигателя
- Изменение высоты масляного насоса и снижение веса поршней двигателя ГАЗ 52
- Размерные параметры
- Технические характеристики
- Двигатель
- Характеристики двигателя ГАЗ 11:
- Подвеска
Основные составляющие системы
Для выполнения своей основной функции, а именно появления искры зажигания топливной смеси в цилиндре двигателя, система зажигания ГАЗ-52 включает в себя следующие основные элементы:
Схема устройства системы зажигания ГАЗ-52
- Аккумулятор. Это основной элемент для подачи электроэнергии в первичную электрическую сеть розжига, для питания которой требуются токи низкой частоты. При работающем двигателе энергия подается параллельно генератору автомобиля.
- Катушка зажигания типа Б-115В-01. В нем есть устройство импульсного трансформатора, задача которого — преобразовывать токи низкого напряжения в импульсы высокого напряжения, которые отвечают за создание искры на свече зажигания. Он включает в себя две цепи напряжения: первичную (низкую) и вторичную (высокую), разделенные изолирующими прокладками.
- Дистрибьютор или дистрибьютор ГАЗ-52. Он обеспечивает равномерный импульс от катушки к свечам зажигания, а также отвечает за момент зажигания или временной интервал между импульсами, в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки. В этом модуле используется кулачковая или контактная система распределения.
- Свечи (с длиной проволоки 12 мм). Они устанавливаются непосредственно в двигателе и отвечают за подачу искры к топливу в камере сгорания. Конструктивно они имеют разрыв, который прерывается высоковольтным импульсом и обеспечивает воспламенение смеси. В ГАЗ-52 используются свечи с маркировкой А10Н и т.п. Рекомендуемый цикл замены — 8-13 тысяч километров.
- Кабели высокого напряжения. Соединительный элемент между катушкой и свечами зажигания, необходимый для протекания импульсных токов к свечам зажигания. Используются провода распределенного сопротивления с многослойной изоляционной оплеткой. У них установленный ресурс 8-13 тысяч километров.
- Замок. Он обеспечивает включение питания в сеть зажигания, а также временное подключение пускового режима с повышенным током в момент запуска автомобиля.
Для оптимальной работы электрозажигания ГАЗ-52 необходимо периодически проверять состояние контактных соединений с последующим удалением оксидов и других загрязнений.
Порядок работы цилиндров двигателя — как стучит сердце вашего автомобиля
Если вы так считаете, то почему мы, обычные автомобилисты, должны знать порядок работы цилиндров автомобиля? Что ж, исправно работают и слава богу Да, конечно, отрицать это сложно и совершенно бесполезно, но только до тех пор, пока вы не захотите регулировать зажигание своими руками или не начнете регулировать зазор клапанов. А потому эти знания о работе автомобильных цилиндров вовсе не будут лишними. Вы хотите подключить высоковольтные кабели к свечам зажигания или линиям высокого давления дизельного двигателя. Что делать, если вы решили починить изголовье? Согласитесь, что идти на заправку с необходимостью правильной прокладки высоковольтных кабелей будет немного глупо. А как это сделать, когда двигатель троит?
Порядок работы цилиндров, что это значит?
Последовательность, в которой одноименные ходы чередуются в разных цилиндрах, называется порядком функционирования цилиндров. От каких факторов зависит этот параметр? От чего зависит порядок работы цилиндров? Их несколько, и мы их сейчас перечислим:
- расположение цилиндров в двигателе: рядное или V;
- чертеж распредвала;
- конструктивные особенности и тип коленчатого вала.
Фазы цилиндров
Рабочий цикл автомобильного двигателя разделен на фазы газораспределения. Их последовательность должна быть равномерно распределена на валу двигателя в соответствии с силой их удара. Только тогда двигатель будет работать плавно. Необходимое и строгое условие — найти цилиндры, работающие последовательно по отношению друг к другу. Их просто не должно быть рядом. Именно для этого производители двигателей разрабатывают схемы, указывающие порядок работы цилиндров двигателя. Но все схемы объединяет один фактор — порядок работы всех цилиндров начинается с номера один главного цилиндра.
Разные двигатели – разный порядок работы
Двигатели одного типа с разными модификациями могут иметь отличия в работе цилиндров. Возьмем для примера двигатель ЗМЗ. Порядок работы двигателя 402 следующий: 1-2-4-3, хотя у 406 цилиндры работают совершенно в другом порядке: 1-3-4-2.
Если углубиться в теорию двигателя внутреннего сгорания, но не слишком сильно, чтобы не запутаться, то можно увидеть следующее: четырехтактный двигатель завершает весь свой рабочий цикл за два оборота коленчатого вала. В градусах это 720 градусов. У двухтактного двигателя 3600 градусов. Чтобы коленвал постоянно находился под усилием поршня, его колени смещаются под определенным углом. Степень этого угла напрямую зависит от скорости хода двигателя и количества цилиндров. В рядном четырехцилиндровом двигателе ходы чередуются каждые 1800 градусов. Порядок эксплуатации такого двигателя на автомобилях ВАЗ следующий: 1-3-4-2, на автомобилях ГАЗ 1-2-4-3.
Рядный шестицилиндровый двигатель работает в следующем порядке: 1-5-3-6-2-4, чередование ходов 1200 градусов. Восьмицилиндровый V-образный двигатель работает в таком режиме: 1-5-4-8-6-3-7-2, возгорания происходят с интервалом в 900 градусов. Интересный порядок работы двенадцатицилиндрового W-образного двигателя: 1-3-5-2-4-6 — работа левых головок блока цилиндров и правых: 7-9-11-8-10 -12
Порядок работы цилиндров двигателя в разных автомобилях — просто о сложном
В общем, нам, обычным автомобилистам, совершенно не нужно знать порядок работы цилиндров двигателя. Что ж, это работает, и это работает. Да, с этим трудно не согласиться. Необязательно до того момента, когда вы не захотите выставлять зажигание своими руками или не будете регулировать зазор клапанов.
И вовсе не лишним будет знать рабочее состояние цилиндров автомобильного двигателя, когда необходимо подключить высоковольтные кабели к свечам зажигания или трубкам высокого давления для дизельного двигателя. Что делать, если приступить к ремонту ГБЦ?
Рабочий цикл двигателя
Рабочий цикл двигателя состоит из газораспределительных фаз. Последовательность этих фаз должна быть равномерно распределена в соответствии с силой воздействия на вал двигателя. Именно в этом случае двигатель работает без сбоев.
Обязательным условием является то, чтобы цилиндры, работающие последовательно, не были смежными. Для этого производители двигателей разрабатывают схемы работы цилиндров двигателя. Но, во всех схемах порядок работы цилиндров начинается отсчет времени от главного цилиндра No. 1.
Порядок работы цилиндров у разных двигателей
У двигателей одного типа, но разных модификаций работа цилиндров может отличаться. Например, двигатель ЗМЗ. Порядок включения цилиндров двигателя 402 — 1-2-4-3, а порядок включения цилиндров двигателя 406 — 1-3-4-2.
Если углубиться в теорию работы двигателя, но чтобы не запутаться, мы увидим следующее. Полный рабочий цикл 4-тактного двигателя требует двух оборотов коленчатого вала. В градусах это равно 720. Для двухтактного двигателя — 3600.
Колена вала смещены на определенный угол, так что на вал действует постоянная сила поршней. Этот угол напрямую зависит от количества цилиндров и хода двигателя.
- Порядок работы 4-х цилиндрового однорядного двигателя, чередование тактов происходит после 1800, но порядок работы цилиндров может быть 1-3-4-2 (ВАЗ) или 1-2-4-3. (ГАЗ).
- Порядок работы 6-цилиндрового рядного двигателя 1-5-3-6-2-4 (интервал между зажиганиями 1200).
- Порядок работы 8-цилиндрового V-образного двигателя 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал между зажиганиями 900).
- Вот, например, порядок работы W-образного 12-цилиндрового двигателя: 1-3-5-2-4-6 — это левые головки блока цилиндров, а правые: 7-9-11. -8-10-12
Чтобы вы поняли весь этот порядок номеров, рассмотрим пример. Для 8-цилиндрового двигателя ЗИЛ порядок работы цилиндров следующий: 1-5-4-2-6-3-7-8. Шатуны расположены под углом 900 .
То есть, если рабочий цикл происходит в 1 цилиндре, то после поворота коленчатого вала на 90 градусов рабочий цикл происходит в цилиндре 5 и последовательно 4-2-6-3-7-8. В нашем случае один оборот коленчатого вала эквивалентен 4 рабочим ходам. Вывод, естественно, предполагает, что 8-цилиндровый двигатель работает более плавно и плавно, чем 6-цилиндровый двигатель.
Скорее всего, вам не понадобится глубокое понимание порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля. Но вам нужно иметь общее представление об этом. И если вы планируете делать ремонт, например, ГБЦ, то эти знания не будут лишними.
Устройство и характеристики
Горьковский автозавод выпустил несколько модификаций автомобиля, различающихся длиной колесной базы и комплектующим. Сердце всех автомобилей — рама, оси оснащены рессорной подвеской, спереди применены гидроамортизаторы. На спинку накладываются дополнительные листы, которые работают с увеличением веса груза. Шасси автомобилей с базой 3700 мм было позаимствовано у грузовиков ГАЗ-53.
Грузоподъемность и другие эксплуатационные характеристики не зависят от длины основания. Все машины рассчитаны на перевозку 2500 кг груза и развивают скорость до 70 км / ч. В автомобилях используется 4-ступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизатором на 3 и 4 скорости. Переключение передач осуществляется рычагом, расположенным на полу кабины.
Коробка позволяет установить коробку отбора мощности, предназначенную для привода дополнительного оборудования. Примером может служить насос, установленный на автоцистерне. Коробка с цилиндрическими передачами, без синхронизатора, использовалась для комплектации корпуса.
На грузовиках было 2 типа задних мостов. На некоторых машинах использовался съемный мост с конической главной парой. Менее распространенной была конструкция с неразъемным картером, оснащенная гипоидной передачей. Конструктивной особенностью автомобилей стали 6-оконные колеса, размер которых составлял 7,50 * 20 (или 220-508). Тормозная система барабанного типа с гидроусилителем тормозов.
Боковой корпус деревянный, борта — откидные. Водитель и 2 пассажира сидят в закрытой металлической кабине с панорамным ветровым стеклом. На грузовых автомобилях использовалось 2 вида отделки: с трапециевидной и прямоугольной конструкцией вентиляционных прорезей радиатора.
Габаритные размеры и технические характеристики ГАЗ-52:
- база — 3300 и 3700 мм;
- длина — 5708 и 6395 мм;
- дорожный просвет — 347 мм;
- погрузочная высота — 1210 и 1280 мм;
- полная масса — 5170 и 5465 кг;
- емкость топливного бака — 90 литров.
Двигатель
На серийных автомобилях применялся рядный 6-цилиндровый двигатель с нижним клапанным механизмом. При рабочем объеме 3485 см³ агрегат развивает мощность 75 л.с при 2600 об / мин. Конструкция ГБЦ обеспечивает степень сжатия 6,7, что предполагает использование в качестве топлива бензина А-76. При этом стандартный расход топлива на 100 км пути составляет 20 литров. На автомобилях ГАЗ-52-01 с длинной базой и надстройкой типа фургон затраты топлива увеличиваются на 2-3 литра.
Моторное устройство включает 4-х опорный коленчатый вал; зубчатая гитара используется для привода распределительного вала. Для смазки используется минеральное моторное масло, емкость поддона 7 литров. На заводе серийно производились модификации двигателей, предназначенные для работы на сжатом или сжиженном газе. Использование сжатого газа привело к падению мощности до 65 л.с на сжиженном газе двигатель развивает 73 л.с.
В связи с прекращением выпуска топлива с октановым числом 76-80 владельцы переводят двигатель на 92 бензин. Для этого головка шлифуется, что позволяет увеличить степень сжатия. Еще один способ увеличения компрессии — установка поршней легкового двигателя УЗАМ-412. Также необходимо увеличить времена розжига, величина подбирается опытным путем. Проблема в сроке службы выпускных клапанов, так как на них горит топливо, повышая температуру. На таком двигателе следует избегать резкого разгона и запуска коленчатого вала на высоких оборотах.
Электрооборудование
Электрическая схема, используемая на тележке, состоит из 1 провода, рама и блоки используются в качестве отрицательного полюса. Рабочее напряжение — 12 В, источники электрического тока — генератор и свинцово-кислотный аккумулятор емкостью 75 А / ч. На двигателе установлен генератор со встроенным выпрямителем, снабженный клиноременной передачей от коленчатого вала. Цветная схема подключения используется для ремонта и обслуживания цепей, которые меняли при модернизации грузовика.
История создания «ГАЗ-52»
Первая опытная партия грузовиков ГАЗ-52 была выпущена в 1958 году. Главным конструктором модели был Александр Дмитриевич Просвирнин; главные дизайнеры — Борис Ильич Шихов и Владимир Дмитриевич Запоинов. Просвирнин также разрабатывал ГАЗ-51, тогда еще в роли рядового конструктора. Новый грузовик ГАЗ-52 выставлялся не только на ВДНХ, но и в салонах иномарок. А на международной выставке в Брюсселе в 1958 году он даже получил Гран-при среди грузовиков. По тем временам это был действительно прогрессивный и высокотехнологичный автомобиль.
Автомобили этой модели изначально планировалось оснащать двигателями совершенно новой усовершенствованной конструкции — с форкамерной системой зажигания. Это был 6-цилиндровый рядный верхнеклапанный двигатель ГАЗ-51Ф мощностью 80 л.с при 3000 об / мин, с максимальным крутящим моментом 21,5 кгм при 1600-1800 об / мин, степенью сжатия 6, 7 и рабочим объемом 3485 см3, с двухкамерным карбюратором «К-104». Топливо: бывший бензин низкооктановый «А-66».
В этом двигателе использовалось раздельное охлаждение ГБЦ и блока цилиндров; для повышения износостойкости коленчатого вала вместо биметаллических введены триметаллические вкладыши коренных и шатунных подшипников с металлокерамической подложкой (стальная полоса, медно-никелевая подложка и свинцовый антифрикционный сплав SOS -6-6) . Кроме того, на коленчатом валу были введены грязеуловители, вместо двух масляных фильтров (грубой и тонкой) смонтирована центрифуга, а вместо обычного однокамерного карбюратора, как уже отмечалось, применена новая двухкамерная конструкция.
В других местах ГАЗ-52 тоже был не просто ГАЗ-51 с другой кабиной ». В частности на автомобиле были установлены:
- новое усиленное сцепление с увеличенным диаметром ведомого диска и фрикционных накладок;
- четырехступенчатая коробка передач с синхронизатором на третьей и четвертой передаче,
- кулачковый дифференциал заднего моста повышенного трения, улучшивший проходимость и устойчивость днища на неровных дорогах, льду, бездорожье;
- подвеска с уплотнением концов рессор в резиновых подушках.
Однако на практике при работе в прямом экономичном режиме форкамерный двигатель зажигания показал себя с отрицательной стороны. Выявлены существенные недостатки двигателя ГАЗ-51Ф: повторяющиеся с досадными трудностями регулярности при запуске двигателя; нестабильность на работе; многочисленные случаи банкротства без видимых причин; чрезмерное затруднение в регулировке карбюратора.
Негативный опыт эксплуатации автомобилей ГАЗ-52Ф и безуспешные попытки преодолеть двигательные проблемы новой системы в конечном итоге вынудили специалистов ГАЗа отказаться от этого двигателя. И поставить на новую машину старый двигатель ГАЗ-51. Но они работали над этим, доведя его до 75 л.с и модернизировав его в меру своих возможностей. Он стал основным силовым агрегатом этой модели.
Следующим шагом стал выпуск предсерийной партии бортовых грузовиков ГАЗ-52 и многофункционального шасси ГАЗ-52А в количестве 2400 единиц. Произошло это в 1964 году. Одновременно шла работа по запуску в серийное производство модели ГАЗ-53, оснащенной 115-сильным восьмицилиндровым V-образным двигателем ЗМЗ-53, не шести, а восьмицилиндровым. В результате ГАЗ-53 был запущен в производство на год раньше, чем ГАЗ-52 — в 1965 году.
52-й продолжали тщательно проверяться до июня 1966 года, когда наконец наладили серийное производство универсального шасси ГАЗ-52А с колесной базой 3700 мм. Эта первая серийная модель 52-го, которой она была присвоена, первоначально использовалась только для фургонной установки Горьковского завода торгового машиностроения (ГЗТМ) и использовалась как средство доставки в торговле и смежных отраслях. Но пройдет совсем немного времени, и крепкий и неприхотливый ГАЗ-52 уже можно встретить в любом колхозе или совхозе. Модернизированному двигателю 51-го был присвоен такой же индекс: «ГАЗ-52-01».
В 1970-х годах кабина приобрела более привычные черты. На фото — грузовики ГАЗ-51, ГАЗ-52 и ЗИЛ-130».
С появлением новых моделей «ГАЗ-51А» не снимали с производства, а производили массово до 1975 года включительно.
Шатунно-поршневая группа ГАЗ-52
Поршни двигателей ГАЗ-51/52 изготовлены из термообработанного алюминиевого сплава. Дно поршня плоское, юбка овальная, что получено при шлифовке поршня по копии.
Большая ось овала находится в плоскости, перпендикулярной оси пальца, то есть в плоскости боковых сил, действующих на поршень. Овальность 0,29 + 0,05 мм.
Чтобы сделать юбку поршня упругой, сделана U-образная прорезь. Овальная форма и U-образная прорезь позволяют соединять поршни с цилиндрами с минимальным зазором в направлении боковых сил, действующих на поршень (перпендикулярно к оси поршневого пальца) и значительно больший люфт в направлении, в котором отсутствуют боковые силы (параллельно оси пальца).
Это снижает уровень шума при работе поршней при холодном двигателе, а также исключает возможность поцарапать поршни при работе двигателя с полной нагрузкой.
Последнее объясняется тем, что при нагревании поршня ГАЗ-52 из-за овальной формы юбки и П-образного паза расширение юбки поршня в разных радиальных направлениях неодинаково: по l По оси пальца поршень расширяется больше, чем в направлении, перпендикулярном оси пальца.
В результате юбка поршня после нагрева становится почти цилиндрической, а размер зазора между ней и цилиндром в разных радиальных направлениях выравнивается.
На головке поршня ГАЗ-52 выполнены пять кольцевых канавок: верхняя самая узкая — для уменьшения теплоотдачи от нижней части поршня к верхнему компрессионному кольцу и, как следствие, для снижения температурного режима этого кольца; компрессионные кольца устанавливаются во второй и третий пазы, скребковые кольца — в два нижних.
В пазах для скребковых колец просверливаются отверстия, через которые масло, удаляемое скребковыми кольцами из отверстия цилиндра, отводится в полость поршня, а оттуда в картер.
Засорение или забивание этих отверстий нагаром или смолистыми отложениями приводит к резкому увеличению расхода масла, так как в этом случае большое количество проникает в пространство над поршнем и там сгорает.
В центральной части поршня ГАЗ-51.52 расположены две шпильки с отверстиями под поршневой палец. Внутри шпилек на наружных концах выточены кольцевые канавки (по одной в каждой шпильке), предназначенные для установки в них стопорных колец.
Диаметр отверстия под поршневой палец в отверстии поршня — 22 мм. Под заслонками внутри поршня находятся две заслонки для регулировки веса поршней. Стандартная масса поршня 450 ± 2 г.
Для улучшения приработки цилиндров поршни после окончательной обработки подвергаются контактному лужению. Толщина полуслоя 0,004-0,006 мм.
Поршни устанавливаются в двигатель таким образом, чтобы U-образная прорезь в юбке была обращена в сторону от клапанов.
Кольца поршневые ГАЗ-52
Поршневых колец четыре: два поршневых кольца и два маслосъемных поршневых кольца. Все кольца расположены над штифтом.
Каждое кольцо состоит из одной отливки из чугуна некруглой формы, которая обеспечивает мелкозернистую износостойкую чугунную структуру и некруглую форму — неравномерное распределение давления кольца на стенки цилиндра (с постепенным увеличением давление на замок). Все кольца имеют прямой замок.
Малая высота компрессионных колец ГАЗ-51/52 и их высокая эластичность, а также неравномерное распределение давления на стенки цилиндров обеспечивают хорошее уплотнение колец при работе двигателя на всех оборотах коленчатого вала.
В связи с тем, что верхнее компрессионное кольцо работает в более жестких условиях и поэтому изнашивается быстрее, чем остальные кольца, его внешняя цилиндрическая поверхность подвергается пористому хромированию, что увеличивает износостойкость кольца в 3-4 раза.
Общая толщина слоя хрома 0,10-0,15 мм, толщина пористого хрома 0,04-0,06 мм. Из-за пористого хромирования верхнего компрессионного кольца износостойкость трех других сегментов и цилиндров также немного увеличивается. Поэтому срок службы колец до замены их на новые значительно увеличивается.
Наружная цилиндрическая поверхность второго компрессионного кольца и обоих скребковых колец покрыта электролитическим лужением для улучшения приработки цилиндров. Толщина слоя покрытия 0,005… 0,010 мм.
Поршневые кольца ГАЗ-52 должны выполнять одновременно три функции:
- гарантировать герметичность баллона (не допускать попадания газа из баллона в картер);
- распределить масляную пленку на зеркале цилиндра и предотвратить попадание масла в камеры сгорания;
- передача тепла от головки поршня к стенкам цилиндра.
Кольца могут выполнять эти функции только тогда, когда они плотно прилегают по своей окружности к зеркалу цилиндра и оказывают на него определенное давление.
Признаки нарушения в работе зажигания
Как и в любой другой машине, в ГАЗ-52 неисправная система зажигания в первую очередь сказывается на работе силового агрегата. В этом случае могут наблюдаться следующие «симптомы»:
- Сложность запуска двигателя.
- Отсутствие стабильного минимума.
- Потеря мощности при повышенном расходе топлива.
- Перебои в работе двигателя во время движения.
- Двигатель не запускается.
Как правило, при исправной топливной системе такие признаки говорят о том, что система неисправна и требует регулировки.
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт двигателя ГАЗ 52 своими руками вполне типичен, как и остальных 6-рядных двигателей. Как показывает практика, большинство автомобилистов делают это самостоятельно, так как стоимость реставрации достаточно высока.
В начале ремонта двигатель разбирается, что характерно для восстановительной операции. Разбирается поршневой узел, вытаскивается коленчатый вал, снимается головка блока цилиндров. Следующим шагом будет проведение диагностических работ.
Диагностика
В процессе диагностики двигатель внутреннего сгорания Gas 52 подвергается измерениям. Затем измеряется поршневой узел и коленчатый вал. В результате двигатель осматривается на предмет трещин. По замерам на ремонтируемом двигателе ГАЗ 52 идет подбор поршневой. Основные ремонтные размеры поршней: 82,5 мм, 83 мм. В дальнейшем растачивать нет смысла, и гильза блока сделана.
Что касается коленвала, то его растачивают на специальном станке для проточки коленвалов. Следовательно, типичные ремонтные размеры, устанавливаемые на пакеты, составляют 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. В очень редких случаях используется размер с отметкой 1,00 мм. Такой размер штифтов коленчатого вала значительно снижает твердость, что может привести к поломке двигателя и другим последствиям.
Расточка
Сверлить ГАЗ 52 (двигатель) должны профессионалы с большой точностью. Итак, силовой агрегат устанавливается на специальный стенд, на котором затачиваются цилиндры. Если гильза блока была сделана до этого, все равно необходимо отшлифовать гильзы и отрегулировать поршни по зазорам.
Также, чтобы избежать дисбаланса, поршневой узел регулируется по весу. Затем поршни и шатуны (точнее, втулки) регулируются по весу методом проточки.
Следующий этап — доработка. Каждый цилиндр отшлифован до зеркального блеска. Это необходимо для правильного сгорания и для того, чтобы поршни с маслосъемными кольцами протекали и полностью удаляли масло со стенок.
После этих операций двигатель помещается на шлифовальный станок и поверхность зачищается. Затем удаляют от 1 до 5 миллиметров, пока поверхность не станет ровной. Следующим этапом станет мойка для очистки всего внутреннего мира двигателя от стружки и пыли.
Сборка
Процесс сборки довольно длительный. Сначала завязывается поршневой узел, а точнее укладывается коленчатый вал, и к нему крепятся шатуны с поршнями. Кроме того, происходит переборка верхней части блока цилиндров. Таким образом, меняются направляющие втулки, клапаны, седла клапанов (с высокой разрешающей способностью блокировки в точках крепления клапанов). При необходимости проводится прессование и устраняются трещины. Делается это с помощью аргонной сварки.
К тому же двигатель начинает собирать. В процессе сборки проводится диагностика водяного насоса. При необходимости на нем меняют вал в сборе, подшипник и рабочее колесо. Насос — один из последних устанавливаемых элементов. Далее ставится поддон. Когда все собрано, масло заливается в двигатель. Для двигателя ГАЗ 52 это 10 литров смазки — М-8.
Последний шаг — это правильно обкатка и регулировка клапанов. Значит, этот блок питания катается сначала на холодном, а потом на теплом. Проехав 1000 км, стоит провести ТО по замене масла, масляного фильтра и регулировке клапанного механизма.
Двигатель ГАЗ 52: Характеристики и устройство двигателя
Горьковский завод по производству автомобилей Газ 52 в Нижнем Новгороде — одно из крупнейших предприятий России, два одноименных продукта, автомобиль ГАЗ 52 и двигатель сыграли решающую роль в популяризации марки. За период создания (1966–1992) было выпущено 1 006 330 единиц оборудования, которые ставят автомобиль и двигатель в один ряд с самыми узнаваемыми продуктами той эпохи.
Автомобиль грузоподъемностью 2,5 тонны востребован в сферах народного хозяйства, на тот момент это прогрессивный и высокотехнологичный автомобиль, что подтверждается участием в выставках. Несмотря на ряд недостатков, использованная силовая установка считалась «изюминкой» машины, так как в ней был применен ряд технических новшеств. При создании агрегата за основу был взят двигатель ГАЗ-51, доработав и усовершенствовав изделие. Сегодня каждый житель региона знает образ автомобиля, едущего по улицам каждого города страны. Несмотря на то, что прошло уже много лет, старые грузовики часто «привлекают внимание», смиренно выполняя возложенные на них задачи.
Изменение высоты масляного насоса и снижение веса поршней двигателя ГАЗ 52
Канавка шатуна — не единственное нововведение, которое может улучшить характеристики двигателя внутреннего сгорания.
- Для увеличения давления в системе смазки изменены параметры масляного насоса: увеличены его габариты по высоте по примеру так называемых «двухпалубных насосов», применяемых в военной технике (в устанавливаемых силовых агрегатах на БТР-50). Конструкция насоса дополнена дополнительными стандартными шестернями. В результате большой насос обеспечивает давление моторного масла в системе не менее 6 атмосфер.
- Для уменьшения веса и уменьшения сил трения поршней их длина уменьшена (обрезаны «юбки»). Для этого не используются родные поршни, а позаимствованы у автомобиля Москвич-412. Это поможет снизить нагрузку на пальцы коленчатого вала.
Преимущества уменьшения веса поршня:
- стабилизирована работа силового агрегата;
- уменьшаются эффекты шума;
- быстрая серия оборотов;
- снижение расхода топлива.
Интересно: Некоторые механики практикуют установку ГБЦ без обычной прокладки. Учтите, что расстояние между цилиндрами здесь очень маленькое. Через короткие промежутки времени прокладка ГБЦ не выдерживает сверхвысоких температур до 2000 ° C и полностью выгорает. Вместо прокладки предлагается использовать специальную термостойкую пасту.
Совет: Помимо перечисленных обновлений, мастера рекомендуют менять рекомендуемые минеральные марки моторного масла на качественные синтетические материалы в системе смазки двигателя ГАЗ 52.
Размерные параметры
Параметр | ГАЗ-52-03 (длиннобазная) | ГАЗ-52-04 (короткая база) | ГАЗ-53А |
Длина автомобиля, мм | 6395 | 5708 | 6395 |
Ширина автомобиля, мм | 2380 | 2200 | 2380 |
Высота автомобиля, мм | 2190 | 2150 | 2220 |
Шаг, мм | 3700 | 3300 | 3700 |
Колея передняя, мм | 1577 | 1650 | 1630 |
Ширина задней колеи, мм | 1650 | 1690 | 1950 |
Выступ, мм | 866 | 866 | 866 |
Угол переднего свеса | 41° | 41° | 41° |
Угол заднего свеса | 24° | 31° | 25° |
Дорожный просвет передний, мм | 347 | 335 | 347 |
Дорожный просвет сзади, мм | 265 | 245 | 265 |
Длина боковой площадки, мм | 3740 | 3060 | 3740 |
Ширина боковой площадки, мм | 2170 | 2070 | 2170 |
Высота стола, мм | 543 | 610 | 680 |
Высота загрузки, мм | 1280 | 1210 | 1350 |
Общий вес, кг | 5465 | 5170 | 7400 |
Технические характеристики
Двигатель
Базовая версия ГАЗ 51 оснащалась карбюраторным бензиновым агрегатом ГАЗ 11, разработанным специалистами Горьковского автозавода на базе рядного двигателя Dodge D-5, закупленного в США. Двигатель имел небольшую мощность, но зато имел хорошую тягу. При этом заводить машину можно было даже без стартера и аккумулятора, используя ручку «кривого старта». Агрегат не имел большого запаса прочности и часто выходил из строя при сильных нагрузках.
Характеристики двигателя ГАЗ 11:
- рабочий объем — 3,485 л;
- номинальная мощность — 70 л.с.;
- максимальный крутящий момент — 201 Нм;
- степень сжатия — 6,2;
- количество цилиндров — 6 (рядное расположение);
- диаметр цилиндра — 110 мм.
Средний расход при использовании бензина А-66 составил 20-25 л / 100 км. Емкость топливного бака 90 литров.
Подвеска
Подвеска этого автомобиля была рессорной, кроме того, она также была модернизирована. Конструкторы изменили способ крепления пружин. Теперь это делается с использованием резиновых подушек. Это позволяло освободить основные листы от действующей на них силы в процессе закручивания пружин. Таким образом, характеристики ГАЗ-52 упростились, а ремонт и обслуживание стали более «грязными».
Для увеличения проходимости грузовика в сложных дорожных условиях инженеры разработали и внедрили новые задние мосты с кулачковыми дифференциалами. Таким образом, машина стала намного безопаснее преодолевать сложные участки дороги.
Читайте также: Блок цилиндров ГАЗ-53: порядок затяжки головки