- Для чего требуется замена лобового стекла
- Материалы и инструменты для замены лобового стекла
- Установка зеркал с дополнительными функциями
- С подогревом
- С монитором
- С камерой
- Какие бывают автомобильные стекла?
- Как снять старое лобовое стекло
- Программа испытаний
- АВТОМОБИЛЬНАЯ МОЗАИКА
- Самостоятельная замена ветрового (лобового) стекла
- Полная прозрачность: как обманывают продавцы и установщики автостекол
- Установка лобового стекла
- Особенности замены лобового стекла на автомобиле ГАЗель
- Этапы замены лобового стекла своими руками
- Установка нового лобового стекла
- Монтаж новой детали
Для чего требуется замена лобового стекла
Есть две основные причины, которые приводят к необходимости замены лобового стекла.
- Проникновение влаги из-под уплотнения. Потери между стеклом и корпусом связаны с наличием незаклеенного участка. При отсутствии гарантии вам придется проводить ремонт самостоятельно. Иногда удается устранить течь при обнаружении дыры, заполнив пространство герметиком. Если не избавиться от протечки, придется полностью переклеивать стекло.
- Повреждение лобового стекла. Многие автомобилисты столкнулись с такими проблемами, как трещины и сколы. Они постепенно разрастаются, образуя на лобовом стекле целую «сетку». В этом случае не удастся пройти государственный технический осмотр и эксплуатация транспортного средства будет небезопасной. При наличии мелких повреждений зазубрины и трещины можно отремонтировать, в противном случае стекло необходимо заменить.
Материалы и инструменты для замены лобового стекла
Перед тем, как приступить к замене лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:
- металлический шнурок с 2-мя ручками;
- шило или заостренная нить;
- присоски для удержания стекла;
- отвертки;
- английские ключи;
- стамеска;
- скотч;
- клей-герметик для стекла;
- пистолет для нанесения герметика;
- растворитель, грунтовка;
- тампоны и перчатки.
Для замены стекла понадобится закрытое и сухое помещение (гараж или гараж). Автомобиль должен провести там хотя бы один день.
Чтобы работа выполнялась эффективно и безопасно, вам понадобится один или два помощника. Перед началом работы машину необходимо вымыть (как и хорошенько помыть машину), особенно в области лобового стекла.
Установка зеркал с дополнительными функциями
Современные устройства не только отражают, но и обладают рядом дополнительных функций. Вы можете оборудовать их обогревом или даже установить камеру с монитором.
С подогревом
Функция обогрева очень удобна для наружных боковых зеркал, так как предотвращает их запотевание при высокой влажности и не покрывается коркой льда при низких температурах.
Теперь в непогоду не нужно выходить из машины и чистить зеркало самостоятельно. Это очень удобная функция, особенно с учетом невысокой стоимости оборудования.
С монитором
Мониторы распространены в современных автомобилях высокого класса. Как правило, они устанавливаются на панели управления и отображают информацию об автомобиле, картинку с видеомагнитофона или камеры.
Если вам не по карману автомобиль с такой комплектацией, но идея монитора в салоне вам нравится, обратите внимание на специальные зеркала заднего вида с монитором. Самое сложное при монтаже конструкции — правильно проложить проводку и подключить блок питания
Как правило, к зеркалу подключаются провода: черный минус (-12 В), красный плюс (+ 12 В), синий для подключения источника сигнала и разъемы RCA, которые в обиходе называют тюльпанами
Самая сложная часть установки конструкции — это правильная прокладка электропроводки и подключение блока питания. Как правило, к зеркалу подключаются провода: черный минус (-12 В), красный плюс (+ 12 В), синий для подключения источника сигнала и разъемы RCA, которые в обиходе называют тюльпанами.
Обычно мониторы имеют три разъема, один из которых отвечает за питание, а два других — за прием сигнала. В этом случае вы можете подключить как переднюю, так и заднюю камеры. По умолчанию на экране будет отображаться видео с фронтальной камеры. Но при получении сигнала сзади монитор переключится автоматически.
Проведите кабели по полу или потолку. Выбирайте оптимальный вариант с учетом характеристик вашей модели автомобиля.
Само зеркало, как правило, имеет специальные крепления, позволяющие установить его прямо поверх заводского. При желании функцию монитора можно отключить и, таким образом, у вас будет нормальное зеркало, но, к сожалению, с немного худшей отражательной способностью.
С камерой
Установка монитора обычно имеет смысл при просмотре на нем изображения с камеры. У обычных зеркал есть слепые зоны, поэтому камера позволяет значительно расширить обзор местности за автомобилем. К тому же такое оборудование очень удобно использовать при парковке.
Самыми популярными являются аэрофотоаппараты, так как они меньше по размеру и не требуют серьезных манипуляций с кузовом или другими элементами автомобиля. Обычно их устанавливают над номерным знаком. Там он совершенно незаметен, поэтому не стоит опасаться, что его могут украсть.
У всех камер есть специальные парковочные полосы, которые отображаются на мониторе. По ним можно рассчитать угол, оценить параметры автомобиля и понять расстояние до отображаемого объекта. Сначала это может показаться немного странным, но с опытом вы приобретете все необходимые навыки.
Вся проводка, необходимая для подключения к монитору, поставляется с камерой. К ним относятся кабель возбуждения, который активирует мониторы с помощью положительного тока, и кабель питания.
Принцип сигнализации следующий: при переключении на заднюю скорость на камеру подается ток, который, в свою очередь, подает сигнал на включение экрана в зеркале. Как только инверсия будет остановлена, изображение автоматически исчезнет.
Чтобы камера работала, протяните кабели от задней части к передней части автомобиля и подключите их в соответствии с инструкциями. Если вы купили монитор и камеру в одном комплекте, это не составит особого труда — достаточно подключить нужные штекеры и кабели в зависимости от их заряда (больше к большему и меньше к меньшему).
Какие бывают автомобильные стекла?
Чтобы выбрать лучшее стекло для Газели, нужно иметь общее представление о том, что могут предложить производители.
Производители автостекол, стараясь идти в ногу со временем, постоянно совершенствуют как саму технологию производства, уделяя все больше внимания качеству продукта, так и технологии дополнительных функций, в том числе современных возможностей и востребованных владельцами автомобилей.
Как снять старое лобовое стекло
Чистую машину предварительно нужно установить в гараже или кабине на ровной поверхности. Процедура снятия лобового стекла следующая:
- С помощью плоской отвертки нужно снять резиновую прокладку, расположенную снаружи автомобиля.
- Демонтажу подлежат полотна, пластиковая защита, молдинги.
- В салоне накройте приборную панель и передние сиденья пленкой, чтобы защитить их от пыли и грязи.
- Прокладка снимается с салона, а карты передней стойки вставляются в область защелок и разбираются.
- Теперь нужно открутить винты и снять солнцезащитные козырьки.
- Существующие датчики и кабели, идущие к лобовому стеклу, необходимо отключить и разобрать.
- Прокалываемый шов протыкается шилом или острой нитью (старый клей).
- В прокол вставляется ограненная веревка, после чего к ее краям прикрепляются ручки. Резать старое лобовое стекло удобнее начинать с левого верхнего угла.
- работы по резке клея-герметика удобнее проводить вместе. Один удобно помещается внутри салона, а другой — вне автомобиля. Принцип действия прост: сначала один человек тянет к себе веревку, а другой натягивает свою секцию. Затем веревка движется в обратном направлении. В этом случае трос перемещается по лобовому стеклу.
- Кусок металлического листа должен быть помещен в такое место, где веревка может касаться панели или кожи на теле.
- Когда делается надрез по всему периметру, лобовое стекло снимается с автомобиля с помощью присосок.
- Теперь нужно очистить корпус и стекло от старого клея (если он будет устанавливаться заново). Для этого потребуется зубило и растворитель.
Программа испытаний
Мы проверили геометрические размеры каждой детали, нанося их по одному на проем редакционной машины. В историю вошли страшилки девяностых — все очки оказались соответствующими заданным параметрам по ширине и высоте: 1436 × 814 мм. Отклонения от заданных размеров не превышали 5 мм.
Отклонений по выпуклости также не было. Но толщина стекла может отличаться почти на 20%. Чем толще стекло, тем лучше оно защищает от шума. И сила больше, что и подтвердил наш эксперимент. Но толстое стекло нагревается дольше — это особенно важно для машин со стеклом без электрического нагрева.
Качество обработки кромки оценивается по пятибалльной шкале. Мы признаем отличные края, которые хорошо закруглены по радиусу и с невыступающим клеевым слоем. Кроме того, «сэндвич» следует склеивать без заметного смещения составляющих слоев друг относительно друга.
Все образцы были проверены на предмет оптических искажений. Для этого нужно направить свет от проектора на наклонное стекло (под тем же углом, что и автомобиль) и смотреть на расположенный за ним экран — темных полос быть не должно. Мы не видели их ни в одном из тестов: по этому параметру все протестированные образцы признаны подходящими. Также при покупке можно выявить серьезные оптические отклонения: необходимо смотреть через наклонное стекло под рабочим углом на предметы, находящиеся на расстоянии нескольких десятков метров. Если вы заметили искажение, не покупайте.
Мы решили проверить стекло на износостойкость. Мы распыляли калиброванный песок на поверхность каждого с расстояния 500 мм от струйного пистолета в течение 15 секунд, затем оценивали степень помутнения стекла и диаметр облачного пятна. Оценки ставились по пятибалльной шкале: один — за полностью матовое пятно на стекле, пять — за редкие следы отдельных особо рьяных частиц. Чем выше сопротивление истиранию стекла, тем позже оно будет поцарапано дворниками и тем меньше будет нанесено микроповреждений от летающих песчинок — из-за таких пятен становится плохо видно, особенно ночью.
Очень важный параметр лобового стекла — способность выдерживать удар. Речь идет не о безопасности стекла, а о здоровье водителя и пассажиров. Сильный удар (например, в стекло «залетел» камешек) не должен приводить к «колющей ране». Для тестирования использовали откалиброванный молоток (в общественном транспорте все видели подобный — должен быть предусмотрен запасной выход). Молоток, закрепленный на массивном металлическом рычаге, с той же высоты попадает в центр стакана. Результаты также оценивались по «школьной» шкале. Пять баллов соответствуют появлению «яблочка» с небольшими трещинами по периметру и один — за счет проникновения атакующего и многочисленных длинных трещин по всему стеклу.
АВТОМОБИЛЬНАЯ МОЗАИКА
Сегодня на автомобилях вы не увидите абсолютно бесцветных стекол — все они имеют легкий атермический оттенок: зеленоватый, коричневатый, сероватый, голубоватый. И новое лобовое стекло лучше подходит к остальным. Он должен пропускать не менее 70% света. Только цветная полоса в верхней части стекла может быть темнее. Кстати, с ним неудобно ездить рослым водителям, предпочитающим высокую посадку — нижний край такой полосы будет конкурировать с линией горизонта.
Все очки показали похожие результаты. Нет никаких фактических банкротств или стремительного роста ставок. И вот как это должно было закончиться: прошли те времена, когда кооперативы готовили для «Жигулей» лобовые стекла, которые не подходили к проему. Мы не пересекли стекло, через которое весь мир предстает перед водителем, как в кривом зеркале.
Тем не менее, нам удалось сгруппировать предметы по ранжированию, основанному на результатах тестирования технических параметров. А еще мы указываем цену, чтобы каждый покупатель мог соотнести понравившееся стекло с толщиной кошелька.
Как правило, результаты тестирования относятся только к конкретной покупке и не могут служить основанием для оценки всей продукции конкретной компании в целом.
Самостоятельная замена ветрового (лобового) стекла
Для замены лобового стекла необходимо выполнить следующие работы:
- снимаем дворники вместе с лезвиями, накладку воздухозаборника, для удобства работы капот, накладки передних стоек;
- просверлить отверстие в старом герметике и клеевом слое между стеклом и проемом, пропустить через отверстие проволоку или стальной шнур. Этой ниткой вместе с напарником разрежьте клей по периметру всего стакана, а старый запасной снимите.
- после снятия стекла удалите остатки старого герметика и грязь, срежьте ножом оставшийся на проеме клей, оставив слой толщиной не менее 1 мм. Остатки клея служат идеальной основой для склеивания с новым слоем клея;
- установить новую прокладку 3 на стекло по периметру, как показано на рисунке;
- поверхности проема и стекла обезжирить растворителем «Нефрас СЧ-155/200» с герметиком (см рис.) Под приклеивание. Время высыхания около 1 минуты;
- на проем нанесите полоску оригинальной грунтовки по металлу шириной около 23-25 мм, можно аппликатором или мягкой кистью, тонким слоем, без зазоров (на те участки, где есть не осталось затвердевшего клея). Подождите не менее 5 минут до схватывания. К нанесенной грунтовке нельзя прикасаться руками и другими материалами;
- Нанести тонким слоем без стыков на стекло по краю герметика, полоску грунтовки на стекло шириной около 11-13 мм.
- Оставьте сохнуть не менее 5 минут. К нанесенной грунтовке нельзя прикасаться руками и другими материалами;
- снимите насадку с тюбика с клеем и сделайте надрез, как показано на рисунке.
- дно тюбика разрезать клеем, всыпать влагопоглощающий порошок;
- сделайте отверстие для выхода клея из тюбика, прикрутите подготовленный носик;
- Через 15 минут после нанесения клея с помощью специальных присосок, которые крепятся к стеклу снаружи, вместе с напарником установите стекло в проем, создав равномерные пространства с соединительными панелями кабины, и прижмите стекло к стеклу открытие;
- Клей не может выступать за стекло за пределы кабины и проем внутри кабины. Прокладка должна прилегать к открывающемуся фланцу.
- зафиксировать стекло не менее чем на 2 часа, можно использовать молярный скотч по кабине;
- через 6 часов проверьте герметичность, налив воду снаружи трубкой по периметру стакана. В случае протечек покрыть течи полиуретановым клеем с герметиком;
- собрать все ранее снятые детали в салоне.
Полная прозрачность: как обманывают продавцы и установщики автостекол
Несмотря на то, что автомобильные стекла сейчас продаются буквально на каждом углу, купить качественный триплекс — задача непростая. Полностью доверять в этом деле должны только компании, которые ничего не делают, кроме продажи и установки автомобильных стекол. Сегодня мы расскажем, как выбрать хорошее стекло и не переплачивать, а профессиональные консультации предоставят специалисты по стеклу Carglass®, компании, которая работает напрямую с производителями и обслуживает более 10 миллионов клиентов в год.
Во-первых, купите автомобильное стекло, изготовленное по всем правилам из качественных материалов и точно подходящее для вашего автомобиля. Во-вторых, найдите установщика, который не только не испачкает интерьер клеем, но и не испортит покрытие и не повредит металл (да, всегда). Судя по всему, это довольно непростая задача.
По двум причинам. Реже, потому что стекло покупалось у некачественных, не прошедших тест на оптические искажения. И гораздо чаще, потому что производитель сэкономил на производстве стекла. Более того, есть много способов сделать это.
Например, один из самых простых — купить недорогой автомобильный поплавок (стеклянную пластину, из которой склеен триплекс) на заводе, а другой, более простой по характеристикам и качеству, более изогнутый — домашний, строительный. Ну или откровенный производственный брак, не отправленный на обработку, а также детали, не прошедшие визуальный контроль качества.
Кроме того, при производстве стекла производители могут сэкономить на виниловой пленке — она одна из самых дорогих для автомобильной промышленности. Однако он не единственный, и почти все заменители дешевле, хотя и отличаются по качеству и характеристикам, особенно по прочности. Из двух кусков некачественного или неисправного поплавка и дешевой пленки склеить можно только плохой триплекс, искажающий изображение и быстро удаляющий кистями.
И конечно, чтобы привлечь покупателя невысокой ценой, никому не придет в голову установить заводской держатель для салонного зеркала, кронштейн для датчика дождя и молдинг по периметру на дешевом стекле — предполагается, что все это будет любой ценой оторвано от старого «лба». Конечно, скоро выпадут скобы и молдинги, которые каким-то образом приклеены имеющимся клеем, но кто заранее подскажет? Да, как правило, такой экономией грешат только безымянные изделия или подделки под брендовые очки, но нужно знать следующее: на рынке много некачественных и некачественных очков.
Как было сказано выше, при выборе высококачественного стекла следует доверять только узкоспециализированным компаниям, для которых автостекло является единственным направлением работы. Основным критерием, по которому можно объективно судить о серьезности компании, является количество единиц товара, хранящихся на складе: если доступны тысячи наименований товаров для максимально широкого ассортимента моделей, им можно доверять. Еще одно следствие большого ассортимента — оптимальная цена за счет прямых поставок от производителя.
Фирменные станции по ремонту и замене стекол автомобилей отличаются исключительно чистыми зонами обслуживания. И это не прихоть хозяев — технология замены стекол требует чистки. Ведь весь мусор, который попадает в герметизирующий слой при приклеивании, — это почти стопроцентная гарантия того, что стекло в будущем потеряет.
Для этого может быть несколько причин. Самый простой — вы решили сэкономить и купили подделку, не подходящую по форме и размеру. В некоторых моделях ветряной триплекс имеет сферическую форму, изготовить которую можно только дорогостоящим прессом. Этих вещей «подземным мастерам» негде найти — они должны использовать модели неизвестного происхождения, не особо заботясь о геометрии: они найдут.
Но даже дорогие брендовые стекла, купленные за большие деньги, могут вдруг не подойти к вашей машине. Дело в том, что некоторые модели выпускают до 10 и более видов лобовых стекол. Дилеры «одного окна», не имея необходимой практики, обычно берут стекло, подходящее по основным параметрам, но может не иметь всех вариантов оригинала.
Различия между этими десятью типами заключаются в деталях: трафаретная печать, цвет, а также наличие и положение камер и датчиков. Согласитесь, плохо, если один стакан отличается от другого. И намного хуже, если упомянутые выше датчики дождя или камеры вспомогательных систем выйдут из строя или вообще перестанут работать. Это происходит, когда носитель наклеен криво или цветная полоса перекрывает окошки сенсора.
Никаких искажений на подозрительно дешевом фирменном стекле? Проверьте свое оборудование. Если сенсор и накладки камеры склеены криво, убедитесь, что опции не работают должным образом.
А еще бывает, что новенькое стекло подходит ко всем вариантам одной модели, но . другого модельного года. И оказывается, что окошко для датчика дождя здесь не овальное, как было на стекле вашей машины, а квадратное, камера фиксируется не защелками, а винтами, салонное зеркало установлено не на салазках снизу вверх, но сверху вниз, разъемы электрического нагревательного кабеля круглые, а не квадратные… Нетрудно догадаться, что в этом случае точно не получится качественно перенести варианты из одного стекла в другое способ.
Считается, что процесс демонтажа старого и вклейки в новый триплекс должен занять не менее суток: мол, столько нужно, чтобы клей полностью застыл. Итак, мы ответственно заявляем: это устаревшая информация — современные технологии и материалы позволяют специалистам заменить автомобильные стекла всего за 1 час.
Кроме того, благодаря современному клею уже через 1 час после завершения работ заказчик может управлять автомобилем! При этом есть минимум ограничений: в первый день нельзя просто мыть машину в мойках высокого давления, где используют автохимию. Все остальное можно и нужно: ехать по лужам, вытирать пыль по проселочным дорогам…
Вы когда-нибудь задумывались, что из-за отсутствия опыта или плохого инструмента при замене стекла может пострадать сам автомобиль: обивка, детали кузова, краска? Между тем, это случается очень часто, ведь у большинства так называемых установщиков нет даже набора защитных покрытий, и без них не испортить детали покрытия практически невозможно.
Установка лобового стекла
Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:
- Перед нанесением клея на поверхность корпуса и стекла необходимо обработать контур грунтовкой. Это улучшит сцепление поверхности с клеем.
- Перед нанесением клея тюбик или баллон желательно прогреть феном или теплой водой, так будет удобнее нанести герметик на основу.
- На стекло устанавливается чистый резиновый уплотнитель.
- Дозирующая трубка обрезана до высоты примерно 20 мм (ширина 5 мм).
- Клей можно наносить как по контуру лобового стекла, так и на поверхность кузова. Большинство профессионалов герметизируют стекло герметиком. Но при отсутствии присосок лучше оклеить периметр корпуса. Очень важно, чтобы валик герметика был сплошным. Единственный стык выполнен в нижнем центре.
- После нанесения клея лобовое стекло необходимо аккуратно вставить в проем. После размещения стекла аккуратно надавите на него, тогда оно будет плотно прилегать к корпусу и герметик заполнит все зазоры.
- Чтобы стекло случайно не сдвинулось, его следует закрепить несколькими полосками малярного скотча.
- После замены лобового стекла можно устанавливать пластиковые щитки, боковые молдинги и дворники.
- Не хлопайте дверями, багажником и капотом во избежание вибраций и смещения стекол.
- В таком положении машину нужно оставить одну на сутки. Следует помнить, что чем выше температура воздуха в гараже или боксе, тем быстрее застынет клей. При температуре окружающей среды ниже 0 градусов герметик не затвердевает.
На следующий день лента снимается и омывается лобовое стекло и прилегающие участки кузова. На этом этапе можно проверить герметичность получившегося шва. При обнаружении течи необходимо дополнительно проклеить как внутренний периметр, так и внешнюю сторону шва. После достижения 100% герметичности автомобиль можно полностью собирать.
Особенности замены лобового стекла на автомобиле ГАЗель
В процессе эксплуатации автомобиля ГАЗель лобовое стекло царапается, трескается и со временем претерпевает другие изменения. Рано или поздно актуальным становится вопрос о замене лобового стекла на автомобиле ГАЗель. Процедура не предполагает трудностей, ее можно сделать даже своими руками.
Этапы замены лобового стекла своими руками
Разборка старого лобового стекла. Между стеклом и пазом продевается веревка или специальный нож и срезается старый герметик. Соблюдайте особую осторожность при прохождении зоны, граничащей с приборной панелью, чтобы не повредить пластик.
Подготовка места для приклеивания лобового стекла
- Строительным ножом срезаем остатки старого герметика. Литье в этом случае, как правило, выходит из строя, но мы не забыли купить новый, поэтому особо не переживаем.
- Попробуем новое стекло на его будущей локации. При необходимости отметьте маркером. На некоторых моделях автомобилей есть специальные крепления, которые не допустят неправильной установки и замены лобового стекла.
- Если у вас нет держателя для стекла, подготовьте место на капоте, накрыв его чем-нибудь мягким, чтобы не повредить новое лобовое стекло.
- Обезжиривание стеклянной канавки. Либо набор для обезжиривания, либо антисиликоновый обезжириватель.
- Прокладка. Не рекомендуется наносить грунтовку на остатки старого герметика. Праймер наносится в один слой кистью или тампоном из набора. Грунтовка наносится на точку приклеивания на корпусе и на стекло в точке предполагаемого контакта с канавкой.
- Активатор. Воспользуемся им для обработки остатков старого герметика, которые не были удалены.
Установка нового лобового стекла
- Нанесение герметика. Это один из важных моментов процесса. Рекомендуется использовать пневматический пистолет, потому что герметик очень густой. Или профессиональный пистолет. Уплотнительная лента наносится равномерно, без перерывов.
- Накладываем стекло, совместив его с отметками маркера. Вы помните, что мы их сделали? Затем обходим по периметру и плотно прижимаем стекло, чтобы герметик «растекся», как задумано, и обеспечил контакт между пазом и стеклом. Если в некоторых местах герметик протекает, не спешите его сразу удалять. Это можно сделать позже, после отверждения. Его можно свободно снимать с помощью пленки.
- Закрепляем стекло скотчем. Желательна следующая последовательность: сначала приклеиваем скотч к стеклу, затем «держателем» к корпусу. Это все.
Монтаж новой детали
Установить лобовое стекло на ГАЗель Next довольно просто, особенно если вы работаете с партнером, знаете технологию установки и имеете под рукой подходящий инструмент. Установка выполняется в 5 шагов:
После установки новой стеклянной пластины дождитесь полного высыхания клея. Время, необходимое для полимеризации, написано в инструкции к нему. Пока клей застывает, использовать ГАЗель Next нельзя: заводить, ехать, открывать и закрывать двери. Даже слабые колебания и сквозняки могут изменить положение стекла.
По прошествии хотя бы одного дня с момента замены детали убедитесь, что клеевой шов затянут на 100%. Для этого тщательно вымойте лобовое стекло и соприкасающиеся с ним участки кабины. Если после стирки в будке обнаружены капли воды, герметичность шва нарушена. Повторять замену детали нет необходимости — достаточно дополнительно проклеить шов.
Для приклеивания стекла используется специальный набор и приспособление «пистолет» для выдавливания клея из тюбика. Можно обойтись без приспособления, отжав клей ручкой молотка.
Работаем вместе.
- Снимите внутреннюю облицовку стойки лобового стекла и внешнюю облицовку передней панели.
- Отверткой откручиваем четыре самореза крепления внешней крышки стойки лобового стекла
- Снимите прокладку с верхнего края стекла.
- Прокалываем клеевой шов шилом или толстой иглой.
- Продеваем стальной трос через сделанный прокол
- К ее концам прикрепляем ручки из подручных материалов.
- Натягиваем веревку и, работая с ней как двуручной пилой, прорезаем клеевой шов по всему периметру стекла.
- Режем аккуратно, не повреждая краску кузова, обшивки потолка и приборной панели.
- Под нижним краем лобового стекла расположены два резиновых упора.
- Они обеспечивают ровное пространство между стеклом и корпусом.
- Сохраняем их, когда снимаем стекло.
- Вместо веревки можно использовать проволоку от сварочного полуавтомата.
- После снятия лобового стекла острым ножом срезаем излишки старого клеевого шва, оставляя слой толщиной 1-2 мм.
- Для приклеивания нового стекла используем специальный набор и приспособление «пистолет» для выдавливания клея из тюбика.
- Если приспособления нет, клей можно вытолкнуть, например, рукояткой молотка.
- Отрежьте кончик носика шланга и сделайте угловой надрез, как показано на рисунке.
- Наносим герметик на верхний край стекла и два упора на нижний край.
- Обезжирьте край стекла со стороны, примыкающей к проему, и оставшийся клеевой слой на оконном проеме
- Нанесите грунтовку на край стекла по периметру и на проем корпуса.
- Выдавливаем клей из тюбика по краю стекла, отступив от края 6-7 мм
- Нанесите клей по всему периметру сплошным валиком высотой 10-12 мм
- Прикладываем стекло к оконному проему, следя за тем, чтобы прорези с сопрягаемыми панелями кузова были ровными, а прокладка должным образом прилегала к панелям кузова.
- После открытия дверей несколько раз оборачиваем стойки кабины тканевой лентой или веревкой.
- Под ленту с двух сторон стекла ставим две воздушные камеры.
- Если лента тонкая, положите под нее широкие деревянные доски над камерами.
- Прокачиваем камеры так, чтобы стекло плотно прижалось к проему.
- Для застывания клея требуется несколько часов (см. Инструкцию, прилагаемую к клею).
- В это время нельзя перемещать автомобиль, закрывать или захлопывать окна, так как любое повышение давления воздуха внутри автомобиля может привести к разбиванию стекла.
- Выждав не менее 6 часов, снимаем камеры и веревки.
Читайте также: Дизельный двигатель на ГАЗ-53: чертежи для установки