- Устройство карбюратора К126
- Карбюратор К126И ГАЗ- 52 (ПЕКАР)
- Заявка
- Полнота
- Особенности
- Увеличение товарных ресурсов:
- Надежный запуск и стабильная работа двигателя
- Легкость установки
- Характеристики:
- Сборка
- Регулировка при установке
- Порядок расчетов
- Карбюратор бензинового двигателя ГАЗ-3307
- Принцип работы К-135
- Модели карбюратора К135 и К135МУ
- Устройство К-135
- Регулировка карбюратора К126
- Регулировка уровня топлива карбюратора к126
- Регулировка холостого хода карбюратора К126
- Карбюратор ГАЗ-52 модели К126И
- Карбюратор К126: жиклеры, виды и подбор
- Конструкция агрегата
- Принцип работы систем К-126
- Процедура очистки
- Настройка карбюратора К126, тюнинг
- Карбюратор К-22Г автомобиля ГАЗ-51
- Карбюратор К-22Г автомобиля ГАЗ-51
Устройство карбюратора К126
Рассмотрим устройство карбюратора к126. Карбюратор к126н имеет аналогичную конструкцию. Карбюратор К-126 — эмульсионный, двухкамерный, нисходящий, с последовательным открытием дроссельных заслонок и уравновешенной чашей.
Карбюратор имеет две камеры смешения: первичную и вторичную. Первичная камера работает на всех режимах двигателя. Вторичная камера активируется при большой нагрузке (примерно после 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры).
Для обеспечения бесперебойной работы двигателя на всех режимах карбюратор оснащен следующими приборами учета: система холодного хода первичной камеры, переходная система вторичной камеры, главные системы учета первичной и вторичной камер, экономайзер система, система холодного пуска двигателя и система дроссельной помпы. Все элементы дозирующих систем расположены в корпусе плавающей камеры, в ее крышке и в корпусе смесительных камер. Корпус и крышка поплавковой камеры изготовлены из цинкового сплава ЦАМ-4-1. Корпус смесительной камеры отлит из алюминиевого сплава АЛ-9. Между корпусом поплавковой камеры, ее крышкой и корпусом смесительных камер устанавливаются картонные уплотнения.
Карбюратор К126И ГАЗ- 52 (ПЕКАР)
Карбюратор вертикальный, двухкамерный, с параллельным открытием дроссельных заслонок.
Заявка
- Автомобили: ГАЗ 52-01, 52-03, 52-04, ПАЗ 3205;
- Двигатели: ГАЗ 52-01, 52-03, 52-04, 52-06.
Полнота
- установочная прокладка.
Габаритные размеры: 187х137х156 мм
Особенности
Увеличение товарных ресурсов:
- использование игольчатых роликоподшипников в качестве опор дроссельных валов (для грузовых карбюраторов);
- наличие послегарантийного гарантийного обслуживания;
- нанесение защитных антикоррозионных покрытий на детали корпуса карбюратора;
- высокое качество сборки — 100% контроль всех функциональных характеристик настольной техники;
Надежный запуск и стабильная работа двигателя
- использование полуавтоматического пускового устройства с воздушной заслонкой и пневмокорректором;
- надежная и бесперебойная работа в российском климате;
Легкость установки
- стандартная схема установки. Схема установки полностью идентична заводской, установочный комплект максимально упрощает замену карбюратора;
- возможность быстрой самостоятельной замены.
Характеристики:
Производительность, мл / мин:
- жиклер основного топлива — 160
- главный воздушный жиклер — 280
- топливный жиклер на холостом ходу — 50
- минимальная воздушная струя — 300
- Диаметр отверстия сопла экономайзера, мм — 0,75
- Диаметры форсунки отверстия ускорительного насоса, мм — 0,6
- Диаметр эмульсионных отверстий в камере смешения (верхний / нижний), мм — 1,0 / 1,5
Сборка
Перед снятием сменного карбюратора с двигателя снимите воздушный фильтр с карбюратора и отсоедините:
- управление дроссельной заслонкой;
- команда воздушной заслонки;
- трубка подачи топлива;
- вакуумная всасывающая трубка к вакуумному корректору.
Карбюратор устанавливается на фланец впускного коллектора двигателя через прокладку и фиксируется четырьмя гайками, под которыми необходимо установить пружинные шайбы. При установке карбюратора необходимо заменить прокладку.
Затяните гайки, которыми карбюратор крепится к впускному коллектору в следующей последовательности:
- затяните гайку крепления карбюратора до полного сжатия пружинной шайбы;
- вторую гайку, размещенную относительно закрученной, диагонально фланцу карбюратора, затяните до полного сжатия пружинной шайбы и поверните на 1/6 -1/4 оборота (момент затяжки гайки должен быть в пределах от 1,2 до 1,5 Нм (от 0,12 до 0,15 кг · см);
- затяните первую гайку до полного сжатия пружинной шайбы с таким же поворотом;
- аналогичным образом поочередно затяните две другие гайки. После затяжки гаек дроссельной заслонки и пневмопривода указанные шланги подсоединяют к карбюратору.
Регулировка при установке
- Отрегулируйте трансмиссии управления карбюратором — дроссельную заслонку и воздушные заслонки. При полностью нажатой педали акселератора дроссельные заслонки должны быть открыты так, чтобы изгиб рычага управления дроссельной заслонкой на карбюраторе касался корпуса смесительной камеры. О полном открытии и полном закрытии дроссельных заслонок можно судить по отсутствию зазоров между рычагом и стопорным винтом, а также между рычагом и отливом корпуса смесительной камеры. Полное закрытие воздушной заслонки должно происходить, когда кнопка управления вытягивается, а при полностью утопленной воздушной заслонке должна быть полностью открыта. Для обеспечения полного открытия воздушной заслонки рекомендуется отрегулировать срабатывание так, чтобы при полностью утопленной кнопке кабеля управления оставался зазор от 1 до 3 мм между концом кнопки и держателем оболочки кабеля на приборной панели автомобиля;
- Прокачивайте (5-7) раз, вручную направляя топливный насос в поплавковую камеру. При этом необходимо проверить отсутствие протечек бензина в месте крепления патрубков подачи топлива, а также из-под крышек и прокладок. Запуск двигателя: При запуске холодного двигателя перед включением стартера необходимо закрыть стартер, а затем после запуска, по мере прогрева двигателя, необходимо постепенно открывать стартер, сохраняя работу двигателя. После прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости выше плюса воздушная заслонка должна быть полностью открыта. При запуске горячего двигателя воздушная заслонка должна быть полностью открыта. Регулировка во время работы: На карбюраторах K126I регулируются системы, влияющие на частоту вращения двигателя на холостом ходу.
Порядок расчетов
- полностью затяните качественные винты, затем ослабьте их на (3-4) оборота;
- запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости (80-90) ° С;
- установите минимальную стабильную частоту вращения вала двигателя с помощью установочного винта;
- вкрутите один из качественных саморезов до появления нестабильности в работе мотора и затем выкрутите его примерно на 1/8 оборота, при этом скорость вращения должна быть максимальной;
- таким же образом затяните второй качественный винт; — установочным винтом установить скорость вращения в диапазоне от 500 до 600 об / мин и, при необходимости, отрегулировать положение качественных винтов;
- убедитесь, что двигатель не глохнет во время «перегрузки газа».
Для этого нажмите педаль акселератора и резко отпустите ее. Если двигатель остановился, нужно немного увеличить обороты стопорным винтом. Ресурс карбюратора составляет 120 000 км пробега автомобиля.
Гарантийный срок хранения 18 месяцев со дня изготовления. Хранение должно осуществляться в упаковке производителя, в сухом и отапливаемом помещении.
Карбюратор бензинового двигателя ГАЗ-3307
На автомобиль ГАЗ-3307 устанавливается карбюратор К-135. Это модификация К-126, имеющая практически такое же устройство, отличающееся только диаметром сопел и некоторыми вариантами диффузоров.
Принцип работы К-135
Карбюратор используется для приготовления топливной смеси высокого качества. Воздушный поток с бензином смешивается в необходимой пропорции, пропорция задается диаметром диффузоров и форсунок. Количество смеси также зависит от положения дроссельной заслонки.
Модели карбюратора К135 и К135МУ
Поскольку автомобиль ГАЗ 3307 выпускался в то время, когда Горьковский автозавод двигался в сторону унификации деталей и агрегатов, в этом автомобиле используется карбюратор К135 или К135МУ, который также используется в некоторых других автомобилях.
Однако модель K135 чаще встречается в автомобилях, которые встречаются сегодня, поэтому большинство механиков позаботились о ней.
Устройство К-135
Карбюратор имеет штатное устройство: две камеры и соответственно два штуцера. Они регулируются двумя винтами, что позволяет индивидуально регулировать качество смеси в карбюраторе (а значит, и обороты холостого хода) для каждой из камер. Однако неправильная установка дроссельных заслонок может вызвать неустойчивую работу каждого из комплектов цилиндров, обслуживаемых карбюратором, что означает нестабильную работу двигателя на холостом ходу.
Ситуацию спасает только то, что время работы в этом режиме для грузовиков невелико. Подача топливной смеси в эти карбюраторы уменьшается, что практически исключает возможность дозаправки двигателя и облегчает запуск в сложных условиях. В каждой из камер карбюратора происходит двойное распыление смеси, поплавковая камера уравновешивается.
Как уже указывалось в начале статьи, на ГАЗ 3307 возможна установка двух моделей карбюратора — К135 и его модификации К135МУ.
Разница между двумя карбюраторами заключается в основном в наличии штуцера для рециркуляции выхлопных газов двигателя. Конечно, за ненужную функцию переплачивать не стоит, если, конечно, ваш двигатель не оборудован такой системой.
- Корпус дроссельной заслонки алюминиевый (нижняя часть);
- Основной корпус (в котором находится поплавковый бак);
- Верх карбюратора (крышка);
- Ограничитель кузова.
Карбюратор — довольно сложный механизм, в К-135 по приготовлению топливовоздушной смеси работает несколько систем:
- Основная система дозирования (основная в карбюраторе);
- Плавучая камера;
- Система экономайзера;
- Акселераторный насос;
- Пусковое устройство;
- Система простаивает;
- Смесительная камера;
- Ограничитель частоты вращения коленчатого вала.
- Основная система дозирования обеспечивает приготовление основной топливной смеси при средних нагрузках. В основном корпусе расположены элементы системы: топливные и воздушные жиклеры, диффузоры.
- Система экономайзера служит для обогащения смеси.
- Насос акселератора добавляет часть топлива при сильном нажатии на педаль акселератора.
- Стартер подключен к стартеру и регулирует свое положение при запуске двигателя.
- Система холостого хода подготавливает смесь для поддержания холостого хода двигателя.
- Чаша поддерживает уровень топлива, необходимый для приготовления топливной смеси.
- Ограничитель скорости предотвращает перегрузку двигателя, ограничивая нагрузку за счет того, что под действием вакуума дроссельная заслонка не открывается полностью. В результате максимальная частота вращения двигателя снижается.
Регулировка карбюратора К126
Карбюраторы К-126 очень просты по конструкции, в меру надежны и при правильном использовании требуют минимального обслуживания. Большинство неисправностей возникает либо после неквалифицированного вмешательства в регулировку, либо в случае засорения дозирующих элементов твердыми частицами. Среди видов обслуживания наиболее распространенными являются промывка, регулировка уровня топлива в бачке, проверка работы дроссельного насоса, регулировка системы запуска и системы холостого хода.
Рассмотрим регулировку карбюратора на 126 на примере К 126ГУ.
Регулировка уровня топлива карбюратора к126
К126 регулировка уровня топлива
Проверяйте уровень топлива при выключенном двигателе в автомобиле, установленном на горизонтальной платформе. При перекачивании топлива с ручным включением насоса уровень топлива в чаше карбюратора должен находиться в пределах диапазона, отмеченного отметкой «а» (прилив) на стенках смотрового стекла. Если уровень отклоняется от указанных пределов, отрегулируйте, сняв крышку поплавковой камеры. Отрегулируйте уровень, отогнув язычок 3 (см. Рис.). Одновременно сгибая стопор 2, установите ход иглы 5 клапана подачи топлива 1,2 — 1,5 мм.
После регулировки еще раз проверьте уровень топлива и, при необходимости, выполните регулировку еще раз. Учитывая, что в процессе эксплуатации из-за износа поплавкового механизма уровень топлива постепенно увеличивается, установите его при регулировке до нижнего предела. В этом случае уровень топлива будет оставаться в допустимых пределах более длительное время.
Примечание. Регулируя уровень топлива в чаше карбюратора, не сгибайте язычок поплавка, нажимая на поплавок, а сгибайте его отверткой или плоскогубцами.
Регулировка холостого хода карбюратора К126
Регулировка минимального холостого хода выполняется в следующей последовательности:
- прогреваем двигатель до рабочей температуры;
- винт 15 повернуть до упора, но не затягивать, затем открутить на 1,5 оборота;
- запустите двигатель и стопорным винтом 43 дроссельной заслонки установите стабильную частоту вращения коленчатого вала 550 — 650 об / мин;
Проверка результатов регулировки осуществляется резким нажатием на педаль акселератора, двигатель не должен глохнуть, наблюдается плавное падение оборотов. Винт 15 ограничителя токсичности регулирует предельное значение оксида углерода (при наличии газоанализатора). Возможна настройка системы холостого хода карбюратора к126 без газоанализатора.
Затем, не касаясь винта «количества», затяните винты «качества» настолько, чтобы скорость вращения снизилась на 50 минут »1, т.е до заданного значения. В большинстве случаев эта настройка соответствует всем требованиям Регулировки ГОСТ в данном Способ удобен тем, что не требует специального оборудования и может выполняться при необходимости, в том числе для диагностики текущего состояния топливной системы.
Карбюратор ГАЗ-52 модели К126И
Карбюратор К126И ДВС ГАЗ-52 также имеет две камеры, с уменьшающейся подачей смеси, с одновременным открытием дроссельных заслонок и со уравновешенной поплавковой камерой (рис. 13). Карбюратор работает по принципу пневматического (воздушного) торможения топлива и имеет систему холостого хода, основную систему дозирования и экономайзер в каждой камере. Дроссельный насос и системы холодного пуска являются общими для обеих камер карбюратора. Система холостого хода каждой камеры состоит из топливного жиклера 9, воздушного жиклера 5 и двух отверстий в смесительной камере карбюратора. Нижнее отверстие закрывается винтом для регулировки состава горючей смеси.
Основная система дозирования состоит из большого и малого диффузоров, главного топливного жиклера и главного жиклера воздуха. Основное воздушное сопло 3 регулирует поток воздуха в эмульсионной трубке, расположенной в компенсационном отстойнике. Эмульсионная трубка 2 имеет специальные отверстия для регулировки состава горючей смеси. Система экономайзера состоит из клапана, общего для обеих камер, и 7 калиброванных форсунок, совмещенных с форсунками ускорителя насоса. Экономайзер имеет отдельный выход для каждой камеры карбюратора. Момент зажигания клапана экономайзера регулируется путем увеличения или уменьшения длины стержня переключателя с помощью регулировочной гайки. Система ускорительного насоса состоит из поршня, трансмиссии, реверса 20 и напорного клапана 8 и форсунок 7.
Управление карбюратором ГАЗ-52 Управление карбюратором К-126И осуществляется педалью и двумя кнопками. Кнопка управляет дроссельными заслонками, а другие кнопки управляют воздушными клапанами карбюратора. Дроссельные заслонки соединены системой рычагов и тяг с педалью, находящейся в салоне автомобиля. Чтобы защитить детали трансмиссии от повреждений при нажатии педали до пола кабины, усилие от нее передается на амортизаторы через пружину. Ручное управление дроссельными заслонками осуществляется с помощью кнопки и гибкого стержня. Когда кнопка вытащена, дроссели открыты; когда кнопка нажата, они закрываются. Кнопка соединена гибким стержнем с рычагом воздушной заслонки карбюратора. Удалив кнопку, можно полностью или частично закрыть воздушную заслонку для обогащения смеси.
Проверка уровня топлива Основными причинами повышения или понижения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора ГАЗ-52 являются: потеря поплавка, неправильная масса и неправильная работа игольчатого клапана (течь, заклинивание, неправильное позиционирование относительно в плоскость верхней части тела). Перед регулировкой уровня топлива убедитесь, что все узлы и детали поплавкового механизма находятся в хорошем состоянии. Герметичность поплавка проверяют, погружая его в горячую воду с температурой не менее 80 ° C и выдерживая в ней не менее 30 секунд. Если герметичность поплавка нарушена, на что указывают выделяющиеся пузырьки воздуха, его необходимо приварить, предварительно удалив из него застрявшее топливо.
После сварки еще раз проверьте герметичность и вес поплавка. Масса поплавкового узла с рычагом должна быть 12,6-14 г. Уровень топлива в чаше карбюратора не должен достигать его верхней плоскости 18,5-21,5 мм. Уровень топлива проверяется при работе двигателя на холостом ходу через открытое контрольное отверстие в корпусе бачка. Уровень топлива в карбюраторе К-126И регулируется загибанием язычка к игольчатому концу клапана. При этом, загибая стопор, установите ход иглы клапана 2-2,5 мм. Пружина иглы клапана должна свободно, без заедания, перемещаться вдоль оси иглы, а ее конец должен выступать на 1-1,2 мм от ее конца. При предварительной регулировке уровня топлива в поплавковой камере, когда кран подачи топлива полностью закрыт, расстояние от плоскости стыка его крышки до нижней точки поплавка должно составлять 40-41 мм.
При разборке карбюратора необходимо проверить герметичность клапана экономайзера при механическом срабатывании и прилегание к седлам шарового и игольчатого клапанов ускорительного насоса, а также свободу их движения. Также необходимо проверить правильность работы механизмов движения: клапанов экономайзера с механическим и пневматическим срабатыванием, ускорительного насоса, воздушной и дроссельной заслонок. При нажатии и отпускании рычага дроссельной заслонки нельзя допускать заедания и замерзания в этих механизмах. Скорость холостого хода двигателя регулируется всегда, когда двигатель полностью прогрет и система зажигания находится в хорошем состоянии.
Регулировка осуществляется с помощью установочного винта, ограничивающего закрытие дроссельной заслонки, и двух винтов, изменяющих состав смеси.
Карбюратор К126: жиклеры, виды и подбор
Хотя все версии 126-й серии внешне похожи между собой, они различаются в зависимости от модели автомобиля, а также отличаются изменениями в зависимости от года выпуска. Так, например, изначально КУ выпускались со смотровым окошком, позже центральный корпус стали изготавливать цельным, без возможности видеть, сколько бензина было в поплавковой камере. На каждую модель «126» на заводе устанавливаются топливные и воздушные жиклеры определенного сечения, но еще есть ремкомплекты, позволяющие настроить параметры под конкретный рабочий объем. Кроме того, в автосалонах всегда можно купить все детали по отдельности, а не комплектом, а здесь мы рассмотрим, какие бывают отливки на К126 — виды и способы их выбора.
Среди дозирующих элементов, которые можно заменить, и параметров забора топливовоздушной смеси стоит отметить:
- большие / маленькие динамики для обеих камер;
- форсунки GDS (основная система дозирования);
- небулайзеры экономайзеры и подкачивающий насос;
- неактивные жиклеры.
Не всех автовладельцев устраивают заводские параметры карбюраторов, основные причины возникающих претензий к этому агрегату:
- медленный разгон автомобиля;
- провалы при резких ускорениях;
- повышенный расход топлива.
Чтобы хоть как-то изменить ситуацию к лучшему, многие водители стараются установить жиклеры большего сечения и жиклеры меньшего размера, используют диффузоры большего диаметра. Дать конкретные советы, что лучше для той или иной модификации К126, сложно, так как в каждом случае требуется индивидуальный подход, сборка деталей с последующим испытанием машины на трассе. Интересную информацию всегда можно найти на различных форумах, а в сети можно найти таблицы с параметрами дозирующих элементов для многих модификаций «126».
Однако не забываем об очень важном моменте: установка топливных жиклеров большего сечения неизбежно приводит к обогащению топливной смеси, воздуха — к истощению, поэтому такие детали обычно меняют попарно. Замена небольшого диффузора первичной камеры в карбюраторах автомобилей на более производительный часто дает положительный эффект (повышенная динамика, более стабильная работа двигателя), но эти элементы адекватного размера не всегда доступны на рынке. В таких случаях мастера вырезают, соединяют части готового динамика и регулируют его на месте.
Конструкция агрегата
Наряду с шестицилиндровыми бензиновыми двигателями ЗМЗ-53 используются карбюраторы серии К-126 с различными буквенными индексами. На автомобили с обновленным двигателем ЗМЗ-53-11 начали устанавливать другую версию карбюраторов — К-135.
Их устройство практически идентично предшественникам К-126, за исключением нескольких дополнений, поэтому конструкцию и работу агрегата следует рассмотреть на примере серии 126.
Производитель знаменитых серий К-126 и К-135 — предприятие «Петербургские карбюраторы», сокращенно ПеКар. Важная особенность: изделия имеют двухкамерное устройство, но камеры не различают первичную и вторичную, так как работают синхронно.
Как и любой блок, предназначенный для дозирования топлива с помощью вакуума двигателя, серия 126 имеет следующие основные системы:
- главный дистрибьютор;
- неактивные каналы;
- обеспечить плавный переход к разным режимам работы;
- ускорительный насос;
- принудительное обогащение смеси, осуществляемое с помощью эконостата;
- холодный запуск двигателя;
- ограничитель частоты вращения коленчатого вала.
Чтобы понять принцип работы карбюратора ГАЗ 52, стоит рассмотреть работу всех этих систем.
Принцип работы систем К-126
Основная система дозирования предназначена для смешивания топлива с воздухом в определенных пропорциях и подачи его во впускной коллектор двигателя в режиме движения (основная нагрузка). Таких систем в карбюраторах К-126 2 и они абсолютно одинаковые. Оба питаются топливом из общей поплавковой камеры, где уровень топлива поддерживается игольчатым клапаном давления. Дозирование происходит по принципу карбюрации, то есть всасывание топливовоздушной смеси в цилиндры с помощью вакуума.
Алгоритм работы системы следующий:
- Бензин, проходя через калиброванные отверстия основных топливных жиклеров, попадает в камеру смешения.
- Туда же попадает и фильтрованный воздух, пропущенный через главный воздушный жиклер.
Схема карбюратора К-126
Параллельно с основной системой дозирования действует система холостого хода, которых тоже 2. Принцип работы тот же, только топливовоздушная смесь в небольших количествах всасывается через сеть каналов, где малые жиклеры холостого хода включены. Выходной первый канал в виде прорези расположен в стенке диффузора под дроссельной заслонкой, второй — в бензобакте. Благодаря этому работа системы не зависит от положения амортизатора, так как топливо всасывается через зазор внизу.
Так двигатель автомобиля работает на холостом ходу, даже если система продолжает работать под нагрузкой. В канале установлен регулировочный винт для обогащения или выпуска смеси. Второй винт, регулирующий количество топлива, механически открывает заслонку, увеличивая тем самым проходное сечение прорези.
Чтобы обеспечить плавный переход из холостого режима в основной и наоборот, в стенках над амортизаторами проделано несколько отверстий переходной системы. Чем дальше вы открываете дроссельную заслонку, тем сильнее становится разрежение, всасывающее топливо через эти отверстия и предотвращающее остановку двигателя. При сильном нажатии на ускоритель включается ускорительный насос, подающий поток чистого бензина прямо в коллектор, так что «дыр» не возникает. Чтобы двигатель развивал максимальную мощность в определенные моменты времени, используется эконостат, помогающий основной системе дозирования в карбюраторе.
Его клапан срабатывает при нагрузках, близких к максимальным, и через отдельное отверстие направляет дополнительное количество горючей смеси в цилиндры.
Задачу запуска холодного двигателя решает соответствующая система (на жаргоне — впуск), перекрывающая в это время подачу воздуха. Топливно-воздушная смесь максимально обогащается и двигатель запускается, после чего воздушный тракт автоматически слегка приоткрывается, чтобы двигатель не останавливался из-за чрезмерного обогащения. Система управляется водителем вручную.
Двигатель для грузовика Газ 52
Процедура очистки
Поскольку регулировка винтов количества и качества была неэффективной из-за загрязнения карбюратора, необходимо было разобрать его, а затем очистить.
В основном нагар и примеси образуются в форсунках, воздушных заслонках и даже в камере с поплавком.
Подход к джетам особенный. Если вы хоть немного измените поверхность или повредите элементы, двигатель не будет работать стабильно. Ни в коем случае нельзя мыть поверхность колпачков. Для чистки используйте медную проволоку и зубочистки. Попробуйте очистить его так, чтобы он почти не касался металлической поверхности.
После очистки продуть форсунки сжатым воздухом. Можно взять обычную банку или компрессор.
Для воздушной заслонки это лакомство не требуется. Обычно его помещают вместе с другими металлическими элементами в емкость, заливают растворителем и замачивают на 2-3 часа. Поэтому важно полностью высохнуть и все сдуть.
Поплавковая камера быстро очищается от любых загрязнений. Для этого внутрь заливается очиститель карбюратора. Дайте ему бродить и выполнять свои функции. Обычно достаточно 1,5-2 часов. Затем возьмите безворсовую ткань и протрите все полости. Не лишним будет продуть агрегат сжатым воздухом.
Теперь вся система собирается в обратном порядке. Возможно, потребуется заменить прокладку.
После сборки проводится тестовый запуск двигателя. Велика вероятность того, что карбюратор не будет работать идеально после разборки и повторной сборки. Поэтому необходимо будет выполнить регулировку с помощью винтов контроля качества и винта количества.
Настройка карбюратора К126, тюнинг
Модели 126-й серии отличаются достаточно высокой надежностью и неприхотливостью, но имеют свои типичные «болезни», часто требующие капитального ремонта (тюнинга). Одной из главных проблем этого типа КУ является его высокая «прожорливость», если ничего не делать с карбюратором, он может потреблять много топлива, также бывают частые поломки при измерении скорости автомобиля, заеды амортизатора амортизаторы при нажатии на педаль акселератора.
Одна из настроек карбюратора К126 — доработка блокировки дроссельной заслонки, заклинивание педали акселератора происходит из-за неточности обработки в соединении штоков первичной и вторичной камер (актуально для автомобилей). Чтобы штанги не заклинивали, в месте их соединения убирались заусенцы и неровности, тогда заслонки начинают вращаться плавно, без рывков.
Из других модификаций «126» — замена манжеты подкачивающего насоса, взятой из ремкомплекта на аналогичный японский карбюратор, игла холостого хода (качественный винт) заменена на Weber. Импортная манжета плотнее прилегает к стенкам цилиндра ускорительного насоса, что обеспечивает высокую производительность впрыска, а замена иглы ХХ на импортную позволяет более точно регулировать минимальные обороты двигателя.
Жиклеры японского производства, подходящие по размеру и параметрам, выгодно отличаются от отечественных запчастей высокой точностью изготовления, а иглы обратных клапанов импортного производства обеспечивают стабильный уровень топлива в поплавковой камере, предотвращая перелив, заедание и другие проблемы (подходит для некоторых моделей Mercedes) . В случае значительных утечек воздуха верхняя и нижняя поверхности основного корпуса (заземление.
Карбюратор К-22Г автомобиля ГАЗ-51
Карбюратор К-22Г автомобиля ГАЗ-51
Карбюратор К-22Г относится к трехдиффузорным карбюраторам с убывающим потоком смеси, в которых горючая смесь компенсируется перепускным воздушным клапаном, автоматически регулирующим разрежение в диффузоре.
Карбюратор имеет:
- основная система дозирования, состоящая из основной 26 (рис. 77) и дополнительных 25 форсунок с форсунками 14 и 15 (выполненных в виде двух блоков), а также автоматического клапана перепуска воздуха; выходное отверстие сопла 14 основного сопла расположено в малом диффузоре 7, который входит внутрь центрального диффузора 3, а выходное отверстие сопла 15 дополнительного сопла расположено в большом дополнительном диффузоре 8; автоматический перепускной клапан воздуха, состоящий из четырех упругих пластин 5, регулирующих прохождение воздушного потока между стенками смесительной камеры и диффузорами 7 и 3
- вакуумная система, состоящая из жиклера 6, двух воздушных жиклеров 10 и 11, эмульсионного жиклера 9;
- экономайзер с механическим приводом; экономайзер содержит: форсунку 27 и подпружиненный клапан 22 экономайзера;
- ускорительный насос, конструктивно совмещенный с экономайзером, в составе: поршня 19 с пружиной 18, обратного клапана 21, выпускного клапана 17 и жиклера 16;
- пусковое устройство — воздушная заслонка 13 с автоматическим клапаном 12;
- пневматический ограничитель частоты вращения коленчатого вала, функции которого выполняют дроссельная заслонка 28, имеющая фигурное сечение, и пружина 29.
Работает карбюратор на холостом ходу. Подача топлива из поплавковой камеры к холостому соплу 6 осуществляется по каналу 2 от сопла дополнительного сопла 15 через силовое сопло 27. После прохождения сопла 6 топливо в вертикальном канале смешивается с воздухом, поступающим через сопло 27 воздушное сопло 11. Образовавшаяся эмульсия проходит через эмульсионное сопло 9 в канал 4, где она дополнительно смешивается с воздухом, всасываемым через второе воздушное сопло 10. Через канал 4 эмульсия адаптируется к двум выходным отверстиям, обеспечивая плавный переход от низкие обороты на холостом ходу при малых нагрузках. Количество эмульсии, поступающей в камеру смешения, как минимум регулируется винтом 1.
Работа карбюратора при средних нагрузках. Топливо из поплавковой камеры подается в основные форсунки 26 и дополнительные 25 и далее в форсунки 14 и 15. Размер проходного сечения главного форсунки 26 можно регулировать в зависимости от условий эксплуатации и используемого топлива через винт 24.
При открытии дроссельной заслонки пластины 5 воздушного клапана начинают отходить и воздушный поток проходит снаружи диффузоров 3 и 7 (а не только через них).
Компенсация смеси при изменении вакуума в диффузорах происходит, как описано на ранее рассмотренной диаграмме.
Работа карбюратора при полной нагрузке. В форсунку 14 основного форсунки топливо подается так же, как при работе на средних нагрузках, и в форсунку 15 не только через форсунку 25, но и дополнительно через силовую форсунку 27. Горючая смесь обогащается в необходимых пределах. Топливо подается в силовой жиклер 27 по каналу 23, когда клапан 22 экономайзера открывается поршнем 19 ускорительного насоса.
Когда дроссельная заслонка внезапно открывается, шток 20 с рычагом сжимает пружину 18. Пытаясь отпустить, пружина давит на поршень 19; при спуске поршень вытесняет топливо с вала ускорительного насоса через выпускной клапан 17 в форсунку 16. Обратный клапан 21 не позволяет топливу попасть в поплавковую камеру.
Максимальное количество оборотов коленчатого вала мотора ограничивается пневматическим ограничителем, выполненным по схеме, показанной на рис.74.
При запуске холодного двигателя топливная смесь обогащается воздушной заслонкой 13 с автоматическим клапаном 12.
Карбюраторы К-49 и К-49А, устанавливаемые на первые автомобили ГАЗ-51, по устройству и работе практически не отличаются от описанного выше карбюратора К-22Г. Основные отличия: в карбюраторах К-49 и К-49А система холостого хода устроена иначе, карбюратор К-49 имеет пневмопривод экономайзера и дроссельного насоса, а карбюратор К-49А — пневмопривод для экономайзер и механический привод ускорительного насоса.
Карбюратор К-22А, устанавливаемый на автомобили М-20, и карбюраторы К-22Б и К-22В, используемые на автомобилях ГАЗ-67Б (как и предыдущий карбюратор К-22), почти такой же прибор, как и К-22Г карбюратор, но не имеет ограничителя оборотов коленчатого вала двигателя.
Читайте также: Карбюратор на ГАЗ-3307: регулировка своими руками