Масло в коробку передач а

ГАЗ
Содержание
  1. Сколько литров тосола заливается в газель
  2. Сколько литров охлаждающей жидкости
  3. Основные поломки двигателя УМЗ 4216
  4. ГБО на двигателе УМЗ 4216
  5. Сколько заливать антифриза в расширительный бачок?
  6. Устройство
  7. Сколько тосола в газ 3110 402 двигатель?
  8. Сроки замены антифриза
  9. Инструкция по замене антифриза
  10. Как правильно доливать антифриз
  11. Сколько нужно заливать антифриза
  12. Виды антифризов
  13. Как определить, что залито в системе: антифриз или тосол
  14. Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402
  15. Схема системы охлаждения
  16. Устройство и элементы
  17. Термостат
  18. Водяной насос
  19. Радиатор и вентилятор
  20. Патрубки и водяная рубашка
  21. Характеристика системы охлаждения
  22. Первый рестайлинг
  23. Какое масло лучше подобрать?
  24. Система охлаждения двигателя 406 Газель (ГАЗ-33021, 2705)
  25. Вентилятор и радиатор
  26. Общие сведения
  27. Состав системы охлаждения Газели
  28. Радиатор
  29. Электровентилятор
  30. Термостат
  31. Датчик температуры
  32. Расширительный бачок
  33. Пробка расширительного бачка
  34. Немного о проблеме
  35. Характеристики двигателя ЗМЗ 402 Волга, ГАЗель
  36. Новая модель ГАЗ 3110
  37. Ремонт основных узлов
  38. Руководство по эксплуатации и ремонту

Сколько литров тосола заливается в газель

год Двигатель Тип Цвет Продолжительность жизни Избранные производители
2004 г для всех G12 красный 5 лет MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2005 г для всех G12+ красный 5 лет Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, ГласЭльф
2006 г для всех G12+ красный 5 лет Шеврон, G-Энергия, Фрикор
2007 г для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf
2008 г для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy
2009 г для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2010 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor

Сколько литров охлаждающей жидкости

Так как объемы радиаторов, воздуховодов, двигателя, рубашек охлаждения разные, то и объемы у разных марок разные. Именно поэтому мы предоставляем данные по отдельным автомобилям.

Замена охлаждающей жидкости требует знания не только самого процесса, но и правил техники безопасности при проведении работ. Например, нельзя менять жидкость при горячем двигателе, то есть нельзя открывать крышку радиатора двигателя, когда антифриз, антифриз или вода в системе горячие. Вы можете обжечься выходящим паром или охлаждающей жидкостью.

Замена охлаждающей жидкости должна производиться через равные промежутки времени в соответствии с нормами и правилами. Также нужно знать, что тосол нельзя смешивать с антифризом, можно разбавлять водой, но это ухудшит свойства охлаждающей жидкости.

Для автомобилей семейства ВАЗ рекомендуется менять охлаждающую жидкость после пробега в 60 тыс км. Некоторые привыкли меняться с годами, например, тосол или тосол меняют раз в 2-3 года.

Реклама о «Газели-Бизнес» сегодня, наверное, стала «классикой». Когда-то его часто слышали. Газель-Бизнес оснащена двигателем УМЗ 4216. Можно сказать, что это хороший российский грузовик с хорошим российским двигателем, отвечающим экологическим нормам Евро-3. По крайней мере, большая часть грузовых перевозок сегодня осуществляется газелями.

Все модификации двигателя имеют объем 2,9 литра, по два клапана на цилиндр. В основном на двигатели ЮМЗ 4216 предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля. Поэтому для него существуют кронштейны и крепления. Мощность двигателя УМЗ 4216 123 лошадиные силы.

Как самый распространенный двигатель Газелей, он неоднократно тестировался независимыми экспертами. Испытания проводились с нуля, и после первых ста тысяч километров двигатель УМЗ 4216 был разобран. До и после разборки замеряли компрессию в каждом цилиндре. По этим данным можно судить, что минимальный уровень 8,6, максимальный 10. И это после ста тысяч пробега двигателя.

Основные поломки двигателя УМЗ 4216

Наиболее частая неисправность – треснутый впускной коллектор. По заявлению производителя на двигатель УМЗ 4216 был установлен впускной коллектор из недостаточно прочной стали. В 2010 году эта проблема была решена. А на автомобили «Газель» стали устанавливать двигатели УМЗ с коллектором из высокопрочной стали.

Вторая по популярности неисправность – в системе охлаждения двигателя УМЗ 4216. На средних оборотах при скорости выше 60 км/ч температура двигателя в пределах нормы. Стоит только снизить обороты, температура поднимается постепенно и охлаждающая жидкость кипит недолго. Но если Газель застряла в пробке, перегрев двигателя неизбежен.

ГБО на двигателе УМЗ 4216

Для экономии на автомобили Газель устанавливают газобаллонное оборудование. Двигатели УМЗ 4216 идут с завода даже с установленным газовым оборудованием. При установке ГБО сторонней фирмы производитель не отказывает в предоставлении гарантии.

В чем преимущества установки ГБО:

Газобаллонное оборудование четвертого поколения устанавливается на автомобили «Газель» с двигателем УМЗ 4216. ЭБУ двигателя конструктивно собран в одном корпусе с блоком управления ГБО. В чем преимущество четвертого поколения? Самое главное, что все работы с газовым оборудованием исключают вмешательство человека. Выбор типа топлива производится блоком управления автоматически.

Сколько заливать антифриза в расширительный бачок?

В зависимости от конкретной марки и модели вашего автомобиля вам может понадобиться от 5 до 8 литров охлаждающей жидкости для полной замены охлаждающей жидкости.

Устройство

Базовая версия ГАЗ 2705 базировалась на рамном шасси повышенной прочности. Спереди устанавливалась зависимая подвеска с телескопическими гидравлическими амортизаторами (устанавливались спереди и сзади) и продольными полуэллиптическими рессорами. Он включает в себя стабилизатор поперечной устойчивости, который обеспечивает боковую устойчивость. Сзади была установлена ​​зависимая подвеска на 2-х полуэллиптических рессорах. Его дополнительно усилили пружинным блоком и усиленным стабилизатором поперечной устойчивости. Здесь тоже использовались гидравлические амортизаторы телескопического типа.

На всех модификациях ГАЗ 2705 использовалась штатная тормозная система с двумя независимыми контурами, вакуумным усилителем и гидравлическим приводом управления. На передние колеса устанавливались вентилируемые дисковые тормоза, на задние — саморегулирующиеся барабанные. Сама тормозная система была независимого типа и диагонального действия. Стояночный тормоз представлял собой эксцентриковый кулачок, расположенный на задних колесах.

Несмотря на наличие множества типов двигателей, ГАЗ 2705 комплектовался исключительно 5-ступенчатой ​​механической синхронизированной коробкой передач с передаточным числом 5,125. Коробка передач взаимодействовала с двигателем через фрикционное однодисковое сцепление с гидравлическим приводом. Рулевой механизм автомобиля работал по схеме «винт — шариковая гайка». На большинство версий устанавливался гидроусилитель руля.

Модель ГАЗ 2705 имела цельнометаллический кузов с 4 дверями. Она не предлагала много свободного места. В базовой версии на машине могли передвигаться 3 человека, включая водителя. Грузопассажирский вариант («комби») дополнялся дополнительными сиденьями. Для всех версий была предусмотрена металлическая перегородка, отделяющая салон от грузового отсека. Пассажирское сиденье сделали двойным и оснастили 2 ремнями безопасности и подголовниками значительной жесткости. Для отделки салона использовались ткань и высококачественный пластик. Элегантность интерьера сравнима с экстерьером. До рестайлинга в салоне были прямолинейные формы, да и эргономика оставляла желать лучшего. Затем разработчики улучшили оснащение салона, что обеспечило уровень комфорта и функциональности. Водительское сиденье получило несколько настроек. Однако по этому параметру машина заметно уступала зарубежным конкурентам.

ГАЗ 2705 не идеален с точки зрения надежности и комфорта, но по затратам на обслуживание и стоимости эта модель практически не имеет конкурентов.

Сколько тосола в газ 3110 402 двигатель?

Антифриз – это специальная жидкость, предназначенная для правильного функционирования системы охлаждения двигателя автомобиля. Особенность этого вещества заключается в его способности не замерзать при низких температурах. Это связано с наличием в составе антифриза двухвалентного спирта (этиленгликоля). Он также содержит так называемые ингибиторы, замедляющие процесс коррозии. Для бесперебойной работы автомобиля крайне важно вовремя менять охлаждающую жидкость.

Сроки замены антифриза

Точный срок службы этого расходного материала назвать невозможно. Все зависит от количества и качества присадок, производителя, состава охлаждающей жидкости. В настоящее время на отечественных рынках можно встретить антифризы, которые изготавливаются на основе карбоксилата или силиката. Например, охлаждающая жидкость, содержащая в своем составе силикат, подлежит замене через три года эксплуатации автомобиля. Охлаждающие жидкости на основе карбоксилатов могут храниться в течение пяти лет. Также желательно ознакомиться с рекомендациями производителя той или иной марки автомобиля.

Инструкция по замене антифриза

  1. Купить. Стоит выбрать подходящий качественный антифриз (показания и свойства читайте в инструкции к автомобилю, сверяясь с этикеткой производителя).
  2. Подготовка. Вы должны завести автомобиль и дать ему поработать 10 минут без нагрузки. Затем установите обогреватель (плиту) на максимальное значение. Через некоторое время выключите двигатель.
  3. Сушка системы. Слейте отработанную жидкость из всей системы охлаждения. Для удобства машину лучше ставить так, чтобы ее передняя часть была немного ниже задней.

Так антифриз будет течь интенсивнее. Затем следует закрутить пробку на расширительном бачке, чтобы сбросить давление в системе (в некоторых моделях автомобилей приходится закручивать пробку на радиаторе, иногда приходится закручивать обе). После того, как жидкость не будет герметизировать систему, она быстро остынет, что предотвратит повреждения или ожоги. Когда к пробке можно прикоснуться рукой, ее необходимо полностью отвинтить.

После очистки системы рекомендуется заливать только новый антифриз, купленный ранее. Охлаждающую жидкость необходимо заливать в расширительный бачок, желательно без остановки, чтобы вместе с антифризом в систему не попал воздух. Но есть модели автомобилей, когда охлаждающая жидкость заливается в горловину радиатора. Выполнять эти действия стоит очень внимательно и не перепутать расширительный бачок с бачком омывающей жидкости, так как они в большинстве своем расположены рядом и очень похожи друг на друга.

Как правильно доливать антифриз

Доливка должна производиться только той же маркой и типом антифриза, что и в системе охлаждения автомобиля. Работы выполняются на холодном двигателе. Перед запуском приоткройте крышку расширительного бачка, чтобы исключить избыточное давление. После этого полностью открутите крышку и долейте охлаждающую жидкость. Ориентироваться нужно по меткам на расширительном бачке.

Сколько нужно заливать антифриза

Сколько антифриза должно быть в системе охлаждения, можно узнать в инструкции по эксплуатации конкретной модели автомобиля. В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5-8 литров. Самое главное, чтобы уровень антифриза оставался между максимальной и минимальной отметками. Примеры необходимого количества антифриза для некоторых популярных моделей автомобилей:

  • ВАЗ. У классических моделей (с 2101 по 2107) этот показатель в среднем составлял 8,6 л. Более новые переднеприводные автомобили (Приора, Калина, Гранда и другие) потребуют около 7,8 литров;
  • Рено. «Логану» нужно 5,5-6 литров;
  • Киа. Солярису с двигателем 1400 см³ нужно 5,5 л, а с двигателем 1600 см³ – 5,8 л.

Виды антифризов

По своему составу охлаждающие жидкости делятся на:

  • силикат. Они содержат в своем составе соли неорганических кислот (наиболее важные присадки для данного типа антифризов). Отрицательной особенностью таких охлаждающих жидкостей является образование налета в системе. Он оседает, что не дает полноценно работать системе охлаждения двигателя автомобиля. Это может привести к перегреву двигателя;
  • карбоксилат. Содержит органические кислоты. Этот тип антифриза имеет обозначение G12. Органические вещества, в отличие от неорганических кислот, не образуют налета и осадка. Кроме того, эти охлаждающие жидкости обладают хорошими антикоррозийными свойствами;
  • гибридный. Они содержат как органические, так и неорганические кислоты. Они имеют обозначение G12++. Такие составы сочетают в себе положительные свойства минеральной и органической основы.

Как определить, что залито в системе: антифриз или тосол

Среди автолюбителей бытует миф, что антифриз имеет сладкий вкус, но это всего лишь миф. Химические вещества в охлаждающей жидкости токсичны. Пробовать их не рекомендуется. Как узнать, что залито в систему охлаждения автомобиля?

  • По совместимости расходных материалов с водопроводной водой. Нужно взять немного охлаждающей жидкости из системы автомобиля и залить ее в бутылку. Затем нужно добавить такой же объем чистой воды и дать время для химической реакции. Если произошло наслоение веществ, появился осадок, смесь помутнела, то, скорее всего, это антифриз. При использовании качественного антифриза таких реакций быть не должно.
  • Ощутить и понюхать. Традиционный высококачественный антифриз не имеет запаха, а на ощупь это вещество имеет маслянистую текстуру. Антифриз при тактильном контакте будет менее маслянистым.
  • С устойчивостью к низким температурам. Необходимо налить определенное количество жидкости из системы охлаждения в пластиковую бутылку и поставить ее в морозильную камеру. Если жидкость замерзла, скорее всего, антифриз очень плохого качества. Если состав не замерз, скорее всего, это антифриз хорошего качества.
  • По плотности. Для проверки нужен специальный прибор – ареометр. Испытание должно проводиться при температуре не ниже +20 °С. Если плотность проверяемой жидкости составляет от 1,073 до 1,079 г/см³, скорее всего, это хороший антифриз.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402

Любой бензиновый двигатель необходимо охлаждать. Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402 имеет характерное для времени производства строение. Циркуляция теплоносителя осуществляется принудительно с помощью водяного насоса. Вся система имеет вид кольца, по которому движется теплоноситель.

Схема системы охлаждения

Схема системы охлаждения 402 ДВС достаточно проста. Так двигатель охлаждается с помощью охлаждающей жидкости, которой может быть бык, антифриз и в редких случаях даже антифриз. Схема течения жидкости кольцевая и выглядит следующим образом: радиатор — трубка — термостат — водяная рубашка — водяной насос — трубка — радиатор.

Разумеется, кроме основных элементов, по которым движется теплоноситель, в систему входят вентилятор, датчик температуры и ТЭНы.

Для более ясного понимания стоит рассмотреть схему циркуляции прямого теплоносителя, а также элементы, которые в нее входят:

I — с утеплителем; II — с двумя отопителями и электронасосом (для микроавтобусов с двумя рядами сидений и автобусов); 1 — расширительный бачок; 2 — термостат; 3 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 4 — радиатор; 5 — сливная пробка (кран) радиатора; 6 — вентилятор; 7 — ремень привода вентилятора; 8 — ремень привода насоса охлаждающей жидкости; 9 — насос охлаждающей жидкости; 10 — сливной кран блока цилиндров; 12 — электронасос системы отопления; 11, 13 — вентиль отопления; 14 — радиатор дополнительного тепла; 15, 16 — радиатор основного отопления; 17 — главный клапан термостата;

18 — перепускной клапан.

Устройство и элементы

Охлаждение двигателя ЗМЗ 402 (система охлаждения) имеет простую конструкцию и состоит только из основных элементов, что делает возможным самостоятельный ремонт. Рассмотрим основные элементы системы охлаждающей жидкости, а также возможные неисправности и ремонт.

Термостат

Самая распространенная неисправность — термостат. В первую очередь это связано с некачественными запчастями. Термостат действует как регулирующий клапан, который регулирует поток охлаждающей жидкости через двигатель. Как известно, двигатель 402 имеет большой и малый круг циркуляции «ОЖ».

При запуске двигателя и его прогреве охлаждающая жидкость движется по малому кругу, что позволяет ей быстро прогреваться. Когда температура достигает 60-70 градусов Цельсия, термостат открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу через радиатор.

Рабочая температура двигателя находится в пределах 87-103 градусов Цельсия. Если двигатель не прогревается до этого показателя, либо превышает его, это означает, что термостат неисправен. Зачастую, как показывает практика, это заклинивание детали, связанное с износом или образованием накипи внутри корпуса.

Заменить деталь самостоятельно довольно просто. Для этого необходимо слить охлаждающую жидкость до уровня ниже места расположения термостата. Далее необходимо открутить подводящий патрубок и демонтировать крышку, в которой находится изделие.Снимаем старую деталь и устанавливаем новый термостат, при этом не забываем поменять уплотнитель. Дальнейшие операции выполняются в порядке, обратном разборке.

Водяной насос

Водяной насос играет очень важную роль. Охлаждающая жидкость циркулирует по всей системе. В двигателе ЗМЗ 402 этот процесс постоянный и принудительный. Насос имеет несколько элементов, а потому его можно разобрать и разобрать. Водяной насос расположен перед блоком цилиндров и приводится в действие ремнем.

Самыми распространенными неисправностями считаются износ подшипников полуоси и выработка крыльчатки. Эти детали, как и сам вал, имеются в продаже на авторынке. Замена деталей довольно проста.

Для этого необходимо разобрать деталь с автомобиля, а затем заменить изношенные детали на новые.

Радиатор и вентилятор

Радиатор системы охлаждения с завода установлен 3-рядный медный, но многие автолюбители в процессе эксплуатации меняют его на 3-рядный алюминиевый. Это намного лучше охлаждает двигатель, что обеспечивает более стабильную работу и повышает безопасность.

Деталь играет роль кулера, который охлаждается встречным потоком воздуха и вентилятором. Вентилятор охлаждения на двигателе 402 имеет принудительную систему и работает только при вращении коленчатого вала. Это очень затрудняет перегрев двигателя. Вентиляторное колесо расположено на диске коленчатого вала, причем в непосредственной близости от задней части радиатора, что обеспечивает высокую степень охлаждения детали.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки выполняют роль соединений между различными частями системы охлаждения. При износе деталей происходит утечка охлаждающей жидкости, что приведет к снижению уровня жидкости. Следствием будет постоянный перегрев двигателя с последующей деформацией и прогибом головки блока.

Водяная рубашка выполняет роль ребра охлаждения непосредственно внутри блока цилиндров, после чего все подается на радиатор для последующего охлаждения. Износ, а точнее коррозия водяной рубашки приведет к утечке «ОЖ», что может сыграть роль гидроудара при попадании охлаждающей жидкости в цилиндры.

Характеристика системы охлаждения

На «Газель» устанавливались двигатели Заволжского моторного завода с обозначением ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406. Устройство, схема и принцип работы всех трех систем охлаждения одинаковы. Конечно есть некоторые отличия, но они не такие большие.

Как и любая другая система охлаждения, двигатель ЗМЗ 405 имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Так, при поломке термостата силовой агрегат начинает очень сильно перегреваться, особенно в летний сезон, когда температура на улице достигает 30 градусов тепла и выше.

Самое опасное в этом случае – выход из строя вентилятора охлаждения.

Первый рестайлинг

В 2003 году на «Газели» был проведен первый рестайлинг, модернизация в первую очередь коснулась внешнего облика автомобиля:

  • фары стали другими, и если на модели 1994-2003 годов они имели прямоугольную форму (позаимствованы у легкового автомобиля ГАЗ-31029/3110), то у новой машины оптика уже была своя;
  • получил другую форму на шапке;
  • заменены передние крылья;
  • на заводе решили установить новые бампера, решетку радиатора.

Изменения коснулись и салона – изменился щиток приборов, причем щиток приборов был взят от «Волги» ГАЗ-3110. Двигатель ЗМЗ-402 был снят с производства, и на обновленную Газель его больше не ставили. С 2003 года на рестайлинговую версию серийно устанавливается двигатель ГАЗ-5602, с 2007 года — ЮМЗ-4216, а с 2008 года — ЗМЗ-40524.

Какое масло лучше подобрать?

В коробке передач автомобиля выше трансмиссионное масло меняют не так часто, как в двигателе. Производитель рекомендует потребителям менять жидкость не реже одного раза в 4-5 лет или каждые 75 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. По отзывам владельцев автомобилей Газель, жидкость лучше менять раз в четыре года и чаще, либо раз в 60 000 км пробега. На практике ТМ в коробке передач чаще портится и теряет свои свойства, поэтому специалисты рекомендуют менять жидкость чаще, чем рекомендует в процессе эксплуатации, она подвергается множеству испытаний. И от этого очень часто страдает сама коробка передач. Особенно тяжело приходится этому устройству, когда автовладелец заполняет некачественные технические параметры или несоответствующую ТМ.

Так какое масло лучше выбрать для своей Газели? Этим вопросом, наверное, задавался каждый счастливый обладатель автомобиля «Газель». И не зря, ведь от характеристик и характеристик ТМ в коробке передач зависит оптимальная работа устройства. К сожалению, производитель автомобиля не дает четких рекомендаций о том, какую марку ТМ следует заливать. Однако в инструкции по применению сказано, что маркировка вязкости жидкости должна быть «SAE 75W».

При выборе ТМ следует учитывать несколько факторов:

  1. Прежде всего, это рекомендации специалистов автомобильной промышленности. Не игнорируйте рекомендации. Если специалисты рекомендуют лить ТМ с определенными характеристиками, лучше купить ТМ подороже.
  2. Даже при замерзшей ТМ коленчатый вал автомобиля сможет провернуть вал коробки передач, но сама коробка передач точно не сможет провернуть мост, поэтому жидкость должна быть устойчива к отрицательным температурам.

На практике большинство автолюбителей заливают в свои автомобили «Total 75W-80». Последняя марка жидкости является наиболее распространенной покупкой замены. Такая ТМ является минеральной и обладает следующими техническими свойствами:

  • индекс вязкости при рабочей температуре двигателя 100 градусов – 8 мм2/с;
  • индекс вязкости при рабочей температуре двигателя 40 градусов – 49 мм2/с;
  • плотность расходного материала 877 кг/м3 при температуре 15 градусов;
  • температура застывания жидкости -45 градусов Цельсия при температуре окружающего воздуха;
  • температура воспламенения ТМ 208 градусов.

Система охлаждения двигателя 406 Газель (ГАЗ-33021, 2705)

Система довольно проста. Приводной вал вентилятора также приводит в действие насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Температура контролируется датчиком, термостат регулирует циркуляцию, также есть датчик защиты от перегрева и датчик контроля температуры двигателя. В целом циркуляция жидкости осуществляется по двум контурам, большому или малому, в зависимости от температурного режима двигателя. И тут к производителю много претензий, так как использование пластиковых лопастей в помпе, не самые качественные термостаты и конструктивные особенности радиатора очень часто приводят к перегреву двигателя.

Это летом, а зимой те же функции не позволяют обогреть кабину, и в ней просто холодно. Парадокс, но иногда зимой в салоне бывает холодно — и двигатель перегревается. В последнее время, особенно на модификациях с электроприводом вентилятора, эти проблемы в значительной степени решены. Но если ваш автомобиль старше 4 лет, то небольшой апгрейд (замена помпы, запорного клапана с малым контуром циркуляционной системы, замена крана печки) обойдется только в 6-10 тысяч рублей, три часа работы, и почти полностью устранит эти проблемы. Отметим, что чем дольше двигатель находился в производстве, тем надежнее были все системы, например, система охлаждения Газели бизнес 4216 не выдерживала нареканий на старте производства даже по сравнению с недостатками двигателя 406, но со временем Здесь производитель уже решил значительную часть проблем. Давайте сравним двигатель газели 406 и 405.

Читайте также: ГАЗ-САЗ-3507: технические характеристики

Вентилятор и радиатор

На Газель с 402 двигателем с завода установлен трехрядный медный радиатор. Он достаточно прочный и служит очень долго. Но со временем (особенно при использовании некачественной охлаждающей жидкости) начинается внутренняя коррозия металла. Из-за этого ухудшается теплоотвод и сильно греется двигатель. Коррозия также приводит к утечкам антифриза. Что касается вентилятора, то он имеет шесть лопастей и установлен на шкиве коленчатого вала. Элемент вращается с той же частотой, что и сам вал. Вентилятор работает постоянно, из-за чего 402 двигатель не может нормально прогреваться зимой.

Общие сведения

История серии ГАЗ 2705 неотделима от истории всего семейства автомобилей ГАЗель. Летом 1994 года сотрудники Горьковского автозавода запустили производство первых ГАЗелей. Практически одновременно с этим началось производство фургона ГАЗ 2705. Сам проект в короткие сроки оформился отлично. Производство фургонов открылось в нескольких странах одновременно. Причиной этого стал огромный спрос на компактные, экономичные и очень дешевые носители, предназначенные для среднего и малого бизнеса.

Первые автомобили ГАЗ 2705 появились на дорогах в начале 1995 года. Практически сразу им удалось стать безоговорочными лидерами в своем сегменте. Автомобиль получил полюбившийся многим цельнометаллический кузов и обтекаемую переднюю часть. Четыре двери (задняя 2-створчатая распашная с углом открывания 180 градусов, сдвижная по правому борту и 2 спереди) позволяли легко залезть внутрь. Грузовой отсек не был оборудован стеклом. Фургоны отличались простотой обслуживания, множеством доступных модификаций, неприхотливостью и немалым обслуживанием. Первые версии ГАЗ 2705 нельзя было назвать сверхнадежными, но невысокая стоимость заставила многих сделать выбор в пользу этой модели. Внешний вид фургона получился достаточно скромным. Для него характерна солидная решетка радиатора, неудобные зеркала, оставляющие большие «мертвые» зоны, и простая прямоугольная оптика.

Позднее Горьковский автомобильный завод начал выпуск легкового и грузового вариантов ГАЗ 2705 («комби»), что в итоге вывело модель в лидеры своего класса по объему продаж. Новая модификация несколько отличалась от фургона. Она получила дополнительные смотровые окна по бокам. Они были установлены во втором ряду сидений. Конструктивно модели были идентичны.

Со временем ГАЗ 2705 претерпел несколько изменений. Разработчики немного подкорректировали внешний вид модели, которая обзавелась увеличенными боковыми зеркалами со встроенными повторителями поворотников (в данном случае специалисты учли проблемы, с которыми сталкиваются водители из-за плохой видимости), более интересной каплевидной оптикой, модернизированным пластиковый бампер и переработанная увеличенная решетка радиатора. Именно эта модификация в настоящее время выпускается на заводе.

В 1996 году мелкими сериями налажен выпуск фургона ГАЗ 27057, отличающегося повышенной проходимостью. С 2002 года в ограниченном количестве выпускаются модификации ГАЗ 27057-90 и ГАЗ 2705-90, оснащенные удлинительной пластиковой крышей, за счет чего высота грузового отсека увеличена до 1850 мм, полезный объем до 11 куб метров. На базе базовой версии ГАЗ 2705 разработано множество специализированных автомобилей различного назначения (бронеавтомобили, машины скорой помощи, автолаборатории и другие модификации).

ГАЗ 2705 ориентирован на средние коммерческие организации. Фургон имеет значительную грузоподъемность, что позволяет работать с ним в центральных районах города. Если необходимо перевезти значительную группу пассажиров и партию груза одновременно, ГАЗ 2705 «комби» станет оптимальным вариантом. Грузоподъемность меньше, чем у фургона, но 2-рядная кабина позволяет перевозить 6 человек (обычный вариант — 3 человека). Металлический отсек хорошо защищает груз от загрязнений, пыли и неблагоприятных климатических условий. Модель адаптирована к непростым российским условиям, что является дополнительным преимуществом.

Состав системы охлаждения Газели

Любая система охлаждения двигателя состоит из определенных компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так что, чтобы понять, какова вся структура системы и назначение узлов, недостаточно взглянуть на схему. Рассмотрим все детали, а также их характеристики.

Радиатор

Радиатор является одной из основных частей системы охлаждения. Именно в этом элементе охлаждается циркулирующий по системе теплоноситель. На Газель часто устанавливают радиатор алюминиевой конструкции, где патрубки идут в три ряда.

Он имеет вход и выход, где в первый входит горячий «охладитель», а из второго выходит охлажденная жидкость. Охлаждение происходит за счет встречного потока ветра, проходящего через деталь.

Электровентилятор

На помощь радиатору, в случае его выхода из строя, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе достигает 105 градусов. При этом вентилятор быстро и эффективно охлаждает ячейки радиатора, а при понижении температуры отключается.

Включение и выключение этого узла осуществляется с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы двигателя.

Термостат

Термостат – один из элементов, знакомых почти всем автолюбителям. Элемент помогает как прогреть двигатель, так и охладить его. Как известно, автомобильные двигатели имеют два контура охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.

Обычно эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. При открытии термостата (при 65-70 градусах) охлаждающая жидкость начинает циркулировать по радиатору, что предотвращает его перегрев.

Датчик температуры

Датчик температуры — это единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывает данные о температуре системы и отправляет их в блок управления двигателем. Затем на основе полученных данных «мозги» решают, включать вентилятор охлаждения или нет.

Стоит отметить, что выход из строя этого датчика обычно доставляет немало проблем владельцам силового агрегата, так как на основе данных о температуре регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, как работа вспомогательных системы.

Расширительный бачок

Расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость, которая размещается над остальной системой охлаждения и показывает уровень «охлаждающей жидкости» в двигателе. Кроме того, в него выдавливается избыточное количество жидкости из системы.

Пробка расширительного бачка

Очень важным охлаждающим элементом является пробка расширительного бачка, так как именно через нее будет вытесняться горячая или кипящая охлаждающая жидкость в случае перегрева силового агрегата. Он же выполняет роль клапана, указывающего на наличие проблем в системе охлаждения.

Немного о проблеме

Расширительный бачок является неотъемлемой частью системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Основной задачей этого элемента является гашение колебаний давления внутри трубопроводов, возникающих в результате уменьшения или увеличения объема теплоносителя при охлаждении и нагреве соответственно.

Неотъемлемым элементом узла является крышка расширительного бачка, выполняющая также функции клапана. С его помощью в бак извне подается давление при его недостатке в системе, либо сбрасывается избыточное давление.

При нагреве теплоносителя жидкость постепенно расширяется, за счет этого заполняется пространство бака. Параллельно увеличению испарения от нагревания увеличивается внутреннее давление.

Характеристики двигателя ЗМЗ 402 Волга, ГАЗель

Параметр Важность
Конфигурация Л
Количество цилиндров 4
Объем, л 2445
Диаметр цилиндра, мм 92,0
Ход штампа и т д 92,0
Коэффициент сжатия 6,7 (8,2)
Количество клапанов на цилиндр 2 (1-вход; 1-выход)
Газораспределительный механизм ОХВ
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения двигателя 66,2 кВт — (90 л.с.) / 4800 об/мин (73,5 кВт — (100 л.с.) / 4800 об/мин)
Максимальный крутящий момент / при об/мин 172 Н•м / 2500 об/мин (182 Н•м / 2500 об/мин)
Система снабжения Карбюратор К-151, К-126
Рекомендуемое минимальное октановое число для бензина 76 (92)
Экологические нормы Евро 0
Вес (кг 180

Новая модель ГАЗ 3110

Но все же ГАЗ 3110 — машина новая и в ней были довольно интересные нововведения. Например, полностью обновлен салон 3110 — совершенно новый щиток приборов в сборе со щитком, отопителем, рулевым колесом, подрулевыми переключателями и рулевой колонкой.

Передний бампер на первых «десятках» в деталях числился как 3110-31029, а вот задний уже не взаимозаменяемый. А с 2000 года бампера обтекаются, приобретая, наконец, более современную форму. Крышка багажника в десятке стала совсем другой – ей придали более обтекаемые формы. Другие изменения в задней части — задние фонари и экраны.

модель газ 3110
Заменены шины и диски, радиус колес 14 изменен на 15, шпильки и гайки заменены на колесные болты. Изменениям подвергся и рулевой механизм, хотя внешне он похож на «29».

Ремонт основных узлов

Ремонт деталей и всей системы охлаждения двигателя можно найти в руководствах по ремонту ЗМЗ 405. Самые частые поломки системы — водяная помпа и термостат. Заменить насос довольно просто:

Замена термостата производится аналогично помпе, только сам элемент помещается в корпус, состоящий из двух элементов. Для замены нужно просто слить жидкость и отсоединить патрубок. Затем снимите крышку и замените непосредственно термостат.

В последнее время частой неисправностью стали радиаторы, пробивающие камешками рельсы при достаточно высокой скорости. Обычно автомобилисты пытаются припаять этот элемент, но не всегда получается.

Руководство по эксплуатации и ремонту

Востребованность машины обусловлена ​​простотой обслуживания и надежностью конструктивного решения. В опубликованном руководстве по ремонту описаны этапы и технологии замены или восстановления оборудования.

Распространенные поломки газели:

  • перегрев двигателя (требуется замена прокладок ГБЦ);
  • выход из строя дисков сцепления и выжимного подшипника (требуется замена элементов);
  • слабое натяжение цепей HRN (требуется регулировка раз в три месяца);
  • разболтались подвески (требуется регулировка);
  • выход из строя коробки передач (лечится чисткой элементов сцепления или переключением передач) и так далее

Ремонт коробки передач ГАЗ 3302

Во избежание повреждения ходовых элементов автомобиля необходимо соблюдать правила эксплуатации:

  • перегрузки недопустимы, рекомендуется соблюдать вес, указанный в техпаспорте;
  • требуется качественно закрепить товар при транспортировке.

Тормозную систему необходимо регулярно проверять; при запылении резиновые уплотнители моются и полируются. При ремонте колес необходимо обращать внимание на показатели давления в шинах, и сравнивать данные с таблицей модификаций. Допускается замена оборудования на более мощное (двигатель ЗМЗ-405 с 4 цилиндрами и так далее).

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ