- Из чего состоит и как работает маслонасос?
- Технология ремонта ваноса БМВ
- Рекомендации мастерской BMW-TAKT по обслуживанию двигателя N52
- Признаки неисправности VANOS на BMW
- Если не отремонтировать VANOS вовремя
- Что выводит систему VANOS из строя
- Характеристики двигателей N52
- Когда нужен ремонт VANOS
- Типы плунжерных насосов
- Проблемы с системой VANOS
- Типичные проблемы BMW VANOS
- Как отрегулировать подачу масла на цепь бензопилы?
- Необходимый инструмент + расходные материалы
- Видео — Снятие и установка масляного насоса Ваз. Замена маслонасоса классика. МАСЛЯНЫЙ НАСОС.
- Замена маслосъемных колпачков БМВ (BMW)
- Симптомы для замены Vanos
- Основные неисправности и их ремонт
- Замена маслонасоса на примере китайской пилы Партнер
Из чего состоит и как работает маслонасос?
Корпус насоса расположен снаружи корпуса пилы под барабаном центробежного сцепления бензопилы. Приводной механизм масляного насоса жестко связан с муфтой пильной цепи. Это означает, что чем выше частота вращения двигателя, тем больше смазки поступает на цепь и шину бензопилы.
В отличие от плунжеров, используемых на автомобильных насосах, в бензопилах рабочий механизм можно разобрать и собрать без особых усилий. На корпусе насоса есть два противоположных калиброванных отверстия.
Отверстие соединено с масляным баком и используется для забора смазки из бака. Другой связан с шоссе, ведущим к наушнику пилы. На конце плунжера выполнена продольная сегментная канавка для захвата рабочей жидкости.
Масло подается за счет вращения плунжера вокруг собственной оси. Отверстие сегмента сначала открывает отверстие, которое соединяет насос с масляным резервуаром. При этом в насосной камере создается разрежение и в нее засасывается часть масла.
Дальнейшее вращение плунжера закрывает этот канал и создает избыточное давление в системе. Прохождение отверстия сегмента через выпускное отверстие открывает его, и жидкость закачивается в линию для смазки цепи.
Технология ремонта ваноса БМВ
Чаще всего речь идет о 2-х видах ремонта БМВ Ванос.
- Приобретена и установлена новая группа ванос. Все проблемы устраняются автоматически. Главный недостаток — стоимость самого агрегата.
- Старые фургоны автовладельца находятся в ремонте. Обычно это подразумевает замену ремонтного комплекта колец (продается для всех моделей двигателей с Vanos)
Рекомендации мастерской BMW-TAKT по обслуживанию двигателя N52
- Замена масла не реже, чем каждые 10 000 км. Мы рекомендуем только качественное синтетическое масло с вязкостью не менее 5W-40, 0W-40. При использовании масел 5W-30, 0W-30 вероятность износа распредвала и станины выпускных клапанов почти 100%
- Замена МСК (сальников) при расходе масла 400 мл на 1000 км. Обычно при пробеге 80-100 тыс. Км
- Ремонт или замена КВКГ с пробегом 100-120 тыс. Км. Для двигателей с металлической клапанной крышкой целесообразнее заменять весь клапан с патрубками, для пластиковой клапанной крышки оптимальнее ремонтировать с заменой диафрагмы
- Установка комплекта для ремонта или замены приводов DISA. Большой (открытый) DIS имеет ресурс порядка 100-150 тыс. Км, малый (низший) DIS имеет ресурс более 200 тыс. Км. При несвоевременном ремонте амортизатор разрушается и в двигатель попадают мелкие элементы, выводящие его из строя
- Замена главной цепи после проезда 200 тыс. Км
- Обслуживание кондиционированной системы Vanos. При пробеге 100-150 тыс. Км производится замена регулирующего клапана клапана Ваноса и прочищаются «звенья», затем заменяются те же исполнительные узлы
- Чистка форсунок, желательно каждые 30 тыс. Км. Уборка возможна, не снимая ее с машины, и занимает некоторое время
- Замена двигателя Valvetronic при появлении ошибок или при нестабильном двигателе, обычно при пробеге более 100000 км. При замене двигателя часто бывает необходимо адаптировать двигатель («Настройка остановки Valvetronic»)
- Замена электронасоса, желательно с пробегом 80-100 тыс. Км. Рекомендуется регулярно контролировать температуру двигателя, рабочая температура составляет 108 ° C
- Замена выпускного распредвала со станиной предусмотрена. При сильном износе лучше заменить, не дожидаясь более серьезных последствий
- Удаление катализаторов через 200000 км.
Признаки неисправности VANOS на BMW
Основные симптомы неисправности системы VANOS — это субъективное ощущение, что ваша машина потеряла былую мощность, но приобрела завидный аппетит. Двигатель такой машины заметно ослабевает и теряет эластичность (максимальная мощность становится доступной в более узком диапазоне оборотов). В этом случае расход топлива может значительно увеличиться. Но вот на что еще указывает неисправность ваноса:
- Сложность запуска двигателя (особенно это заметно при минусовых температурах);
- Нестабильный холостой ход двигателя (нарушение фаз газораспределения);
- Шум и стуки во время работы двигателя (слышны из-под клапанной крышки в передней части двигателя, где находится исполнительный механизм системы VANOS);
- Снижение динамических характеристик двигателя (падение крутящего момента);
- Повышенный расход топлива (нарушение фаз газораспределения);
- Характерный запах выхлопных газов из-за повышенной токсичности выхлопа (при неисправной системе VANOS катализатор долго нагревается до рабочих температур).
Если не отремонтировать VANOS вовремя
Выход из строя системы изменения фаз газораспределения происходит постепенно, а неисправность блока регулировки VANOS не приводит к мгновенному отключению или отказу двигателя. Однако эксплуатация автомобиля с неисправным ваносом приводит к нарушению фаз газораспределения, а это, в свою очередь, приводит к:
- Сложность запуска двигателя;
- Появление сильных вибраций двигателя на холостом ходу
- Громкий шум при работающем двигателе;
- Значительное падение мощности двигателя и, как следствие, потеря тяги;
- Значительное увеличение расхода топлива;
- Повышенная детонация;
- Форсунки могут начать заливать свечи.
Что выводит систему VANOS из строя
Самый простой способ испортить систему VANOS — это беспорядочно менять масло, его низкий уровень или заливать в двигатель жидкость неподходящего типа. Но есть и другие факторы, приводящие к ускоренному износу этой системы:
- Неправильный ремонт мотора может привести к обрыву кабеля, питающего электромагнитный клапан системы;
- С возрастом изнашиваются подшипники и шайбы поршней системы VANOS (из-за этого деформируются поршни ваноса и образуются сколы и заусенцы на цилиндрах системы);
- Загрязнение управляющего поршня грязным маслом;
- Резиновые поршневые уплотнения VANOS теряют эластичность и затвердевают под воздействием высоких температур и агрессивного моторного масла. В результате система теряет герметичность, и для вращения распределительного вала требуется значительно более высокое давление масла. При сильном износе уплотнений невозможно создать достаточное давление ни при каких условиях, и в конечном итоге система выйдет из строя.
Характеристики двигателей N52
Годы выпуска | 2004-2011 (2015) |
Материал блока цилиндров | Магний-алюминий |
Система электроснабжения | Распределенная инъекция |
Вид | Онлайн, атмосферный, бензиновый |
Количество цилиндров | 6 |
Клапаны на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 78,8 / 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 82/85 |
Коэффициент сжатия | 11 / 10,7 |
Объем двигателя, куб. См | 2497/2996 |
Мощность двигателя, л.с. / об / мин | 177/5800 204/6400 218/6500 231/6500258/6600265/6650272/6650 |
Крутящий момент, Нм / об / мин | 230 / 3500-5000 250 / 2750-3000 250 / 2750-4250 270 / 2500-4250280 / 2500-3500270/2750300 / 2500-4000310/2600 315 / 2750-4250 315/2750 |
Топливо | 95 |
Экологические стандарты | Евро 5 |
Масса мотора, кг | 118-178 |
Расход топлива, л / 100 км (для E60 523i) — небольшой городок — след — смешанный. |
12.1 6.4 9,3 |
Расход масла, гр. / 1000 км | до 1000 |
Рекомендуемое масло | 5W-30 5W-40 |
Объем моторного масла, л | 6.5 |
Объем масла в коробке передач, л | ~ 6.0 |
Интервал замены масла, км | 10000 |
Температура эксплуатации двигателя, градусы. | 108 |
Ресурс двигателя, тыс. Км — по плану — практически |
— ~ 200-250 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурсов |
280+ нс. |
Установлен двигатель | BMW 125 E82 / 88
BMW 128 E82 / 88 BMW 130 E87 BMW 323 E90 BMW 325 E90 / 91/92/93 BMW 328 E90 / 92/93 BMW 330 E90 / 92/93 BMW 523 E60 / 61 / F10 BMW 525 E60 / 61 BMW 528 E60 / 61 / F10 BMW 530 E60 / 61 BMW 630 E63 / 64 BMW 730 E65 / 66 / F01 BMW X1 E84 BMW X3 E83 / F25 Bmw x5 e70 BMW Z4 E85 / 89 |
Проверка масляного насоса требует умных действий:
- подключить к системе смазки манометр;
- следить за шкалой при вращении коленчатого вала;
- снять показания давления.
Если они в норме и к увеличению расхода автола претензий нет, значит, помпа в порядке. И наоборот, если давление скачет, а затем падает или поднимается, масляный насос двигателя необходимо отремонтировать или заменить.
Ниже приводится подробное описание диагностики манометра:
- Поднимите капот автомобиля.
- Соберите манометр по инструкции — соедините шкалу с трубками.
- Найдите в моторном отсеке датчик аварийного давления масла и открутите его.
- Прикрутите манометр вместо датчика.
- Завести двигатель автомобиля.
- Посмотрите внимательно на шкалу шкалы.
шкала показывает нормальное значение 2,4 кгс / см2 - Увеличьте обороты двигателя, нажав педаль акселератора. Следите за шкалой: уровень давления должен подскочить до 4,5 кгс / см2. Это значение, когда клапан активирован.
- Подождите, пока двигатель полностью прогреется (до 90 градусов Цельсия). Некоторые современные двигатели имеют более высокий порог нагрева — более 100 ° C.
- Еще раз проверьте свое давление. Если масляный насос неисправен, он упадет. Аварийное давление менее 0,35-0,45 кгс / см2. В этом случае загорается соответствующий индикатор на заказе.
Дальнейшие инструкции применимы к машинам, оснащенным распределителем. Проверяется шестерня трансмиссии масляного насоса, которая находится под распределителем.
Это же оборудование необходимо внимательно осмотреть по чипу, баллу. Если они присутствуют, они могли появиться из-за попадания мусора в систему. В случае повреждения канавок это будет свидетельствовать о регулярном заклинивании масляного насоса.
Далее нужно проверить работу агрегата, воздействуя на него сверху длинной отверткой. Перемещайте шток, наблюдая за игрой. Большой зазор можно определить на глаз, шток будет свободно качаться — это будет неопровержимым доказательством необходимости замены масляного насоса.
Когда нужен ремонт VANOS
На стабильную работу механизма изменения фаз газораспределения влияет частота технического обслуживания и режим работы автомобиля. Неисправность, которая иногда возникает уже при небольшом пробеге (50-70 т. Км в зависимости от модели), характеризуется:
- Просадка мощности двигателя во всем диапазоне оборотов.
- Увеличение расхода топлива.
- Нестабильная работа мотора на ХХ вне зависимости от его температуры.
- Затрудненный запуск, повышенный шум при запуске двигателя.
Неисправности этой системы, как и остальных узлов хронометража, необходимо устранять в кратчайшие сроки. Сильный износ или поломка уплотнительных колец, люфт поршня или выход из строя напорного клапана VANOS приводят к износу звездочек и шлицевого вала, создают большую нагрузку на двигатель из-за несоответствия между степенью открытия клапана и его режим работы.
Типы плунжерных насосов
На современные бензопилы устанавливаются поршневые насосы:
- Регулируемый;
- Не регулируется.
Стационарные насосы обычно устанавливаются на бытовые инструменты, например Yamamoto CS-4552, Husqvarna 135 Mark II, Kruger GCSK 35-45, Husqvarna 120 Mark II. Такие агрегаты обеспечивают стабильную подачу рабочей жидкости независимо от условий эксплуатации. У них простая, но прочная конструкция. К их недостаткам можно отнести отсутствие регулировки подачи смазки на поверхности трения.
Регулируемые насосы устанавливаются на полупрофессиональные и профессиональные бензопилы, такие как мощные бензопилы от Энергомаш, American McCulloch, Procraft, Parma. Они более сложные по конструкции.
Функция регулировки необходима, когда пила работает в тяжелых условиях эксплуатации, когда количество рабочей жидкости, установленное производителем, недостаточно для нормальной смазки пильного агрегата. Это может также потребоваться, когда плунжер слегка изношен и насос не может подать достаточно масла для смазки шины и цепи.
На фото 3 вида регулируемых масляных насосов
Проблемы с системой VANOS
Современные бензиновые двигатели BMW оснащены системой изменения фаз газораспределения VANOS. Использование системы позволяет получить равномерный холостой ход двигателя, улучшая характеристики крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Независимо от скорости автомобиля двигатель обеспечивает наилучшие рабочие характеристики и характеристики экономии топлива.
В настоящее время двигатели BMW оснащаются системой Doppel-VANOS, в которой исполнительные механизмы VANOS расположены на обоих распредвалах распределительного механизма. Исполнительные агрегаты управляются давлением масла, регулируемым электромагнитными клапанами, установленными в передней части двигателя.
Возникновение проблем в системе VANOS вызвано высокотемпературным режимом двигателей BMW, экологическими требованиями современных бензиновых двигателей, низким качеством отработанных моторных масел и несвоевременным обслуживанием двигателя. Из-за процесса коксования масла узкие масляные каналы забиваются отложениями, управляющего давления масла уже недостаточно для эффективной работы исполнительных механизмов. В блоке управления двигателем регистрируется ошибка, загорается лампочка Check Engine или на бортовом компьютере появляется сообщение «пониженная мощность.
Типичные проблемы BMW VANOS
Как отрегулировать подачу масла на цепь бензопилы?
Регулировка уровня подачи масла необходима при использовании инструмента в тяжелых условиях. За уровень топлива отвечает вал с установленным на нем эксцентриком, который опирается на поршень насоса.
Вращение этого вала перемещает поршень относительно продольной оси. Это позволяет увеличивать или уменьшать объем нагнетательной камеры насоса и достаточно точно регулировать уровень подачи рабочей жидкости. Для этого на его нижнем конце есть паз, с помощью которого и осуществляется регулировка.
Как правило, доступ к винту открывается внизу бензопилы. Например, чтобы наладить подачу масла на головку пилы бензопил семейства Урал, нужно выполнить следующие действия:
- Внизу пилы, рядом со штангой, найдите регулировочный винт. Это рядом с штамповкой, которая показывает направление его вращения;
- С помощью отвертки поверните вал в сторону увеличения или уменьшения уровня подачи масла.
При выполнении этих действий помните, что вал рассчитан на вращение до 90⁰. Приложение чрезмерной силы ломает фиксаторы винта и может прервать подачу масла к фрикционным поверхностям.
Необходимый инструмент + расходные материалы
Вот необходимые вам инструменты и оборудование:
- емкости для слива масла и антифриза, используемых для автомобилей;
- набор гаечных ключей и головок;
- домкрат, лебедка;
- кардан, трещотка, удлинитель;
- компрессор или баллончик со сжатым воздухом;
- деревянный молоток;
- мелкая наждачная бумага;
- специальная притирочная паста и смазка для болтов;
- свежее масло, антифриз;
- новый масляный насос, фильтр, прокладки.
Видео — Снятие и установка масляного насоса Ваз. Замена маслонасоса классика. МАСЛЯНЫЙ НАСОС.
Замена маслосъемных колпачков БМВ (BMW)
Когда появляется «масло», возможно, для устранения этой проблемы необходимо заменить уплотнения штока клапана BMW (BMW). Сальники клапанов двигателей BMW (BMW) со временем изнашиваются, что приводит к повышенному расходу моторного масла и дыму из выхлопных газов двигателя. Частая работа двигателя в повышенном тепловом режиме приводит к потере моторного масла в камере сгорания и появлению голубоватого дыма из выхлопной трубы.
Симптомы для замены Vanos
- Большой расход топлива;
- Шумная работа Ваноса;
- Холодный заглохший двигатель;
- Серия тяжелых патронов;
- Потеря тяги во время серии кругов
- Плавающая скорость при холодном двигателе;
- Снижение крутящего момента и, как следствие, плохая тяга, особенно на «низких» до 3000 об / мин.
- Если вы заметили какие-либо симптомы на своем автомобиле, обратитесь в сервисную службу для диагностики.
Основные неисправности и их ремонт
В процессе эксплуатации могут появиться симптомы, свидетельствующие о выходе из строя системы смазки. Это включает:
- отсутствие масла на головке пилы при работе;
- масло капает с корпуса бензопилы при выключенном двигателе;
- повышенный или недостаточный уровень смазки цепи;
- нестабильная подача масла при работе.
Отсутствие масла в цепи и шине во время работы может указывать на засорение трубопроводов или отказ насоса. Каналы очищаются механически с помощью проволочного зонда или струи сжатого воздуха.
Потеря масла при выключенном двигателе свидетельствует о том, что трубы утратили изоляционные свойства. Иногда причиной потери смазки может быть образование трещин или другое повреждение масляного бака, возникающее в процессе эксплуатации. Для устранения такой неисправности необходимо осмотреть маслобак и все маслопроводы на предмет протечек и повреждений. При обнаружении дефектов его необходимо заменить.
Повышенный расход смазки может указывать на низкое качество масла или износ поршня. В последнем случае потребуется полная замена масляного насоса. Отдельно менять поршень не рекомендуется.
Нестабильный поток масла обычно связан с ослаблением шины на картере. Это исправляется более плотным удержанием гайки. Также это может быть связано с изношенным уплотнением поршня. В этом случае его необходимо заменить с помощью ремкомплекта. В этом случае потребуется полная разборка масляного насоса.
Замена маслонасоса на примере китайской пилы Партнер
Масляный насос — довольно надежный элемент бензопилы. Однако в процессе эксплуатации могут возникать неисправности, для устранения которых требуется его замена. Например, чтобы разобрать масляный насос на бензопиле Партнер, нужно выполнить следующие действия:
- Отверните болты крепления крышки картера;
- Снимите крышку;
- Отведите пильную цепь в сторону, чтобы снять шину;
- Снимите пильную цепь;
- Снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр;
- Снимите свечу;
- Отвинтите крышку стартера и снимите ее. Это нужно для того, чтобы не деформировать зубья храповика и не сломать стартер при запуске коленчатого вала двигателя;
- Поворачивая маховик, установите поршень в верхнюю мертвую точку (прямо под отверстием для свечи зажигания) и вставьте в него заранее подготовленный тканевый ремень. Это поможет зафиксировать поршень в одном положении и защитить стенки камеры сгорания от механических повреждений;
- С помощью съемника открутите фиксатор сцепления. Отвинчивание нужно производить по часовой стрелке. По этой причине на некоторых моделях есть штамп со стрелкой и надписью «Off»;
- Разобрать фрикционный элемент, барабан и подшипник сцепления;
- Удалите остатки грязи, образовавшиеся в процессе работы;
- Отверткой поверните защелку крышки в сторону и снимите ее;
- Откручиваем винты, которыми крепится помпа;
- Осторожно, взяв корпус насоса отверткой, приподнимите его в сторону и снимите с гнезда. Далее необходимо отключить подающую и всасывающую линии.
Установка нового насоса производится в обратной последовательности.
Читайте также: Замена лобового стекла на Газели: как сделать правильно