- «Ивеко Стралис»: путь в Россию
- Старые знакомые
- Дизайн и размеры
- Цена
- Устройство
- Двигатель и КПП
- Общие сведения и описание
- 1 поколение
- 1 поколение рестайлинг
- 2 поколение
- 3 поколение
- Ивеко стралис технические характеристики
- Трансмиссия
- Поколения
- Первое поколение
- Второе поколение
- Третье поколение
- Знакомые моторы
- Итальянские магистральные тягачи Iveco Stralis
- Стоимость
- Цена нового и бу
- Модификации
- Тормозная система
- Аналоги
- Коды ошибок и ремонт
- Кабина водителя
- Подвеска и ходовая часть Iveco Stralis
- Что говорят об «Iveco Stralis» руководители автотранспортных предприятий
- ООО «АТК–Северная столица», Петербург
- Рулевое управление и приборная панель
- Расход топлива
- Шасси
- Удобство обслуживания и эксплуатации
«Ивеко Стралис»: путь в Россию
Главная из них заключается в том, что большинство магистральных грузовиков европейского производства поступило в Россию не в новом, а в подержанном виде. А в те годы, когда подержанные «немцы» и «шведы» массово покупались нашими потребителями, первое поколение Iveco Stralis было еще молодым, а потому дорогим плюсом, в последующие годы переходить на подержанные машины этой марки приходилось не в Германию, но и в Италию или Испанию, где они довольно широко распространены. А это не приняли — зачем, если до Германии всего 2 дня?
У потенциальных потребителей из России сложилось недоверчивое отношение к качеству Stralis первых двух поколений производства, на фоне безупречной репутации известных и проверенных Volvo, Mercedes, MAN, DAF. Тем не менее, уже через несколько лет даже достаточно крупные транспортные компании стали приобретать магистральные тягачи Iveco Stralis не единичными случаями, а целыми партиями, формируя свой парк в основном из них. Свою роль все же сыграла более привлекательная цена и в целом удачный опыт эксплуатации.
Старые знакомые
Роль седельных тягачей IVECO Stralis осталась неизменной. Они по-прежнему позиционируются как практичные, относительно доступные автомобили, обеспечивающие должный уровень комфорта и надежности. Из положительных характеристик конкретно проверенного трактора можно отметить мощный крутящий момент силового агрегата и отличную шумоизоляцию кабины. В недостатки запишем высокий моторный тоннель, создающий некоторый дискомфорт и большое количество электроники.
Дизайн и размеры
При разработке конструкции грузовика производитель делал ставку в первую очередь на максимальное качество материалов. Также важно обеспечить отличную работу системы ходовой части. Параметры кузова рассчитывались таким образом, чтобы хорошая маневренность вне зависимости от условий эксплуатации была максимальной.
Модельный ряд состоит из трех модификаций:
- Классический одноместный автомобиль;
- Модель с прицепом на жесткой сцепке;
- Основной тягач Iveco EuroStar (9,5 т, 11,0 т, 13,8 т).
Это достаточно компактные тракторы. При длине 6 м ширина 2,8 м, а высота 3 м. Собственная масса тягача составляет 8 тонн, а в составе автопоезда может достигать 40 тонн.
Цена
В связи с тем, что грузовики перестали выпускаться в 2002 году, купить новую машину не представляется возможным. Цена покупки б/у:
- Седельные тягачи 90-х годов стоят от 6,5 тысяч долларов, производства 2000-х от 12 тысяч;
- Бортовые тягачи с конфигурацией 6х2 имеют цену от 12,5 тыс долларов США;
- На машины с конфигурацией 6х4 цена начинается от 36 000 долларов;
- Бортовые самосвалы с двусторонней разгрузкой можно купить за 25 000 долларов (1996 г.) и 36 000 долларов (2001 г);
- Такие популярные зерновозы с прицепами можно приобрести от 20 000 долларов за машины 2000-х годов.
Устройство
Комфорт, мощность и высокая грузоподъемность делают эти автомобили столь популярными у автомобилистов. Учитывая особенности российских дорог, способность автомобиля подниматься на основание с большим уклоном чрезвычайно ценна. Поэтому в России более популярны модели с усиленным задним мостом и рамой из высокопрочных стальных блоков.
Зимние холода не мешают работе грузовиков. Безопасность обеспечивают большие зеркала и ветровое стекло.
Двигатель и КПП
На протяжении всей своей истории тягачи Iveco EuroStar оснащались четырьмя моделями двигателей. Так, с 1993 года производитель предлагал для них 2 варианта: Iveco 8460 и Iveco 8210. Они отличались объемом и мощностью, а количество цилиндров было одинаковым – по 6. 8460 имел объем 9,5 литров (9495 см3), мощность — 275 кВт или 375 «лошадей». 8210-й — 13,8 л (13798 см3) и 420 л.с. (309 кВт).
В 1995 году им на смену пришли новые двигатели: тот же Iveco 8210, только модернизированный (Iveco 8210.42S) и Iveco 8280.42S. Первый имел 6 цилиндров, тот же объем 13,8 литров, но мощность была чуть выше, и составляла 469 лошадиных сил. Iveco 8280.42S имел V-образное расположение цилиндров, которых было аж 8. Он имел объем 17,2 литра (17174 см3) и вмещал в себя целый «табун» из 514 лошадей. Это был самый мощный двигатель, когда-либо представленный для грузовиков Iveco EuroStar.
Тракторы 1998 модельного года получили некоторые рестайлинговые изменения, в том числе и двигателя. Теперь они оснащались двигателями Cursor 10. Он имел 6 цилиндров, объем 10,3 литра и мощность от 400 тонн до 430 л.с.
С 1999 года и до последнего тягача в 2002 году грузовики комплектовались агрегатами Cursor 13. Однако все те же 6 цилиндров были объемом 12,9 литра, а мощность составляла 460-480 лошадиных сил.
Установлено несколько модификаций КПП. Первой была механическая коробка передач Iveco, она имела 9 передач вперед и 1 назад. Чуть позже появились TS 11612 и TS 13612-Eaton Fuller. Это механические коробки передач с 12 передачами вперед и 3 назад. Еще позже производитель представил модификации ZF 16S151 и 16S221. Это были механические коробки передач совсем другого класса. 16 скоростей переднего хода и 2 передачи заднего хода позволили лучше управлять тягачом Iveco EuroStar в любых дорожных условиях. С 1996 года некоторые тракторы также оснащались коробкой передач ZF Euro Tronic, имевшей автоматическое сцепление.
Общие сведения и описание
1 поколение
В 2002 году IVECO SpA запустила производство новейшего магистрального тягача Stralis. Модель считалась преемницей основной продукции бренда — машин EuroTech и EuroStar. Iveco Stralis был одним из первых тракторов, оснащенных автоматической коробкой передач в стандартной комплектации. В то время лидерами в сегменте считались автомобили Man и Mercedes. Однако новость сумела их расшевелить. Дизайн Iveco Stralis дебютного поколения не уступал конкурентам. Он отличался U-образной решеткой радиатора, необычным бампером со встроенными фарами и большими зеркалами. Внешний вид модели внушал уважение. Потребители и критики высоко оценили автомобиль, и в 2003 году он был удостоен престижной премии «Грузовик года».
Позже IVECO SpA расширила семейство, добавив две модификации тягача: Stralis Active Day и Stralis Active Time. Они предназначены для среднемагистральных перевозок на дальние расстояния, когда часть пути приходится на городские дороги, а ночевать в салоне приходится редко. Active Day получил короткую кабину, не предполагающую ночлега. Active Time оснащался длинной кабиной стандартной высоты (одно спальное место) или увеличенной высоты (один или два спальных мешка). Сами модификации довольно сильно отличались друг от друга. Новые версии добавили популярности семейству.
1 поколение рестайлинг
В 2007 году модель подверглась незначительному рестайлингу. Изменения коснулись дизайна и интерьера салона. Глобальных преобразований не произошло, а главным нововведением стал переработанный бампер, получивший другие фары. Внутренние изменения также были незначительными. Также марка представила новую модификацию — вариант с самой большой кабиной Active Space Cube. Он предназначался для дальних поездок.
2 поколение
В 2012 году Iveco Stralis сменил поколение. Обновление весьма существенное. Решетка радиатора сохранила свой общий вид, но получила меньше секций. Бампер стали делать из пластика, а фары объединили в отдельные блоки, интегрированные в бампер. Модель стала строже. Внутренние компоненты также были пересмотрены, и выбор двигателя был обновлен. В 2013 году модификация Stralis Hi-Way стала «Грузовиком года».
3 поколение
В 2016 году состоялась премьера нового поколения тягачей Iveco Stralis, получивших название New Stralis. В серию вошли 2 версии:
- НП – уникальный магистральный трактор, работающий на сжиженном и сжатом газе и обладающий повышенной экологичностью;
- XP – тягач, предназначенный для международных и дальних перевозок;
- стандартный — тягач, используемый на ближнемагистральных и региональных рейсах.
Новое поколение основано на версии Stralis Hi-Way. От нее Iveco New Stralis унаследовал высокую надежность, систему HI-SCR Euro 6 и кабину Hi-Way. При этом электронные системы, задняя подвеска, коробка передач, моторный отсек и тормозная система были полностью обновлены. Автомобиль также получил улучшенную версию системы GPS. Изменения позволили сэкономить топливо на 11%. Опционально планировалась установка системы Smart EGR, оптимизирующей процесс сгорания топлива в двигателе. Из-за этого уровень утилизации газа упал на 8%.
Семейство Iveco Stralis очень обширно. Основное назначение модели – перевозка различных видов грузов на средние и дальние расстояния. Трактор отличается непревзойденной надежностью, высоким качеством сборки и уровнем комфорта. Именно эти характеристики делают модель одной из самых популярных в мире.
Ивеко стралис технические характеристики
Технические характеристики Iveco Stralis имеют следующие значения:
Длина (зависит от колесной формулы) | 7823-11648 мм |
Ширина | 2550 мм |
Высота | 2750 мм |
Колесная база (в зависимости от модификации) | от 4200 до 6700 мм |
Передняя дорожка | 2049 мм |
Задние гусеницы | 1818 мм |
Максимальная скорость | 110 км/ч |
Максимальный вес | 12330 кг |
Расход топлива на ивеко стралис на 100 км: лето зима | 28-29 л до 35 л |
Варианты топливных баков доступны в разных модификациях Iveco Stralis. Например, в базовой версии автомобиля установлен 300-литровый. Но вы можете купить машину с баками на 400, 700 или 1100 литров.
Трансмиссия
Коробка передач представлена на тракторах в четырех вариантах:
- шестиступенчатая автоматическая коробка передач;
- двенадцатиступенчатая автоматическая коробка передач;
- шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач с сервоприводом;
- девятиступенчатая механическая коробка передач с сервоприводом.
Такое разнообразие позволяет водителю выбрать автомобиль в соответствии со своими предпочтениями.
Поколения
Группа Iveco SPA производит свое оборудование на заводах в Аргентине, Бразилии, Китае и Австралии. Всего у Iveco Stralis три поколения автомобилей.
Первое поколение
Основой для первого послужили две лучшие модели, имевшиеся на тот момент у компании. Эксперимент можно считать успешным, так как Iveco Stralis стал конкурентоспособным наравне с моделями Mercedes и Maine.
Автомобили первого поколения имели автоматическую коробку передач, необычный бампер со встроенными фарами, арочную решетку радиатора и большие зеркала.
Active Day и Active Time — первые модификации автомобиля, появившиеся чуть позже. Их основной задачей была перевозка грузов на расстояния, которые можно было преодолеть за день. Поэтому в первом салоне нет спальных мест. Но это не проблема — при желании можно установить кабину с двухместным сиденьем. При этом значительно увеличивается высота.
Салон претерпел первые изменения в 2007 году. Нововведения коснулись комфорта и эргономики. При этом внешний вид салона также изменился за счет новых обводов фар. Active Space Cube, благодаря внушительным размерам салона, становится самым большим автомобилем того времени.
Второе поколение
Второе поколение седельных тягачей Iveco Stralis Hi-Way родом из 2012 года. Изменения коснулись нескольких компонентов:
- уменьшилось количество секций в решетке радиатора;
- материал бампера изменился на пластик;
- фары стали выглядеть как самостоятельные блоки;
- мощность двигателя увеличивается.
Внесенные изменения придали трактору более солидный вид. В 2013 году Stralis Hi-Way получил всеобщее признание и гордое звание «Грузовик года».
Третье поколение
2016 год стал началом выпуска третьей модификации. Модели NP и XP, являющиеся основными представителями этого поколения, имеют существенные отличия друг от друга. NP — экологически чистый автомобиль, работающий на компримированном и сжиженном газе. В модели XP упор сделан на преодоление дальних расстояний при перевозке грузов.
Изменения технических параметров коснулись тормозной системы, задней подвески, коробки передач, двигателя, электроники, что повысило надежность автомобиля и одновременно снизило расход топлива на целых 11%. Кроме того, эти модели оснащены функцией GPS.
Знакомые моторы
Рядные шестицилиндровые силовые агрегаты Cursor объемом 8, 10 и 13 литров уже несколько лет устанавливаются на большегрузные автомобили IVECO. И снимать их с производства в ближайшие несколько лет явно не собираются, в этом просто нет необходимости. Эти дизеля зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые агрегаты. Дизайнерские решения, снятые с производства десять лет назад, актуальны и сегодня. Косвенным доказательством высоких потребительских качеств можно считать тот факт, что уже разработаны и запущены в серию двигатели Cursor, соответствующие не только экологическому стандарту Евро 4, но и Евро 5 по «мочевинной» технологии.
С возможностью установки силовых агрегатов от 310 до 560 л.с на тестовом автомобиле Stralis был установлен далеко не самый мощный двигатель в линейке Cursor – 430-сильный дизель. И это не случайно. Это предпочтение большинства российских перевозчиков — двигатель должен быть максимально дешевым, но мощностью не менее 400 «лошадок». С другой стороны, это самый мощный силовой агрегат, устанавливаемый на автомобили с кабиной Active Time. Более «навороченные» версии двигателей идут только с кабинами Active Space, которые мы не уважаем из-за дороговизны.
Установленный на нашем тракторе двигатель Cursor 10 (F3AE0681) объемом 10,3 л благодаря турбине с изменяемой геометрией развивает максимальный крутящий момент 1900 Н•м уже при 500 об/мин. Это позволяет трогаться без заметных усилий даже на тягаче с загруженным до полной массы полуприцепом. Дизельный двигатель с низкими оборотами легко набирает скорость. Менять надо уже на 1500–1600 мин–1, дальше «крутить» смысла нет. Уже на таких оборотах двигатель легко берет овердрайв и снова набирает обороты без задумчивых пауз.
С балластом в 20 тонн (характеристики полуприцепа уже не позволяли грузить) Stralis преодолевал крутые подъемы на Дмитровском полигоне без заметных усилий, даже не намекая на переключение с высшей передачи на пониженную. Также машина заметно ускорялась при движении в гору при нажатии на педаль газа. Как оказалось, табун в 430 «лошадей» способен на многое. Думаю, большую роль здесь сыграли большой крутящий момент и удачно подобранные передаточные числа коробки передач. 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF не вызывала ни малейших нареканий. Четкие сдвиги, маленькие ходы. Для облегчения работы с 16 передачами на экране компьютера постоянно горит значок «черепаха» или «бегущий заяц», что позволяет точно определить, в каком диапазоне работает коробка передач.
Тракторы Stralis могут комплектоваться автоматическими и полуавтоматическими коробками передач ZF или Allisson, но и здесь наши перевозчики другого мнения и предпочитают работать с известными механиками. Все тракторы Stralis стандартно оснащены декомпрессионным моторным тормозом Iveco Turbo Brake, который активируется автоматически при каждом нажатии на педаль тормоза и развивает мощность 270/2600 кВт/мин. Также можно принудительно включить моторный тормоз, работа которого достаточно эффективна, особенно на предельных режимах.
При правильном использовании тормозная система Iveco Turbo значительно продлит срок службы как тормозных колодок, так и дисков. Кроме того, тракторы оснащены вентилируемыми тормозными дисками на всех четырех колесах. Штатно установлены системы ABS, EBS, ASR.
Двигатель Курсор 10 не бесшумный, но благодаря хорошей шумоизоляции в кабине его почти не слышно в салоне. На устойчивых скоростях можно уловить лишь шорох аэродинамического шума и легкий свист турбокомпрессора; гула дизеля в салоне просто нет. Подвеска кабины может быть слишком мягкой. При езде по колеям, что не редкость на наших дорогах, кабину заметно покачивает. Но в сочетании с пневмокреслом такая подвеска способна «съесть» любые неровности.
Обзор с места водителя практически идеальный. «Слепые зоны» сведены к минимуму, а зеркала заднего вида с электрообогревом и регулировкой обеспечивают отличный задний обзор. Единственный просчет в том, что сдвижное зеркало находится над лобовым стеклом в правом углу кабины и прячется ровно в том месте, куда не достает дворник. Поэтому в непогоду катящееся зеркало практически не видно.
Итальянские магистральные тягачи Iveco Stralis
Iveco Stralis — магистральный тягач, используемый для перевозки различных грузов.
Стоимость
Стоимость нового Iveco Stralis в базовой комплектации и версии с 420-сильным агрегатом начинается от 3 292 000 рублей. Модификации с 450-сильным мотором имеют стартовую цену от 3,59 млн рублей. Стоимость топовых версий начинается от 4,25 млн рублей.
Подержанных моделей Iveco Stralis на российском рынке относительно немного. Версии 2002–2003 годов будут стоить 700 000–1 100 000 рублей, 2008–2009 годов — 1,5–1,6 млн рублей, 2014–2015 годов — 2,3–2,6 млн рублей.
Цена нового и бу
Приобретать такое оборудование очень дорого. Но затраты окупятся в кратчайшие сроки, если использовать автомобиль по назначению.
Стоимость базовой комплектации Iveco Stralis с двигателем мощностью 420 л.с. — 3,292 млн руб. Автомобили, оснащенные 450-сильным двигателем, можно приобрести за 3,59 млн рублей. Самые популярные модели с самыми высокими техническими характеристиками начинают свой ценовой диапазон от 4,25 млн рублей.
На российском авторынке вы не найдете столько подержанных представителей этого модельного ряда. Самые первые модификации 2002-2003 годов выпуска стоят от 700 тысяч до 1 миллиона 100 тысяч рублей. Грузовики 2008-2009 годов можно купить за полтора миллиона рублей. Более новые варианты, выпущенные в 2014-15 годах, обойдутся покупателю в 2,5 миллиона рублей.
В крупных городах есть служба аренды грузовиков. Цена начинается от 1000 рублей в час и варьируется в зависимости от региона.
Модификации
Трактор Iveco Stralis первого поколения появился в 2002 году в результате оптимизации двух лучших моделей компании. Установка автоматической коробки передач стала современным элементом, а по рабочим параметрам смогла конкурировать с самыми известными тогда моделями Mercedes и Maine. На автомобиль установили изогнутую решетку радиатора, нестандартный бампер со встроенными фарами и зеркалами внушительной площади.
Чуть позже появились первые модификации Iveco Stralis — Active Day и Active Time, которые эффективно справлялись с перевозкой грузов на небольшие расстояния, преодолеваемые в течение суток. Поэтому первый салон не предполагает наличия спального места, а второй — единого небольшого пространства. Также возможна установка кабины с двухместным сиденьем, которая имеет увеличенную высоту.
В 2007 году появились новые разработки, которые были оснащены более комфортным и эргономичным салоном. Светильники изменили форму, что заметно по внешнему виду салона. Active Space Cube стал самой крупной машиной благодаря большому размеру салона.
В 2012 году с конвейера сошла первая машина второго поколения седельных тягачей Iveco Stralis Hi-Way. Решетка радиатора теперь имеет меньше секций, бампер установлен из пластика, фары в виде отдельных блоков, двигатель стал мощнее.
В 2016 году появилось третье поколение, представленное двумя моделями:
- НП – работает на сжиженном и сжатом газе, исключительно экологичный;
- XP — используется при перевозке грузов на очень большие расстояния.
Стандартная модель предназначена для работы на коротких дистанциях. При разработке этих автомобилей Iveco Stralis использовались оптимальные решения, взятые за основу в предыдущих версиях. Из современных устройств — тормозная система, двигатель, коробка передач, задняя подвеска, электроника, GPS. Это снизило расход топлива на 11%, сделало автомобиль более надежным и комфортным.
Тормозная система
Техника имеет много преимуществ. Это быстрое и безопасное торможение, отличная управляемость, установка электроники. В качестве элементов тормозной системы используются дисковые тормоза, если речь не идет об автомобиле Iveco Stralis с приводом 6х4, а также декомпрессионный тормоз. Это повышает износостойкость дисков, снижает нагрузку на рабочие тормоза. В стандартную комплектацию входит EBS, отвечающая за настройку давления в тормозных цилиндрах. Также предусмотрены системы ABS и ASR, положительно влияющие на сокращение дистанции, необходимой для торможения, затраты на обслуживание и повышение устойчивости. При приводе 4х2 на автомобиль Iveco Stralis устанавливается система ESP, которая работает по принципу автопилота.
Аналоги
Если проанализировать имеющуюся в сети информацию об аналогах Iveco Stralis, то их не так уж и мало:
- Вольво ФХ 12;
- ДАФ XF;
- Мерседес Бенц Актрос;
- Рено Премиум;
- МУЖЧИНА ТГЛ.
Предшественники Iveco Stralis — Iveco Eurotech и Iveco Eurostar — также включены в соответствующую категорию транспортных средств. Стоит отметить, что, по отзывам автовладельцев, тягачи Iveco Stralis ничем не уступают своим конкурентам, а по некоторым параметрам даже превосходят их.
Таким образом, на рынке грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки грузов на средние и дальние расстояния, автомобили Stralis занимают лидирующие позиции. Для крупных компаний это наиболее предпочтительный вариант, так как машина этой серии хорошо зарекомендовала себя на дальних маршрутах, поломки в дороге случаются крайне редко.
Наличие шасси, предполагающего установку всех видов кузова, повышенная безопасность, отличная маневренность и динамика (конечно, не стоит сравнивать его с легковыми автомобилями по проходимости, но легко может обойти «друзей по весу»), обширный модельный ряд, варианты коробок передач – далеко не все достоинства трактора Iveco Stralis.
Компания развивается и сегодня, совершенствуя выпускаемые автомобили и приближая их к идеалу.
Коды ошибок и ремонт
Основные коды ошибок:
- Ошибка 99 — вышел из строя датчик скорости.
- 0112 — Неисправность цепи датчика положения педали.
- 0113 — Сигналы выключателей педали тормоза не совпадают с датчиками педали акселератора.
- 0116 — Неверный сигнал от выключателей педали тормоза.
- 0119 — Ошибка компьютера Iveco Stralis — 430.
- 013А — Неисправен датчик температуры масла.
- 013E — Некачественный сигнал в цепном механизме системы охлаждающей жидкости.
- 0141 VCM — Неисправность или обрыв в цепи датчика коленчатого вала.
- 0152 — высокое давление топлива в рампе.
- 0153 — пониженное давление дизельного топлива в рампе.
- 0161-0166 — отказ форсунки.
- 017D — неисправность в системе сгорания топливовоздушной смеси.
- 0187 — повышенный уровень расхода воздуха через клапан силового агрегата.
Ремонт Iveco Stralis производится только при выключенном двигателе и в специальной защитной одежде. Ремонтные работы необходимы, если двигатель не запускается, возникают трудности при переключении передач и при неполадках в работе других основных узлов.
В ходе ремонта может потребоваться разборка силового агрегата, регулировка клапанов, замена фильтрующих элементов и масляной жидкости и регулировка зазоров между клапанами.
Перед проведением таких работ рекомендуется установить транспортное средство на специальную площадку или смотровую яму для доступа ко всем основным механизмам.
Читайте также: Расход Топлива Газель Бизнес Полный Привод
Кабина водителя
Кабина Iveco Stralis может быть установлена в нескольких конфигурациях:
- Active Day известен своей небольшой шириной и высотой, не оборудован местом для сна;
- Active Time имеет средние габариты, повышенный комфорт, пневмоподвеску сидений с регулировкой и их подогрев (опция);
- Stralis Executive Space является модификацией следующей модели;
- Active Space характеризуется максимальными габаритами, наличием большого количества регулировок рулевой колонки и сиденья водителя, рычагов управления электростеклоподъемниками и зеркалами, ползункового рычага и пневмоподвески.
Подвеска и ходовая часть Iveco Stralis
Основные тягачи Aiveco Stralis имеют переднюю подвеску на листовых рессорах и пневматическую четырехбаллонную подвеску сзади.
Сцепное устройство этих седельных тягачей по высоте достигает 1250 мм. Разработанное для специальных применений низкое шасси оснащено низкопрофильными шинами и пневматической подвеской.
У автомобилей с обозначением «ST» колесная база составляет 550 мм, балка переднего моста сильно изогнута, потому что рама очень низкая. Все колеса оборудованы дисковыми вентилируемыми тормозами с ABS.
Что говорят об «Iveco Stralis» руководители автотранспортных предприятий
Кстати, значительная доля общероссийского парка Iveco Stralis, по тем же данным Автостата, приходится на Северо-Западный округ — две тысячи тракторов. Из этого, а также из отзывов петербургских владельцев «Стралиса» можно сделать вывод, что «итальянец» может успешно работать в суровом северном климате. Данные опроса руководителей автотранспортных предприятий показывают, что те, кто близко познакомился с магистральными тягачами от Iveco в середине 2000-х годов, остаются верны этой модели. Это говорит само за себя.
ООО «АТК–Северная столица», Петербург
В частности, Сергей Лысый, генеральный директор ООО «АТК-Северная столица», Санкт-Петербург, рассказал, что он и его партнеры впервые познакомились с моделями Iveco Stralis в 2006-2007 годах. Это были бывшие в употреблении грузовики с роботизированными коробками передач, купленные в Европе.
На сегодняшний день трассы этих, самых древних, прошли уже миллион километров. И пока ни один из них не требовал капитального ремонта после естественного износа. Хотя и были единичные случаи выхода из строя силового агрегата из-за масляного голодания, причиной тому был пресловутый «человеческий фактор».
Оценив новую модель, спустя пару лет компания закупила партию новых Iveco Stralis, уже у официального дилера компании. Большинство из них также находятся «в эксплуатации» и приносят стабильную прибыль, не требуя капитального ремонта. Год назад были закуплены три тягача нового поколения — Iveco Stralis Hi-Way».
Все названные грузовые тягачи работают с полуприцепами-контейнеровозами, доставляя грузы по всей России. Расход дизеля умеренный, от 28 литров на 100 км. Сцепления на некоторых машинах отслужили 700 тыс км. Коробки передач и карданные валы не доставляют никаких проблем – эти агрегаты нуждаются в ремонте очень редко, как правило, при пробеге более 500 тыс км.
Из слабых мест конструкции Сергей указывает на четырехконтурный защитный клапан пневмосистемы, который начинает отравлять воздух и периодически нуждается в замене.
Рулевое управление и приборная панель
Высокая производительность Iveco Stralis обусловлена улучшенными и эргономичными органами управления. Система IVECONNECT позволяет управлять всеми системами, включая радио, навигатор, и повышает комфорт парковки. Для настройки параметров доступен семидюймовый экран на панели приборов.
Приборная панель и центральная консоль размещены рядом, на ней расположены все необходимые органы управления. Кнопка переключения передач эргономична, а ручник управляется с передней консоли.
Большое количество мест для вещей позволяет комфортно чувствовать себя в салоне, где каждой вещи есть свое место.
Тоннель двигателя тягача Iveco Stralis расположен достаточно низко, что не затрудняет передвижение по кабине. Электронная система управления проверяет правильность установки передач при запуске двигателя.
Расход топлива
Расход топлива Iveco Stralis летом составляет примерно 29 литров на 100 километров, зимой – 35 литров на такое же расстояние. В зависимости от модификации могут быть установлены топливные баки емкостью 765 литров и 390 литров.
Шасси
Шасси просты в установке и имеют низкую стоимость владения. Несущая конструкция выполнена из высокопрочной стали, подвеска пневматическая или механическая. Техника может комплектоваться полной или задней пневматической подвеской, управляемой системой ECAS, а также автоматикой, отвечающей за выравнивание и регулировку по высоте. Он характеризуется как эластичная и высокомобильная система, способная обеспечить необходимый зазор независимо от степени нагрузки.
Задний мост седельного тягача Iveco Stralis оснащен одинарной главной передачей, при этом можно выбирать передаточное число. Для уменьшения раскачивания предусмотрены четыре регулируемые пневматические рессоры.
Трактор может комплектоваться рамой толщиной 6,7 мм или 7,7 мм, что обеспечивает качественную работу в сложных условиях.
Удобство обслуживания и эксплуатации
Кабина поднимается электронно, управление через кабину. При этом сначала выполняется полулежа, после чего — подъем. Проверить уровень масла очень просто. Фильтры для очистки размещены в максимально доступном месте, что позволяет значительно сократить время, затрачиваемое на замену деталей. Фильтр очистки воздуха заменяется с уровня земли, а контроль засорения контролируется электроникой.
Двигатель проходит регулярное ТО через 150 тысяч километров в Европе и 75 тысяч километров в России.