Расход бензина на ГАЗ-53: сколько нужно на 100 километров

ГАЗ
Содержание
  1. Заводские и реальные нормы расхода топлива
  2. Расход топлива ГАЗ 53 на 100 км
  3. Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53
  4. Основные преимущества ГАЗ 53
  5. Тормозная система
  6. Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ 53
  7. Новый двигатель для ГАЗ 53А
  8. Зависимость расхода топлива от разных факторов
  9. Официальные источники
  10. Проверенные способы экономии
  11. Различные факторы, влияющие на расход
  12. Модификации ГАЗ-53
  13. ГАЗ-53Ф
  14. ГАЗ-53А
  15. ГАЗ-53-12
  16. ГАЗ-5327
  17. Другие модификации
  18. Кабина и платформа
  19. Трансмиссия
  20. Расход топлива ГАЗ 53 на 100 км
  21. Технические характеристики двигателя
  22. Расход топлива ГАЗ 53
  23. Расход бензина ГАЗ 53 на 100 км
  24. Расход топлива ГАЗ 53 дизель
  25. История создания
  26. Видео обзор
  27. Реальные способы снижения потребления топлива
  28. Техническое состояние авто
  29. Газобаллонное оборудование
  30. Улучшение технического состояния и ремонт
  31. Рулевое управление
  32. Что влияет на расход горючего

Заводские и реальные нормы расхода топлива

По заводским нормам расход бензина ГАЗ 52 12 (а это самая популярная модификация) должен составлять 24 литра на 100 километров. Этот показатель является контрольной мерой, получен при скорости 40 км / ч по прямой дороге, без груза. В этом случае дорога должна быть сухой, а автомобиль должен двигаться на прямой передаче и без ускорения.

На самом деле все совсем иначе. Модель 53 12 оснащена 8-цилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 4,25 литра, чего трудно достичь с такими показателями.

газовый двигатель 53

Так выглядит бензиновый двигатель для ГАЗ 53

Когда создавали грузовик, в Советском Союзе бензин был практически бесплатным, и никто даже не думал об экономии топлива. Теперь времена изменились, и уровень расхода топлива стал горячей темой.

Расход топлива ГАЗ 53 на 100 км

Знаменитый ГАЗ 53 был самым популярным среди грузовиков в советское и российское время. Первоначально самосвал сошел с конвейера в 1961 году, а производство велось более тридцати лет. Последняя модель грузовика ГАЗ в 53 модификациях была выпущена в 1993 году.

Если посчитать общее количество произведенных самосвалов, то получится около четырех миллионов. Кроме того, за период своего существования ГАЗ выпускался в различных комплектациях. Такой набор модификаций позволил использовать тележку во многих сферах жизни. ГАЗ 53 использовался не только в гражданских целях, но и в военной сфере. Часто самосвал использовался для коммерческих и некоммерческих целей.

Главный двигатель ГАЗ 53 за все время его производства представляет собой восьмицилиндровый агрегат, объем которого составляет примерно 4,2 литра. Этот двигатель устанавливался на большинство самосвалов. Для подачи топлива использовался только один карбюратор. Трансмиссия всегда была механической, при этом в коробке всегда было четыре передачи. ГАЗ 53 во всех комплектациях имел задний привод. Эти технические характеристики позволили самосвалу увеличить свои мощностные показатели до ста пятнадцати лошадиных сил.

Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53

Как и у любого другого двигателя, у ЗМЗ 53 есть свои слабые места. От модификации мало что зависит, все ДВС имеют схожие характеристики.

Отличительные недостатки:

  • недостаточное давление масла в системе смазки;
  • деформация впускного коллектора («паук»);
  • утечка масла из заднего коренного подшипника;утечка масла из-под подшипника
  • повышенный расход масла;
  • при больших нагрузках заедают пальцы шатуна коленчатого вала.

Однако моторы этой серии довольно прочные. Рассматривая, какое моторное масло иногда в них заливают, можно только удивиться допуску двигателя внутреннего сгорания. Не все двигатели иностранного производства выдерживают такое издевательство.

Часто можно услышать от водителей «лугов» — «Вот, двигатель кончился». Таким образом, он может «иссякнуть» почти на годы. Без давления, с дымящимся поршнем и большим расходом масла «газон» ездит долго. Очень часто, а иногда и долго на «газонных» двигателях что-то задевает, а что именно не обнаруживается даже после разборки агрегата. Удивительно, но факт.

Основные преимущества ГАЗ 53

У любой конструкции есть свои недостатки и недостатки. Но плюсов у ГАЗончика намного больше. Такой непритязательный грузовик пока найти сложно. В общем, ломается не так часто.

Ремонтировать очень просто: поломку можно отремонтировать в любой сфере.
По-прежнему нет проблем с наличием запчастей на грузовик ГАЗ 53, к тому же цены на запчасти не сильно кусаются. А позаботиться о ремонте сможет даже дилетант.

У «пятьдесят третьей» практически «нерушимый» корпус. Рама сделана из толстого и прочного металла: машина уже сдана в металлолом, но рама все еще цела.

Грузовик «тащит» практически любой вес и объем, который можно на него погрузить. Да и самосвал ГАЗ 53 со своим делом справляется отлично. Норма для него — не предел: они часто загружаются в глаза.

К преимуществам относится стоимость самого автомобиля. По этой причине воровство не вызывает особого беспокойства. Не страшно, если помят бампер, как говорится, не рама.

Тормозная система

Привод тормозов грузовика ГАЗ-53 — гидравлический, с дополнительным гидроусилителем тормозов. Усилитель расположен на лонжероне рамы за кабиной. Барабанные тормоза. На первых машинах система была одноконтурной, но с 1975 г начали вводить двухконтурную схему с перемычкой.

газовый самосвал 53

Первыми его получили автобусные шасси, оснащенные двумя отдельными усилителями. В 1986 году на грузовиках стали применяться двухконтурные тормоза, а также модернизированный главный цилиндр, оснащенный двумя поршнями. На щитках приборов появился индикатор, предупреждающий водителя о выходе из строя одной из цепей.

На стоянках применяется ручной барабанный тормоз, который воздействует на хвостовик выходного вала коробки передач. Тормоз приводится в действие механически, рычагом в кабине.

Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ 53

Из-за неприхотливости двигателей серии ЗМЗ 53, их доступности и относительно невысокой стоимости многие «самоделки» часто пытаются «внедрить» двигатели внутреннего сгорания в другие марки автомобилей. Например, подобные агрегаты уже устанавливались на Газель.

Несмотря на довольно внушительные габариты, «газонные» двигатели имеют относительно небольшую массу (230-270 кг) и двигатель все же помещается под капот «Газели», не сильно нагружая машину. Также эти двигатели устанавливают на УАЗ с соответствующими доработками (меняют радиатор, переваривают опоры ДВС и т.д.)

двигатель ЗМЗ 53 на тракторКто-то пытается приспособить к ЗМЗ 53 форсунку вместо штатного газового карбюратора 53, но топливную систему переделать непросто. Кстати, на V-образной «восьмерке» уже установлены штатные форсунки на Заволжском заводе — это были восьмидесятые годы прошлого века, модель имела индекс ЗМЗ 504.10. Двигатель получился мощным и довольно экономичным. Затем была произведена модификация ЗМЗ 5232.10 с системой впрыска топлива. Но в серийное производство эти модели так и не пошли.

Новый двигатель для ГАЗ 53А

В 1964 году Заволжский моторный завод на базе двигателя ЗМЗ 41 разрабатывает новый двигатель, оснащенный ГАЗ 53. Следует отметить, что шестицилиндровые двигатели внутреннего сгорания уже не устанавливались на «газонах» второго поколения (ГАЗ 53А), а позже только V-образные 8-цилиндровые двигатели.

Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 53А. Как и на ЗМЗ 13, двигатель получил алюминиевый блок и две головки блока цилиндров (ГБЦ) из того же металла. ЗМЗ 53А имел ряд явных преимуществ перед устаревшим шестицилиндровым двигателем внутреннего сгорания:

  • Двигатель весил меньше;
  • Он обладал большей мощностью и водоизмещением;
  • Реже выходил из строя;
  • Ремонтировать и обслуживать было удобнее.

Зависимость расхода топлива от разных факторов

Грузовик не может постоянно двигаться только по ровной и прямой асфальтированной дороге при движении пустым рейсом. На увеличение расхода топлива влияют следующие факторы:

  • Степень загруженности автомобиля;
  • Прогреть холодный двигатель (особенно зимой);
  • Стиль вождения. Езда с устойчивым сильным ускорением значительно увеличивает расход газа. Кроме того, не ездите на низкой передаче на высокой или слишком быстрой скорости;
  • Неисправности в карбюраторе или в самом двигателе. Неактивные свечи тоже могут влиять на поток; газовые свечи 53
  • Неисправная рама или тормоза, низкое давление в шинах;
  • Дорожные условия. Повышенный расход топлива требуется даже при движении в гору;
  • Бензин некачественный, забит воздушный фильтр.

Если вы выбираете осторожный стиль вождения, ускоряйтесь плавно, не превышайте скорость, чтобы можно было немного снизить норму расхода. Транспортное средство также необходимо содержать в хорошем состоянии.

И все же в реальности для автомобиля ГАЗ 53 получается, что расход бензина не менее 27-30 литров на 100 км и получить более низкий показатель практически невозможно.

Это при условии, что установлен двигатель ЗМЗ 53 или его модификации. Что можно сделать для снижения нормы расхода или хотя бы удешевления расхода топлива?

Официальные источники

Расход бензина на ГАЗ 53 можно узнать из официальных источников, где описаны заводские замеры. По официальным данным, этот показатель равен 24 литрам. Но реальный расход топлива для ГАЗ 53 может существенно отклоняться от приведенной здесь информации, так как может зависеть от различных факторов.

Этот грузовик в хорошем техническом состоянии, с минимальной нагрузкой и скоростью 40 км / ч расходует 24 литра на 100 километров. Однако в действительности эта цифра может отличаться и становиться намного выше в зависимости от различных факторов. Официальные замеры проходили в благоприятных условиях, но в реальной жизни такие условия редки.

Проверенные способы экономии

К сожалению, бензин сегодня не такой дешевый, как в Советском Союзе. Цены на этот вид топлива, как и на дизельное топливо, постоянно растут с каждым днем, что делает транспортировку на этом грузовике ГАЗ дороже. Однако опытные водители нашли несколько способов простой и надежной экономии средств.

  • Расход топлива у ГАЗ 53 в городе выше, чем на трассе, и может достигать 35 литров на 100 км. Но при движении по оживленным городским улицам зависимость расхода топлива от стиля вождения возрастает. Если водитель ведет машину агрессивно, с резкими троганиями и торможениями. Более внимательная и плавная езда может сэкономить до 15% топлива.
  • Линейный расход топлива ГАЗ 53 по трассе — 25 литров. Но эти данные идут с пустой загрузкой. Поскольку эта модель является грузовой, сложно представить, как можно сэкономить на снижении веса груза. Однако если вы не «водите» ГАЗ с грузом, когда можете обойтись без него, этой возможностью стоит воспользоваться.
  • необходимо следить за состоянием автомобиля, его двигателя, карбюратора. Очень важно перед дальним рейдом проверить техническое состояние автомобиля и устранить все неисправности.
  • Есть небольшая хитрость: слегка накачать шины, чтобы снизить расход топлива на 100 км. Здесь важно не переборщить, так как есть риск повредить подвеску, особенно если автомобиль загружен.
  • Возможна замена двигателя на дизельный или поставка газовой системы.

Некоторые способы спасения вызывают определенные сомнения, но они также часто используются водителями. Вы можете воспользоваться советом и убедиться, что это работает.

  • Считается, что карбюратор можно заменить системой впрыска из соображений экономии.
  • Для карбюратора можно использовать распылительную прокладку.
  • Магнитный активатор топлива также может быть средством экономии.

Различные факторы, влияющие на расход

Нельзя ожидать от автомобиля, что средний расход топлива ГАЗ 53 на 100 будет именно таким, как указано в официальных документах. Изменение в большом направлении вполне предсказуемо, потому что это редкость, когда автомобилю приходится двигаться по пустому рельсу, ровной дороге, оптимальной загруженности и так далее

Эти факторы влияют на расход топлива:

  • степень загруженности станка;
  • наружная температура (подогрев двигателя);
  • стиль вождения водителя;
  • пробег;
  • воздушный фильтр;
  • техническое состояние двигателя;
  • состояние карбюратора;
  • давление в шинах;
  • состояние тормозов;
  • качество топлива.

Модификации ГАЗ-53

Завод выпустил несколько модификаций грузовика, которые отличались дизайном передней части кабины, мощностью трансмиссии, конструкцией элементов трансмиссии и светотехнического оборудования. Стандартный 90-литровый топливный бак по умолчанию располагался в нише под кабиной, горловина вынесена из боковой стенки за водительской дверью.

На некоторых машинах использовался дополнительный бак емкостью 105 л, расположенный на лонжероне шасси.

ГАЗ-53Ф

Первые образцы грузовика, получившего обозначение ГАЗ-53Ф, были отгружены в конце 1961 года. Под капотом находился малоклапанный 6-цилиндровый двигатель мощностью 82 л.с. (форсированный вариант агрегата от ГАЗ-51А). Автомобиль отличался дизайном передней части, фары разместили над габаритными огнями. У грузовика сохранился задний мост разъемной конструкции, передние рессоры были установлены в резиновых опорах, что снизило интенсивность ремонтных работ. Автомобиль был снят с конвейера в начале 1967 года; по состоянию на январь 2021 г уцелевших экземпляров не обнаружено.

Расход топлива ГАЗ-53Ф на проселочной дороге

ГАЗ-53А

Модификация с 8-цилиндровым двигателем мощностью 115 л.с вместе с грузоподъемностью 4000 кг начала выпускаться летом 1965 года. Грузовик отличался конструкцией передней части, имелся задний мост типа «банджо» с гипоидной основной парой. Завод изготовил раму для установки специальных надстроек (например, площадок для вывоза мусора), на ящике было предусмотрено окно для монтажа сантехнического насоса.

Для постройки самосвала была специальная рама 53-02 (у марок ГАЗ-САЗ-53Б).

ГАЗ-53-12

Модель 53-12 отличалась увеличенной до 4500 кг грузоподъемностью и 120-сильным двигателем с винтовыми впускными каналами. Задняя подвеска имела усиленные рессоры, синхронизаторов в коробке не было. Модернизация позволила снизить расход топлива на 7%, грузовик продержался на конвейере до 1992 года.

Расход топлива ГАЗ-53-12 по загородной трассе

ГАЗ-5327

Эта модель производилась всего 8 лет, а последний автомобиль сошел с конвейера в 1992 году. Двигатель мощностью 100 л.с был разработан для работы на пропане.

Другие модификации

Завод предлагал более 100 модификаций ГАЗ-53, рассчитанных на различные условия эксплуатации. Например, в 80-х годах прошлого века выпускался бортовой 53-19 с двигателем, рассчитанным на использование бензина и сжиженного углеводородного газа. Для нужд компаний КаВЗ, СаРЗ и ТаРЗ смонтировано автобусное шасси с амортизаторами заднего моста и усовершенствованной тормозной системой. Завод ГАЗ предлагал технику в тропическом исполнении или рассчитанную на работу на Крайнем Севере.

Кабина и платформа

Грузовики ГАЗ-53 оснащались цельнометаллической кабиной, оснащались панорамным лобовым стеклом и двумя боковыми дверями. В салоне было два кресла, водительское сиденье располагалось отдельно и регулировалось расстоянием от педалей.

специальный газ 53

В стандартную комплектацию входили отопитель с электровентилятором и стеклоочиститель с омывателем.

Для грузовиков 53-го семейства характерны три варианта оформления передней панели кабины:

  • Ранний вариант ГАЗ-53Ф, с установленными внизу фарами и габаритными огнями.
  • С выпуском ГАЗ-53 стали применяться накладки с трапециевидной решетчатой ​​конструкцией (встречается название «с улыбкой»). Фары переместились вниз, над ними расположились бесцветные габаритные огни.
  • В начале 1980-х годов в серию вошел вариант облицовки в виде прямоугольной решетки. Боковые фонари стали больше и имеют двухцветные диффузоры.

Платформа грузовиков имела полностью деревянную конструкцию, закрепленную на металлическом каркасе. Соединение деталей каркаса производилось на заклепках. Основание имело поперечные балки, служившие опорой для платформы. Ранние версии ГАЗ-53Ф не оснащались кронштейнами для карт расширения.

Трансмиссия

Грузовики ГАЗ-53 оснащались коробкой передач единственного типа — механической четырехступенчатой. На машинах, выпущенных до 1983 года, использовались синхронизаторы двух высших передач. Впоследствии от них отказались из-за частых поломок и поломок.

на борту 53 фото

Для комплектации самосвального кузова автомобилей ГАЗ-САЗ-53Б использовалась специальная коробка с закругленными зубьями третьей передачи. Форма зуба обеспечивала плавное включение ВОМ.

На первых грузовиках использовалось сухое сцепление с механической трансмиссией, позаимствованное у ГАЗ-51, но с большим диаметром дисков и встроенным гасителем крутильных колебаний.

Сцепление было усилено, чтобы выдерживать повышенную мощность двигателя в 1977 и 1983 годах.

На всех машинах 53-го семейства между коробкой и осью устанавливался карданный вал, который состоял из двух секций с промежуточной опорой. На грузовике ГАЗ-53Ф применялся задний мост 63-й модели. После перехода на 8-цилиндровый двигатель применялся мост типа «банджо» с гипоидной главной парой.

Расход топлива ГАЗ 53 на 100 км

Знаменитый ГАЗ 53 был самым популярным среди грузовиков в советское и российское время. Первоначально самосвал сошел с конвейера в 1961 году, а производство велось более тридцати лет. Последняя модель грузовика ГАЗ в 53 модификациях была выпущена в 1993 году.

Если посчитать общее количество произведенных самосвалов, то получится около четырех миллионов. Кроме того, за период своего существования ГАЗ выпускался в различных комплектациях. Такой набор модификаций позволил использовать тележку во многих сферах жизни. ГАЗ 53 использовался не только в гражданских целях, но и в военной сфере. Часто самосвал использовался для коммерческих и некоммерческих целей.

Главный двигатель ГАЗ 53 за все время его производства представляет собой восьмицилиндровый агрегат, объем которого составляет примерно 4,2 литра. Этот двигатель устанавливался на большинство самосвалов. Для подачи топлива использовался только один карбюратор. Трансмиссия всегда была механической, при этом в коробке всегда было четыре передачи. ГАЗ 53 во всех комплектациях имел задний привод. Эти технические характеристики позволили самосвалу увеличить свои мощностные показатели до ста пятнадцати лошадиных сил.

Технические характеристики двигателя

Ниже приведены технические характеристики двигателя ЗМЗ 511.1000398 для ГАЗ-53, ГАЗ-3307 и АИ-76

Двигатель карбюраторный, бензиновый, с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов и верхнеклапанным расположением.

В двигателе используются головки блока цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и спиральными впускными отверстиями. Во всех двигателях используется система рециркуляции выхлопных газов для уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу. Двигатели имеют картер сцепления для унифицированной коробки передач.

  • количество цилиндров — 8;
  • рабочий режим — 4 раза;
  • степень сжатия — 7,6: 1;
  • рабочий объем, л — 4,25;
  • номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 3200-3400 об / мин, кВт (л.с.) — 92 (125);
  • максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2000-2500 об / мин, Н * м (кгс * м) — 294 (30);
  • минимальный удельный расход топлива г / кВт * ч (г / л. С. * ч) — 286 (210);
  • расход отработанного масла,% от расхода топлива — 0,4;
  • масса, кг — 262;
  • топливо — А-76.

Расход топлива ГАЗ 53

Большой расход топлива ГАЗ 53 обусловлен некоторыми характеристиками. Во-первых, это связано с тем, что модель была изобретена еще в советское время, поэтому, как и многие автомобили того периода, она не могла быть дешевой. Во-вторых, практически все грузовые автомобили так или иначе потребляют значительное количество топлива.

Расход бензина ГАЗ 53 на 100 км

По официальным данным расход бензина ГАЗ 53 составил 24 литра на 100 км. Этот расчет производился в смешанной операции, когда часть движения проходила по шоссе, а часть — в городских условиях.

Расход топлива ГАЗ 53 дизель

Производитель не предусмотрел установку на самосвал дизельных двигателей. Однако некоторые модификации грузовиков имели двигатели, работающие на газе. При этом газовые установки позволяли развивать мощность до 105 лошадиных сил. При этом по официальным данным потребление составило 32,5, а в зимний период — 37,75.

На самом деле стоимость топлива может не соответствовать официальным источникам. По техническим характеристикам ГАЗ 53 расход топлива может составлять 24 литра, если автомобиль содержится в отличном состоянии, не загружен на полную мощность и движется со средней скоростью. На уровень расхода топлива в грузовике ГАЗ 53 влияет множество факторов.

Существует определенный перечень критериев, влияющих на этот показатель. Это особенности ГАЗ 53, увеличивающие расход топлива. Он становится больше в зависимости от износа тормозной системы и двигателя, состояния воздушного фильтра и карбюратора. Особое влияние на расход топлива оказывают пробег и стиль вождения.

История создания

Создание грузовиков нового поколения на заводе ГАЗ началось во второй половине 1950-х годов. Проект предполагал создание семейства автомобилей грузоподъемностью от 1,5 до 2,5 тонн, унифицированных в серию узлов и агрегатов. Основным вариантом должен был стать ГАЗ-52, призванный заменить 51-ю модель.

тестируемый газ 53

Изначально для грузовика планировалось использовать более старый 6-цилиндровый рядный двигатель, оснащенный форкамерной головкой блока.

Параллельно проводились исследования по созданию V-образного 6-цилиндрового двигателя внутреннего сгорания, который имел объем 3,75 литра и расчетную мощность 110 л.с. Но проблемы в конструкции не позволили довести двигатель до конвейера.

Выходом из сложившейся ситуации стало предложение использовать уменьшенную версию двигателя от пассажирской «Чайки».

Увеличение мощности двигателя позволило увеличить расчетную грузоподъемность до 4 тонн, что потребовало создания новой рамы и элементов подвески.

Опытный образец получил промежуточное обозначение ГАЗ-52А, которое вскоре сменилось на уже знакомое ныне название ГАЗ-53.

Однако разработка нового двигателя затянулась, и завод был вынужден приступить к выпуску новой модели к началу XXII съезда КПСС. Это обстоятельство стало причиной появления переходной версии ГАЗ-53Ф, которая оснащалась агрегатами старой модели и низкоклапанным двигателем.

Производство грузовиков 53-й чистой модели началось только в 1964 году. Автомобиль оставался на конвейере до 1993 года и претерпел несколько обновлений.

Видео обзор

Впоследствии на машине появились комбинированные габаритные огни с двумя фарами улучшенного типа. Горьковский автозавод предлагал модели различные модификации:

  1. классический ГАЗ 53 (производство длилось всего 1,5 года). Версия со 115-сильным двигателем ЗМЗ-53;
  2. ГАЗ 53А — улучшенная версия классической модели;
  3. ГАЗ 53А-016 — военная версия с дополнительным топливным баком, новым оборудованием и предпусковым подогревателем;
  4. ГАЗ 53Б-02 — рама для самосвала;
  5. ГАЗ 53-05 — седельный тягач, не серийно;
  6. ГАЗ 53-40 — удлиненная рама без кабины;
  7. ГАЗ 53-50 — модель для стран с тропическим климатом;
  8. ГАЗ 53-12 — модернизированная базовая вариация со 120-сильным двигателем ЗМЗ-511 и увеличенной грузоподъемностью;
  9. ГАЗ 53-27 — версия компримированного природного газа.

Высокая популярность модели была обеспечена доступной стоимостью, позволившей на оставшиеся средства провести солидный тюнинг. Благодаря надежности и ремонтопригодности срок эксплуатации автомобиля оставался довольно долгим. При этом ремонт машины можно было проводить в полевых условиях, а запчасти на ГАЗ 53 всегда присутствовали в большом количестве и отличались невысокой стоимостью. При нормальных условиях обслуживания двигатель грузовика прошел 400 000 км до первого капитального ремонта.

ГАЗ 53 экспортировался в большинство государств социалистического лагеря: Монголию, Югославию, Польшу, Чехословакию, Финляндию, ГДР и Венгрию. Однако в начале 1990-х история автомобиля закончилась. На смену ему пришла более совершенная модель ГАЗ 3307. Однако ГАЗ 53 до сих пор можно встретить на дорогах России и стран бывшего СССР.

Реальные способы снижения потребления топлива

Для снижения расхода топлива на автомобили ГАЗ 53 автовладельцы используют следующие методы:

  • Они используют плавный ход, без резких перепадов газа и торможений, постепенно ускоряясь на трассе;
  • Следят за техническим состоянием автомобиля, проверяют давление в шинах и при необходимости накачивают колеса;
  • Установлено газовое оборудование, в качестве топлива используется газ вместо бензина;
  • Поменять стандартный бензиновый двигатель на экономичный дизель.

Есть и другие сомнительные способы экономии топлива:

  • Установка системы впрыска вместо карбюратора;
  • Использование аэрозольной прокладки под карбюратор;
  • Использование магнитного активатора топлива.

Техническое состояние авто

В руководстве более-менее понятно, но о техническом состоянии стоит рассказать подробнее.

луг с кунгом

Вариант модификации газ 53 с жилым кунгом

Если в последнее время расход топлива значительно увеличился, могут возникнуть неисправности в двигателе или топливной системе, а шасси автомобиля также может быть в некоторой степени причиной:

  • Забит воздушный фильтр. Пропадает мощность, двигатель «тупит». Проверить фильтр на предмет засорения очень просто: необходимо вынуть его из корпуса и провести внешний осмотр;
  • Забит карбюратор. Его следует удалить, промыть и установить заново. Большое значение имеет регулировка карбюратора: если качественные винты сильно не закручены, то бензина будет расходоваться намного больше;
  • Один или несколько цилиндров не работают. Причин неработоспособности много: от банально неисправных свечей зажигания или проколотых высоковольтных кабелей до перегоревших клапанов ГБЦ или поршней в двигателе. ремонт системы зажигания
    Порядок зажигания может быть нарушен, например, кабели высокого напряжения неправильно распределены по цилиндрам. Неправильное зажигание также приводит к увеличению расхода топлива;
  • Неисправная система зажигания. Проблема на автомобиле ГАЗ 53 — выключатель. Из-за его перегрева двигатель перестает нормально работать, пропадает тяга. В результате увеличивается расход топлива;
  • Заедает рабочий тормозной цилиндр. Когда автомобиль начинает тормозить из-за цилиндра, возникает сопротивление движению автомобиля, увеличивается расход топлива;
  • Низкое давление в шинах. Также увеличивается сопротивление движению, плоские колеса нужно накачивать.

Неисправностей разного рода пока хватает, автовладельцам не всегда удается разобраться во всех тонкостях машины. В этом случае следует обратиться за помощью к специалисту по ремонту автомобилей.

Газобаллонное оборудование

Установка газового оборудования (СУГ) — один из вариантов экономии топлива на автомобиле ГАЗ 53. Преимущество газа в том, что это топливо явно намного дешевле бензина.

Сам расход топлива остается примерно на том же уровне, выигрыш достигается за счет разницы в цене на топливо. ГБО с установкой стоит определенную сумму, но после нескольких месяцев эксплуатации автомобиля затраты оправдываются, а значит экономия уже достигнута. Судя по отзывам владельцев грузовиков, установка СУГ — дело прибыльное.

Улучшение технического состояния и ремонт

Какой расход топлива на ГАЗ зависит от ремонтного статуса автомобиля ГАЗ 53. Если вы начинаете замечать, что бензин расходуется слишком активно, это может быть предупреждающим знаком, указывающим на то, что под капотом автомобиля могут быть неисправности, возможно, еще и очень опасно.

Причина завышенного для ГАЗ 53 расхода топлива может быть связана со следующими проблемами:

  • забитый фильтр; Один из способов сэкономить на расходе бензина — заменить воздушный фильтр, но сначала вы можете вынуть его и проверить, не забит ли он;
  • состояние карбюратора; вы можете попробовать помыть прибор самостоятельно; также рекомендуется подтянуть винты, если они ослабли;
  • работа цилиндров; в двигателе ГАЗ 53 может выйти из строя один или несколько цилиндров, из-за чего другие имеют большую нагрузку, и как следствие увеличивается и расход топлива;
  • также необходимо проверить правильность подключения всех кабелей к цилиндрам; если есть проблемы с подключением, это может стать причиной увеличения расхода топлива;
  • неисправности в системе зажигания; эта часть машины может вызвать перегрев двигателя; как показывает практика, переключатель — очень частая проблема на ГАЗ 53;
  • низкое давление в шинах; от этого фактора напрямую зависит расход топлива; если более высокое давление в шинах может помочь сэкономить деньги, но, наоборот, недостаточно накачанные шины приведут к ненужным отходам.

Рулевое управление

Вся линейка грузовиков ГАЗ-53 оснащена рулевым управлением без гидроусилителя тормозов. На машинах, выпущенных до лета 1965 года, применялась понижающая передача, состоящая из глобоидального червячного вала и ролика, скользящего по нему двумя гребнями.

На выходном валу катка установлены сошки, которые совершают движение рулевой тяги.

Позже в конструкцию редуктора был введен ролик с тремя гребнями.

Рулевая колонка не регулируется; за несколько лет производства использовались рули с отличиями по внешнему виду. На первых грузовиках ГАЗ-53Ф использовались белые пластиковые рули с металлическими спицами. Позже был использован черный пластиковый руль.

Что влияет на расход горючего

Факторы, негативно влияющие на экономичность грузовика:

  • перегружать платформу или работать с прицепом;
  • низкое давление в шинах или использование шин с изношенными протекторами;
  • установка фургона (увеличение лобового сопротивления увеличивает расход топлива на 10-15%);
  • использование некачественного топлива;
  • неисправность тормозной системы, постоянный контакт колодки с барабаном приводит к увеличению сопротивления качению;
  • движение с резкими ускорениями вплоть до срабатывания ограничителя скорости;
  • работа с короткими дистанциями на расстояние 2-3 км;
  • длительный холостой ход двигателя.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Читайте также: Установка зажигания на ГАЗ-53: порядок работы
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ