Размер кузова ГАЗ-53: объем в кубах

ГАЗ
Содержание
  1. Технические характеристики ГАЗ-53
  2. Кузов ГАЗ-53: размеры, объем, грузоподъемность
  3. Описание модели ГАЗ-53 А (53 А)
  4. Краткий автомобильный справочник:
  5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  6. Двигатель
  7. Газовая система питания
  8. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  9. Двигатель
  10. Газовая система питания
  11. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  12. Двигатель
  13. Газовая система питания
  14. Как подсчитать объем дров в кузове?
  15. Можно ли в ГАЗ 53 положить 6 кубометров дров?
  16. Из истории создания ГАЗ 53
  17. ГАЗ 53Ф
  18. ГАЗ 53А
  19. ГАЗ 53 12
  20. Дополнительные модификации ГАЗ 53
  21. Саранский завод автосамосвалов
  22. Габариты автомобиля
  23. Ремонт гидроцилиндра ГАЗ-САЗ 53
  24. Кабина ГАЗ-53
  25. Устройство авто
  26. Двигатель ГАЗ-53
  27. Отличия линейки 53А от 53
  28. Внешний вид
  29. Линейка автомобилей ГАЗ-53
  30. ГАЗ-53: история
  31. Модификации
  32. Сколько дров в тракторной телеге
  33. Основные неисправности и недочеты ГАЗ 53
  34. Самосвал ГАЗ-53: технические характеристики
  35. Двигатель и трансмиссия
  36. Какая вместимость кузова ГАЗ-53 самосвал, сколько кубов, сколько вёдер угля в нём?
  37. Конструктивные особенности ГАЗ 53 12
  38. Общие данные
  39. Кабина
  40. Кузов и шасси
  41. Двигатель внутреннего сгорания
  42. Ходовая часть
  43. Трансмиссия
  44. Рулевое управление
  45. Ходовая часть
  46. Сколько кубов может перевезти ЗИЛ
  47. Сколько дров в УАЗ 3151 «козлик»
  48. Разновидности кузовов
  49. Бортовой кузов
  50. Вместимость КАМАЗа самосвала 55111

Технические характеристики ГАЗ-53

Прежде чем изучать технические характеристики двигателя ГАЗ 53, желательно более подробно ознакомиться с характеристиками модели. Похоже, это один из самых популярных автомобилей, поскольку с 1961 по 1993 год было произведено более 4 миллионов единиц автомобилей.

С момента выпуска первой серии специалисты Горьковского автозавода постоянно совершенствовали фургон, модернизируя его для улучшения технических характеристик. Кузов ГАЗ 53 полностью металлический, что делает его прочным и надежным.

Показатели эффективности ГАЗ 53 А напрямую зависят от рассматриваемой модификации. Большинство из них имеют типовые стандартные значения:

  • компоновка — переднеприводной грузовик с задним приводом;
  • тип двигателя — ЗМЗ-53;
  • тип охлаждения — жидкостное;
  • коробка передач — 4-х ступенчатая МКПП + реверс;
  • вес — 3,2 тонны;
  • максимальная грузоподъемность — 4,5 тонны;
  • размер шин — 24-50,08 см;
  • размер колес — 8,25-20 дюймов;
  • объем топливного бака — 90 литров;
  • тип топлива — бензин А-76;
  • максимальная скорость движения — 90 км / ч по шоссе;
  • расход топлива — 24-30 л / 100 км.

Благодаря большому дорожному просвету, который составляет 26,5 см, эту модель можно успешно использовать на некачественном дорожном покрытии. Это характерно для большинства популярных грузовиков в СССР.

Кузов ГАЗ-53: размеры, объем, грузоподъемность

Легендарная модель ГАЗ-53 распространилась по Советскому Союзу, став одним из самых массовых грузовиков того времени. Технические характеристики ГАЗ 53 позволяют использовать его на сегодняшний день, а наличие различных модификаций позволяет использовать автомобиль в северных и южных широтах.

Описание модели ГАЗ-53 А (53 А)

Краткий автомобильный справочник:

Автомобиль ГАЗ-53-07 выпускался Горьковским автомобильным заводом на базе ГАЗ-5ЗА в 1974-1984 годах. Основное топливо — сжиженный углеводородный газ (СУГ), резервное топливо — бензин А-76 (для кратковременной эксплуатации).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность, кг 4000
3250
Включено:
на передней оси 1460
на задней оси 1790
Общий вес, кг 7400
Включено:
на передней оси 1810 г
на задней оси 5590
Максимальная скорость, км / ч 80
Проверить расход газа при 60 км / ч, л / 100 км 29,6

Двигатель

Модификация ЗМЗ-53-18 (базовый ЗМЗ-53-11, переоборудованный для работы на СНГ) степень сжатия 8,5, мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200 об / мин, крутящий момент 284 Нм (29 кгс · м) при 2200-2500 об / мин.

Газовая система питания

Идентична топливной системе автомобиля ГАЗ-52-07, за исключением: газового баллона полезным объемом 170 литров (полный — 190 литров), газового смесителя — СГ-250. Система резервирования карбюратора — однокамерная, горизонтальная, с пламегасителем. Объем бензобака системы резервного копирования — 60 литров.

Автомобили ГАЗ-53-19 и ГАЗ-33075 выпускаются Горьковским автомобильным заводом на базе ГАЗ-53-12 соответственно с 1984 года и ГАЗ-3307 с 1990 года. Основное топливо — сжиженный углеводородный газ (СУГ) резервный — бензин А-76.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Шаблон ГАЗ-33075 ГАЗ-53-19
Грузоподъемность, кг 4500 4500
Масса пустого, кг 3385 3435
Включено:
на передней оси 1640 1505
на задней оси 1745 1930 г
Общий вес, кг 8035 8085
Включено:
на передней оси 1910 г 1945 г
на задней оси 6125 6140
Максимальная скорость, км / ч 90 90
Контрольный расход газа, л / 100 км
при 60 км / ч 29,6 29,6
на скорости 80 км / ч 40,7 40,7

Двигатель

Модификация ЗМЗ-53-27 (базовый ЗМЗ-53-11, переоборудованный для работы на СНГ), мощность 77,2 кВт (105 л.с.) при 3200 об / мин, крутящий момент 255 Нм 26 кгс при 1750-2250 об / мин.

Газовая система питания

Баллон с газом расположен на левом лонжероне рамы, полезный объем — 171 литр, полный — 190 литров, максимальное рабочее давление — 16,0 кгс / см2. Цилиндр снабжен заправочным клапаном и двумя проточными клапанами (паровая и жидкая фаза), датчиком уровня топлива, устройством заправки, предохранительным и регулирующим клапанами. Редуктор газовый — РЗАА, двухступенчатый, с дозатором, экономайзером и электромагнитным клапаном стартера. Газовый редуктор и (жидкостный) испаритель расположены в моторном отсеке. Газовые и бензиновые топливные фильтры оснащены электромагнитными клапанами RS-33601 для перекрытия подачи газа и бензина с места водителя через переключатель типа топлива P-20A2.

Карбюратор-смеситель — К-126БГ, подача газа — через отверстия в специальной проставке. Бензобак на автомобиле ГАЗ-33075 представляет собой специальный объем 60 литров, расположенный на левом лонжероне рамы. Индикатор давления газа — Манометр УК-130, расположен на приборной панели. Датчик давления ММ-358 расположен в первой ступени газового редуктора.

Автомобили ГАЗ-53-27 и ГАЗ-33076 ГАЗ-53-27 выпускались Горьковским автомобильным заводом в 1984–1990 годах на базе ГАЗ-53-12. ГАЗ-33076 выпускается с 1990 года на базе ГАЗ-3307. Основное топливо — компримированный природный газ (СПГ), резервный — бензин А-76.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Шаблон ГАЗ-53-27 ГАЗ-33076
Грузоподъемность, кг 4000 4000
Масса пустого, кг 3830 3770
Включено:
на передней оси 1570 1570
на задней оси 2260 2200
Общий вес, кг 7980 7920
Включено:
на передней оси 1920 г 1820 г
на задней оси 6060 6100
Максимальная скорость, км / ч 80 80
Проверка расхода газа, м 3/100 км:
при 60 км / ч 20,7 20,7
на скорости 80 км / ч 27,80 27,80

Двигатель

Модификация ЗМЗ-53-27 (базовый ЗМЗ-53-11, переоборудованный для работы на СПГ), степень сжатия 7,6, мощность 73,5 кВт (100 л.с.) при 3200 об / мин, крутящий момент 236 Н · м (24 кгс · м) при 1750-2250 об / мин.

Газовая система питания

Под платформой расположены 7 газовых баллонов, рабочее давление — 200 кгс / см 2, полный объем газового наполнения — 70 м3. Смеситель карбюратора — К-126БГ. В остальном данные такие же, как для ГАЗ-52-27.

Как подсчитать объем дров в кузове?

Определить количество аккуратно хранящихся на складе дров достаточно просто. Гораздо сложнее узнать, сколько кубометров в привезенной к вам машине. Рассмотрим, например, сколько кубиков дров в ГАЗ 53. Для начала нам нужно узнать общий объем кузова автомобиля. Стандартный газон имеет объем кузова около 4,8 кубических метров. Если вы видите, что дрова загружаются без желоба, то их объем явно не может быть больше.
Существуют модификации кузова с силосными бортами (удлиненными), объем которых увеличен в 1,5 — 2 раза.

Помимо объема корпуса, способ штабелирования влияет на количество кубиков дров на лужайке. Точнее наличие штабелирования: если дрова аккуратно уложены, они занимают почти весь объем корпуса, если штабелировать насыпью, между ними много свободного места. Есть специальный коэффициент для перевода насыпного объема в объем хранимых кубометров. Коэффициент зависит от длины бревна. Например, для четвертного счетчика поправочный коэффициент равен 0,8, а для трех четвертного счетчика уже 0,73.

Это означает, что 4 кубических метра дров средней длиной 25 см, привезенные насыпью, после штабелирования превратятся в 3,2 кубических метра.

Можно ли в ГАЗ 53 положить 6 кубометров дров?

Как мы уже говорили, если у машины приподнятые борта или если вы нагружаете кузов тяжелой горкой, то можете. Это становится более вероятным, если дрова загружаются штабелями, а не навалом. В последнем случае даже в корпусе на 8 микубов может быть 2-3 куба дров.

Посмотрим, сколько кубиков дров в ГАЗ 66. Объем кузова у этой машины может варьироваться в зависимости от типа, но в среднем это 3 — 4 кубика, без приподнятых бортов. Это максимальное количество перевезенных дров с учетом нормальной укладки вдоль борта.

Итак, чтобы оценить объем доставленных дров, нужно знать объем кузова и способ их укладки. Ситуация несколько усложняется при загрузке «с горкой», но ее объем также можно рассчитать, разделив дрова на 2 условные геометрические формы:

  • Параллелепипед тела по бокам;
  • Отдельный слайд. Для удобства подсчета можно даже выровнять горку, сделав ее более плоской.

Сложив объем обеих цифр (полученный умножением длины, высоты и ширины) — получим примерное количество дров.

Из истории создания ГАЗ 53

ГАЗ 53Ф

На базе ГАЗ 51 построена серия автомобилей ГАЗ 53. Новая модель позаимствована у «пятьдесят первого» шестицилиндрового рядного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), только через некоторое время уже предлагались другие варианты ДВС. Первые опытные образцы новой модели появились в 1959 году, а с октября 1961 года ГАЗ 53 был запущен в серийное производство. Марка получила индекс «F» и стала называться ГАЗ 53Ф.

Выпуск грузовой модификации продолжался до января 1967 года. Изначально грузоподъемность машины составляла 3,5 тонны, но в 1964 году ее снизили до 3 тонн.

ГАЗ 53А

В 1964 году, продолжая разработку ГАЗ 53Ф, гигантский завод начинает выпуск модификаций — базового ГАЗ 53 и обновленной модели ГАЗ 53А. В 1965 году решили оставить только ГАЗ 53А и просуществовала эта марка до 1983 года, то есть почти 20 лет.

Модель ГАЗ 53А оснащалась восьмицилиндровым двигателем (115 л.с., объем 4,24 л), а грузоподъемность была увеличена до 4 тонн.

Грузовик мог развивать скорость до 85 км в час (на ГАЗ 53Ф она не превышала 74 км в час).

ГАЗ 53 12

С 1983 года базовой моделью стал ГАЗ 53 12. Новый доработанный двигатель внутреннего сгорания получил индекс ЗМЗ 511 (120 л.с.), а грузоподъемность стала еще большей (4,5 тонны). ГАЗ 53 12 выпускался до января 1993 года, поэтому производство ГАЗ 53 было полностью остановлено.

Дополнительные модификации ГАЗ 53

Помимо базовых моделей ГАЗ53Ф, ГАЗ 53, ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12, существовали некоторые специальные модификации газона. В основном они различались типом кузова и назначением. Базовая версия — это ГАЗ 53 на борту. На этой основе завод изготовил раму — самосвал ГАЗ 53 (ГАЗ 53 02), раму для седельного тягача (ГАЗ 53 05).

ГАЗ 53Н разрабатывался для нужд армии. По тактико-техническим характеристикам (ТТХ) военная машина отличалась от гражданской версии. Стандартная комплектация военной техники включала топливный бак большего размера (105 литров), пусковой подогреватель и дополнительное оборудование. В результате ГАЗ 53Н был окрашен в защитный зеленый цвет.

Были версии, разработанные специально для теплого климата, выпускались автобусные шасси КАВЗ, две модели оснащались газовым оборудованием — для работы на природном газе и пропане.

Саранский завод автосамосвалов

Саранский завод работает с 1960 года, с августа. К концу первого года существования компания собрала около 10 000 самосвалов. Завод стабильно перевыполнял план и имел хорошую репутацию, а к 1965 году уже выпустил стотысячный самосвал. В первые годы с конвейера сходила модель ГАЗ-САЗ 53Б, параллельно выпускалась модель САЗ 3502 с односторонней разгрузкой кузова и его предварительным подъемом. К ноябрю 1978 года компания собрала уже полмиллиона автомобилей.

Габариты автомобиля

На момент выпуска автомобиль ГАЗ 53 соответствовал тенденциям в дизайне экстерьера и интерьера, что проявилось в качественном покрытии радиатора. Каркас изделия очень прочный. Это позволяет использовать автомобиль даже в условиях небольших заторов.

Автомобиль имеет длину 6,4 м и ширину 2,4 м. Высота модели, если измерять ее исключительно из пустой кабины, составляет 2,2 м. Объем кузова позволяет перевозить даже большие грузы, что делает продукт универсальным транспортным средством.

Размер изделия также зависит от модификации. Например, самосвал по габаритам немного больше, чем у стандартной версии.

Ремонт гидроцилиндра ГАЗ-САЗ 53

Самосвал ГАЗ-САЗ 53 выпускался в 2-х вариантах: с боковым и вертикальным выбросом. Принцип работы гидравлики всегда оставался неизменным и заключался в подаче масла через коробку отбора мощности через насос в полости подъемника. Гидроцилиндр подъема кузова ГАЗ-53 обеспечивал все необходимые действия. Неудивительно, что он чаще всего выходит из строя, так как на него ложится практически вся нагрузка.

Такое положение вещей влияет на общую функциональность подъемника, поскольку он полностью выходит из строя. Чтобы восстановить его работоспособность, необходимо провести целый ряд мероприятий, которые под силу только настоящему мастеру своего дела.

Набор резинок для ремонта гидроцилиндра ГАЗ-САЗ 53

  • уплотнительные кольца;
  • резервный запас;
  • гидравлический поршень;
  • поршни.

Наиболее частой причиной выхода из строя при подъеме кузова ГАЗ-53 является потеря уплотнительных элементов, обеспечивающих повышение давления в системе. В свою очередь нарушение целостности гидросистемы и потеря масла способствуют снижению показателей давления. Это приводит к неисправности лифта и невозможности его работы на полную мощность. Иногда возникают ситуации, связанные с нарушением добросовестности какой-либо стороны.

Кабина ГАЗ-53

Отдельного упоминания заслуживает интерьер салона, который на момент выпуска считался комфортным и эргономичным. Сегодня он явно устарел, что проявляется не только в дизайне, но и в производительности. По сравнению с предшественником ГАЗ-51 кабина стала намного просторнее.

К тому же у него хорошая теплоизоляция, особенно модификации, рассчитанные на эксплуатацию на Крайнем Севере. Сиденья выполнены из немаркированной искусственной кожи, что значительно облегчает уход за салоном. Их размеры позволяют разместить в салоне 1 водителя и 2 пассажиров.

Устройство авто

Конструкция этого агрегата проста и надежна, благодаря чему ГАЗ-53 широко используется как экономичный грузовик, без каких-либо претензий по обслуживанию. Изучая его конструкцию, можно одновременно выделить несколько ключевых узлов, заслуживающих отдельного рассмотрения:

  • источник питания;
  • дополнительные системы и механизмы, необходимые для работы автомобиля;
  • электрическое оборудование.

Также стоит отметить карданный вал, важным элементом которого является поперечина в количестве 3 штук.

Двигатель ГАЗ-53

Силовой агрегат этой модели считается одним из самых долговечных, так как относительно редко требует серьезных ремонтных работ. Его идентификационный номер — ЗМЗ-53, он имеет рабочий объем 4,25 литра и мощность 115 л.с. Двигатель работает на бензине, относится к V-образному типу, имеет 8 цилиндров.

Отличия линейки 53А от 53

Модели автомобилей имеют следующие отличия:

  • усиленный передний мост;
  • новый дизайн кардана;
  • более надежная конструкция рулевого управления;
  • новая решетка радиатора;
  • указатели поворота продублированы повторителями на крыльях кабины;
  • наличие электрических дворников;
  • обогрев кабины.

В 1973 году машина 53А получила Государственный знак качества СССР.
За счет расширения функциональных возможностей машины было налажено производство шасси 53 01 для закрытых кузовов и спецтехники.

Шасси 53 02 представляло собой платформу для использования самосвального кузова и оснащалось устройством отбора мощности для гидронасоса.

На экспорт шли грузовики моделей 53 50 и 53 70. Автомобили легко покупались в Бельгии, Финляндии, в социалистических странах. В Болгарии и на Кубе грузовики собирали из комплектов от ГАЗа.

автомобильный двигатель ГАЗ-53
Модель 53 12 выпускалась с 1983 по 1992 год, как дальнейшее развитие 53-й линейки. На грузовик установили восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-511.

Показатель мощности 120 литров вместе с позволил довести груз до 4,5 тонн, а показатель скорости — до 90 км / ч.

Расход бензина увеличился до 30 литров, но появилась возможность установить оборудование для заправки сжиженным или сжатым газом.

Технические характеристики базового бортового автомобиля ГАЗ-53:

Показатель Ред. Ед. Имея в виду
Срок изготовления 1964–1983 гг
Ограничить размер по размеру (длина, ширина, высота) мм 6 395, 2 380, 2 220
Расход топлива л / 100 км
Всего мест
Нагрузка кг 4 000
Полная масса кг 7 400
База между осями колес мм 3700
Минимальное расстояние от земли мм 265
Скорость км / ч до 85
Источник питания ЗМЗ-53
Механизм сцепления однодисковый, сухого типа, с рычагом
Контрольно-пропускной пункт четыре шага
Главная передача заднего моста одиночный, конический, гипоидный
Рулевая колонка шаровидный червяк и валик с тремя гребешками
Размер шин 8,25-20
Тормозное устройство барабанный механизм по всем осям, с гидроприводом

Внешний вид

Если говорить о внешности ГАЗ-3309, то дизельную вариацию от бензиновой отличить практически невозможно. Отличаются они, пожалуй, наличием воздухозаборника, который проходит по капоту и стойке окна кабины.

С помощью такого элемента дизельная машина могла преодолевать самые глубокие водные преграды, ведь воздух в силовой агрегат шел именно из такой трубы, которая располагалась на высоте 2 метра. Также не стоит забывать о больших колесах и довольно большом дорожном просвете.

По фото видно, что по сегодняшним меркам грузовик выглядит довольно аскетично. Но, по мнению многих водителей, самое важное для грузовика — это его технические характеристики, потому что, когда грузовик приносит хорошую прибыль, его внешний вид отходит на второй план.

Автомобиль ГАЗ-3309 фото
Модификация бензовоза

Преемник 53-й модели получил практически неизменную конструкцию кабины. У грузовика все те же круглые фары, узнаваемый стальной бампер, продолговатый капот и классическая металлическая ступенька, облегчающая водителю посадку в кабину. Судя по отзывам, в конструкции кабины грузовика было много недоработок.

Например, часто грешили на крылья, которые почти всегда ржавели. В результате им потребовалась обработка шпаклевкой или нанесение новых стальных листов на корродированный металл.

Однако сам бампер, как и прежде, достаточно массивный и прочный. Благодаря значительной толщине металла он может выдерживать нагрузки до нескольких тонн.

ГАЗ-3309 фото автомобиля

Водитель может без проблем прикрепить трос к одному из двух отверстий в бампере и вытащить машину практически из любого болота на буксире. Хотя, надо признать, дизельная вариация «Газона» практически не позволяла ему застревать даже в самой глубокой и самой возвышенной местности, поэтому буксировка зачастую просто не требовалась.

Как и все остальные нынешние грузовики, производством которых занимается Горьковский автомобильный завод, он приобрел наличие цельнометаллической кабины, в которой присутствует простой внешний вид.

К тому же у него прямые очертания с острыми гранями, которые разбавлены круглой оптикой, противоударный бампер и массивная решетка радиатора. Кабина получила пару дверей с довольно широким проемом. Также присутствует наличие большого эркера, обеспечивающего удобный подъезд к моторному отсеку в трех направлениях.

Линейка автомобилей ГАЗ-53

Поскольку конструкция автомобиля оказалась очень удачной, инженеры ГАЗа активно дорабатывали ее под конкретные задачи. Среди наиболее популярных изменений среди потребителей рекомендуется отметить следующие версии:

  • F — модификация с форсированным двигателем;
  • А — модернизированный вариант грузоподъемностью 4 тонны;
  • H — военная версия, оснащенная дополнительными элементами и топливным баком увеличенной емкости;
  • 53-19 — версия, работающая на сжиженном газе.

Также заслуживает внимания самосвал ГАЗ53 Б, а также канализационная машина на базе модели. В то же время существует множество других менее распространенных модификаций, имеющих узкую специализацию или выпускавшихся небольшими партиями.

ГАЗ-53: история

Серийное производство ГАЗ-53 началось в 1961 году. В течение следующих тридцати лет автомобиль выпускался в различных модификациях, меняя индексы в названии. В 1993 году было завершено серийное производство ГАЗ-53 на модели ГАЗ-53-12. Машины производились на заводах Горьковского завода. Техника относится к третьему поколению ГАЗ.

За годы серийного производства выпущено более четырех миллионов единиц оборудования. Специалисты признают ГАЗ-53 самым массовым автомобилем в СССР. Примечательно, что технические характеристики машин практически не менялись на протяжении всего периода производства. Основные изменения коснулись дизайна салона и устройства приборной панели. Последний вариант внешнего кожуха впервые был выпущен в 1984 году. Первые ГАЗ-53 были похожи на классический ЗИЛ-130.

Модификации

ГАЗ-53 был серийным автомобилем союзных республик. По стране 4 миллиона автомобилей эксплуатировались как в обычных, так и в самосвальных и специализированных версиях.

В период 1961-1967 годов выпускался автомобиль ГАЗ-53Ф. Оснащался шестицилиндровым двигателем от ГАЗ-11 мощностью 82 л.с., с четырехступенчатой ​​коробкой передач, перевозил 3500 кг груза, расход топлива 24 литра на 100 км низкооктанового бензина. На момент выпуска модели в производстве еще не было V-образного силового агрегата.

Для модели 53Ф шестицилиндровый двигатель ГАЗ-11 был форсированным, при этом повышена степень сжатия смеси. Гипоидный задний мост тоже не был изобретен, поэтому был предусмотрен механизм модели 51А с коническими передачами.

Действительно, газосамосвал 53 объемом 4,8 кубометра модели F по своим техническим характеристикам являлся переходной (промежуточной) моделью между такими сериями, как 51А (грузоподъемностью 2500 кг) и САЗ-53Б (увеличена грузоподъемность на одну тонну), это было достигнуто за счет увеличения базы до 3,7 метра и установки новых шин 8,25-20, установленных на стальных колесных дисках.

Автомобиль использовался не только как самосвал, обычным явлением были фургоны для сточных вод, молоковозы и бензовозы.

Автомобиль ГАЗ-53 не был законченным проектом; из-за постоянных поломок деталей механизма он не стал популярным ни у водителей, ни у рабочих различных ремонтных служб и автотранспортных предприятий. Такой грузовик оснащался заметно слабым двигателем, имел ненадежный мост и выпускался до 1967 года.

В период 1964–1983 годов на дорогах появились модели серий 53 и даже 53А с грузоподъемностью 3500 и даже 4000 килограммов. Внутри них был установлен более мощный двигатель ЗМЗ-53 мощностью 115 л.с., который гарантировал увеличение скорости до 85 км / ч при расходе топлива 25 литров на 100 км пути. Объем кузова газосборника 53 не изменился.

Сколько дров в тракторной телеге

Дрова завозят не только КАМАЗ, ЗИЛ, Газели. Иногда их перевозят на тракторных тележках. Такой транспорт распространен в небольших городах и многочисленных деревнях.

Есть много прицепов (тележек) для тракторов. Но самый распространенный — двухосный с маркировкой 2ПТС-4. 5-6 лет назад появилась обновленная версия под маркой 2ПТС-4.5.

Тракторные прицепы отличаются объемом и грузоподъемностью. Таким образом, ответить на вопрос, сколько дров в тележке можно с двух позиций.

С позиции заключенного тома. А из положения тяжести он может поднять, если поднимет бедра.

Основные неисправности и недочеты ГАЗ 53

Выяснив все особенности эксплуатации грузовика, все недостатки можно объединить в один список.

Основные недостатки и неисправности ГАЗ 53:

  • Большой расход топлива, заявленная ставка явно занижена;
  • Рулевое управление жесткое, гидроусилителя рулевого управления явно недостаточно;
  • К ДВС много нареканий, в основном из-за технических неисправностей;
  • Слабые пружины, не выдерживают максимальной нагрузки;
  • Кабина проржавела.

Самосвал ГАЗ-53: технические характеристики

Ремонтопригодный и достаточно надежный ГАЗ-53 с выхлопным механизмом продолжает эксплуатировать в личных и коммерческих хозяйствах. Достаточно прочный кузов оборудован автоматическим подъемным устройством. Зависимая рессорная подвеска обеспечивает жесткость, которая на передней оси смягчается телескопическими амортизаторами. В машине используется барабанный тормозной механизм. ГУР отсутствует, что усложняет управление.

К недостаткам автомата специалисты относят небольшой ресурс сцепления, который сказывается на плавном запуске движения. Крепление карданного шарнира требует постоянного внимания, так как гайки шарниров с петлями постоянно откручиваются. Одна из основных проблем — нынешний сальник коленвала. Электрооборудование станка ненадежное. ГАЗ-53 с нагруженным кузовом плохо приспособлен для езды по неровным дорогам.

Двигатель и трансмиссия

В течение длительного периода серийного производства ГАЗ-53 самосвал оснащался различными двигателями. Первым силовым агрегатом стал двигатель ГАЗ-11, 82-сильный 6-цилиндровый двигатель, дополненный четырехступенчатой ​​трансмиссией. Автомобиль, оснащенный такими агрегатами, разгонялся до 74 км / ч, имел максимальную грузоподъемность 3,5 тонны и потреблял от 22 до 25 литров топлива на 100 км.

На следующие модификации ГАЗ-53 с индексом А устанавливались двигатели ЗМЗ-53. Шестицилиндровый двигатель мощностью 115 л.с дополнялся четырехступенчатой ​​коробкой передач. Максимальная скорость автомобиля достигла 85 км / ч, грузоподъемность и расход топлива не изменились. В 1983 году производство таких машин было завершено.

Последний ГАЗ-53-12 оснащался силовым агрегатом ЗМЗ-511. Восьмицилиндровый двигатель выдавал 120 л.с. На максимальной скорости автомобиль расходовал 25-30 литров топлива на 100 км. Грузоподъемность оборудования увеличена до 4,5 тонн.

Силовые агрегаты «Обжора» считаются одной из главных проблем в эксплуатации ГАЗ-53. Однако советское машиностроение решило эту проблему. На автомобиль может быть установлен дизельный двигатель Д-245. По приблизительным подсчетам, агрегат окупает 40 тысяч километров пробега.

Некоторые модели ГАЗ-53 выпускались с газовым оборудованием и могут работать на природном газе. Мощность такой техники составляла 100-105 л.с., а максимальная скорость достигала 80 км / ч.

Какая вместимость кузова ГАЗ-53 самосвал, сколько кубов, сколько вёдер угля в нём?


Самосвал ГАЗ-53 надежно служил в наше советское и постсоветское время вне зависимости от погоды в любое время года. Хорошая техника. Мне довелось немного поработать на модели ГАЗ — САЗ 53 Б. Его заявленная по паспорту грузоподъемность составляла 3,5 тонны. Водоизмещение корпуса составляло 5 кубометров. Также можно было перевозить уголь. При загрузке под дождем они занимали меньше объема, так как влажный уголь тяжелее сухого и очень много.

Поэтому их загружали по-разному и у некоторых грузоподъемность кузова увеличилась за счет увеличения бортов и «взяла» 4 тонны. «Лужайка» усвоила это без всяких усилий. Сколько ведер угля я не могу сказать — никогда не считали, но посчитать можно. Возьмем ведро объемом 12 литров. Он вмещает не менее 12 кг угля (опять же, сухой или влажный). Итак, если брать в идеале груз по заявленной грузоподъемности, то в ковшах это будет: 3500 кг. : 12 кг / ведро = почти 292 ведра.

Вопрос напомнил мне вопрос про газель, а с газоном объем кузова довольно большой, ноги, это не значит, что весь кузов можно нагружать углем вдоль борта.

Уголь довольно тяжелый, а грузоподъемность ГАЗ-53 ограничена примерно 4 тоннами, и из этого получаем, если самая популярная среди населения марка угля «семечка» весит от 1,5 до 1,8 тонны на кубометр, тогда получаем такой расчет.

Газон может быть загружен примерно от 2,2 до 2,6 кубических метров максимум, из которых примерно 220-260 ведер угля.

Такой объем далеко не полный кузов, как написано в вопросе, сколько он поместится, так как при полной загрузке газона примерно 6 кубометрами он не сможет унести около 10 тонн угля.

Размеры кузова ГАЗ 53 3740 * 2170 * 680 мм. Умножив эти показатели, получаем объем 5,2 куб. Это объем здания по краю сторон. Грузоподъемность — 4 тонны. Конечно, смещение тела можно легко увеличить, создав полосы. Мастера увеличивают кубатуру в 1,5, 2 или даже 2,2 раза. Обычно на заводских досках делают полосы одинаковой высоты. Так что объем кузова уже будет около 11 кубометров.

Что касается угля: в среднем куб угля весит от 900 до 1600 кг. Все зависит от залежи, фракционного состава и плотности камней. Просеивающий уголь весит около 1300 кг / м3. Это означает, что по техническим характеристикам в ГАЗ 53 поместится всего 3 кубометра угля, что влечет за собой грузоподъемность 4 тонны. Если перевести его в ведра, то получим:

  • 3000/12 = 250 ведер по 12 литров.

Как показала практика, водители возят еще больше — 6 тонн угля. С этим столкнулся, когда деду в деревню привезли 6 тонн угля, только для ГАЗ 53. Кузов был чуть меньше половины (кузов был полосатым на 10,5 куб. М). Если завезут 6 тонн угля, это уже вдвое больше ведер, или 500.

Конечно, расчет приблизительный, ведь необходимо точно знать фракционный состав, плотность угля и возможности каждой машины. Один водитель согласится перевезти на своем ГАЗе 6 тонн угля, а другой скажет, что он возит максимум 3,5 тонны — от этого также зависят расчетные показатели.

Конструктивные особенности ГАЗ 53 12

Общие данные

Автомобиль ГАЗ 53 12 имеет следующие габариты:

Масса автомобиля 3200 кг, у полностью загруженного ГАЗ 53 12 масса не может превышать 7850 кг. Колея передняя — 1630 мм. Колея задних колес составляет 1690 мм, размер взят без учета вторых колес, которые расположены снаружи на задней оси.

Заявленный производителем расход топлива должен составлять 24 литра на 100 км при скорости 40 км в час. Но такая норма на практике к этой цифре отношения не имеет.

Реальный расход топлива составляет около 30 литров на 100 км. Стандартный топливный бак вмещает 90 литров. Автомобиль был заправлен бензином А-76 и А-72. Непонятно, какое топливо сейчас используют ГАЗоны, такие марки бензина давно не производятся.

Кабина

В то время, когда ГАЗ 53 практически не появлялся на улицах страны, его внешний вид выглядел очень современно и элегантно. Но этот аспект оставался практически неизменным до тех пор, пока производился грузовик. За более чем 30 лет в салоне поменялись местами только фары с подфарниками и поменялись подфарники, решетка радиатора приобрела другой вид. Действительно, ГАЗ 53 не суперкар, его основная задача — перевозить грузы, с чем он блестяще справился. Внутри салон выглядит просто.


Пластиковой отделки нет, вокруг почти все железо. Сиденье не делится на водительское и пассажирское. Он состоит из двух основных частей: сплошной спинки и самого сиденья, которое также является прочным. Половинки снимаются очень легко. Внизу, под сиденьем, есть место для инструмента и прочего.

Панель приборов элементарна:

  • спидометр;
  • амперметр;
  • устройство давления масла;
  • термометр.

А на первом ГАЗ 53 щит был еще проще: вместо датчиков давления и температуры стояли две сигнальные лампы.

У кабины есть слабое место: быстро гниют крылья и подножки, их нужно постоянно приваривать.

Кузов и шасси

Если говорить об основных моделях, можно в двух словах описать строение тела.


Конструкция бортового ГАЗ 53 — рама, а сам кузов выполнен из деревянных досок, скрепленных железным каркасом. Кузов крепился к раме.

Двигатель внутреннего сгорания

Скорее всего, старый 6-цилиндровый двигатель ГАЗ 51 не стоит брать в расчет, он уже безнадежно устарел. Но ЗМЗ 511 по-прежнему течет по дорогам Российской Федерации.

Особенности ЗМЗ 511:

  • восемь цилиндров, расположенных в форме буквы V;
  • размер поршня в диаметре 92 мм;
  • ход поршня 80 мм;
  • алюминиевый блок цилиндров;
  • две алюминиевые головки;
  • объем двигателя 4,24 л;
  • степень сжатия 7.6.

Слабым местом в ГАЗ 53 считается двигатель внутреннего сгорания. Коленчатый вал не выдерживает постоянных нагрузок, а увеличение расхода масла на ЗМЗ 511 — почти норма.

Так выглядит двигатель для ГАЗ 53

Задний сальник еще очень часто протекал. Утечка произошла на стыке сальника с резиновыми уплотнителями.

В советское время герметики еще не пользовались большой популярностью, поэтому избавиться от такой неисправности было довольно сложно.

Ходовая часть

Шасси легендарного грузовика банально простое. Передняя подвеска проста в ремонте, при этом имеет хорошие технические характеристики.

В состав входят:

  • несущая балка;
  • шарнирные рулевые тяги;
  • гидроамортизаторы;
  • мягкий.

Задняя подвеска состоит из заднего моста и листовых рессор. Задние рессоры усилены отдельными дополнительными листами. Тормозная система барабанного типа, есть два вакуумных усилителя тормозов.

Трансмиссия

Коробка передач на ГАЗ 53 12 — механическая, четырехступенчатая. Карданный вал состоит из двух кривых, трех крестовин и промежуточной промежуточной опоры. Колеса приводятся в движение задней осью.

Рулевое управление

Рулевое управление ГАЗ 53 12 состоит из рулевого механизма с червячной передачей, рулевой колонки, рулевых тяг и рулевого колеса. Руль трехспицевый, крупный, но тонкий. Рулевая колонка жестко закреплена и не регулируется. Из-за отсутствия гидроусилителя руля повернуть руль достаточно сложно, особенно если автомобиль стоит на месте. Можно с уверенностью сказать, что вождение ГАЗ 53 — занятие совершенно не женское.

Схема рулевого управления ГАЗ 53

Ходовая часть

Все версии ГАЗ 3507 построены по колесной схеме 4 на 2. Конструктивно серия является практически полным аналогом своего предшественника ГАЗ 3307. Основа автомобиля — укороченная литая рама 152 мм. Боковые рельсы, обшитые сзади, подверглись уменьшению. Также разработчики отказались от кормового транца.

Передняя подвеска оснащена двойными телескопическими гидроамортизаторами и установлена ​​на 4-х полуэллиптических продольных рессорах. Похожая схема конструкции применена и для задней подвески, но амортизаторы здесь имеют дополнительные пружины. В базовой линейке ГАЗ 3507 комплектуется 20-дюймовыми дисками и шинами.

Сколько кубов может перевезти ЗИЛ

К этому следует добавить пневматическую тормозную систему типа WABCO и дисковые тормоза.

В стандартной комплектации Prato комплектуется колесами 8,25R20. Но есть возможность заказать 17,5-дюймовые низкопрофильные диски. Они позволяют значительно уменьшить погрузочную высоту — до 1170 мм с 1300 мм.

Как видите, технические характеристики нового грузовика ГАЗон Next действительно соответствуют требованиям времени, а сам автомобиль станет грозным конкурентом зарубежных производителей, таких как IVECO или Fiat.

Сколько дров в УАЗ 3151 «козлик»

Эта модель пользуется большой популярностью. Поехал на дрова с разобранным салоном. Снимали все, даже задние сиденья. В таком виде умещается около 2 кубиков.

И УАЗ не может забрать так много. Эта машина хорошо себя чувствует при загрузке 1 м3. При более высокой нагрузке велика вероятность застрять на грязной дороге. И нагрузка на пружины и ступичные подшипники от 1,5 кубометров довольно большая.

В УАЗ 3151 можно поставить 1,5-2 кубика. Если, конечно, машина не жалко.

Разновидности кузовов

Бортовой кузов

От начала до конца производства ГАЗ 53 имел три основных модификации. Первым из них был ГАЗ 53Ф, он выпускался с 1961 по 1967 год. Изначально автомобиль оснащался рядным 6-цилиндровым двигателем ГАЗ 11, он имел грузоподъемность три тонны. По окончании выпуска модели грузоподъемность была увеличена до 3,5 тонны.

Параллельно с ГАЗ 53Ф в 1965 году началось производство ГАЗ 53А, грузоподъемность машины была увеличена до 4 тонн. Грузовик уже был оснащен 8-цилиндровым двигателем Заволжского моторного завода, передняя подвеска автомобиля была усилена с расчетом на то, что она сможет выдерживать более тяжелую нагрузку.

Модель выпускалась до 1983 года.

Так выглядит грузовик ГАЗ 53 А

Обновленная версия имеет бесконтактную систему зажигания, двухконтурную гидравлическую тормозную систему. К 53 газовым тормозам добавились два вакуумных усилителя.

Примерно с 1987 года на модификациях последней версии 53 12 стали устанавливать объемные боковые зеркала заднего вида с улучшенным обзором. Скорость ГАЗ 53 12 увеличена с 85 до 90 км / ч по сравнению с моделью предыдущей версии 53А.

Вместимость КАМАЗа самосвала 55111

Самая обычная машина для разгрузки дров. Его отличает характерный салон с круглыми «выступающими» фарами. И короткий самосвал в виде весла для детей. В народе это прозвали «совком».

Эта тележка имеет следующие внутренние размеры платформы: 3630 мм на 2310 мм на 810 мм. Его объем составляет 6,79 кубометра. Но за счет скошенных сторон получаем 6,6 м3.

У большинства водителей 55111 боковые стенки выдвигаются на 600 мм до внешнего козырька. А объем платформы станет 11,6 кубометра.

Если увеличить его еще на 200 мм и поместить дрова в желоб, поместится объем 13,3 м3.

Грузоподъемность этого самосвала — 10 тонн. Водители всегда перегружали до 13. Поэтому производитель оснастил его усиленными пружинами.

В зависимости от тоннажа машина может перевозить 17 кубометров мокрых дров или 26 кубометров сухих березовых дров. Дубовые дрова естественной влажности заберут 15 кубометров, а сухие 20 кубометров. Сухая ольха, такая машина поднимет 31 куб.

Читайте также: Газель Бизнес 4216: технические характеристики и фото

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ