- Конструкция гидравлического подъемника и его элементы
- Описание крана управления подъема кузова (платформы)
- Кран управления подъема кузова ГАЗ-53(3307), САЗ-3507(3512)
- Коробка отбора мощности с масляным насосом и краном управления автомобиля-самосвала
- Ремонт гидроцилиндра ГАЗ-САЗ 53
- Внимание! Рычаг управления КОМ в крайних положениях фиксируется, а рычаг управления КУ фиксируется только в переднем крайнем положении – «нейтральное».
- Ремонт гидроцилиндра ГАЗ-САЗ 53
- ГАЗ-САЗ-35071. Гидросистема автомобиля-самосвала
- Масляный насос
Конструкция гидравлического подъемника и его элементы
В свое время самосвал ГАЗ-53 пользовался не меньшей популярностью, чем его предок. Однако сейчас все реже и реже можно найти рабочую версию этой машины. Со временем почти все они исчерпали свой предел силы и сегодня бездействуют.
Свою роль играет масло, а схема подъемного устройства включает следующие детали:
- резервуар;
- масляный фильтр;
- гидравлический цилиндр;
- клапан спуска платформы;
- регулирующий вентиль;
- предохранитель регулирующего клапана;
- обратный клапан;
- шестеренчатый насос;
- коробка отбора мощности;
Так выглядит ВОМ Газ 53
Как видно из вышеперечисленных элементов, конструкция гидравлики ГАЗ 53 имеет довольно сложную конструкцию. Каждая из этих частей представляет собой законченное устройство, состоящее из своих частей и конструктивных элементов.
Принцип работы подъемного механизма заключается в работе гидроцилиндра ГАЗ-53. Он, в свою очередь, имеет телескопическую конструкцию, состоящую из 3 эквивалентных скользящих частей.
Для обеспечения работы элеватора они заполняются маслом, которое подается к ним насосом. Аналогично для его опускания жидкость выходит из гидроцилиндра ГАЗ-53 через обратный клапан. Этот процесс позволяет обеспечить полноценное функционирование платформы и значительно облегчить человеческий труд.
Описание крана управления подъема кузова (платформы)
Клапан управления подъемом кузова ГАЗ-САЗ 3507 предназначен для управления подъемом и опусканием платформы. Регулирующий клапан представляет собой блок, объединяющий три клапана: обратный клапан, клапан опускания платформы и предохранительный клапан. Обратный клапан используется для предотвращения самопроизвольного опускания поднятой платформы, когда насос не работает. Клапан опускания платформы предназначен для перепуска жидкости из гидроцилиндра в масляный бак при опускании платформы. Предохранительный клапан, настроенный на давление 115 — 120 кгс / см 3, предназначен для разгрузки деталей и узлов опрокидывающего устройства и платформы в случае перегрузки сверх номинальной грузоподъемности. Уплотнения выполнены с резиновыми кольцами.
Кран предназначен для управления подъемом и опусканием платформы (кузова).
1 — клапан опускания платформы; 2, 12, 16, 23 — кольца уплотнительные; 3 — стиральная машина; 4 — рама сальника; 5 — сальник; 6 — толкатель; 7 — контргайка; 8 — ползун предохранительного клапана; 9 — регулировочный винт; 10 — заливка; 11 — резьба; 13, 18, 19 — пружины; 14 — шпиндель предохранительного клапана; 15 — предохранительный клапан; 17 — пробка; 20 — оправка обратного клапана; 21 — седло обратного клапана; 22 — обратный клапан; 24 — шпиндель клапана опускания; 25 — корпус
Кран управления подъема кузова ГАЗ-53(3307), САЗ-3507(3512)
Гидроцилиндр подъема кузова ГАЗ-53
Гидроцилиндр ГАЗ-53 — важная составляющая подъемного механизма самосвала. Грузовик ГАЗ 53 по праву считается одним из самых популярных автомобилей советского периода. Такая известность обусловлена прекрасными качествами данной модели, среди которых особое место занимают ее практичность и надежность. По своей конструкции это грузовик с боковой загрузкой.
Коробка отбора мощности с масляным насосом и краном управления автомобиля-самосвала
Коробка отбора мощности используется для передачи мощности от двигателя (через коробку передач) к масляному насосу. Он крепится к коробке передач с правой стороны (Рисунок 13) болтами, шпильками и гайками со стопорными шайбами.
Между фланцами ВОМ и коробкой передач устанавливается паронитовая прокладка толщиной 0,8 мм.
ВОМ (рисунок 14) содержит картер 1, в котором ведущая шестерня 10 и ведомая шестерня 4, ось 9 ведущей шестерни и стопорное устройство, состоящее из стопорного шарика 14 и пружины 16, размещены на шарикоподшипниках 3 и 12. Шарикоподшипники 12 закреплены на оси 9 ведущей шестерни двумя стопорными кольцами 13, на которых свободно вращается ведущая шестерня 10, удерживаемая поперечными движениями стопорным кольцом 11. Ведущая шестерня постоянно находится в зацеплении с шестерней заднего хода автомобиля редуктор.
Для предотвращения утечки масла из картера 1 через отверстия под шестерню 9 ведущей шестерни с одной стороны ставится резиновое кольцо 5, сальник 8 и прижимается рама сальника 7, с другой стороны отверстие закрывается колпачком 15.
С помощью рычага управления коробкой отбора мощности 10 (рисунок 13), шарнирно соединенного с осью 9 ведущей шестерни (рисунок 14), ось 9 перемещается в отверстия корпуса коробки отбора мощности в осевом направлении и, следовательно, зацепляет (или расцепляет) ведущую шестерню 10 с ведомой шестерней 4.
В положении, показанном на фиг.14, ведущая шестерня 10 не зацеплена с ведомой шестерней 4 — трансмиссия отключена. Крайние положения оси 9 фиксируются стопорным шариком 14, который под действием пружины 16 входит в кольцевые пазы оси.
Ремонт гидроцилиндра ГАЗ-САЗ 53
Самосвал ГАЗ-САЗ 53 выпускался в 2-х вариантах: с боковым и вертикальным выбросом. Принцип работы гидравлики всегда оставался неизменным и заключался в подаче масла через коробку отбора мощности через насос в полости подъемника. Гидроцилиндр подъема кузова ГАЗ-53 обеспечивал все необходимые действия. Неудивительно, что он чаще всего выходит из строя, так как на него ложится практически вся нагрузка.
Такое положение вещей влияет на общую функциональность подъемника, поскольку он полностью выходит из строя. Чтобы восстановить его работоспособность, необходимо провести целый ряд мероприятий, которые под силу только настоящему мастеру своего дела.
Набор резинок для ремонта гидроцилиндра ГАЗ-САЗ 53
- уплотнительные кольца;
- резервный запас;
- гидравлический поршень;
- поршни.
Наиболее частой причиной выхода из строя при подъеме кузова ГАЗ-53 является потеря уплотнительных элементов, обеспечивающих повышение давления в системе.
В свою очередь нарушение целостности гидросистемы и потеря масла способствуют снижению показателей давления. Это приводит к неисправности лифта и невозможности его работы на полную мощность.
Иногда возникают ситуации, связанные с нарушением добросовестности какой-либо стороны.
Пример работы гидроцилиндра подъема кузова ГАЗ 53
Внимание! Рычаг управления КОМ в крайних положениях фиксируется, а рычаг управления КУ фиксируется только в переднем крайнем положении – «нейтральное».
Перед использованием рычагов управления водитель должен внимательно ознакомиться с последовательностью операций, выполняемых при разгрузке платформы.
Чтобы наклонить платформу, рычаг управления коробкой отбора мощности необходимо переместить в крайнее переднее положение (по направлению к автомобилю) при работающем двигателе и выключенном сцеплении.
После включения сцепления включается вал отбора мощности с масляным насосом, и масло из масляного бака начинает поступать по всасывающей линии в масляный насос, а оттуда под давлением через линию давления в гидравлическом цилиндре. Под воздействием повышенного давления масла плунжеры гидроцилиндра начнут выдвигаться, что приведет к опрокидыванию платформы.
Повышение давления в гидросистеме после окончания рабочего хода гидроцилиндра, а также при перегрузке самосвала ограничивается предохранительным клапаном 15 КУ (рисунок 16), который открывается при давлении 115-120 ° С кгс / см2, соединяет сливную камеру H со сливной камерой C.
Чтобы опустить платформу, выключите сцепление, переместите рычаг управления ВОМ 10 (Рисунок 13) в крайнее заднее положение. Это выключит насос.
Переместите рычаг 13 (рисунок 13) регулятора КУ даже в крайнее заднее положение. Это приведет к перемещению толкателя 6 (Рисунок 16), открывая клапан спуска платформы 1. В результате сливная линия соединяется с сливной линией, и масло из гидроцилиндра под действием массы платформы будет течь через нее фильтр в масляном баке.
Если вам нужно остановить пустую платформу в промежуточном положении, просто переместите джойстик в крайнее переднее положение. В то же время из-за наличия клапана 1 в KU (рис. 16), который опускает платформу, и обратного клапана 22, линия нагнетания блокируется, что вызывает остановку платформы.
Ремонт гидроцилиндра ГАЗ-САЗ 53
Самосвал ГАЗ-САЗ 53 выпускался в 2-х вариантах: с боковым и вертикальным выбросом. Принцип работы гидравлики всегда оставался неизменным и заключался в подаче масла через коробку отбора мощности через насос в полости подъемника. Гидроцилиндр подъема кузова ГАЗ-53 обеспечивал все необходимые действия. Неудивительно, что он чаще всего выходит из строя, так как на него ложится практически вся нагрузка.
Такое положение вещей влияет на общую функциональность подъемника, поскольку он полностью выходит из строя. Чтобы восстановить его работоспособность, необходимо провести целый ряд мероприятий, которые под силу только настоящему мастеру своего дела.
Набор резинок для ремонта гидроцилиндра ГАЗ-САЗ 53
- уплотнительные кольца;
- резервный запас;
- гидравлический поршень;
- поршни.
Наиболее частой причиной выхода из строя при подъеме кузова ГАЗ-53 является потеря уплотнительных элементов, обеспечивающих повышение давления в системе.
В свою очередь нарушение целостности гидросистемы и потеря масла способствуют снижению показателей давления. Это приводит к неисправности лифта и невозможности его работы на полную мощность.
Иногда возникают ситуации, связанные с нарушением добросовестности какой-либо стороны.
Снова приподнял корпус до упора — и запорная арматура сделала свое дело, как простой и злой человек — нажал изо всех сил на рычаг и еще раз чуть согнул кнопку спуска, что понравилось очень «порадовало» «еще раз залезть под машину плоскогубцами, чтобы немного покрутить и освободить кнопку от клина, когда подъемник не работает.
Давно предполагал замену, рабочие поверхности шатунов при выпрямлении немного потрескались, что мешает сальнику выполнять свою работу, к тому же он мягкий на ощупь, но ничего подходящего не нашел.
Строительство на примере запасного крана
Как оказалось, клапан от ВАЗа идеален — диаметр штока требуется 8 мм.
Купил новый клапан
Длина заводского толкателя 65 мм.
Открыв токарный станок, он его сделал.
В процессе увлекся и увеличил на целый миллиметр — 64мм :(:, пришлось покупать другой клапан и делать его на дорогие 65мм.) Будет резерв.
Посмотрим, как это проявляется в работе, надеюсь шток клапана посильнее. Если он снова сложится, я изменю флажок самого рычага, чтобы изменить приложение силы.
ГАЗ-САЗ-35071. Гидросистема автомобиля-самосвала
Управление гидравликой самосвала осуществляется двумя рычагами: рычагом управления ВОМ 10 и рычагом управления КУ 13 (рисунок 13).
Устанавливаются в кабине справа от рычага переключения передач. Рычаг управления ВОМ имеет два положения (рис. 6): крайнее переднее «подъемное» и заднее крайнее «нейтральное». Рычаг управления КУ также имеет два положения: крайний передний «нейтраль» и крайний задний ход
Масляный насос
Шестеренный насос (рисунок 15) состоит из корпуса 1, крышки 2 и насосного агрегата, в состав которого входят: ведомые шестерни 3 и двигатели 4, две пары втулок 5 и 6, два компенсатора 7, две манжеты 8.
Стык между корпусом и крышкой уплотнен резиновым уплотнительным кольцом.
Крышка крепится к корпусу восемью болтами 10, под головками которых размещены пружинные шайбы 11.
Для уменьшения внутренних протечек масла в насос через зазоры между торцевыми поверхностями шестерен и компенсаторов на концах шестерен применяется автоматическая регулировка величин зазоров, которая происходит
dit из-за давления компенсаторов на концах шестерен с маслом под давлением, поступающим со стороны нагнетания в полость B.
Оба компенсатора являются «плавающими» (самоустанавливающимися), т.е независимо прижимаются к концам шестерен, что обеспечивает равномерную приработку рабочих поверхностей компенсаторов.
Масло, которое просачивается через смазочные канавки втулок, поступает через канал в нижней части корпуса и через каналы в крышке и ведомой шестерне в полости, связанные с камерой всасывания. Поэтому все утечки масла направлены на всасывающий трубопровод насоса.
Приводной конец вала ведущей шестерни уплотнен резиновым воротником 12. Для предотвращения защемления манжеты 12 установлены стопорное кольцо 13 и опорное кольцо 14.
«Вход» в межзубное пространство, затем прокачанный через «Выход» вход в гидросистему самосвала.
Масляный насос установлен в шлицевом отверстии ведомой шестерни и прикреплен к фланцу отбора мощности (рисунки 13 и 14). Между фланцами ВОМ и масляным насосом установлена паронитовая прокладка толщиной 0,8 мм.
Полости всасывания и нагнетания масляного насоса сообщаются с полостями масляного бака и ВНП.
Читайте также: Газель с двигателем Cummins: расход топлива