- К151Д
- Другие карбюраторы которые можно поставить на газель
- Солекс 21073
- Регулировка карбюратора К151Д
- Неисправности карбюратора
- Газель
- Технические отличия
- Система питания
- Система охлаждения
- Система управления впрыском топлива
- Регулировка
- Система зажигания для газели
- Как работает диагностический режим?
- Как Настроить Карбюратор На Газели 406
- Порядок подключения патрубков к карбюратору К151Д
- Правильный выбор карбюратора для Газели с мотором ЗМЗ-406
- Устройство
- Ставим карбюратор солекс на газель с 406 двигатель
- Инструкция по регулировке карбюратора солекс на газели
- Модификации К-151
- Модификации
- Таблица: параметры карбюраторов серии К-151
- Основные неисправности
- Не держит холостые обороты
- Заливает карбюратор
- Замерзание карбюратора
- Модернизация и ремонт карбюраторов К-151
- Как разобрать К-151
- Сборка узла
- Конструкция устройства
- Разборка и сборка К151Д
- Обслуживание
- Снижение расхода топлива Газели. Внедрение дизеля.
- Ремонт карбюратора К-151
- Разбираем механизм
- Сборка и подключение шлангов
К151Д
Для «Газели» с двигателем 406 он поставлялся с собственным карбюратором и несколько отличался от «Волговского» с двигателем 402. Карбюраторы также имели другую маркировку, на «Волге» — модель К151С, а на «Газели». К151Д. Внешне устройства абсолютно одинаковые, разница только в начинке. В модели К151Д форсунки дроссельного насоса сразу впрыскивают топливо в обе камеры карбюратора, у К151С только в первую камеру. Также карбюраторы имеют разные жиклеры.
У карбюратора ЗМЗ 406 на Газели одна проблема — довольно большой расход топлива Газели, особенно когда машина загружена и едет со скоростью выше 60 км / ч. Проблема все еще существует, и каждый владелец коммерческого транспорта пытается решить ее по-своему.
Другие карбюраторы которые можно поставить на газель
Отвечая на вопрос: какой карбюратор лучше ставить на газель с карбюраторным двигателем модели 406, можно сказать, что стабильная, надежная и длительная работа вышеупомянутого двигателя возможна даже при оснащении этих машин Weber, Ozone, K — карбюраторы 131.
Однако их установка предполагает небольшую модернизацию электронных систем и блоков управления. На заводе Газели не комплектуются указанными карбюраторами.
Солекс 21073
Когда-то было модно устанавливать на Газель карбюратор ДААЗ Солекс 21073. Также карбюратор продавался в автосалонах с комплектом переходников на воздушный фильтр ГАЗ, изначально он предназначался для установки на Волгу с двигателем ЗМЗ 402. Но эта мода, однако, быстро исчезла. Разработанный для экономии топлива, Solex быстро забивается.
Вместо экономии он «съел» даже больше топлива, чем K151D, при этом машина не хотела нормально ехать. Типичной проблемой для модели «Карба» 21073 было засорение жиклера холостого хода на электромагнитном клапане и при его загрязнении двигатель отказывался работать на холостом ходу полностью: он постоянно глохнул и не развивал мощность.
Регулировка карбюратора К151Д
Как и другие типы КУ («Озон», «Солекс» и др.), Карбюратор К151Д можно регулировать и настраивать, основные настройки:
- регулирование ХХ;
- установка уровня бензина в баке;
- отладка лаунчера.
«Сто пятьдесят первая» напоминает модель К126 и, так сказать, является улучшенной версией, хотя имеет более сложную конструкцию, считается более «прихотливой» в настройке. Но отрегулировать, например, обороты холостого хода не так уж и сложно, к тому же минимальные обороты на Газели можно выставить с помощью спидометра.
Самая основная из доступных настроек К151 — регулировка ХХ, она выполняется при прогретом двигателе, при этом все остальные элементы топливной системы, цепи зажигания и сам двигатель должны быть в исправном состоянии. Настроим XX следующим образом:
Неисправности карбюратора
Что делать, если карбюратор Газель стал заметно экономичнее нормы?
Произошли следующие неисправности:
- Забитые форсунки. К тому же (надо соблюдать осторожность), в первую очередь забились не топливные жиклеры основной системы учета, как все обычно думали, а холостые каналы под регулировочными винтами. Интересно: забит ХХ и двигатель не работает нормально на средних оборотах и при этом большой расход топлива;
- Порвалась диафрагма дроссельного насоса или засорено сопло дроссельной заслонки. Насос ускорителя перестает работать. В результате происходит жесткое газовое погружение;
Есть еще всевозможные «углеводные» проблемы, но вышеупомянутые «язвочки» встречаются чаще. Кстати, любая неисправность карбюратора неизменно приводит к увеличению расхода топлива, из-за чего этот прибор доставляет массу головных болей владельцам автомобилей Газель.
Газель
Модель ЗМЗ 40524.10 это знаменитая карбюраторная газель. Марка машины. «Газель» один из самых популярных и недорогих грузовиков в России, изначально предназначенный для перевозки не очень больших грузов. Ввиду огромного количества таких машин рассмотрим несколько нюансов различных систем газели. Например, микропроцессорная система зажигания, найденная на 406.
Если водитель заявляет, что его машина немного хлопает, он подпрыгивает и теряет силу. В этом случае необходимо проверить топливную систему, двигатель и систему зажигания. Газоанализатор не проверял карбюратор при работе 1 и 2 камеры, отключениях, обогащении и на холостом ходу и нарушений не обнаружил. Затем проверьте двигатель. При проверке компрессии ошибок не обнаружено, но в следующий раз аномалии обнаружены. Был сделан вывод, что водителям не нравились толчки и хлопки из-за прыгающих зубцов верхней цепи.
Технические отличия
Исчерпавший ресурс силовой агрегат подлежит замене, часто отдавая предпочтение более современным вариантам.
Конструктивно все влезает в заводские сиденья, а отличия, например, от Газели бизнес, проявляются только в электросхеме по месту расположения оборудования:
- Другая форма соединительных блоков;
- Другая схема подключения устройств;
- Еще одно напряжение.
Система питания
Оставив карбюратор в прошлом, замена силового агрегата неизбежно предполагает замену топливной системы:
- Устанавливается новый бензобак, так как форсунка должна сливать излишки топлива, а старая конструкция бака для этого не подходит;
- Заменена газовая магистраль (проложена реверс + изменено подключение к электросети);
- Работа форсунок регулируется с помощью соединительного жгута.
Система охлаждения
Новый инжекторный двигатель ЗМЗ-406 более требователен к системе охлаждения, поэтому при установке нового силового агрегата:
- На радиаторе охлаждения установлен электровентилятор;
- Заменяется жгут моторного отсека.
Система управления впрыском топлива
Не забывайте, что топливная система инжекторного двигателя управляется электронным блоком, который также необходимо подключить к штатной электросети автомобиля. В итоге на Газели 406 проводка отличается от предыдущих версий автомобиля с двигателями 402 серии и требует замены.
Регулировка
Расход топлива напрямую зависит от регулировки, даже если карбюратор абсолютно поддается ремонту.
В устройстве есть только одна внешняя регулировка — она неактивна. Как правильно это делать:
- Запускаем двигатель и прогреваем, дальнейшие регулировки производим на холостом ходу;
- Откручиваем количественный винт (большой винт с пружиной) и качественный винт до тех пор, пока двигатель не достигнет максимальной скорости;
- Равномерно затягивая оба винта, находим положение, когда мотор начинает работать с минимальными перебоями;
- Количественным винтом выставляем немного увеличенную скорость, в этот момент качественным винтом мы получаем стабильную работу мотора, но при этом мы должны стараться выкручивать качественный винт до минимума (насколько это возможно);
- После регулировки качества поворачиваем регулировочный винт до оптимальной скорости холостого хода (700-750 об / мин).
Если есть неисправности в карбюраторе или двигателе, влияющие на стабильность холостого хода, нет смысла регулировать холостой ход — сначала нужно устранить неисправность.
Причин нестабильной работы ДВС много: начиная с элементарной нефункционирующей свечи зажигания или перфорированного высоковольтного кабеля, заканчивая перегоревшим выпускным клапаном или поршнем.
Снятие крышки корпуса карбюратора позволяет регулировать уровень топлива в поплавковой камере. Регулировка осуществляется путем сгибания язычка поплавка.
Система зажигания для газели
Микропроцессорная система зажигания запустит рабочую жидкость в цилиндры и установит необходимый угол опережения зажигания автомобиля для всех режимов работы двигателя. Система зажигания выполняет функцию регулирования работы экономайзера принудительной остановки. Благодаря системе зажигания работа двигателя становится более экономичной, контролируется соблюдение всех норм выбросов, устраняется детонация и увеличивается мощность автомобиля. Если сравнить с этой классической системой, то эта система зажигания намного надежнее и долговечнее. Здесь можно носить только свечи.
Как работает диагностический режим?
При включении системы зажигания загорается сигнальная лампа. На этом этапе система диагностики начинает работать. Если вся система работает, свет перестанет светиться, в противном случае он продолжит гореть. То есть выключенный сигнализатор говорит о том, что система зажигания полностью исправна.
Как Настроить Карбюратор На Газели 406
С начала производства Газель оснащалась только двигателем ЗМЗ 402, но с 1996 года на автомобиль стали серийно устанавливать двигатель ЗМЗ 406. Двигатель внутреннего сгорания оснащался системой электрического зажигания, но в отличие от Волги , в которой уже был инжектор, на Газели решили закрыть карбюратор.
Порядок подключения патрубков к карбюратору К151Д
Карбюраторный агрегат (КУ) в модификации К151Д по внешнему виду, конструкции и многим узлам идентичен модели К151С, которая устанавливалась на двигатели ЗМЗ-402. Само устройство не очень сложное, тем более что его легко установить, но некоторым водителям (автовладельцам) сложно подключить трубы, так как их здесь очень много.
Остановимся на этом вопросе более подробно, рассмотрим с помощью схем (фото), на которых подключаются форсунки и зачем нужна каждая из штуцеров:
- на первом фото: н. 1 — для магистрального топливопровода №1. 2 — за «возврат», п. 3 — для патрубка вентиляции картера, n. 4 — для подключения электромагнитного клапана (ЭМС) экономайзера холостого хода;
- на втором изображении: n. 5 — для подключения экономайзера к ЭМС (вторая ветвь), n. 6 — для подключения к клапану рециркуляции ОГ (ОГ).
Первые две штуцера самые главные, они предназначены для соединения патрубков подвода и отвода излишков топлива, их нельзя перепутать между собой, так как «обратка» снабжена клапаном и топливо через него будет подаваться в котел не попасть из бензобака, двигатель не запустится. К номеру три подсоединен патрубок для принудительного отвода картерных газов от двигателя, которые под действием разрежения достигают впускного коллектора. Поскольку это выходное отверстие расположено в нижней части корпуса, газы утечки не попадают в сам карбюраторный узел.
Цифры 4 и 5 (они на разных картинках) — это отводы со шлангами, с помощью которых подключается ЭМС для управления экономайзером ХХ (холостой ход), этот клапан часто ломается (хотя предохранитель тоже может выйти из строя). К тому же считается, что он не играет большой роли, практически не влияет на экономию топлива и часто отключается, соединяя краны между собой шлангом. Оставьте фитинги неплотно отсоединенными, иначе их нельзя будет заглушить — двигатель заглохнет, будет работать с большими перебоями и потеряет мощность.
Номер 6 — самый «необязательный» из всех кранов, так как клапан рециркуляции влияет только на экологичность выхлопных газов и к тому же это устройство не всегда устанавливается на автомобиле. При желании примерка № 6 можно заглушить, но это совсем не обязательно, если оставить открытым, он ничего не изменит, никак не повлияет на работу ДВС.
Правильный выбор карбюратора для Газели с мотором ЗМЗ-406
К151Д — довольно капризный прибор, который подходит далеко не всем водителям и владельцам автомобилей ГАЗель, часто возникает вопрос, что лучше поставить вместо него. Чаще всего здесь рассматриваются варианты карбюраторов:
- Солекс, разработанный для Волги ГАЗ-31029;
- ДААЗ 4178-1107010, предназначенный для автомобилей УАЗ;
- Озон от ВАЗ-2107;
- Вебер.
Выбрать подходящий карбюратор для Газели — задача не из легких, у каждого варианта есть свои недостатки. В любом случае при замене штатного агрегата на любой другой необходимо провести самый обычный капитальный ремонт и настройку КУ:
- монтаж корпуса воздушного фильтра;
- установка жиклеров (топливных и воздушных) другого сечения;
- замена диффузоров и эмульсионных трубок;
- регулировка спринклера дроссельной помпы.
В любом случае адаптация требует индивидуального подхода и некоторого опыта в этом вопросе, и покупать карбюратор будет жалко, но не для получения желаемых результатов (нет экономии бензина, нет улучшения динамических характеристик, машина с новый карбюратор не заводится). Однако цена на «Солекс» или «Озон» относительно невысока, к тому же деталь всегда можно продать за ненадобностью, даже если она дешевле.
Сравнительная таблица расхода топлива в различных модификациях автомобиля Газель
Состояние топливной системы автомобиля напрямую влияет на расход топлива и другие характеристики двигателя. Карбюратор до сих пор используется как один из важнейших элементов и требует должного ухода и внимания.
Устройство
Как и все карбюраторы, работа этого блока заключается в подготовке топливных групп (смеси воздуха и топлива). Перемешивание необходимо производить по четкой и планомерной схеме, иначе двигатель автомобиля получит неуравновешенную мощность. Устройство должно распознавать неоднородность нагрузки силового агрегата на минимальной, средней и оптимальной частоте вращения.
Компоненты карбюратора:
- Корпус с плавающей камерой.
- Амортизаторы управляются приводом, встроенным в педаль акселератора автомобиля.
- Крышка, в которой предусмотрен запорный механизм и воздушная заслонка.
- Система ХХ (холостой ход), рассчитанная на стабильную работу двигателя в этом режиме. Это, в свою очередь, включает возвратный канал, регулировочные винты с уплотнительными кольцами, форсунки и т.д.
- Основная система дозирования (ODS) требуется для непосредственного смешивания топливных групп. Он состоит из каналов различного назначения.
- Эконостат предназначен для обогащения топливных групп, когда двигатель работает на пределе. По сути, это система дополнительных каналов, которые подают дополнительные порции бензина при открытии амортизаторов.
- Насос ускорения, позволяющий машине разгоняться без рывков и провалов. Группа дополнительных трасс в корпусе с шаровым краном, диафрагмой и распылителем топлива.
- Переходная система используется для плавного увеличения оборотов. Относится к вторичной камере, состоящей из отдельных форсунок.
Ставим карбюратор солекс на газель с 406 двигатель
Карбюратор Solex производится ООО «Димитровградский завод автомобильных компонентов» по лицензии Solex, Франция. А этот карбюратор легко устанавливается на Газель с двигателем 406. Общий вид карбюратора показан на рис. 1 ниже.
Рис. 1. Карбюратор Солекс.
За долгие годы эксплуатации на автомобилях газели устройства типа Солекс зарекомендовали себя как надежные, долговечные и доступные механизмы. В самых критических условиях, мороз -40 градусов, метель, метель 406, двигатели запускаются после ночной стоянки на улице и работают круглосуточно на всех трассах России.
Карбюратор Solex на газели с двигателем 406 ° выходит из строя ни в высокогорье с разреженным воздухом, ни в песках Средней Азии, ни на крайнем севере. Все карбюраторные системы стабильно работают как на обедненной, так и на высокообогащенной смеси с переливом топлива.
Настройки сильно зависят от уровня топлива в поплавковой камере и настройки холостого хода. Первая настройка требует большого терпения. На заводе уровень топлива регулируется контрольным поплавком. В гараже операция выполняется с многократным закручиванием и откручиванием качественного шурупа, а также загибанием краев поплавков.
Инструкция по регулировке карбюратора солекс на газели
ВНИМАНИЕ! Топливный шланг снимается на прогретом двигателе. Осторожно! Бензин мог брызнуть! Крышка поплавковой камеры откручивается и снимается вместе с поплавками. Измерьте расстояние от крышки карбюратора Solex до поверхности топлива в двух камерах. Лучше всего это делать с помощью. Идеальное расстояние для правильной работы всех систем — 25-35 мм.
Регулировка осуществляется загибом краев поплавков. Перелившийся бензин необходимо слить из поплавковых камер. По окончании регулировки запустите двигатель и залейте в камеры бензин до указанного уровня. Следующая регулировка касается оборотов холостого хода двигателя.
Прогреть двигатель до 90 ° и выключить. Вкрутите винт 11, показанный на рис. 1, до упора. Запустите двигатель, снимите всасывающий патрубок и откройте воздушную заслонку (цифра на рис. 1 на рис. 4). Откручиваем винт качества смеси, при отпускании педали акселератора добиваемся стабильной работы двигателя. Число оборотов не должно превышать 1200 об / мин.
Затяните винт до щелчка двигателя, периодически работайте. Откручиваем на 1-2 оборота назад. Двигатель заработал как часы. Более тонкие настройки делаются на ваше усмотрение. Согласно инструкции, частота вращения двигателя должна быть от 800 до 900 об / мин.
Модификации К-151
Следует знать, что модель К-151 имеет несколько разновидностей. Например, на автомобилях ГАЗ-31 или ГАЗ-32 используется версия К-151 С. Дополнительная буква имеет большое значение для карбюраторов, занимающихся подбором жиклеров. Сечение последних может быть разным, в зависимости от конкретного варианта.
- К-151 — базовая модификация автомобилей ЗМЗ 4021, ГАЗ-24, ГАЗ-31.
- К-151 Д — модель с дополнительными форсунками на ускорительном насосе и возможностью выбрасывать струю прямо в камеры. На этих модификациях нет микровыключателя. Одна из машин, в которой он установлен — ГАЗ-33.
Модификации
В составе серии К-151 выпускается несколько модификаций карбюраторов. Все они имеют одинаковый принцип работы, но отличаются техническими характеристиками.
Таблица: параметры карбюраторов серии К-151
Шаблон | Садовая мебель-151 | К-151В К-151Г | К-151И | К-151Д |
Диаметр диффузора, мм:
|
23/26 10,5 / 10,5 | 23/26 10,5 / 10,5 | 23/26 10,5 / 10,5 | 23/26 10,5 / 10,5 |
Диаметр камеры смешения, мм | 32/36 | 32/36 | 32/36 | – |
Расход форсунок, см3 / мин: | ||||
Основная система дозирования:
|
225/300 330/330 | 225/330 300/230 | 225/380 330/330 | 230/340 330/330 |
Минимальная система и переходная система второй камеры
|
95/150 85/280 330/270 1,1* | 95/150 85/280 330/270 1,1* | 95/150 85/280 330/270 1,1* | 95/150 85/200 370/270 2,0* |
Эконостат топливного жиклера | 280 | 280 | 280 | |
Диаметр распылителя ускорительного насоса, мм | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,35 |
Разгон производительности насоса, см3 / 10 циклов | 7,5–12,5 | 5.0-9.0 | 10,0-14,0 | |
Начальные промежутки, мм:
|
1,4–1,7 1,1–1,3 | 1,4–1,7 1,1–1,3 | 1,4–1,7 1,1–1,3 | |
Уровень поплавковой камеры, мм | 20,0–23,0 | 20,0–23,0 | 20,0–23,0 | 20,0-23 |
Модификация определяется мощностью двигателя.
Основные неисправности
В процессе эксплуатации карбюраторов этой серии неисправности можно определить по характерным признакам, проявляющимся в виде некоторых нарушений в работе ДВС.
Не держит холостые обороты
Причина частой неисправности, возникающей при переполнении или исчерпании топливных групп — нарушение регулировок системы ХХ или засорение форсунок. Также возможно, что поплавок установлен в камере.
Если ваш карбюратор оборудован электрическим клапаном, это можно сделать. Слегка ослабьте регулятор и посмотрите, вернутся ли обороты в норму. При отсутствии засорения форсунок это произойдет. В чем причина? Оказывается, все просто до банальности. Часто регулировочный винт ХХ в процессе эксплуатации автомобиля расшатывается и выпадает из отверстия. Это причина неисправности. Чтобы избавиться от него, просто прикрутите его на место.
Этот болт в случае утери можно приобрести вместе с ремкомплектом к подходящей модификации К-151. Отверстие рекомендуется смазать герметиком, так как, скорее всего, он неплотный и винт плохо держит. Некоторые рекомендуют использовать вместо клея лист бумаги, нужно обернуть кончик регулятора, а затем прикрутить. Разумеется, этот болт полностью затягивается после соответствующих настроек в режиме холостого хода.
Заливает карбюратор
Перелив для всех моделей смесителей топлива встречается довольно часто. Это происходит из-за чрезмерного обогащения топливных групп, поступающих в двигатель. Это заметно даже невооруженным глазом, только обратите внимание на пятна от распылителя. При этом запах бензина будет царить не только в моторном отсеке, но и частично проникать внутрь. При этом из глушителя выходит черный дым.
Если карбюратор сильно затоплен, блок двигателя может вообще не запуститься. Особенно часто трудности наблюдаются с установкой на прогретом двигателе внутреннего сгорания. Даже после очередной удачной попытки силовой агрегат с переполненным карбюратором стабильно работать не будет. Провалы и щелчки при нажатии на педаль акселератора — яркое тому подтверждение.
Причина этой неисправности, как вы понимаете, кроется в поплавковой камере. Здесь возможно несколько сценариев:
- Механизм иглы поврежден или «застрял». В последнем случае достаточно слегка постучать молотком по крышке устройства, чтобы вывести клапан из открытого состояния. Элемент может быть неплотно намотан, или уплотнительное кольцо может треснуть. Наконец, работоспособность иглы проверяется по приложенному к ней разряду (открытие / закрытие).
- Не держит поплавок. Если есть дырочка, она начнет погружаться в жидкость, вытягивая за собой игольчатый клапан. Бензин будет постоянно закачиваться в камеру, так как доступ не закрыт, в результате все закончится переливом топлива. Определить «дырявый» поплавок несложно. Приходится снимать и трясти об ухо. Если вы слышите звук жидкости внутри, элемент необходимо впервые заменить или припаять.
- Поплавок заедает, касается стенок камеры. Это свидетельствует о нарушении его положения в пространстве. Вам просто нужно снять верх карбюратора и, удерживая его в вертикальном положении, проверить, как он едет.
Кстати, игольчатый клапан иногда заклинивает из-за наличия масла в бензине. Загрязнения могут осесть внутри топливного бака, а оттуда, уже образовавшись в липком растворе, проникнуть в карбюратор и повредить иглу. Решение нормальное: замена в ремкомплекте, возможна одновременно с литьем и другими элементами. Есть еще один вариант — обработать иглу алмазной пастой.
Замерзание карбюратора
При повышенной влажности воздуха в осенне-зимний период на дозирующих элементах К-151 может образовываться лед. Это часто случается при движении по трассе на большой скорости, так как амортизатор постоянно открыт и воздух холодный.
Очевидно, что замораживание элемента ни к чему хорошему не приводит. Лед забивает воздушные каналы переходной системы, смесь мгновенно обогащается, и свечи покрываются нагаром. В результате увеличивается расход топлива, двигатель работает с перебоями, рысью и даже может заглохнуть.
Как правило, если это происходит, во время движения по трассе водитель чувствует, как меняется работа двигателя внутреннего сгорания. Необходимо остановить машину, снять крышку фильтра и внимательно осмотреть поверхность динамиков. Поэтому следует подождать несколько минут, как раз за это время лед растает, и растение будет работать в прежнем режиме.
Неисправности карбюратора также можно выразить так:
- Сеть, пропускающая топливо, забита. Решение состоит в том, чтобы промыть фильтр и, если он сильно покоробился, заменить его.
- Воздушная заслонка закрывается не полностью. Это вызвано неправильной настройкой агрегата. Мы должны все перенастроить.
- Электромагнитный клапан холостого хода не работает. Бывает по двум причинам: обрыв цепи или неисправность. В первом случае необходимо устранить поломку, во втором — заменить деталь.
- Он втягивает воздух через корпус карбюратора. Хорошо затяните крепеж и замените старые уплотнители.
Модернизация и ремонт карбюраторов К-151
В основном это считается хорошим углеводом. Однако на сегодняшний день в автомобильной тематике нет такого механизма, который не нуждался бы в доработках и доработках.
Ремонтируется клапан отсечки топлива бачка. В большинстве случаев из него хлестает топливо, из-за чего прокладка намокает. Иногда бензин может пролиться на поверхность корпуса.
Изменить этот момент несложно:
- Карбюратор снят.
- Прокладка снята.
- Этот регулировочный винт откручивается.
- Поплавок удален.
- Клапан снят.
Как разобрать К-151
При этом следует учитывать, что существует несколько разновидностей карбюратора К-151. Однако принципы разборки и сборки практически у всех одинаковые. Перед тем как приступить к разборке, необходимо мысленно представить карбюратор, состоящий из трех основных частей: крышки, корпуса стартера (центральная часть) и днища. И с ними надо работать:
- С К-151 снята верхняя крышка. Его легко разобрать, достаточно открутить несколько болтов.
Верхняя крышка К-151 легко разбирается
Диффузор К-151 также съемный
Винт сбоку удерживает ось с поплавком
Схема разборки форсунки поможет правильно все снять и собрать
Болты ускорительного насоса откручиваются плоской отверткой
Корпус дроссельной заслонки можно извлечь, открутив два винта
Корпус дроссельной заслонки отделен от днища К-151. Под корпусом есть две прокладки, которые тоже съемные. Основные компоненты карбюратора можно полностью разобрать, хотя в этом нет особой необходимости, если вам нужно только очистить жиклеры, отверстия и каналы. Разборка карбюратора обязательна, при засорении форсунок необходимо продуть или промыть внутренние детали К-151.
Сборка узла
Сборка проводится аналогично, только действия производятся строго по схеме обратной разборки. Замена уплотнителей обязательна, если их состояние вызывает сомнения. Все тщательно очистите специальной жидкостью для карбюратора или смоченной бензином тряпкой.
Начать сборку рекомендуется с насадок, которые нужно просто вставить на их место. Важно определиться с основной и дополнительной камерами, чтобы не перепутать каналы. Одни трубки короткие, другие длинные, это необходимо учитывать.
Конструкция устройства
Чтобы двигатель работал на любых оборотах, карбюратор подготавливает топливовоздушную смесь. Несмотря на то, что отдельные системы карбюратора К-151 выполнены по типовым схемам, все три модификации отличаются от других устройств компоновкой. Преимущество К-151 — закрывающая игла, расположенная в корпусе, что значительно упрощает регулировку уровня бензина. В целом всю группу условно можно разделить на три части с основанием в виде плавучей камеры.
Другими важными конструктивными элементами являются:
- Запорный механизм, расположенный в верхней крышке поплавковой камеры;
- Система дозирования, состоящая из воздушных и топливных жиклеров;
- Регулировочные винты и клапан экономайзера для системы ХХ;
- Исключить падения при разгоне автомобиля с помощью специального насоса-ускорителя с распылителем топлива;
- На высоких оборотах двигателя топливная группа обогащает экосистему;
- Система перехода нужна для постепенного увеличения количества оборотов при открытии пульта ДУ вторичной камеры.
К-151 получил две камеры, обеспечивающие бесперебойное движение топлива в случае поломки. Уровень топлива регулируется автоматически благодаря возможности закрытия отверстия клапана запорной иглой. Принцип работы следующий: если в камере не хватает бензина, поплавок опускается и отпускает иглу. По мере заполнения камеры поплавок поднимается, а затем игла перекрывает секцию клапана. В нижнем отсеке находится первичный и вторичный дроссельный клапан с регулирующим приводом. Во время работы они открываются поочередно, топливо проходит через установленный в штуцере сетчатый фильтр, благодаря чему бензин поступает в систему без примесей и включений.
Разборка и сборка К151Д
Все ремонтные работы на карбюраторном агрегате проводятся в сухом помещении, на чистом столе, где нет посторонних предметов (только необходимые инструменты и приспособления). При разборке снимаем:
- верхняя крышка (удерживается семью винтами)
- для его полной разборки также необходимо отсоединить телескопическую всасывающую штангу;
- затем снимаем верхнюю прокладку, в любом случае ее заменяют, откручивая винт боковой крышки, снимаем вал, извлекаем поплавок из патронника;
- поплавок должен быть без внешних повреждений и без бензина внутри (для определения этого его необходимо встряхнуть);
- снимаем иглу запорного механизма, здесь ее можно снимать свободно;
- затем откручиваем жиклеры ГРС (основная система дозирования), топливные — внизу, внутри камеры, воздуха — вверху;
- каждая отливка имеет свою маркировку, и при их замене необходимо строго устанавливать на свое место те детали, которые соответствуют параметрам;
- затем снимаем распылитель ускорительного насоса, диффузоры первичной / вторичной камеры (поддеваем их очень осторожно, стараясь нигде не повредить, а еще там установлены небольшие прокладки);
- откручиваем четыре винта кожуха мембраны подкачивающего насоса, если мембрана даже не порвалась, а потеряла эластичность, лучше сразу заменить;
- переверните кожух вверх дном, открутите два винта, которые крепят нижнюю часть с бабочками, винты находятся почти по центру;
- между обрешетками две тонкие и одна толстая прокладки, их тоже желательно сразу поменять;
- осталось открутить три винта, которыми крепится корпус экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), и основную разборку можно считать завершенной.
При необходимости замены жиклеров переходной системы все же необходимо открутить боковые заглушки.
При замене деталей с помощью ремкомплекта ни в коем случае нельзя путать жиклеры в некоторых местах, проводить некоторую калибровку, а при неправильной установке двигатель будет работать нестабильно и увеличится расход топлива. Два винта в основном корпусе (на фото ниже) предназначены для регулировки (один — игла ускорительного насоса в сливном канале, второй — контроллер клапана той же системы, внутри канала находится шарик). Боковые винты, расположенные рядом с диффузорами, — это XX (форсунки основного и вторичного воздуха (секунды)) и переходная система.
Обслуживание
Карбюраторы — устройства надежные и неприхотливые. К-151, как и другие агрегаты автомобильной системы, требует периодического обслуживания. В основном проблемы возникают в случае неквалифицированного вмешательства в его конструкцию или из-за ненадлежащего обслуживания. Пренебрегая простейшими процедурами обслуживания К-151, может случиться так, что карбюратор полностью перестанет работать из-за засорения калиброванных отверстий твердыми смолистыми отложениями. Для его правильного функционирования необходимо своевременно провести наладку основных систем.
Снижение расхода топлива Газели. Внедрение дизеля.
Расход топлива Газели с дизельным сердечником снизился в среднем на 30-35%, что позволило снизить общую стоимость владения автомобилем на 20%. Многие владельцы этих коммерческих автомобилей переходят на другой вид топлива, устанавливая газовое оборудование, чтобы снизить стоимость владения автомобилем. Это позволяет снизить расход топлива газелей до 14 кубометров газа на 100 км. Но в итоге каждый предприниматель сам решает, какой расход топлива его «Газели» ему выгоден.
Ремонт карбюратора К-151
Со временем могут возникать различные сбои с карбюратором, так как все его элементы имеют свой ресурс. Чаще всего неисправный агрегат К-151 вызывает увеличение расхода топлива, снижает динамические характеристики автомобиля. Нередки случаи, когда из выхлопной трубы выходит черный дым и машина полностью отказывается набирать скорость. Все эти проблемы с автомобилем в большинстве случаев вызваны неисправностью топливной системы. На работу К-151 сильно влияют различные отложения, мешающие нормальному функционированию жиклеров. Проверить их состояние и прочистить жиклеры довольно просто, но для этого необходимо разобрать сам карбюратор.
Разбираем механизм
Рекомендуется полностью разобрать сборку в случаях, когда нет другой возможности доступа к какому-либо элементу конструкции. Чтобы проверить состояние форсунок и очистить их, просто снимите верхнюю крышку корпуса. Вы можете выполнить всю работу быстро и качественно с помощью арсенала необходимых инструментов.
Порядок полной разборки карбюратора К-151 следующий:
- Снимите его со шплинта, отвернув четыре гайки.
- Очистите корпус от грязи и пыли.
- Ослабьте семь винтов на крышке.
- Снимите специальный шплинт и рулевую тягу.
- Ослабьте два винта поплавковой камеры.
- Разберите опрыскиватель Econostat.
- Поверните седла игольчатого клапана с рогом на «12», на «22» открутите винт штуцера фильтра.
- Топливный фильтр снимается вместе с прокладками, после чего разбирается сама поплавковая камера.
Дальнейший анализ К-151 предполагает демонтаж воздушной и топливной жиклеров, блокировки холостого хода, ускорительного насоса и снятие качественных болтов. Необходимо полностью разобрать карбюратор на время его сложной промывки. Большинство механиков предпочитают полностью заменять жиклеры на новые. Для этих целей можно использовать струйный стол. Но стоит сказать, что они выходят из строя только в исключительных случаях. Нередко их достаточно промыть и продуть, чтобы восстановить былые функциональные свойства.
Сборка и подключение шлангов
При сборке сборки нужно быть предельно осторожным. Важно помнить порядок разборки механизма и действовать в обратном порядке во время сборки. Все элементы необходимо расположить и прочно закрепить. Изначально в пустой корпус ввинчиваются качественные винты и два винта для крепления дроссельных заслонок.
В пазы вкручиваются старые или новые форсунки, подключаются топливный затвор и холостой ход. Затем устанавливается и фиксируется поплавковая камера. Важно не забыть переустановить сам поплавок и иглу. Многие отечественные водители также сталкиваются с необходимостью подключения шлангов карбюратора К-151 к ЗМЗ-402.
На фото схематически изображен карбюратор К-151.
Все трубы и трубки подключаются следующим образом:
- Топливопровод большего размера соединен с поплавковой камерой.
- Трубка возврата топлива подсоединяется к нижнему выходу карбюратора.
- Трубки меньшего размера подключены к экономайзеру и дроссельным амортизаторам.
- Затем подсоединяется вакуумная трубка.
- Трубка принудительной вентиляции подсоединяется к верхнему выпускному отверстию карбюратора.
Соединение труб — довольно простая и легкая работа. Но новичок легко запутается в их назначении, поэтому на первом этапе рекомендуется при разборке карбюратора оставить на их поверхности маркером соответствующие обозначения. Выполнив несложные действия по очистке деталей карбюратора, можно значительно продлить срок службы не только К-151, но и основного силового агрегата автомобиля.
Читайте также: ГАЗ-330811 «Вепрь»: технические характеристики