- Особенности двигателя
- Peгyлиpoвкa клaпaнoв нa 402-м двигaтeлe
- Порядок регулировки клапанов 402 двигателя
- Зачем выполнять регулировку
- ГАЗ 31 Reliable › Бортжурнал › Регулировка клапанов в два приема ЗМЗ 402
- Процесс подготовки
- Метка положения первого цилиндра
- Рекомендуемая величина зазоров ЗМЗ-402
- Инструкция по регулировке клапанов.
- Как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов?
- Как определить, что пора проводить регулировку
- Периодичность процедуры
- Регулировка клапана мотора ЗМЗ 402
- Порядок регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2106
- Необходимые инструменты
- Подготовительные работы
- Тепловые зазоры клапанов
- Как часто необходимо проводить настройку
- Описание регулировочных работ для двигателя
- Необходимые вещи для регулировки клапанов
- Нюансы регулировки клапанов на автомобилях ГАЗ
- Пошаговая инструкция
- Регулировка клапанов ГАЗ 402
- Внимание
- Регулировка клапанов умз 4216 газель: порядок и зазоры с гидрокомпенсаторами
- Установка ВМТ 402 двигателя
- Расположение цилиндров на двигателе 402
- Порядок работы 402 двигателя
Особенности двигателя
На Газель 402 установлен 4-цилиндровый двигатель Cummins. Общий объем двигателя составляет 2,7 литра, а его примерный ресурс — 500 тысяч километров.
В мануалах большинства двигателей семейства Cummins написано, что рекомендуемая частота регулировки клапанов — примерно 150 000 км, но с учетом многих факторов регулировка механизма может потребоваться после 90 000 км.
Если используется качественное масло, этот срок немного увеличивается, но регулировку следует производить без ошибок даже при использовании качественной технической жидкости. В двигателе 16 клапанов — по 4 на цилиндр, 2 из которых впускные и 2 выпускные.
Каждая пара цилиндров соединена перемычкой, управляемой кулачковым механизмом. Нас интересует часть механизма, которая соединяется с кулачком: коромысло. В конец коромысла ввинчивается регулировочный болт, передающий усилие на мост с клапанами. Чтобы уменьшить пространство, этот болт необходимо затянуть так, чтобы зазор между его концом и перемычкой был минимальным.
Peгyлиpoвкa клaпaнoв нa 402-м двигaтeлe
- в первом и четвертом цилиндрах на выпускных клапанах (кромка 1-8) он должен быть 0,35-0,4 мм;
- остаточный разрыв составляет 0,4 — 0,45.
- отпускаем управляющую клавишу «на 14»;
- отверткой откручиваем регулировочный винт на 1-2 оборота;
- между рычагом и штоком клапана вставьте зонд (или используйте индикатор часового типа);
- закручиваем регулировочный винт до упора, пока не будет устранен люфт и щуп будет двигаться без особых усилий;
- затяните контргайку, удерживая винт;
- еще раз проверьте значение зазора.
- Таблица: полезные технические данные для 402
Порядок цилиндров | 1-2-4-3 |
Направление вращения ротора распределителя | против часовой стрелки |
Угол опережения зажигания, град | |
центробежный регулятор | 15–18 |
регулятор вакуума | 8-10 |
Свеча | 14ВР |
Расстояние между электродами, мм | 0,8-0,95 |
Сопротивление курсора, кОм | 5-8 |
Сопротивление наконечника свечи зажигания, кОм | 4-7 |
Сопротивление центрального контакта крышки, кОм | 8-13 |
Сопротивление обмотки статора, кОм | 0,4-0,45 |
Порядок регулировки клапанов 402 двигателя
Порядок регулировки клапана представлен в таблице:
Тип клапана | номер цилиндра | В | II | III | IV |
Вход | 1 | 5 | 4 | 7 | |
2 | 3 | 6 | восемь |
Если точнее, то последовательность действий следующая:
- Отсоедините все шланги от клапанной крышки, снимите шланг опережения зажигания.
- Откручиваем 6 болтов, снимаем клапанную крышку.
- Кривые свечи.
- Установка поршня цилиндра № 1 в положении ВМТ. Производится совмещением третьей метки шкива коленчатого вала и прилива на двигателе (коленчатый вал вращается стартером или вентилятором).
- Снятие крышки распределителя, установка золотника напротив контакта № цилиндра. 1.
- Удерживая регулировочный винт, откручивается гайка, которая его фиксирует.
- Измерение зазора. Если его показатели в норме — регулируется следующий клапан, если нет — регулируется.
- Фиксация регулировочного винта гайкой.
- Отрегулируйте все остальные клапаны, как описано выше.
- Монтаж свечей зажигания и высоковольтных кабелей.
- Запустить двигатель, проверить подачу масла к коромыслам. Если нет подачи масла, необходимо ослабить гайку крепления вала коромысла.
- Подсоедините мотор, установите клапанную крышку, подсоедините все шланги.
- Запуск двигателя. Отсутствие каких-либо звуков и шумов — признак правильной настройки.
Зачем выполнять регулировку
Зачем регулировать клапаны двигателя? Эта процедура необходима для поддержания агрегата в рабочем состоянии. В частности, появляются негативные эффекты, ухудшающие условия эксплуатации двигателя, а именно:
- Увеличение зазора приводит к ухудшению работы клапанов, как следствие: выходит воздушно-топливная смесь некачественного качества, это ухудшает характеристики двигателя.
- Увеличение расстояния увеличивает вероятность поломки деталей во время рабочего цикла.
- Износ деталей также увеличивается примерно в 2-3 раза.
ГАЗ 31 Reliable › Бортжурнал › Регулировка клапанов в два приема ЗМЗ 402
Двухступенчатая регулировка клапана :
- Установите поршень первого цилиндра в ВМТ на такте сжатия.
- Выявите пробелы:
- выпускной клапан первого цилиндра 0,35-0,40 мм.
- выпускной клапан второго цилиндра 0,40-0,45 мм.
- впускные клапаны первого и третьего цилиндров 0,40-0,45 мм.
- Поверните коленчатый вал на 360 градусов
- Выявите пробелы:
- выпускной клапан четвертого цилиндра 0,35-0,40 мм.
- выпускной клапан третьего цилиндра 0,40-0,45 мм.
- впускные клапаны второго и четвертого цилиндров 0,40-0,45 м
Процесс подготовки
Инструменты и расходные материалы, необходимые для процедуры, включены в следующий список:
- универсальные щупы для измерений;
- набор торцевых и гаечных ключей;
- набор ключей;
- прокладка клапанной крышки;
- свечной ключ;
- мощные плоские и крестовые отвертки;
- молоток;
- чистая тряпка.
Прежде чем приступить к регулировке клапанной зазоры ЗМЗ-402, следует ознакомиться с некоторыми нюансами эксплуатации. Важно помнить, что регулировку клапана можно производить только при холодном двигателе. Состояние холодного двигателя означает, что внутренняя температура двигателя и температура окружающей среды одинаковы.
Этап подготовки включает в себя следующие мероприятия:
- откручивание паспортной таблички для установки стартера (механизма пуска системного блока);
- снятие свечей;
- снятие крышки распределителя (выключатель зажигания-распределитель);
- изоляция отрицательного заряда автомобильного аккумулятора.
Тип топлива также влияет на размер тепловых зазоров. Головка блока цилиндров, рассчитанная на No. 92, но используется с топливом № 80, необходимо увеличить расстояния до 0,4 мм. Использование газа и бензина n. 76 для головки блока цилиндров не рекомендуется, так как это может вызвать прогорание клапана.
Метка положения первого цилиндра
Первая этикетка интересна. Он должен совпадать с отливом на переднем капоте двигателя. Но этого недостаточно. За полный цикл двигателя поршень дважды доводится до ВМТ. Первый раз в интересующем нас цикле сжатия. И второй раз поршень находится в ВМТ такта выхлопных газов. В первом и втором случаях, если поршень выставлен строго по метке, распредвал не будет давить на клапаны. Во время такта сжатия кулачки будут разворачиваться в сторону от клавиш-качалок. Во время такта выпуска в ВМТ выпускной клапан закрывается, а впускной клапан еще не открывается. Следовательно, необходимо точно установить поршень первого цилиндра именно в такт сжатия.
Рекомендуемая величина зазоров ЗМЗ-402
Калибр воздушного зазора, согласно данным паспорта двигателя, должен составлять 0,4 мм. Этот показатель у впускных и выпускных клапанов различается, так как последние элементы перегреваются. Измерения следует производить щупами с шагом 0,05 мм или меньше.
Параметры также могут отличаться из-за разных условий эксплуатации и стиля вождения:
- постоянная транспортировка тяжелых грузов, эпизодическая горная езда, использование нестандартного бензина — 0,4 мм;
- подача газа к двигателю — 0,35 мм и 0,45 мм (выхлоп);
- постоянные резкие старты, спортивный стиль вождения — 0,3-0,35 мм.
Кроме того, за счет уменьшения теплового зазора можно увеличить тягу двигателя и снизить расход топлива. Но это будет работать только в бесшумном режиме движения без нагрузки.
Инструкция по регулировке клапанов.
Необходимый инструмент:
- отвертка.
- фиксированный ключ (10,12,13,14).
- измерительные щупы на 0,35 и 0,45 мм.
Необходимые запасные части и расходные материалы:
- прокладка клапанной крышки. (обязательно).
- герметик (при установке резиновой прокладки).
- сливной патрубок картера (если сухой).
- шпильки, шайбы УМЗ 421, гайки, шайбы-гроверы (опционально, если нужно устранить течи масла).
Как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов?
Внимание: клапан регулируется на холодном двигателе!
- Снимаем клапанную крышку.
- Подводим поршень первого цилиндра к верхней мертвой точке такта сжатия.
Самый простой способ определить верхнюю мертвую точку в первом цилиндре — это поднести метку на шкиве (амортизаторе) к жиклеру на передней крышке и после снятия крышки распределителя убедиться, что ползунок смотрит на провод свечи зажигания собирается первый цилиндр.
Как определить, что пора проводить регулировку
Есть несколько признаков того, что автомобиль нуждается в обслуживании:
- слышен металлический стук со стороны двигателя;
- падение мощности двигателя;
- нестабильная работа двигателя.
Даже если ничего подобного не происходит, после пробега в 100 000 км настоятельно рекомендуется осмотреть и обслужить устройство. Регулируя клапан на газели модели 402, не забывайте проверять целостность других элементов конструкции.
Процесс регулировки клапанов на двигателе ЗМЗ 402
Для работы придется купить:
- набор щупов;
- новая прокладка для установки под крышку;
- гайки и болты (на случай выпадения крепежа);
- подшипники под замену.
Цена проблемы 600-700 руб. Если клапаны вышли из строя, их можно заменить. Цена комплекта клапанов для модели двигателя Газель 402 около 1500 рублей.
Периодичность процедуры
Несмотря на невероятную ремонтопригодность, технические характеристики ЗМЗ-402 оказались не очень удачными. Более низкое положение распределительного вала, наличие длинных шатунов и не слишком высокое качество деталей, все это увеличивает вибрационную нагрузку на газораспределительный механизм, а значит, сокращает временной интервал между регулировками. Если двигатель эксплуатируется аккуратно, без работы на максимальных нагрузках и резких запусках, регулировку необходимо проводить каждые 15 тысяч километров.
Если водителю нравятся быстрые старты, езда на малых скоростях и высокие передачи, а также он вынужден возить тяжелые грузы или ездить в горах, пробег сокращается до 10 тысяч километров. При использовании бензина, не подходящего к ГБЦ (ГБЦ), независимо от настроек зажигания, регулировку клапанов нужно проводить через 5-6 тысяч километров пробега. Это снизит вероятность перегорания клапана и потери компрессии.
Регулировка клапана мотора ЗМЗ 402
ЗМЗ — Заволжский моторный завод, выпускающий достаточно надежные и неприхотливые двигатели, и двигатель 402 это подтверждает. Этот двигатель настолько прост, что регулировку клапанов ЗМЗ 402 можно успешно провести своими руками в собственном гараже. Двигатель имеет 4 цилиндра, карбюратор, конструкция более-менее такая же, как у очень старых автомобилей, но все же были применены некоторые новшества, позволившие ГАЗ 3110 хорошо ездить среди современных автомобилей. Кстати, этот двигатель тоже установлен на Газели.
Но необходимо регулировать зазор клапанов ЗМЗ 402, потому что в ремне ГРМ нет гидролифтеров. Такая же корректировка зазора необходима для:
- баллоны были полностью заполнены горючей смесью;
- обеспечено максимальное сжатие;
- а на такте выпуска выхлопные газы будут отлично удаляться.
Если лампы не отрегулировать, будет заметная потеря мощности. Поэтому при тюнинге Волги 31 10 обязательно регулировать клапана. При значительном увеличении зазора клапаны могут сгореть, что приведет к серьезному ремонту двигателя. Чтобы этого не происходило, лучше всего регулировать клапана на ЗМЗ 402 вовремя — каждые 20000 км. Также регулировку следует производить после ремонта двигателя, после замены сальников стержней и даже при появлении подозрительного стука под клапанной крышкой.
Многие автомобилисты могут услышать по звуку, что пора регулировать клапаны двигателя 402. При увеличении зазоров будет слышен звон металла, при уменьшении зазоров звук будет наоборот: скучный.
Порядок регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2106
Регулировка клапанов осуществляется в строго определенной последовательности, о которой говорилось выше. Ниже приведены данные о том, на сколько нужно повернуть коленчатый вал (в градусах) для регулировки клапана:
- Соответствие шильдиков (исходное положение) — 6-я и 8-я клапана.
- Поворот коленвала на 180 градусов — 4-й и 7-й клапаны.
- Вращение на 360 градусов — 1-й и 3-й клапан
- Положение вала вращения на 540 градусов — 5-й и 2-й клапаны.
Для удобства на шкив коленчатого вала можно нанести свои отметки, то есть разделить его на две части, сделав другую отметку напротив заводской.
Выполнив данную процедуру обслуживания ВАЗ 2106, устанавливаем все снятые детали на место в порядке, обратном снятию. Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях ниже, может быть, я смогу вам с чем помочь!
Необходимость вручную настраивать определенные параметры — это ключевая особенность, которая в последние годы отличает снятые с производства автомобили от автомобильной промышленности. Речь идет о ВАЗ-2106, где актуальна регулировка зазора клапанов из-за заметного нагрева двигателя при работе. Как отрегулировать клапаны ВАЗ-2106, что подготовить автовладельцу и какие подготовительные работы провести?
Механизм газораспределения — один из ключевых элементов, требующий регулировки. Клапан — основная часть рассматриваемого механизма. Он отвечает за открытие доступа для топливовоздушной смеси в соответствующую камеру и может быть либо входом, либо выходом. Клапаны также выпускают выхлопные газы. Воздушный зазор может находиться в зоне контакта клапана и должен быть тщательно отрегулирован. Как часто нужно регулировать клапаны ВАЗ-2106 и какие моменты в этой процедуре самые важные?
Необходимые инструменты
Для правильной регулировки клапанов Газель с двигателем 402 необходимо подготовить следующие инструменты:
- набор отверток;
- щупы разных размеров или универсальный щуп;
- трещотка с удлинителем и головкой 10 мм;
- связка ключей размером от 8 до 14 мм;
- свечной ключ;
- молоток;
- тряпки.
Подготовительные работы
Как отрегулировать клапан двигателя? Для начала: все работы с моторным агрегатом нужно проводить после того, как машина остынет. Достаточно оставить машину на несколько часов в гараже после поездки.
Прежде чем перейти к самим клапанам, необходимо частично разобрать агрегат и снять некоторые детали. Вот последовательность работ:
- Отсоедините клеммы аккумулятора.
- Далее нужно снять верхнюю крышку воздушного фильтра, открутить крепления детали, отсоединить патрубок картера и патрубок распределителя зажигания.
- Вынимаем сам фильтр.
- Осторожно отсоедините тягу дроссельной заслонки от карбюратора, затем проделайте то же самое с воздушной заслонкой.
- Перед нами крышка клапанного отсека, осталось только снять ее, повернув несколько креплений.
Тепловые зазоры клапанов
В официальном руководстве по эксплуатации ЗМЗ-402 тепловые зазоры впускных и выпускных клапанов определены равными 0,40 мм. Однако такая регулировка подходит только для газелей, которые постоянно перевозят тяжелые грузы. Из опыта известно, что уменьшение теплового зазора до 0,25-0,3 на впускных и выпускных клапанах позволяет увеличить отклик дроссельной заслонки и тягу двигателя, а также снизить расход топлива. Однако это относится только к плавности хода. Если вы любите быстро ездить, резко трогаетесь с места или часто ездите по горам, то дистанции нужно увеличить до 0,30–0,35, а в особо тяжелых случаях до 0,40.
Также нужно увеличить расстояния до 0,40, если ГБЦ находится ниже 92-го бензинового, а вы едете на 76-м (80-м). И наоборот, если голова находится под АИ-76 (АИ-80), а вы заправляете АИ-92. Если ГБЦ рассчитана на 92-й бензин и работает на сжиженном природном газе (КПГ), зазор должен составлять 0,35 для впускных клапанов и 0,40–0,45 для выпускных клапанов. На 76-й бензин нельзя использовать газ из ГБЦ, быстро прогорают поршни и клапана.
Как часто необходимо проводить настройку
В условиях эксплуатации автомобиля с большой грузоподъемностью, при движении в горах и на малых скоростях период наладки сокращается до 8-10 тыс. Км. А если в бак, не совпадающий с ГБЦ, заливается бензин, то клапаны нужно регулировать каждые 5-6 тысяч километров. В противном случае они перегорят и двигатель потеряет компрессию.
Чтобы не порвать резьбу при регулировке клапанов, в начале откручивания и последнем повороте затяжки гайку нужно очень плавно закручивать гаечным ключом. Концы штоков клапанного механизма двигателя ЗМЗ-402 изготовлены из дюралюминия, а не из стали, как на ЗИЛ-130. Поэтому настроить клапаны на слух крайне сложно. Хрипы и удары могут издавать:
- изношены кулачки распредвалов;
- неравномерно проработанные коромысла;
- развитая ось;
- растопленные сухарики из пружин.
Клапаны с неисправным распределительным валом не могут быть правильно отрегулированы. Поэтому правильнее было бы заменить распредвал. То же самое касается тщательно продуманных пружинных крекеров, поскольку в этом случае рокеры будут упираться не в клапаны, а в чашки пружины.
Описание регулировочных работ для двигателя
Двигатель ЗМЗ пользуется популярностью у отечественных автомобилистов благодаря экономному расходу топлива и простоте обслуживания. Но огромная ремонтопригодность двигателя не избавила его конструкцию от некоторых технических недостатков.
Сборка некачественных деталей и сложное расположение деталей внутри двигателя сильно нагружают рабочий механизм, что увеличивает степень его износа.
Двигатель ЗМЗ-402 требует особого подхода, заключающегося в регулировке зазора клапанов, которая производится в среднем каждые 15000 км. Отсутствие в двигателе функции газораспределения вынуждает владельцев транспортных средств вносить модификации в следующих целях:
- избежать перегорания клапана;
- повышенное давление в цилиндре двигателя;
- равномерное заполнение цилиндра топливом;
- беспроблемное устранение выхлопных газов.
Частота корректировок полностью зависит от типа загрузки автомобиля и правильного использования топлива. Если двигатель используется с осторожностью и не разгоняется до полной скорости, клапаны необходимо регулировать каждые 15 000 км. Если автомобиль используется для перевозки крупногабаритных грузов, регулировка производится каждые 10 000 км.
Необходимые вещи для регулировки клапанов
Клапанный зазор ЗМЗ 402 необходимо регулировать на холодном двигателе, когда температура двигателя равна температуре воздуха. Также вам понадобятся следующие инструменты:
- отвертка;
- английские ключи;
- измерительные щупы;
- кривошип.
Однако перед регулировкой клапанов ЗМЗ 402 необходимо выполнить следующие операции:
- для установки кривошипа нужно снять цифру;
- откручиваем свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала;
- снимаем крышку распределителя зажигания, чтобы поставить метки, указывающие положение поршней;
- отключите аккумулятор.
Нюансы регулировки клапанов на автомобилях ГАЗ
Клапаны не всегда поддаются регулировке, в некоторых случаях биение сохраняется даже при установке рекомендуемых зазоров. Причин этого явления может быть несколько:
- изношены кулачки распредвалов;
- ось, на которой расположены коромысла, имеет механическую обработку;
- носки коромысел работали неравномерно;
- пружинные сухари сработали.
Если идет тренировка на пятках со штангой, регулировать клапаны с помощью щупов не получится, в этом случае следует использовать индикатор.
При наличии дефектов на кулачках распредвала устранить детонацию клапана не удастся, даже если произвести регулировку с помощью индикатора. В этом случае требуется только замена распредвала и никакие регулировки в этом случае не помогут. Если пружинные сухари сработали, то также не удастся отрегулировать зазоры, так как коромысла будут упираться не в клапан, а в чашку пружины клапана. Этот недостаток можно устранить, установив новые взломщики.
Пошаговая инструкция
Как только вы дойдете до клапанов и двигатель 402 полностью остынет, вы можете начать сам процесс регулировки. Вот что пригодится при работе:
- английские ключи;
- зонды.
Последовательность работы следующая:
- Первое, что нужно сделать, это установить правильное положение коленчатого вала для работы. Берем ключ на 36, зацепляем трещотку и начинаем крутить по часовой стрелке. Мы никуда не торопимся. Как только последняя опасность на шкиве окажется напротив отметки на крышке, остановите вращение.
- Приступим к проверке клапанов первого цилиндра. Сначала убедитесь, что все они закрыты.
- Регулировка начинается со сливных клапанов. Вытаскиваем щупы, начинаем проверять. Нормальные показания составляют 0,4 мм, но допустимо и меньше 0,05 мм. Ослабьте контргайку перед затягиванием винта. Если значение больше, закручиваем винт, вставляем щуп и перепроверяем. Подтягиваем до удовлетворительного результата.
- После регулировки затяните контргайку. После обработки большой щуп не должен попадать в пространство между деталями.
- Далее идет элемент ввода. Еще раз проверьте зазор, но на этот раз предел составляет 0,4 мм + 0,05 мм. При необходимости ослабьте контргайку, затяните винт, затяните контргайку. Проверять.
- Кроме того, цилиндры регулируются в следующей последовательности: 2-й, 4-й и последний 3-й.
- При переходе от одного цилиндра к другому необходимо провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°).
- В первый раз регулировка клапанов займет несколько часов, а в следующий раз все пойдет намного быстрее.
- После регулировки очищаем крышку и клапаны.
- Ставим прокладку, прикручиваем крышку отсека.
- Соберите воздушный фильтр и установите все, что было ранее разобрано, только в обратном порядке.
После чистки и регулировки клапана на Газели 402 двигатель автомобиля должен работать намного тише. Кроме того, будут сброшены датчики нормальной скорости автомобиля. Расход топлива также уменьшится. На следующие 100 тысяч километров можно забыть о переналадке. После 3-4 регулировок не забудьте проверить целостность деталей сборки, не исключено, что некоторые из них потребуют замены в процессе эксплуатации.
Регулировка клапанов ГАЗ 402
Двигатель ЗМЗ-402 выпускается с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Также широко используется на газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижний распределительный вал и верхнее расположение клапанов, а в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:
- распределительный вал вращается на пяти подшипниках блока цилиндров;
- распределительный вал, передает движение от коленчатого вала к распределительному валу;
- 8 кнопок, управляемых кулачками распределительных валов;
- 8 алюминиевых стержней;
- ось коромысел, на которой расположены сами коромысла (8 штук) с регулировочными винтами;
- выпускной и впускной клапаны расположены в головке блока цилиндров.
При вращении распределительного вала клапаны в головке цилиндров поднимаются и опускаются. Как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:
- сначала происходит всасывание в ДВС, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
- затем смесь сжимается в цилиндре и воспламеняется от искры от свечи;
- идет удар по работе;
- последний этап процесса — выпуск выхлопных газов.
Когда происходит сжатие, оба клапана закрываются и герметизируются: клапаны регулируются в этом положении. Для того, чтобы камера сгорания в момент сжатия была герметичной, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор — если его нет, то при расширении металла на горячем двигателе клапан не войдет плотно в сиденье (сиденье) двигатель может потерять мощность, а в некоторых случаях вообще не запуститься.
Клапаны на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка осуществляется следующим образом (например, возьмем автомобиль ГАЗ 24):
- выключить двигатель, выключить зажигание, поставить машину на нейтраль;
- откройте капот, снимите корпус воздушного фильтра;
- снимаем клапанную крышку, она удерживается шестью болтами;
- прокручиваем коленвал, выставляем первый цилиндр по приметам. Метка есть на шкиве переднего коленчатого вала;
- следует отметить, что насечки на шкиве могут совпадать с ВМТ (верхней мертвой точкой) 1-го и 4-го цилиндра, и если клапаны 1-го цилиндра затянуты, а четвертого свободны, то насечки совпадают с с 4-м цилиндром, а не с 1-м. В этом легко убедиться: снимите крышку дозатора и посмотрите, куда смотрит курсор;
- отрегулируйте оба клапана первого цилиндра (расстояние 0,3 мм), поверните двигатель на пол-оборота по часовой стрелке (метки должны быть внизу)
- отрегулируйте оба клапана на втором цилиндре;
- сделать еще пол-оборота (знаки снова вверху и совпадают), отрегулировать 4 клапана цилиндров;
- сделать еще пол-оборота коленвала (метки снова внизу) и произвести регулировку на третьем цилиндре.
Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как двигатель работает. Клапанные зазоры на всех автомобилях ГАЗ регулируются с помощью специальных щупов, обычно они собираются в один комплект.
Существует такое явление, как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) оба клапана 4-го цилиндра будут заклинивать, а на втором и третьем один клапан останется свободным. Поэтому регулировку можно производить за два оборота коленвала:
- выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапаны 1-2-4-6, считая их от передней части двигателя;
- проверните коленчатый вал и отрегулируйте все остальные клапаны (3-5-7-8).
В книжках рекомендуется производить регулировку на холоде, на крайних клапанах (1 и
установите зазор 0,35 мм, по остальным — 0,3 мм. Но произвести холодную регулировку невозможно: алюминиевые стержни расширяются по мере прогрева двигателя и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант — регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, так же регулируются зазоры клапанов на автомобиле ГАЗ 21 «Волга».
Клапанный зазор:
Номер цилиндра | Клапан | Размер помещения, мм |
1 | Вход |
Внимание
Наконечник отвертки должен плотно входить в паз для винта, поэтому вам нужно выбрать подходящую отвертку. В противном случае вы просто повредите паз и регулировать клапан в дальнейшем будет неудобно .
- Мы вставляем щуп, подходящий для вашей модели двигателя, в зазор между коромыслом и штоком клапана и, поворачивая или ослабляя регулировочный винт, обеспечиваем прохождение щупа через зазор с небольшим усилием.
- Затем затяните контргайку, удерживая регулировочный винт. У двигателя ГАЗ 21 помимо паза под отвертку на регулировочном винте есть 11 гаечных граней, при регулировке рекомендую использовать гаечный ключ. Это намного дешевле.
- Давайте еще раз проверим зазор.
- После регулировки второго клапана первого цилиндра установите ВМТ второго цилиндра и повторите процедуру с ним.
- Повторяем операцию до тех пор, пока цилиндры не опустошатся. Порядок зажигания газов, как мы помним, такой: 1-2-4-3
- После того, как все клапаны были отрегулированы, ставим на место клапанную крышку с новой прокладкой. Если вы выпрямили его и теперь хомут находится в одной плоскости, герметик не нужен. При равномерном затягивании с требуемым усилием масло больше не вытекает.
- Возвращаем воздушный фильтр, вентиляционную трубку и трубку вакуум-корректора на место.
Если вы все подготовили заранее и использовали хороший инструмент, вряд ли вы потратите на все больше 40 минут. Запустите двигатель и наслаждайтесь плавной работой.
Регулировка клапанов умз 4216 газель: порядок и зазоры с гидрокомпенсаторами
Двигатель УМЗ 4216 Ульяновского моторного завода является аналогом карбюраторного двигателя типа ЮМЗ 421 или ЗМЗ 410. Распределительный вал установлен снизу, а движение коромысел осуществляется стержнями из алюминиевого сплава.
Рабочая скользящая часть коромысла упирается в шток клапана, между которым регулируется воздушный зазор. С противоположной стороны коромысла ввинчивается регулировочный болт, закрепляемый гайкой. Регулировочные болты для регулировки положения поршней гидравлического коллектора выполнены с отверстием и каналом для подачи масла.
Клапаны УМЗ 4216 регулируются на холодном двигателе с температурой не ниже 20 градусов и не выше 30.
Установка ВМТ 402 двигателя
Установка двигателя ВМТ 402 может производиться несколькими способами:
- Самый простой способ. Снимаем крышку распределителя. Контакт ползуна при нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ находится примерно под контактом высоковольтного провода, идущего к первому цилиндру. Точнее совмещаем первый мета-шкив и отлив на передней крышке. В этом положении начинается регулировка клапанов первого цилиндра и далее.
- проверить, что поршень находится в фазе сжатия, можно, не снимая крышки. Просто включи зажигание. Установить свечу зажигания в крышку первого цилиндра. Поставьте свечу на массу. Запустить двигатель до появления искры на контактах свечи зажигания. Искра должна пройти до того, как поршень достигнет ВМТ. Как только искра проскочила, верните метку и совместите ее с отливом на передней крыше.
- Самый надежный способ определения ВМТ на такте сжатия следующий. Необходимо открутить свечу зажигания первого цилиндра. Вставьте бумажный кляп в отверстие для свечи, чтобы уплотнить его. При запуске коленчатого вала штифт выскочит. После этого остается только совместить знаки.
В этом положении регулируются клапаны первого цилиндра двигателя Газель 402.
Расположение цилиндров на двигателе 402
Первый цилиндр считается по радиатору охлаждения
Для дальнейших регулировок нужно знать порядок работы цилиндров двигателя.
Порядок работы 402 двигателя
То есть после регулировки клапанов первого цилиндра коленчатый вал поворачивается на 180 градусов. Пол-оборота. Клапаны второго цилиндра регулируются. Клапаны четвертого цилиндра отрегулированы еще на 180 градусов. И, наконец, поворотом коленвала на пол-оборота производится регулировка клапанов третьего цилиндра.
При каждом обороте коленчатого вала поршень следующего цилиндра должен быть правильно установлен в ВМТ. Самый простой способ — после регулировки первого цилиндра провернуть коленвал на пол-оборота и убедиться, что поршень второго цилиндра находится в ВМТ, для этого достаточно вставить в свечу зажигания тонкий металлический щуп диаметром 3 мм отверстие. Или отверткой.
Чтобы он упирался в поршень. Щуп будет выдвигаться по мере подъема поршня. Когда он достигнет максимального расстояния, будет ВМТ. Четвертый цилиндр попроще. ВМТ поршня цилиндра можно установить по метке. Он снова войдет в отлив на крышке. Третий цилиндр после поворота с четвертого можно снова определить с помощью щупа.
Читайте также: Порядок регулировки клапанов на ГАЗ-3307: описание действий