- Расход топлива Газель на 100 км
- Сколько масла заливать в двигатель
- С дизельным мотором
- Установка газобаллонного оборудования на «Газель» как способ сэкономить топливо
- Подготовительные операции
- Неисправности и их устранение
- Интересные записи • Двигатель умз-4216
- Основные факторы, которые влияют на расход горючего
- Вид топлива: дизель или бензин
- Объем двигателя Газели
- Манера вождения авто
- Поломки и неисправности ГАЗ
- Расход топлива ГАЗ ГАЗель
- Реальное потребление топлива на «Газели»
- С бензиновым двигателем
- С дизельным мотором
- Достоинства и недостатки
- Особенности некоторых двигателей и моделей Газели
- Как уменьшить расход топлива («ГАЗель-3302») — советы и рекомендации
- Заводские нормы расхода топлива
- Бензин
- Дизель
- Газ и ГБО
- Расход при работе на холостых оборотах
Расход топлива Газель на 100 км
Какой расход топлива у газели на 100 км с разными двигателями, что на него влияет и как сэкономить бензин и солярку? Ответы на эти вопросы ниже.
Серийное производство российского коммерческого автомобиля стартовало в 1994 году на Ульяновском автомобильном заводе. Сборка производилась также в некоторых странах СНГ и за рубежом. ГАЗель может комплектоваться как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками.
Сколько масла заливать в двигатель
Но даже если 405 требует небольшого ремонта по замене цепи или поршневых колец, все равно купить его вместе с ремонтом намного дешевле, чем покупать дорогой импортный двигатель. Информация будет уточнена на заводе, и мы сообщим вам, какая модификация двигателя выпускается в настоящее время на замену вашему двигателю.
С дизельным мотором
Ремонт бензиновых двигателей УМЗ намного легче и проще дизельной версии. Так самые распространенные мелкие неисправности это срабатывание и загрязнение элементов подачи воздуха и топлива. Поэтому рекомендуется вовремя менять топливный и воздушный фильтры, а также следить за состоянием свечей зажигания и форсунок.
Установка газобаллонного оборудования на «Газель» как способ сэкономить топливо
10 комплектов с левой стороны 1 сливная пробка; 2 масляных картера; 3 выпускной коллектор; 4 опорный кронштейн двигателя; 5 кран слива охлаждающей жидкости; 6 водяной насос; 7 аварийный датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 датчик температуры двигателя; 10 корпусов термостатов; 11 датчик аварийного давления масла; 12 датчик указателя давления масла; 13 щуп-указатель уровня масла; 14 катушка зажигания. При активной эксплуатации машины все затраты на покупку и установку системы окупятся примерно за год и начнется экономия, не говоря уже о том, что ресурс двигателя при работе на пропан-бутановой смеси будет выше а риск аварийных ситуаций с двигателем, которые повлекут за собой, снизится, повлечет за собой дополнительные затраты.
Подготовительные операции
Несмотря на то, что отрегулировать клапана двигателя Газель 4216 относительно несложно, нужно понимать, что процесс очень ответственный. Перед регулировочными работами машину необходимо тщательно подготовить.
Во-первых, машину нужно починить. Не полагайтесь только на ручной тормоз. Блоки тоже лучше закрепить. Затем, если двигатель горячий, дайте ему остыть. Двигатель должен быть полностью холодным.
Перед началом работы нужно добраться до клапанного механизма. На инжекторных двигателях это сделать относительно легко, а на карбюраторных сложнее.
Сначала снимаем воздушный фильтр:
- Первым делом снимаем крышку фильтра, затем откручиваем гайки крепления.
- Шланг вакуум-корректора к зажиганию и патрубок сапуна также были сняты.
- Затем от карбюратора отсоединяются тяги — они будут сильно мешать.
- Наконец, открутите клапанную крышку.
На этом подготовительные работы закончены и можно переходить непосредственно к регулировке клапанов двигателя Газель 4216”.
Неисправности и их устранение
Появление масла на деталях | Проблемы с задним сальником коленвала
(возникает при числе оборотов выше 2500, газель с двигателем УМЗ 4216 не рассчитан на несколько оборотов). замена сальниковой коробки решает ее полностью. |
Дёрганье или вибрация на холостом ходу | Неравномерное поступление смеси в цилиндры из-за конструктивных ошибок.
При этом автомобиль имеет повышенный расход топлива. |
Стук в двигателе | Вентиляционные отверстия не отрегулированы.
Профилактику зазоров клапанов нужно делать каждые 15 000 км пробега. Регулировка клапанов УМЗ 4216 – не единственный выход. Часть проблемы можно решить установкой гидрокомпенсатора. Если клапан в порядке, проверьте распределительный вал или шатунные подшипники. |
Вибрация | Колодки или дисбаланс КШМ,
карбюратор или система зажигания. |
Двигатель нагревается | Термостат, насос или гидрозатвор
(находится в системе охлаждения). Прокладка потенциально может сгореть. Чтобы этого избежать, подтяните гайки и отрегулируйте шайбы. |
Интересные записи • Двигатель умз-4216
Самостоятельно проверить наличие подсоса воздуха сложно, а советы тех, кто имеет опыт поиска подсосов водой или очистителем карбюратора на предмет предполагаемых свищей, не реальны. Возьмите его и нарежьте метчиком резьбу в кронштейне, вверните в этот кронштейн подходящий болт с меньшим сквозным отверстием, которое было просверлено заранее.
Основные факторы, которые влияют на расход горючего
КПД двигателей внутреннего сгорания зависит от следующих факторов:
- Внешние климатические условия при эксплуатации машины зимой увеличивают затраты на топливо из-за необходимости прогрева двигателя и кабины, а также износа дорожного покрытия.
- Загрузка трюма, по мере увеличения массы перевозимого груза увеличивается расход бензина или дизельного топлива.
- Режим эксплуатации, на загородной трассе с устойчивым ритмом движения двигатели требуют меньше топлива. Максимальный расход отмечается при городской эксплуатации (например, при езде на небольшие расстояния в пробках).
- Техническое состояние автомобиля (например, забитый воздушный фильтр приводит к увеличению расхода на 0,5-1,0 литра).
- Конструктивные особенности машин, которые идут с задним мостом или с полным приводом. Трансмиссия 4×4 отличается использованием раздаточной коробки, что приводит к увеличению нагрузки и расхода топлива. Фургоны с высоким кузовом отличаются от бортовых собратьев повышенным расходом топлива из-за дополнительного аэродинамического сопротивления.
Вид топлива: дизель или бензин
При выборе типа двигателя необходимо учитывать, что бензиновые двигатели легче заводятся при температуре воздуха ниже -30°С. Преимущество дизеля в повышенном крутящем моменте и уменьшенном расходе топлива, но ремонт импортного силового агрегата заблокирует преимущество. Двигатели с искровым зажиганием можно перевести на газообразное топливо, с дизелем такая манипуляция невозможна. Потенциальный покупатель грузовика Газель самостоятельно анализирует преимущества и недостатки двигателей, и выбирает оптимальное решение.
Пример примерного расчета затрат на топливо для стандартной бортовой Газели Некст на год при пробеге 100 тыс км:
- Модификация с бензиновым двигателем сжигает по заводской информации 12,1 л на 100 км/ч, за год автомобиль будет потреблять 12,1 тыс л топлива с октановым числом А-92. Затраты на топливо (в средней цене на середину 2021 года) составят 12100 * 42,3 = 511,83 тыс руб.
- Дизельная версия требует в среднем 10,3 литров солярки, в год будет использовано около 10,3 тысяч литров топлива. Затраты на топливо составят 10300 * 46,9 = 483,07 тыс руб., экономия — всего 28,76 тыс руб.
Объем двигателя Газели
На классических автомобилях «Газель» можно встретить рядные 4-цилиндровые силовые агрегаты с жидкостным охлаждением:
- бензиновый ЗМЗ-402 с карбюратором, с объемом цилиндров 2445 см³, агрегат развивает до 100 л.с. С.;
- ЗМЗ-405 с 16-клапанной головкой и системой распределенного впрыска (встречались карбюраторные модификации), объем цилиндров уменьшен до 2,28 литра;
- ЮМЗ-4216 с распределенным впрыском топлива и объемом 2,89 литра;
- Chrysler 2.4L-DOHC, позаимствованный у автомобиля Volga Cyber, имеет объем 2,4 литра;
- автодизель ГАЗ-5602, оснащенный нагнетателем и 8-клапанной головкой блока, объем 2,13 л.
С запуском Газели Next нового поколения на конвейер стали использовать 2,8-литровые дизельные двигатели Cummins ISF2 мощностью от 120 до 150 л.с. С. (в зависимости от давления наддува). Для любителей искровых устройств зажигания предлагаются автомобили с двигателями серии UMP Evotech. При объеме цилиндров 2,69 л двигатель развивает 107 л.с., модификация на пропане снижает до 104 л. С силой.
Объем цилиндров двигателя на Газели не имеет прямого влияния на расход топлива. Например, имея больший объем УМЗ Эвотех требует на 30-35% меньше топлива, чем ЗМЗ-402. При оценке экономичности двигателей необходимо учитывать конструктивные особенности и способ подачи топлива. Аналогичная ситуация наблюдается и при сравнении характеристик дизелей. Например, Cummins ISF2 сжигает дизельного топлива на 15-20% меньше, чем ГАЗ-5602, при этом мощность импортного агрегата составляет 10-40 л.с. Причём выше, чем у российского аналога.
Манера вождения авто
Основной причиной повышенного расхода топлива является нагрузка и стиль вождения. Водители, предпочитающие динамичный стиль движения с раскручиванием коленчатого вала до высоких оборотов на каждой передаче, вынуждены чаще посещать заправочные станции.
Движение по проселочным дорогам со скоростью более 110 км/ч снижает КПД двигателя и увеличивает нагрузку на водителя.
Поломки и неисправности ГАЗ
Неисправности, влияющие на расход топлива:
- загрязнение распылительных головок для форсунок;
- выход из строя части датчиков системы впрыска топлива;
- выход из строя компрессора (проблема касается только дизельных двигателей);
- блокировка тормозных колодок из-за загрязнения направляющих;
- повреждение ступичных подшипников;
- нарушение нормальной работы главной пары в редукторе заднего моста;
- износ дисков сцепления;
- разрушение катализатора (используется на деталях машин), препятствующего свободному выходу выхлопных газов;
- загрязнение карбюратора и неправильная регулировка зажигания (касается грузовиков с двигателями ЗМЗ-402);
- утечка жидкого или газообразного топлива через поврежденные трубы.
Расход топлива ГАЗ ГАЗель
Номинальный расход топлива – одна из наиболее информативных и важных для водителя характеристик автомобиля. Именно она часто используется производителями для рекламы и продвижения той или иной новой модели автомобиля.
Среди владельцев подержанных автомобилей считается приемлемым расход бензина или дизельного топлива до 10 литров на 100 километров. За границей этот показатель указывается в милях, поэтому часто необходим перевод в «родные» единицы. Таблицы расхода топлива, доступные в этом разделе сайта, считаются очень полезными.
Для новых моделей 6 л/100 км считается достаточно «запасным» показателем, но для тяжелых внедорожников и пикапов он будет выше, а для небольших гибридов – ниже. Необходимую информацию можно найти в размещенных таблицах.
Что делать, если расход топлива выше номинального? Если автомобиль расходует больше топлива и не соответствует номинальному значению, указанному в таблице, это означает неисправность. Насколько это серьезно, и как это можно устранить, спросят опытные мастера сервисного центра. В некоторых случаях тюнинг позволяет еще больше оптимизировать расход топлива, но обычно это достигается облегчением кузова или заменой двигателя. Конкретные рекомендации могут дать профессиональные автомеханики.
Расход топлива ГАЗ ГАЗель составляет от 8,5 до 12,5 литров на 100 км.
ГАЗ ГАЗель выпускается на следующих видах топлива: Дизель, Газ/бензин, Бензин АИ-92, Природный газ, Бензин.
Реальное потребление топлива на «Газели»
В реальности расход топлива Газели заметно выше, особенно у карбюраторных бензиновых двигателей.
Многое зависит от условий эксплуатации коммерческого автомобиля, а расход топлива увеличивается:
- В холодное время года, когда двигатель нужно долго прогревать;
- От состояния дорог. Трасса с частыми подъемами и спусками тоже способствует повышенному расходу. Влияет и на режим, в котором движется автомобиль: в городе расход топлива всегда больше, чем на загородной трассе;
- В случае неисправности в топливной системе или в самом двигателе. На бензиновых двигателях часто возникают неисправности в системе зажигания, на дизелях может не регулироваться ТНВД;
- От стиля вождения. Самый экономичный — это плавная езда без резких ускорений. При этом скорость движения должна быть оптимальной;
- На загруженном автомобиле;
- С низким давлением в шинах. При низком давлении увеличивается сопротивление движению автомобиля и для преодоления сопротивления требуется больше топлива;
- На полноприводной модели.
С бензиновым двигателем
Можно взять в пример ГАЗ 3302 с двигателем ЗМЗ 4021 (карбюратор К151). На бензине А80 пустой автомобиль потребляет примерно 12-13 литров на 100 километров по трассе. Но если его загрузить до одной тонны, количество потребляемого топлива возрастет где-то до 16-18 литров.
Нередко от владельцев карбюраторных Газелей (ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406) можно услышать жалобы на то, что легкий грузовик расходует в среднем 20-22 литра в рабочем режиме.
Чтобы хоть как-то снизить расход бензина, автовладельцы модели 3302 переделывают карбюраторную версию ЗМЗ 406 в инжекторную. Инжекторные двигатели ЗМЗ 405 более экономичны и динамичны. А вот ЗМЗ 402 переделывать нет смысла — слишком много изменений придется вносить в конструкцию.
С дизельным мотором
На «Газель» серийно поставляются всего два типа дизелей — ГАЗ 560 по лицензии австрийского производителя и Cummins китайского производителя. ГАЗ 560 устанавливался на коммерческие автомобили ГАЗ с 1995 по 2008 год. Из-за дороговизны, сложности в ремонте и из-за отсутствия запчастей снят с производства. Поэтому в качестве основного силового агрегата есть смысл рассматривать только перспективную модель Cummins объемом 2,8 литра.
Следует отметить, что, в отличие от бензиновых двигателей, реальный расход топлива Cummins не сильно отличается от заявленного производителем. Средний расход дизельной загруженной «Газели» составляет 11-13 литров на 100 км. Пустой грузовик на скорости 60 км/ч потребляет всего 8,5 литров. Но у Cummins все еще есть свои причуды.
Производитель заявил пробег до капитального ремонта в 500 тыс км. Только вот заводчане не учли качество отечественного дизеля. Несмотря на то, что топливные фильтры очищают топливо, китайские дизеля начинают ремонтировать после 150-200 тысяч километров пробега, а то и раньше. Кроме того, в продаже появилось довольно много поддельных фильтров. Вернуться к содержанию
Достоинства и недостатки
В отличие от карбюраторных двигателей, двигатели с системой управления впрыском позволяют снизить расход топлива, упростить и улучшить качество управления двигателем Газели, удовлетворить все требования по составу выхлопных газов. Нет необходимости вручную регулировать систему подачи топлива.
Но есть и недостатки использования инжекторных двигателей: существенно высокая цена, в случае поломки не всегда ремонтопригоден, топливо должно быть только качественным. При малом опыте ремонта автомобилей Газель требуется постоянное обращение на специальные АЗС, что приводит к дополнительным затратам.
Особенности некоторых двигателей и моделей Газели
Для заправки бензинового двигателя используется полусинтетическое моторное масло, которое имеет маркировку 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. По собственному опыту, во впуск обычно подсасывает воздух, места для возможного подсоса много, все шланги и резинки на впуске, ВУТ, датчик газа, кольца форсунок.
Как уменьшить расход топлива («ГАЗель-3302») — советы и рекомендации
Чрезмерный расход топлива на ГАЗели может быть спровоцирован сразу несколькими факторами. Во-первых, это низкооктановое число бензина и высокое содержание в нем серы, стиль вождения, качество/исправность всех узлов и агрегатов. Если верить паспортным данным, то расход топлива («ГАЗель 3302») вполне приемлем и экономичен — 10 литров бензина на 100 километров при скорости 60 км/ч. Но, как показывает практика, заявленный уровень расхода топлива производителем в 2,5 раза меньше, чем на самом деле. 25 литров газа или 20 литров бензина – именно столько «съедает» ГАЗель на «сотню» в городских условиях.
Согласитесь, это очень много (почти как у 20-тонного грузовика Volvo). Но как сделать путешествие прибыльным и не тратить весь доход на бензин или газ, учитывая, что он с каждым днем становится все дороже? К счастью, выход есть, и сегодня мы рассмотрим, как можно значительно снизить расход топлива.
Во многом уровень расхода топлива зависит от стиля вождения владельца. Чтобы сэкономить, нужно уметь правильно ездить – ехать плавно, без рывков, набирать ускорение постепенно, не «рвать» передачи одну за другой. Также следует соблюдать оптимальный скоростной режим и не пытаться выжать из ГАЗели все лошадиные силы. По трассе нужно ехать со скоростью 80-85 километров в час. Так вы точно сэкономите пару литров.
Благодаря правильной конструкции этих двух частей можно значительно снизить расход топлива – не менее чем на 10 процентов. И начнем со спойлеров. Как известно, эта запчасть устанавливается на коммерческие автомобили для снижения коэффициента аэродинамического сопротивления. При выборе спойлера нужно внимательно отнестись к его размерам — они должны полностью соответствовать расстоянию от кабины до стойла. Только тогда вы сможете сэкономить топливо. Что касается самого багажного отделения, то оно должно иметь как можно меньший собственный вес.
Если у вас изотермическая ГАЗель, и вы не используете ее по прямому назначению (не перевозите скоропортящиеся продукты), смело заменяйте подставку тентом, и тогда ваш грузовик будет самым экономичным. Причем этот способ можно использовать абсолютно на всех поколениях грузовиков, даже на дизельной модели «ГАЗель-Бизнес», у которой расход топлива составляет 15 литров на 100 километров.
Есть еще один способ снизить расход топлива. ГАЗель с правильно настроенным термостатом реже перегревается и меньше расходует топлива. Но самое главное даже не настроить его, а просто убедиться, что он в исправном состоянии. Шины тоже влияют на экономичность, но не так сильно, как спойлер. Для того, чтобы у вашего грузовика был меньше «аппетита», вам необходимо менять обувь по сезону (то есть летом резина летняя, зимой зимняя). Давление в шинах не должно превышать нормы, но и полуплоская камера не будет способствовать эффективности. Поэтому колеса должны иметь рекомендованное производителем давление.
При соблюдении этих рекомендаций ГАЗель всегда будет иметь экономичный расход топлива!
Читайте также: Порядок работы цилиндров газ 52
Заводские нормы расхода топлива
На заводе указываются нормы расхода, полученные при тестовых заездах на тестовом треке и при стандартной нагрузке. Автомобили предварительно обслужены и отрегулированы для снижения сопротивления качению.
Следует помнить, что соответствовать заводским стандартам автомобиля, который можно ремонтировать, можно только при соблюдении правил экономичной езды (например, избегая резких ускорений или применяя инерционный выхлоп при включенной передаче).
Бензин
При использовании двигателей с искровым зажиганием нормативный расход топлива зависит от модели двигателя и года выпуска машины. Ранние модификации с карбюратором расходуют по трассе не менее 11 литров топлива при скорости 80 км/ч, снижение скорости до 60 км/ч экономит 1,5-2 литра топлива. Автобусы и цельнометаллические фургоны расходуют по трассе 13-14 литров из-за увеличенного веса, а модификации с полным приводом сжигают по трассе до 16,5 литров.
В городских условиях автомобилям требуется от 14 (бортовые версии с приводом 4х2) до 20 литров бензина (автобусы на шасси 4х4).
Дизель
Установив на автомобили двигатель с воспламенением от сжатия, можно снизить расход топлива как при движении по трассе, так и в городских условиях (экономическая эффективность зависит от типа надстройки и модели силового агрегата). Например, ранние модификации с двигателем ГАЗ-5602 по шоссе при скорости 60 км/ч сжигали не более 7,2 л дизельного топлива на 100 км пути (замер производился с полной нагрузкой). Модели с двигателем Cummins и системой полного привода потребляют в среднем 12 литров топлива; в городе из-за пробок или включения кондиционера затраты топлива достигают 15 литров.
Газ и ГБО
Газовое оборудование устанавливается на заводе или в специализированных центрах с разрешения и сведений, внесенных в документы. На карбюраторных моделях для снижения давления используется редуктор, модели с инжектором оснащены форсунками для впрыска газа. Переделанные двигатели могут работать на бензине (например, для запуска при низких температурах воздуха).
Контрольный расход газообразного топлива составляет от 12 до 15 м³ на 100 км пути (при движении по автомагистрали со скоростью 60-80 км/ч соответственно).
Расход при работе на холостых оборотах
В момент пуска холодного двигателя система впрыска или карбюратор подает в цилиндры обогащенную рабочую смесь, часовой расход находится в пределах от 1,1 до 1,5 литров. При прогреве смесь автоматически обедняется (при использовании карбюратора водитель открывает дроссельную заслонку вручную), что приводит к снижению параметра до 0,7-0,8 л/ч. Длительная работа двигателя на холостом ходу (например, в пробке или в ожидании погрузки или разгрузки) негативно сказывается на экономике.