В настоящее время подавляющее количество иномарок, как и автомобилей отечественного производства, имеют диагностический разъем OBD2. Через этот разъем вы можете подключить диагностическое оборудование для диагностики вашего автомобиля, а также подключить бортовые компьютеры и другие устройства, работающие через диагностический блок. Иногда у пользователей возникает вопрос о распиновке диагностических колодок для некоторых марок автомобилей. Для вашего удобства мы предлагаем готовые переходники для работы с различными диагностическими колодками автомобилей. Однако, если вы забыли купить адаптер для своего автомобиля, или вам нужно было сделать это в экстренных случаях или подключить адаптер напрямую, в этой статье вы найдете информацию о распиновке стандартных колодок OBD 2, а также русских и автомобильных импортные.
- Общая схема
- Помощь электроники
- Масса автомобиля
- Замена старой комбинации приборов на новую
- Подключение оборудования для диагностики
- Как расшифровать коды ошибок
- Стоит ли регулировать ЭБУ
- ГБО 4: цена и производители
- Проверка работоспособности автомобиля с помощью ноутбука
- Описание и расположение диагностического разъема
- Диагностический адаптер Cummins INLINE 5 или Cummins INLINE 6 для диагностики дизельного двигателя Cummins ISF2.8 на ГАЗель NEXT.
- Диагностические устройства мини-сканеры, считыватели кодов неисправностей.
- Диагностические адаптеры.
- Бортовые компьютеры как средство диагностики электронного блока управления двигателем Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT.
- Чиним сами
- Где находится диагностический разъём
- Расшифровка кодов ошибок
Общая схема
Современные двигатели в значительной степени ориентированы на экономичность эксплуатации с учетом экологических требований.
Поэтому они различаются:
- Большое количество всевозможных датчиков;
- Увеличенная длина провода;
- Электронные блоки управления подсистемами и всем силовым агрегатом;
- Бортовой диагностический модуль (ЭБУ).
В итоге схема подключения Газели 405 имеет свои особенности, большая часть которых касается правильной работы системы впрыска, часто называемой инжектором.
Помощь электроники
На автомобилях с двигателем ЕВРО 3 в схему подключения Газели 405 входит диагностический модуль.
Распространенные среди автомобилистов его названия:
- бортовой компьютер,
- бортовой компьютер;
- мультитроникс (назван в честь производителя) и др.
Помимо основных информационных функций, бортовой компьютер также может сообщать водителю:
- Положение шагового двигателя.
- Скорость двигателя.
- Коды ошибок контроллера впрыска.
- Массовый расход воздуха.
- Положение дроссельной заслонки.
- Значение напряжения на плате.
Примечание. В случае сбоев в работе силового агрегата маршрутный ПК сообщит об ошибках. По их расшифровке можно догадаться, какая схема подключения на Газель 405 подлежит строгому контролю. Но он, конечно, не будет «говорить» об истинной причине, а лишь укажет вероятную причину, вызвавшую нестабильную работу того или иного узла.
Масса автомобиля
Рассмотрим пример, когда автомобиль перестает реагировать на нажатие педали акселератора. Автомобиль отказывается ехать, при трогании держит скорость на уровне 2000 об / мин и не дает возможности двигаться.
Бортовой компьютер в таких ситуациях часто сигнализирует о наличии ошибок:
- С удушьем;
- С датчиком коленвала;
- С датчиком расхода воздуха.
В примере, показанном на видео ниже — нестабильная работа силового агрегата.
Заводские инструкции предписывают диагностику с помощью специального оборудования, в результате чего владелец грубой силой исключает тот или иной узел из «списка подозреваемых».
На самом деле причина ошибки банально проста — обрыв резьбы дроссельной заслонки, которая при прикручивании к штифту выпускного коллектора подвержена вибрациям и попросту падает (такая неприятность возникает не только с Продукция ГАЗ — см. Статью, оригинальная схема подключения ВАЗ 2112).
Замена старой комбинации приборов на новую
Многие автовладельцы автомобиля Газель или Волга со старомодной приборной панелью стремятся поменять ее на приборную панель нового образца, в которой большинство индикаторов заменено на современные светодиоды, и такая приборная панель выглядит намного красивее и светлее.
Затем, чтобы снять панель приборов, сначала снимите обшивку, открутив четыре винта. Затем удалите четыре винта, удерживающие комбинацию; отсоедините электрические разъемы и снимите панель приборов. Отремонтируйте комбинацию приборов, заменив неисправные инструменты в комплекте. Для замены устройств снимаем защитное стекло и с обратной стороны откручиваем гайки крепления неисправного устройства.
Причина, по которой многие водители устанавливают приборную панель Газель Бизнес, заключается в том, что она выглядит лучше. Вторая причина, по которой стоит покупать именно эту версию панели, — это функциональность и увеличенное количество возможностей контролировать работоспособность автомобиля.
Панель евро-типа имеет 2 больших циферблата: спидометр и тахометр, а также 2 маленьких, которые показывают количество бензина и температуру охлаждающей жидкости. Остальная информация о состоянии узлов и возникших ошибках отображается с помощью горящих индикаторов в центре панели. Более простой дизайн значительно снимает внимание водителя.
Подключение оборудования для диагностики
Обратите внимание, что описываемые нами программы подходят для использования с любым адаптером K-line.
Вам наверняка интересно, какой компьютер вам нужен для диагностики. Оптимальным вариантом станет ноутбук. Основные требования для этого — наличие разъема USB и наличие операционной системы Windows. Программа не требует ресурсов и для работы можно использовать даже нетбук.
Плюсы использования ноутбука — мобильность, возможность быстро диагностировать даже во время вождения.
Первое, что нужно сделать, это подключить адаптер к компьютеру. Далее необходимо установить драйверы для правильной работы диагностического адаптера и произвести некоторые настройки.
Где я могу найти водителя? Обычно он находится на диске, который вы получаете вместе со сканером, и его несложно найти в Интернете.
Настройку проводим по следующему алгоритму:
- Наведите курсор на значок «мой компьютер» и нажмите правую кнопку мыши, выберите в меню пункт свойств.
- Откроется окно «Свойства системы».
- Переходим во вкладку — «оборудование»;
Как расшифровать коды ошибок
Большинство кодов неисправностей OBD унифицированы, то есть одно и то же декодирование соответствует конкретному коду неисправности.
В некоторых автомобилях запись об ошибке имеет особую форму. Коды ошибок безопаснее загружать в Интернете. Но в большинстве случаев это будет излишним при всех ошибках. Вы можете использовать специальные программы, такие как AUTODATA 4.45 или аналогичные. Помимо расшифровки, в них указаны возможные причины, правда, лаконично и на английском языке.
Проще, надежнее и информативнее ввести в поисковик, например «ошибка P1504 Opel Verctra 1998 1.9 B», т.е указать сокращенно всю информацию об автомобиле и код ошибки. Результатом поиска будет разрозненная информация на различных форумах и других сайтах. Не стоит сразу слепо следовать всем советам. Но, как и общественное мнение об известном шоу, многие из них заслуживают доверия. Кроме того, вы можете получить видео и графическую информацию, иногда чрезвычайно полезную.
Стоит ли регулировать ЭБУ
Многие автовладельцы самостоятельно корректируют параметры работы ЭБУ Газель, в надежде получить от двигателя больше.
Стоит знать, что полностью исправный двигатель с исправными датчиками и системами не требует регулировки. Своими зачастую неквалифицированными действиями автовладельцы значительно сокращают ресурс двигателей, получая взамен небольшое увеличение мощности.
Единственный параметр, который нужно отрегулировать, — это ЭМИ, поэтому только для двигателей, работающих на газе. Все прошивки для двигателей, позволяющие увеличить мощность двигателя, значительно увеличивают расход топлива. Нередко сама установленная стандартная прошивка становится причиной различных проблем: из-за разницы ошибок датчиков происходит неправильная регулировка угла опережения зажигания, что может привести к детонации двигателя. В свою очередь, детонация, возникающая в камерах с повышенным количеством топливной смеси, разрушающе действует на элементы поршневой системы. В результате ресурс двигателя значительно снижается, при этом производительность не сильно увеличивается.
ГБО 4: цена и производители
Ценовой диапазон LPG 4 достаточно широк: стоимость формируется в зависимости от типа и модели автомобиля, а также производителя. Выделим 3 основных ценовых сегмента.
- Бюджет — STAG (Польша)
- Средний — GPL Tech (Италия)
- Джентиле — Ловато (Италия) — Идеальное соотношение цены и качества.
Мы поставляем оборудование компании Lovato HBO по специальной цене. Это оборудование подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Сертифицированные специалисты качественно и по понравившейся цене установят газ на автомобиль, а также предоставят гарантию и проведут послегарантийное обслуживание.
Проверка работоспособности автомобиля с помощью ноутбука
Процедура домашней диагностики выглядит следующим образом:
- Прежде всего, адаптер необходимо подключить к ноутбуку или компьютеру. Адаптер должен идти с драйверами, вам нужно их установить. Зайдите в Диспетчер устройств (щелкните правой кнопкой мыши значок «Мой компьютер» — «Свойства» — «Диспетчер устройств») и убедитесь, что адаптер распознается вашим компьютером. Если драйвер установлен правильно, он будет зарегистрирован в системе как виртуальный COM-порт.
- Имейте в виду, что большинство современных компьютеров работают с COM-портами с номером 1. Так что на всякий случай перейдите на вкладку «Свойства» и выберите «Параметры порта», затем нажмите кнопку «Дополнительно» и выберите первый из них.
- Затем нужно найти диагностический разъем — его можно разместить в моторном отсеке возле лобового стекла, за расширительным бачком стиральной машины или под рулем, об этом мы писали выше. Вставьте переходник в разъем, на нем должен загореться индикатор. На этом процедуру проверки можно считать завершенной, переходим непосредственно к тестированию.
- Теперь вам нужно будет запустить программу. Даже если вы скачали несколько программ, запускается только одна утилита, иначе диагностика не даст результатов. Если вы не уверены в программе, вы можете управлять автомобилем с помощью разных утилит, но по очереди, а не одновременно. Программа должна увидеть порт, к которому подключен диагностический адаптер, если нет, попробуйте подключить его снова.
- Запускаем тест и ждем результатов. Во время диагностики может мигать соответствующий индикатор заказа, волноваться не о чем. Программное обеспечение должно предоставлять информацию об основных технических параметрах транспортного средства, а также коды ошибок при неисправностях в работе автомобиля. Параметры работы двигателя необходимо сверить с указанными в автосервисе, это будет основной этап. После завершения диагностики необходимо будет расшифровать все коды ошибок и отремонтировать соответствующие блоки.
Описание и расположение диагностического разъема
Если раньше для поиска неисправности часто приходилось ориентироваться только на симптомы неисправности, помимо действий «наугад», то сегодня все намного проще. Чтобы определить неправильную работу того или иного агрегата, достаточно провести диагностику автомобиля с помощью дополнительных устройств. Это может быть компьютер, ноутбук, планшет и даже мобильный телефон. Чтобы проверить устройство, просто подключите его к диагностическому разъему и запустите соответствующее программное обеспечение.
Что касается расположения этого разъема, то оно может быть разным, в зависимости от года выпуска автомобиля. Например, в предыдущих версиях Газелей этот разъем находится в подкапотном пространстве, в районе лобового стекла. В более новых автомобилях используется разъем OBD II, который устанавливается под рулевым колесом.
Сегодня ситуация изменилась. Почти все автомобили имеют диагностический разъем OBD-II / EOBD. К этому разъему можно подключать не только профессиональные диагностические устройства, но и более простые устройства для считывания кодов ошибок (DTC).
В продаже есть много таких устройств. По цене и удобству использования они вполне доступны рядовому автомобилисту. Чтобы чувствовать себя в безопасности в дальнем путешествии, лучше всего взять с собой одно из этих устройств.
Основные коды ошибок определены стандартом SAE и практически одинаковы для всех марок автомобилей. Однако диагностические разъемы американского стандарта OBD-II и европейского EOBD хоть и имеют одинаковую форму, но различаются назначением некоторых выводов.
Большинство имеющихся в продаже средств диагностики позволяют считывать коды с любого разъема. Однако при покупке устройства следует уточнить, что он совместим с дизельным двигателем Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT (стандарт OBD-II).
Диагностический адаптер Cummins INLINE 5 или Cummins INLINE 6 для диагностики дизельного двигателя Cummins ISF2.8 на ГАЗель NEXT.
Для диагностики электронной системы управления двигателем Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT рекомендуется использовать диагностический адаптер Cummins INLINE 5 или INLINE 6. Поставляется с комплектом соединительных кабелей. Помимо персонального компьютера с установленной программой INLINE версии 7.3 и выше.
Диагностические устройства мини-сканеры, считыватели кодов неисправностей.
Самыми простыми в использовании диагностическими устройствами являются мини-сканеры. Или считыватели кода ошибки. У них есть отдельный корпус с дисплеем. После подключения устройства к диагностическому разъему он может отображать коды ошибок и другую информацию о работе двигателя.
Как правило, эти устройства также позволяют очистить код ошибки из памяти электронного блока управления двигателем Cummins ISF2.8 после устранения неисправности. Для упрощения работы в памяти некоторых моделей мини-сканеров есть описание всех диагностических кодов OBD-II / EOBD.
Диагностические адаптеры.
Вторая по популярности группа приборов для диагностики электронного блока управления двигателем Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT — это адаптеры различного типа. Адаптеры позволяют подключать диагностический разъем автомобиля к персональному компьютеру, планшету или смартфону.
В этом случае прилагаемое к адаптеру программное обеспечение устанавливается на компьютер или смартфон. Кроме того, в Интернете бесплатно доступны различные программы для работы с тем или иным адаптером. Как правило, возможности диагностических программ для установки на компьютеры и другие мобильные устройства значительно превышают возможности мини-сканеров.
Часто они позволяют не только определять различные параметры работы двигателя и анализировать сигналы датчиков, но и вмешиваться в настройки электронного блока с двигателем Cummins ISF2.8. Однако использование этих функций требует специальных знаний.
Неопытному автомобилисту лучше читать и очищать коды неисправностей. В настоящее время проводные адаптеры заменяются беспроводными адаптерами, работающими по протоколу Bluetooth. Этот адаптер позволяет считывать параметры даже во время движения автомобиля.
Бортовые компьютеры как средство диагностики электронного блока управления двигателем Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT.
Многие бортовые компьютеры также имеют возможность считывать и очищать коды неисправностей, хранящиеся в памяти ЭБУ двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT.
Обычно бортовой компьютер устанавливается на лобовое стекло или приборную панель. Петля компьютерного кабеля прошла под панелью приборов. Разъем шлейфа подключается к диагностическому разъему. Помимо параметров работы двигателя, на дисплее бортового компьютера может отображаться информация о поездке. Например, продолжительность, средний и текущий расход топлива и другие параметры.
Чиним сами
Как правило, цена диагностики и работы слесаря или электрика довольно высока. Поэтому имеет смысл самостоятельно проверить проводку ГАЗели. Чаще всего причина таких внезапных поломок — потеря контакта с массой автомобиля. К тому же такая неприятность встречается во многих отечественных автомобилях, например, в той же электропроводке Москвич 2141.
Этот провод всегда нужно держать под контролем. Один источник
При его обнаружении такая неисправность устраняется довольно легко:
- Обрежьте упавшую проволоку на 5-7 сантиметров ниже окисленного контакта;
- Вы чистите;
- Установите новый контакт;
- Изолированный;
- Прикрепите к шпильке, предварительно очистив место контакта небольшим напильником.
Где находится диагностический разъём
Современный автомобиль — это сложный электронно-механический комплекс. Определение неисправного привода или механизма в таком комплексе без помощи специального диагностического оборудования требует больших усилий и во многих случаях совершенно невозможно.
Поэтому практически все выпускаемые автомобили оснащены интерфейсами для подключения к диагностическим приборам. Самым распространенным элементом таких интерфейсов является разъем OBD2.
На различных автомобилях семейства ВАЗ гнездо располагается в разных частях машины. Рассмотрим для примера несколько моделей:
- на ВАЗ-2112, а также на 2110, а также на 2111 розетка находится справа от водительского сиденья, сразу под колонкой;
- на моделях 2108, 2109 и 21099 нужная вам розетка находится под бардачком, на специальной полке;
- на машинах с европанелью он расположен в центре консоли, рядом с прикуривателем. Для его маскировки используется специальное декоративное покрытие;
- на автомобилях Lada Kalina разъем находится возле рычага переключения передач, также он спрятан под специальной крышкой;
- ищите Ладу Приору сразу за перчаточным ящиком, на стене.
Расшифровка кодов ошибок
Первый символ — это буква, обозначающая блок ошибки:
- Б — корпус;
- С — подвеска;
- П — двигатель (ЭБУ, коробка передач);
- U — шина обмена данными.
Второй символ — это цифра, тип кода:
- 0 — SAE (стандарт);
- 1.2 — OEM (заводской);
- 3 — зарезервировано.
Третий символ — это число, система:
- 1, 2 — система электроснабжения;
- 3 — система зажигания;
- 4 — снизить токсичность выхлопных газов;
- 5 — неактивен;
- 6 — ЭБУ или его цепи;
- 7, 8 — трансмиссия (АКПП).
Четвертый и пятый символы — это цифры, собственно код ошибки.
Читайте также: Расход топлива на ГАЗ-3307 на 100 км: сколько нужно бензина