- Описание и принцип работы раздатки
- Устройство
- Устройство автомобилей
- Раздаточная коробка ГАЗ-66
- Типы раздаточных коробок
- С дифференциальным приводом
- С блокированным приводом
- Необходимость диагностики РК
- Предназначение РК
- Для чего нужна раздаточная коробка на ГАЗ 66?
- Обслуживание раздатки
- Неисправности механической коробки передач
- Переключение передач когда мотор сзади
- Подбор трансмиссионного масла для ГАЗ 66
- Раздаточная коробка ГАЗ-66 устройство, неисправности и ремонт.
- Преимущества полного привода
- Как снять и разобрать раздаточную коробку
Описание и принцип работы раздатки
Раздаточная коробка похожа на трансмиссию по внешнему виду и функциональности. Его основное предназначение — равномерно распределить грузы по всем палубам. В зависимости от типа автомобиля раздаточная коробка может подключаться только к переднему мосту или даже к понижающей передаче.
Принцип работы следующий:
- Когда сцепление включено, крутящий момент передается на коленчатый вал раздаточной коробки, а затем на задние колеса. Это достигается за счет зацепления шестерни каретки с соответствующими шестернями.
- Если нет обязательства, крутящий момент не будет передаваться на колеса.
- Кроме того, соединение шестерни каретки с правильной передачей гарантирует включение более низкой передачи. Используется при движении по липкой дороге или в гору под нагрузкой. В результате увеличивается тяговое усилие на колесах и увеличивается проходимость. Работает только на 4WD, чтобы избежать перегрузки трансмиссии задней оси.
Диспенсер помогает равномерно распределять нагрузку
Устройство
В сети огромное количество чертежей и фотографий, по которым можно подробно изучить распределительную коробку и схему КПП ГАЗ 66. Также есть видео о разборке, ремонте и сборке, что позволяет чтобы увидеть все подробности.
Основные элементы коробки ГАЗ-66:
- Картер. Изготовлен из чугуна методом сварки. Залил трансмиссионное масло. На крышке есть механизм переключения и включения переднего ведущего моста.
- Вал трансмиссии. Он расположен в картере и соединен с выходным валом коробки передач. Он имеет пазы, на которых установлена каретка шестерен, обеспечивающая включение заднего моста и редуктора.
- Вал привода задний. Он имеет шестерню, которая зацепляется с кареткой шестерен.
- Промежуточный вал, передающий крутящий момент на переднюю ось.
Шестерни в раздаточной коробке имеют передаточное число 1,98 и 1 соответственно для пониженной и прямой. При этом передаточные числа коробки передач ГАЗ 66 выполнены с шагом 14,7.
Это описание раздаточной коробки для двухосного автомобиля. Раздаточная коробка для трехосной версии имеет два положения рычага переключения передач, которые обеспечивают автоматическое включение переднего моста при включении переключения.
Раздаточная коробка может иметь несколько режимов работы:
- подключается только задний мост;
- соединены две ведущие оси;
- две оси связаны блокировкой колесной базы;
- соединение обеих осей с пониженной передачей и межцентровым запиранием;
- соединение обеих осей с автоматической блокировкой дифференциала.
Устройство автомобилей
Мощность, получаемая от двигателя через сцепление и коробку передач, направляется на ведущие колеса автомобиля через кардан и бортовые передачи. Для автомобилей с одной ведущей осью в этом случае поток мощности следует в одном направлении, но для автомобилей с двумя или более ведущими осями необходимо распределять мощность двигателя между всеми ведущими колесами пропорционально нагрузке, которую они преодолевают.
В таких автомобилях раздаточные коробки используются для распределения крутящего момента между ведущими мостами. Кроме того, установка редуктора в раздаточной коробке позволяет значительно увеличить передаваемый крутящий момент и тяговое усилие, помогая повысить проходимость автомобиля по бездорожью.
Таким образом, многие раздаточные коробки способны выполнять две основные функции: распределять крутящий момент от двигателя между всеми ведущими колесами и при необходимости изменять величину передаваемого крутящего момента.
Раздаточные коробки классифицируются по ряду характеристик:
- по количеству передач: одноступенчатые и двухступенчатые;
- положение ведомых валов — соосный и несоосный;
- на приводе ведомых валов — с бездифференциальным (заблокированным) приводом и с дифференциальным приводом.
Одноступенчатые раздаточные коробки обычно используются в полноприводных легковых автомобилях, где значительное увеличение тягового усилия может привести к нежелательной перегрузке приводных агрегатов.
Двухступенчатая раздаточная коробка удваивает количество передач и расширяет диапазон передаточных чисел и используется на грузовых автомобилях для улучшения тяги. По сути, такой делитель является не только распределителем потока мощности, но и своеобразной коробкой передач, увеличивающей динамические возможности автомобиля за счет увеличения тягового усилия на ведущих колесах.
Наибольшее применение находят раздаточные коробки с соосными валами, так как в них легко выполнить дифференциальную передачу ведомых валов путем установки центральных дифференциалов. Кроме того, с помощью асимметричного дифференциала крутящий момент может распределяться между ведущими осями пропорционально вертикальным нагрузкам на них.
Дифференциальная передача ведомых валов позволяет колесам разных осей вращаться с разной угловой скоростью, что исключает циркуляцию мощности в трансмиссии. В таких раздаточных коробках всегда активна передняя ось, что облегчает проверку раздаточной коробки. Однако в определенных условиях на автомобиле с неблокируемым дифференциалом поперечной оси при пробуксовке одного из колес движение будет невозможно. Следовательно, должно быть устройство для блокировки межосевого дифференциала.
Смещенные раздаточные коробки, как правило, не являются дифференциальными. Поскольку колеса разных осей движутся по разному пути при движении по неровной дороге, когда передняя ось включена, это приводит к циркуляции мощности.
Поэтому при движении по дорогам с твердым покрытием передний мост должен быть отключен, чтобы избежать значительного износа шин. Также в таких раздаточных коробках обязательно должно быть устройство, блокирующее включение понижающей передачи при выключении переднего моста.
Это сделано, чтобы избежать передачи чрезмерного крутящего момента на заднюю ось или заднее шасси.
Раздаточная коробка ГАЗ-66
Раздаточная коробка с заблокированным мостом автомобиля ГАЗ-66-11 (рис.2) включает в себя картер 1, первичный вал 2, карданный вал заднего моста 3, промежуточный вал 11, карданный вал 9 переднего моста, звездочки и механизм переключения передач. Низкая передача имеет передаточное число 1,98, прямая — 1, то есть раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66 также может выполнять функцию коробки передач. Блок управления раздаточной коробкой механический, дистанционный.
Картер 1 отлит из серого чугуна и является базовой частью, внутри которой установлены валы с шестернями.
Входной вал 2 является приводным элементом раздаточной коробки. На переднем конце вала сделаны пазы для установки фланца, к которому крепится карданный вал, соединенный с коробкой передач. Входной вал установлен на двух подшипниках.
Передний подшипник — шариковый, жестко фиксирует вал в стенке картера за счет осевого смещения. Подшипник закрыт крышкой, в которой установлена самозатягивающаяся прокладка, проходящая по поверхности ступицы фланца.
Задний цилиндрический роликоподшипник (допускающий температурное изменение длины вала) установлен в расточке звездочки 4 ведущего вала заднего моста. На заднем шлицевом конце вала установлено подвижное зубчатое колесо 3 для включения заднего моста и понижающей передачи.
Ведущий вал 5 заднего моста является ведомым валом раздаточной коробки. Вал вращается на двух подшипниках, один из которых установлен в задней стенке картера, а другой — в крышке. Внешний конец вала имеет шлицевую часть. На нем установлен фланец, к которому крепится карданный вал заднего моста. В центральной части вала находится шестерня 6 привода спидометра. Вал имеет уплотнительную кромку.
Промежуточный вал 11 вращается на двух шарикоподшипниках, установленных в стенке картера. По всей длине вала выполнены канавки, на которых установлены две шестерни. Зубчатое колесо 10 пониженной передачи зафиксировано неподвижно с помощью стопорного кольца, а зубчатое колесо 7 для зацепления с передней осью выполнено с возможностью перемещения по валу. Концы вала закрыты крышками.
Типы раздаточных коробок
По количеству передач:
- Одноступенчатый. Применяются на полноприводных автомобилях, основная функция — ограничение нагрузки на трансмиссию.
- Двухступенчатый. Это удваивает количество передач, увеличивает диапазон передаточных чисел и, таким образом, увеличивает тягу. Устанавливается на грузовик.
С позиции ведомых валов:
- Коаксиальный. Подходит для большинства автомобилей. Их конструкция позволяет легко устанавливать межосевые дифференциалы. Кроме того, крутящий момент распределяется с учетом вертикальных нагрузок. Передний мост всегда включен, что упрощает управление раздаточной коробкой. Также с такими коробками необходимо установить устройство блокировки межосевого дифференциала, чтобы обеспечить движение при пробуксовке колес.
- Смещенные раздаточные коробки, как правило, дифференциалами не комплектуются. Это приводит к необходимости отключать передний мост при движении по дорогам с твердым покрытием. В противном случае это приведет к неравномерному распределению мощности и ускоренному износу шин. В то же время пониженная передача блокируется, чтобы ограничить передачу чрезмерного крутящего момента на заднюю ось.
Привод ведомых валов:
- с дифференциальной трансмиссией;
- с заблокированным приводом.
С дифференциальным приводом
Дифференциальный привод обеспечивает передачу крутящего момента с коленчатого вала на ведомые через специальное устройство — дифференциал. Обеспечивает оптимальное распределение вращения между осями автомобиля. Устройства различаются по конструкции и расположению.
С блокированным приводом
Основная особенность такой коробки в том, что она обеспечивает синхронное вращение колес, установленных на разных осях. Однако по-настоящему синхронизированное движение возможно только на идеально ровной дороге. На практике одновременное вращение колес приводит к так называемой «циркуляции мощности» в трансмиссии. В результате детали трансмиссии и шины подвергаются большей нагрузке.
Кроме того, бывают случаи смешанного перевода единиц. В этой конструкции некоторые ведомые валы имеют одинаковую угловую скорость, а другие соединены через дифференциал.
Необходимость диагностики РК
ГАЗ 66 — автомобиль, который можно использовать в нефтяной и лесной промышленности. Его мощность достигает 120 лошадиных сил. Двигатель имеет 8 цилиндров. Присутствующая на автомобиле раздаточная коробка оснащена механизмами, взаимодействие которых гарантирует качество поездки. Наличие выводов, относящихся к коробке передач, гарантирует предотвращение самопроизвольного запуска или остановки скоростных режимов.
Все составные части РК требуют своевременной проверки. Перечислим основные проблемы, которые могут возникнуть с данным агрегатом:
- появление воя, если движение выполняется на большой скорости;
- вибрация от контрольной точки;
- трудности с переключением или переключением передач;
- автоматическое отключение передач при движении.
Следует отметить, что появление чрезмерного шума может быть связано с тем, что происходит слабая затяжка болтов крепления. Кроме того, проблема могла заключаться в поломке составных частей коробки.
Раздаточная коробка ГАЗ 66 нуждается в полной диагностике, если вы начинаете замечать затрудненное переключение скоростных режимов. На это есть несколько причин. Во-первых, необходимо проверить регулировку хода педали сцепления, во-вторых, обратить внимание на детали трансмиссии, при их повреждении их заменяют.
Что касается такой проблемы, как самоотключение шестерен при движении, то в этом случае проблема может быть связана с износом следующих деталей:
- зубья шестерни;
- шарниры синхронизатора;
- подшипники вала.
Все перечисленные предметы не подлежат восстановлению, их необходимо заменить на аналогичные новые.
Основная причина утечки масла из коробки передач — плохая затяжка крепежных болтов. Эти механизмы следует усилить. Кроме того, желательно проверить целостность картера, верхней крышки, осмотреть сапун, на котором не должно быть отложений грязи.
На ГАЗ 66 установлен инерционный синхронизатор, интегрированный со стопорными кольцами, в состав которого входят:
- концентраторы;
- суставы;
- застежка, проволочные петли;
- взломщик.
Необходимость разборки и сборки РК возникает в случае износа соединяемых с ним комплектующих.
Поэтому ГАЗ 66 имеет большую грузоподъемность, укомплектован надежным двигателем и трансмиссией. Для самостоятельного ремонта данного агрегата требуется хорошее знание коробки передач на ГАЗ 66. В противном случае автомобильная система будет сильно повреждена. Устранение неисправностей РК стоит доверить мастерам, работающим в автосервисе.
Предназначение РК
Раздаточная коробка — это блок, расположенный в моторном отсеке, который обеспечивает эффективную передачу и распределение крутящего момента. Он может иметь соосные и смещенные валы. Кроме того, раздаточные коробки отличаются трансмиссией ведущего моста. Широкое распространение получили как варианты с механизмом блокировки ведущих мостов, так и интегрированные модели с дифференциальной трансмиссией. Как правило, РК устанавливается на версию автомобиля, предназначенную для эксплуатации на пересеченной местности. Благодаря раздатке обеспечивается максимальная проходимость по бездорожью.
Коробка передач ГАЗ 66 представляет собой 4-ступенчатую трансмиссию, дополненную синхронизатором на 3-й и 4-й передаче. В этот агрегат входят механизмы, надежные элементы. В частности, это картер с крышкой, валы, подшипники, шестерни. Основание из чугуна. В его нижней части расположен специальный грязеуловитель, вентиляционное отверстие. ГАЗ 66 имеет полный привод, эффективно преодолевает пересеченную местность. Следует отметить наличие однодискового сцепления, которое дополняется гидравлической трансмиссией.
В раздаточную коробку ГАЗ 66 входят рабочие элементы, функция которых — обеспечение эффективности движения транспортного средства. На блок-схеме показано соединение всех составляющих его элементов.
Следует отметить наличие надежного дифференциала. Благодаря вращающимся шестерням обеспечивается смазка поверхностей трения редуктора. Шестерни в блоке — прямозубые. Синхронизатор обеспечивает бесшумное переключение скоростных режимов. На зубьях ступицы есть муфта. Уплотнения обеспечивают необходимое механическое уплотнение. Они предотвращают вытекание масла из картера.
Для чего нужна раздаточная коробка на ГАЗ 66?
00ГАЗ 66 позиционируется как внедорожник. Первые изменения появились в 60-х годах. Машина имеет большой дорожный просвет (более 300 мм), может эффективно преодолевать дорожные препятствия и хорошо показывает себя при движении по рыхлому грунту. Силовой установкой для ГАЗ 66 может служить модель ЗМЗ-53. Что касается трансмиссии, то здесь механическая 4-ступенчатая коробка передач. Также эта версия автомобиля оснащена раздаточной коробкой (РК).
Обслуживание раздатки
Коробка подвергается сильным нагрузкам во время эксплуатации. Его функциональность зависит от соблюдения правил использования и постоянной профилактики.
Основные симптомы неисправного механизма:
- Дополнительный шум и вибрация.
- Сложность при активации или деактивации рычагов управления.
- Самопроизвольное отключение режима на ходу.
- Масляные пятна на теле, утечки масла.
Чтобы вовремя их обнаружить, нужно регулярно выполнять:
- Визуальный осмотр коробки.
- Долить масло в картер.
- Проверка и исправление затяжки крепления.
Эти простые действия не займут много времени, но они позволят обнаружить первые признаки неисправности и своевременно их устранить.
Основные причины проблем и способы их решения:
- Недостаточный уровень масла в картере или некачественное. Регулярно проверяйте уровень масла и при необходимости доливайте. Покупайте смазочные материалы только у проверенных поставщиков.
- Изношены зубья ведущей шестерни. Мелкие поломки ремонтируют шлифовкой, большие — заменой деталей.
- Неисправные вилки или износ коленвала.
- Сломан модуль сцепления. В этом и предыдущем случаях неисправные детали подлежат замене.
- Износ прокладок и сальников. Эти детали нужно своевременно менять, так как ресурс их работы небольшой. Всегда имейте запас расходных материалов и смазочных материалов.
Раздаточная коробка и коробка передач ГАЗ 66 достаточно сложны, чтобы сделать ремонт без должного опыта. При отсутствии опыта ремонта автомобилей и необходимого инструмента лучше обратиться в автосервис. Однако, если у вас есть опыт успешной работы со сборками грузовиков, вы можете приступить к ремонту, предварительно изучив инструкции и просмотрев обучающие видеоролики.
Неисправности механической коробки передач
Неисправности | |
шум в нейтрали |
|
шум при переключении передач |
|
шум при работе коробки |
|
трудности с переключением передач |
|
самопроизвольное отключение шестерен |
|
утечка масла |
|
Переключение передач когда мотор сзади
Как переключить передачу, если двигатель за вашей спиной? В конце концов, ГАЗ 66 — не лучший пример для подражания. Решения есть, и они довольно простые.
Современная компоновка коляски предусматривает расположение силового агрегата (часто от переднеприводных автомобилей) позади водителя и возникает необходимость в замене коробки передач трансмиссии, так как тяга переключения направлена назад. В теме представлены варианты решения этой проблемы для широко используемых агрегатов ВАЗ (8,9,10 хоз), ЗАЗ, Москвич-2141.
Вариант силового агрегата ВАЗ-08, подходит для многих переднеприводных агрегатов. Схема смены сохраняется.
Один из участников реализовал вариант переделки коробки передач силового агрегата ВАЗ-08 путем переноса тяги переключения передач на переднюю стенку коробки передач. Метод требует более сложной аргонной сантехники и сварки. Имеет ряд преимуществ. Для более жесткого соединения рычага переключения передач и рычага переключения передач можно использовать струйный толчок, толчок короче, что также должно способствовать четкости переключения.
В силовых агрегатах, где используется КПП ЗАЗ, используется другая конструкция за счет поворота коробки передач на 180 градусов и сохранения рисунка коробки передач.
В этом случае необходимо перенести точку крепления тяги переключения передач над опорой рычага переключения передач (у ЗАЗ она ниже) и повторить конструкцию, применяемую на переднеприводных ВАЗах.
Устройство переключения передач — крупный план. Он основан на схеме импортного агрегата выше, фото любезно предоставлено приятелем Nitro на форуме, но используются отечественные запчасти. Петли в механизме продольного перемещения — от классических рулевых тяг, поворотное — от пневмостойки задней двери купе.
А вот как это выглядит на машине.
Также существует возможность использования тросового переключателя. На форумах https://forum.buggy-plans.ru и https: //forum.lunohodov.net были предложены следующие решения: трос взят в достаточно толстую и жесткую оболочку (например, ручник ПАЗ) , с помощью газовой горелки конец кабеля пропитывается латунной сваркой для обеспечения жесткости. Таким образом обрабатываются концы двух кабелей.
Вот несколько примеров готовых конструкций, первый из которых был использован на спортивном автомобиле. По отзывам, переключатель мягкий и хрустящий.
Подбор трансмиссионного масла для ГАЗ 66
Коробка передач ГАЗ 66 может преждевременно потерять свои свойства, если использовать некачественное масло, не подходящее для этой коробки передач.
Какое масло нужно для коробки передач и раздатки ГАЗ 66? Для «механики» нужно 3 литра, для раздаточной коробки добавляется примерно 1,5 литра. Среди трансмиссионных жидкостей стоит выделить: ТАп-15В, Цп-15К. Интервал замены примерно 60 000 км. В профилактических целях количество и качество масла необходимо проверять каждые 15000 км.
Раздаточная коробка ГАЗ-66 устройство, неисправности и ремонт.
Рис. 104. Устройство раздаточной коробки ГАЗ-66: 1 — дефлектор; 2 — зубчатое колесо сцепления заднего моста с подвесным двигателем; 3 — вторичный вал; 4 — главная шестерня трансмиссии спидометра; 5 — ведомая звездочка трансмиссии спидометра; 6 — промежуточный вал; 7 — зубчатое колесо включения переднего моста; 8 — карданный вал переднего моста; 9 — звездочка трансмиссии переднего моста; 10 — шестерня редуктора; 11 — первичный вал; 12 — кольцо перегонки масла; 13 — стиральная машина; 14 — сливная пробка; 15 — крышка заливной горловины (проверить
Раздаточная коробка ГАЗ-66 (рис. 104) имеет две передачи: прямую и редукторную. Прямой привод активируется перемещением шестерни 2 для включения задней оси и вспомогательного двигателя до тех пор, пока она не войдет в зацепление с внутренними зубьями вторичного вала 3. Для включения понижающей передачи предварительно включите переднюю ось, что достигается за счет включения шестерня 9 ведущей шестерни 7 передней оси для зацепления передней оси промежуточного вала. Включение понижающей передачи осуществляется перемещением шестерни 2 до зацепления с шестерней 10 нижней передачи раздаточной коробки.
Управление раздаточной коробкой осуществляется двумя рычагами. Левый рычаг используется для включения передней оси и имеет два положения: переднее — ось включена и задняя — ось выключена. Правый рычаг служит для переключения передач в раздаточной коробке и имеет три положения: вперед — включена прямая передача; нейтраль (по центру) и задний ход — включена пониженная передача. Редукторный механизм раздаточной коробки снабжен устройством блокировки, исключающим возможность включения понижающей передачи при выключенном переднем мосте, а также выключения переднего моста при выключении понижающей передачи. Устройство блокировки защищает детали трансмиссии и задний мост от перегрузки. Уход за распределителем заключается в затяжке крепежных деталей и проверке уровня масла в картере, доливе и изменении его согласно таблице смазки.
Неисправности раздаточной коробки и способы их устранения ГАЗ-66.
Снятие раздаточной коробки с автомобиля:
- Отсоедините тяги рычага управления раздаточной коробкой от тяг;
- горизонтальный отрыв ручного тормоза от рычага;
- вал промежуточного привода, вал привода передней оси и вал привода задней оси;
- откручиваем гайки шпилек подвески раздаточной коробки,
- снимаем раздаточную коробку.
Разборка раздаточной коробки.
- Отвинтите ручку 15 (см. Рис. 104) и опорожните 14 пробок картера и слейте масло (если оно не сливалось ранее); откручиваем два винта и снимаем барабан стояночного тормоза с фланца вторичного вала; откручивается гайка крепления фланца вторичного вала, снимаются шайба и фланец;
- откручиваем болты крепления стояночного тормоза к задней крышке раздаточной коробки и последовательно снимаем маслоотражатель с прокладкой, стояночный тормоз и отражатель тормозного щита.
- Отцепите и снимите с пальца шайбу и рычаг управления стояночным тормозом; откручиваем болты, снимаем крышку и прокладку верхнего люка и вынимаем из отверстий шарики фиксаторов с пружинами;
- открутите колпачок от отверстия для фиксаторов ползунков; предохранительные колпачки для удочек; с кожуха гайки сальника тяги переключателя снимите уплотнительные кольца, шайбы и сальники;
- открутите и открутите крепежные винты вилок, снимите рабочие тяги, вилки и ползунки фиксатора пружинной тяги с картера;
- откручиваются и откручиваются гайки крепления фланцев первичного вала и приводного вала переднего моста, снимаются шайбы и фланцы;
- Отвинтите муфту ведомой звездочки привода спидометра от крышки подшипника промежуточного вала и снимите шестерню 5 с крышки.
- Выкрутите винты крепления крышки подшипника промежуточного вала, снимите крышку, прокладку, снимите задний шарикоподшипник и шестерню привода 4 привода спидометра с промежуточного вала 3;
- откручиваем болты, снимаем остальные крышки подшипников вала и крышку бокового люка; снимаем прокладки крышки.
- Отвинтите сапун 1 от крышки вторичного вала, снимите уплотнительные кольца с крышек;
- снимите с приводного вала смазочное кольцо 12 переднего моста и шайбу 13.
- Снимите первичный вал 11 с подшипниковым узлом и шестерней 2 из картера для запуска заднего моста и двигателя.
- Снять стопорное кольцо переднего шарикового подшипника промежуточного вала, вынуть вал 3 в сборе с подшипником из картера через боковой люк.
- Гайки, удерживающие подшипник переднего промежуточного вала и подшипник заднего ведущего вала переднего моста, нарезаются и откручиваются.
- Передний подшипник промежуточного вала запрессован; вынуть промежуточный вал 6 в сборе с задним подшипником, шестерни 7 и 10 для зацепления передней оси и вспомогательного двигателя, стопорное кольцо и упорную шайбу шестерни вспомогательного электродвигателя.
- Снимите передний подшипник промежуточного вала с раздаточной коробки; снимаем с него стопорное кольцо; запрессовка заднего шарикового подшипника приводного вала переднего моста.
- Снимите приводной вал 8 переднего моста и шестерню 9 из картера; подшипники прижимаются валами, уплотнительное кольцо снимается с проточки ведущего вала переднего моста.
Осмотр и контроль деталей раздаточной коробки. К частям раздаточной коробки предъявляются те же требования, что и к частям трансмиссии (см. Раздел «Трансмиссия»). Войлочные кольца переключающих тяг пропитываются смазкой газового клапана при температуре 40… 70 ° С в течение 30 минут. Резьбовая часть штуцера спидометра, болты крепления и резьбовая часть крышек штоков смазываются тонким слоем уплотнительной пасты (состав пасты указан в разделе «Обмен»). Сборка раздаточной коробки. Установите стопорные кольца шариковых подшипников первичного и промежуточного валов и ведущего вала переднего моста.
Насадить передний шариковый подшипник на шейку вала 8 привода переднего моста до упора. Подшипник устанавливается канавкой наружу; вставить стопорное кольцо в паз ведущего вала переднего моста; выбрать промежуточный вал 6 и шестерню 7 для включения переднего моста. Шестерня должна двигаться легко, без заедания по шлицам вала от усилия руки. Шариковый подшипник прижимается к штифту промежуточного вала 6 со стороны, противоположной резьбе, до упора на конце и на валу устанавливается выбранная шестерня 7. Входной вал 11 и шестерня 2 задней оси и понижающая передача выбраны. Шестерня должна двигаться легко, без заедания по шлицам вала от усилия руки. Шариковый подшипник прижимается к штифту первичного вала до упора. Подшипник устанавливается канавкой наружу.
Роликовый подшипник первичного вала вдавливается в гнездо промежуточного вала до упора; Насадить шариковый подшипник на передний штифт выходного вала 3 до упора. Подшипник расположен канавкой наружу. Воздухозаборник 1 ввинчен в крышку выходного вала. Уплотнения запрессованы в крышки первичного, вторичного и карданного валов переднего моста. Стопорная пробка 15 и сливная пробка 14 ввернуты в раздаточную коробку; Звездочка 9 ведущего вала передней оси выведена в картер, установлена на валу 8 в сборе с подшипником, а задний подшипник прижат к упору шестерни в упорном кольце. Надеть на передний конец карданного вала шайбу 13 и маслоотделитель 12, поставить прокладку и крышку переднего подшипника карданного вала передней оси и закрепить болтами с шайбами с крутящим моментом 2,4 .. 3,6 кгс * м.
Надеть карданный вал 8 фланца переднего моста, шайбу и закрепить гайкой с моментом 25 кгс * м. После затяжки гайка ввинчивается в паз вала. Задний шариковый подшипник запрессован в отверстие в картере. На шейку карданного вала передней оси ставится и затягивается стопорная гайка подшипника с крутящим моментом 25 кгс * м. Устанавливаются прокладка и крышка заднего подшипника карданного вала передней оси и фиксируются болтами и шайбами с фиксатором крутящий момент 2,4… 3,6 кгс * м. Шестерня 7 вставляется в картер переднего моста, вставляется в картер со стороны заднего отверстия, промежуточный вал 6 в сборе с задним подшипником через звездочку переднего ось. На промежуточном валу на расстоянии 5 мм от переднего конца шлица устанавливается стопорное кольцо.
Редуктор 10 вставлен в картер и размещен на промежуточном валу. Установите шестерню понижающей передачи на место так, чтобы стопорное кольцо вошло в канавку промежуточного вала. Промежуточный вал 6 в сборе с подшипником запрессовывается в отверстие в картере. На передний штифт промежуточного вала надевается шайба, и подшипник вдавливается в отверстие картера и на штифт вала до упора редуктора в стопорном кольце. Гайка крепления подшипника навинчивается на конец промежуточного вала с резьбой и ввинчивается в паз вала. Установите сальники, переднюю и заднюю крышки подшипников промежуточного вала и закрепите их болтами и шайбами с моментом 2,4… 3,6 кгс * м.
Вставьте промежуточный вал 3 в отверстие в картере под подшипник через боковой люк так, чтобы подшипник был заподлицо с внутренней поверхностью картера. Вставляют стопорное кольцо в паз наружной обоймы подшипника, прижимают ведущую шестерню спидометра 4 и задний шарикоподшипник к промежуточному валу. Ставят прокладку и крышку подшипника промежуточного вала и закрепляют ее болтами с шайбами с крутящим моментом 2,4… 3,6 кгс * м. Вставляют ведомую шестерню 5 привода спидометра в отверстие в крышке подшипника промежуточного вала. Перед настройкой шестерню смазывают. Установите и затяните штуцер ведомой звездочки привода спидометра. Шестерня 2 вставляется в картер зажигания заднего моста и вспомогательного привода и вставляется на собранный первичный вал 11, устанавливая его в роликовый подшипник вторичного вала.
Входной вал с подшипником запрессован в картер. Ставят прокладку и крышку подшипника первичного вала и скрепляют болтами с шайбами с крутящим моментом 2,4… 3,6 кгс * м. Надеть на первичный вал фланец, шайбу и закрепить гайкой с крутящим моментом не менее 25 кгс * М. После затяжки гайка ввинчивается в паз вала, на вторичный вал надевается фланец, шайба и винт гайку на резьбовой конец. Ставят уплотнительную прокладку и крышку бокового люка и скрепляют болтами с шайбами с крутящим моментом 2,4… 3,6 кгс * м. Вставить вилку в паз шестерни включения передней оси, вставить шток в отверстия картера и вилки и зафиксировать вилку стопорным винтом с моментом 1,8… 2,5 кгс * м. Вставить стопор ползунки с пружиной в отверстие в картере. Вставляют вилку в паз шестерен для включения заднего моста и понижающей передачи, вставляют шток в отверстие картера и вилки и фиксируют вилку стопорным винтом с крутящим моментом 1,8… 2,5 кгс * m винтами с головкой под головку и проволокой, вверните заглушку в отверстие стопорных ползунов, установите сальники, шайбы, уплотнительные кольца, уплотнительные гайки на штоки переключателей и затяните их.
На выступающие концы стержней со стороны пазов для фиксаторов надеваются защитные колпачки и затягиваются до их поломки. В отверстия для зажимов вставляются шарики с пружинами. Ставят уплотнительную прокладку и верхнюю крышку люка и скрепляют болтами с шайбами с моментом 0,8… 1,8 кгс * м. Собранную раздаточную коробку ставят на подставку, заливают масло И-20А или Тап-15В, нагревают до 65… 75 ° С и проверяют работу раздаточной коробки на предмет шума на всех передачах на частоте вращения входной вал 1500 об / мин в течение 4… 5 минут.
После испытаний слейте масло из раздаточной коробки, снимите его со стенда, открутите гайку крепления фланца промежуточного вала и установите стояночный тормоз на крышку подшипника промежуточного вала. Затем надевают фланец вторичного вала, шайбу и закрепляют гайкой с крутящим моментом не менее 26 кгс * м. После затяжки гайка вкручивается в паз вала. Прикрутите барабан стояночного тормоза к фланцу. Раздаточная коробка устанавливается на автомобиль в порядке, обратном ее снятию.
Регулировка переключения передач раздаточной коробки должна обеспечивать полноту включения передач. Необходимое положение рычагов управления обеспечивается регулировкой длины тяг. Чтобы отрегулировать положение рычага, отцепите упорный штифт, снимите его с вилки, переместите шток до полного включения нужной передачи (блок должен четко фиксировать положение штока), переведите рычаг в положение, соответствующее включите передачу и поверните вилку, чтобы установить требуемую длину штанги. Затем совместите отверстия рычага и заглушки, вставьте палец, зафиксируйте его и затяните контргайку на тяге.
Регулировка зазоров молотильного аппарата комбайна Нива
Преимущества полного привода
Полный привод на ГАЗ-66 позволяет за рулем грузовика преодолевать не только легкое, но и сложное бездорожье. Риск попасть в неприятную ситуацию при замерзании колес автомобиля практически отсутствует. «Шишига» умеет преодолевать пересеченную местность и мелководные реки, выполнять различные маневры (грузовик действительно достаточно маневренный). Превосходный баланс способствует распределению нагрузки на обе оси, а низкие затраты на техническое обслуживание делают автомобиль еще более практичным. Военные и гражданские водители, много путешествовавшие на «Шишке», рассказывали и говорят о невероятной проходимости автомобиля.
Этому также способствует отличная геометрия (угол въезда — 35, а съезда — 32 градуса, минимальная высота от земли — 315 мм.) Геометрия удачно сочетается с распределением масс (особенно груженого автомобиля) и хорошая тяговая способность двигателя, который развивал максимальный крутящий момент уже при 2000 об / мин коленчатого вала.
ГАЗ-66
ГАЗ-66: летняя версия
Как снять и разобрать раздаточную коробку
- Отцепить рычаги управления раздаточной коробкой от крепления.
- Отсоедините шток горизонтального ручного тормоза.
- Отсоедините промежуточный ведущий вал, ведущий вал переднего моста и ведущий вал заднего моста. Коробку будет легко снять.
Разборка коробки начинается со снятия центрального тормоза. Затем из картера вынимаются карданный вал и шестерня включения заднего моста. После отсоединения троса спидометра крышку промежуточного вала можно снимать и снимать. Передачи на переднюю ось снимаются в последнюю очередь.
Кроме того, все детали необходимо тщательно проверить, при необходимости отремонтировать или заменить. Важный этап ремонта — проверка расстояний. Перед сборкой все детали необходимо хорошо смазать, установить новые сальники и прокладки. Войлочные кольца предварительно необходимо пропитать смазкой. Соберите коробку в порядке, обратном разборке.
Читайте также: Газель Бизнес 4216: технические характеристики и фото