- Техническое устройство редуктора
- Прайс-лист на шиномонтаж грузовиков
- Ремонт ходовой части ГАЗ (ступицы, колодки, подшипники)
- Ремонт тормозной системы ГАЗ
- Ремонт кабины ГАЗ
- Диагностика неисправностей редукторного механизма заднего моста ГАЗ-3309
- Ремонт топливной аппаратуры ГАЗ
- Устранение неисправностей без разбора редуктора
- Ремонт рулевого управления ГАЗ
- Порядок действий при демонтаже редуктора с автомобиля
- Диагностика внутренних частей редуктора
- Смазка узлов, замена масел ГАЗ
- Ремонт подвески ГАЗ (мосты, рессоры балансиры, шкворни)
- Ремонт сцепления и коробки передач КПП ГАЗ
Техническое устройство редуктора
Задний мост автомобиля ГАЗ-3309 содержит предустановленную коробку передач, идентичную той, что использовалась на предыдущей модели этой линейки ГАЗ-3307.
Он состоит из следующих основных частей:
- Чугунный корпус, соединенный с картером заднего моста болтовым соединением; для обеспечения герметичности используется паранитная прокладка.
- Шестерни трансмиссии в комплекте с шарнирами, подшипниками и фланцами, напрямую соединенные с валом трансмиссии.
- Главные передачи трансмиссии — гипоидного типа, с отклонением от оси двигателя 32 мм.
- Дифференциал в сборе, который включает конические подшипники, установленные и прикрученные к гнездам картера под крышками, а также шестерню ведущего вала с четырьмя сателлитами, расположенными на концах поперечины.
Одной из характеристик зубчатого механизма является передаточное число, то есть отношение количества зубьев ведомой шестерни к их количеству в ведущей шестерне.
Стандартный редуктор заднего моста ГАЗ-3309 имеет передаточное число 6,83, то есть количество зубьев в одной паре соответственно 41 и 6. В некоторых комплектациях этого автомобиля предустановлены модели с передаточным числом 4, 55. (пара с 41 по 9), что обеспечивает более быстрый режим работы модуля.
Чтобы обеспечить надежную работу зубчатого механизма и лучшее движение всех деталей, масло заливается в картер через специальное отверстие. При заливке масла необходимо учитывать следующие моменты:
Процесс замены масла в коробке передач
- Заправленный объем масла — 8,2 литра.
- Для заправки рекомендуем использовать масло TSp-14gip или SAE 85W-90.
- Интервал замены масла составляет 50 тысяч километров, а в случае интенсивной эксплуатации с полной нагрузкой — чаще.
- При заливке или добавлении масла количество контролируется визуально, то есть масло нужно заливать до тех пор, пока оно не начнет перетекать через край.
Поскольку редуктор представляет собой довольно сложный механизм, который предполагает взаимосвязанное движение многих компонентов с высокой скоростью, механический износ его деталей неизбежен. Правильная эксплуатация и своевременная диагностика помогут избежать преждевременного выхода из строя деталей трансмиссии при движении автомобиля.
Прайс-лист на шиномонтаж грузовиков
Легкие коммерческие автомобили и внедорожники
Тип ремонта | Радиус колеса: |
Разборка / сборка, разборка / сборка, балансировка 4-х колес | Р-16: 2250 Р-17: 2600 Р-18: 3250 Р-19: 3950 Р-20: 4850 |
Замена 4х колес на диски с балансировкой | Р-16: 1250 Р-17: 1650 Р-18: 2500 Р-19: 3050 Р-20: 3500 |
Разборка / сборка первого колеса | Р-16: 110 Р-17: 120 Р-18: 175 Р-19: 190 Р-20: 240 |
Разборка / сборка первого колеса | Р-16: 250 Р-17: 300 Р-18: 300 Р-19: 350 Р-20: 375 |
Балансировка первого колеса | Р-16: 200 Р-17: 300 Р-18: 450 Р-19: 570 Р-20: 650 |
Ремонт бескамерного колеса (1 прокол без разборки / сборки), установка жгута | Р-16: 300 Р-17: 300 Р-18: 400 Р-19: 400 Р-20: 500 |
Ремонт бескамерных колес (установка грибов) | Р-16: 700 Р-17: 800 Р-18: 800 Р-19: 900 Р-20: 950 |
Бескамерный ремонт колес (патч-установка) | Р-16: 800 Р-17: 900 Р-18: 900 Р-19: 1000 Р-20: 1200 |
Ремонт ходовой части ГАЗ (ступицы, колодки, подшипники)
Тип ремонта | Цена, руб. |
Замена заднего колеса (внешнее и внутреннее | 1440 |
Разборка и сборка 1-го переднего колеса (без ступицы) | 720 |
Замена ступицы тормозного барабана заднего колеса | 3000 |
Замена сальника ступицы заднего колеса | 600 |
Замена заднего ступичного подшипника | 480 |
Замена переднего колеса (с диском) | 720 |
Замена ступицы тормозного барабана переднего колеса | 1800 |
Замена подшипника ступицы переднего колеса | 480 |
Регулировка 2 ступичных подшипников | 480 |
Замена тормозных колодок переднего колеса (без сверления, клепки, точения) в том числе.: | 1920 г |
— разборка и сборка колеса со ступицей | 960 |
— замена тормозных колодок | 784 |
Замена тормозных колодок передних колес с сверлением барабана, клепкой и точением колодок, включая.: | 5400 |
— разборка и сборка колеса со ступицей | 960 |
— снятие ступицы с тормозного барабана | 960 |
— прокол тормозного барабана | 720 |
— накладки клепальные 2 шт. | 1200 |
— башмаки вращающиеся 2 шт. | 600 |
— замена колодок | 960 |
Замена тормозных колодок заднего колеса (без сверления, клепки, точения) в том числе.: | 3360 |
— разборка и сборка колеса со ступицей | 2400 |
— замена тормозных колодок | 784 |
Замена тормозных колодок заднего колеса (с просверливанием, клепкой, точением) в том числе.: | 6960 |
— разборка и сборка колеса со ступицей | 2400 |
— снятие ступицы с тормозного барабана | 1200 |
— прокол тормозного барабана | 600 |
— накладки клепальные 2 шт. | 1200 |
— башмаки вращающиеся 2 шт. | 600 |
— замена колодок | 960 |
Замена барабанного тормоза (при разобранном колесе со ступицей) | 2400 |
Замена сальника приводного вала | 600 |
Протяжка болтов крепления оси (при снятом тормозном барабане) | 600 |
Установка регулировки углов установки колес | 720 |
Диагностика тормозного барабана на автомобиле | 600 |
Ремонт тормозной системы ГАЗ
Тип ремонта | Цена, руб. |
Прокачка тормозов | 720 |
Регулировка ручного тормоза | 600 |
Ремонт ручного тормоза | 3000 |
Замена троса ручного тормоза | 840 |
Регулировка тормоза | 1200 |
Подставка для снятия и установки диска (переднее или заднее колесо) | 4440 |
Снятие и установка тормозного цилиндра (переднего) | 720 |
Снятие и установка тормозного цилиндра (заднего) | 720 |
Снятие и установка главного тормозного цилиндра | 480 |
Снятие и установка гидроусилителя вакуума в сборе | 2040 г |
Ремонт гидроусилителя вакуума | 840 |
Замена тормозного шланга | 240 |
Замена поворотного кулака | 1440 |
Замена заднего тормозного шланга | 480 |
Диагностика тормозной системы | 600 |
Ремонт кабины ГАЗ
Тип ремонта | Цена, руб. |
Замена бокового стекла | 2400 |
Замена оконного стекла | 3000 |
Замена кабины — первая однотипная комплектация | 36480 |
Замена лобового стекла | 1200 |
Замена дверной ручки | 600 |
Замена стеклоподъемника | 3000 |
Замена радиатора отопителя кабины | 2400 |
Замена сиденья водителя | 3720 |
Установка спойлера на крышу | 1800 |
Опрессовка радиатора отопителя (со снятием) | 3720 |
Замена обшивки двери | 480 |
Замена штифтов крепления кабины | 1800 |
Замена оконной ручки | 120 |
Замена стеклоочистителя в сборе | 2400 |
Замена дверного замка | 600 |
Замена бака стиральной машины | 1200 |
Диагностика неисправностей редукторного механизма заднего моста ГАЗ-3309
Однако первичная диагностика коробки передач, как и заднего моста в целом, заключается в определении наличия посторонних звуков при движении на слух.
В зависимости от типа и характера только что появившихся звуковых изменений можно предварительно оценить и локализовать возможные неисправности. Можно выделить несколько типичных звуков неисправной коробки передач и определиться с этапами ремонта.
Вид заднего моста ГАЗ-3309
- Звуковая характеристика Причина
- Громкий гул из коробки передач
- Бедная шестерня
- Неправильная установка номинального расстояния в модуле дифференциала или достижение предельного значения производства
- Неисправный подшипник
- Чрезмерный вой на высоком тоне,
- перегрев моста
Так выглядит редуктор заднего моста
- Понижение уровня смазки в картере
- Неправильная установка внутренних контактов в главных передачах
- Шипение Отсутствие смазки в модуле карданного подвеса
- Возникновение шумового эффекта с периодическим проявлением
- Ведомая шестерня ослабла
- Несоосность при установке этой детали
- Непрерывное шлифование и шлифование
- Зубья шестерни со сколами
- Неисправный подшипник
- Чрезмерный шум при входе в угол
- Некорректная работа дифференциального модуля, особенно сателлитов
- Нарушение установки пробелов в дифференциальном модуле
- Шум в начале разгона
- Удаление ресурса дифференциального модуля или некорректная настройка игр
- Шум при торможении двигателем
- Чрезмерные люфтовые колебания в подшипниках ведущей шестерни или выработка ресурса с их стороны
- Наличие посторонних частиц в масле
- Сильный стук при начале движения
- Неисправность дифференциального модуля
- Больше места для шестеренок
Появление этих звуков требует немедленного ремонта, как правило, сопровождаемого разборкой заднего моста для разборки редуктора.
Следует отметить, что перед тем, как приступить к доработке механизма, желательно еще и убедиться, что надоедливый звук идет прямо из этой части автомобиля.
Подобные шумы могут сопровождать износ ступичных подшипников. Чтобы исключить такую возможность, необходимо по очереди подвесить домкратом задние колеса и повернуть их. При появлении характерного звука заменить ступичные подшипники и перепроверить редуктор заднего моста ГАЗ-3307/3309 на посторонние звуки.
Устранить некоторые виды звуковых аномалий можно, не прибегая к полной разборке модуля.
Ремонт топливной аппаратуры ГАЗ
Тип ремонта | Цена, руб. |
Диагностика топливной системы визуальным осмотром | 600 |
Регулировка ТНВД | 7200 |
Замена форсунки | 720 |
Регулировка форсунки с заменой форсунки / 4шт. | 1140/4560 |
Замена топливного бака | 1800 |
Установка угла опережения впрыска топлива | 1200 |
Замена ТНВД | 5880 |
Замена пары плунжеров | 600 |
Замена насоса НД на авто | 1440 |
Замена возвратных шайб | 1200 |
Испытание топливной системы под давлением | 1800 |
Замена магистрали высокого давления | 1200 |
Замена сливного (обратного) патрубка | 1200 |
Установка топливного бака на 340 л | 7200 |
Устранение неисправностей без разбора редуктора
Некоторые отклонения от нормальной работы редукторного модуля связаны с нехваткой масла в его блоке, его утечкой или плохим качеством, поэтому предварительным и более простым действием будет замена масла и обеспечение деталей конструкции высокого постоянного уровня качественной смазки.
При замене следует обратить внимание на следующие моменты:
- Состояние вентиляции, устройства, обеспечивающего выравнивание внутреннего и внешнего давления, а также предотвращающего загрязнение внутренних поверхностей. Загрязнение самого сапуна вызовет утечку масла из-за чрезмерного внутреннего давления.
Поэтому периодическая чистка, проверка его работоспособности или замена на ремонтопригодный входят в число мероприятий, проводимых в рамках обслуживания заднего моста.
Герметизация соединения коробки передач с задней осью; при ослаблении крепления болты необходимо подтянуть. Усилие зажима 10-12 кгм. Если масло продолжает течь через это соединение, необходимо заменить сальник, прокладку и стопорные болты.
Другой модуль, требующий смазки, — это отверстие для уплотнения шестерни. Для проверки данного агрегата необходимо отсоединить карданный вал с предварительной установкой меток подключения, открутить крепежную гайку и фланец, смазать отверстие. Если во время этой процедуры обнаруживается, что на валу трансмиссионного модуля есть следы масла, сальник необходимо заменить в дальнейшем.
Следует отметить, что отключение кардана необходимо производить с подвешенной задней частью автомобиля до тех пор, пока колеса не начнут свободно вращаться и не будет установлена нейтральная передача.
Если такие действия не привели к устранению лишних звуков, то необходимо разобрать сам редуктор.
Ремонт рулевого управления ГАЗ
Тип ремонта | Цена, руб. |
Диагностика гидроусилителя руля | 600 |
Диагностика рулевого управления | 600 |
Замена карданного вала RU | 1200 |
Замена всего механизма каркаса | 3000 |
Замена рулевой тяги (продольной) | 720 |
Замена наконечника рулевой тяги (со снятой рулевой тягой) | 600 |
Замена пальца рулевой тяги панировочными сухарями | 600 |
Замена насоса (НШ) | 2400 |
Замена подшипника ШС-30 | 960 |
Замена руля | 600 |
Замена рулевой колонки | 2400 |
Замена шланга насоса гидроусилителя руля | 720 |
Регулировка люфта продольной рулевой тяги | 480 |
Регулировка схождения передних колес | 720 |
Замена сошки RU | 1200 |
Взять на себя все рулевые тяги сошки | 1680 |
Замена гидроцилиндра РУ | 2400 |
Замена клапана помпы НШ | 1800 |
Замена манжеты помпы НШ при снятой помпе | 600 |
Удаление воздуха из гидравлической системы рулевого управления | 240 |
Ремонт рулевого кардана | 2160 |
Порядок действий при демонтаже редуктора с автомобиля
Приступая к снятию неисправного модуля коробки передач с автомобиля, действуйте следующим образом:
- Измерьте зазор под картером заднего моста.
- Поднимите автомобиль домкратом, чтобы снять колеса, затем поместите автомобиль на неподвижные опоры так, чтобы дорожный просвет совпадал с ранее сделанными измерениями.
- Слить масло.
- Отсоедините карданный вал.
- Снимите приводные валы, предварительно разобрав их крепление к ступице колеса.
После выполнения всех действий сам редукторный модуль разбирается путем откручивания крепежных болтов.
Для дальнейшей диагностики состояния внутренних деталей редуктор заднего моста ГАЗ-3307/3309 необходимо тщательно промыть, предварительно смочив в моющем растворе.
Диагностика внутренних частей редуктора
Первым шагом к выявлению возможных неисправностей является тщательный осмотр деталей. Следует отметить, что в большинстве случаев частичная замена изношенных деталей более экономически оправдана, чем замена всего редукторного модуля.
Чтобы обеспечить доступ ко всем компонентам конструкции, необходимо полностью разобрать редуктор в разобранном виде, соблюдая последовательность действий:
- Снимите шплинты с гайки, удерживающей хвостовик шестерни, открутите ее и снимите вместе с шайбой.
- Снимите фланец, затем снимите переднюю крышку и снимите масляное кольцо и прокладку.
- Далее необходимо снять подшипники вместе с муфтой, а также разобрать кольца, в том числе передний регулировочный и конический подшипник.
- Отсоедините ведомую шестерню от модуля дифференциала, открутив стопорные гайки.
- Снимите маслосборник, сначала откинув кольцевую пробку и открутив крепеж.
- Отвернув остальные болты, разберите блокировку дифференциала на отдельные компоненты.
После полной разборки редуктора проверьте состояние каждой детали на предмет зазубрин, трещин, задиров и других отклонений от нормы. Детали с механическими повреждениями подлежат замене.
Тщательно проверяется наличие износа зубьев шестерни, при этом зацепление зубьев правильной конфигурации должно быть обеспечено с твердой поверхностью. Если происходит изменение конфигурации зуба, которое препятствует полному зацеплению, шестерни необходимо заменить.
Состояние также проверяется на наличие кромки стопорных штифтов, ее отсутствие является показателем полного износа детали и, как следствие, ее замены на новую.
Также следует отметить, что предварительно смонтированный подшипник в зубчатом механизме в любом случае должен быть заменен в соответствии с инструкциями производителя.
После осмотра и подготовки новых деталей устройство необходимо собрать в обратном порядке. При сборке нужно тщательно выставить все необходимые зазоры, руководствуясь данными производителя.
Смазка узлов, замена масел ГАЗ
Тип ремонта | Цена, руб. |
Замена моторного масла с заменой фильтра и очисткой центрифуги | 1800 |
Замена масла в коробке передач | 720 |
Замена смазки заднего моста | 720 |
Смазка подшипника переднего колеса | 1200 |
Замена топливного фильтра | 480 |
Замена масла в рулевом | 600 |
Замена масла в кабине подъемника | 600 |
Замена фильтра влагоотделителя | 240 |
Замена смазочного ниппеля | 120 |
Замена смазки задней ступицы | 1200 |
Замена воздушного фильтра | 480 |
Ремонт подвески ГАЗ (мосты, рессоры балансиры, шкворни)
Тип ремонта | Цена, руб. |
Диагностика передней спицы | 1200 |
Замена заднего моста | 12600 |
Замена коробки передач на задней оси | 11520 |
Замена рамы | 120 000 |
Замена передней пружины | 4200 |
Замена переднего рессорного трапа 1 шт. | 960 |
Замена кронштейна передней рессоры | 3000 |
Замена ушей и пальцев передних рессор | 5160 |
Замена задней пружины | 5040 |
Замена подпружиненной лестницы | 960 |
Замена дополнительной пружины | 3600 |
Передняя переборка рессоры | 1200 |
Задняя переборка рессоры | 1200 |
Замена переднего моста (полная) | 12000 |
Замена переднего бампера | 1440 |
Замена поворотного кулака | 1200 |
Замена втулок стабилизатора | 3000 |
Замена амортизатора | 960 |
Замена главного карданного вала | 1800 |
замена промежуточной опоры карданного вала | 2400 |
Замена внешнего подшипника | 3720 |
Подшипник ступицы (внешний и внутренний) давление и давление | 1200 |
Регулировка ступичного подшипника (внешняя и внутренняя | 480 |
Замена перекладины | 2400 |
Устранение люфта в валу заднего моста | 1200 |
Затяжка гайки внешнего подшипника | 1800 |
Замена фланца вала заднего моста | 1440 |
Замена 2-х уплотнительных колец со снятием кардана, фланца и откручиванием гайки штока | 3000 |
Замена шарнирных опор заднего моста | 4200 |
Вытаскивание всех лестниц и анкерных болтов | 2040 г |
Замена пальца передней пружины | 2400 |
Ремонт сцепления и коробки передач КПП ГАЗ
Тип ремонта | Цена, руб. |
Диагностика сцепления | 600 |
Диагностика коробки передач | 600 |
Замена коробки передач* | 8040 |
Замена сцепления* | 9600 |
Регулировка сцепления (при снятой коробке передач) | 1200 |
Регулировка зазора выжимного подшипника и привода сцепления | 960 |
Замена выжимного подшипника при снятой коробке передач | 600 |
Замена сальника первичного вала при снятой коробке передач | 980 |
Замена сальника выходного вала коробки передач | 1800 |
Замена сальника промежуточного вала КПП путем снятия карданного вала и ослабления подвесного подшипника | 2520 |
Замена крышки первичного вала коробки передач (при снятой коробке передач) | 840 |
Замена троса сцепления | 1200 |
Замена малой сцены | 1200 |
Смена рычага переключения передач (простая) | 600 |
Замена клапана сцепления | 1200 |
Проверка контрольной точки (с устранением неполадок) | 12000 |
Замена первичного вала коробки передач (при снятой коробке передач) | 2400 |
Замена вала вилки сцепления | 1800 |
Регулировка кулисы КПП | 960 |
Замена патрубка сцепления | 240 |
Читайте также: Замена масляного насоса на N-52 своими руками: система смазки двигателя