Редуктор заднего моста на ГАЗ-3309: замена на Газели

ГАЗ

Техническое устройство редуктора

Задний мост автомобиля ГАЗ-3309 содержит предустановленную коробку передач, идентичную той, что использовалась на предыдущей модели этой линейки ГАЗ-3307.

Он состоит из следующих основных частей:

  1. Чугунный корпус, соединенный с картером заднего моста болтовым соединением; для обеспечения герметичности используется паранитная прокладка.
  2. Шестерни трансмиссии в комплекте с шарнирами, подшипниками и фланцами, напрямую соединенные с валом трансмиссии.
  3. Главные передачи трансмиссии — гипоидного типа, с отклонением от оси двигателя 32 мм.
  4. Дифференциал в сборе, который включает конические подшипники, установленные и прикрученные к гнездам картера под крышками, а также шестерню ведущего вала с четырьмя сателлитами, расположенными на концах поперечины.

Одной из характеристик зубчатого механизма является передаточное число, то есть отношение количества зубьев ведомой шестерни к их количеству в ведущей шестерне.

Стандартный редуктор заднего моста ГАЗ-3309 имеет передаточное число 6,83, то есть количество зубьев в одной паре соответственно 41 и 6. В некоторых комплектациях этого автомобиля предустановлены модели с передаточным числом 4, 55. (пара с 41 по 9), что обеспечивает более быстрый режим работы модуля.

Чтобы обеспечить надежную работу зубчатого механизма и лучшее движение всех деталей, масло заливается в картер через специальное отверстие. При заливке масла необходимо учитывать следующие моменты:

Процесс замены масла в коробке передач

  • Заправленный объем масла — 8,2 литра.
  • Для заправки рекомендуем использовать масло TSp-14gip или SAE 85W-90.
  • Интервал замены масла составляет 50 тысяч километров, а в случае интенсивной эксплуатации с полной нагрузкой — чаще.
  • При заливке или добавлении масла количество контролируется визуально, то есть масло нужно заливать до тех пор, пока оно не начнет перетекать через край.

Поскольку редуктор представляет собой довольно сложный механизм, который предполагает взаимосвязанное движение многих компонентов с высокой скоростью, механический износ его деталей неизбежен. Правильная эксплуатация и своевременная диагностика помогут избежать преждевременного выхода из строя деталей трансмиссии при движении автомобиля.

Прайс-лист на шиномонтаж грузовиков

Легкие коммерческие автомобили и внедорожники

Тип ремонта Радиус колеса:
Разборка / сборка, разборка / сборка, балансировка 4-х колес Р-16: 2250
Р-17: 2600
Р-18: 3250
Р-19: 3950
Р-20: 4850
Замена 4х колес на диски с балансировкой Р-16: 1250
Р-17: 1650
Р-18: 2500
Р-19: 3050
Р-20: 3500
Разборка / сборка первого колеса Р-16: 110
Р-17: 120
Р-18: 175
Р-19: 190
Р-20: 240
Разборка / сборка первого колеса Р-16: 250
Р-17: 300
Р-18: 300
Р-19: 350
Р-20: 375
Балансировка первого колеса Р-16: 200
Р-17: 300
Р-18: 450
Р-19: 570
Р-20: 650
Ремонт бескамерного колеса (1 прокол без разборки / сборки), установка жгута Р-16: 300
Р-17: 300
Р-18: 400
Р-19: 400
Р-20: 500
Ремонт бескамерных колес (установка грибов) Р-16: 700
Р-17: 800
Р-18: 800
Р-19: 900
Р-20: 950
Бескамерный ремонт колес (патч-установка) Р-16: 800
Р-17: 900
Р-18: 900
Р-19: 1000
Р-20: 1200

Ремонт ходовой части ГАЗ (ступицы, колодки, подшипники)

Тип ремонта Цена, руб.
Замена заднего колеса (внешнее и внутреннее 1440
Разборка и сборка 1-го переднего колеса (без ступицы) 720
Замена ступицы тормозного барабана заднего колеса 3000
Замена сальника ступицы заднего колеса 600
Замена заднего ступичного подшипника 480
Замена переднего колеса (с диском) 720
Замена ступицы тормозного барабана переднего колеса 1800
Замена подшипника ступицы переднего колеса 480
Регулировка 2 ступичных подшипников 480
Замена тормозных колодок переднего колеса (без сверления, клепки, точения) в том числе.: 1920 г
— разборка и сборка колеса со ступицей 960
— замена тормозных колодок 784
Замена тормозных колодок передних колес с сверлением барабана, клепкой и точением колодок, включая.: 5400
— разборка и сборка колеса со ступицей 960
— снятие ступицы с тормозного барабана 960
— прокол тормозного барабана 720
— накладки клепальные 2 шт. 1200
— башмаки вращающиеся 2 шт. 600
— замена колодок 960
Замена тормозных колодок заднего колеса (без сверления, клепки, точения) в том числе.: 3360
— разборка и сборка колеса со ступицей 2400
— замена тормозных колодок 784
Замена тормозных колодок заднего колеса (с просверливанием, клепкой, точением) в том числе.: 6960
— разборка и сборка колеса со ступицей 2400
— снятие ступицы с тормозного барабана 1200
— прокол тормозного барабана 600
— накладки клепальные 2 шт. 1200
— башмаки вращающиеся 2 шт. 600
— замена колодок 960
Замена барабанного тормоза (при разобранном колесе со ступицей) 2400
Замена сальника приводного вала 600
Протяжка болтов крепления оси (при снятом тормозном барабане) 600
Установка регулировки углов установки колес 720
Диагностика тормозного барабана на автомобиле 600

Ремонт тормозной системы ГАЗ

Тип ремонта Цена, руб.
Прокачка тормозов 720
Регулировка ручного тормоза 600
Ремонт ручного тормоза 3000
Замена троса ручного тормоза 840
Регулировка тормоза 1200
Подставка для снятия и установки диска (переднее или заднее колесо) 4440
Снятие и установка тормозного цилиндра (переднего) 720
Снятие и установка тормозного цилиндра (заднего) 720
Снятие и установка главного тормозного цилиндра 480
Снятие и установка гидроусилителя вакуума в сборе 2040 г
Ремонт гидроусилителя вакуума 840
Замена тормозного шланга 240
Замена поворотного кулака 1440
Замена заднего тормозного шланга 480
Диагностика тормозной системы 600

Ремонт кабины ГАЗ

Тип ремонта Цена, руб.
Замена бокового стекла 2400
Замена оконного стекла 3000
Замена кабины — первая однотипная комплектация 36480
Замена лобового стекла 1200
Замена дверной ручки 600
Замена стеклоподъемника 3000
Замена радиатора отопителя кабины 2400
Замена сиденья водителя 3720
Установка спойлера на крышу 1800
Опрессовка радиатора отопителя (со снятием) 3720
Замена обшивки двери 480
Замена штифтов крепления кабины 1800
Замена оконной ручки 120
Замена стеклоочистителя в сборе 2400
Замена дверного замка 600
Замена бака стиральной машины 1200

Диагностика неисправностей редукторного механизма заднего моста ГАЗ-3309

Однако первичная диагностика коробки передач, как и заднего моста в целом, заключается в определении наличия посторонних звуков при движении на слух.

В зависимости от типа и характера только что появившихся звуковых изменений можно предварительно оценить и локализовать возможные неисправности. Можно выделить несколько типичных звуков неисправной коробки передач и определиться с этапами ремонта.

задний мост ГАЗ-3309

Вид заднего моста ГАЗ-3309

  • Звуковая характеристика Причина
  • Громкий гул из коробки передач
  • Бедная шестерня
  • Неправильная установка номинального расстояния в модуле дифференциала или достижение предельного значения производства
  • Неисправный подшипник
  • Чрезмерный вой на высоком тоне,
  • перегрев моста

Так выглядит редуктор заднего моста

  • Понижение уровня смазки в картере
  • Неправильная установка внутренних контактов в главных передачах
  • Шипение Отсутствие смазки в модуле карданного подвеса
  • Возникновение шумового эффекта с периодическим проявлением
  • Ведомая шестерня ослабла
  • Несоосность при установке этой детали

  • Непрерывное шлифование и шлифование
  • Зубья шестерни со сколами
  • Неисправный подшипник
  • Чрезмерный шум при входе в угол
  • Некорректная работа дифференциального модуля, особенно сателлитов
  • Нарушение установки пробелов в дифференциальном модуле
  • Шум в начале разгона

  • Удаление ресурса дифференциального модуля или некорректная настройка игр
  • Шум при торможении двигателем
  • Чрезмерные люфтовые колебания в подшипниках ведущей шестерни или выработка ресурса с их стороны
  • Наличие посторонних частиц в масле
  • Сильный стук при начале движения
  • Неисправность дифференциального модуля
  • Больше места для шестеренок

Появление этих звуков требует немедленного ремонта, как правило, сопровождаемого разборкой заднего моста для разборки редуктора.

задний мост ГАЗ 3309

Следует отметить, что перед тем, как приступить к доработке механизма, желательно еще и убедиться, что надоедливый звук идет прямо из этой части автомобиля.

Подобные шумы могут сопровождать износ ступичных подшипников. Чтобы исключить такую ​​возможность, необходимо по очереди подвесить домкратом задние колеса и повернуть их. При появлении характерного звука заменить ступичные подшипники и перепроверить редуктор заднего моста ГАЗ-3307/3309 на посторонние звуки.

Устранить некоторые виды звуковых аномалий можно, не прибегая к полной разборке модуля.

Ремонт топливной аппаратуры ГАЗ

Тип ремонта Цена, руб.
Диагностика топливной системы визуальным осмотром 600
Регулировка ТНВД 7200
Замена форсунки 720
Регулировка форсунки с заменой форсунки / 4шт. 1140/4560
Замена топливного бака 1800
Установка угла опережения впрыска топлива 1200
Замена ТНВД 5880
Замена пары плунжеров 600
Замена насоса НД на авто 1440
Замена возвратных шайб 1200
Испытание топливной системы под давлением 1800
Замена магистрали высокого давления 1200
Замена сливного (обратного) патрубка 1200
Установка топливного бака на 340 л 7200

Устранение неисправностей без разбора редуктора

Некоторые отклонения от нормальной работы редукторного модуля связаны с нехваткой масла в его блоке, его утечкой или плохим качеством, поэтому предварительным и более простым действием будет замена масла и обеспечение деталей конструкции высокого постоянного уровня качественной смазки.

При замене следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Состояние вентиляции, устройства, обеспечивающего выравнивание внутреннего и внешнего давления, а также предотвращающего загрязнение внутренних поверхностей. Загрязнение самого сапуна вызовет утечку масла из-за чрезмерного внутреннего давления.

Поэтому периодическая чистка, проверка его работоспособности или замена на ремонтопригодный входят в число мероприятий, проводимых в рамках обслуживания заднего моста.

Герметизация соединения коробки передач с задней осью; при ослаблении крепления болты необходимо подтянуть. Усилие зажима 10-12 кгм. Если масло продолжает течь через это соединение, необходимо заменить сальник, прокладку и стопорные болты.

Другой модуль, требующий смазки, — это отверстие для уплотнения шестерни. Для проверки данного агрегата необходимо отсоединить карданный вал с предварительной установкой меток подключения, открутить крепежную гайку и фланец, смазать отверстие. Если во время этой процедуры обнаруживается, что на валу трансмиссионного модуля есть следы масла, сальник необходимо заменить в дальнейшем.

Следует отметить, что отключение кардана необходимо производить с подвешенной задней частью автомобиля до тех пор, пока колеса не начнут свободно вращаться и не будет установлена ​​нейтральная передача.

Если такие действия не привели к устранению лишних звуков, то необходимо разобрать сам редуктор.

Ремонт рулевого управления ГАЗ

Тип ремонта Цена, руб.
Диагностика гидроусилителя руля 600
Диагностика рулевого управления 600
Замена карданного вала RU 1200
Замена всего механизма каркаса 3000
Замена рулевой тяги (продольной) 720
Замена наконечника рулевой тяги (со снятой рулевой тягой) 600
Замена пальца рулевой тяги панировочными сухарями 600
Замена насоса (НШ) 2400
Замена подшипника ШС-30 960
Замена руля 600
Замена рулевой колонки 2400
Замена шланга насоса гидроусилителя руля 720
Регулировка люфта продольной рулевой тяги 480
Регулировка схождения передних колес 720
Замена сошки RU 1200
Взять на себя все рулевые тяги сошки 1680
Замена гидроцилиндра РУ 2400
Замена клапана помпы НШ 1800
Замена манжеты помпы НШ при снятой помпе 600
Удаление воздуха из гидравлической системы рулевого управления 240
Ремонт рулевого кардана 2160

Порядок действий при демонтаже редуктора с автомобиля

Приступая к снятию неисправного модуля коробки передач с автомобиля, действуйте следующим образом:

  • Измерьте зазор под картером заднего моста.
  • Поднимите автомобиль домкратом, чтобы снять колеса, затем поместите автомобиль на неподвижные опоры так, чтобы дорожный просвет совпадал с ранее сделанными измерениями.
  • Слить масло.
  • Отсоедините карданный вал.
  • Снимите приводные валы, предварительно разобрав их крепление к ступице колеса.

После выполнения всех действий сам редукторный модуль разбирается путем откручивания крепежных болтов.

Для дальнейшей диагностики состояния внутренних деталей редуктор заднего моста ГАЗ-3307/3309 необходимо тщательно промыть, предварительно смочив в моющем растворе.

Диагностика внутренних частей редуктора

Первым шагом к выявлению возможных неисправностей является тщательный осмотр деталей. Следует отметить, что в большинстве случаев частичная замена изношенных деталей более экономически оправдана, чем замена всего редукторного модуля.

Чтобы обеспечить доступ ко всем компонентам конструкции, необходимо полностью разобрать редуктор в разобранном виде, соблюдая последовательность действий:

  • Снимите шплинты с гайки, удерживающей хвостовик шестерни, открутите ее и снимите вместе с шайбой.
  • Снимите фланец, затем снимите переднюю крышку и снимите масляное кольцо и прокладку.
  • Далее необходимо снять подшипники вместе с муфтой, а также разобрать кольца, в том числе передний регулировочный и конический подшипник.

  • Отсоедините ведомую шестерню от модуля дифференциала, открутив стопорные гайки.
  • Снимите маслосборник, сначала откинув кольцевую пробку и открутив крепеж.
  • Отвернув остальные болты, разберите блокировку дифференциала на отдельные компоненты.

После полной разборки редуктора проверьте состояние каждой детали на предмет зазубрин, трещин, задиров и других отклонений от нормы. Детали с механическими повреждениями подлежат замене.

Тщательно проверяется наличие износа зубьев шестерни, при этом зацепление зубьев правильной конфигурации должно быть обеспечено с твердой поверхностью. Если происходит изменение конфигурации зуба, которое препятствует полному зацеплению, шестерни необходимо заменить.

Состояние также проверяется на наличие кромки стопорных штифтов, ее отсутствие является показателем полного износа детали и, как следствие, ее замены на новую.

Также следует отметить, что предварительно смонтированный подшипник в зубчатом механизме в любом случае должен быть заменен в соответствии с инструкциями производителя.

После осмотра и подготовки новых деталей устройство необходимо собрать в обратном порядке. При сборке нужно тщательно выставить все необходимые зазоры, руководствуясь данными производителя.

Смазка узлов, замена масел ГАЗ

Тип ремонта Цена, руб.
Замена моторного масла с заменой фильтра и очисткой центрифуги 1800
Замена масла в коробке передач 720
Замена смазки заднего моста 720
Смазка подшипника переднего колеса 1200
Замена топливного фильтра 480
Замена масла в рулевом 600
Замена масла в кабине подъемника 600
Замена фильтра влагоотделителя 240
Замена смазочного ниппеля 120
Замена смазки задней ступицы 1200
Замена воздушного фильтра 480

Ремонт подвески ГАЗ (мосты, рессоры балансиры, шкворни)

Тип ремонта Цена, руб.
Диагностика передней спицы 1200
Замена заднего моста 12600
Замена коробки передач на задней оси 11520
Замена рамы 120 000
Замена передней пружины 4200
Замена переднего рессорного трапа 1 шт. 960
Замена кронштейна передней рессоры 3000
Замена ушей и пальцев передних рессор 5160
Замена задней пружины 5040
Замена подпружиненной лестницы 960
Замена дополнительной пружины 3600
Передняя переборка рессоры 1200
Задняя переборка рессоры 1200
Замена переднего моста (полная) 12000
Замена переднего бампера 1440
Замена поворотного кулака 1200
Замена втулок стабилизатора 3000
Замена амортизатора 960
Замена главного карданного вала 1800
замена промежуточной опоры карданного вала 2400
Замена внешнего подшипника 3720
Подшипник ступицы (внешний и внутренний) давление и давление 1200
Регулировка ступичного подшипника (внешняя и внутренняя 480
Замена перекладины 2400
Устранение люфта в валу заднего моста 1200
Затяжка гайки внешнего подшипника 1800
Замена фланца вала заднего моста 1440
Замена 2-х уплотнительных колец со снятием кардана, фланца и откручиванием гайки штока 3000
Замена шарнирных опор заднего моста 4200
Вытаскивание всех лестниц и анкерных болтов 2040 г
Замена пальца передней пружины 2400

Ремонт сцепления и коробки передач КПП ГАЗ

Тип ремонта Цена, руб.
Диагностика сцепления 600
Диагностика коробки передач 600
Замена коробки передач* 8040
Замена сцепления* 9600
Регулировка сцепления (при снятой коробке передач) 1200
Регулировка зазора выжимного подшипника и привода сцепления 960
Замена выжимного подшипника при снятой коробке передач 600
Замена сальника первичного вала при снятой коробке передач 980
Замена сальника выходного вала коробки передач 1800
Замена сальника промежуточного вала КПП путем снятия карданного вала и ослабления подвесного подшипника 2520
Замена крышки первичного вала коробки передач (при снятой коробке передач) 840
Замена троса сцепления 1200
Замена малой сцены 1200
Смена рычага переключения передач (простая) 600
Замена клапана сцепления 1200
Проверка контрольной точки (с устранением неполадок) 12000
Замена первичного вала коробки передач (при снятой коробке передач) 2400
Замена вала вилки сцепления 1800
Регулировка кулисы КПП 960
Замена патрубка сцепления 240

Читайте также: Замена масляного насоса на N-52 своими руками: система смазки двигателя

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ