- Регулировка карбюратора газ 3307
- Регулировка карбюратора.
- Режимы работы, идеальная характеристика карбюратора.
- Устройство и предназначение карбюратора к 135
- Главная дозирующая система
- Система холостого хода
- Поплавковая камера
- Экономайзер
- Ускорительный насос
- Ограничитель числа оборотов
- Система пуска
- Устройство
- Главная дозирующая система
- Система холостого хода
- Поплавковая камера
- Экономайзер
- Ускорительный насос
- Ограничитель числа оборотов
- Система пуска
- Неисправности карбюратора
- Последовательности работы систем
- Регулировка и ремонт
- Регулировка
- Регулировка и настройка карбюратора ГАЗ-3307
- Карбюратор бензинового двигателя ГАЗ-3307
- Принцип работы К-135
- Модели карбюратора К135 и К135МУ
- Устройство К-135
- Общее устройство
- Неисправности, влияющие на расход топлива
- Признаки
- Как можно проверить уровень топлива?
Регулировка карбюратора газ 3307
Карбюратор, как показывает практика, является чрезвычайно важной частью всей топливной системы в двигателях, использующих бензин в качестве топлива. Именно карбюратор создает топливную смесь, которая поступает прямо в камеры сгорания.
Следовательно, если карбюратор не был отрегулирован должным образом, топливная смесь, попадающая в двигатель, вызовет значительные повреждения двигателя и приведет к чрезмерному расходу топлива. Современные устройства, например, форсунки, могут автоматически регулировать качество подаваемого топлива, однако регулировка карбюратора ГАЗ 3307 до сих пор остается актуальной темой для большинства людей.
На грузовые автомобили марки Газ устанавливаются карбюраторы марки К-135. Все карбюраторы с момента создания К-135 создавались по единой системе. Карбюратор состоит из двух камер и связанных с ними дроссельных заслонок, по одной на камеру. Камеры дополнены винтами, поворачивая их, можно регулировать качество топливной смеси, образующейся в карбюраторе. В карбюраторах топливная смесь подана таким образом, что двигатель не залит бензином и его легче запускать в сложных условиях, таких как холод, например, система разгона.
Регулировка карбюратора марки ГАЗ 3307 К-135 — процесс относительно простой, но начать его можно только при наличии хотя бы базового представления о конструкции и принципах настройки карбюратора. Например, нет смысла ограничивать подачу топлива в карбюратор без снижения уровня подачи воздуха. Да вообще не стоит ограничивать подачу топлива и воздуха, как ни к чему хорошему, как показывает практика, к этому не приводит. Вы можете сэкономить определенную сумму денег, но это приведет к преждевременному износу двигателя из-за дорогостоящего ремонта, поэтому не нужно ничего ограничивать, производитель установил стандарт, пусть все так и останется.
Регулировка карбюратора.
Приступим к чистке и регулировке карбюратора К-135. Опять же, если у вас нет хотя бы базового понимания конструкции и принципов настройки карбюратора, лучше не связываться с этим, но если вы уверены, что справитесь с этим, мы продолжим. Даже если вы последуете совету, думаю, у вас все получится.
В первую очередь, конечно, нужно снять карбюратор и полностью его разобрать. Во время разборки легко занести грязь в карбюратор или сломать изношенные соединения или прокладки. Наружная стирка проводится щеткой с использованием любой жидкости, растворяющей масляные отложения. Это может быть бензин, керосин, дизельное топливо, их аналоги или специальные моющие жидкости, растворяющиеся в воде. После мытья вы можете продуть карбюратор воздухом или просто слегка промокнуть его чистой тканью, чтобы высушить поверхность. Необходимость в этой операции невелика, и ее не нужно мыть только по причине блеска на поверхностях. Чтобы промыть внутренние полости карбюратора, необходимо будет снять хотя бы крышку поплавковой камеры.
Снятие крышки поплавковой камеры необходимо начинать с отсоединения тяги экономайзера и ускорительного насоса. Для этого отцепите и выньте верхний конец тяги 2 из отверстия в рычаге (см. Рис. 1). Затем следует открутить семь винтов, удерживающих крышку поплавковой камеры, и снять крышку, не повредив прокладку. Чтобы облегчить снятие крышки, нажмите на рычаг воздушной заслонки пальцем. Отодвиньте крышку в сторону и только потом переверните ее на столе, чтобы выпало семь шурупов. Оцените качество прокладки. На нем должен быть нанесен четкий отпечаток футляра. Никогда не ставьте поплавок крышки карбюратора на стол!
Очистка поплавкового бака проводится с целью удаления осадка, образующегося на дне. При снятой крышке необходимо снять шток с поршнем дроссельной помпы и привод экономайзера и снять пружину с направляющей.
Далее очистите поплавковую камеру от отложений и промойте бензином. Уже разъеденную и приставшую к стенам грязь лучше не царапать, опасности она не представляет. Вероятность засорения воздуховодов или форсунок из-за неправильной очистки намного выше, чем при обычном использовании.
Источником мусора в поплавковой камере, конечно же, является сам бензин. Причина попадания мусора с бензином — забитые топливные фильтры. Проверить состояние всех фильтров, при необходимости заменить и очистить. Помимо фильтра тонкой очистки, который установлен на двигателе и имеет внутри сетчатый или бумажный фильтрующий элемент, на самом карбюраторе есть еще один. Он находится под крышкой, рядом со входом для бензина на крышке карбюратора. Другой, фильтровальный лоток, расположен рядом с бензобаком и прикреплен к раме, которую также необходимо промыть и очистить.
По окончании очистки вам нужно будет удалить все форсунки. Лучше всего постараться не перепутать жиклеры, потому что вместо одного жиклера вы не сможете крутить вторую, но вы все равно положите ее туда, где она была взята.
- Основные топливные жиклеры.
- Основные воздушные жиклеры, под которыми в колодцах находятся эмульсионные трубы.
- Клапан Econostat.
- Жиклеры топлива на холостом ходу.
- Неактивные воздушные форсунки. После удаления топлива наощупь открутите отвертку с плоским лезвием.
Самое главное: после снятия всех жиклеров не забудьте взять игольчатый клапан, который находится в канале дроссельной помпы, то есть велика вероятность его потерять. (Некоторые даже не подозревают о его существовании). Для этого осторожно поверните карбюратор на столе, и клапан сам упадет. Изготовлен из того же материала, что и отливки, а именно из латуни. На фото с комментарием видно, где он установлен.
После удаления форсунок промойте все каналы. Для этого есть специальные бидоны с жидкостью для промывки карбюратора. Они продаются в автозапчастях, поэтому купить их не составит труда. Этой ёмкостью необходимо распылить жидкость во все каналы карбюратора и оставить на время (на баллончике есть инструкция). Спустя время необходимо продуть все каналы карбюратора сжатым воздухом. Надо аккуратно подуть, чтобы оставшаяся жидкость не попала в глаза. После обдува все необходимо протереть сухой тряпкой и просушить. Также не забудьте очистить и продуть все форсунки. Только ни в коем случае не чистите жиклеры проволокой.
Также проверьте состояние ускорительного насоса, обратите внимание на резиновое уплотнение на поршне и установку поршня в корпус. Манжета должна, во-первых, герметизировать полость давления, а во-вторых, легко перемещаться по стенкам. Для этого на рабочей кромке не должно быть крупных следов (заломов) и она не должна разбухать в бензине. В противном случае трение о стенки может стать настолько сильным, что поршень может вообще не двигаться. Когда вы нажимаете на педаль, то через шток вы воздействуете на штангу, несущую поршень, штанга опускается, сжимая пружину, а поршень остается на месте. И впрыска топлива не будет.
Режимы работы, идеальная характеристика карбюратора.
Мощность двигателей внутреннего сгорания определяется энергией, содержащейся в топливе и выделяющейся при сгорании. Чтобы получить большую или меньшую мощность, необходимо, соответственно, больше или меньше топлива подавать в двигатель. При этом для сгорания топлива необходим окислитель — воздух. Это воздух, который фактически всасывается поршнями двигателя во время фазы всасывания. Когда педаль акселератора соединена с дросселями карбюратора, водитель может только ограничить доступ воздуха к двигателю или, наоборот, позволить двигателю заполниться до предела. Карбюратор, в свою очередь, должен автоматически контролировать поток воздуха, поступающего в двигатель, и подавать пропорциональное количество бензина.
Таким образом, дроссельные заслонки, расположенные на выходе из карбюратора, регулируют количество приготовленной смеси воздуха и топлива, а значит, и нагрузку на двигатель. Полная нагрузка соответствует максимальному открытию дроссельной заслонки и характеризуется большей подачей горючей смеси в цилиндры. На полностью открытой дроссельной заслонке двигатель развивает максимальную мощность, доступную на данной скорости. Для легковых автомобилей доля полной загрузки в реальной эксплуатации невелика — порядка 10… 15%. С другой стороны, для грузовиков полностью загруженные режимы занимают до 50% рабочего времени. Противоположность полной нагрузке неактивна. В случае автомобиля это работа двигателя с выключенной трансмиссией, независимо от частоты вращения двигателя. Все промежуточные режимы (от минимальной до полной) подпадают под определение частичных нагрузок.
Изменение количества смеси, проходящей через карбюратор, также происходит при постоянном положении дроссельной заслонки в случае изменения частоты вращения двигателя (количества маневров в единицу времени). Как правило, нагрузка и скорость определяют работу двигателя.
Двигатель автомобиля работает в самых разных условиях, вызванных изменением условий движения или желанием водителя. Каждый режим движения требует своего количества мощности двигателя, каждый режим работы соответствует определенному расходу воздуха и должен соответствовать определенному составу смеси. Состав смеси относится к соотношению количества воздуха и топлива, поступающего в двигатель. Теоретически полное сгорание одного килограмма бензина произойдет, если в нем будет меньше 15 килограммов воздуха. Эта величина определяется химическими реакциями горения и зависит от состава самого топлива.
Однако в реальных условиях оказывается выгоднее поддерживать состав смеси, хоть он и близок к указанному значению, но с отклонениями в ту или иную сторону. Смесь, в которой меньше топлива, чем требуется теоретически, называется обедненной; где больше — богатые. Для количественной оценки принято использовать коэффициент избытка воздуха a, который показывает избыток воздуха в смеси:
Устройство и предназначение карбюратора к 135
Устройство карбюратора газ-53 состоит из нескольких частей. Расход топлива контролируется независимыми системами управления сгоранием. Газовые характеристики карбюратора 53 приводятся в действие двумя камерами для синхронного распределения топливной смеси. Модификация и устройство карбюратора на 135 оснащены чашей уравновешенного типа, что позволяет одновременно открывать амортизаторы.
Схема карбюратора К-135 и датчика ограничителя скорости:
- ускорительный насос:
- крышка чаши;
- воздушный жиклер основной системы;
- малый динамик;
- неактивный топливный жиклер;
- воздушная заслонка;
- ускорительный насос опрыскивателя;
- калиброванный распылитель экономайзера;
- сливной клапан;
- минимальный воздушный жиклер;
- клапан подачи топлива;
- сетчатый фильтр;
- поплавок;
- датчик клапана;
- пружина;
- датчик ротора;
- регулировка крыла;
- смотровое окно;
- заглушка;
- диафрагма;
- ограничительная пружина;
- вал дроссельной заслонки;
- ограничительный вакуумный жиклер;
- прокладка;
- ограничитель воздушного жиклера;
- манжета;
- главный жиклер;
- эмульсионная трубка;
- дроссельная заслонка;
- винт регулировки минимума;
- корпус смесительной камеры;
- подшипники;
- рычаг управления дроссельной заслонкой;
- обратный клапан ускорительного насоса;
- корпус плавающей камеры;
- клапан экономайзера.
Благодаря лучшему всасыванию удалось получить более однородную рабочую смесь. Новая боевая часть в паре с коллектором при качественной настройке сопровождается снижением токсичности. Карбюратор К 135 снабжен стенками винтовых каналов, с повышенной степенью сжатия, позволяет экономить до 7% топлива.
Главная дозирующая система
Равномерный и постоянный состав рабочей топливной смеси обеспечивает основная система дозирования. Особенности предполагают установку топливных и воздушных жиклеров на каждую камеру, карбюратор газа 53 в составе системы дозирования имеет распылитель воздуха. Постоянный состав смеси обеспечивает стабильную работу автомобиля на средних скоростях.
Система холостого хода
Устойчивый и равномерный холостой ход на газовом карбюраторе достигается за счет положения дроссельной заслонки. Топливная смесь попадает в рабочий участок при обходе ГРС, заслонка для беспрепятственного доступа к цилиндрам должна быть приоткрыта в правильном положении.
Схема системы на холостом ходу К 135:
- поплавковый бак с поплавком;
- главный топливный жиклер;
- хорошо эмульгировать с помощью эмульсионной трубки;
- «качественная» жизнь;
- переходное отверстие;
- клапан подачи топлива к отверстиям системы холостого хода;
- минимальный воздушный жиклер;
- воздухозаборник;
- неактивный топливный жиклер;
- воздухозаборник.
Устройство карбюратора на 135 предусматривает регулировку системы ХХ. Настройка напрямую влияет на расход топлива, качество и количество, винты используются для регулировки параметров подачи смеси.
Поплавковая камера
Элементами плавучей камеры являются:
- Запорный механизм, игла с мембраной которого установлена в седле клапана;
- Поплавок, регулирующий количество топливной смеси в камерах.
Схема проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора на 135:
- штуцер;
- резиновый шланг;
- стеклянная трубка.
Основное назначение чаши карбюратора К 135 — поддержание уровня топлива для стабильной работы автомобиля. Камера установлена в основном корпусе карбюратора.
Экономайзер
Экономайзер отвечает за реализацию полной мощности двигателя. В состав устройства входит клапан, подающий топливо по каналам в обход ГРС.
Газовый карбюратор 53 разработан в соответствии со стандартами токсичности; при стабильных нагрузках доступ к камере сгорания перекрывается выходом излишков топлива.
Ускорительный насос
Когда акселератор полностью нажат во время движения, включается ускорительный насос, встроенный в карбюратор модели К 135. Топливо в 135MU подается через поршень в цилиндрическом канале, который начинает обогащать смесь. Устройство выполнено с опрыскивателем смеси, за счет этого машина набирает скорость плавно, без рывков.
Ограничитель числа оборотов
Система работает на шинах, движение диафрагмы происходит за счет вакуума, поворота оси дроссельной заслонки. Механически связанная с ограничителем система 53 карбюратора газа не позволяет дроссельным клапанам полностью открываться. Скорость двигателя регулируется дроссельной заслонкой.
Система пуска
Охлажденный двигатель запускается системой запуска. Процесс выглядит следующим образом:
- Рычаг воздушной заслонки, закрепленный на салоне, выдвигается на нужное расстояние;
- Система рычагов приоткрывает дроссель привода воздушной заслонки, перекрывая тем самым воздух.
Пуск осуществляется за счет обогащения смеси, контроля подачи топлива. Особенности устройства к135 сделаны таким образом, что двигатель автомобиля не глохнет. Воздушная заслонка снабжена клапаном, под действием вакуума которого воздух открывается, чтобы избежать чрезмерно обогащенной смеси.
Устройство
К-135 эмульгированный, с двумя камерами и падающим потоком.
Две камеры независимы друг от друга; через них горючая смесь через впускной патрубок поступает в цилиндры. Одна камера обслуживает цилиндры с 1 по 4, а другая — все остальные.
Воздушная заслонка расположена внутри поплавковой камеры и оснащена двумя автоматическими клапанами. Основные системы карбюратора работают по принципу бензинового воздушного торможения, за исключением экономайзера.
Кроме того, каждая камера имеет собственную систему холостого хода, основную систему дозирования и форсунки. Две камеры карбюратора разделяют только систему пуска холодного двигателя, ускорительный насос, частично экономайзер, имеющий клапан на две камеры, и приводной механизм. Отдельно они комплектуются форсунками, размещенными в блоке распылителя и относящимися к экономайзеру.
Каждая система холостого хода содержит топливную и воздушную форсунки и два отверстия в смесительной камере. На нижнее отверстие устанавливается винт с резиновым кольцом. Винт предназначен для регулировки состава горючей смеси. А резиновая прокладка предотвращает попадание воздуха через отверстие для винта.
Струя воздуха, в свою очередь, действует как эмульгатор бензина.
Система холостого хода не может обеспечить необходимый расход топлива на всех режимах работы двигателя, поэтому на карбюраторе помимо нее установлена основная система учета, состоящая из диффузоров: большого и малого, топливных и воздушных жиклеров и эмульсионной трубки.
Главная дозирующая система
В основе карбюратора лежит основная система дозирования (сокращенно GDS). Обеспечивает постоянный состав транспортного средства и предотвращает его истощение или обогащение при средних оборотах двигателя внутреннего сгорания (ДВС). На каждой из камер системы установлены топливный и воздушный жиклер.
Система холостого хода
Система холостого хода предназначена для обеспечения стабильной работы двигателя на холостом ходу двигателя внутреннего сгорания. Дроссельная заслонка карбюратора всегда должна быть приоткрыта, и бензиновая смесь на холостом ходу (XX) попадает во впускной тракт, минуя GDS. Положение оси дросселя фиксируется винтом количества, а винты качества (по одному на каждую камеру) позволяют обогащать или разбавлять смесь до ХХ. Расход топлива автомобиля во многом зависит от регулировки.
Поплавковая камера
Поплавковая камера расположена в основном корпусе и поддерживает уровень топлива в карбюраторе, необходимый для нормальной работы топливной системы двигателя. Основными элементами внутри него являются поплавок и запорный механизм, состоящий из иглы с мембраной и седла клапана.
Экономайзер
Система экономайзера обогащает быстроходный двигатель автомобиля при увеличении нагрузки. Экономайзер снабжен клапаном, который при максимальном открытии дроссельных заслонок пропускает часть дополнительного топлива по каналам в обход ГРС.
Ускорительный насос
В карбюраторе К126 (К135) дроссель представляет собой поршень с манжетой, которая работает в цилиндрическом канале. В момент сильного нажатия на педаль акселератора (газа) исполнительный механизм дроссельной заслонки, механически связанный с системой ускорения, заставляет поршень быстро перемещаться по каналу.
Ограничитель числа оборотов
Система не позволяет превышать определенное количество оборотов коленчатого вала из-за неполного открытия дроссельной заслонки. Работа основана на пневматике, за счет вакуума диафрагма в пневмоклапане устройства перемещается, поворачивая ось дроссельных заслонок, механически связанных с узлом ограничителя.
Система пуска
Система запуска обеспечивает стабильную работу при холодном двигателе. Система состоит из пневматических клапанов в стартере и рычажной системы, соединяющей стартер и стартер. При вытягивании воздушного троса воздушная заслонка закрывается, штанги тянут дроссельную заслонку назад и слегка приоткрывают.
При запуске холодного двигателя газовые клапаны 53 в воздушной заслонке открываются под действием вакуума и добавляют воздух в карбюратор, предотвращая остановку двигателя на слишком богатой смеси.
Неисправности карбюратора
Несоблюдение условий периодичности технического обслуживания автомобиля может привести к повреждению. Нарушения подачи топлива устройством 53 газового карбюратора нарушают нормальную работу по различным причинам и условиям. При обнаружении неисправности компонента необходимо определить, какой блок неисправен во время работы. Бывают случаи, когда сбои вызваны неправильной работой системы зажигания. Перед ремонтом необходимо проверить систему зажигания на наличие искры. Карбюратор на 135 следует открывать только в тех случаях, когда была проверена топливная система. Подача топлива может быть забита из-за забитых топливопроводов или шлангов.
Последовательности работы систем
Работа каждого из вышеупомянутых компонентов является гарантией безупречной работы и самого карбюратора. Например, поплавковая система поддерживает постоянный уровень топлива в поплавковой камере. Дроссельная заслонка позволяет двигателю запускаться при холодном двигателе за счет обогащения топливно-воздушной смеси. Система холостого хода обеспечивает питание двигателя, чтобы двигатель работал на низких оборотах, когда система дозирования еще не работает. Но ускорительный насос предназначен для впрыска дополнительного топлива, чтобы избежать остановки и остановки двигателя при разгоне автомобиля (обычно это происходит, когда дроссельная заслонка внезапно открывается).
Также это зависит от переходной системы. Необходимо включить переходный режим между минимальной и работой основной системы дозирования. Но уже последний формирует только необходимый газо-воздушный туман, то есть подачу топлива в двигатель при движении автомобиля на средних скоростях.
Наконец, когда двигатель работает под нагрузкой, требуется более богатая топливовоздушная смесь, чем при нормальной работе. Это система экономайзера, которая обеспечит дополнительное топливо.
Регулировка и ремонт
Не разбирая полностью устройство, можно только своими руками отрегулировать уровень бездействия. Расход топлива напрямую зависит от частоты вращения коленчатого вала. Принцип действия — регулировка газового карбюратора 53 винтами качества и количества.
Есть несколько корректировок:
- Количество бензина в поплавковой камере;
- Настройка экономайзера;
- Ускорение хода поршня насоса;
- Число оборотов, жиклер холостого хода.
Правильная проверка холостого хода выполняется на исправном двигателе. Обычно процедура проводится после профилактического обслуживания, чтобы исключить другие возможные причины нестабильной работы.
Тип карбюратора без крышки:
- штанга экономайзера;
- бар для работы экометра и ускорителя;
- поршень ускорителя;
- главные жиклеры воздуха;
- общая гайка винта ускорительного насоса;
- «качественные» винты;
- винт «количество»
Технологическая и регулировочная схема ХХ на 53 карбюраторе заключается в следующем принципе работы:
- Регулировочные винты холодного двигателя затягивают до упора, затем откручивают на 3 полных оборота. Возможна регулировка карбюратора плоской отверткой;
- Прогреть двигатель до рабочей температуры;
- Число оборотов к135му регулируется на слух винтом, так как автомобиль не оборудован спидометром. Обороты должны быть между высокими и низкими, трение и разрыв недопустимы;
- Винт качества к135 затягиваем до тех пор, пока не начнется уровень перебоев мотора, регулировать его нужно постепенно, регулировать проточку своими руками, пока не будет достигнута нормальная и стабильная работа.
- Количество регулируется на обеих камерах, параллельно друг другу;
- В случаях, когда автомобиль останавливается при выпуске газа, рабочая скорость может быть увеличена.
При ремонте газового карбюратора 53 было обнаружено значительное повреждение компонентов или загрязнение. Промывка проводится по запросу, слишком частая процедура позволяет забыть о каналах подачи топлива, вывести приборы из строя. Самый распространенный метод — очистить поплавковую камеру. Отложения удаляются только с верхнего слоя, так как приставшая грязь может попасть во входную часть каналов и нарушить работу всех систем. Углеродистые отложения и отложения вызваны некачественными или старыми топливными фильтрами. При промывке карбюратора газа 53 стоит сразу заменить все топливные и воздухоочистительные фильтры.
Во время разборки необходимо проверить состояние всех элементов системы. Отремонтируем форсунки, амортизаторы и ускорительный насос, у которых тонкие каналы при засорении влияют на работу двигателя.
Обслуживание и возможная регулировка газового карбюратора 3307, устанавливаемого на автомобиль газель, не требует полного снятия с двигателя. В системе предусмотрено, что разборка воздушного фильтра позволяет регулярно проверять состояние, регулировать холостой ход. При чистке и полной замене приводов привод снимается с двигателя. Правильное обслуживание и замена фильтров сводят к минимуму необходимость полного ремонта. Достаточно провести профилактику по мере загрязнения в виде промывки карбюратора К-135.
Стирка производится легковоспламеняющейся жидкостью. Существуют специальные средства, принцип действия которых позволяет подавать жидкость под давлением воздуха в труднодоступные места, канавки. Внешняя промывка проводится щеткой до полного удаления отложений и грязи. Будьте осторожны при мытье внутренних деталей, так как есть вероятность сломать уплотнители или забить каналы грязью.
Регулировка
Карбюратор К126Б (также карбюратор К135) имеет несколько настроек:
- неактивное движение;
- уровень бензина в баке;
- ход поршня дроссельной помпы;
- момент включения системы экономайзера.
Только одна регулировка производится без разборки самого карбюратора — это двигатель на холостом ходу. Эта процедура выполняется наиболее часто и может выполняться любым водителем. Остальные настройки лучше доверить специалистам, но часто встречаются умельцы, которые производят любые настройки своими руками.
Для правильной регулировки ХХ двигатель должен быть технически исправным, все цилиндры должны работать без перебоев.
Регулировка холостого хода:
- на двигателе с глушителем полностью затяните качественные винты обеих камер, затем ослабьте их примерно на 3 оборота;
- запустить двигатель и прогреть его до рабочего состояния;
- числовым винтом выставить число оборотов ХХ примерно на 600. В автомобиле ГАЗ 53 нет спидометра, поэтому обороты устанавливаются на слух — они не должны быть слишком низкими или высокими;
- затягиваем один из качественных саморезов и момент до тех пор, пока не будет перебоев в работе ДВС, затем отводим винт назад примерно на восьмую оборота (до стабилизации двигателя);
- так же поступаем и со второй камерой;
- установить необходимое количество оборотов с помощью числового винта;
- при необходимости используйте качественный винт для увеличения скорости, если двигатель останавливается при отпускании педали акселератора.
Купить карбюратор К135 не проблема — его продают во многих автосалонах. Правда, цена на такое устройство довольно большая — порядка 7000-8000 рублей. К126Б больше нет в магазинах, он уже некоторое время снят с производства. Но они часто продаются по рекламе, и можно купить карбюратор практически новый (2500-3000 руб.). Ремкомплект для модели К135 стоит в среднем 250-300 руб.
Восьмицилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ 53 (часто называемые ГАЗ 53, хотя это неверно) использовались на огромном количестве различной техники: грузовиках ГАЗ, автобусах ПАЗ и КАВЗ. Несколько версий двигателя продолжают выпускаться и сегодня.
По техническим характеристикам расход топлива грузовика ГАЗ с бензиновым двигателем ЗМЗ А вот таких показателей добиться с груженым автомобилем практически невозможно, особенно в городских условиях. Пример классического грузовика ГАЗ. К ним относится грузовик ГАЗ. Карбюратор К устанавливается на автомобиль ГАЗ. Это модификация К, с практически таким же устройством, которое отличается только диаметром сопел и некоторыми вариантами диффузоров. Карбюратор используется для приготовления топливной смеси высокого качества. Воздушный поток с бензином смешивается в необходимой пропорции, пропорция задается диаметром диффузоров и форсунок. Количество смеси также зависит от положения дроссельной заслонки. Поскольку автомобиль ГАЗ выпускался в то время, когда Горьковский автозавод двигался в сторону унификации деталей и агрегатов, в этой машине используется карбюратор К или КМУ, который также используется в некоторых других автомобилях.
Однако модель К более распространена на современных автомобилях, поэтому большинство механиков имело дело с ней. Карбюратор имеет штатное устройство: две камеры и соответственно два штуцера. Они регулируются двумя винтами, которые позволяют регулировать качество смеси в карбюраторе, а значит, и частоту вращения холостого хода индивидуально для каждой из камер. Однако неправильная установка дроссельных заслонок может вызвать неустойчивую работу каждого из комплектов цилиндров, обслуживаемых карбюратором, что означает нестабильную работу двигателя на холостом ходу.
Ситуацию спасает только то, что время работы в этом режиме для грузовиков невелико. Подача топливной смеси в эти карбюраторы уменьшается, что практически исключает возможность дозаправки двигателя и облегчает запуск в сложных условиях. В каждой из камер карбюратора происходит двойное распыление смеси, поплавковая камера уравновешивается. Как уже было сказано в начале статьи, на ГАЗ-К и его модификацию КМУ возможна установка двух моделей карбюратора. Разница между двумя карбюраторами заключается в основном в наличии штуцера для рециркуляции выхлопных газов двигателя. Конечно, за ненужную функцию переплачивать не стоит, если, конечно, ваш двигатель не оборудован такой системой. Так выглядит модель карбюратора КМУ. Карбюратор — довольно сложный механизм; В К работают несколько систем для приготовления топливовоздушной смеси:
Следует отметить, что практически все неисправности карбюратора сопровождаются увеличением расхода топлива. Вообще, причин неисправности карбюратора может быть много разных, ремонт такого сложного устройства лучше доверить хорошему грамотному специалисту. В карбюраторе ГАЗ снаружи регулируется только холостой ход и количество оборотов, других настроек без вмешательства в сам карбюратор нет. На заднем корпусе дроссельной заслонки есть два качественных винта для регулировки, каждый из которых контролирует качество топливной смеси четырех цилиндров. Сбоку на приводе дроссельной заслонки есть регулировочный винт, регулирующий холостой ход. Замена и регулировка карбюратора своими руками возможна только в том случае, если вы понимаете, что делаете.
Неправильная настройка и установка могут привести к неприятным последствиям. Приобрести новый карбюратор можно в магазинах, розничная цена колеблется от двух с половиной до трех тысяч рублей, установка и регулировка обойдутся примерно на тысячу рублей дороже, но, по крайней мере, это обеспечит нормальную работу автомобиля и его работу гарантировано для езды. Подробно сказали, у меня сам Газ с таким карбюратором. Спасибо, выяснил где неработающие винты, сейчас займусь ремонтом. Купил новый К и поставил на ГАЗ, машина не развивает скорость, едет медленно, быстрой скорости нет. Огромный расход топлива для ГАЗ, затрат, ела около литров на км. Пытался регулировать обороты, качественно винты закрутил до упора, обороты не меняются, что делать, подскажите! Посмотрите на систему зажигания, свечи зажигания, их обслуживание и, самое главное, зазор между электродами свечей зажигания.
Регулировка и настройка карбюратора ГАЗ-3307
Согласно ТУ расход топлива грузовика ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5231.10 составляет 19,6 л при скорости 60 км / ч, на скорости 80 км / ч расход увеличивается до 26,4 л. Но таких показателей практически невозможно достичь с заряженным автомобилем, особенно в городских условиях.
Пример классического грузовика ГАЗ 3307
Следует отметить, что карбюраторы в настоящее время активно заменяются системами впрыска, в которых регулировка соотношения бензин / воздух производится автоматически, но, тем не менее, все еще есть много автомобилей, использующих традиционную карбюраторную систему. К ним относится грузовик ГАЗ-3307.
Карбюратор бензинового двигателя ГАЗ-3307
На автомобиль ГАЗ-3307 устанавливается карбюратор К-135. Это модификация К-126, имеющая практически такое же устройство, отличающееся только диаметром сопел и некоторыми вариантами диффузоров.
Принцип работы К-135
Карбюратор используется для приготовления топливной смеси высокого качества. Воздушный поток с бензином смешивается в необходимой пропорции, пропорция задается диаметром диффузоров и форсунок. Количество смеси также зависит от положения дроссельной заслонки.
Модели карбюратора К135 и К135МУ
Поскольку автомобиль ГАЗ 3307 выпускался в то время, когда Горьковский автозавод двигался в сторону унификации деталей и агрегатов, в этом автомобиле используется карбюратор К135 или К135МУ, который также используется в некоторых других автомобилях.
Пример карбюратора К135 для ГАЗ 3307
Однако модель K135 чаще встречается в автомобилях, которые встречаются сегодня, поэтому большинство механиков позаботились о ней.
Устройство К-135
Карбюратор имеет штатное устройство: две камеры и соответственно два штуцера. Они регулируются двумя винтами, что позволяет индивидуально регулировать качество смеси в карбюраторе (а значит, и обороты холостого хода) для каждой из камер. Однако неправильная установка дроссельных заслонок может вызвать неустойчивую работу каждого из комплектов цилиндров, обслуживаемых карбюратором, что означает нестабильную работу двигателя на холостом ходу.
Ситуацию спасает только то, что время работы в этом режиме для грузовиков невелико. Подача топливной смеси в эти карбюраторы уменьшается, что практически исключает возможность дозаправки двигателя и облегчает запуск в сложных условиях. В каждой из камер карбюратора происходит двойное распыление смеси, поплавковая камера уравновешивается.
Как уже указывалось в начале статьи, на ГАЗ 3307 возможна установка двух моделей карбюратора — К135 и его модификации К135МУ.
Разница между двумя карбюраторами заключается в основном в наличии штуцера для рециркуляции выхлопных газов двигателя. Конечно, за ненужную функцию переплачивать не стоит, если, конечно, ваш двигатель не оборудован такой системой.
Так выглядит модель карбюратора К135МУ
- Корпус дроссельной заслонки алюминиевый (нижняя часть);
- Основной корпус (в котором находится поплавковый бак);
- Верх карбюратора (крышка);
- Ограничитель кузова.
Карбюратор — довольно сложный механизм, в К-135 по приготовлению топливовоздушной смеси работает несколько систем:
- Основная система дозирования (основная в карбюраторе);
- Плавучая камера;
- Система экономайзера;
- Акселераторный насос;
- Пусковое устройство;
- Система простаивает;
- Смесительная камера;
- Ограничитель частоты вращения коленчатого вала.
Схема устройства карбюратора на ГАЗ 3302
Общее устройство
Схема карбюратора К 135 довольно проста. По сути, он представляет собой два независимых блока, собранных в едином корпусе и соединенных общим лотком. Следовательно, есть также две системы измерения. В их состав входит основной диффузор, в штуцере которого находится топливная форсунка. Внизу находится смесительная камера, выход смеси которой регулируется газовой заслонкой.
Амортизаторы имеют общую ось, что гарантирует практически одинаковый объем воздуха, проходящего через камеры карбюратора. Ось амортизатора соединена тягами с педалью акселератора автомобиля.
Система дозирования подает топливо пропорционально введенному воздуху. Ключевым элементом системы является диффузор с узким отверстием. Когда воздух проходит через него, создается пониженное давление, зависящее от скорости проходящего потока. Из-за этого явления топливо всасывается из поплавковой камеры через главный топливный жиклер. Доступ к этим жиклерам возможен без разборки карбюратора и осуществляется через резьбовые крышки в корпусе чаши.
Неисправности, влияющие на расход топлива
Признаки
Неисправности карбюратора отрицательно сказываются на работе двигателя. Признаки проблемы с карбюратором:
- Нестабильная работа ДВС на холостом ходу или частые глохоты двигателя на этих оборотах;
- Соусы средней скорости;
- При резком нажатии на педаль акселератора двигатель трясется и задыхается;
- ДВС не развивает высоких оборотов;
- Из трубы глушителя выходит черный дым;
- Из карбюратора или выхлопной трубы слышны щелчки и щелчки;
- Двигатель работает только при полузакрытом стартере;
- Двигатель «троит» и заливает свечи зажигания;
- Двигатель запускается с трудом и только при нажатой педали акселератора.
Следует отметить, что практически все неисправности карбюратора сопровождаются увеличением расхода топлива. О приемлемой скорости здесь и речи не идет, и при таком диапазоне стрелка датчика уровня топлива внутри автомобиля быстро приближается к нулю даже на скорости 60 км / ч по ровной дороге.
Как можно проверить уровень топлива?
Важнейшим условием стабильной работы поплавка карбюратора является его свободное движение по валу, при этом важна герметичность корпуса. Следует отметить, что игла клапана должна двигаться абсолютно свободно, без заеданий. И в тех случаях, когда они возникают, проблемой оказывается нарушение целостности тела поплавка — в этом случае регулировка уровня топлива в поплавковой камере будет практически невозможна.
Как проверить герметичность поплавка? Это можно сделать, открыв карбюратор, вынув поплавок и погрузив его в горячую воду. Если на поверхности появятся пузырьки воздуха, это укажет на повреждение. Для устранения неисправности в этом месте делают прокол и просто снимают с поплавка оставшуюся воду и топливо. После этого остается только просохнуть и запаять отверстие. Такая регулировка работы поплавка невозможна без учета его веса, который не должен превышать 14 г (если окажется больше, необходимо удалить лишнюю сварку).
Читайте также: Регулировка карбюратора на ГАЗ-66 своими руками