- Когда нужна регулировка клапанов
- Технические особенности
- Настройка механизма на ГАЗе
- Регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель»: порядок действий, техника выполнения работ, необходимые инструменты и советы специалистов
- Для чего регулировать?
- Инструменты для работы
- Подготовительные операции
- Регулировка клапанов
- В какой последовательности настраивать клапана на “газели”?
- Как регулировать?
- Пошаговая инструкция по регулировке клапанов
- Подготовительный период
- Отладка клапанов
- Подготовительные операции
- Необходимые инструменты
- Регулировка клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами
- Для чего нужно регулировать клапаны
- Что нужно подготовить для работы?
- Регулировка клапанов Газель Некст
- В какой последовательности настраивать клапана на “Газели”?
- Как выполняется самостоятельная регулировка клапанов 4216, двигатель Газель. Советы начинающим механикам
- Принцип проверки зазора и регулировки
- История и востребованность
- Причины изменения величины зазора в клапанной системе
- Как выполнить регулировку клапанов после разборки блока
- Видео
Когда нужна регулировка клапанов
Детали газораспределительного механизма открываются поочередно и в нужный момент. Проверьте их распределительный вал, прижимая кулачки к коромыслам, когда они вращаются. Между выступами вала и элементами имеются тепловые зазоры клапанов. Они предназначены для компенсации физического расширения металлических компонентов из-за нагрева: двигатель сильно нагревается во время работы. Фактически, регулировка клапанов на двигателе 402 означает увеличение или уменьшение того же скачка температуры.
Если элемент не закрыт плотно из-за теплового расширения, он эффективно перестанет герметизировать камеру сгорания, не изолируя ее от каналов. Если клапан открывается с задержкой, то это уже происходит из-за увеличения теплового зазора и не только отрицательно сказывается на состоянии всего механизма, но и влияет на подачу топливной смеси.
Частота регулировки указана в инструкции к двигателю — эту операцию нужно выполнять каждые 10-15 тысяч километров. Столь короткий период между настройками объясняется конструктивной неисправностью двигателя ЗМЗ-402. Распределительный вал здесь расположен слишком низко, иногда дребезжит и толкающие штанги становятся слишком длинными. К тому же качество используемых деталей невысокое, что в очередной раз увеличивает вибрационную нагрузку на ремень ГРМ. Например, быстро падает шестерня распределительного вала, так как она сделана из нейлона. Правда, он защищен металлической гильзой, но редуктор из черного дерева, как и на других двигателях, выглядит намного надежнее.
Технические особенности
Как отрегулировать клапана на двигателе Газель 4216? На самом деле это несложная работа. Но важно сделать это правильно. Для этого нужно знать признаки перекоса клапанов и некоторые особенности двигателя 4216.
Основным признаком неисправности является повышенный шум двигателя и пропуски зажигания в цилиндрах. При этом будут слышны ритмичные, довольно звонкие удары.
Также наряду с этим может быть увеличение расхода топлива и / или тройной двигатель. Все это говорит о необходимости регулировки клапанов.
При этом следует учитывать, что рабочий ход цилиндров 1-2-4-3. Не забывайте, что зазоры в выпускных клапанах цилиндров 1 и 4 будут примерно на 0,5 мм меньше.
Настройка механизма на ГАЗе
Элементы газораспределительного механизма (ГРМ) при работающем двигателе постоянно подвергаются воздействию газов, что приводит к изменению зазоров:
- с их увеличением ухудшается наполнение баллона газовой смесью;
- уменьшение зазора приводит к перегреву.
В обоих случаях:
- увеличивает расход топлива и масла;
- ресурс растения снижен.
О необходимости регулировки клапана предупреждает ряд признаков:
- появляется металлический звук;
- ГАЗ замерзает через короткие промежутки времени.
Несомненно, для регулировки клапанов на автомобиле необходимы:
- строгое соблюдение последовательности действий;
- наличие набора разных щупов и ключей;
- предварительно охладить двигатель.
Клапанный зазор регулируется следующим образом:
Регулировка клапана ЮМЗ-4216
- ключом на 10 откручивается и снимается клапанная крышка, прокладку которой можно заменить одновременно;
- для удобства элементы разводки отключены;
- коленчатый вал проворачивается по часовой стрелке ключом на 36;
- зазор измеряется щупом;
- его регулировка осуществляется поворотом гаек затяжки гаечным ключом на 14;
- клапаны 1, 2, 4, 6 сначала регулируются установкой зазора в пределах 0,35-0,4;
- после одного полного оборота коленвала устанавливаются 3, 5, 7, 8;
- крышка клапана устанавливается на место и проверяется ГАЗ на посторонние звуки.
Если настройка сделана правильно, любой посторонний шум в силовой установке исчезнет.
Регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель»: порядок действий, техника выполнения работ, необходимые инструменты и советы специалистов
Автолюбители могут обойтись без услуг специализированного гаража при необходимости регулировки клапанов двигателя 4216 Газель. Рассмотрим, как сделать самому в гараже. Эта информация будет полезна каждому автомобилисту.
Для чего регулировать?
Обычно они настраиваются так, чтобы двигатель работал более стабильно во всех диапазонах оборотов. Клапан — очень важная часть газораспределительного механизма. При потере настройки зазора износ различных деталей со временем значительно увеличивается. Увеличивается шум двигателя, увеличивается расход топлива, что очень важно для коммерческого транспорта.
Если при работе двигателя слышен гул, если холодный двигатель запустить стало сложнее, а при холодном пуске происходит заливание свечей зажигания топливом, пора регулировать клапаны двигателя 4216 «Газель”.
Разрешения перепутаны по следующим причинам. Это выход из строя коленчатого вала двигателя, неправильное расположение кулачков в газораспределительном механизме. Кроме того, разрешения пропадают при различных нарушениях целостности блока двигателя.
Увеличение или уменьшение расстояния также может быть связано со стилем вождения водителя. Если водитель предпочитает агрессивное управление, выражающееся в резком отпускании сцепления, это обязательно приведет к интенсивному и преждевременному износу деталей фаз газораспределения.
Инструменты для работы
Для корректировки заготовок требуется минимальный набор инструментов. Это ключи и отвертка, необходимые для снятия крышки клапана. Вам также следует найти щупы для измерения зазоров.
Их продают в любом автомагазине за 200-300 руб. Вам также понадобится ключ с храповым механизмом и отвертка с длинным шлицем. Последнее необходимо для определения положения цилиндра.
Подготовительные операции
Несмотря на то, что регулировка клапанов двигателя 4216 Газель относительно проста, необходимо понимать, что процесс очень ответственный. Перед выполнением любых регулировок машину необходимо тщательно подготовить.
Первым делом нужно отремонтировать машину. Не стоит доверять только ручному тормозу. Лучше дополнительно закрепить клиньями. Итак, если двигатель горячий, он дает ему остыть. Двигатель должен быть полностью холодным.
Перед началом работы нужно добраться до клапанного механизма. На инжекторных двигателях это сделать относительно легко, а на карбюраторных — сложнее.
Для начала нужно снять воздушный фильтр:
- Первым делом снимаем крышку фильтра, затем откручиваем стопорные гайки.
- Также снимаются трубка вакуумного корректора зажигания и вентиляционная трубка.
- Кроме того, от карбюратора отключаются штоки — они будут сильно мешать.
- Наконец откручивается клапанная крышка.
На этом подготовительные работы завершены, и можно приступать непосредственно к регулировке клапанов двигателя 4216 «Газель”.
Регулировка клапанов
Все операции должны выполняться максимально качественно. Чтобы не ошибиться при работе, можно проконсультироваться с опытными механиками. Следует отметить, что правильно отрегулировать клапаны можно будет только в том случае, если температура двигателя не превышает 15-20 градусов. Если автомобиль использовался ранее и двигатель горячий, его необходимо охладить. Если этого не сделать, то клапанный зазор будет примерно на 0,1 мм больше — это много.
В какой последовательности настраивать клапана на “газели”?
Существует строгий порядок регулировки клапанов двигателя Газель 4216. Цилиндры работают в следующем порядке: 1, 2, 4, 3. Если первый находится в положении ВМТ, можно отрегулировать или измерить зазоры на 1, 2, 4, 6 клапанах. После поворота коленчатого вала на 180 градусов производится регулировка клапанов 3, 5, 7, 8.
Нормальными считаются зазоры в пределах 0,35-0,4 мм. При этом следует учитывать, что в первом и четвертом цилиндрах зазоры должны быть больше — 0,3-0,35. Практика показывает, что для всех клапанов лучше всего подходит зазор 0,35 мм. Специалисты утверждают, что размер зазора особо не влияет на работу двигателя и его ресурсы.
Как регулировать?
Когда все подготовительные работы будут завершены, нужно переходить к непосредственной настройке. Поршень первого цилиндра должен быть отрегулирован в ВМТ на такте сжатия. Клапаны в это время закрыты. Между толкателем и клапаном пытаются вставить щуп.
Если идет очень легко, или наоборот никак не работает, нужна настройка.
- Для этого контргайка ослабляется и удерживается на месте гаечным ключом. Желаемый люфт достигается поворотом регулировочного винта. Таким образом, клапаны двигателя УМЗ-4216 «Газель» отрегулированы по элементам 2, 4 и 6.
- После регулировки зазоров не забудьте затянуть стопорную гайку.
- После этого коленчатый вал поворачивается на 180 градусов, и открывается доступ к клапанам 3, 5, 7 и 8. После регулировки этих элементов снова прокрутите двигатель и проверьте расстояние с помощью щупа. Это обеспечит правильную настройку клапанов двигателя 4216 «Газель.
Пошаговая инструкция по регулировке клапанов
Для начала отметим, что двигатель, ранее работавший на процедуру, необходимо предварительно охладить. Оптимальной температурой для проведения необходимых манипуляций считается 15-200 ° С. Поэтому после утопления силового агрегата его нужно оставить в нерабочем состоянии примерно на 1,5 часа.
Такие действия объясняются тем, что в горячем двигателе немного увеличивается размер зазора между клапаном и коромыслом, что может отрицательно сказаться на качестве регулировки.
Рассмотрим по порядку проделанные манипуляции на примере отладки двигателей с гидроподъемниками. Все действия можно разделить на две взаимосвязанные фазы.
Подготовительный период
- Начальным этапом процесса считается демонтаж крышки с прокладкой. Выполняется при помощи ключа на 10, поочередно откручивая шесть болтов, которыми крепится деталь.
- На крайних стойках оси коромысла находятся крепежные гайки. Их необходимо снять, предварительно открутив ключом на 13.
- Следующим шагом является разборка всего коромысла. Для этого гаечным ключом на 17 отверните четыре гайки, которые используются для крепления.
- Затем осторожно удаляются восемь толкателей.
- Теперь можно приступить к разборке коромысла. Все детали тщательно проверяются на предмет износа. Когда масляный канал в коромысле перекрывается бронзовой втулкой, делается отверстие, которое возобновляет свободный доступ смазки. Далее сборка собирается с обновленной осью.
- На следующем этапе регулировочные винты ввинчиваются в коромысла и закрываются контргайкой.
- Толкатели закреплены в отверстиях ГБЦ.
- Затем на шпильках фиксируется коромысел. Крепежные гайки затянуты до упора.
На этом подготовительный период завершается. Отдельно отметим важность каждого из перечисленных шагов. Только соблюдая их последовательность, можно добиться желаемого результата.
Отладка клапанов
Таким образом, все подготовительные манипуляции были успешно завершены. После этого запускается процесс регулировки клапана. Для этого поршень помещается в ВМТ во время периода сжатия. Регулировочный винт откручивается до соприкосновения с гидравлическим разделителем. Это исключает зазор между коромыслами и концами клапанов 1, 2, 4, 6.
Убедившись в отсутствии зазоров, один раз поверните регулировочный винт. Это действие приводит к проседанию гидрокомпенсатора на 1 мм. После фиксации регулировочного винта отверткой затяните стопорную гайку до упора.
Остальные клапаны регулируют таким же образом, предварительно установив поршень четвертого цилиндра в исходное положение. Он должен быть в самой высокой точке такта сжатия.
Регулировка клапанов на двигателе автомобиля ЮМЗ 4216 завершается поворотом коленвала шпонкой на 36 по часовой стрелке до полного закрытия клапанов. Специальный толщиномер измеряет размер трещины. Отклонение от нормы регулируется контрольной затяжной гайкой. Вращая его в ту или иную сторону, они достигают необходимого размера.
После окончательной сборки агрегата рекомендуется провести контрольное испытание. После запуска двигателя проехать небольшое расстояние, внимательно прислушиваясь к его работе. При отсутствии посторонних шумов занятие можно считать завершенным.
Подготовительные операции
Несмотря на то, что регулировка клапанов двигателя 4216 Газель относительно проста, необходимо понимать, что процесс очень ответственный. Перед выполнением любых регулировок машину необходимо тщательно подготовить.
Первым делом нужно отремонтировать машину. Не стоит доверять только ручному тормозу. Лучше дополнительно закрепить клиньями. Итак, если двигатель горячий, он дает ему остыть. Двигатель должен быть полностью холодным.
Перед началом работы нужно добраться до клапанного механизма. На инжекторных двигателях это сделать относительно легко, а на карбюраторных — сложнее.
Для начала нужно снять воздушный фильтр:
- Первым делом снимаем крышку фильтра, затем откручиваем стопорные гайки.
- Также снимаются трубка вакуумного корректора зажигания и вентиляционная трубка.
- Кроме того, от карбюратора отключаются штоки — они будут сильно мешать.
- Наконец откручивается клапанная крышка.
На этом подготовительные работы завершены, и можно приступать непосредственно к регулировке клапанов двигателя 4216 «Газель”.
Необходимые инструменты
Для правильной регулировки клапанов Газель с двигателем 402 необходимо подготовить следующие инструменты:
- набор отверток;
- щупы разных размеров или универсальный щуп;
- трещотка с удлинителем и головкой 10 мм;
- связка ключей размером от 8 до 14 мм;
- свечной ключ;
- молоток;
- тряпки.
Регулировка клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами
Порядок регулировки клапанов с гидрокомпенсаторами, установленными на штоках, осуществляется так же, как и без компенсаторов. В нулевом положении коленчатого вала регулировочный болт регулирует положения первого, второго, четвертого и шестого поршней. Поверните на 360 градусов (второе вращение) для настройки восьмого, седьмого, пятого и третьего.
Особенность регулирования двигателя 42164, устанавливаемого на Газель бизнес-класса Евро 4, заключается в том, что нет необходимости использовать контрольно-измерительные щупы. Основные инструменты для этой процедуры — гаечные ключи на 14 и 11 дюймов и отвертка с плоским лезвием.
- Установите гаечный ключ на «14» (гаечный ключ на «15» используется редко) ослабьте стопорную гайку на регулировочном болте и открутите болт до полного ослабления штока с компенсатором.
- Затем заворачиваем болт отверткой до соприкосновения с гидравлическим разделителем.
- Затем гаечным ключом на «11» продолжаем крутить регулировочный болт по часовой стрелке. Несмотря на рекомендацию завода повернуть заслонку на два полных оборота, практика показывает другую технику, при которой плунжер компенсатора принимает правильное рабочее положение, а именно:
- один оборот, в случае регулировки сливного клапана;
- полтора оборота на впускных клапанах.
Понятие «регулировка клапанов» не соответствует реальным процедурам регулировки гидроподъемников на служебном автомобиле «Газель». После регулировки положения гидравлических толкателей с помощью щупа можно проверить зазоры и убедиться, что толкатель коромысел плотно прилегает к торцевой поверхности закрытого штока клапана. Минимально допустимое расстояние может составлять от 0,01 до 0,08 мм.
Отрегулировать гидрораспределители на ДВС своими руками несложно. Руководство по эксплуатации, гаечные ключи, плоскогубцы и отвертка — это все, что необходимо для обслуживания механизма синхронизации.
Иногда после проведенных операций на холодном двигателе стучат клапана. Биение клапанов иногда напоминает звук работы форсунки (форсунки) или клапана абсорбера. Поэтому необходимо более точно определить источник шума, а лучше делать это с помощью стетоскопа.
При обнаружении детонации клапанов при установленных компенсаторах необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и затем увеличить обороты до 2000-3000. Если стук не прекращается, замените гидравлические толкатели.
Для чего нужно регулировать клапаны
Если вдруг при работающем двигателе возникнет посторонний шум, вам, скорее всего, потребуется проверить двигатель или клапаны. Диагностика Газели:
- Лучше всего делать ревизию с помощью стетоскопа; для этого подойдет модель К-69М ГАРО.
- При этом двигатель газели нужно прогреть и проверить при разных оборотах коленчатого вала.
- Придется внимательно слушать на минимальной скорости, затем на средней, начиная с распределительного механизма, а затем проверяя работу клапанов (750-1000 мин-1).
Поврежденные клапаны лучше всего ощущаются там, где головка клапана находится над их местоположением.
Двигатель в разобранном виде 4216
Но если звуки слишком громкие и исходят от клапанов или кнопок, или если частота вращения коленчатого вала увеличивается и эти звуки сливаются в общий гул, значит, двигатель в порядке.
Что нужно подготовить для работы?
Клапан Первое условие, которое необходимо соблюдать при регулировке, — это холодный двигатель, то есть когда его температура будет равна температуре окружающей атмосферы.
Теперь стоит подумать и подготовить необходимый инструмент:
- кривошип;
- комплект измерительных щупов;
- отвертка;
- набор ключей.
После сборки необходимого оборудования необходимо выполнить несколько пунктов подготовительных мероприятий:
- откручиваем пластину для установки кривошипа;
- открутите колпачки для облегчения процедуры запуска коленчатого вала;
- снимите крышку распределителя зажигания, чтобы сделать отметки, соответствующие положению поршней в ВМТ;
- отсоединяем аккумулятор «минус.
Регулировка клапанов Газель Некст
На базе двигателя UMP 4216 был разработан двигатель Evotek (UMP Evotech). В основном модернизация коснулась блока цилиндров, при этом принципиальные и конструктивные элементы газораспределительного механизма остались неизменными. Предусмотрено автоматическое регулирование тепловых расстояний клапанов с компенсаторами. Двигатель 4216 evotech, как его часто называют владельцы с установленными гидроподъемниками, приводится в движение автомобилями Газель Next.
Порядок регулировки ничем не отличается от технического обслуживания газораспределительного механизма ЮМЗ 4216. Единственное исключение — демонтаж клапанной крышки. Клапанная крышка сделана из пластика и крепится к головке блока цилиндров десятью болтами (на 4216 крышка крепится шестью болтами).
В какой последовательности настраивать клапана на “Газели”?
Существует строгий порядок регулировки клапанов двигателя Газель 4216. Цилиндры работают в следующем порядке: 1, 2, 4, 3. Если первый находится в положении ВМТ, можно отрегулировать или измерить зазоры на 1, 2, 4, 6 клапанах. После поворота коленчатого вала на 180 градусов производится регулировка клапанов 3, 5, 7, 8.
Нормальными считаются зазоры в пределах 0,35-0,4 мм. При этом следует учитывать, что в первом и четвертом цилиндрах зазоры должны быть больше — 0,3-0,35. Практика показывает, что для всех клапанов лучше всего подходит зазор 0,35 мм. Специалисты утверждают, что размер зазора особо не влияет на работу двигателя и его ресурсы.
Как выполняется самостоятельная регулировка клапанов 4216, двигатель Газель. Советы начинающим механикам
Иногда, когда автомобиль находится в движении, двигатель начинает издавать специфический металлический треск или внезапно останавливается после того, как проехал всего несколько километров. Подобные симптомы указывают на необходимость регулировки клапанов на двигателе Газель 4216.
Эта процедура выполняется при замене определенных деталей, например поршней или коленчатого вала. Кроме того, при капитальном ремонте силовой установки необходимо произвести регулировку клапанов.
Принцип проверки зазора и регулировки
Затем на автомобиле Газель производится регулировка клапанов с помощью ключей 14, 11 и 36 (для скольжения коленвала в процессе установки). Первым делом нужно открутить клапанную крышку, отложить ее в сторону, а затем отсоединить всю электронику. Свечи откручивать не обязательно — они никак не помешают этой задаче. Крышка клапана откручивается с помощью обычного гаечного ключа 10. Сняв зажимы с электропроводки и труб, можно получить доступ к клапанам. Согласно рекомендациям производителя зазоры в первом и четвертом цилиндрах должны быть на уровне 0,3-0,35 мм, а в остальных — 0,35-0,4 мм.
Однако на практике неоднократно доказано, что этот параметр практически никак не влияет на работу двигателя и срок его службы. Поэтому для всех клапанов можно ввести любое выбранное расстояние (0,35 мм.
Далее нужно накинуть шпонку 36 на вращающийся вал коленчатого вала и повернуть ее по часовой стрелке до закрытия клапанов. Далее нужно измерить зазор. Это можно сделать с помощью щупа. Если зазор больше или меньше выбранного, контргайку необходимо повернуть по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы получить требуемый размер зазора. Для этого понадобится ключ на 14. Также допускается сжимать щуп в процессе юстировки, но не очень сильно (чтобы его можно было снять вручную, без специального инструмента).
В автомобиле Газель Бизнес предусмотрена такая система клапанов, что при регулировке ее нужно удерживать отверткой (для чего в головке клапана предусмотрен зазор). Это также можно сделать с помощью гаечного ключа на 11, который плотно прилегает к голове. Нет необходимости проворачивать двигатель (т.е коленчатый вал) после каждого клапана. После выполнения всех процедур можно запустить двигатель, проехать несколько километров и провести контрольную проверку. Конечно, перед этим необходимо завершить сборку блока.
Также следует отметить, что регулировка клапана на двигателе 4216 может производиться только при температуре двигателя 15-20 ° С, не более. Если автомобиль использовался ранее, необходимо дать ему остыть в течение 1,5 часов. В противном случае зазор будет больше, чем указано, примерно на 0,1 мм — а это довольно много.
История и востребованность
История бренда началась намного раньше, чем в 1977 году, что фигурирует во многих источниках. Главным героем был Николаус Август Отто, который в 1864 году основал первую в мире компанию, специализирующуюся на производстве двигателей. Еще в 1890 году была изобретена молотилка. Четыре года спустя был выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году был выпущен первый дизельный трактор Deutz MTN222, фактически он стал началом серийного производства стандартных, а теперь уже знакомых тракторов.
- С 1936 года малые сельхозпредприятия уже начали применять механизацию и ее лицо — Deutz F1V 414, мощностью 11 л.с.
- В 1937 году компания была приобретена компанией Klöckner, которая стала называться Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становится крупнейшим конгломератом в Рейхе. В то время KHD работала во всех сферах, связанных с производством двигателей.
- С 1949 года начато производство дизельных двигателей Deutz F1514 и F2514 и трактора с воздушным охлаждением. Уже в 1955 году был выпущен 100-тысячный экземпляр.
- 1961 — Начало сотрудничества с Fahr AG. Это стало возможным благодаря обмену долями в компании KHD. В 1968 году KHD покупает часть акций Fahr AG, и появляется бренд, который теперь узнаваем во многих странах: Deutz-Fahr.
- В 1977 году были запущены в серийное производство двигатели серии DX, которые были официально представлены годом позже. Это были дизельные двигатели с 5 и 6 цилиндрами. Их мощность составляла от 80 до 160 л.с. Вскоре после этого, в 1980 году, серия также пополнилась 4-цилиндровыми моделями.
- В 1990 году началось производство тракторов AgroXtra. 1991 Комбайн зерноуборочный из серии Topliner.
- 1995 год стал основополагающим, потому что именно в этот период к компании присоединилась итальянская группа SAME. Полное название компании стало выглядеть так: ЖЕ Deutz-Fahr или SDF. Также выпущена серия Агротрон.
- В 1996 году было принято решение о переносе производственных мощностей из Кельна в Лауинген. В этом же году был представлен кормоуборочный комбайн Gigant 400. Дальнейшая история во многом связана с выпуском новой техники, а именно:
- 2001 — Агротрон ТТВ с вариатором.
- 2004 год — Начало производства погрузчиков Teleskoplader и роторных комбайнов
- 2009 г. — запуск серии Agrotrac. Он предназначен для стран с более строгими стандартами выбросов газов в атмосферу.
- 2013 — комбайн зерноуборочный С9000.
Последнее значимое событие в истории бренда произошло в 2017 году, когда был сдан в эксплуатацию самый современный тракторный завод в Европе. Основная специализация — техника мощностью 130 л.с.
Агрегаты Deutz-Fahr востребованы в сельском хозяйстве практически во всех странах мира, особенно в России и странах СНГ. Их любят за производительность, современность, мощные и экономичные двигатели. После отечественных тракторов и комбайнов многие оценили комфортные условия оператора.
Причины изменения величины зазора в клапанной системе
Обратите внимание, что регулировка заключается в установлении определенного фиксированного расстояния между коромыслом и клапаном. Его значение может измениться довольно быстро. Причинами таких нежелательных отклонений считаются следующие проблемы:
- выход из строя коленвала;
- неправильная синхронизация кулачков в газораспределительном механизме;
- нарушение целостности блока цилиндров.
Помимо перечисленных неисправностей двигателя, причиной плавающего зазора может быть поведение водителя за рулем Газели. Чрезвычайно агрессивное вождение, такое как ускоренное опускание сцепления, может привести к преждевременному износу функциональных компонентов.
Как выполнить регулировку клапанов после разборки блока
После капитального ремонта и полной разборки двигатель необходимо перенастроить, то же самое касается работы клапана. Принцип установки зазора остается прежним, только необходимо в первую очередь провести полное техническое обслуживание двигателя, то есть проехать не менее 50-60 км. Не обращайте внимания на то, что клапаны в этот период не будут регулироваться.
Ступенька нужна, чтобы масло попало во все детали двигателя, сальники расправились и сами клапана сели, как говорят мастера по ремонту.
И, конечно же, регулировки производятся только на полностью исправном двигателе. При выходе из строя одной из свечей зажигания или ударах шатуна из-за ослабленного пальца все это необходимо исправить в обязательном порядке. Кроме того, настройка осуществляется по описанному выше алгоритму.
Если разрыв теряется довольно быстро, причины могут быть следующие:
- неисправности коленчатого вала;
- проблемы с газораспределительным механизмом (неправильная синхронизация кулачков);
- механическое повреждение блока цилиндров;
- слишком агрессивная езда (быстрый спуск сцепления, что также вызывает износ коленчатого вала).
В инжекторной Газели (т.е.без карбюратора, но с системой непосредственного впрыска) принцип регулировки клапанов аналогичен, только ресивер снимать не нужно. В этом случае достаточно просто снять клапанную крышку, за которой можно получить доступ к необходимым гайкам затяжки.
Правда, такие УМЗ-4216 сейчас довольно редки, так как производитель выпускал эти машины в ограниченном количестве. После регулировки клапанов специалисты рекомендуют заменить прокладку клапанной крышки. То, что установлено прямо на заводе, можно сразу выбросить — его качество и долговечность оставляют желать лучшего.
Отрегулировать расстояние без щупа довольно сложно. Можно использовать специальную направляющую, но ее толщину явно следует установить ровно 0,35 мм. Не рекомендуется проводить регулировку «в горячем состоянии»: малейшая ошибка приведет к значительным сбоям в работе двигателя или даже приведет к его выходу из строя. Больше всего страдают сами клапаны, и они попросту сгорают через несколько сотен километров.
Мы покажем вам, как отрегулировать клапаны в двигателе ЮМЗ 4216, устанавливаемом на Газель Бизнес. Этот двигатель без гидроподъемника также можно встретить на автомобилях УАЗ и Волга. Снимите шланг сапуна, идущий к впускному коллектору, затем открутите 6 болтов клапанной крышки. Снимаем шланг с пылесоса. Снимаем крышку. Установите метки и выровняйте их:
Мы покажем вам, как отрегулировать клапаны в двигателе ЮМЗ 4216, устанавливаемом на Газель Бизнес. Этот двигатель без гидроподъемника также можно встретить на автомобилях УАЗ и Волга. Снимите шланг сапуна, идущий к впускному коллектору, затем открутите 6 болтов клапанной крышки. Снимаем шланг с пылесоса. Снимаем крышку. Установите метки и выровняйте их.
Если в автомобиле нет гидроподъемников, следует отпустить клапаны как на четвертом, так и на первом цилиндре. У нас первый цилиндр свободный, на него не нажимаются клапана, а на четвертом наоборот. Выпускные клапаны выставляем на 0,4, так как машина работает на газе, выпускные клапаны плотно затянуты, зазор меньше, просто не успеете отрегулировать, а седло клапана или сам клапан сгорит. Если вы работаете только на бензине, вы можете установить 0,3. Впускные клапаны делаем на 0,3, в инструкции рекомендуется делать 0,35, но при этом сильно звучат, машина еще хуже тянет.
Видео
Читайте также: Карбюратор на ГАЗ-51: регулировка и маркировка