Регулировка сцепления на ГАЗ-53: настройка лапок и вилки диска

ГАЗ

Устройство

Сцепление у модели ГАЗ 53 сухое, с ведомым диском и передним диском. Вся система сцепления включает в себя следующие элементы:

  • Корзина сцепления (трансмиссионный диск);
  • Диск сцепления (ведомый);
  • Выжимной подшипник в сборе (сам подшипник и сцепление);
  • Вилка;
  • Действие;
  • Трубы и шланги;
  • Цилиндр сцепления;
  • Главный цилиндр сцепления.

Неисправности

Если сцепление перестало работать, это можно определить по следующим признакам:

  • Невозможно активировать любую скорость;
  • Коробка передач включается со скрипом и дребезжанием;
  • Педаль нажимается очень легко и падает; педаль сцепления
  • Педаль сцепления нажата не до упора (не прижата к земле);
  • Педаль находится ниже необходимого уровня, ближе к полу в салоне;
  • Не так часто, как обычно можно активировать скорость: сцепление появляется и исчезает;
  • Когда вы переключаете передачи, ничего не происходит, и машина не движется;
  • Сначала возникают толчки, движение начинается с толчков и ударов;
  • Скорости вводятся нормально, давление на педали тоже в норме, но оборотов машина не развивает, мощности нет;
  • Свист, шум при нажатии на педаль сцепления.

Причиной может быть любая деталь, но для признаков характерны сбои:

  • Неисправен главный цилиндр: педаль падает, слишком легко нажимается, периодически пропадает сцепление;
  • Неисправен рабочий цилиндр: педаль блокируется, не нажимается до упора. Если цилиндр протекает и жидкость вышла, активировать любую скорость будет сложно; работающий газовый баллон 53
  • Ножки корзины сцепления не отрегулированы — машина начнет трястись, дергаться. Если регулировка сильно нарушена, при запуске может быть слышен скрежет, а в некоторых случаях движение будет невозможно. При «треморе» машина может завестись еще и из-за погнутого диска сцепления;
  • Сломаны лапы сцепления — скорее всего, двигаться будет невозможно;
  • Диск сцепления рван — скорости включены, но машина стоит и не едет;
  • Сломана вилка сцепления: упала педаль, нормального выжима нет;
  • Снесена накладка диска сцепления: машина буксует, не едет нормально, обороты «рычат», но нет мощности. колодки диска сцепления
    Даже накладки могут стать маслянистыми, стоит обратить внимание на утечку масла из заднего коренного подшипника коленвала — на «лужайках» это болезнь;
  • Пусковая площадка застряла или начинает шуметь — шум возникает при нажатии на педаль. Заедание подшипника приводит к быстрому износу выступов сцепления. Еще один признак — дым и пары вокруг колокола двигателя (картера сцепления).

В общем, вариантов здесь очень много, но основные из них уже перечислены.

ГАЗ-53 комплектуется однодисковым сухим сцеплением, на ведомом диске которого установлено демпфирующее устройство.

В последние годы на «лугах» в продаже появились лепестковые корзины; они более удобны, чем корзины для ног, так как не требуют регулировки. Но надежнее ли они — другой вопрос. А корзины для ног лучше, потому что их всегда можно отремонтировать: ремкомплекты рычагов корзины продаются во всех специализированных магазинах и стоят недорого.

газовая корзина для ног 53

Сцепление считается одним из слабых мест самосвала ГАЗ-53, поэтому поговорим о том, какие неисправности могут возникнуть и как их можно устранить.

Неполное включение сцепления

Если одна из передач включается с трудом, а также с шумом, скорее всего, произойдет неполное выключение сцепления, что может произойти из-за большого зазора вилки сцепления.

изображение

В этом случае вам просто нужно настроить свободный ход. Это может быть связано с деформацией ведомого диска. Лучше поменять на новый. Вы также можете попробовать отрегулировать относительное положение концов рычагов выключения сцепления или очистить канавки.

изображение

Замена пружин и накладок

ГАЗ-53 стал разгоняться медленнее обычного, не набирает нужную скорость и с трудом поднимается в гору, это говорит о неполном включении сцепления.

Это может произойти, если нажимные пружины перестали давить с необходимой силой, поэтому их нужно будет заменить.
изображение
Обратите внимание на фрикционные накладки, они могут быть жирными или изношенными. Если они не очень жирные, достаточно промыть их керосином и натереть мелкой наждачной бумагой.

При сильной смазке рекомендуется заменить фрикционный диск или уплотнения. К таким последствиям приводит и отсутствие люфта вилки выключения сцепления. Сцепление резко включается, это может быть связано с износом фрикционных накладок, которые необходимо заменять с ведомым диском или без него.

Другие неполадки

Остальные симптомы и их лечение такие же, как и в случае неполного включения сцепления. При появлении скрипа в сцеплении рекомендуется смазать подшипник сцепления или заменить его. Вы также можете проверить правильность работы демпфирующего устройства.

Регулировка вилки сцепления газ 53

Дополнительный уход за сцеплением

Однако основные мероприятия не должны ограничиваться повышением безопасности механизма и для обеспечения его долговечности следует выполнить еще несколько процедур:

  • обязательно смазывайте упорный подшипник сцепления при каждом техническом обслуживании.
  • Смажьте выжимной подшипник сцепления, расположенный в верхней части картера, с помощью масленки. Там нужно выжать минимум 3 ниппеля, иначе смазка просто не пойдет на подшипник.
  • Используйте как можно меньше пробуксовки сцепления для снижения скорости или при парковке на светофоре или перекрестках. Чем дольше удерживается педаль, тем быстрее изнашивается механизм.

Когда лучше обратиться к специалистам

Если вы новичок и не обладаете необходимыми навыками слесаря, лучше не выполнять регулировку сцепления самостоятельно с первого раза. При даже минимальной ошибке сборки механизма после обслуживания возможно механическое повреждение дорогостоящих элементов трансмиссии. Для начала лучше всего обратиться в техцентр и посмотреть, как работают квалифицированные механики. После получения практических знаний регулировку сцепления можно будет производить самостоятельно.

Регулировка

Если кулачковая муфта «щелкает», можно попробовать ее отрегулировать. газовая муфта сцепления 53
Регулировку ножек на исправной машине можно производить двумя способами, первый метод похож на «книжку», второй чаще всего используется в автосервисах.

Первый способ:

  1. Ставим машину в яму.
  2. Снимите чашку сцепления.
  3. Снимаем вилку сцепления, чтобы можно было дотянуться до ножек.
  4. Берем пруток проволоки (немного длиннее спички) и используем его как измерительный инструмент. Смещая маховик, выберите опору, которая меньше всего болтается, и измерьте ее высоту от маховика с помощью планки. Две другие ножки должны быть на одинаковой высоте. Для регулировки поворачиваем гайки в нужную сторону, гайки снаружи возле ножек.
  5. Выставив все рычаги (ножки) на одинаковое расстояние, проверяем работу сцепления в движении. Если все правильно отрегулировано, не забудьте закрепить регулировочные гайки на корзине. обнажить ноги
  6. Установите чашку сцепления. Работа сделана.

Первый способ не всегда бывает успешным при регулировке сцепления. Дело в том, что ножки скользят в игольчатых подшипниках, и это может привести к износу. Так что второй способ настройки будет немного эффективнее. Все операции выполняются одинаково, только суть самой настройки немного отличается.

Здесь необходимо работать вместе:

  • Готовим серию автомобильных стержней для регулировки клапана;
  • Также снимаем чашку сцепления; масляный поддон сцепления
  • Сложите еще щупы и наберите примерно 1,5 мм;
  • Один из участников нажимает и удерживает педаль сцепления, второй между диском и маховиком помещает щуп под каждую ступню;
  • Под каждой ступней щупы должны плотно входить с одинаковым усилием. Установленные таким образом зазоры мы не проверяем работу;
  • И не забудьте подтянуть регулировочные гайки.

Если диск не изогнут и выступы не слишком развиты, второй способ помогает правильно отрегулировать захват с первого раза.

Сцепление ГАЗ-53 и ГАЗ-3307. Как установить и отрегулировать сцепление

  • Сцепление автомобиля ГАЗ-53 — сухое, однодисковое, оснащено демпфирующим устройством на ведомом диске и установлено в литом алюминиевом картере. Корзина сцепления закреплена на маховике коленчатого вала шестью центрирующими болтами, внутри которых находится нажимной диск. Вращение от маховика к нажимному диску передается через три ребра, предусмотренные в диске и входящие в окна корзины сцепления.
  • Крутящий момент передается от двигателя к коробке передач посредством ведомой пластины, закрепленной между концами прижимной пластины и маховика силой двенадцати пружин, опоры и прижимной пластины посредством роликовых подшипников и осей. Опорные вилки прикреплены с возможностью вращения к корпусу сцепления с помощью сферических регулировочных гаек и конических пружин. Когда регулировка завершена, гайки ввинчиваются, а рычаги не регулируются во время работы.
  • Прижимной диск в сборе с маховиком и коленчатым валом уравновешен, поэтому при замене ведомого диска при установке сцепления необходимо совместить метки «0» на маховике и корзине прижимного диска.
  • Сцепление автомобиля ГАЗ-53 имеет механический привод управления и состоит из педали сцепления, тяги, ролика с рычагом и регулировочной гайки. Для смазки втулки педали сцепления на конце вала педали предусмотрена пресс-масленка.
  • Педаль сцепления удерживается в крайнем заднем положении с помощью возвратной пружины. Ход педали в заднем положении ограничен упором педали в полу кабины с помощью резиновой втулки.
  • Свободный ход педали сцепления должен составлять 35-45 мм, а свободный ход педали при неработающем двигателе должен составлять 6-7 мм, что соответствует расстоянию 4 мм между выжимным подшипником сцепления и концами нажимного диска рычаги.
  • Без этого люфта возможен быстрый износ рычагов, подгорание фрикционных накладок или выход из строя подшипников.
  • Обслуживание сцепления и его трансмиссии означает периодическую смазку упорного подшипника выключения сцепления и регулировку трансмиссии.
  • Упорный подшипник смазывается масленкой, расположенной в верхней части корзины сцепления. Дважды выдавите полностью полную чашку жира.
  • Сцепление регулируется, если свободный ход педали составляет более или менее 35-45 мм, и регулируется изменением длины звена. Для увеличения свободного хода педали необходимо открутить регулировочную гайку.
  • Выход из строя ступицы ведомого диска, преждевременный износ уплотнений и их разрушение могут быть вызваны движением автомобиля с неполным выключением сцепления, неплавным включением сцепления при переключении на прямую или третью передачу или включением 1-й передачи или 2-я передача работает на высокой скорости.

Разборка, ремонт и сборка сцепления автомобиля ГАЗ-53

Для ремонта сцепления его разбирают с автомобиля, не снимая двигателя.

Для этого просто поставьте автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник, чтобы обеспечить полный доступ к сцеплению снизу.

Как снять сцепление

  1. Снимите коробку передач с выжимным подшипником и сцеплением. Отсоедините возвратную пружину от сцепления и снимите подшипник с сцепления.
  2. Откручиваем крепежные болты и снимаем формованное дно корзины сцепления. Проверить наличие совмещения «0» выемок на корпусе нажимного диска и на маховике — при их отсутствии применить.
  3. Постепенно ослабьте болты крепления корзины сцепления к маховику, поворачивая коленчатый вал двигателя.
  4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с картера через нижний люк. Диски в свою очередь снимаются, поскольку вторая поперечина рамы мешает одновременной разборке нажимного и ведомого диска.
  5. Через отверстие для регулируемого переключения передач поднимите прижимную пластину до упора в картере, оставив внизу приемлемое пространство для снятия ведомой пластины.
  6. Затем опустите прижимную пластину на одну из регулировочных гаек, снимите ее, повернув так, чтобы остальные гайки прошли, не касаясь крейцкопфа.

Снятие крышки сцепления Снятие нажимного диска

  1. Перед разборкой отметьте прижимную пластину, рычаги и ограждение, чтобы сохранить равновесие во время сборки. Поместите нажимной диск на держатель и поместите его на стол пресса с усилием 30 кгс и более.
  2. Крышка не должна касаться подставки для пресса и стола. Поместите прокладку поверх картера так, чтобы она не закрывала три гайки, удерживающие опорные вилки рычага выключения сцепления. Нажмите на колодку, сжимая пружины, и отпустите рычаги выключения сцепления.
  3. Открутите регулировочные гайки опорной вилки и медленно отпустите пресс. Снимите крышку сцепления, теплоизоляционные шайбы и нажимные пружины. Разблокируйте и снимите оси рычагов разблокировки с проушин прижимной пластины. Снимите иглы подшипника.

Осмотр и проведение контроля деталей сцепления

После разборки сцепления тщательно промойте его детали для дальнейшего осмотра.

Стоит обратить внимание на качество клепаных соединений, отсутствие трещин, износа, деформаций, складок и насечек на ведомых и нажимных дисках, опорных вилках, рычагах, ступицах, пружинах, вилках выключения сцепления, картерах и др.

При наличии трещин, следов перегрева или чрезмерной смазки на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска и даже если расстояние от поверхности накладок сцепления до заклепок меньше 0,2 мм, их необходимо заменить.

Оба уплотнения меняются одновременно, так как разная толщина уплотнений мешает стабильной работе сцепления.

Чтобы удалить изношенные или поврежденные уплотнения, необходимо аккуратно просверлить и сломать заклепки, которыми уплотнения крепятся к диску и пластинчатым рессорам.

Если на поверхности маховика и прижимного диска есть следы от колец и царапины, их необходимо удалить шлифованием или нарезанием канавок.

Количество удаляемого при обработке металла должно быть таким, чтобы толщина прижимной пластины после обработки уменьшалась не более чем на 1 мм.

При этом при сборке муфты для сохранения силы давления под теплоизоляционные шайбы устанавливаются дополнительные стальные шайбы, толщина которых должна быть равна величине снятого с поверхности металла металла прижимная пластина.

Сборка сцепления автомобиля ГАЗ-53

При установке ведомого диска фрикционные накладки необходимо заклепать. На головках заклепок после зенковки недопустимы трещины и надрывы.

Концы всех головок заклепок для крепления покрытий должны быть утоплены не менее чем на 2 мм от столешницы.

Высота приклепанной головки на диске должна быть 0,6-0,9 мм, на пластинах пружины — 0,9-1,2 мм. Пластины приклепываются к диску стальными заклепками диаметром 4 × 5 мм.

Ведомый диск с новыми уплотнениями необходимо проверить на эксцентриситет плоскости трения. Эксцентриситет дисковых колодок, измеренный по радиусу 125 мм, не должен превышать 0,7 мм.

При большем биении диск необходимо выпрямить с помощью специальной оправки. Затем он подвергается статической балансировке с помощью балансировочных грузов.

Сборка нажимного диска

При установке нажимного диска сцепления убедитесь, что метки на рычагах, картере и прижимном диске совпадают, а нажимные пружины находятся по центру фланцев картера.

Чтобы иглы не выпадали из отверстий, в рычаги необходимо установить резиновые шарики диаметром 8-8,5 мм или хорошо смазать иглы смазкой.

По окончании сборки необходимо отрегулировать положение головок рычагов выключения сцепления. При отсутствии специального приспособления можно воспользоваться бесплатным флаером.

В этом случае узел нажимного диска с корпусом располагается на поверхности трения маховика.

Между маховиком и нажимным диском в трех точках устанавливаются шайбы толщиной 12,2 ± 0,02 мм, и картер навинчивается на маховик.

При затягивании или откручивании регулировочных гаек убедитесь, что расстояние от конца маховика до концов всех рычагов составляет 51 ± 0,25 мм.

Разница в размере каждого рычага не должна превышать 0,3 мм. По окончании регулировки необходимо утрамбовать металл хвостовика каждой шариковой гайки в паз опорной вилки.

Регулировка положения выжимных рычагов производится только при снятии сцепления с автомобиля.

Если рычаги разблокировки, прижимная пластина или картер заменяются во время сборки, необходимо статически сбалансировать узел прижимной пластины, просверлив металл в шпильках прижимной пластины, используемых для установки нажимных пружин. Глубина сверления от края шпильки не должна превышать 25 мм.

Установка сцепления на автомобиль ГАЗ-53 производится в обратной последовательности. Перед установкой сцепления нанесите немного смазки в отверстие шарикового подшипника первичного вала, очистите поверхность трения нажимного диска и маховика.

также необходимо отцентрировать ведомый диск относительно оси коленчатого вала; в паз ведомого диска необходимо вставить подходящую оправку так, чтобы ее конец входил в шарикоподшипник маховика. Болты крышки затянуты равномерно.

После завершения сборки необходимо отрегулировать положение головки рычагов выключения сцепления. При отсутствии специального приспособления можно использовать свободный маховик. В этом случае на поверхность трения маховика кладется дорогая сборная пластина с кожухом. Между маховиком и нажимным диском в 3-х точках ставят шайбы шириной 12,2 ± 0,02 мм, а картер навинчивают на маховик. При затягивании или откручивании регулировочных гаек убедитесь, что расстояние от конца маховика до концов всех рычагов составляет 51 ± 0,25 мм. Разница в размере каждого плеча не должна превышать 0,3 мм. Когда регулировка завершена, металл стержня каждой гайки вводится в прорезь опорной вилки. Положение рычагов выключения можно отрегулировать только при подключенном к автомобилю сцеплении.

Если стопорные рычаги, прижимная пластина или корпус были заменены во время сборки, блок прижимной пластины должен быть статически сбалансирован путем высверливания металла из сопел прижимной пластины, используемых для установки нажимных пружин. Глубина сверления от края трубы не должна превышать 25 мм.

Установка сцепления на ГАЗ-53 производится в обратной последовательности. Перед установкой сцепления залейте масло в отверстие под шарикоподшипник впускного вала, очистите поверхность трения нажимного диска и маховика. Также необходимо отцентрировать ведомый диск относительно оси коленчатого вала; специальная рама должна быть вставлена ​​в паз ведомого диска так, чтобы конец вошел в шарикоподшипник маховика. Болты крышки умеренно затянуты.

ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ БЕСПЛАТНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Регулировка и техпомощь шарнира ГАЗ-53

Сцепление приводится в действие ГАЗ-53, а его трансмиссия состоит из многократной смазки упорного подшипника сцепления и регулировки трансмиссии.

Подшипник сцепления смазывается масляной пробкой 6, расположенной в верхней части картера сцепления.

Для этого дважды сожмите крышку соска, заполненную на 100%. Подшипник смазывается только 3-м пресс-масленкой.

Регулировка привода выключения сцепления ГАЗ-53 необходима, если свободный ход педали сцепления не соответствует 35,45 мм.

Регулировка люфта осуществляется путем настройки длины шатуна 14. Для увеличения люфта в режиме свободной педали отверните гайку 13. Преждевременный износ сальников, разрушение сальников и поломка ступицы диска, ведомого через упругие окна, вызванные движение с полумуфтой, которая включается на максимальной скорости II или I, сцепление не может легко переключиться на третью или прямую и может появиться только в случае неправильного использования автомобиля

Ремонт сцепления ГАЗ-53

Сцепление снимается с автомобиля без снятия двигателя. Для этого автомобиль устанавливают на световой люк, подъемник или смотровую яму, чтобы обеспечить легкий доступ к сцеплению снизу. Снимаем корпус вместе со сцеплением и подшипником сцепления. Выпускная пружина отключается от сцепления, а подшипник отводится от сцепления. Открутите крепежные болты и снимите литой нижний картер сцепления.

Проверить наличие совмещенных меток на маховике двигателя и на крышке нажимного диска (корзины) ГАЗ-53 «ОКОЛО» и при их отсутствии нанести их.

Равномерно откручиваем болты крепления крышки сцепления к маховику, сразу проворачивая коленвал. Снимите ведомый и выдвинутый диски сцепления из картера через нижний люк.

Поскольку вторая поперечина рамы позволяет одновременно снимать тормозной и нажимной диски, они снимаются один за другим.

Через посадочное отверстие для корпуса корзина сцепления поднимается до упора в картере, оставляя в течение дня такой же большой зазор между маховиком и крышкой сцепления, через который снимается ведомый диск (рис. 2). Затем, поворачивая прижимную пластину на одной из регулировочных гаек, снимите ее, повернув так, чтобы другие регулировочные гайки прошли, не касаясь крейцкопфа. Разборка нажимного диска корзины сцепления ГАЗ-53. Перед разборкой отметьте корпус 11 (см. Рис. 1), рычаги 5 и нажимную пластину 4 для сохранения равновесия при сборке. Ставят нажимную пластину на подставку и кладут на стол пресса с усилием более 30 кгс.

Крышка не должна касаться станины пресса и стоять вертикально. Крышка размещается в верхней части корпуса так, чтобы она не закрывала три гайки, фиксирующие вилки, поддерживающие рычаги сцепления.

Нажимая на подложку прессом, нажмите пружины и переместите рычаг, чтобы освободить трение от силы. Отверните регулировочные гайки 7 (см. Рис. 1) вилок, поддерживающих рычаги сцепления, и осторожно отпустите пресс. Снимите крышку сцепления, нажимные пружины 12 и изолирующие шайбы. Снимите и снимите вал рычага сцепления с выступов прижимного диска. Штифты сняты: они откручены, а рычаги сцепления сняты с опорных вилок. Снимите игольчатые роликоподшипники. После разборки детали сцепления тщательно промываются и скрупулезно проверяются, обращая внимание на надежность заклепок, отсутствие перекручивания, износа, трещин, заусенцев и трещин на нажимных дисках и воздуховодах, рычагах, опорных вилках, пружинах и многом другом ступицы, крышки, колпачки сцепления и другие детали устройства. Фрикционные накладки на ГАЗ-53 заменяют при наличии на их поверхностях признаков перегрева, трещин или сильной смазки либо при расстоянии от поверхности накладок сцепления до головки заклепки менее 0,2 мм.

Обе колодки заменяются немедленно, поскольку разница в толщине колодок мешает нормальной работе сцепления. Чтобы удалить изношенные или деформированные уплотнения, осторожно просверлите и постучите по заклепкам, которыми пружина крепится к пружине, диску и бородке.

Поверхность нажимного диска и маховика ГАЗ-53 при наличии инструмента и следов колец фиксируется шлифованием и шлифовкой.

Величина удаляемого в процессе обработки слоя железа должна быть такой, чтобы толщина диска под давлением после обработки уменьшалась менее чем на 1 мм.

В этом случае при сборке для поддержания давления под изоляционные шайбы устанавливаются дополнительные железные шайбы, толщина которых равна количеству снятого с поверхности прижимной пластины металла. При сборке ведомого диска ГАЗ-53 происходит приклепка фрикционных накладок. Слезы и трещины после обжига на головках заклепок не допускаются. Торцевая поверхность всех проставочных головок для крепления заклепок нагревается более чем на 2 мм от рабочей поверхности. Заклепка на диске должна быть высотой 0,6 см, 0,9 мм и 0,9 мм на пластинах пружины. 1,2 мм, что обеспечивает закрепление головок заклепок в отверстиях пластин рессоры и диска при установке ведомого диска. Железные заклепки диаметром 4х5 мм прижимают пластину к диску.

Диск сцепления ГАЗ-53 с новыми колодками испытывался на трение. Пробег дисковых колодок, измеренный в радиусе 125 мм, составляет менее 0,7 мм.

При большем пробеге диск фиксируется специальной оправкой. В дальнейшем его подвергают статической балансировке с использованием специальных балансировочных противовесов. Баланс баланса ведомого диска менее 18 гс / см.

При сборке корзины сцепления ГАЗ-53 (нажимного диска) следите за тем, чтобы отметки, нанесенные при разборке на корпусе 11 (см. Рис.1), нажимном диске 4 и рычагах 5 совпадали, а пружины 12 были отцентрованы на корпусе фланец корпуса.

Чтобы иглы не выпадали из отверстий в рычаге, установлены резиновые шарики диаметром 8,0. 8,5 мм или смазанные иглы (на каждой подушечке должно быть 19 игл). После сборки отрегулируйте положение рычага головки с помощью опорной вилки. Положение выключенных рычагов регулируется только при выключенном сцеплении от автомобиля. Вы не можете сделать это в машине.

Если стопорные рычаги, корпус или нажимной диск были заменены во время сборки сцепления, собранный нажимной диск статически уравновешивается путем выпиливания металла из сопел нажимного диска, используемых для установки нажимных пружин.

Глубина сверления от края трубы не должна превышать 25 мм, включая конус сверла. Допустимый дисбаланс нажимного диска не более 25 гс / см. Сцепление устанавливается на машину в порядке, обратном снятию: перед включением залить масло 1-13 в отверстие шарикоподшипника коленчатого вала, установленного на маховике, очистить пропитанная бензином поверхность трения маховика; отцентрируйте ведомый диск по оси коленчатого вала. В паз ведомого диска вставляется специальный шпиндель таким образом, чтобы его конец входил в шарикоподшипник маховика.

Для этого также используется запасной первичный вал; Слегка затяните болты крепления корпуса к маховику (во избежание перекоса корпуса); при установке вилки сцепления выступы правильно расположены на выжимных дисках сцепления.

Сцепление на ГАЗ 53 — Регулировка диска сцепления и размеры центровки

Если корзина не трогается, прижимная пластина с упругой силой двенадцати пружин давит на ведомый круг, прижимая его к маховику. За счет сил трения ведомый обод вращается вместе с маховиком.

Прижимное кольцо получает крутящий момент от трех выступов, расположенных в окнах корзины сцепления.

Возвратная пружина 15 удерживает педаль в верхнем положении. Водитель нажимает на педаль, опускается. Он толкает систему рычагов, соединенных со штоком 14. Через него усилие передается на вилку выключения. Что, в свою очередь, приводит в действие сцепление, чтобы выключить сцепление.

Для выключения сцепления выполнены рычаги 5, которые расположены в окнах выступов нажимного диска. В выжимной муфте находится подшипник, который в свою очередь давит на рычаги 5. Они сжимают нажимной круг с диска сцепления, отсоединяя двигатель от коробки передач.

Маховик, коленчатый вал и корзина балансируют вместе. Наносят метки на маховик и на каркас. Их необходимо комбинировать при сборке.

Покупая комплект сцепления, нужно хорошо подготовиться, ведь от правильного выбора и того, насколько легко будет нажимать на педаль сцепления, зависит длительная эксплуатация.

Когда нужна регулировка сцепления

Основные признаки, по которым можно определить, что пришло время обслуживания и регулировки сцепления ГАЗ-53, известны каждому, кто пользуется этим автомобилем несколько лет. Если вы начинающий пилот, обратите внимание:

  • Подозрительный шум или потрескивание при переключении передач.
  • Приводная муфта — это когда механизм не может быть полностью включен. (как правило, эта неисправность сопровождается невозможностью переключения на определенную передачу при работающем двигателе, шумом, треском и повышенным свободным ходом педали).
  • Запах гари в салоне.
  • Пробуксовка сцепления на высоких оборотах (водитель обычно ощущает тот же запах гари в салоне, недостаточную динамику, перегрев двигателя и повышенный расход топлива).
  • Также регулировка требуется, если вы заметили, что свободный ход педали сцепления изменился.

И еще следует знать, что все эти признаки могут указывать на совершенно разные неисправности в работе сцепления ГАЗ 53. Разобраться в том, что такое именно барахло, поможет регулировка механизма.

Замена корзины или диска сцепления

Убедившись, что корзина или диск неисправны, меняем сцепление:

  • Ставим машину в яму;
  • Снимает рычаг переключения передач в салоне;
  • Полностью выкручиваем карданный вал и убираем в сторону. На задней поперечине кардана и на фланце заднего моста предварительно устанавливаем разметку. Установка вала в том же положении позволит избежать вибрации после сборки;
  • Снимите крышку пусковой площадки; вилка с выжимным подшипником
  • Отключаем тяги ручника от КПП;
  • Откручиваем гайки крепления КПП и разбираем его;
  • Снимите чашку сцепления;
  • Откручиваем шесть болтов, которыми крепится корзина сцепления. Чтобы все открутить, вам нужно будет повернуть маховик двигателя.

Сцепление снято. Устанавливайте в обратном порядке, но для центрирования диска сцепления требуется оправка. Можно использовать старый первичный вал от КПП 53, 3307, газ 66. Болты при установке корзины должны равномерно, по кругу скользить маховиком. Причем не обязательно сразу затягивать болты от края к краю, предварительно нужно загрунтовать все шесть креплений.

Читайте также: Все модели ГАЗ: особенности автомобилей

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ