Регулировка сцепления на Газели: как правильно прокачать

ГАЗ
Содержание
  1. Перед началом регулировки
  2. Возможные неисправности
  3. Основные признаки неисправного привода сцепления
  4. Что делать, чтобы избежать поломки сцепления
  5. Процесс регулировки педали
  6. Как сделать качественную замену
  7. Причины поломки сцепления
  8. Как правильно отрегулировать сцепление в автомобиле?
  9. Основные признаки, по которым можно понять, что пора регулировать сцепление
  10. Что будет, если вовремя не отрегулировать сцепление?
  11. Можно ли самостоятельно отрегулировать сцепление?
  12. Этапы регулировки сцепления
  13. Регулируем механическое сцепление
  14. Регулируем гидравлическое сцепление
  15. Инструкция по замене рабочего цилиндра
  16. Ремонт манжет
  17. Прокачка гидропривода выключения сцепления и замена рабочей жидкости
  18. Разборка сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-402
  19. Устройство диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, гидравлический привод сцепления, замена тормозной жидкости и прокачка гидропривода сцепления.
  20. Гидравлический привод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 состоит из:
  21. Замена тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.
  22. Порядок замены тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.
  23. Прокачка гидропривода выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.
  24. Как прокачать сцепление на газели с двигателем каменс
  25. Регулировка хода толкателя вилки сцепления
  26. Снятие главного цилиндра гидропривода
  27. Усовершенствование узла
  28. Схема разбора сцепления
  29. О причинах неисправности манжет и способах их устранения
  30. Принцип действия системы сцепления

Перед началом регулировки

Регулировка трения выполняется только в том случае, если агрегат полностью исправен. Сцепление ГАЗели очень хрупкое и часто ломается даже из-за небольшой перегрузки, поэтому проблемы могут возникнуть еще до начала некоторых работ по регулировке. Не самая качественная технология изготовления стала основной причиной того, что детали сборки практически выходят из строя одна за другой. Перед началом других работ стоит проверить, все ли конструктивные элементы сцепления целы. Что нужно проверить более внимательно:

  1. Рабочий цилиндр часто ломается. В первую очередь следует проверить на предмет протечек, поломок, повреждений труб. Если он не работает нормально, система переключения передач замедлится, и это может вызвать другие проблемы с движением (толчки, потеря скорости). рабочий цилиндр сцепления
    Так выглядит рабочий цилиндр сцепления Газель
  2. Дисковод (корзина) не самого лучшего качества из металла, хрупкий. Иногда между элементами возникает такое сильное трение, что диски сцепления приобретают синий цвет и становятся очень хрупкими. Перед регулировкой их следует заменить на новые, если старые были повреждены.
  3. Часто гнутся пружины и вилка, их тоже нужно заменить. Регулировка сцепления позволит более плавно и быстро переключать передачи, уменьшая нагрузку на другие части рамы. Выполняется только после проверки целостности всех элементов.

Возможные неисправности

Сцепление с дорогой у ГАЗели, несмотря на все ее достоинства, все же оставляет желать лучшего. У каждого владельца этого автомобиля механизм сцепления доставляет массу неудобств и становится головной болью. Из-за несовершенной конструкции агрегата, который особо не отличается прочностью и надежностью, приходится часто менять различные узлы, заниматься ремонтом и регулировкой. Владельцев радует только одно: стоимость нового цилиндра сцепления ГАЗель относительно невысока, а ремонт не представляет особой сложности. Элемент разобран, разобран и сделан дефект. Затем изношенные части цилиндра заменяются и все собирается заново.

О том, что приближается ремонт рабочего цилиндра сцепления ГАЗель, будут свидетельствовать следующие признаки. На неисправности может указывать резкое снижение уровня жидкости в баке. В этом случае под автомобилем, в том месте, где находится баллон, будут характерные точки. Это указывает на утечку рабочей жидкости. Среди причин — разрушение уплотнительных элементов или нарушение целостности трубы. Решить эту проблему довольно просто. Поврежденные элементы необходимо заменить, а пломбу восстановят.

Также отказ или чрезмерно мягкий ход педали указывает на отказ цилиндра. Это может указывать на наличие воздуха в линии. Решить эту проблему можно с помощью прокачки. При осмотре рабочего валка и поиске трещин (или мест, через которые воздух может попасть в линию) можно частично отремонтировать деталь или заменить изделие на новое. Мы рассмотрим, как поменять цилиндр сцепления на ГАЗели».

Если педаль сцепления постепенно опускается, возникают проблемы с переключением передач на КПП, при этом нет падения уровня рабочей жидкости в бачке, а регулировки педали не работают, это свидетельствует о выходе из строя возвратной пружины. Решить эту проблему поможет замена проблемы.

замена рабочего цилиндра сцепления газель

В продаже можно найти ремкомплект рабочего цилиндра сцепления ГАЗель, в который входят основные детали цилиндра, подверженные чрезмерному износу и которые необходимо регулярно заменять. Эти комплекты позволяют отремонтировать агрегат самостоятельно. Конструкция детали проста, но полностью выходит из строя очень редко. А вот резиновые уплотнительные элементы сделаны из откровенно некачественной резины. Это отражается на продолжительности работы. Но часто для восстановления работоспособности достаточно заменить манжеты цилиндра сцепления ГАЗель. В зависимости от производителя комплект пломб может стоить от 300 до 500 рублей.

Основные признаки неисправного привода сцепления

Сцепление в автомобиле служит для подключения и отключения двигателя от трансмиссии, необходимо включение передачи, понижающей или повышающей передачи. Узел связи редуктора с двигателем может иметь механическое или гидравлическое управление:

  • механика управляется тросом;
  • в гидроприводе есть главный и рабочий цилиндры.

Любой привод может быть отрегулирован, а педаль сцепления (PS) может быть поднята или опущена с помощью тяги или троса.

Каждая муфта должна иметь небольшой люфт, если он слишком большой, то:

  • PS принимает в конце хода педали и сжатия недостаточно для нормального переключения передач;
  • машина трогается с места, даже если педаль находится близко к полу;
  • при низком положении ПС коробка передач может выйти из строя.

Если PS слишком поднят и практически отсутствует свободный ход педали, возникают другие проблемы:

  • машина буксует, при этом плохо разгоняется;
  • диск сцепления (ДС) начинает гореть и не обеспечивает надежной связи между ДВС и коробкой передач.

Основные признаки неисправности механической трансмиссии (троса):

  • нажатие очень тугое или при нажатии педаль вообще не нажимается;
  • ПС полностью опущен, лежит на земле;
  • педаль нажимается очень легко.

В кабельном блоке могут быть следующие причины неисправности:

  • закис трос сцепления (ТС) в обойме, поэтому «зайти» в него сложно»;
  • Автомобиль распутан, обрезки проводов не позволяют кабелю двигаться в оплетке;
  • кабель просто оборвался.

Гидравлическая трансмиссия тоже имеет свои недостатки, также есть признаки неисправного состояния:

  • педаль выходит из строя с первого раза, и начинает принимать только со второго-третьего броска;
  • PS становится «набитым», пропадает эффективность сжатия;
  • где-то в середине езды педаль задействована.

Так же, как и в кабельном блоке, PS нажимается очень легко или совсем не нажимается:

  • капание рабочего цилиндра;
  • перепускные клапаны в главном цилиндре;
  • вся тормозная жидкость полностью слита;
  • шток смещен (ослаблена контргайка, нарушена регулировка).

Что делать, чтобы избежать поломки сцепления

С ГАЗелями нужно вести себя очень аккуратно, чтобы они ничего не сломали. Если вам уже надоело регулировать педаль и расставлять все детали для ремонта сцепления, следует избегать некоторых действий во время движения, негативно влияющих на целостность элементов конструкции:

  1. Не удерживайте педаль сцепления долго во время движения автомобиля, это нагружает систему и быстро разрушает большую часть агрегата.
  2. Не начинайте с высокой стартовой скорости и не пропускайте несколько передач. Это разрушительно влияет на корзину и цилиндр.
  3. Используйте меньше трения. Как ни парадоксально, частое использование сцепления приводит к быстрому износу механизмов.

Процесс регулировки педали

Из-за того, что механизм со временем изнашивается, педаль сцепления может заметно ослабнуть, в результате чего ухудшается управляемость движением транспортного средства. Чтобы решить эту проблему, его можно подтянуть. Как я могу проверить, нужна ли коррекция напряжения?

регулировка педали сцепления

Процесс регулировки педали сцепления Газель

Обычно ГАЗель имеет следующие признаки, свидетельствующие о неправильном положении педали сцепления:

  • педаль падает при трогании с места;
  • при переключении передач слышен шум, возможны стуки, тряска автомобиля;
  • при переключении с 2 на 4 слышны сильные стуки под автомобилем.

Чтобы убедиться в необходимости регулировки сцепления, измерьте расстояние между педалью и полом линейкой или рулеткой. Нормальный калибр — 15 см, но если размеры оказались меньше или намного больше, нужно затянуть шнур. Как вы регулируете педаль?
педаль сцепления
Под капотом находится болт с контргайкой, регулирующий натяжение троса сцепления. Чтобы у педали было больше места для хода, затяните гайку, а для уменьшения хода открутите ее. Отрегулируйте до щелчка педали. Чтобы проверить результат, мы нажимаем на педаль 3 раза, а затем возобновляем измерения, когда она возвращается в нормальное положение. Эту процедуру также можно доверить специалистам автосервиса, она займет меньше времени и сил.

Как сделать качественную замену

Проведение мелкого ремонта, замена вилки сцепления, включая регулировку педали, не займет много времени. Если у вас есть качественные детали, например, производства Sachs или Kraft, на замену уйдет всего около 2 часов.

Сцепление Газель требует правильного обращения и своевременной замены в результате частых ремонтов и регулировок. Замена всей сборки не всегда необходима. Этапы замены зависят от марки автомобиля Газель, определяется двигателем, например, Cummins ZMZ 406 и 405 и так далее

В комплект сцепления должен входить колпачок, диск, гидравлический шланг, ДУС, ГСС, корзина сцепления, выжимной подшипник, цена которых у производителя меньше стоимости запчастей, предлагаемых сетевыми магазинами. После диагностики может потребоваться замена только рабочего цилиндра сцепления, который работает с достаточно высокими нагрузками. В некоторых случаях необходимо решить проблему с переключением передач, обнаруженную в результате диагностики системы.

Иногда может потребоваться проверка всего трубопровода и продувка системы. Причиной нарушения могло стать повреждение бака, входящего в комплект сцепления для Газели.

Причины поломки сцепления

Замена сцепления может потребоваться из-за интенсивной эксплуатации автомобиля Газель и при возникновении следующих ошибок:

Процесс замены сцепления на Газели

  1. При сборке использовались некачественные детали.
  2. Педаль сцепления при движении была зажата, что категорически запрещено производителями.
  3. Рывки делались на большой скорости.

Для увеличения срока службы сцепления Газель установка деталей производства компании Sachs будет надежной. Они рекомендованы производителем, поскольку они надежны и прошли испытания на совместимость с трансмиссией и двигателем. В тех же условиях сцепление Sachs прослужит дольше, чем сцепление стороннего производителя. Распространенный аналог сцепления Газель Бизнес производства Крафт имеет не только хорошее качество, но и довольно низкий процент брака. Самыми частыми причинами обращения владельцев Газелей в службу поддержки являются неисправности, связанные с срабатыванием выжима сцепления.

Среди основных проблем:

  • выпадение главного цилиндра сцепления Газель (ГТС);
  • слить тормозную жидкость из бачка ГКС;
  • выпадение рабочего цилиндра сцепления (RCS);
  • в обход наушников HCC;
  • погнут или опущен шток рабочего цилиндра и т д.

Бережная эксплуатация автомобиля подразумевает не какие-либо толчки, а только наличие условий, позволяющих плавно трогаться с места и переключать передачи при движении автомобиля. Чаще всего требуется замена сцепления на грузовые автомобили. Автомобиль Газель, предназначенный для работы, требует повышенного внимания к данному агрегату, устранение поломок при которых зачастую не представляется возможным. Поскольку замена устройства не требует снятия мотора, вы можете отремонтировать сцепление или установить новые детали самостоятельно.

Как правильно отрегулировать сцепление в автомобиле?

Как отрегулировать сцепление на двигателе газель 406?

После ремонта или замены сцепления, а иногда и во время движения машины перестают переключаться четко и плавно, машина трясется и буксует при трогании с места.

Основные признаки, по которым можно понять, что пора регулировать сцепление

Приблизительный пробег, в котором рекомендуется проверять и регулировать работу сцепления, составляет 10 000 километров. Стоит проверить установленный производителем график автосервиса — здесь могут быть указаны другие цифры.

Регулировка сцепления необходима после замены / ремонта сцепления или его элементов, например троса трансмиссии. Процедура также необходима при подозрении на отклонение ширины педали от нормальных значений:

  • машина начинает рывками двигаться;
  • педаль сцепления падает или «ходит» с трудом;
  • уровень жидкости в гидротрансмиссии снижается;
  • вы замечаете удары, шумы и вибрацию при переключении передач.

Простой тест поможет убедиться, что сцепление нужно отрегулировать. Заводим двигатель, плавно отпускаем педаль сцепления и медленно заводим. Если автомобиль остается на месте при полностью отпущенном сцеплении, ход педали увеличивается. Если автомобиль трогается с места еще до того, как вы убираете ногу с педали, значит, он едет слишком медленно.

Что будет, если вовремя не отрегулировать сцепление?

Не отрегулированное вовремя сцепление быстро выйдет из строя, поэтому его вскоре потребуется отремонтировать или полностью заменить. При увеличении хода педали сцепление не выключается полностью, его диск постоянно прижимается к маховику двигателя. При малом ходе муфты не хватает возможности полностью задействовать ведомый диск, что приводит к проскальзыванию и отсутствию крутящего момента.

Движение с неотрегулированным или неисправным сцеплением опасно и может привести к аварии!

Можно ли самостоятельно отрегулировать сцепление?

Регулировкой сцепления можно управлять, не обращаясь в технический центр. Но если вы не уверены в причинах проблемы, у вас нет необходимых инструментов, и вы никогда раньше не сталкивались с ремонтом автомобилей, доверьте работу профессионалам.

Для регулировки сцепления вам потребуются линейка, смазка, плоскогубцы и рожковые ключи двух размеров: 17×14 и 13×14.

Этапы регулировки сцепления

Чаще всего на современные автомобили устанавливают сцепления двух типов:

  1. с механическим приводом — вилка сцепления соединена тросом с педалью в салоне;
  2. гидравлический привод — педаль акселератора с цилиндром сцепления соединяет трубопровод с рабочей жидкостью.

Порядок регулировки зависит от типа крепления.

Регулируем механическое сцепление

Для начала выясним, увеличивается или уменьшается ход педали. Нажимаем педаль до упора и замеряем на каком расстоянии от пола она остановилась. Отпускаем педаль и возобновляем измерения. Вычтите первый из второго показателя. Большинство моделей имеют нормальный ход 12-14 см, что можно уточнить в технической документации. Если цифра меньше, ход педали нужно увеличить, если больше — уменьшить.

После замеров приступаем к самой процедуре настройки:

  1. откройте капот, рядом с рычагом трансмиссии найдите шток, фиксирующий трос, идущий от педали сцепления.
  2. смазываем и ослабляем гайки крепления штока жидкой смазкой.
  3. с помощью гаечных ключей поверните гайку, которая находилась ближе всего к педали. Если повернуть гайку в сторону педали сцепления, свободный ход педали будет больше, если в обратном направлении — меньше.
  4. еще раз измерить ширину хода педали. Если он находится в пределах нормы, затягиваем вторую гайку, контрольную гайку, до упора. Это необходимо для исправления сделанных корректировок. Если ход по-прежнему слишком велик или слишком мал, затяните гайку, ближайшую к педали.

Проверим работу сцепления. Педаль должна нажиматься легко, без шума и трения. При трогании автомобиль не должен буксовать или дергаться. Шестерни должны переключаться плавно и точно.

Регулируем гидравлическое сцепление

Муфты с гидравлическим приводом в большинстве своем являются саморегулирующимися. Но можно и вручную отрегулировать, если толкатель на рабочем цилиндре имеет резьбу и контргайку. Вот как это сделать:

  1. проверьте уровень рабочей жидкости в сцеплении. Должно быть на нормальном уровне.
  2. создаем условия для работы под машиной. Можно поставить машину на пандус или подступенок, воспользоваться лифтом или смотровой ямой.
  3. находим толкатель рабочего цилиндра.
  4. снимите пружину с вилки плоскогубцами. Выталкиваем вилку максимально вперед, замеряем расстояние между ней и толкателем. Отпускаем заглушку, производим такие же замеры. Получаем размер люфта сцепления, который сверяем со стандартом. Если он выходит за пределы указанного в технической документации диапазона (обычно около 5 мм), проводим регулировку.
  5. снимите пружину, установленную на кронштейне рабочего цилиндра и вилки.
  6. ослабляем фиксирующую гайку на резьбовом соединении толкателя, поворачиваем регулировочную гайку в сторону рабочего цилиндра для увеличения величины зазора. Или в обратную сторону — уменьшить их.
  7. затяните контргайку, когда люфт нормальный.

Инструкция по замене рабочего цилиндра

Замена цилиндра сцепления ГАЗель очень проста.

  1. Но сначала с помощью шприца откачивается рабочая жидкость гидроцикла.
  2. Затем, используя головку с внутренним шестигранником 10 дюймов, отвинтите гайки, удерживающие резервуар, и снимите трубку.
  3. Затем вы должны отсоединить металлическую трубку, которая идет к рабочему и главному цилиндрам.
  4. Затем с помощью шестигранной головки на 13 дюймов затяните гайки крепления цилиндра от коробки передач откручиваются.
  5. Используя ключ 17 дюймов, снимите подающую трубку.
  6. Осталось только открутить гайки.
  7. После этого можно разобрать деталь и установить на ее место новую. На этом замена рабочего цилиндра сцепления ГАЗель завершена.
  8. Осталось собрать все в обратном порядке.

Ремонт манжет

Если в момент нажатия на педаль она падает, затем остается на уровне пола и не поднимается, то это указывает на проблему с давлением жидкости в гидролинии сцепления. Нежелательно и даже запрещено использовать машину с такими неисправностями. Если это произошло по пути, добраться до ближайшей АЗС можно только на лифте или эстакаде.



Прокачка гидропривода выключения сцепления и замена рабочей жидкости

  1. Прокачиваем гидропривод при замене рабочей жидкости, а также для удаления воздуха из системы, попавшего при ремонте или замене отдельных агрегатов. Работаем с помощником.
  2. После снятия защитного колпачка с штуцера прокачки рабочего цилиндра гидропривода,…
  3. Надеть на штуцер трубку (желательно прозрачную) 30-50 см, погрузив конец в емкость с рабочей жидкостью.
  4. Помощник нажимает педаль сцепления три-четыре раза с интервалом 1-2 с, затем удерживает педаль в нажатом состоянии.
  5. Клавишей «10» отключите подкачивающий штуцер на 1 / 3–1 / 2 оборота.
  6. При этом часть рабочей жидкости и пузырьки воздуха перемещаются в емкость, а педаль сцепления опускается на пол.
  7. Не отпуская педаль, заводим штуцер для прокачки. Повторяем операцию до тех пор, пока пузырьки не перестанут выходить из тюбика. При этом постоянно следим за уровнем рабочей жидкости в бачке главного цилиндра и при необходимости
  8. Чтобы заменить рабочую жидкость, отверните спускной ниппель и нажмите педаль сцепления до тех пор, пока рабочая жидкость не перестанет вытекать из шланга. Заворачиваем штуцер и наливаем свежую рабочую жидкость в бачок главного цилиндра до отметки «MAX», после чего прокачиваем гидроцилиндр, как показано выше.

Разборка сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-402

Выполняем работы на смотровом рву.

  1. Снимаем коробку передач.
  2. Снимаем цилиндр сцепления
  3. Ключом на «10» открутите крепежный болт
  4. Вытяните вилку выключения сцепления вместе с защитным кожухом.
  5. Вытяните накладку выключения сцепления (выключение).
  6. Гаечным ключом на «12» открутите два нижних болта
  7. Используя гаечный ключ на 14, ослабьте затяжку двух верхних болтов усилителя сцепления.
  8. Ключом на «12» открутите четыре болта крепления нижней части картера сцепления
  9. Сжав монтажное полотно, снимите нижнюю часть.
  10. Между поддоном и картером установлена ​​картонная прокладка.
  11. Чтобы не нарушать совместную балансировку маховика и диска сцепления при сборке агрегата, отметьте их взаимное положение зубилом или кернером
  12. Не допускайте проворачивания маховика вместе с монтажным ножом, используйте гаечный ключ размером 12, чтобы открутить шесть болтов, крепящих «корзину» к маховику.
  13. Между ними устанавливаются полукруглые пластины.
  14. Для облегчения доступа к болтам периодически поворачиваем маховик.
  15. Снимаем «корзину» и диск сцепления
  16. Установите детали сцепления в обратном порядке, центрируя диск сцепления специальным шпинделем
  17. При отсутствии шпинделя диск сцепления может центрироваться по первичному валу коробки передач.
  18. Для этого при установке «корзины» сцепления затягиваются только болты ее крепления, оставляя свободу движения ведомому диску.
  19. Установив коробку и затянув гайки ее крепления, поворачиваем маховик, равномерно затягивая болты крепления «корзины».

Устройство диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, гидравлический привод сцепления, замена тормозной жидкости и прокачка гидропривода сцепления.

Литой алюминиевый корпус сцепления прикручен к блоку цилиндров двигателя Cummins ISF2.8. Прижимная пластина соединена с корпусом через пластины, которые с одной стороны приклепаны к корпусу, а с другой — к нажимному диску.

Пружина диафрагмы Бельвилля с прорезями, установленная между прижимной пластиной и корпусом, закреплена двумя опорными кольцами. Ведомый диск состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с фрикционными накладками. Фрикционные накладки приклепаны к тарельчатым рессорам.

Гидравлический привод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 состоит из:

  • Главный цилиндр.
  • Рабочий цилиндр.
  • Педали сцепления.
  • Гидравлическая трансмиссионная трубка выключения сцепления.
  • Соединительная труба.

Педаль сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 соединена с главным цилиндром через толкатель, который снабжен узлом регулировки. Пружина возвращает педаль в исходное положение. Датчик сообщает ЭБУ системы управления двигателем Cummins ISF2.8 о положении педали сцепления в любой момент времени.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). При отпускании гидравлической муфты используется тормозная жидкость DOT-4.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

В связи с тем, что гидропередача для выпуска сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 и рабочая тормозная система автомобиля объединены бачком, замена рабочей жидкости в гидротрансмиссии происходит на выключение сцепление при замене тормозной жидкости в гидравлической тормозной трансмиссии.

По рекомендации производителя, жидкость необходимо менять через 30 000 км пробега или 2 года эксплуатации. Что бы ни было первым. В гидротрансмиссии для выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 используется тормозная жидкость DOT-4.

Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха). Конденсат, образующийся в главном и рабочем цилиндрах, вызывает коррозию деталей и выход из строя гидротрансмиссии, поэтому рекомендуется заменять тормозную жидкость каждые 2 года вне зависимости от пробега.

Порядок замены тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

  1. Снимите защитный колпачок с выпускного клапана рабочего цилиндра сцепления.
  2. Наденьте шланг на клапан и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника резко нажать педаль сцепления четыре или пять раз с интервалом в одну-две секунды. Затем удерживайте его.
  3. Отвинтите вентиль на 3/4 оборота. Старая (грязная) тормозная жидкость потечет из шланга в емкость. Как только жидкость перестанет течь, закрутите воздушный клапан.
  4. Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке, не допуская его падения до отметки «MIN» сбоку бачка. Так как на нижнем уровне вы можете не заметить момент полного опорожнения гидравлической части выжимной муфты в бачке и воздух попадет в систему. В этом случае потребуется прокачать гидропривод. При необходимости долейте новую тормозную жидкость. Это гарантирует, что старая жидкость будет плавно вытекать из новой, не сливая воду из водопровода.
  5. Повторяйте шаги 2 и 3, пока жидкость в приводе не будет полностью заменена. Из шланга должна выходить чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
  6. После замены гидравлической жидкости обязательно установите на место защитный колпачок на выпускном воздушном клапане.
  7. Долейте тормозную жидкость до уровня 15-20 мм от верхнего края бачка. Закройте бачок крышкой.

Прокачка гидропривода выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Если сцепление не полностью выключено («дверь») при полностью выжатой педали, что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении заднего хода, возможно, в гидравлическую муфту трансмиссии попал воздух. Удалите его, удалив воздух из гидравлического привода. Кроме того, прокачка выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после его замены или после ремонта узлов системы, связанных с разгерметизацией.

Прокачайте трансмиссию с гидравлическим выключением сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, используя те же методы, что и при замене тормозной жидкости в трансмиссии с гидравлическим выключением сцепления. Критерием завершения прокачки является прекращение выпуска пузырьков воздуха из клапана выпуска воздуха на рабочем цилиндре выключения сцепления.

Если воздух из гидравлического привода выключения сцепления полностью удален, общий ход внешнего конца вилки выключения сцепления должен составлять 21,5–23,5 мм. Если нет, повторите накачку.

При прокачке гидравлической трансмиссии периодически проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не позволяйте уровню жидкости в резервуаре опускаться ниже 25 мм от дна резервуара. Своевременно доливайте жидкость. В противном случае при опорожнении дна резервуара в систему попадет воздух, и откачку придется повторить снова.

Как прокачать сцепление на газели с двигателем каменс

Сцепление Газель NEXT с однодисковым двигателем Cummins ISF2.8, сухое, с центральной диафрагменной пружиной, с гидравлическим приводом. Упорный подшипник Газель NEXT находится в постоянном контакте с лопатками диафрагменной пружины. Свободный ход вилки выключения сцепления не регулируется.

Регулировка хода толкателя вилки сцепления

Для этого отсоедините возвратную пружину от вилки плоскогубцами. Затем пружина полностью снимается. Далее измеряется свободный ход с помощью линейки или угольника. Квадрат расположен так, чтобы он мог опираться на что-нибудь.

Когда элемент установлен правильно, выдвиньте вилку вперед до упора и зафиксируйте ее в этом положении. Затем запомните положение квадрата относительно вилки. Последний выпускается и проверяется свободная игра. Если он ниже паспортной нормы, заглушку снова регулируют.

регулировка рабочего цилиндра сцепления газель

  1. Первый шаг — удерживать регулировочную гайку гаечным ключом. Второй ключ — ослабить контргайку.
  2. Далее плоскогубцы фиксируют толкатель от вращения.
  3. Затем контргайка ослабляется, и поворотом регулировочной гайки достигается правильный зазор вилки.
  4. Если все в порядке, толкатель снова удерживают плоскогубцами и затягивают контргайку.

Снятие главного цилиндра гидропривода

  1. Сливаем рабочую жидкость из гидропередачи.
  2. Гаечным ключом на «12» открутите штуцер шланга от главного цилиндра.
  3. Под панелью приборов, удерживая неподвижно ось тяги гаечным ключом на 19 мм, гаечным ключом на 17 откручиваем гайку и извлеките ось вала  пластиковые рукава.
  4. Ключом на 13 отверните две гайки крепления главного цилиндра.
  5. Снимаем главный цилиндр гидропередачи.
    Чтобы обеспечить ход педали сцепления в диапазоне 145–160 мм и ход штока рабочего цилиндра не менее 14 мм, регулируем вылет штока главного цилиндра.
  6. Используя большую отвертку и гаечный ключ на 13, ослабьте стопорную гайку, затем уменьшите или увеличьте выступ штока, поворачивая или откручивая шток.
  7. После затяжки контргайки установите гидравлический насос в обратном порядке.
  8. Пластиковые втулки смазываем любой смазкой.

Усовершенствование узла

Чтобы прокачать систему сцепления, вам нужно будет полностью удалить все старые детали в сборе. Сама заводская конструкция ненадежна, поэтому не стоит надеяться, что замена одного-двух элементов что-то изменит. Если не хотите тратить время на ремонт Газели, замените все сразу.

Не рекомендуется использовать элементы конструкции от одной модели ГАЗели к другой. Например, корзина сцепления с 406 подходит и для газели 402, но при этом в процессе эксплуатации возникают трудности с переключением на 5 передачу и задним ходом.

Не рекомендуется экспериментировать. Лучше всего проводить замену в проверенном автосервисе. Следует заранее проинформировать себя о качестве услуг в сервисе, ведь если что-то будет плохо собрано, придется переделывать. Вы можете установить компоненты и весь блок самостоятельно, но для этого потребуется эстакада или несколько домкратов, которые есть не у всех водителей.

соединение сцепления

Схема трансмиссии для подключения сцепления Газель

Для каждой модели ГАЗель потребуется подобрать определенный тип запчастей, поиск которых может занять время. Конструкции узлов у разных моделей немного различаются, но они различаются, поэтому универсального варианта здесь нет

Схема разбора сцепления

Если вы решили поменять весь блок, вот небольшая схема, как все снять и заменить самостоятельно. Поднимаем машину, находим сцепление.

  1. Для начала нужно отсоединить цилиндр от стартера.
  2. Отсоединенный цилиндр поднимается вместе с трубкой. Если вы хотите точно поменять цилиндр, отсоединяем старую деталь от трубки, ставим новую. Также есть доступ к вилке, которую можно открутить и заменить, открутив всего 1 крепежный болт.
  3. Далее разбираем узел. Снимаем нижнюю часть кожуха, видим скобу, тоже снимаем.
  4. Перед нами коробка. Откручиваем его застежки, снимаем вместе с шарниром. Снимаем пломбы. снять сцепление
    Откручиваем картер с маховиком, медленно проворачиваем коленвал рукой, после чего снимаем диски сцепления. Вытащить их можно через люк.
  5. Только после всех этих операций можно снимать тормозной насос системы. Откручиваем шланг, сливаем жидкость, затем отключаем толкатель и педаль сцепления. Готово, старый узел полностью удален, теперь вы можете установить новый.

Сборка производится в обратной последовательности с учетом следующего:

  • добавить смазку в шариковые подшипники;
  • при установке кожуха необходимо совместить метки деталей (если меток нет, их необходимо нанести).

О причинах неисправности манжет и способах их устранения

Причины могут включать потери рабочей жидкости из-за разгерметизации, загрязнения гидравлической системы, аэрации, снижения производительности рабочей жидкости. Если такие проблемы наблюдаются и связаны с тормозной жидкостью, все решается заменой и прокачкой.

Более сложными с точки зрения решения являются неисправности, связанные с утечкой. Сброс давления часто происходит из-за износа уплотнений. В первую очередь нужно проверить, нет ли утечки.

Принцип действия системы сцепления

Для передачи крутящего момента на ведущие колеса автомобиля от коленчатого вала двигателя предусмотрена коробка, так как равномерная передача крутящего момента от двигателя к колесам невыгодна. Автомобиль не сможет ехать без сцепления, да и работа самого силового агрегата будет неэффективной.

Для комфортной работы силовой установки снимаемый с коленчатого вала крутящий момент необходимо предварительно изменить в коробке передач (КПП). Затем он бежит к оси двигателя. Поскольку переключение передач заставляет переключать передачи, которые сильно ударяются друг о друга, переключение может быть затруднено. При постоянном подключении коробки к агрегату для полной остановки транспортного средства потребуется также остановка двигателя.

Работа сцепления в автомобиле Газель

Для решения этих проблем в автомобиле предусмотрено сцепление, которое представляет собой специальный блок коробки. Способствует временному разъединению двигателя и коробки передач, что приводит к разрыву крутящего момента. Нажатие на педаль сцепления может привести к переключению передачи или к остановке машины. Сцепление позволяет автомобилю плавно двигаться и ускоряться.

Принцип его работы для любой марки автомобиля аналогичен. Исключает возможность быстрого износа узлов и деталей, соединяющих панель управления и коробку.

Прижимной диск сцепления, прикрепленный к корпусу, прижимает диск сцепления к маховику. Ступица диска, прикрепленная к входному валу, должна иметь возможность свободно перемещаться по нему. Корпус ступицы оснащен демпфирующими пружинами, которые действуют как гасители колебаний и обеспечивают плавную работу.

Для создания необходимого давления при нажатии предусмотрена пружина с лепестками, которые выставлены на выжимной подшипник. Это соединение между трансмиссией и сцеплением, к которому прикреплена вилка с рычагом. На его конце к педали сцепления подсоединяется еще один рычаг или трос.

Читайте также: Двигатель на Газель: какой лучше поставить

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ