Ремонт автомобилей Газель своими руками

ГАЗ

Немного истории

Наверняка многие помнят, что первенцем ГАЗ (тогда еще НАЗ — Нижегородский автомобильный завод) был всего полтора года ГАЗ-АА, который после небольшой модернизации стал называться ГАЗ-ММ. Но после завершения его выпуска на ГАЗе в 1949 году о грузовике надолго забыли. В СССР не было такой привычки — экономить бензин. То, что увезет грузовик, можно погрузить в ГАЗ-51, ГАЗ-52 и ГАЗ-53. В грузовиках вообще не было необходимости. Однако была робкая попытка возродить этот класс грузовиков в лице ГАЗ-56 (1952 г.), но эксперимент не пошел дальше по той же причине: никто не видел смысла в грузовиках такой грузоподъемности.

В 80-е годы ситуация начала меняться. Постепенно выяснилось, что возить три кирпича на ГАЗ-53 или ЗИЛ-130 — слишком дорого и неудобно. Но, как ни странно, первые шаги к новому грузовику сделал не ГАЗ, а УАЗ, который вместе с США спроектировал УАЗ-НАМИ. Но до конвейера не дошло. Почему — не скажу, это тема отдельного рассказа с элементами промышленного шпионажа и повторами «сам дурак». Главное, что в 1988 году начались работы над грузовиком, аналогичным ГАЗ, в 1991 году был построен первый прототип, а 20 июля 1994 года началось серийное производство. Тогда была только одна модификация — ГАЗ-3302 на борту. Очень скоро были добавлены другие надстройки, затем появились цельнометаллический фургон и автобус (та же трасса «газели»).
ГАЗель не сразу сделал, но попробовал. Его главное преимущество — это возможность водить машину с правами категории B, которая понравилась многим. И по управляемости машина была больше похожа на Волгу (на первых ГАЗелях от нее стоял и двигатель — ЗМЗ-402, позаимствованный у легкового автомобиля и адаптированный под грузовой). И со временем случилось так, что на плечах ГАЗели 90-х смог уйти не только завод, но и все российское МСП. С тех пор слово «ГАЗель» стало нарицательным.

За свою жизнь ГАЗель несколько раз менялась. Ассортимент двигателей, количество вариантов кузова и надстроек периодически обновлялись. Внешне автомобиль тоже претерпел изменения, особенно заметно в 2003 году (прежде всего бросаются в глаза новые фары), затем в 2010 году. Позже появилась серьезно переработанная ГАЗель Бизнес и 9 апреля 2013 года началось производство совершенно нового поколения. — ГАЗель Next.
Здесь практически все стало принципиально иначе. Популярные двигатели этого поколения — дизели Cummins ISF 2.8, кабина получила пластиковые крылья, передняя подвеска стала независимой… Ехать можно долго, но лучше на этом остановиться и увидеть все своими глазами. Итак, приступим.

Мотор

Как я уже сказал, под капотом нашей машины стоит дизель Cummins ISF 2.8.

Если честно: у этого движка есть враги. Например, странный американский двигатель, построенный в Китае. На самом деле, в этом нет ничего плохого. На заводе в Китае собирают многие из этих двигателей, которые устанавливаются на российские и иностранные автомобили. Там сборка хорошо налажена. По мнению сервисных специалистов, у этого дизеля практически нет типичных недостатков. Но периодически происходит так называемый «пылевой» износ поршневого узла.

Важный момент: часто причиной этого износа является «продуваемый» воздушный фильтр, который не плотно прилегает к корпусу фильтра или имеет неправильную конструкцию фильтрующего элемента. Какой смысл покупать недорогой аналог, мне никто объяснить не смог. Оригинальный газовый фильтр даже у дилера стоит всего 710 рублей, а риск получить ремонт двигателя из-за чрезмерной экономии очень велик. А замена в сервисе стоит копейки — 252 рубля (на корпусе нет защелок, поэтому в руки придется брать отвертку. Иначе, скорее всего, было бы еще дешевле). При установке недорогих аналогов в цилиндры попадает пыль, что приводит к быстрому износу колец и истиранию стенок цилиндров. Что ж, потеря компрессии, особенно для дизельного двигателя, — это смерть.

Вторая проблема, с которой периодически сталкиваются газовщики, — это преждевременный износ коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. У дизельных двигателей часто возникает такая проблема, если водитель любит слишком быстро ехать на холостом ходу, то есть в условиях, когда нагрузка на гильзы максимальна, а давление масла минимально.

У Cummins нет проблем с давлением масла (если вы постоянно не работаете на холостом ходу под нагрузкой), но есть проблемы с гильзами. Но опять же, в этом виноваты не двигатели, а экономия на масле и его замене. Здесь есть сложность: официально регламент предусматривает межсервисный интервал 20 тысяч километров. Но в сложных условиях интервал желательно сократить.

Почему-то многие газелисты уверены, что их ГАЗель не проработает в тяжелых условиях, хотя город, особенно мегаполис, — это самое тяжелое состояние. А масло лучше менять каждые десять тысяч километров. При этом еще нужно подумать, какое масло заливать. Завод рекомендует недорогое, но достаточно качественное домашнее масло. Трейдер разливает масло в бочки и стоит недорого: 2795 за 6,55 литра. Конечно, подделок от дилеров не бывает, поэтому замена масла каждые 10, а не 20000 км пробега — хороший способ продлить срок службы двигателя. И, конечно же, лучше покупать фильтр в надежном месте .

Да, сразу скажу: открыто вызываю обслуживание машины у обычного газового дилера. Как выяснилось, это не так уж и дорого, и стереотип о том, что дилерское обслуживание — это что-то вроде ограбления, в случае с ГАЗелью неверен. Так же замена масла в ДВС и фильтров обойдется примерно в семь тысяч рублей. По меркам современных автомобилей это копейки. Но вернемся к движку.

Цепь привода ГРМ для Cummins. В регламенте, конечно, ничего не сказано о замене цепи: она модифицируется согласно ее условиям. Но механики не могли вспомнить, когда в последний раз меняли цепь отдельно. Обычно его нужно менять только при капитальном ремонте двигателя. Когда придет время столицы, все зависит от того, как починить машину. В среднем до пробега до 400 тысяч двигатели живут легко, а на многих машинах, обслуживаемых в Прибалтике, пробег уже перевалил за 500 тысяч км, а двигатели еще вполне работоспособны. Но все эти ТО машины проходили в сертифицированном сервисе.

С навесным оборудованием особых проблем нет. Ремень привода вспомогательных агрегатов меняется только по износу (стоимость оригинального ремня 1743 р, замена 1260), у дизеля свечей зажигания нет. Правда, в последнее время на сервис стали поступать автомобили с пенсионерами новичками. Генераторы пока массово не просят списать, но стартер на машине даже 6-7 лет при особо интенсивной эксплуатации уже может выйти из строя. К сожалению, к этому нужно быть готовым.

Слабым местом двигателя является система рециркуляции EGR. В ремонт пришли автомобили с пробегом до 30 тыс. Км. В большинстве случаев проблема решается быстро и легко путем очистки клапана и всего выпускного отверстия.

Полностью избежать проблем с ЕГР не получится. Можно, конечно, глушить систему, перепрошивать двигатель на Евро 2 или 3 (здесь система Евро 5), разбирать сажевый фильтр и какое-то время ездить. Но это варварский способ решения проблемы, и после него могут возникнуть вопросы при гарантийном ремонте двигателя. Но есть ли способы продлить жизнь EGR? Да, есть.

Во-первых, не нужно давать машине длительное время молотить на холостом ходу. Чем ниже температура и частота вращения, тем больше сажи образуется во время работы двигателя и тем больше загрязняется система рециркуляции отработавших газов, дроссельная заслонка и сажевый фильтр. Во-вторых, необходимо вовремя «сжечь» сажевый фильтр (регенерировать). К сожалению, с этим есть сложность из-за того, что в руководстве по сжиганию сажевого фильтра оно написано в тех же непонятных и скучных подробностях, что и в университетском учебнике органической химии.

Кроме того, несколько световых индикаторов на приборной панели отвечают за информацию о состоянии сажевого фильтра. Лампы можно зажигать по одной, попарно, они могут мигать или гореть непрерывно. Все эти комбинации сложно запомнить. Однако неплохо бы время от времени открывать мануал, ведь иногда появляется предупреждение о том, что скоро начнется регенерация (ничего делать не надо, едем за город на 2000 об / мин на скорости 70-80 километров) в час, и все будет автоматически)… В остальных случаях — просьба въехать на парковку и принудительно включить регенерацию, в третьих — все, приехали, вызовите эвакуатор. Инструкция — штука полезная, без нее никуда не денешься.

При этом проблема решается довольно просто — на панели ГАЗель есть отдельная кнопка, с помощью которой можно активировать сгорание фильтра на стоянке. В этом случае просто нажмите кнопку, все остальное машина сделает сама. Чтобы уменьшить загрязнение системы сажей, вы можете обратиться к официальному дилеру и попросить активировать функцию отбора мощности. Затем, когда двигатель долго работает на холостом ходу, вы можете нажать кнопку круиз-контроля и увеличить обороты. При этом немного увеличится расход топлива, но уменьшится образование сажи и загрязнение системы.

Последний совет по поддержанию работоспособности системы рециркуляции отработавших газов больше относится к менеджерам мастерских, чем к водителям: если в парке больше таких машин, то не стоит ставить те же машины на автостраде и по городу. Их необходимо чередовать, иначе на городских автомобилях воздухозаборник слишком быстро покрывается копотью.

Конечно, некачественная солярка может убить топливную аппаратуру (был такой случай: приехала машина, заправлявшаяся водой только один раз, и этого хватило), но это касается любого современного дизеля. В остальном двигатель надежен и по мелочам не заморачивается.

Трансмиссия

У нас старая пятиступенчатая бензиновая трансмиссия. В общем, газелисты на них пожаловались: разваливались подшипники, крошились зубья шестерен. Но это касается предыдущих коробок. Почему-то на Next у них все нормально. Ящики давно зажили (конечно, если в машину не загрузить три тонны электродов).

По задней оси тоже нет вопросов. Мне ни разу не приходилось менять мост или коробку передач на ГАЗель Next в большом центре, где каждый день ремонтируют и ремонтируют ГАЗы. Главное, опять же, совершенно бессовестно не перегружать машину и вовремя менять масло. Правила трансмиссии достаточно строгие: масло в МКПП и коробке передач нужно менять часто, каждые 60 000 км пробега. И не мусорите там. Нормальное оригинальное масло стоит дешево — 910 рублей за пять литров (в одной коробке и одной коробке передач вместе). Замена стоит 1080 руб.

По карданной передаче вопросов нет. Официально карданы не требуют обслуживания, так что тут не при чем. Карданы на Next поступают от известного поставщика и еще не ремонтировались в Прибалтике. Это не касается карданных валов (удлинителей) — с ними возможны проблемы.

Проблемы со сцеплением особенно относятся к числу тех, которые совершенно не щадят машину. Однако степень износа сцепления в основном зависит от мастерства водителя.

Ходовая часть и тормоза

Здесь, конечно, нас больше всего интересует независимая передняя подвеска, одна из новинок, которая когда-то вызвала удивление старых газелистов. В очередной раз на первых машинах можно было столкнуться с некоторыми проблемами в виде неминуемой гибели шаровых опор, но теперь качество комплектующих стало вполне приличным. А многие оригинальные запчасти по современным меркам весьма скромны.

Шаровые опоры можно менять отдельно от рычагов — они прикручиваются. Верхний шар стоит 800 рублей, нижний — 1066 рублей. Замена любого из них — 918 руб.

Даже такой расходный материал, как втулка переднего стабилизатора, на Next живет долго и счастливо. И стоит всего 228 руб.

Подшипники задних колес обычно служат дольше, чем подшипники передних колес. При этом передние подшипники по меркам ГАЗели довольно дорогие — 6428 рублей, замена — 3060 с каждой стороны. Задние стоят всего 1608 рублей (и 2124 на замену), но выходят из строя редко.

Кабина и рама

Теперь, на мой взгляд, наступит звездный час Некст: в отличие от старых «газелей», пожираемых коррозией на ленте конвейера, Next не ржавеет (хотя современные ГАЗели Бизнес с антикоррозионной стойкостью неплохо себя чувствуют). Наверняка вы помните классическую ГАЗель, где моль съела все двери по низу, капот и передние крылья? Что ж, если не вспомнишь, взгляни на старые «газели», которые до сих пор встречаются на улицах, сразу все увидишь. Такого возмущения не бывает на Next. Конечно, в первую очередь причиной такой красоты можно считать материалы салона и кузова — весь металл, за исключением самой крыши, оцинкован с двух сторон. Кроме того, крылья сделаны из пластика, а передняя часть салона, к которой крепятся радиатор, интеркулер, фары, замок капота и бампер, также выполнена из полимерных материалов.

Специалисты сервиса в один голос заявляют, что проблем с коррозией пока не сталкивались. Им предстояло отремонтировать машину после аварии, на которой даже оголенный металл не ржавел. К тому же шасси с VIN, о котором все больше беспокоятся, не гниет. И это прекрасно, ведь эти же специалисты вспомнили, как при подъеме старая «газель» разваливалась пополам: рама не выдержала. Само собой разумеется, что причиной этого является не только коррозия, но и трещины из-за постоянных перегрузок. Поднять Next на лифте не страшно.
С кабиной ничего делать не нужно, а если сильно чешутся руки, можно самостоятельно заменить лампы в фарах. Доступ здесь удобный, поэтому можно обойтись без посредника.

Как ни странно, претензий на то, что рама убита из-за перегрузки, пока нет. На старых «газелях» можно было перегрузить рессоры или кронштейны надстройки, но на Next за почти 7-летнюю историю все держится. Вероятно, юридическим лицам (которых подавляющее большинство владельцев) жалко своих машин чуть больше, чем «физических». Но это не совсем так.

Впечатления

Отдав деньги и заполнив документы, к нам выгоняют на пороге салона. Все проверив, берем машину и едем домой. Первое ощущение, что все очень хорошо и красиво. Присутствуют хорошо читаемые приборы, удобный подлокотник, множество настроек водительского сиденья. В салоне есть всевозможные подстаканники и карманы для мелочей. Посадка мне показалась выше, хотя, возможно, это связано с новым сиденьем. В общем, сидеть приятно.

В поездках ГАЗель Next меня не удовлетворила. Дизельный двигатель китайского производства начинает хорошо набирать обороты только после 1500 — 1700 об / мин и ужасно тусклый снизу. Возможно, из-за того, что, помимо старой Газели с двигателем 405, параллельно уже меняли 4 импортные дизельные машины, и я подсознательно сравнивал Next с ними, но он им намного уступал.

В движении машина достаточно тихая, дизель приятно (по мне) молотит, но все равно очень медленный. По трассе машина с трудом разгоняется до 105-110 км / ч — большего не хочет, хотя пока и не нужно — назначение у машины все же другое. В общем, при обкатке машины я тоже пытался проехать на 4-й передаче в пределах 80 км / ч.

Машиной доволен светом, подобранные туманки хорошо освещают дорогу перед машиной. На Next есть отметка на тахометре (зеленая зона) и, стараясь на нее не подниматься, машина более-менее экономична, а вот обещанный 10-литровым дилером расход — нонсенс! Действительно, машина потребляет от 13,5 литров (выпил не меньше) до 16,5 литров, а в среднем — 15 литров процентов, что для дизеля многовато.

После первой загрузки салон внутри стал выглядеть так, как будто в нем год возили картошку, что явно шокировало. Сам стенд стал немного шире и теперь в нем пять коробок с бананами шириной. Автомобиль уверенно идет под нагрузкой.

Если сравнивать его с инжекторным двигателем 405, который был в последней машине, то он, несомненно, тянет лучше, чем бензиновый, хотя и имел 145 л.с. Но там, выходя на обгон на скорости 90-95 км / ч, я даже не думал ни о чем, а здесь лучше подумать: а обгонять надо ?!

При первых холодах оросители омывателя лобового стекла сразу замерзают (несмотря на антифриз). Экран бортового компьютера зависает. Пока внутренняя часть не нагреется, верхняя часть экрана становится все в пятнах и не показывает дорогу.

Родная музыка в ГАЗели Next — полный утиль. Звук отстой, и я пару раз не видел большую флешку. Управление рулем удобное. Руль, кстати, сразу перекрутил.

Дизель на Next греется долго. По сравнению с двумя дизелями, которые у меня сейчас есть, Газель нагревается примерно на 10 минут дольше и к тому же имеет довольно слабое сцепление с дорогой. Въехав на груженый двор 2,5-3 тонны на маленьком лифте, я немного поджег его, и теперь кажется, что он ощущается прямо во время работы.

Читайте также: Модельный ряд Газель: как выглядят автомобили

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ