Тент на газель: как отремонтировать своими руками

ГАЗ
Содержание
  1. Каким клеем можно клеить тент
  2. Как правильно склеить
  3. Что понадобится
  4. Инструкция по приклеиванию
  5. Третий способ
  6. Процесс склеивания феном
  7. С помощью чего можно осуществить ремонт тента своими руками
  8. Виды клея для тента фуры
  9. Особенности работы с изделием на газели или фуре для грузовиков
  10. Распространенные ошибки при проведении ремонта
  11. Характеристики клея для ПВХ лодок
  12. Фен строительный
  13. Как самостоятельно заклеить тент?
  14. С помощью скотча
  15. С помощью фена
  16. С помощью клея
  17. Как склеить тент – пошаговая инструкция
  18. Нюансы заклеивания тента газели или фуре своими руками
  19. Первый метод
  20. Способы и технология заклейки тента на фуре
  21. Способы восстановления целостности тента
  22. Скотч
  23. Строительный фен
  24. Виды клея для тента фуры
  25. Как заклеить тент самостоятельно
  26. Необходимые материалы
  27. Пошаговая инструкция
  28. Важные нюансы и рекомендации
  29. Ремонт тента своими руками: способы быстрого ремонта, не снимая его
  30. Первый метод
  31. Второй способ
  32. Второй способ
  33. Как заклеить полотно скотчем

Каким клеем можно клеить тент

Как приклеить тент? На газель или грузовик можно клеить подвесные ткани с разными видами композиций:

  • Специальный клей для ПВХ Винстик. Обеспечивает прочное бесцветное сцепление шва. Сушить при комнатной температуре в течение 2 суток.
  • Десмокол полиуретан для тканей ПВХ. Предназначен для приклеивания ПВХ, лодок, навесного материала на грузовые автомобили и т.д. Состав прозрачный, не оставляет разводов после высыхания, легко воспламеняется, поэтому не храните его рядом с нагревательными приборами или открытым огнем.
  • Клеевая смесь Cosmofen склеит любой материал. Удобно применять. При склейке поверхности плотно прижимают прессом. Выдерживает внешние температуры до +80.

Не используйте этот клей, заранее зная, что шов будет нагреваться выше 80 градусов, так как при этой температуре состав плавится. Он выделяет токсичные вещества, поэтому работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении.

Как правильно склеить

Незначительные повреждения брезента грузового автомобиля можно устранить самостоятельно. Для этого необходимо определить характер дефекта и выполнить соответствующие инструкции.

Что понадобится

Прежде чем приступить к непосредственному ремонту полотна, необходимо подготовить инструменты и материалы. В том числе для работы вам понадобятся:

  • клей, подобранный под конкретный материал, из которого изготовлен тент;
  • строительный фен;
  • валик для обработки гипса;
  • капроновая нить и большая игла.

Инструкция по приклеиванию

Есть несколько способов исправить повреждение. Какой из них лучше выбрать, зависит от размера и типа дефекта. Если разрыв значительный, то в процессе работы соблюдают следующие инструкции:

  1. Область излома прошита нейлоновой нитью. Это создаст необходимое натяжение ткани, уменьшит расстояние между склеиваемыми деталями и предотвратит их случайное перемещение в процессе склеивания.
  2. Очистите и обезжирите поверхность материала и заплатки. Обработка ацетоном обеспечивает надежный захват, благодаря чему пластырь более плотно прилегает к брезенту.
  3. Нанесите клеящий раствор на соединяемые поверхности. Используя состав на основе полиуретана, придется устоять, затем плотно прижать заплатку к ткани. При использовании термопластичного клея обработанный участок нагревают строительным феном и прикатывают сверху валиком.

Наличие даже одного слабого места вызовет многократный разрыв ткани.

В ситуациях, когда места мало, можно попробовать исправить дефект феном и куском ткани ПВХ. Под точку приклеивания кладут предмет с твердой поверхностью, на трещину прикладывают тряпочку и нагревают до схватывания. Затем они проходят по участку валиком, который должен иметь специальное антипригарное покрытие и не прилипать к ткани.

Этот способ актуален только при небольших дефектах, так как на больших поврежденных участках не удастся гарантировать равномерный прогрев и плавление во всех местах. Наличие даже одного слабого места вызовет многократный разрыв ткани.

Третий способ

С уверенностью могу сказать и с учетом личного опыта, что не всем удается восстановить тент с первого раза с помощью строительного фена. К тому же метод довольно опасен из-за работы с горячим воздухом.

Поэтому наиболее популярны реставрации горячим клеем или просто качественной клеевой смесью. Для работы вам понадобится заплатка, клей для ткани ПВХ и ровный участок. Здесь также рекомендуется снять тент или попросить помощника прижать полотно к одной стороне листом фанеры.

Суть техники практически такая же, как и в случае использования строительного фена. Только вот подачу горячего воздуха заменяют на клей. Хороший вариант для грузовиков и легковых прицепов.

Процесс склеивания феном

Процесс приклеивания строительным феном осуществляется следующим образом:

  1. Края необходимо сшить в точках отрыва.
  2. Нагрейте фен.
  3. Разложите полотно на ровном полу.
  4. Растяните брезент, надавив на него.
  5. Обезжирьте поверхность полотна.
  6. Вырежьте пластырь, затем приклейте его в желаемом месте.
  7. Направьте струю теплого воздуха в пространство между нашивкой и сеткой.

С помощью чего можно осуществить ремонт тента своими руками

Склеивание поврежденных навесов в процессе эксплуатации может производиться следующими способами:

  • растворение заплатки и навеса горячим феном;
  • сварочные заплатки и тент;
  • приклеивание пластырей ПВХ к тенту с помощью клея;
  • с помощью тканевой ленты.

Виды клея для тента фуры

Ассортимент предлагаемых сегодня смесей огромен, поэтому нужно выбирать подходящую. Для ремонта тентового покрытия можно использовать следующие виды клеев:

  1. Для ПВХ Винтиск. Это бесцветная и очень прочная масса, дающая на выходе невидимый шов. Сушить при комнатной температуре 2-3 часа.
  2. Полиуретан для тканей ПВХ — Десмокол. Способен склеивать разные поверхности, дает невидимый шов. Его использование требует особой осторожности, так как он легко воспламеняется. Запрещается работать в непосредственной близости от источника огня.
  3. Космофен — это универсальная клеящая смесь, способная склеивать любой материал. Для правильной и надежной работы необходимо использовать пресс. Он прижмет склеиваемые материалы и улучшит процесс их взаимодействия. Выдерживает температуру от — 20 до + 80 С.

Особенности работы с изделием на газели или фуре для грузовиков

Если необходимо приклеить поврежденный участок тента на грузовик или газель, то следует учесть ряд нюансов. Перед проведением работ транспортировку необходимо провести в гараж или другое помещение, где поддерживается оптимальная температура и есть достаточно места для доступа к дефекту на полотне.

Для удобства лучше снять тент с автомобиля, чтобы можно было приложить силу при прикреплении заплатки и не дотянуться до поврежденных участков, но если конструкция автомобиля не предусматривает снятие брезента, то вам придется работать в существующих условиях.

После устранения дефекта в период высыхания клеевого раствора нельзя нагружать тент, чтобы не порвать образовавшийся шов.

Распространенные ошибки при проведении ремонта

Как наклеить тент своими руками? Ответ на этот вопрос был дан выше, но при ремонте очевидны и не так много тонкостей. Чтобы избежать неприятностей, следует ознакомиться со следующими распространенными ошибками:

  • использование неспециализированного состава для приклеивания заплатки — с большой вероятностью в будущем она отвалится;
  • использование клеевого пистолета вместо строительного фена — особенности инструмента не подходят для работы с тканью ПВХ;
  • перегрев пластыря — это приводит к нарушению структуры материала и становится менее прочным;
  • использование нетермостойкого валика (методом с феном);
  • большие дырочки приклеиваем, не зашивая края дырочки — это может привести к тому, что заплатка может сдвинуться или даже отслоиться.

Характеристики клея для ПВХ лодок

Ремонт лодок из ПВХ следует производить с помощью специального лодочного клея. Если есть возможность выбрать, то должны быть такие особенности:

  • водонепроницаемый.
  • резинка.
  • термостойкие.
  • прочный.

Также клей должен держаться долго, больше года, и быстро сохнуть

Исходя из вышесказанного, вам следует либо использовать собственный клей, который прилагается к лодке, либо поискать аналогичный клей на рынке. В некоторых случаях клей Uranus входит в комплект поставки лодки. Отличный клей с недостатком. Летом он становится мягким и пластырь, если не выждать необходимое время, рискует соскочить.

Фен строительный

Достаточно сложный метод, требующий определенных навыков. Без выполнения инструкции качественный ремонт сделать не получится, хотя особую прочность ткань приобретает после воздействия фена.

Важно! Беритесь за фен только в том случае, если маркиза слегка повреждена.

Для ремонта вам потребуются:

  • перчатки;
  • строительный фен;
  • малярный или прижимной валик;
  • пластырь;
  • кусок доски или фанеры;
  • ножницы или универсальный нож.

Как клеить баннерную ткань
Ремонт навеса из ПВХ строительным феном

Чтобы облегчить работу, лучше снять тент с террасы. Если такой возможности нет, можно провести ремонт таким же образом. Нужно взять поврежденный участок и прикрепить его к фанере. Края сшивают, если по шву происходит разрыв.

Хорошо разложите лист на ровной поверхности. Удалите всю грязь и пыль. Не забывайте сушить. Обезжирьте ремонтируемый участок. Вырежьте пластырь, прикрепите к отверстию или вырежьте. Включите фен в здании. Направьте поток теплого воздуха на брезент и заплатку. Слегка измените направление волн, чтобы согреть не только патч, но и часть волос. Горячий воздух расплавит материал. Это приведет к приклеиванию заплатки к поверхности холста. Нельзя передерживать фен, иначе будет нарушена структура ткани.

Равномерно нагрейте брезент с обеих сторон, чтобы надежно закрепить заплатку. Если этого не сделать, со временем он улетит.

Как самостоятельно заклеить тент?

Водители грузовиков хорошо знают маркизы. Это очень прочный водонепроницаемый материал, который используется для защиты тела от природных воздействий: солнечных лучей, дождя, грязи, пыли и многих других неприятных вещей. Таким образом, навес ежедневно подвергается воздействию внешних факторов.

Неудивительно, что несмотря на свою прочность, он может рваться. Не оставляйте дыр и порезов — со временем они станут больше. Помимо того, что страдает нагрузка, сама шторка будет продолжать рваться, пока не дойдет до того, что ее уже нельзя будет восстанавливать и придется покупать новую. Чтобы этого не случилось, нужно своевременно принимать меры.

С помощью скотча

Для тех, кто ищет способ наклеить тент в кратчайшие сроки, этот способ подойдет. Это очень быстро и легко, но не дает долговременных результатов. Этот метод подходит как временная мера, когда невозможно провести полный ремонт, например, в дороге. После того, как представится возможность, вам следует залатать тент или даже отдать его профессионалам.

Подойдет только специализированный скотч — ткань, специально созданная для приклеивания тента. Это важно, не стоит использовать строение или красить его — он быстро отслоится.

Как заклеить тент тканевой лентой:

  • в первую очередь место для приклеивания моется и обезжиривается с внешней и внутренней стороны (это можно сделать как с помощью спирта и напитков на его основе, так и специальными средствами, например, уайт-спиритом);
  • затем на одну из сторон шторки накладывается скотч, тщательно прижимается и разглаживается;
  • такую ​​же процедуру необходимо проделать с другой стороны.

Некоторые тонкости:

  • скотч необходимо приклеить к полностью сухой поверхности, иначе впоследствии он может отвалиться;
  • если повреждение обширное, а ширина ленты недостаточна, чтобы залатать отверстие, следует использовать полосы внахлест.

С помощью фена

Это полный ремонт, однако он предназначен только для устранения относительно небольших повреждений. Отверстие будет надежно закреплено и очень вероятно, что тент в этом месте не сломается. К тому же такой вид ремонта очень экономичен, что тоже очень важно. Обратной стороной является то, что этот метод очень сложный и, следовательно, сложный для учителя. Не имея опыта ремонта навесов, лучше игнорировать этот метод и прибегнуть к использованию клея.

Чтобы провести ремонт таким способом, вам необходимо:

  • термоперчатки для защиты рук;
  • строительный фен;
  • кусок материала, похожего на тент;
  • прижимной валик (можно также малярный валик);
  • что-то с плоской поверхностью, например, планка или фанера, для прижима навеса;
  • большие ножницы (маленькими будет просто неудобно работать) или канцелярский нож.

По возможности лучше всего снять тент с кузова. Однако это совершенно необязательно, это вопрос удобства использования. Для проведения ремонта необходимо, чтобы полотно было плотно прижато к любой ровной поверхности. Если этого можно добиться, не снимая полотно, в этом нет необходимости.

Как приклеить тент строительным феном:

  • если разрыв происходит по шву, необходимо сшить края;
  • фен нагревается;
  • полотно раскладывают на ровном полу (либо к изнаночной стороне прижимают плоский предмет — отлично подойдет фанера);
  • затем при нажатии натягивается шторка (если не снималась, фиксируется степлером);
  • поверхность, на которую будет ставиться пластырь, промывается, обезжиривается и просушивается;
  • вырезается заплатка и накладывается на нужную точку;
  • поток горячего воздуха от работающего строительного фена направляется в пространство между навесом и заплатой;
  • фен перемещается постепенно, равномерно нагревая материал — он начинает таять, и заплатка прикрепляется к поверхности полотна.

Некоторые тонкости:

  • не нужно прогревать слишком долго, иначе можно испортить структуру материала и восстановить ее уже не удастся;
  • задняя сторона, если ее недостаточно прогреть, в будущем пластырь наверняка отвалится.

Этот метод ремонта относительно трудоемок и требователен по уровню производительности, но позволяет надежно ремонтировать различные повреждения маркизы.

С помощью клея

Тем, кто впервые столкнулся с проблемой повреждения брезента ПВХ и задался вопросом, как приклеить тент, предыдущий способ не подойдет из-за сложности. Также, если отверстие достаточно большое, его может не получиться исправить феном. В этих случаях на помощь приходит другой способ, более простой и достаточно быстрый.

Чтобы провести ремонт таким способом, вам необходимо:

  • кусок материала, похожего на тент;
  • кусок доски или фанеры;
  • клей.

Тент лучше снимать, как в предыдущем способе, для комфортной работы, но это не является обязательным условием. Все зависит от того, где повреждение: если есть возможность прижать полотно изнутри фанерой, то снимать его нет необходимости. Суть метода очень похожа на предыдущий, только здесь вместо горячего воздуха используется клей для ткани ПВХ.

Варианты рецептуры:

  • «Тексако». Клей бывает однокомпонентным и двухкомпонентным. Лучше использовать второй, так как шов будет более устойчивым к температуре.
  • Бостик. Двухкомпонентный клей. Устойчив к резким перепадам температуры и влажности, а также устойчив к растворителям. Из минусов это очень токсичный клей, при работе с ним нужно использовать маску и перчатку, а также проветривать комнату.
  • Десмокол. Однокомпонентный клей. Хранить нужно при температуре +10 градусов. Он имеет повышенный риск возгорания, поэтому его необходимо хранить вдали от огня и нагревательных приборов.

Как приклеить тент клеем:

  • если дырочка большая или по шву образовался разрыв, края сшивают;
  • поверхность моют, обезжиривают и сушат;
  • пластырь вырезается, наносится клей, а затем плотно прикладывается к желаемому месту.

Некоторые тонкости:

  1. Во-первых, необходимо поработать внутри, чтобы соблюдался температурный режим.
  2. Во-вторых, пока клей сохнет, тент нельзя растягивать. В противном случае сформированный шов может быть поврежден. Насколько сильно затвердеет клей, можно увидеть на упаковке клея.

Как склеить тент – пошаговая инструкция

Перед работой нужно подготовить материалы:

  • Патч из материала, которым натянут балдахин.
  • Клеевая смесь.
  • Крепкая нить.
  • Толстая игла, шило.
  • Обезжириватель.
  • Роликовый.
  • Фен.
  • Тряпки.

Инструкции:

  1. Зашейте разрыв. Этот шаг необходим для уменьшения расстояния между склеиваемыми деталями и во избежание смещений в процессе склейки.
  2. Поверхность тщательно очистить, просушить.
  3. Обезжирить. Этот шаг поможет вам лучше держать руку в руке.
  4. На поверхность наносится клей.
  5. Сожмите детали вместе.
  6. Подождите, пока он полностью высохнет. Время указано в инструкции к используемому клею. Обычно минимум один день.

Нюансы заклеивания тента газели или фуре своими руками

Особенности приклеивания навесной основы к газели или грузовику самостоятельно:

  • Залпы прошиты прочной нитью (также используется леска).
  • Прозрачный материал.
  • Обезжирьте края вокруг шва и наложите заплатку.
  • Нанесите клей на ткань занавески и приложите заплату.
  • Соедините две поверхности, выровняйте и оставьте на 5-10 минут.
  • Клейкую точку нагреть феном, закатать валиком.

Не все виды клеев требуют нагревания феном для склеивания. Следуй инструкциям.

  • Постойте один день.

В период сушки тентовые конструкции нельзя нагружать.

Первый метод

Первый метод основан на использовании специальной ленты. Не думайте, что подойдет обычная клейкая лента. Он точно не сможет ничего удерживать и приклеивать.

Чтобы не искать, где можно отремонтировать и реставрировать полотно, а также не вдаваться в подробности того, как сварить навес из ПВХ, требующий отдельного рассмотрения, иногда проще всего использовать специальный тканевый скотч. Он приклеивается к проблемному месту с двух сторон. Незадолго до этого тент необходимо обезжирить. Подойдет обычный спирт или какой-нибудь уайт-спирит. Из материалов и инструментов понадобится только изолента и острые ножницы.

Представленный способ актуален для навесов из любого материала. Сам метод реализован очень просто, поэтому нет смысла тратить на него много времени и внимания.

Обратите внимание, метод не отличается эстетикой и продолжительностью. Это скорее временная мера, позволяющая срочно восстановить целостность проезжей части до полного ремонта.

Суть и принцип ремонта заключается в выполнении следующих операций:

  • возьмите специальный скотч;
  • снять мерки повреждений на тенте;
  • нанесите на сухую ткань любой обезжириватель;
  • осторожно пройтись по обеим сторонам навеса;
  • если есть загрязнения, их следует заранее удалить;
  • следите за тем, чтобы занавеска в зоне стрижки не была влажной (и не просушивала);
  • после обработки обезжиривателем нанесите ленту с одной стороны;
  • плотно прижать, выровнять;
  • повторите ту же процедуру с другой стороной продукта.

Скотч и ножницы — это своеобразный походный ремкомплект, который должен иметь каждый владелец прицепа или автомобиля с тентом.

Способы и технология заклейки тента на фуре

Повреждение навеса вагона — нежелательный дефект, который в любом случае необходимо устранить. При правильном использовании шторного материала срок службы неограничен. Ткань используется независимо от погодных условий — ветра, дождя, холода, жары — неважно.

Со временем в местах изгиба материала появляются трещины, зазоры, дыры. Независимо от качества используемого покрытия, оно изнашивается и требует ремонтных работ. Поэтому каждый водитель должен знать, как приклеить тент к вагону.

Способы восстановления целостности тента

Работы по восстановлению целостности материала делятся на категории:

  1. Ремонт мелких дефектов — выполняется с незначительными повреждениями, которые можно исправить с помощью строительного фена, изоленты или клея. Задача проделанной работы — не допустить увеличения зазора.
  2. Средний (аварийный) ремонт — замена мелких деталей тента на куски материала соответствующего цвета и качества.
  3. Капитальный — применяется для устранения серьезных поломок, например, после аварии. Его можно выполнить только в специализированных организациях. Требуется узкопрофильное оборудование.

Для ремонта образовавшихся разрывов и трещин можно использовать следующие материалы:

  1. Скотч.
  2. Строительный фен.
  3. Клей.

Скотч

Аварийный вариант. Образовавшиеся дефекты приклеивают на обивку навесов грузовиков специальной липкой лентой на тканевой основе. Одна сторона покрыта полимером, другая обработана клеем на каучуковой основе.

Цветовая гамма позволяет выбрать скотч любого цвета. Температурный режим находится в пределах от — 20 до +50 С.

Влагостойкая лента — подходящий вариант для приклеивания тента к вагону. Не отрывается, легко переносит воздействие атмосферных осадков.

Строительный фен

Еще один вариант, используемый при ремонте нарушений целостности покрытия. Строительный фен прост в использовании. Недостаток — необходимость подключения к сети.

Для того, чтобы правильно приклеить тент к грузовику с помощью фена, вам потребуются следующие материалы:

  1. Ткань — заплатка. Его состав и цвет должны быть похожи или идентичны основному полотну.
  2. Прижимной валик — желательно с антипригарным покрытием, так как использование фена предполагает работу при высокой температуре.

Тент необходимо наклеить на ровную поверхность. Место приклеивания предварительно обезжиривают. Края заплатки нагреваются и прижимаются к материалу. На приклеиваемую поверхность ложится дополнительная нагрузка, которая остается на ней до полного остывания ремонтируемой крышки корпуса.

Использовать материал для ремонта поврежденного тента Газель или другого грузовика — хороший вариант. Однако не все смеси подходят. Перед покупкой изделия необходимо изучить инструкцию и узнать, способно ли оно склеивать нужные вам материалы. Также узнайте о температурном режиме, при котором он не теряет своих свойств.

Виды клея для тента фуры

Ассортимент предлагаемых сегодня смесей огромен, поэтому нужно выбирать подходящую.

Для ремонта тентового покрытия можно использовать следующие виды клеев:

  1. Для ПВХ Винтиск. Это бесцветная и очень прочная масса, дающая на выходе невидимый шов. Сушить при комнатной температуре 2-3 часа.
  2. Полиуретан для тканей ПВХ — Десмокол. Способен склеивать разные поверхности, дает невидимый шов. Его использование требует особой осторожности, так как он легко воспламеняется. Запрещается работать в непосредственной близости от источника огня.
  3. Космофен — это универсальная клеящая смесь, способная склеивать любой материал. Для правильной и надежной работы необходимо использовать пресс. Он прижмет склеиваемые материалы и улучшит процесс их взаимодействия. Выдерживает температуру от — 20 до + 80 С.

Как заклеить тент самостоятельно

Изготовление ремонта штор своими руками — процесс не сложный, но требует определенных навыков. Он предусматривает доступность инструмента и выполнение технических последовательностей. Поговорим об этом подробнее.

Необходимые материалы

Для проведения ремонтных работ по заклейке зазоров на брезентовом покрытии вам потребуются следующие комплектующие:

  1. Клей для грузовых тентов, желательно на полиуретановой основе.
  2. Фен промышленного использования.
  3. Валик с антипригарным покрытием.
  4. Нейлоновая нить — используется для соединения разрывов.
  5. Жидкий обезжириватель для поверхностей — ацетон.
  6. Патч — ткань для ремонта возникшего повреждения.

Невозможно упустить хотя бы одну деталь.

Пошаговая инструкция

Материал, из которого изготовлен тент, выбирается исходя из размера и характера повреждений.

Алгоритм выполнения работ:

  1. Снимаем тент с машины.
  2. Выкладываем на подготовленную ровную поверхность.
  3. Находим место заготовки и прошиваем капроновой нитью.
  4. Зачищаем шов ткани. Можно использовать наждачную бумагу или специальные растворы.
  5. Края шва и заплатки обезжирить ацетоном.
  6. Наносим клей по инструкции.
  7. Плотно зажимаем элементы или фиксируем в тисках.
  8. Дайте ему высохнуть и закрепите на машине.

При использовании термопластичного клея края пластыря нагреваются промышленным феном и закатываются валиком.

Если повреждения ткани небольшие, их заклеивают малярным скотчем. В некоторых случаях можно воспользоваться услугами ателье и сшить нашивки — это надежно, но цена намного выше.

Важные нюансы и рекомендации

Чтобы правильно отремонтировать тент грузовика, необходимо соблюдать требования:

  1. В случае расходящегося шва зашейте прорезь капроновой нитью и обработайте клеем.
  2. Не пренебрегайте очисткой и обезжириванием материала.
  3. Посмотрите на края пластыря, который вы используете. Они должны быть плоскими и не потрепанными.
  4. При проведении ремонта с помощью строительного фена необходимо следить за температурным режимом. В противном случае материал может загореться.

Ремонт тента — не сложный процесс. Соблюдение правил позволит получить хорошо укрытое покрытие, которое прослужит долгие годы. При желании вы можете посмотреть соответствующие профессиональные видео или видео-уроки опытных людей — водителей грузовиков, в которых они делятся своим опытом и дают практические советы.

Ремонт тента своими руками: способы быстрого ремонта, не снимая его

Многие автомобилисты эксплуатируют прицепы, а также грузовики, по бокам которых натянут тент. Тент — довольно прочный материал, защищающий содержимое кузова или прицепа от воды, влажности, ветра, мусора, солнечной радиации, атмосферных осадков и т.д. Но иногда может возникнуть необходимость отремонтировать тент своими руками, так как не всегда удается обратиться к специалисту.

Брезент из синтетической ткани, ткани и ПВХ часто используется для прицепов и грузовиков. Полотно натягивают на раму на Газели или УАЗе или на буксируемой технике, выполняя свои основные задачи. Но под воздействием различных факторов, в том числе чьих-то умышленных действий, полотно может порваться.

Порезы или отверстия нельзя игнорировать, так как со временем они будут только увеличиваться в размере, что отрицательно скажется на защите содержимого тела.

Предлагаю рассмотреть 3 популярных способа ремонта тента, не снимая его. Аналогичные методы используются на фургоне, при ремонте палатки, буксируемого сарая и т.д.

Первый метод

Первый метод основан на использовании специальной ленты. Не думайте, что подойдет обычная клейкая лента. Он точно не сможет ничего удерживать и приклеивать.

Чтобы не искать, где можно отремонтировать и реставрировать полотно, а также не вдаваться в подробности того, как сварить навес из ПВХ, требующий отдельного рассмотрения, иногда проще всего использовать специальный тканевый скотч. Он приклеивается к проблемному месту с двух сторон. Незадолго до этого тент необходимо обезжирить. Подойдет обычный спирт или какой-нибудь уайт-спирит. Из материалов и инструментов понадобится только изолента и острые ножницы.

Представленный способ актуален для навесов из любого материала. Сам метод реализован очень просто, поэтому нет смысла тратить на него много времени и внимания.

Обратите внимание, метод не отличается эстетикой и продолжительностью. Это скорее временная мера, позволяющая срочно восстановить целостность проезжей части до полного ремонта.

Суть и принцип ремонта заключается в выполнении следующих операций:

  • возьмите специальный скотч;
  • снять мерки повреждений на тенте;
  • нанесите на сухую ткань любой обезжириватель;
  • осторожно пройтись по обеим сторонам навеса;
  • если есть загрязнения, их следует заранее удалить;
  • следите за тем, чтобы занавеска в зоне стрижки не была влажной (и не просушивала);
  • после обработки обезжиривателем нанесите ленту с одной стороны;
  • плотно прижать, выровнять;
  • повторите ту же процедуру с другой стороной продукта.

Скотч и ножницы — это своеобразный походный ремкомплект, который должен иметь каждый владелец прицепа или автомобиля с тентом.

Второй способ

Уже существует более полный вариант реставрации, подразумевающий необходимость использования технического фена. Обычный бытовой прибор вряд ли потянет, так как он не может обеспечить сильный нагрев.

Ремонт строительным феном применяют при повреждении баннерной ткани или армированного полотна, из которого изготовлен тент. Чаще всего они встречаются на автомобилях и прицепах.

С помощью фена подготовьте следующие материалы и инструменты:

  • кусок материала, похожего на тент;
  • строительный фен;
  • прижимной ролик;
  • малярный валик (альтернативно);
  • лист фанеры для крепления к поверхности;
  • острые ножницы;
  • канцелярский нож;
  • блок питания для подключения фена;
  • перчатки;
  • защитные очки.

В целом, поврежденное полотно оптимально разобрать, хотя некоторым удается успешно восстановить изделие, не снимая его.

Это во многом зависит от места разреза или дефекта, так как лезвие лучше всего прижимать к плоской поверхности. Здесь вы можете решить для себя, как лучше поступить.

Последовательность ремонта будет следующая:

  • перед началом работы прогрейте фен, чтобы он сразу подавал горячий воздух;
  • обойти края заплатки, прижимая ее максимально плотно;
  • постелите полотно на ровный пол или отожмите в сторону лист фанеры;
  • при помощи степлера натянуть шторку, зафиксировав ее в нескольких точках;
  • удалить всю грязь, обезжирить поверхность и просушить;
  • вырезать заплатку;
  • прикрепить к порче;
  • поместите насадку фена между заплатой и самой шторкой;
  • двигаться постепенно при нагревании материала;
  • из-за температуры они начнут таять и сливаться друг с другом.

Метод не самый быстрый, но гораздо более эффективный и продолжительный по результату, чем предыдущий.

Если он вам подходит и у вас есть все необходимое для реставрации, смело пользуйтесь. Или прочтите другой вариант.

Второй способ

Уже существует более полный вариант реставрации, подразумевающий необходимость использования технического фена. Обычный бытовой прибор вряд ли потянет, так как он не может обеспечить сильный нагрев.

Ремонт строительным феном применяют при повреждении баннерной ткани или армированного полотна, из которого изготовлен тент. Чаще всего они встречаются на автомобилях и прицепах.

С помощью фена подготовьте следующие материалы и инструменты:

  • кусок материала, похожего на тент;
  • строительный фен;
  • прижимной ролик;
  • малярный валик (альтернативно);
  • лист фанеры для крепления к поверхности;
  • острые ножницы;
  • канцелярский нож;
  • блок питания для подключения фена;
  • перчатки;
  • защитные очки.

В целом, поврежденное полотно оптимально разобрать, хотя некоторым удается успешно восстановить изделие, не снимая его.

Как можно приклеить тент

Это во многом зависит от места разреза или дефекта, так как лезвие лучше всего прижимать к плоской поверхности. Здесь вы можете решить для себя, как лучше поступить.

Последовательность ремонта будет следующая:

  • перед началом работы прогрейте фен, чтобы он сразу подавал горячий воздух;
  • обойти края заплатки, прижимая ее максимально плотно;
  • постелите полотно на ровный пол или отожмите в сторону лист фанеры;
  • при помощи степлера натянуть шторку, зафиксировав ее в нескольких точках;
  • удалить всю грязь, обезжирить поверхность и просушить;
  • вырезать заплатку;
  • прикрепить к порче;
  • поместите насадку фена между заплатой и самой шторкой;
  • двигаться постепенно при нагревании материала;
  • из-за температуры они начнут таять и сливаться друг с другом.

Метод не самый быстрый, но гораздо более эффективный и продолжительный по результату, чем предыдущий.

Если он вам подходит и у вас есть все необходимое для реставрации, смело пользуйтесь. Или прочтите другой вариант.

Как можно приклеить тент

Как заклеить полотно скотчем

А теперь о том, как наклеить тент на «газель» своими руками с помощью скотча, пошагово:

  1. Для начала рекомендуется обезжирить поверхность тента, которую необходимо отремонтировать.
  2. Затем прикрепите ленту к одной стороне навеса.
  3. Далее нужно плотно прижать, а затем разгладить.
  4. Точно такую ​​же процедуру нужно проделать с другой стороны.

Читайте также: Регулировка сцепления на ГАЗ-53: настройка лапок и вилки диска

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ