- Малый самосвал Газель
- Характеристики самосвала на базе Газели
- Газель Некст самосвал
- Газель Некст
- Газель самосвал своими руками: пошаговая инструкция
- Изготовление кузова
- Установка гидравлики
- План работ
- История и востребованность
- Стоимость переоборудования
- Навариваем косынки
- Варианты кузовов
- Как переделать своими руками
Малый самосвал Газель
Несомненно, когда смотришь на чудовищ БелАЗа или карьеры Комацу за работой, всегда чувствуешь себя счастливым. Сила и даже какая-то благодать постоянно присутствуют в их водовороте внутри их добычи, в улье вдали от цивилизации. Но как только они появятся на улицах поселка более-менее, не будет хватать не только кур, ворот и высоковольтных опор. Если такого гиганта бросить в мегаполис, то Ильфу и Петрову придется снова воскреснуть, чтобы описать всю его нелепость. Восьмитонные самосвалы тоже тесноваты в современном городе.
Понятно, что когда речь идет о большом агрокомплексе, строительном подрядчике или дорожной компании, без больших самосвалов не обойтись. Ведь речь идет о сотнях тонн свеклы, песка или асфальта. Но если вы выходите на берег, то практически в любом частном дворе или квартире нужно проложить дорожку, избавиться от строительного мусора. Тут без маленького самосвала не обойтись. Самосвалы Газель очень подходят для подобных ситуаций.
Самосвал Газель часто используется частниками для предприятий для доставки самых разных товаров
Небольшой, простой в обращении, он может перевозить на борту до двух тонн и подходит для любой строительной площадки. Самосвал Газель часто используется частниками в коммерческих целях для доставки самых разнообразных товаров. На такой машине гораздо больше возможностей заработать, чем на платформе или фургоне. А если между кабиной и кузовом установить манипулятор, то в целом получится универсальный грузовик.
Характеристики самосвала на базе Газели
Конечно, если сравнивать грузоподъемность бортовой Газели и самосвала на ее основе, последний явно проигрывает. Общий вес груза, который может перевезти серийный самосвал Газель 3302, ограничен 1,2 тонны, а Газель 3302 Бизнес — 1,4 тонны. Вес самого самосвала всегда больше бортового.
Увеличение массы автомобиля происходит за счет:
- усиленный каркас;
- дополнительный подрамник для подъемного кузова;
- телескопический гидроцилиндр;
- насос;
- масляный бак;
- коробки отбора мощности (ВОМ);
- дополнительная поперечина, которая распределяет нагрузку и поддерживает кузов во время транспортировки.
Сама газель рассчитана на максимальный вес всего 3,5 тонны. Все самосвальные «навороты» устанавливаются из-за потери грузоподъемности.
Учитывая особенности использования такой машины, производители предусмотрели вариант с удлиненной кабиной. Шесть пассажиров — это, по сути, целый экипаж, который может переехать к месту уборки мусора, ремонта дороги или сбора. Это преимущество уже оценили фермеры и коммунальные предприятия.
Газель Некст самосвал
ГАЗ А21R22 — так называется данная модель. Этот небольшой отечественный самосвал отличается от предшественников не только обновленным внешним видом. Повышенный комфорт в салоне, гидроусилитель руля, подушки безопасности, независимая передняя подвеска. Подъемный механизм итальянского гидроцилиндра установлен непосредственно на кардане. А когда при разгрузке кузов поднимается на предельно допустимую высоту, срабатывает реле ограничителя и двигатель автомобиля глушится.
Газель Некст
Габаритные размеры (длина корпуса 3 м), м | 5,5 х 2,16 х 2,14 дюйма |
Габаритные размеры (длина корпуса 4 м), м | 6,5 х 2,16 х 2,14 дюйма |
Максимальный вес, т | 3.5 |
Сторона стойла | 3 |
Угол сваливания | 50 (сзади), 45 (сбоку) |
Масса груза (длина кузова 3 м), т | 1,12 |
Масса груза (длина кузова 4 м), т | 0,93 |
Высота загрузки, м | 0,9 |
Двигатели | Cummins ISF2.8 (120 л.с.), дизельный двигатель с турбонаддувом Evotech 2.7 (106,8 л.с.), бензиновый с электронным впрыском |
Расход топлива на 100 км, л | 8,5 |
Количество цилиндров | Четыре в линию |
Передача инфекции | Пятиступенчатая механическая |
Самосвал Газель Next 4х4 с клиренсом 170 мм отличается хорошей управляемостью и маневренностью. Что касается управления гидроцилиндром, то оно осуществляется ручным джойстиком.
Газель самосвал своими руками: пошаговая инструкция
Хорошо, что отечественный автопром пытается заполнить нишу малотоннажных грузовиков своими новинками. Однако что делать тем владельцам и любителям Газелей, которые тоже хотят заработать на самосвале, но нет возможности купить новую машину? В общем, у них осталось только два пути: заплатить деньги специализированному автосервису (а это порядка 80-100 тысяч рублей) переоборудовать свою лошадь в мусоровоз, либо все же решиться и сделать мусоровоз из Газель своими руками. Второй способ тоже потребует вложений, но их потребуется в 2, а то и в 3 раза меньше.
Переделать Газель в самосвал вполне реально. Вам просто нужно убрать все лишнее и ненужное, а вместо этого положить на борт все, что сделает самосвал из Газели. Примеров тому множество, и они повсюду в Интернете. Мы не будем выставлять чужие заслуги перед своими достижениями, ведь у каждой компании есть свои нюансы. Наша пошаговая инструкция — описать ключевые моменты, которые необходимо учесть и изучить, прежде чем делать самодельный самосвал из Газели.
Изготовление кузова
Чтобы загрузочный бункер работал по «принципу зажима», необходимо сделать две рамы. Один неподвижен (мы будем называть его «кадром»), а второй — увеличивающимся (назовем его «подкадром» или «подкадром»). Оба элемента должны состоять из мощных каналов. Все стыки необходимо хорошо сварить. Углы рекомендуется укрепить косынками из листового металла.
Если вы планируете выгружать груз только через заднюю дверь, необходимо установить петли для соединения рамы и бункера. Самостоятельно паять можно, но шлейфы ЗИЛа подойдут лучше всего. Также можно вставить штангу с соленоидами, но любое неоправданное усиление конструкции приводит к снижению грузоподъемности.
Если вы хотите быть уверенным, что на своем самодельном самосвале на базе «Газели» перевозите 1,5 тонны, то вам обязательно нужно усилить часть шасси, находящуюся под кабиной, вставками из листового металла. Эту деталь переделывать не нужно, хватит только вставок армирования. Поскольку вы будете изменять форму рамы, стоит подумать об увеличении ее длины. Сделав раму под кузов на 4 метра, вы увеличите пространство под бункером для более удобной установки гидроподъемника и другого дополнительного оборудования.
Если вы хотите быть уверенным, что на своем самодельном самосвале на базе «Газели» перевозите 1,5 тонны, то вам обязательно нужно усилить часть шасси, находящуюся под кабиной, вставками из листового металла
Верхние и нижние крепления телескопического погрузчика должны быть усилены. Внизу ему стоит приварить своеобразное седло с диагональными подкосами и установить на отдельный поперечный канал. В нижней части этого «седла» установлена нижняя опора под гидроцилиндр. В том месте, где подъемник будет толкать бункер вверх, необходимо приварить конструкцию воздуховода и приварить ее к плоскости стойки. В центре этой конструкции, закрепленной на четырех концах, будет установлен второй верхний шарикоподшипник для гидроцилиндра.
При смене кузова желательно отрегулировать внутреннюю ширину бункера на 2 м 05 см. Такие габариты, как видно из отзывов, очень удобны для перевозки не насыпных грузов. В конце концов, ваш рабочий автомобиль не всегда будет использоваться как самосвал.
Борта бункера не должны быть высокими. Для перевозки сыпучих и сыпучих грузов достаточная высота сзади, по бокам и сбоку составит 0,4 метра. Каркас для них можно сварить из профильной трубы и залить листовым металлом. Изголовье может быть выше остальных по соображениям безопасности водителя, а также в случае установки тента на съемной раме.
Установка гидравлики
В целом нужно сказать, что для переделки Газели в самосвал в самосвал ГАЗ 53 умещается много деталей, а не только мелочи вроде подушек опоры кузова или замков шкафов. Например, четырехстержневой гидроцилиндр или платформа с носилками. Кстати, подрамник «луговой» имеет ширину 0,86 м, чтобы облегчить его в разумных пределах и идеально подходит для «Газели.
Гидроцилиндр «Зиловский» поднимает кузов выше «лугового». Любой гидроцилиндр будет разгружаться с трех сторон, если бункер длиннее 3 метров. Затем он приложит силу ближе к центру подкадра / подкадра.
Трубы высокого давления, армированные кабели с выводами, насосы НШ, электросварные муфты, монтажные кронштейны, гидрораспределители и маслобаки — все это можно приобрести у предприятий или при демонтаже, на рынке или через Интернет.
Но перед гидрокомплектом для переделки Газели в самосвал рассмотрите вариант с электроприводом на гидроцилиндр. Его главное преимущество в том, что он устанавливается в салоне автомобиля под пассажирским сиденьем. Для него необязательно покупать и устанавливать коробку отбора мощности и весь «гидрокомплект», подумайте об установке крана для сброса давления. Также такой электродвигатель комплектуется регулирующими клапанами и масляным баком. Вам просто понадобятся услуги грамотного электрика, чтобы поднимать и опускать бункер при выключенном двигателе. Процесс разгрузки контролируется с пульта дистанционного управления с кнопками.
План работ
В зависимости от проблемы необходимо разработать план, по которому будут проводиться дальнейшие работы. В любом случае необходимо измерить каркас, чтобы приобрести необходимое количество ткани. Если вам нужно заменить тент Газель полностью, нужно замерить всю площадь грузового пространства. В среднем для полной замены ткани используется от 20 до 30 м² ткани. После замеров следует приобрести другие материалы — клей, люверсы, штапики, застежки.
Если вы хотите модернизировать багажник и сделать его просторнее, вам понадобится больше материалов. Кроме того, можно сделать складные боковые стенки, что потребует незначительных конструктивных изменений. Придется закупить арматуру, уголки и другие изделия из металла, которые понадобятся для модернизации и усиления каркаса.
Необходимо провести разного рода замеры, закупить детали и инструменты. Чтобы облегчить работу, можно поискать готовые схемы и проекты. Когда есть наглядный пример, делать большую часть работы становится намного легче.
История и востребованность
История бренда началась намного раньше, чем в 1977 году, что фигурирует во многих источниках. Главным героем был Николаус Август Отто, который в 1864 году основал первую в мире компанию, специализирующуюся на производстве двигателей. Еще в 1890 году была изобретена молотилка. Четыре года спустя был выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году был выпущен первый дизельный трактор Deutz MTN222, фактически он стал началом серийного производства стандартных, а теперь уже знакомых тракторов.
- С 1936 года малые сельхозпредприятия уже начали применять механизацию и ее лицо — Deutz F1V 414, мощностью 11 л.с.
- в 1937 году компания была приобретена компанией Klöckner, которая стала называться Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становится крупнейшим конгломератом в Рейхе. В то время KHD работала во всех сферах, связанных с производством двигателей.
- С 1949 года начато производство дизельных двигателей Deutz F1514 и F2514 и трактора с воздушным охлаждением. Уже в 1955 году был выпущен 100-тысячный экземпляр.
- 1961 — Начало сотрудничества с Fahr AG. Это стало возможным благодаря обмену долями в компании KHD. В 1968 году KHD покупает часть акций Fahr AG, и появляется бренд, который теперь узнаваем во многих странах: Deutz-Fahr.
- В 1977 году были запущены в серийное производство двигатели серии DX, которые были официально представлены годом позже. Это были дизельные двигатели с 5 и 6 цилиндрами. Их мощность составляла от 80 до 160 л.с. Вскоре после этого, в 1980 году, серия также пополнилась 4-цилиндровыми моделями.
- В 1990 году началось производство тракторов AgroXtra. 1991 Комбайн зерноуборочный из серии Topliner.
- 1995 год стал основополагающим, потому что именно в этот период к компании присоединилась итальянская группа SAME. Полное название компании стало выглядеть так: ЖЕ Deutz-Fahr или SDF. Также выпущена серия Агротрон.
- В 1996 году было принято решение о переносе производственных мощностей из Кельна в Лауинген. В этом же году был представлен кормоуборочный комбайн Gigant 400. Дальнейшая история во многом связана с выпуском новой техники, а именно:
- 2001 — Агротрон ТТВ с вариатором.
- 2004 год — Начало производства погрузчиков Teleskoplader и роторных комбайнов
- 2009 г. — запуск серии Agrotrac. Он предназначен для стран с более строгими стандартами выбросов газов в атмосферу.
- 2013 — комбайн зерноуборочный С9000.
Последнее значимое событие в истории бренда произошло в 2017 году, когда был сдан в эксплуатацию самый современный тракторный завод в Европе. Основная специализация — техника мощностью 130 л.с.
Агрегаты Deutz-Fahr востребованы в сельском хозяйстве практически во всех странах мира, особенно в России и странах СНГ. Их любят за производительность, современность, мощные и экономичные двигатели. После отечественных тракторов и комбайнов многие оценили комфортные условия оператора.
Стоимость переоборудования
Сертифицированные автомастерские превратят цистерну или Газель в самосвал примерно за 60–120 тысяч рублей.
Снизить финансовые затраты поможет покупка б / у кузова (не нужно платить за швеллеры, уголок и металлический профиль).
Переделка шасси на базе «Газели» в самосвал окупится в течение месяца эксплуатации. Спрос на услуги перевозки малотоннажных грузов постоянно растет.
Безусловным лидером отечественного рынка грузовых перевозок является самосвал «Газель». Без такой машины невозможно обойтись ни одной бригаде строителей и мастеров внутренней отделки (квартир, офисов или торговых предприятий в сфере торговли и оказания услуг).
Навариваем косынки
Ремонт кузова ГАЗель — это не только усиление бортов и пола. Изнашивается и низ конструкции. Но это силовая структура всего стенда. На фото ниже показан один из способов усиления конструкции.
Таким же образом можно отремонтировать кузов ГАЗель. Поперечины могут изгибаться под нагрузкой. Чтобы этого не произошло, на все поперечины приваривается несколько косынок. Вы можете перейти на другую сторону. Например, вместо косынок приварите стальной профиль от начала канала до конца самой крестовины.
Варианты кузовов
Самосвал ГАЗель может иметь три модификации:
- с наклоном корпуса назад;
- с двунаправленным опрокидыванием;
- с возможностью разгрузки на три стороны.
Платформы платформы с универсальной возможностью разгрузки груза выполняют процесс опрокидывания, переставляя крепежные штифты в желаемое положение. Многие элементы обработаны антикоррозийным покрытием, что значительно увеличивает срок службы. Ящик может быть оборудован тентом, чтобы избежать воздействия внешней среды (дождь, снег, солнечный свет) на груз.
Еще одно преимущество машины — возможность перевозить вместе с грузом больше людей. При наличии двухрядной кабины в ней могут разместиться до шести человек, которые могут быть как грузчиками, так и сопровождающими. Грузоподъемность такой машины — одна тонна. Ввиду этих особенностей самосвал на шасси ГАЗ-33023 часто используется государственными службами и предприятиями, где планируется работа бригады.
Как переделать своими руками
Самосвал ГАЗель собственник может сделать своими руками; для этого потребуются материалы:
- швеллер стальной типа 10У или 10П;
- 2-х рычажный гидроцилиндр от тракторных прицепов;
- электрический запуск легкового или грузового автомобиля с рабочим напряжением 12 В;
- концевой выключатель тормозных сигналов от автомобилей ВАЗ;
- реле управления стартером (от любого автомобиля);
- гидравлический шестеренчатый насос НШ10;
- втулка с пазами для работы насоса;
- кран шаровой типа Д15;
- шкив для управления водяным насосом от автомобиля УАЗ (2 шт.);
- ремень привода генератора от автомобиля (2 шт.);
- подшипник ступицы передний автомобилей ВАЗ 2108/09;
- топливный бак от стартера трактора;
- различные крепления.
После подготовки материалов следует разработать схему или чертежи переделки ГАЗели в самосвал. Документацию можно поискать в открытых источниках, так как производство самосвала от ГАЗели своими руками осуществлялось более чем десятком владельцев.
Некоторые из подготовленных деталей нужно будет доработать или изготовить самостоятельно, поэтому заранее нужно найти токарный или фрезерный станок.
Для привода насоса используется электродвигатель, но агрегат можно подключить к штатному редуктору или насосу гидроусилителя.
Для сборки самосвала ГАЗель своими руками есть пошаговая инструкция с рекомендациями:
- При использовании гидроцилиндра прицепа необходимо следить за тем, чтобы скорость насоса была в 4 раза меньше скорости электрического запуска. Использование полноразмерных самосвальных цилиндров ЗИЛ или ГАЗ требует увеличения подачи жидкости. В этом случае передаточное число подбирается опытным путем.
- Между насосом и шкивами мотора устанавливается ременная передача, тип ремня зависит от конфигурации канавки шкива. Возможно использование ремня ГРМ от трансмиссии механизма газораспределения двигателя. Натяжение регулируется роликом, установленным на эксцентриковой опоре. Допускается использование цепного привода, в этом случае натяжение изменяется изменением количества звеньев в цепи.
- Поскольку шестеренчатый насос не имеет корпусов подшипников, он не подходит для использования в устройствах с боковым упором. Для самостоятельной сборки агрегата необходимо изготовить и установить подшипниковый узел. Подобные элементы необходимо сделать и для электрического запуска. При установке агрегатов без доработки они быстро изнашиваются.
- из швеллера необходимо сделать каркас лестницы, на который будет опираться штатная боковая площадка кузова. На раме необходимо предусмотреть несущую крестовину, к которой крепится шток гидроцилиндра. Противоположная сторона агрегата крепится к отдельному кронштейну, который приваривается или прикручивается к раме тележки. Взаимное расположение кронштейна, цилиндра и рамы корпуса должно обеспечивать подъем платформы под углом не менее 50°.
- Чтобы сделать самосвал из ГАЗели, вам потребуется установить на задней части рамы специальные серьги, в которых расположены опоры грузовой платформы. Механизм должен быть прочным, чтобы выдерживать нагрузку всего тела. В этих точках рекомендуется установить пресс-масленки, что позволит проводить периодическое обслуживание агрегата.
- На шасси автомобиля или кузова необходимо установить концевые выключатели, которые служат для отключения питания электропривода насоса в крайних положениях. Места установки определены опытным путем; места установки не должны располагаться в местах, заполненных грязью или водой.
- Для питания электростартера нужно установить отдельный жгут питания, идущий на штатный аккумулятор автомобиля. Возможна установка одиночного аккумулятора в салоне или внутри каркаса, что уменьшит длину кабелей и потери в них напряжения.
- Между шасси автомобиля и кузовом устанавливаются резиновые амортизаторы, снижающие шум при перемещении пустого самосвала. Дополнительно устанавливаются направляющие элементы из угловой стали. Детали необходимы для устранения вибрации платформы самосвала при движении автомобиля.
- Топливный бак стартера служит резервуаром для рабочей жидкости. Агрегат расположен внутри рамы, соединен с насосом металлическими или резиновыми линиями. Для заливки используется индустриальное гидравлическое масло.
- В гидросистеме необходимо предусмотреть установку обратного клапана, предотвращающего вытекание масла из полости цилиндра под давлением. Элемент обеспечивает безопасную работу, так как в случае отключения электроэнергии или отказа насоса платформа не может внезапно упасть на раму тележки.
- Кнопка включения электромагнитного реле электродвигателя отображается в салоне. После ее нажатия в водопроводной системе создается давление, поэтому нужно вручную открыть шаровой кран, установленный на раме, и корпус начнет подниматься. Люк платформы предварительно откинут; при движении с грузом фиксируется стандартными фиксаторами.
Читайте также: Габариты Газель Next: технические характеристики и грузоподъемность